• Преподавателю
  • География
  • Индивидуальный план самообразования учителя географии на тему Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий

Индивидуальный план самообразования учителя географии на тему Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Алатская основная общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»







Индивидуальный план

по самообразованию

учителя географии

на тему:

«Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий»



Хусаиновой Гузель Рашидовны

на 2011-2015 гг.















Профессионально - квалификационная характеристика педагога :

  1. Фамилия имя отчество: Хусаинова Гузель Рашидовна, учитель географии;

  2. Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Алатская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»;

3. Образование: Образование высшее, Казанский государственный педагогический университет по специальности география, квалификация: учитель географии средней школы, выдан 26 апреля 1996 года. Диплом ЭВ № 610890

  1. Квалификационная категория: первая, 07.12.2010 г.


  1. Курсы повышения квалификации:

г. Казань, Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования», 2014 г.,108 часов по программе: «Управление качеством учебного процесса по географии в СОШ в условиях реализации ФГОС ОО», удостоверение, регистрационный номер 162401700504 от 08.09.2014 год

6. Награды:

Грамота Отдела образования Высокогорского муниципального района РТ-2007г



Пояснительная записка.

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования - это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.

Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности - это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий ненепрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  • Выбор направления и темы самообразования.

  • Формулирование цели и задач самообразования.

  • Определение круга источников информации.

  • Выбор формы самообразования.

  • Составление плана самообразования.

  • Определение результата самообразования.

  • Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:

  • познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

  • посещать семинары, конференции, уроки коллег;

  • принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;

  • пройти очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;

  • разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;

  • провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;

  • организовать внеурочную деятельность по предметам;

  • выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.

Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений. Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса. Результатами моего самообразования должны стать:

  • повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, муниципальных и всероссийских конкурсах, олимпиадах;

  • разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;

  • создание комплектов личных педагогических разработок и их публикаций на разных сайтах,

  • создание личного сайта в сети Интернет.

Проблема, над которой работает учитель:

«Использование инновационных технологий на уроках географии»

Цели:

1) повышение качества учебного процесса;

2)обеспечение развития познавательной и творческой деятельности и личностной сферы учащихся.

Задачи:

1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;

2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

Потребности и мотивы: В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 5 лет.

Представление материала: открытые уроки на МО школы, выступления из опыта работы на МО, РМО, на курсах повышения квалификации, участие в научно-практических конференциях, педагогических советах разных уровней.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме в школе, в районе, в округе.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, потребность в активной творческой деятельности.

Направления самообразования:


Направления

Мероприятия

Сроки

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
5. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации.
6. Успешно проходить аттестацию на категорию.
7. Разработать рабочие программы по своим предметам.

8. Опубликовывать свои статьи и методические разработки в сети Интернет.

9. Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

10. Продолжить оформление кабинета географии: пополнить новой методической литературой, карточками, наглядными пособиями.

11. Создать сайт в сети Интернет и постоянно пополнять его.

ежегодно

1 раз в 5 лет

ежегодно

ежегодно







ежегодно

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся .
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей географии, химии и биологии.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственный сайт на котором разместить комплексы лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

9.Принимать участие в конкурсах педагогического мастерства разных уровней.

регулярно






ежегодно



регулярно


Ежегодно


регулярно

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по географии, педагогике и психологии.
3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
4.Создать творческую группу учителей интересующимися новыми ИКТ.
5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно


2011-2012

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

Основные этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2011-2015

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно-гуманитарного цикла.

3.Подписка на методическую литературу.

4. Адаптация компьютерных программ для использования в процессе преподавания.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2011-2015

1.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно- гуманитарного цикла по теме «Введение ФГОС НОО и подготовка к введению ФГОС ООО: опыт, проблемы, перспективы»

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2011-2015

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Использование инновационных технологий в средней школе»

2.Открытые уроки на школьном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2011-2015

1.Выступление на заседании районного МО учителей естественно-гуманитарного цикла по теме «Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихся на уроках географии»

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2011-2015

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном или личном сайте.




© 2010-2022