География

  • Тема: Режим и питание рекЦель: Сформированность знаний учащихся об особенностях режима питания рек, развивать умения применять данные знания в практических целях Задачи: 1. Познакомить с понятиями водный режим реки, питание; закрепить знания об элементах речной системы, характере течения реки в зависимости от рельефа.2. Развивать умение определять географическое положение объекта (реки).3. Осуществлять экологическое воспитание учащихся. Тип урока: Комбинированный.Оборудование: запись элементов реки на доске; карта полуш...
  • 7-й класс. География материков и океанов. Тема урокаДидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме Рельеф Северной Америки средствами технологии проблемного обучения. Образовательная цель: Добиться осознания и усвоения понятий Рельеф Северной Америки, Древнее оледенение; показать роль древнего оледенения в формировании рельефа материка. Воспитательная цель: Способствовать пониманию идеи целостности мира; способствовать мировоззренческой формированию географической культуры личности. Развивающ... 1. Организационный момент Проверяет насколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха. Проверяют готовность своего рабочего места. 2. Целеполагание и мотивация Озвучивает тему, цели урока. Называют цели урока. Мы можем научиться... 3. Актуализация знаний и умений. Организует работу повоспроизведению впамяти системыопорных знаний и умений дляосознанного восприятия новых знаний и умений. Отвечают на вопросы, выполняют задание 4. Изучение нового материала Предлагает системузаданий длясамостоятельной работы.1. Блок. Используя карты атласа Строение земной коры и Физическая карта Северной Америки докажите, что рельеф зависит от строения земной коры? Вывод №1. В восточной частиматерика расположены равнины и низкие горы, т.к. Здесь в основании материка залегает древняя платформа, а на юго-востоке - область древней складчатости. На западе - высокая и протяженная система гор, горообразование которых не закончено - облас... 2. Блок. Береговые хребты в горной стране Кордильер самые молодые, но не самые высокие. Почему? Используя карты атласа, выскажите своё мнение. Вывод №2. Горообразование Берегового хребта еще не закончилось, что доказывают землетрясения и явления вулканизма, их высота меняется во времени. 3. Блок. Прочитайте статью учебника страница ..и выскажите свою точкузрения; древнее оледенение сыгралоразрушительную илисозидательную роль вформировании рельефа. Вывод №3. Роль древнего оледенения созидательная - образование новых форм рельефа в результате движения и таяния ледника, а также разрушительная -смыв талыми водами ледника песка и глины - водная эрозия. 4. Блок. Кордильеры богатыне только магма­тическими, но и оса­дочными полезнымиископаемыми. Чем это можно ообъяснить? Вывод №4. Разнообразие полезных ископаемых можно объяснить историей развития рельефа и влияния древнего оледенения. 5. Промежуточный контроль Вывод делаетсильный ученик, зачитывает по тетради слабый. Общий вывод: рельеф материка, разнообразие и размещение полезныхИскопаемых полезных ископаемых тесно связана со строением земной коры и историей формирования рельефа. 6. Домашнее задание. 1. стр. 2. записи в тетради 3. на контурную карту нанести основные формы рельефа. Записывают домашнее задание. Рефлексия. Предлагает оценитьсвою работу на уроке,определить уровеньдостижения цели,объясняет перспективы. Отвечают на вопросы: Как нам удалось достичь успеха, что надо сделать, чтобы всем достичь успеха
  • Австралия – страна наоборот. Разработка урока в 11-м классеЗадачи урока: Познакомить школьников с географической спецификой Австралии. Продолжать учить работать с различными источниками информации ( в т.ч. англоязычными): картосхемами, анаморфированными картами, Интернет-ресурсами. Расширить словарный запас школьников англоязычными терминами по экономической и социальной географии. Формировать представление о различных моделях развития стран. Оборудование: компьютерная презентация Страна наоборот; картосхемы, характеризующие место Австралии в МГРТ, уч... Можно ли считать Австралию счастливой страной? (выводы по уроку) Ход урока I. Вводно-мотивационный этап. На сегодняшнем уроке речь пойдёт об Австралии. Слайд 2. Мы познакомимся с географической спецификой страны, проанализировав различные источники информации: картосхемы, анаморфические карты, Интернет-ресурсы. Среди прочих источников информации мы будем использовать сайт исследовательской группы пространственных социальных различий Шеффилдского университета (Великобритания). Давайте вначале вспомним уникальные природные особенности страны. Слайды презентации... Черты сходства Черты различия Австралия Россия Огромная территория ВВП на душу – 30 тыс. $ ВВП на душу ≈ 10тыс. $ Слабая заселённость Не имеет сухопутных соседей 16 сухопутных соседей Высокий уровень урбанизации См. Armed Forces’ Сидней и Мельбурн – австралийские Москва и С.-Петербург Население – 18 млн. Население – 143млн. Неравномерное размещение населения Европейский менталитет, дисциплинированность Богатые ресурсы в районах нового освоения Большая часть страны в тропиках Холодная страна Проблема сохранения малых народов Не претендует на титул сверхдержавы Дорогая внешняя политика Недостаточная густота транспортной сети в районах нового освоения Экстенсивный путь развития хозяйства Решать каждому, в какой стране он хочет жить. В тихой, сытой и безмятежной, но послушной чужой воле стране? Или жить в стране, которая имеет своё собственное лицо, богатую историю, культуру, но пока ещё недостаточно динамично развивающуюся экономику. IV. Домашнее задание: Объяснить, почему Австралия страна наоборот Литература: Заяц Д.В. Обзор работ, поступивших на конкурс Страноведческий учебник – География, 2005, № 11. Б. Сергеев. Австралия и Россия – близнецы-антиподы? – География, 2008,...
  • Занятие по начально-техническому моделированию на тему Создание казахского орнаментаТема: Создание казахского орнамента Работа с бумагой, техника торцевание. Цель: создание условий, для овладения обучающимися технологии изготовления казахских орнаментов в технике торцевания. Задачи: Образовательная: Познакомить учеников с основными элементами казахского орнамента, историей их появления; с видами казахского орнамента, научить изготавливать элементы казахского орнамента, составлять из них рисунок, выполнить орнамент в технике торцевания. Развивающая: развивать мышление, в...
  • География сабақтарында практикалық жұмыстарды ұйымдастыру жолдарыГеографияны оқытуда өздік және сарамандық жұмыстардың маңызы ерекше. Бұл әдістемелік баяндамада географиядан жүргізілетін практикалық жұмыстардың түрлеріне мысалдар келтірілген және бірнеше жұмыс түрлері көрсетілген. Жас мамандарға көмек болар деген оймен жариялауды жөн көрдім. Мектептегі география пәні оқушыларға физикалық географияның алғашқы курсында географиялық түсініктер мен ұғымдарды бере отырып адамның табиғатпен қатынасы, халықтар, ғаламдық проблемалар, дүние жүзілік экономика туралы бі...
  • Қостанай облысының демалыс орындары мен туризм дамуының қазіргі жағдайы ғылыми жұмысАннотация Бұл зерттеу жұмыста Алтын қазіргі уақыттағы Қостанай облысының демалыс орындары мен туризмнің қазіргі жағдайы мен даму болашағы мәселесін зерттей келе, Аймақтың туристік қызметін дамытудың бірден бір жолы рекрециялық ресурстарды тиімді пайдалану ғана емес, сонымен қоса туризм саласында туристерге сапалы қызмет көрсету үлкен проблеманы көтере білуде екенін баяндалады. Облыс территориясында көрнекті тарихи және мәдени орындар жеткілікті болғанымен, туристік мәдени объекті...
  • «Эрудит» интеллектуалды ойыны жоспарыМақсаты: Оқушылардың география пәніне деген қызығушылықтарын оята отырып, жан-жақты дүниетанымын кеңейту, әр елдің, сондай - ақ өздерінің туған ата мекенінің қызықты да күрделі географиясын қалай меңгергендіктерін бақылау, жаңаны білуге қызықтыру, тез ойлана білуге үйрету, географиядан алған білімдерін ортаға салуға үйрету, дағдыландыру. Күтілетін нәтиже: 1. Оқушылар дүниетанымы кеңейеді; 2. Жаңаны білуге қызығушылықтары артады; 3. Оқушылар ізденіске, еңбекқорлыққа, іскерлікке, қиындықты ойлана...
  • Рабочая программа по географии Рабочая программа по географии составлена на основе авторской программы по географии Начальный курс географии, 6 класс по учебному комплексу Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова в соответствии с следующими нормативными документами: - Федеральный Закон Об образовании в Российской Федерации (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ); - приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Росс...
  • Латын Америкасындағы дамушы елдер ашық сабақСабақтың мақсаты: Білімділігі:Оқушылардың өздеріне алдын ала тапсырма беру,іздену арқылы Латын Америкасының саяси картасының қалыптасуы тарихы мен геосаяси жағдайы мен мемлекеттік құрлымы мен топтары туралы экономикалық-географиялық жағдайының басты ерекшеліктері, геосаяси жағдайының қолайлығы, табиғат ресурстарының түрлері, табиғи ортаны қорғау шаралары туралы білік- дағдыны қалыптастыру Дамытушылық: қосымша ақпарат көздерінің көмегімен Латын Америкасы елдерінің ірі қалалар...
  • ОҚУШЫЛАРДЫҢ ГЕОГРАФИЯ ПӘНІНЕ ДЕГЕН ТАНЫМДЫҚ ҚЫЗЫҒУШЫЛЫҒЫН АРТТЫРУ баяндама Қазіргі кезде әлемнің барлық елдерінде оқытудың сапасын көтеруге айрықша көңіл бөлініп отыр. Біздің елімізде де бәсекеге қабілетті түлек тәрбилеп шығаруға көп мән беріледі. Американдық педагог Филип Шлекти өзінің ХХI ғасыр мектебі атты еңбегінде мектеп бағдарламасын жақсы меңгеріп, бірақ әртүрлі жағдайларда ары қарай жетілдіріп қолдана алмайтын түлектің қоғамда өзінің орнын табуы екі талай деп есептейді. Оқушылардың география пәніне деген танымдық қызығушылығын анықтау үшін әртүрлі сауалнама ...
  • Билеты по географии 7Билет № 1 1. Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира, их основные типы. 2. Научно-техническая революция: характерные черты и составные части. 3. Характеристика размещения хозяйства одной из стран мира (по выбору учителя). 1.Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира, их основные типы. Политическая карта мира - географическая карта, на которой показаны государственные границы стран мира. В настоящее время в мире насчитывается более ...
  • Исследовательская работа по географии на тему Природный и антропогенный ландшафты: восприятие сельскими школьникамиЛандшафтом называется любая территория вместе с содержащимися на ней и под ней компонентами ландшафта: горными породами, водами, почвами, растительностью, животным миром, нижним слоем атмосферы. Давно замечено, что каждый человек, проживающий в определенном ландшафте, по-особенному смотрит и видит. То есть человек оценивает мир визуально. По этому мне захотелось узнать, как ребята воспринимают и видят окружающий их ми...
  • Құрлықтар жазықтар. Жазықтардың жіктелуі Құрлықтар жазықтар. Жазықтардың жіктелуі.
  • Ғажайып теңезі ашық сабақТеңіз ғажайыбы Ойлы қырлы даланың ортасында орналасқан осы үлкен ащы тұздыТеңіз ғажайыбы Ойлы қырлы даланың ортасында орналасқан осы үлкен ащы тұздыТеңіз ғажайыбы Ойлы қырлы даланың ортасында орналасқан осы үлкен ащы тұздыТеңіз ғажайыбы Ойлы қырлы даланың ортасында орналасқан осы үлкен ащы тұздыТеңіз ғажайыбы Ойлы қырлы даланың ортасында орналасқан осы үлкен ащы тұздыТеңіз ғажайыбы Ойлы қырлы даланың ортасында орналасқан осы үлкен ащы тұздыТеңіз ғажайыбы Ойлы қырлы даланың ортасында орналасқан...
  • Технологическая карта урока Северная Америка: путешествие № 1В практической работе, планируется последовательность и способ действийи формируются мения наносить маршрут путешествия на контурную карту. На­ходить на карте географические объ­екты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты. Сопоставлять карты: физичес­кую, Природных зон, политическую. Характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира. Читать климатические диаграм­мы. Выявлять особенности Природных зон на маршруте. Характеризо­вать занятия ...
  • География пәнінен сыныптар бойынша тест тапсырмалар жинағыГеография пәнінен сыныптар бойынша тест тапсырмаларының жинағы География пәнінен тест тапсырмаларының жиынтығы авторлық бағдарламасы 6-11 сыныптарға арналған. Авторлық бағдарлама мұғалімге күнделікті сабақты пысықтауда, мәтіндерге назар аудартуда, термин сөздерге маңыз беруде көмекке келеді. Бағдарламаны жазудағы мақсат – оқушыларды өз беттерінше ізденуге баулу, өз беттерінше термин сөздерге түсінік іздеп, сөздік қорларын молайтуға ықпал ету, Ұлттық Бірыңғай Тестілеуге қатысатын оқушыларға ...
  • Африка материгінің халқы және елдеріТақырыбы: Африканың халқы және елдері Мақсаты: Білімділік: Оқушылар Африка материгінің халқы мен елдері жайлы түсінік алады. Дамыту: Өз бетінше ізденіспен шығармашылық тұрғыда жұмыс істеуге дағдыландыру. Өз ойларын еркін де сауатты, нақты жеткізу қабілеттерін арттыру. Тәрбиелік:Жан-жақтылыққа, ізденімпаздыққа баулу, тыңдай және сөйлей білу мәдениетін арттыру. Оқу нәтижелері: Оқушылардың Африканың халқы мен елдері жөнінде түсініктері кеңейеді. Оқыту үрдісінде оқушылар...
  • Конспект урока по теме «Север в романе Вениамина Александровича Каверина «Два капитана» Конспект урока географии , внеклассного занятия Клуб знаменитых капитанов по теме Освоение Арктики Тема урока: Север в романе Вениамина Александровича Каверина Два капитана. Цель урока: Показать значение Северного морского пути для экономики России. Познакомить с фактической основой романа. Показать мужество и героизм русских полярников в освоении Арктики. Вызвать желание глубже знать историю своего края. Оборудование: физическая карта России, д/ф Моря России, портреты руководителей экспедиции. Полярные широты … Если посмотреть на карту и прочитать названия островов, проливов и морей, то предстанут славные имена людей из длинной истории открытий и освоения отдельных точек Земли (ледниковый купол Брусилова на земле Франца-Иосифа, берег Русанова, пролив Русанова, полуостров Русанова на Новой земле, мыс Русанова на земле Франца-Иосифа, ледник Русанова на Северной Земле, берег Седова, остров Седо...
  • География пәнінен әдістемелік-жинақ материалдар үлгілеріГеография пәнінен әдістемелік-жинақ материалдар үлгілері авторлық бағдарламасы жалпы білім беретін мектептің география пән мұғалімдеріне арналған көмекші құрал. Авторлық бағдарлама мұғалімге күнделікті сабақты пысықтауда, мәтіндерге назар аудартуда, термин сөздерге маңыз беруде, негізгі ұғымдар мен деректерді есте сақтау үшін пайдалануда көп көмек болары сөзсіз. Мұнда әртүрлі дидактикалық материалдар, кестелер, сөзжұмбақтар, түрлі тапсырмалар, географиялық және сандық диктант үлгілері, тест т...
  • Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»Курсовая работа – самостоятельное творческое исследование практического характера. В ходе выполнения курсовой работы приобретается опыт самостоятельной разработки программного продукта, автоматизации решения задач в различных сферах деятельности человека, вырабатываются навыки составления технической документации на программную продукцию. Курсовое проектирование – это исследование, позволяющее судить о приобретенных студентом знаниях и умении применять их на практике. В данном методическом пособ...
  • Исследовательская работа на тему Развитие ювелирной прмышленности в Красносельском районе Костромской областиИзучая темуПолезные ископаемые России нас с учениками заинтересовал вопрос, почему именно в Красносельском районе Костромской области произошло зарождение ювелирного промысла и город Кострома является ювелирной столицей России.С учениками восьмого класса мы провели исследовательскую работу ,работали с различными источниками информации ,побывали в библиотеке Красносельского района.В результате выяснили откуда и почему пошло развитие данного промысла именно в Красносельском районе,проработали ...
  • Портфолио учителя географии Петровой Е. ВПортфолио учителя географии ,аттестуемого на высшую категорию в 2015 году. В портфолио представлены официальные документы, грамоты,дипломы, сертификаты, а также аналитическая работа по различным направления педагогической деятельности. Содержание Пояснительная записка……………………………………………… Общие сведения о педагоге …………………………………… Официальные документы ……………………………………… Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта … Наличие публикаций по проблемам развития, воспит...
  • Тест на тему Природные ресурсы мираДанная проверочная работа проводится после окончания изучения темы Природные ресурсы мира для учеников десятого класса.Работа небольшая ,так как планируются еще и развернутые ответы на вопросы ,которые составляет сам учитель на свое усмотрение.В тесте же даны ,на мой взгляд, самые весомые вопросы,ответы на которые длжны знать учащиеся. Тема Природные ресурсы мира актуальна,ребята должны знать где какие виды природных ресурсов распространены, так же должны знать что есть так называемые аль...
  • Методические рекомендации по написанию реферата по МДК 04. 01. Технология социальной работы в учреждениях здравоохраненияДанная разработка содержит методические указания по написанию реферата по дисциплине, МДК.04.01. Технология социальной работы в учреждениях здравоохранения и предназначена для учащихся специальности 040101 Социальная работа Цель разработки: оказание помощи учащимся в написании и оформлении реферата по дисциплине, МДК.04.01. Технология социальной работы в учреждениях здравоохранения. Содержание пособия соответствует требованиям к знаниям, умениям и навыкам по дисциплине, МДК.04.01. Техн...
  • Урок по теме Природные зоны России в 8 клЦели и задачи урока: 1. Повторить и закрепить отличительные признаки лесной зоны, причины различия лесных зон России, особенности природы и взаимосвязи компонентов природы. 2. Тренировать способность к фиксации места затруднения и причины ошибки, строить план выхода из затруднительного положения на основе рефлексивного самоанализа. Оборудование: карта Природные зоны России, картины лесных зон, презентация. Ход урока: 1.Мотивация к коррекционной деятельности. Показ фрагмента видеофильма о лесной зоне России. - Какую природную зону мы с вами изучили? - Лесная зона. - Какие две природные зоны умеренного пояса образуют леса России? - Тайга и зона смешанных и широколиственных лесов. - Чем различаются друг от друга природные зоны? - Составляющими её компонентами природы. - Перечислите основные компоненты природы. - Рельеф, климат, воды, почвы, растительность и животный мир. Мы изучили с вами лесную природную зону России. Можете ли вы утверждать, что хоро...
  • «ИЗУЧЕНИЕ СПЕЦИФИКИ РЕГИОНОВ В ХОДЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ-ФЕСТИВАЛЯ «ЛУЧШАЯ ЗЕМЛЯ»»На сегодняшний день на изучение регионов России отводится 2 часа в неделю в 8 и 9 классах соответственно. Основной целью курса является формирование целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйства страны, их взаимодействии на региональном и локальном уровнях. Для того чтобы сложилось целостное представление о конкретном регионе, необходимо рассматривать его комплексно. Изучение региональных особенностей в рамках школы не дает целостного представления о конкретном регионе....
  • «Применение кластера на уроках географии»На современном этапе, в связи с новыми требованиями к процессу обучения, некоторые методы обучения устарели. Их результат не соответствует требованиям постоянно развивающегося общества. Современная система образования дает возможность учителю выбрать среди множества инновационных методик ту, которая позволит обучающемуся поразмышлять самому, самостоятельно получить информацию из каких-либо других источников, по-новому взглянуть на привычные вещи, на собственный опыт, собственные знания. На на...
  • «Экскурсия как форма организации обучения и экологического воспитания школьников на уроках географии и биологии»Экскурсия как форма организации обучения и экологического воспитания учащихся на уроках географии и биологии в последнее время занимают особое место. В переводе с латинского экскурсия (excursio) означает прогулка, поездка, посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения. В данном случае экскурсия – это такая форма организации обучения и воспитания, при которой восприятие и усвоение знаний у школьников происходит путем передвижении от объекта к объекту в их естественнoй ср...
  • Рабочая программа внеурочной деятельности «По тропам Робинзона»Рабочая программа внеурочной деятельностиПо тропам Робинзона. Программа составлена для обучающихся 6 класса для проведения внеурочного занятия по ФГОС НОО Направление: общеинтеллектуальное . Цель программы способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания обучающихся; воспитание любви к природе родного края; формирование личности, обладающей экологическим сознанием, на основании которого развивается экологическое мышление и мировоззрение, реализуется в виде совокупности конкретных действий и поступков обучающихся, связанных с воздействием на природное окружение. пробуждение интереса к предмету география пропаганда здорового образа жизни.
  • Рабочая программа учебной дисциплины «География» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19. 01. 17 «Повар, кондитер» Программа учебной дисциплины Географияразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для профессии начального профессионального образования (далее НПО) 260807.01 Повар, кондитер. Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области. Разработчик: Капин А.В., преподаватель химии и географии Государственного бюджетн...
86 87 88 89 91 93 94 95 96 97
© 2010-2018