География

  • «Цеолит Татарско-Шатрашанского месторождения» (предметно-тематическое направление – география) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нижнечекурская средняя общеобразовательная школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан Цеолит Татарско-Шатрашанского месторождения (предметно-тематическое направление – география) Исследовательская работа на XII Межрегиональные юношеские научно-исследовательские чтения имени Каюма Насыйри ученика 10 класса МБОУ Нижнечекурская СОШ Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан ... Односельчане долго ждали этого дня и присутствовали с желанием при открытие карьеры.
  • Использование краеведения на уроках географии (статья)Краеведение - всестороннее изучение родного края, которое предос­тавляет возможность каждому человеку посмотреть на себя из своего об­щественно-исторического прошлого, проанализировать взлеты и падения судьбы Отечества, с точки зрения многих поколений, делая сравнение в пользу Вечных истин и ценностей. Особенностью краеведческого знания является его комплексность: оно охватывает своеобразие и богатство культуры, истории, географии региона, характеризует уклад жизни, тра­диции, быт, социальные но...
  • Консультация для воспитателей на темуОб оснащении развивающей среды для экологического образования дошкольников в соответствии с требованиями Основной образовательной программы. Одним из важных условий экологического образования и воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация и экологи­зация развивающей предметной среды По мнению С. Н. Николаевой, главной особенностью такой среды яв­ляется привнесение в нее объектов живой природы. Разнообразие расти­тельного и животного мира на участке детского сада, правиль...
  • КОУЧИНГ. Новые подходы в обучении и преподавании12.05.14 года Коучинг для учителей Бейсембиева Айгуль Танирбергеновна Время: 1час 30 минут Название занятия: Новые подходы в обучении и преподавании. Общие цели: - организовать работу в группах и уметь правильно распределять роли - разработать основные правила работы в группе и научить оценивать работу группы (Две звезды и пожелание) - ознакомить с новыми подходами в обучении и с 10 ключевыми факторами проведения преобразований в школе Результаты обучения: Учителя знают: - правила работы в группах, - структуру курсов повышения квалификации по системе Кембриджа; - содержание 7-ми модулей Программы; Понимают: - что подходы в обучении и преподавании надо менять - понимают слова коучинг (коуч) и менторинг (ментью ) Готовы: - к изменениям в преподавании и обучении учащихся. Форма проведения Групповая работа. В течение занятия участники совместно обсуждают задания, принимают решения, презентуют работы своей группы. Происходит взаимообучение Задания: Приветствие участников коучинг-сессии. Создание благоприятной среды. Просмотр мультфильма О барашке (5 мин) Задание 1. Как организовать работу в группе –защита проектов (25мин) Задание 2. Пожелания друг другу (две звезды и пожелание- 5 мин) Просмотр видеофильма Меняется мир – меняемся мы (15 мин) Цель: развитие желание участвовать на коучинге и снятие усталости Цель: - разработать основные правила работы в группе - организация работы и распределение ролей в группе - оценивание групповой работы Разделение на группы по цвету выбранного шарика. Защита проектов. Задание 3. Работа в группах Почему учителям надо меняться (25 мин) Презентация Новые подходы в обучении и преподавании (содержание 7-ми модулей Программы) (15 мин) Цель: ознакомить с новыми подходами в обучении и с 10 ключевыми факторами проведения преобразований в школе (Учителя защищают кластеры, озвучивая ключевые факторы изменений необходимых в образовании). Краткий обзор 7-ми модулей. Общие выводы по фильму- применение на уроке 7 модулей. Рефлексия Рефлексия на тему: Почему мне и моей школе необходимо измениться? (5мин) Цель: Сформировать у учителей навыки с самооценки своей деятельности (учителя на постерах записывают свои впечатления о мероприятии) Видеофильм О жизни орла- 5 мин Цель: Вдохновить учителей к предстоящим изменениям в работе школы.
  • Мы и наша страна на карте мираМы и наша страна на карте мира. 1. Шумов Павел Сергеевич 2. МБОУ СОШ №135 Приокского района г. Нижнего Новгорода 3. Учитель географии 4. география 5. 8 класс 6. Географическое положение РФ 7. Базовый учебник: География. Россия. 8 класс, Алексеев А.И., -М., Просвещение, 2011 8. Цель урока: выявить особенности географического положения РФ и их влияние на жизнедеятельность населения и хозяйство страны; 9. Результаты урока: - предметные: выявил путём сравнения физическую и политическую карт Евразии и мира, а так же, с помощью интерактивных материалов особенности географического положения РФ, определил влияние ГП на особенности жизни людей в разных частях страны, выяснил зависимость хозяйства страны от природных особенностей; -метапредметные: учащиеся, анализ...
  • Способы добычи и поддержания огняПавел Шумов – выпускник Школы Выживания Оберег при НГПУ им М. Горького, инструктор гид-проводник активного туризма НОТК, педагог-организатор МБОУ СОШ № 135 Иллюстрации: Шумова Наталья Разведение и поддержание огня в автономных условиях. Я считаю правильным, и вполне обоснованным, начинать занятия по отработке навыков разведения костра с объяснения значения данного навыка в истории человечества. Именно овладевание огнём, умение его сохранить, вне зависимости от первоначального источника – прив...
  • Особенности речной системы Республики КазахстанБилет 6. 1) Особенности речной системы РК. Внутренние воды РК делится на 4 типа РК: реки, озера, ледники, подземные Н2О. Всего рек в РК- 85.000 рек, озер - 45.000. 2724 ледников в РК. 100км3 содержится воды в ледниках. Наибольшее кол-во ледников в Джунгарском алатау. Лед опасен не предсказуем, находится в постоянном движении. Группы ледников: ледники плоских вершин (1% от площади ледников РК), ледники горных сколонов(висячие) ( 33% от площади ледников РК), ледники долинные(альпийский ти...
  • Проект экологического маршрута «Лозьва – голубая вода»На современном этапе развития человеческого общества остро стоит проблема экологического образования населения. Возникла необходимость в такой системе экологического просвещения, в которую бы входили не только средства массовой информации и экологические курсы в учебных заведениях, но и непосредственное общение человека с природой. Экологическое просвещение является одним из выходов из глобального экологического кризиса, так как оно подразумевает гармонизацию экологического мышления и отказ от п...
  • Моя педагогическая концепция (текст выступления)Моя педагогическая концепция подготовлена на финал районного конкурса Учитель года.Более 25-ти лет я преподаю географию в средней школе №2 города Никольское.Наша школа -обычная средняя школа с профильным обучением по таким школьным предметам как математика,информатика,физика ,биология и химия. На изучение географии по учебному плану выделяется 1-2 часа в неделю.Хотя я считаю,что география -это единственный школьный предмет,который позволяет сформировать у учащихся целостную картину окружающего...
  • Утилизация мусора, как решение одной из наиболее актуальных проблем антропогенного загрязнения Актуальность темы, бесспорна: каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. Так, среднестатистический горожанин выбрасывает за год более 560 кг ( твердых бытовых отходов). И это только отходы индивидуального потребителя. Сюда не входят ни строительные, ни промышленные отходы. Причем мы выбрасываем мусор как организованно (в помойные ведра, урны и т. д.), так и неорганизованно( куда попало). Ядовитые вещества, оказывающиеся на свалках ( в отработанных батарейках, аккумуляторах и...
  • Урок виртуальное путешествие Объекты ЮНЕСКОТема: Объекты ЮНЕСКО [1] Цель: познакомить студентов с объектами Всемирного наследия мировыми и распологающимися на территории России Оборудование: фото с объектами Всемирного наследия, календари, конверты с информацией о странах, политическая карта мира, фишки разного цвета, квадраты для групп Ход урока: Огр. момент. Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наша тема звучит очень обширно. В рамках урока мы с вами даже виртуально, не сможем посетить все объекты, которые на данный момент относя...
  • Презентация по географии Физическая географияповторение и обобщение материала. Что означает слово география? Откуда мы можем черпать знания по географии? План и карта. Глобус. Литосфера. Погода. Великие географы и путешественники. Круговорот воды в природе. Гидросфера. Атмосфера. Океаны, острова, полуострова, материки. Самая длинная горная цепь, высокая вершина. Биосфера. Сценка на уроке Географические оболочки. Все круговороты связаны между собой и образуют на Земле общий глобальный круговорот веществ и энергии, главными движущимися с...
  • Разработка урока Моя малая родинаЦель: формирование представлений учащихся о малой родине п. Шатта. Задачи: - способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина; - способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и мало...
  • Разработка урока географии РекиТехнологическая карта урока Предмет: география Класс: 6 Тема урока: Реки Тип урока:изучение нового материала. Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках. Задачи урока: Образовательные: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата. Познакомить с крупнейшими реками России, мира, Калмыкии. Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек Развивающие: Уметь называть, показывать реки мир... N п/п Этап Время Методы и формы Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Организационный момент 1 мин. Диалог: учитель - класс Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха Готовят рабочее место. 2 Проверка выполнения д/з 5 мин. индивидуальный опрос – работа с карточками (3 – 4 ученика); фронтальный опрос Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки Мобилизируют интерес, внима ние, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание на карточке. 3 Установка познавательной задачи 1мин Устное сообщение учителя Вступительная речь: Вода – одно из начал существования всего живого на Земле. Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, непонимая, что ты такое, - писал Антуан де Сент–Экзюпери, известный французский писатель. Предлагает отгадать загадки: · Дни ночи бежит, · И конца этому бегу не бывает · Зимой скрываюсь . · Весной появляюсь, · Летом веселюсь, · Осенью спать ложусь.(Река). Предлагают варианты ответов.
  • Разработка урока география Погода Технологическая карта урока Предмет: география Класс: 6 Тема урока: Погода Тип урока: повторение и обобщение Цель урока: усвоение умения самостоятельно применять знания, умения, навыки. Планируемые образовательные результаты: - Предметные: Расширить знания о параметрах, характеризующих состояние атмосферы. Дать знания о погоде, методах изучения погоды, причинах изменения. Сформировать понятия: погода, метеорология, воздушные массы, синоптические карт... Решаемые учебные проблемы Почему прогнозы погоды не всегда совпадают с реальной погодой. Основные понятия, изучаемые на уроке Погода, метеорология, воздушная масса, синоптическая карта Вид используемых на уроке средств ИКТ Компьютерная презентация, интернет-ресурс Оборудование:атлас, календари погоды учащихся,набор фотографий Погодные явления Организационная структура урока Структурные элементы урока. Этапы. Дидактические задачи Содержание этапа урока. № слайда Деятельность учителя Деятельность обучаемых Показатели реальных результатов 1. Орг. момент Подготовить учащихся к работе на уроке Настраивает на урок Включаются в работу Ученики полностью готовы к быстрому включению в деловой ритм 2. Проверка выполнения домашнего задания. Актуализация знаний Проверить уровень усвоения учащимися материала предыдущего урока. Актуализировать опорные знания, умения; обеспечить мотивацию и принятие цели урока Слайд №1. 1.Какие параметры характеризуют состояние атмосферы? 2.Как называются приборы для определения параметров состояния атмосферы? 3.Какие природные явления протекают в атмосфере? 4.Какие вы знаете народные приметы о погоде? 5.Слушали ли вы о чём говорится прогнозе погоды? Слайд №3,4 Предлагает вопросы 1 2 3 4 5 Выясняет опорные знания. Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. Раскрыты основные моменты предыдущего урока, проведена коррекция пробелов. Готовность учащихся активно-познавательной деятельности 3.Создание проблемной ситуации Постановка проблемного вопроса: Почему прогнозы погоды не всегда совпадают с реальной погодой? Создаёт проблемную ситуацию Отвечают на вопросы: - Что удивило? - Почему нет прямого ответа? Выявляют противоречия и осознают его.
  • Исследовательская работа по географииУчащиеся нашей школы принимают активное участие в различных конкурсах, фестивалях. чемпионатах, собирают различный интересный материал, ведут исследовательскую работу. принимая участие в районном конкурсе Овеянные славою флаг наш и герб ученица 10 класса Дундукова Ульяна стала региональным победителем конкурса в номинации Растения и животные в современной муниципальной геральдике Рязанской области. Ульяна выступила со своей работой перед девятиклассниками нашей школы, провела интересную викт...
  • Урок Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Цели: Образовательная: формирование представлений об уникальности Урала, экологических проблемах и возможных путях их решения; Личностно-ориентированное обучение на уроках географии путем активизации познавательной деятельности уч-ся. Развивающая: развитие творческих способностей учащихся; Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: 1. показать природную уникальность Урала на примере отдельных природных объектов; 2. раскрыть современные эк...
  • Заседание Эколого-краеведческого Клуба «Исток» Тема: «Природоохранное движение в г. Ворсма»Природоохранные движения возникли как специфический, неформальный, спонтанный ответ общества на растущие экологические проблемы промышленно развитых стран. Природоохранные движения в каждой стране имеют свои характерные черты, однако начинают вырисовываться некоторые контуры универсального движения. Российское природоохранное движение относительно молодо по сравнению с подобными движениями западных стран. Как политический фактор движение сформировалось на волне общественных протестов периода п...
  • Маршрутный лист по темеДанную разработку можно использовать на уроке географии в 9классе по учебнику авторов В.П.Дронова, В.Я.Рома для самостоятельного изучения темы. Обучающийся работает с разными источниками информации:учебником, картами атласа, презентацией учителя. Данный маршрутный лист позволяет ученику самому сформулировать тему урока, поставить цель для индивидуальной работы выставить оценку. Я этот маршрутный лист использую для учеников группы индивидуального обучения. При выполнении данной работы идет да...
  • Подготовка учащихся на международный конкурс PISA по географии. Тема урока: Природные зоны КазахстанаВ основе проведения международных конкурсов является развитие функциональной грамотности школьников. Терин функциональная грамотность появился в 1957 году. В документах ЮНЕСКО наряду с понятием грамотность и минимальная грамотность. Функциональная грамотность- это способность человека использовать навыки чтения, письма в условиях его взаимодействия с социумом, то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро а...
  • Обобщающий урок Южная Америкаданный урок посвящен обобщению и систематизацию знаний учащихся по теме Южная Америка. здесь были поставлены следующие задачи: · Личностные: развивать мышление, умение анализировать и работать в группе; · Метапредметные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; · Предметные: обобщить и закрепить теоретические знания и практические умения учащихся по теме Южная Америка. учащиеся лучше усваивают материал, когда он представлен в виде игры. Учащиеся...
  • «Применение информационных технологий в профессиональной деятельности» Применение информационных технологий в профессиональной деятельности Выполнила: Петрова Елена Ивановна учитель географии МОУ СОШ №1 п. Пангоды, первой квалификационной категории Оглавление I. Введение II.Применение информационных технологий в профессиональной деятельности II.1.Использование различных информационных технологий в старшем звене II.2. Использование ИКТ технологий II.3. Работа с информационными технологиями в среднем звене I...
  • Ауадағы су буы. Бұлттар. Атмосфералық жауын-шашынМақсаты білімділік: оқушыларды жалпы географиялық заңдылықтар туралы өткен ұғымдары мен түсініктерін жинақтап, оқушыларға атмосфералық жауын- шашын түрлері мен олардың пайда болу жолдары туралы түсінік беру Дамытушылық: Оқушылардың географиялық ой-өрісін дамыту. Жалпы оқу, шығармашылық іскерліктерін үйрену, жалпы табиғат туралы оқушылардың көзқарастарын дамыту, пәнге деген қызығушылығын арттыру, танымдық қызығушылығын дамыту, географиялық ойлауын қалыптастыру. Тәрбиелік: Жан-жақтылыққа, іздені...
  • Крымский полуостров. Условия для развития хозяйства и отраслей специализации экономики В последнее время с экранов телевизора мы многое слышим о событиях в Крыму. Еще бы! Ведь Крым вернулся Домой. А что знают учащиеся о Крыме? Что положительного или отрицательного найдет экономика России на этих благодатных землях, и есть ли шанс, что Крым не станет очередным дотационным регионом? На эти вопросы смогут ответить ребята, изучив на уроке новый материал. А реализация системно-деятельностного подхода на уроке географии позволит добиться высокого качества географического образован...
  • Урок по Нижегородской областиПроект урока Внутреннее развитие и города Нижегородской области (9 класс). 1. Автор: Шумов Павел Сергеевич. 2. Регион: Нижний Новгород, Приокский район, МОУ СОШ № 135 3. Тема проекта: Внутренние различия, города Нижегородской области. 4. Цели: - научить находить необходимые знания, пользуясь картографическим материалом, статистическими данными; - уч-ся продолжают отрабатывать навыки работы с разными видами карт, таблиц, диаграмм, развивают познавательные, аналитические способ...
  • Реферат по географии Адвентивная флора Материалы данной работы могут быть использованы на уроках при изучении видового разнообразия растительного мира, составление прогноза его изменения при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. При изучении вопросов охраны природы уделить внимание не только значению Красной книги, но и существованию Черной книги. Необходимость и важность исследования чужеродных организмов в настоящее время бесспорна и чрезвычайно актуальна. Человек, в процессе хозяйственной деятел...
  • Кроссворд на тему Наш край - КузбассМатериал данной разработки содержит 2 кроссворда на краеведческую тему. Разработан материал в сотрудничестве с ученицей 9 класса Отрадновой Елизаветой в период проведения в школе предметной декады по географии в школе. Материал интересен тем, что вопросы представлены в виде гербов городов и посёлков городского типа Кемеровской области. В этом и заключается сложность разгадывания кроссворда, ведь не многие знают как выглядит герб того или иного города, даже если и в нём живёт. Материл кроссворда ...
  • Статья: Использование современных инновационных технологий на уроках географииМы в своей практической деятельности широко используем информационно-коммуникационные технологии, так как они являются мощным средством наглядности при обучении географии. Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся: - повышает мотивацию учащихся к учению; - активизирует познавательную деятельность; - развивает мышление и творческие способн...
  • Статья: Использование современных инновационных технологий на уроках географииСовременная школа имеет дело с разностаронней, многогранной, активной личностью. Традиционный подход в организации образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя и пассивной позицией ученика, обязательно-репродуктивными методами обучения, не в полной мере обеспечивает достижения требуемых результатов качества образования. Это заставляет педагогов-практиков искать новые подход и способы организации образовательного процесса, взаимодействия учителя и ученика, которые бы фо...
  • Задания по формированию естественнонаучной грамотности школьников по геграфии в рамках международного конкурса PISA С 2009 года Казахстан принимает участие в международном конкурсеPISA, результаты предыдущих конкурсов показали низкий уровень развития ОУУН учащихся. Поэтому в Казахстане разработана Государственная программа Развитие функциональной грамотности школьников на 2011-2016 годы. В результате реализации данной программы проведена работа по повышению квалификации учителей: подготовка тренеров, переподготовка учителей через тематические курсы. На курсах Развитие естественнонаучной функционально...
© 2010-2018