География

  • Обобщающий урок-игра Путешествие в Северную Америку Обобщающий урок-играТема Путешествие по Северной Америке7 классЦель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Северная Америка; выделить особенности природы материка; выявить понимание сущности процессов и явлений; умение учащихся обобщать, анализировать, синтезировать изученный материал; развивать творческие способности учащихся; исследовать уровень познавательных способностей учащихся.Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности в виде игры, викторины...
  • Teaching Listening Comprehension lessonsСейтбембетова Жаркинай Сагындыковна- учитель английского языка школа-гимназии № 1 имени К. Мухамеджанова, г. Кызылорда, Казахстан, Teaching Listening Comprehension . Most language programs neglect listening comprehension. It is generally treated as incidental treated as incidental to speaking, rather than as a foundation for it. Classroom exercises are mainly speaking exercises in which the student hears an audio stimulus and then immediately imitates it or make som...
  • Конспект урока География на нашей кухнеКонспект и презентация на тему География на нашей кухне. Данный урок может быть проведён как в 6 так и в 11 классе. Цель:Определить особенности географии популярных сельскохозяйственных культур. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: урок - путешествие. Методы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые. Оборудование: физическая карта мира, атласы, демонстрационные картины, контурные карты. Как и откуда прибыли к нам казалось бы самые обычные овощи и фрукты? Како...
  • Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образованияМоя деятельность совпадает с целью нашего государства в области физической культуры и спорта: использование их в оздоровлении нации, воспитании молодёжи, формировании здорового образа жизни. Я глубоко убеждена, что физическая культура и спорт, как часть общей культуры человека, его здорового образа жизни во многом определяют поведение человека в учёбе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных, оздоровительных задач. По этому я осознаю в...
  • Участники очередного международного конкурса «Люблю тебя, мой край родной» (дополнительное образование)Данная статья информирует об участниках МКОУ СОШ №1 в международном конкурсе Люблю тебя, мой край родной!. Подобные конкурсы направлены на гражданственно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников, воспитывают благородство, сочувствие, сострадание, самые высшие ценности человека на земле, которые по истине делают человека Человеком. И пусть не все получат призы, диплом победителя. Важно другое! ...Способствуя созданию социально-значимых плакатов, устремляющих взрослых и дете...
  • Статья Патриотическое воспитание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности по географииВ статье Патриотическое воспитание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности по географии рассматриваются задачи, которые должен решать учитель в целях осуществления патриотического воспитания, выделяются основные принципы патриотического воспитания на уроках географии. Учитель на личном опыте показывает, какие темы целесообразно использовать для патриотического воспитания на уроках, а также рассматривает осуществление патриотического воспитания во внеурочной деятельности школьников (...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Правовое обеспечение профессиональной деятельности Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованадля реализации государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать необходимые нормативно-правовые докумен...
  • Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефаУрок для 8-го класса. УМК: под редакцией А.И. Алексеева География России. Природа и население. Дрофа 2012 Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска ActivBoard, географический атлас. Тип урока: практикум, выполнение практической работы № 4. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых. Цель урока: Обеспечить усвоение основной образовательной идеи - устройство рельефа и размещение основных групп по...
  • Оңтүстік Американың халқы мен елдері (кіріктірілген сабақ)Ку Күні:13.02.2015ж Cыныбы:7 б Сабақтың тақырыбы: Оңтүстік Американың халқы мен елдері (кіріктірілген сабақ) Сілтеме: Жоспар бойынша өткізілген кіріктірілген сабақ Жалпы мақсат: Тақырып туралы оқушылардың сыни тұрғыдан ойлау қабілетін дамыту. Сабаққа ынтасын бақылау барысында сыныпқа топтық жұмыс жасауын одан әрі дағдыландыру . Өз бетімен оқуды ұйымдастыруын қадағалай отырып, кеңейтілген тапсырма арқылы оқушылардың қызығушылығын арттыру. Оқыту нәтижесі: ü Өтілген материалдарды жүйелей білуге баулу; ü Есте сақтау дағдыларын дамыту. ü Берілген сауалдарға жауап бере отырып,оқушылардың талдай білу,болжам жасау,қорытынды шығара білу дағдысы шыңдалады; ü Тақырыпты қазіргі өмірмен байланыстыру арқылы оның ең өзекті мәселе екендігін айқындайды; Сабақтың типі: Кіріктірілген сабақ (тарих,биология) Түйінді идея: Мұғалім оқушылардың тақырыпты өз беттерімен меңгеруін үнемі назарда ұстауы керек.Бұл-оқушының өзіңе деген сенімділігін ғана емес,сонымен бірге өзіңе деген жауапкершілікті де арттырары сөзсіз.Олардың бір-бірін оқытуды үйретуі де оқушыларды ізденімпаздыққа,шығармашылыққа жетелейді. Уақыты (минут) Оқытудың формасы Әдісі Ресурсы Сабақтың мазмұны Мұғалімнің әрекеті Оқушының әрекеті 3 Топтық Ұйымдас тыру Сурет қиынды лары А) Амандасу Ә)Топқа бөлу(тақырыпқа байланысты сурет қиындылары таратылады: халқы елдері,табиғаты) Б) Бағалау парағыны таратылады (олардың өзіндік өлшемдері бар ) 1.Топ екі шеңбер құрып, жұптарына қарап,әр ұлттың амандасу ерекшеліктерін көрсетеді 2.Топ өздеріне түскен қиындылардың жалғасын тауып, сәйкестендіреді. Сынып үш топқа топтасады 3Оқушылар бағалау парағына өздерінің жасаған жұмысына байланысты бағалап отырады. 3 Жеке Үй тапсырма сын талдау Бағалау парақша Үй тапсырмасын тексеру барысында өткен тақырыптар бойынша белсенді тақтадан лездеме сұрақтар қойылады. Оқушылар жауап берулеріне қарай жеке және топтық бағаланады. Олай болса жаңа сабаққа көшеміз: Оңтүстік Американың халқы мен елдері 2 Жеке БББ кестесі мен жұмыс БББ кесте парақша сы Оқушылар яғни ,жаңа тақырып бойынша Оңтүстік Американың халқы мен елдерітуралы небілетін және білгісі келетінін парақшаға жазады Әр топтан бір-екі оқушы оқиды. Ал білдім деген бөлігін сабақтың соңында толтырады Қызығушылығын ояту 2 Жеке Миға шабуыл Сұрақ-жауап 1.Оңтүстік Американың ежелгі халқы туралы не білесіңдер? 2.Метис,мулат,самбо деген термин сөздер таныс па? 3.Бразилия,Аргентина, Чили елдері қай материкке жатады? Оқушылар өз білгендерін ортаға салып, қысқаша түсінік береді. Жауаптары тақырыпқа байланысты екендерін ұғынады. 5 Топтық Белсенді тақта мен жұмыс Сызба лар,суреттер Тарихшы-халықтың шығу тарихы мен тайпалары туралы ой салса,биолог-материкте кездесетін эндемик өсімдік-жануарларына мағлұмат келтіреді Оқушылар Метис,мулат,самбо ұрпақтары туралы ой жинақтай алады. Колибри құсы,анаконда жыланы және ОА картоп,қызанақ,бидайдың отаны екенін ұғады.
  • Школьная экологическая тропа (проект)Проект экологической тропы для учащихся с 1 по 11 классы. Цель учебной экологической тропы - формирование целостного представления об окружающей природе, совершенствование понимания закономерностей биологических и других естественных процессов, формирование экологической культуры поведения человека в окружающей среде. Назначение: просвещение, обучение, воспитание экологической культуры. Место и средство более подробного ознакомления с теми илииными биоценозами, представителями флоры и фауны, возможность оценить экологическую ситуацию и антропогенное в...
  • Информационная карта проекта Операция-кормушкаВеселые, забавные, смешные, величественные, серьезные, изящные, хулиганистые... Это всё птицы - спутники нашей жизни, наши добрые друзья. Весной мы наслаждаемся их пением, с грустью провожаем взглядом осенью и радуемся, увидев их среди зимней стужи. А в самый прекрасный день жизни с трепетом выпускаем двух белых голубей, желая счастья, любви и мира. И это все птицы. Птицы сумели занять особую нишу в жизни природной среды. А человек стал их другом, стал исследовать и охранять. Поэтому главная це...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по географииФорма мероприятия путешествие-исследование (экскурсия). Мероприятие проходило в Чернухинском музеи природы, тем самым ребята полностью окунулись в атмосферу путешествия-экскурсии. Учитывался возраст и индивидуальные особенности учащихся. Ребята смогли продемонстрировать сформированные умения и навыки, которыми они овладели на уроках географии, истории, литературы, музыкальном кружке. Продемонстрировали знание истории, природы родного края. Продемонстрировали выразительность стихов, музыкально...
  • Африка материгінің зерттелу тарихыКүні:24.10.2014ж Сыныбы: 7 в , пәні:география Сабақтың тақырыбы: Африка материгінің зерттелу тарихы Сілтеме: Бағдарлама бойынша өткізілген апталық сабақ. Жалпы мақсат: Жаңа сабақ арқылы оқушылардың танымдық, шығармашылық қабілетін дамыта отырып,сындарлы ойлауға,сөйлеуге мүмкіндік жасату. Оқыту нәтижесі: -Сабақ жоспарында материалды толық игеруге жағдай жасау,тапсырманы бірлесіп жоспарлауға көмектеседі, -топта,жұпта жұмыс жасау арқылы оқушылардың жауапкершілігі артады; -болжам жасау,дәлелдеу және нәтижесін көре білу, -өз пікірлерін еркін жеткізе білуге дағдыланады. Түйінді идея: Оқушылар Мерсер сипаттағандай,білімді бірлесіп алуда немесе пікір алмасу барысында тең құқылы серіктестер болып табылады.Сондықтан диалогтік оқытуда әр оқушының пікірі құнды болып табылады.Бұл жерде оқушыға мұғалімнің немесе сыныптастарының көмегі аса қажет,яғни Жақын арадағы даму аймағында(Выготский)жұмыс істесе,оқушылардың танымдық белсенділігі арта түседі,білім беру де табысты болады.
  • Контрольное тестирование по английскому языку по правилам чтения некоторых буквосочетаний для младших школьниковЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам очередной проверочный материал по правилам чтения некоторых буквосочетаний в английском языке для детей младшего школьного возраста. Тестирование, как исследовательский метод определения умения правильно читать, позволяет выявить уровень знаний и навыков чтения по английскому языку. Данный материал помогает не только педагогам, но и родителям осуществить анализ качества знаний обучающихся младшего школьного возраста /своих детей/ и является итог...
  • Географиялық алаң (интеллектуалды ойын) Тақырыбы: Географиялық алаң (интеллектуалды ойын) Мақсаты: 1. Оқушылар дүниетанымын кеңейту; 2. Жаңаны білуге қызықтыру; 3. Географиядан алған білімдерін ортаға салу. 4. Шапшаңдыққа үйрету; Қолданылатын құрал - жабдықтар: Интерактивті тақта, слайд, карта, тұлғалар суреті,мемлеке тулары,бағалау парақшасы.Бағалау парағы арқылы бағаланады: Толық ұпай-3,жартылай жауап-2,ең аз жауап-1,мүлдем жауапсыз-0 ...
  • ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ Выпускная работа после прохождения курсов переподготовки педагогических работников в УИПК ПРО. Раскрывает вопросы реализации компетентностного подхода при обучении географии на всех направлениях : через работу с различными источниками географической инфомации, организацию проектной деятельности, в условиях коллективной деятельности. Теоретическая основа базируется на собственном педагогическом опыте. В работе приводятся примеры уроков географии в 7-10 классах, интересные методические приёмы. М...
  • Рабочая программа Музицирование 3, 4, 5 кл. ДШИМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениедополнительного образования детейДетская школа искусств Морозовского района Утверждаю РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 3,4,5 КЛАССОВ по учебному предмету МУЗИЦИРОВАНИЕ Преподаватель Моисеева О.В. Программа рассмотрена на заседании методического объединения и рекомендована к утверждению. г. Морозовск2014-2015 учебный год Содержание 1. Пояснительная записка по чтению нот с листа. Примерный репертуарный список для обучающихся.2. ...
  • Тест для проведения зачета по теме Электрические цепи постоянного тока по дисциплине Электротехника и электроникаТест для процедуры проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОП.02 Электротехника и электроника по теме Электрические цепи постоянного тока для специальности 140407. Тест составлен в соответствии с ФГОС с применением технологии практико - ориентированного обучения. Тест, составленный по методике О.В. Темняткиной, позволяет провести мониторинг формирования ОК обучающихся на уроках дисциплины общепрофессионального цикла, провести анализ развития умений и навыков обучающихся, скорректи...
  • Портфолио ученика. Из опыта работы На современном этапе на первый план выходит не исполнительность, как требовалось в школах ранее, а инициативность. Портфолио способствует развитию творческой индивидуальности младшего школьника посредством активизации его деятельности. Технология портфолио позволяет последовательно и целенаправленно развивать творческую личность. В современном мире актуальность портфолио возрастает с каждым годом в разных сферах деятельности. В соответствии с требованиями Федеральных государственных о...
  • Урок на тему: Кислоты Класс: 8 Б Тема: Кислоты Цели урока: Образовательная: сформировать знания учащихся о кислотах, их составе, способах классификаций и названий представителей класса кислот; Развивающая: совершенствовать умения экспериментировать, наблюдать, анализировать, делать выводы, умения слушать и слышать другого человека Воспитательные: продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся об окружающих их веществах, обратить внимание учащихся на правила работы с кислотами. Обор... 1. Я узнал (а) на уроке…. 2. Мне пригодится в жизни ……. 3. На уроке было над, чем подумать…… 4. На уроке я поработал (а) добросовестно…. 5. Мне было интересно……….. Домашнее задание 1. Параграф 21, упр.3, приготовить карточки с формулами кислот. 2. Почему молодые цветки медуницы – розовые, а старые – синие? Спасибо за урок. Все свободны.
  • Буклет Здоровый образ жизни (1)В здоровом теле здоровый дух! Так гласит народная мудрость. Но как часто в своей жизни мы по-настоящему, серьёзно задумываемся о своём здоровье? Насколько ответственно подходим к этому вопросу? Здоровье- это богатство и главное условие полноценной жизни. Здоровье- это то, что помогает нам добиваться поставленных целей, вести активную жизнь, воплощать мечты и то, что помогает преодолевать трудности. Каждый человек на протяжении своей жизни многократно пытается ( как правило с понедельника ) прио...
  • Паспорт проектной работы Море-которое рядом Балтийское море играет большую роль в жизни стран и народов, живущих вокруг него. Оно является источником биологических, рекреационных и минеральных ресурсов, средством связи между государствами, окружающими море. Возрастающая эксплуатация морских ресурсов оказывает негативное воздействие на его экологическое состояние. Экологические проблемы Балтийского моря особенно серьезны, и некоторые ученые предупреждают о возможной экологической катастрофе. Это объясняется рядом причин. Сбросы от сельского хозяйства ведут к эвтрофикации морской воды, промышленные предприятия и водоочистные сооружения загрязняют море тяжелыми металлами, химическими веществами, бытовыми сточными водами и экологически опасными токсинами. Этапы работы над проектом 1. Учащиеся 9 класса делятся по желанию на три группы. 2. Каждая группа заранее получает задание подобрать материал по одной из проблем: ü эвтрофикация, ü нефтяное загрязнение, ü химическое оружие второй мировой войны. 3. На уроке после актуализации темы учителем, учащиеся выполняют работу в группах (20 мин.): ü формулируют цель, ü определяют задачи, ü оформляют бюллетень, структурируя его по схеме: причины, последствия, пути решения проблемы ü готовятся к защите....
  • Доклад Повышение эффективности урока на основе использования информационных технологийПрименение ИКТ позволяет реализовать идеи индивидуализации и дифференциации обучения. Современные учебные пособия, созданные на основе ИКТ, обладают интерактивностью (способностью взаимодействовать с учеником). Стремительное развитие информационных и коммуникативных технологий является одним из факторов, определяющий вектор развития мирового сообщества XXI века. Цивилизация неуклонно движется к построению информационного общества, где решающую роль играют информация и научные знания. Инфо...
  • Сценарий речевой конференции Путешествие в деревню Гармошка Вашему вниманию. уважаемые коллеги представляю сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе V вида, которое является своеобразным подведением итогов в работе по развитию речи воспитанников. Проведение такого рода мероприятий стало доброй традицией в нашей школе. Искренне надеюсь, что моя методическая разработка поможет и Вам. В класс, украшенный в русском стиле, входят ученики в костюмах. Они исполняют русскую народную песню. Учитель. Добрый день, ребята. Сегодня нам с вами предстоит отправит...
  • Тема: Человек. Сочетание жи, шиТема: Человек. Сочетание жи, ши. Цель урока: ознакомить с содержанием текста, уточнить представления учащихся о звуках |ж|, |ш|, как твёрдых; формировать навыки правописания слов с сочетаниями жи, ши; познакомить их с новыми словами, ввести их в речь детей; развивать логическое мышление, память и орфографическую зоркость учащихся; осуществлять эстетическое воспитание. ...
  • Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Дети имеют право на бесплатное образование»Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели и задачи: Закрепить знания детей о праве на бесплатное образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности детей. Планируемые рез...
  • Доклад Активные методы обучения на уроках математикиИспользование активных методов обучения приводит к изменению привычных форм общения на уроке, когда учитель излагает материал, опрашивает и оценивает учеников, которые отвечают на вопросы учителя, проявляя тем самым свою активность и самостоятельность. Нашедшие в настоящее время широкое распространение нетрадиционные формы урока, такие как уроки творчества, уроки-исследования, уроки-конференции, уроки с ролевой и деловой игрой и т.д. позволяют каждому ученику принять участие в подготовке и пров...
  • ПОЛОЖЕНИЕ о логопедической группе. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012, другими нормативными документами. 1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детского сада комбинированного вида №175 Непоседы (далее - Учреждение) с логопедическими группами для детей с нарушениями речи. 1.3. Логопедическая группа создается в детском саду комбинированного ...
  • 22 қыркүйек-Қазақстан халықтарының тілдері күніне арналған «Тіл – тірегіміз, соғып тұрған жүрегіміз» тақырыбындағы апталықтың ашылу салтанатының жоспары 22 қыркүйек – Қазақстан халықтарының тілдері күні, елімізді мекендейтін барша халық тілдерінің мерекесі. Тілдер мерекесінің құрметіне Ы. Алтынсарин атындағы гимназияда 14 қыркүйек пен 22 қырқүйек аралығында Тіл – тірегіміз, соғып тұрған жүрегіміз тақырыбында өтетін апталықтың ашылу салтанатын 5-11 сынып аралығында өткізілді. Мақсаты: Тіл – ұлттың мақтанышы, тірегі, жүрегі екендігіне кең түсінік бере отырып, оқушыларды елжандылыққа, туған тілін құрметтеуге, тілді ұлттық мұра ретінде қастерлеуг...
  • Рабочие листы для уроков историиРабочий лист к уроку Древнейшие люди. I. Проверка домашнего задания. 1 вариант.Объяснить понятия: история, хронология, век, четверть века, археология. 2 вариант.Устный ответ: §1 п.1., §2 п.1,2. (отвечают у доски 3 человека, остальные устно готовят ответы на вопросы): 1. Какие исторические источники помогают нам узнать о жизни людей в прошлом? 2. Какие теории происхождения человека вы знаете? 3. Докажите важность труда археологов. 4. Для чего нам нужны знания истории? 3 вариант. Решить историче...
84 85 86 87 89 91 92 93 94 95
© 2010-2018