География

  • «Современный урок - проблемы, подходы, решения»Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет. Уильям Артур Уорд. Современный урок - проблемы, подходы, решения. Проблема урока в школе всегда актуальна. Как разработать урок? Что нужно знать уметь, чтобы построить эффективный урок географии в школе? В какой форме организовать обучение? Перед учителем географии эта проблема стоит особенно остро, так как на каждом уроке изучается новый материал, практически нет доп...
  • Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, географии и математике Хочу все знатьИнтегрированное внеклассное мероприятие по биологии, географии и математике Хочу все знать для 6 - х классов. Форма проведения: интеллектуальная игра. Задачи: расширение кругозора учащихся, развитие познавательных и творческих способностей учащихся посредством элементов игры, соревнования и решения проблемных вопросов; повышение познавательного интереса обучающихся к изучению предметов естественнонаучного цикла и точных наук; воспитание культуры общения и развитие коммуникативных и познавате...
  • Реализация дифференцированного подхода в системе современного географического образования в школеРеализация дифференцированного подхода в системе современного географического образования в школе. 1. Технология разноуровневого обучения в современной школе. Обоснование теории разноуровневого обучения базируется на теории, согласно которой различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся прежде всего ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить гарантированное...
  • Активные методы преподавания географии Дидактические приёмы обучения на уроках географии. Агнаева Лариса Сергеевна учитель географии МКОУ СОШ с.Суадаг Алагирского района РСО-Алания Аннотация. Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на уроках, повышение мотивации к учению географии, является актуальной. И как сделать так, чтобы учение проходило с увлечением, чтобы трудный материал стал более понятным и доступным для учащихся, а уроки более интересными. Эта проблема привела к поиску таких форм обучения, метод...
  • Внекласная работа на темуВнеклассное мероприятие по географии Геокруиз Цель: привить любовь к географии, расширить кругозор, и совершенствовать умение работать в группе, коммуникативных навыков общения. Участники: ученики 7- 10-х классов Жюри: учителя Место проведения: Айыртауская средняя школа, кабинет биологии План урока: I. Организационный момент. Приветствие со зрителями, ознакомление с темой, с целями соревнования, Ознакомление с планом соревнования. 1.1 Определение...
  • География пәнінен PISAтиптік тапсырмалар. тестер География пәнінен PISAтиптік тапсырмалар. Орындаған Билал Назым атындағы орта мектептің география пәні муғалімі Мухамедова ТТ Алматы облысы, Жаркент қаласы. 1.Қазақста Республикасында газ қоры 6 трлн. м қамтийді,бБул Дуние жүзіндегі 12орынигереді ал неліктен Алматы облысы газды Өзбекстандан сатып алады?. А Жетіспегендыктен. В Алыс үшін + С Қубыр жолдары болмауынан + Д Барлық жауабы дұрыс 2. Маңғыста...
  • Методический семинар Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детейРазработка данного семинара будет полезна для методистов учреждений дополнительного образования.ю работающих с молодыми специалистами. Семинар для педагогов дополнительного образования Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей Цель семинара:повышение профессиональной компетентности начинающих педагогов в области построения учебного занятия. План проведения: 1. Методические основы построения учебного занятия в системе дополнительного образования детей. 2. Классификация у...
  • Среднесрочное планирование по курсу естествознание 5 (класс)Среднесрочное планирование Предмет: естествознание Класс: 5А Тема: Введение-3часа № п/п Тема урока Учебные цели Результаты обучения Методы обучения Оценивание для обучения Инклюзивное обучение(включая всех) Основные источники, ресурсы 1 Естествознание-как система наук о природе. формирование понятий о предмете и задачах естествознания-как системе науке о природе. уч-ся получают понятия о предмете, задачах составных частях естествознания. Мозговой штурм, объяснительная беседа, рефлексия. Самоценива -ние Учебник,атласы. 2 Методы научного познания природы. формирование понятий о методах научного познания,ученых естествоиспытателях, развитие умений работы с учебником. уч-ся узнают о методах и принципах научного познания, о наиболее значительных научных открытиях,получают самостоятельно знания Мозговой штурм, объяснительная беседа, работа в парах, групповая работа, Думаем вместе, рефлексия. Самоценива –ние, Две звезды одно желание А-отвечают на вопр. и зад. со знаком *; В-отвечают на тестовые вопросы. С-пересказ текста. Учебник,атласы, маркеры, плакаты. 3 Экскурсия. развитие умений использовать полученные знания на практике в ходе наблюдения за природными явлениями. используют основной метод изучения природы-наблюдение в ходе экскурсии на природу. индивидуальная практическая работа. Самоценива –ние. А,В,С-заносят результаты наблюдения в тетради в виде записей и рисунков. цветные карандаши, ластики,блокноты,ручки. Учитель географии:Шотай Г. Среднесрочное планирование Предмет: естествознание Класс: 5А Тема: Земля и Вселенная-3часа № п/п Тема урока Учебные цели Результаты обучения Методы обучения Оценивание для обучения Инклюзивное обучение(включая всех) Основные источники, ресурсы 1 Астрономия-как наука, звездное небо. формирование понятий об астрономии как науке, звездах. уч-ся получают понятия о задачах науки астрономии, звездах и созвездиях. Мозговой штурм, объяснительная беседа, рефлексия. Самоценива -ние Учебник,атласы. 2 Солнце и солнечная система, вещественная природа вселенной. формирование понятий о солнечной системе, вселенной и ее вещественой природе, развитие умений работы с текстом и графическими материалами учебника. уч-ся , используя уже имеющиеся знания развивают умения работы с текстом и рисунками учебника. Мозговой штурм, объяснительная беседа, работа в парах, групповая работа, Думаем вместе, рефлексия. Самоценива –ние, Две звезды одно пожелание А-отвечают на вопр. и зад. со знаком *; В-отвечают на тестовые вопросы. С-пересказ текста. Учебник,атласы, маркеры, плакаты. 3 Исследование космоса и экология космоса. формирование понятий об исследованиях космоса,приборах для наблюдения за небесными телами, развитие навыков парной и групповой работы. уч-ся узнают о приборах предназначенных для изучения космоса, развивают навыки составления вопросов по теме. парная и групповая работа. Самоценива –ние. Составляют вопросы к ответам. Учебник,атласы. Учитель географии:Шотай Г. Среднесрочное планирование Предмет: естествознание Класс: 5А Тема: Земля и Вселенная-3часа № п/п Тема урока Учебные цели Результаты обучения Методы обучения Оценивание для обучения Инклюзивное обучение(включая всех) Основные источники, ресурсы 1 Зарождение Земли, форма, размеры,движения планеты Земля. формирование понятий о зарождении Земли,форме, размерах, движении вокруг своей оси и вокруг Солнца. уч-ся дополняют знания,полученные из курса Познание мира Мозговой штурм, объяснительная беседа, рефлексия. Самоценива -ние Учебник,атласы. 2 Луна-спутник Земли. формирование понятий о спутниках Земли, развитие умений устанавливать причинно-следственные связи. уч-ся , используя уже имеющиеся знания развивают умения работы с текстом и рисунками учебника. Мозговой штурм, объяснительная беседа, работа в парах, групповая работа, Думаем вместе, рефлексия. Самоценива –ние, Две звезды одно желание А-отвечают на вопр. и зад. со знаком *; В-отвечают на тестовые вопросы. С-пересказ текста. Учебник,атласы, маркеры, плакаты. 3 Изображение Земли на глобусе и картах. развитие умений работы с географическими картами и глобусом,определения направлений, масштаба. уч-ся раличают на географических картах и глобусе направления, условные знаки, различают различные виды масштаба. парная и групповая работа. Самоценива –ние. Составляют вопросы к ответам. Учебник,атласы. Учитель географии:Шотай Г.
  • Исследовательский проект «Геоботаническое исследование дикой флоры с. Малакановского: лекарственные растения»Исследовательский проект (защита) Геоботаническое исследование дикой флоры села Малакановского: лекарственные растения. В процессе работы над проектом самостоятельно изучается видовой состав лекарственных растений дикой флоры в окрестности села Малакановского.Тема исследования актуальна, направлена на выявление и сохранение ареалов произрастания лекарственных и исчезающих видов растений местной флоры. Исследовательский проект рассчитан на четыре года. Результат 1 года исследования:-...
  • Екологічна стежина: Проблеми струмка Холодний В природі багато справ для цікавих і допитливих. Це є одним з пріоритетних напрямків позакласної роботи з географії та екології в Смілянській загальноосвітній школі №10. Вчителі та учні проводять екологічні експедиції з метою обстеження, обліку і вивчення стану водойм, лісів та лісонасаджень; розв’язують екологічні питання. До нових форм і методів екологічного виховання належить організація екологічної стежини, яка поєднує екологічну освіту і природоохоронне виховання учнів, озна...
  • Открытый урок на темуТема: Атмосферное давление Цель: создать условия для формирования у учащихся системы знаний об атмосфере Земли путем знакомства с понятиями атмосферное давление и условиями его изменения, выяснить причины возникновения ветров, их разновидности, сформировать понятие о розе ветров; развивать внимание, представление, логическое мышление учащихся; формировать умения и навыки работы с текстом учебника, пользоваться барометром, флюгером, географической картой, обрабатывать материалы календаря наб...
  • План – конспект урока по дисциплине «Экономика организации» Специальность «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»Тема 4.4.2 Безубыточность производства Вид занятий: Комбинированный урок Ожидаемый результат : В течение урока у обучающихся формируются следующие компетенции: В результате выполнения поставленных целей и задач урока предполагается достижение следующих результатов: ПК 3.3. Участвовать в расчетах технико-экономических показателей. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Ре...
  • Современный урок южные материки Методическая разработка современного урока в седьмом классе Обобщение. Южные материки. Этот урок сопровождается мультимедийной презентацией Южные материки Соответствие урока требованиям ФГОС: 1.Урок был сформирован на новые образовательные стандарты 2.Сформированные УУД (см.выше) 3.Использование современных технологий: проектной, игровой, ИКТ. Содержание урока: 1.Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие 7 классу 2.Урок проведён в соответствии с...
  • Конспект урока географии Значение лесаЦель: Дать представление учащимся о значении леса в жизни человека. Задачи: 1. Образовательные: Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о значении леса для человека и в природе. 2.Коррекционно-развивающие: Создать условия для развития творческих способностей учащихся, познавательного интереса к своей познавательной деятельности. 3. Воспитательные: Воспитывать восхищение красотой леса, стремление выполнять правила природоохранного поведения, оказывать...
  • Портфолио электронного учителя географии Нарышкиной М. НЭлектронное портфолио учителя географии Муниципального бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы села Олинск Нерчинского района Забайкальского края Нарышкиной Марины Николаевны. В том портфолио отображены резюме учителя, результаты профессиональной деятельности учителя, участники и победители в предметных олимпиадах, внеурочная деятельность, участие в региональной экологической акции Любить природу-значит любить родину, участие в научно-практической конференции, проведение предме...
  • Урок Топливно-энергетический комплекс. Роль, значение и проблемы ТЭКДанный урок проводится в 9 классе при изучении топливно- энергетического комплекса. На этом уроке необходимо показать значение, роль и состав топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Сформировать представление о ведущих отраслях топливной промышленности – нефтяной, газовой, угольной, познакомить с проблемами ТЭК; дать представление о ТЭБ, продолжить развитие умений работать с источниками географической информации. В ходе урока проходит беседа , которая наводит детей на мысли о составе топл...
  • Урок Географическое положение. Очертание берегов Северной АмерикиДанный урок является первым при изучении блока Северная Америка. Эток урок решает сдедующие задачи: создать условия для развития у школьников: умений самостоятельной работы; решения проблемных ситуаций; потребности в творческой деятельности; информационной и коммуникативной культуры (учителя) используя карты полушарий и атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; развивать умения делать выводы на основе полученной информации; совершенствовать навыки самоко... индивидуального стиля учебной деятельности; умения адекватно мыслить; действовать в условиях ситуации выбора (учителя)
  • Баяндама: Мәтінді оқи отырып зерттеу Қазіргі заманғы дәуір оқушыдан тек оқуүдерісі барысында жекелеген пәндер бойынша алынған білімді ғана емес, бәрінен бұрын шығармашылық зерттеу қызметі барысында алынған тұтас білім мен шынайы өмір тәжірибесі негізінде тұжырымдалған тұтастай дүниені сезіну мен дүниетанымды көптеп талап етеді. ХХI ғасырдың басында-ақ зерттеулiк iзденiс бiлiктерi мен дағдылары тек ғалымдарға емес, ол барша адамға сөзсiз қажеттiгi айқындалды. Оқытуды зерттеушiлiк бағытта ұйымдастыру, оның теориялық идеясы мен практикасын бiрiктiру бүгiнгi психологтар мен педагогтардың мiндеттерiне жүктелгендiгiн байқауға болады. Психология және педагогика ғылымдары адам өмiрiндегi зерттеу тәртiбiнiң ролiн, жалпы бiлiм беру үдерiсiндегi зерттеулiк әдiспен оқытудың бағытын қайта қарастырып, бағалауда. Қазiргi бiлiм б...
  • Баяндама: География пәнінде СТО технологиясының тиімділігі Сын тұрғысынан ойлау бағдарламасы қызығушылықты ояту, мағынаны ашу, ой толғаныс кезеңдерінен түзіледі. Осы үш кезеңнің әрбіреуіне СТО технологиясының түрлі стратегиялары қолданылады. Мәселен қызығушылықты ояту кезеңіне ой шақыру, топтастыру, ұқсастық пен даралық т.б, мағынаны тануда ЖИГСО-І, ЖИГСО-ІІ өзара оқыту, жұптасып оқу, ой бөлісу қорытынды шығару, сұрақ қою-қайтадан сұрақ қою, ББҮ, кубизм, INSERT, екі түрлі түсіндірмелі күнделік т.б ой толғаныс кезеңіне венн диаграммасы, сәйкестік к...
  • Блиц-турнир Знаешь ли ты географию?Цели и задачи: выявление и поддержка интеллектуально-одаренных учащихся; создание условий для реализации творческих способностей учащихся, формирование навыков конкурсных испытаний.Образовательные: проверка и оценка знаний учащихся 6-8 классов;повышение интереса учащихся к предмету “ География”Развивающие:развитие географического мышления, Воспитательные:формирование умений работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения
  • План проведения недели географииПлан проведения предметной недели по географии. Цель: учить применять знания, приобретенные на уроках географии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств. Понедельник – открытие предметной недели Среда - Круглый стол Природные достопримечательности России 8-9 класс Четверг - внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов Кругосветное пу...
  • Практическая работа. Построение круговых диаграмм разных типов электростанций в структуре электроэнергетики в крупных странахЦель работы: закрепить знания о различных типах электростанций мира, выявить закономерности размещения и принципы работы, продолжить развивать умения работы с картой; построить секторные диаграммы Оборудование: учебник, практическая работа, политическая карта мира. Работы состоит из трух заданий, первое задание оценивается в 1 балл, второе и третье в два балла. Задание 1. Дать определение понятию электроэнергия- Задание 2. Нанести на контурную карту по 2 страны различной обеспеченности электро...
  • Обобщающее тестирование по теме Восточно-Европейская равнинаТестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 8 класса по теме Восточно-Европейская равнина. Предлагаемый тест разработан к УМК издательства Русское слово География. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. Тест состоит из заданий различных типов: 1) тестовые задания, имеющие один правильный ответ из четырех предлагамых,2) тестовые задания на выбор правильных и ошибочных утверждений, 3)тестовые задания на соотнесение, 4) задания с развернутым ответом. Время, отводимое на выполнение...
  • Статья о важности дошкольного воспитания Елбасы Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан халқына Жолдауында айтылғандай, бала тәрбиесі балабақшадан басталады, өйткеніәрбір мемлекеттің болашағы балабақшадан басталады. Ертең осы елге ие болатын, тәуелсіз елді өркениетті әлемге танытатын, дамыған елдермен терезесін тең ететін – балабақшада тәрбиеленіп жатқанжеткіншек. Мағжан Жұмабаев өзінің ұлағатты бір сөзінде былай деген болатын: Баланы тәрбиешіні...
  • Тест по теме «Электроэнергетика»1. Какой тип электростанций преобладает в Западной Сибири? А. ГЭС Б. АЭС В. ТЭС Г. Приливные 2. В каком из речных бассейнов расположены крупнейшие ГЭС страны? А. Обско-Тазовский Б. Волго-Камский В. Ангаро-Енисейский Г. Печорский 3. Какие преимущества характерны для ГЭС? А. Дешевая энергия Б. Быстрое строительство В. Отсутствие вредных выбросов Г. Не потребляет топливо 4. Какой из видов топлива наиболее перспективный в энергетике России? А. Нефть Б. Газ В. Уголь Г. Горючие сланцы 5 Какая ...
  • Тесты География России, 8Тест по теме: Внутренние воды России 8класс 1. Для какой из названных рек характерно летнее половодье? А. Терек Б. Амур В. Печора Г. Волга 2. В России самый большой речной бассейн имеет: А. Амур Б. Волга В. Обь Г. Енисей 3. Отношение падения реки к её длине называется: А. Расходом воды Б. Уклоном В. Годовым стоком 4. Ледостав у сибирских рек длиннее: А. Верхнем течении Б. В среднем ...
  • Факультативный курс «Экологические проблемы ХМАО»Факультативный курс Экологические проблемы ХМАО разработан на основе программы учебного курса Экология 5 - 11 кл. Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально - природной среде и здоровью. Целью экологического образования является становление эколог...
  • Тестирование один из методов контроля знаний и умений учащихся: необходимость, возможность и проблемыКачество усвоения учебного материала зависит от многих условий, среди которых важную роль играет контроль. Педагогический контроль направлен не только на определение степени соответствия приобретенных учащимися знаний и умений поставленной учебной цели, но и на управление познавательной деятельностью учащихся в целом. Как известно, процесс контроля регламентируется рядом известных дидактических принципов: научности (надежности и валидности), эффективности, иерархической организации, объективност...
  • Тақырыбы Қазақстанның экологиялық проблемаларыӘдептібала - арлыбала Тәрбиесағатыныңтақырыбы:Әдептілікәліппесі Тәрбиесағатыныңмақсаты:Балалардыкішіпейілділікке, үлкендердісыйлауға, көмектесугеүйрету, жақсықасиеттердібойынасіңіріп, жаманқасиеттерденжиренусезіміндамыту. Адамбойындағыұнамды, ұнамсызқылықтардыайыраотырыпәдепәліппесінбойынадарыту, тілбайлығын, танымбелсенділігінарттыру. Оқушылардыәдептілікке, сыпайылыққатәрбиелеу.Сабақтыңкөрнекілігі:Мақал-мәтелдер, нақылсөздержазылғанплакаттар, Сабақтыңбарысы:Ұйымдастырукезеңі Мұғалім:Бүгінгітәрб...
  • Творческая работа учащихся «Традиции народов России-традиции моей семьи» Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Слово семья, как и слова хлеб, вода, не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Семья – это муж и жена, это дом, в котором рядом живут родители и дети, бабушки и дедушки... А много ли мы о них, наших родственниках, знаем? Кем были наши предки и какова их роль в истории страны? Как складывались традиции нашей семьи? Ответы на эти и другие вопросы вы получите, познакомившись с данной твор...
© 2010-2018