Конкурс «Вода –чудесный дар природы»

Конкурс "Вода - чудесный дар природы" предназначена для учителей географии, биологии и химии. Данная разработка способствеет развитию интереса учащихся к изучению свойств воды. В занимательной форме повторится значение в воды природе и жизни человека. Данная форма проведения конкурса учит учащихся работать в группе воспитывает чувство коллективизма. Задания конкурса подобраны с учётом возрастных и психологических особенностей ребят. Конкурс проводится в форме экспедиции, где участники перевоплащ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОКОРЕНИЕ ВЕРШИНЫ

Конкурс «Вода -чудесный дар природы»

Тема: «Вода, ее свойства, значение в природе и жизни человека»

Цель: развитие интереса учащихся к теме «Вода, ее свойства, значение в природе и жизни человека»


Задачи:

  • актуализация знаний учащихся о свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека;

  • формирование умения работать в коллективе.

  • Оборудование:

  • детский рюкзак;

  • 5 карточек с названиями предметов и понятий о воде;

  • 6 облаков, вырезанных из цветной бумаги. На обратной стороне - вопрос, на который нужно ответить устно;

  • 6 табличек с надписями «Пасмурно» и 6 табличек с надписями «Ясно»;

    • листы с текстовыми заданиями (2 варианта);

  • два чистых листа бумаги;

  • ручки;

  • мел.

Условия конкурса:

проводится в форме экспедиции «Покорение вершины», где участники конкурса перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Конкурс проходит в два этапа: первый - «Подготовка к экспедиции»; второй - «Восхождение». Участвуют две команды по 8-10 человек 5, 6 классов. В состав жюри входят учитель и учащиеся классов, выбранные ребятами.

Содержание первого этапа.

Ведущий:

Экспедиции всегда предшествует тщательная подготовка, поэтому альпинисты проверяют свою готовность к покорению горной вершины.

1.Проверка снаряжения: «Что возьмем с собой в дорогу?»

В импровизированном рюкзачке находятся карточки с названием терминов и понятий темы. Команды по очереди вынимают карточки и дают четкие устные формулировки. Каждая команда может набрать 5 баллов.

Термины: река, ледник, пойма, туман, русло, озеро, устье, гидросфера, раствор, пар.


2.Метеосводка.

На доске прикреплены вырезанные из цветной бумаги облака, на обратной стороне которых написан текст заданий. Член команды сам выбирает, какое облако открыть. Под каждым облаком табличка «Пасмурно». Отвечая правильно на вопросы, учащиеся меняют табличку на «Ясно»- восхождение разрешается.

Вопросы:

  1. Утки очень любят воду, особенно охотно они лезут в воду в сильный мороз. Почему?

  2. Основная масса живых организмов суши дышит кислородом. Откуда берется кислород в воде?

  3. Известно, что объем воды изменяется в зависимости от ее температуры. При какой температуре вода будет занимать наименьший объем: -2С, +3С, +4С,0С?

  4. Вода в чайнике закипела. Дочь говорит маме: «Я выключила плитку, так как из чайника шел дым». Какую неточность допустила девочка? Какой процесс она наблюдала?

  5. Из железной бочки, которая стояла на садовом участке, осенью забыли вылить воду. Весной дно бочки было выдавлено. Почему это произошло?

  6. Почему зимой рыба и растения не погибают в глубоких водоемах?

За развернутый и правильный ответ 3 балла. Всего за этот конкурс команда может получить 9 баллов.

Содержание второго этапа.

  1. Первая высота «Снежная лавина».

Тестовый опрос. Задание выполняется по двум вариантам. Команда может получить за правильно выполненное задание 5 баллов.

  1. Выбери правильное суждение:

А. Все живое и неживое состоит из воды.

Б. Вода - хороший проводник тепла.

В. Вода обладает теплопроводностью.

Г. Ледники - это огромные ледяные реки.

Д. При охлаждении вода сжимается, ее объем увеличивается.

Е. При замерзании вода расширяется на 1\9 своего объема.

Ж. Температура плавления льда +4 С.

  1. Допиши следующие предложения:

А. Туман-облако у __________.

Б. Вода не уменьшает своего объема при переходе из жидкого состояния в __ .

В. Температура кипения воды зависит от ____________________.

Г. Кипение - процесс перехода вещества из ___ состояния в ____.

Д. Вода при охлаждении сначала сжимается, а затем при температуре +4 С _____________.


  1. Вторая высота «Ледовая трещина».

Работа воды в природе. Первая команда пишет на листе бумаги примеры разрушительной работы воды в природе, а вторая команда примеры созидательной работы.

Разрушительная работа: образование оврагов, смыв плодородного слоя почвы, размыв горных пород, образование пещер, наводнения.

Созидательная работа: наносит плодородный ил, образует острова, образует минеральные источники, транспортные пути, источник дешевой энергии.

За полный ответ команда получает 5 баллов.


  1. Третья высота «Камнепад».

Перечислить свойства воды. На доске одновременно обе команды пишут в столбик свойства воды. Каждый член команды пишет одно свойство воды. Условие выполнения задания - какая команда завершит работу быстрее, более полно и точно напишет свойства воды (10 баллов).

Возможные ответы: бывает в трех состояниях, текучая, без запаха, без вкуса, без цвета, прозрачная, растворитель, при замерзании расширяется, при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

Подводятся итоги конкурса.

Награждается команда победитель.



© 2010-2022