Биология

  • Класстан тыш чара «Биология белгече»Максат: Укучыларның белем дәрәҗәсен, фикерләү сәләтен арттыру, әйләнә-тирәгә кызыксыну уяту, белемне мөстәкыйль табарга өйрәтү. Мәсьәләләре: а) Укыту:Укучыларның Эволюцион тәгьлимат темасы буенча алган белемнәрен гомумиләштерү hәм ныгыту. б) Үстерү: Логик hәм фикерләү сәләтен үстерү. в) Тәрбияви: Укучыларда дөньга фәнни караш, биология фәненә кызыксыну тәрбияләү. Кичәнең формасы: Интеллектуаль уен. Кичәнең методы: Репродуктив, өлешчә эзләнү. Җиhазлау: Уенда катнашачак hәр бала А,Ә, Б, В хәрефләре куелган карточкалар әзерли. Викторина сораулары язылган карточкалар булдырыла. Укучылар реклама паузасы өчен алдан концерт номерлары өйрәнә.
  • Бинарный урок на тему «Борьба за существование»Бинарный урок на тему Борьба за существование с использованием Интернет-ресурсов, предназначен для учащихся 11 класса изучающих раздел Эволюции. Данный урок можно проводить в классах химико-биологического профиля обучения. В ходе урока учащимся предлагается устная работа, работа по карточкам. Изучение новой темы проходит в форме самостоятельной работы с Интернет-ресурсами по инструктивной карточке с вопросам. В конце урока предусмотрено обсуждение результатов проделанной работы и подведение...
  • Конспект урока по теме: «Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений»Конспект урока разработан для 6 класса для учебника по автору Сонин. В конспекте указаны цель урока, задачи, оборудование, физ.минутка, закрепление материала. Урок построен как для самостоятельной работы учащихся так и при помощи педагога. Целью урока является: изучить процесс выделения веществ как важный процесс для жизнедеятельности живых организмов.На уроке учащиеся знакомятся как происходит выделение у животных и растений. Домашним заданием для учащихся является составления кроссворда по дан...
  • Проект «Экология и здоровье»Тәбигатькә сакчыл караш тәрбияләнергә тиеш. Әлеге максатны тормышка ашыруда безнең мәктәп коллективы алдына түбәндәге бурычлар куелды: l.Мәктәптә экологик эшне системага салу, ягъни дәрестә экологик белемнәрне кулланып, факультатив дәресләрдә экология буенча эзләнү эшләре башкару, 2.Җәйге чорда экологик лагерь оештыру, укучыларның белемнәрен тормышта куллануга ирешү; Укучылар табигатькә төрле рейдлар, экскурсияләр оештыра, суботниклар вакытында кулдан килгәнчә ярдәм итә. Экологик тәрбия бирү максатында, укучылар лекция-концертлар, төрле экологик чаралар, эшлекле уеннар әзерли һәм үткәрә.Кошларга оялар , җимлекләр ясау; урманга , ветераннар аллеясына, мәктәп тирәсенә агач утыртуда , “Чиста су” акциясендә укучылар бик теләп катнашалар. Менә шундый күпкырлы даими эш алып барып, тирә - юньне танып белә, җәмгыять тормышында актив катнаша, хезмәттән, уеннар, бию һәм физик кәнегүләрдән канәгатьлек ала. Безнең мәктәптә дә сәламәтлек саклауга зур игътибар бирелә. Укучылар кичә, бәйрәмнәр, хәрәкәтле уеннар, җәяүле сәяхәтләр һәм спорт ярышларында бик теләп катнашалар.
  • Конспект урока «Человеческие расы, расообразование»Представлен конспект урока биологии по теме Человеческие расы; расообразование; единство происхождения рас. для 11 класса. Урок построен на самостоятельной работе учащихся и включает в себя тестовые работы, работу с учебником, дополнительным материалом, презентацией, самостоятельную работу учащихся, индивидуальную и групповую. На уроке использована музыка во время работы учащихся.Итогом работы учащихся станет защита мини-проектов по расам человека . Конспект содержит технологическую карту урок...
  • Повторительно-обобщающий урок по теме «Покрытосеменные»Тема: Путешествие в мир Покрытосеменных До проведения урока необходимо дать детям опережающие задания в виде мастерской-инсценировки, зарисовки схематических рисунков, составления тематических тестов . Это позволит развивать творческие способности, посредством включения в личностно-ориентированный образовательный процесс. Учащиеся сравнивают признаки изученных семейств работают с дополнительными источниками информации создают кластеры На уроке используются модули: Критическое мышление. Управле...
  • Қазақстанда мекендейтін сүтқоректілерСабақтың мақсаты: Оқушыларды Қазақстанда таралған сүтқоректілердің жеке отрядтарының кеңінен таралған және сирек кездесетін түрлерімен таныстыру, олардың тіршілік әрекеттеріне байланысты бірінен-бірін ажырата білуге үйрету.Сабақтың міндеттері:білімділік; Қазақстанда мекендейтін сүтқоректілермен, олардың отрядтарымен, құрылыс ерекшелігімен, тіршілігімен таныстыру. дамытушылық; сүтқоректілер туралы ой-өрістерін кеңейту, өзбетімен жұмыс жасауға дағдыландыру, шығармашылық қабілеттерін дамыту.тәрбиел...
  • Конспект урока по теме: «Органические и неорганические вещества семени»Данный урок изучается в разделе Органы цветковых растений, плоды и семена который включает в себя 2 темы посвященные изучению семян цветковых растений. Урок является заключающим в этом разделе, так как в предыдущем уроке учащиеся изучили внешнее и внутреннее строение семян, а так же их типы (была так же проведена лабораторная работа). Урок подготовлен с помощью презентации выполненной с помощью программы Microsoft Power point, что, безусловно, позволяет повысить уровень познавательной активно...
  • Бейімделушілік-эволюция факторларының өзара әрекетінің нәтижесі Ашық сабақтың тақырыбы: § 15. Бейімделушілік-эволюция факторларының өзара әрекетінің нәтижесі. Сабақтың мақсаты: Өсімдіктер мен жануарлардағы бейімделушіліктің түрлерінен мысалдар келтіріп, бейімделушіліктің табиғи сұрыпталу әрекетінің нәтижесі екендігінен оқушыларға толық мағлұмат беру. Сабақтың міндеттері: Білімділік; Бейімделушіліктің алуан түрлеріне мысал келтіріп, олардың айырмашылықтары мен ұқсастықтары туралы оқушыларға түсіндіру. Дамытушылық; Организмдердегі бейімделушіліктің пайда болған жолдары туралы білімдерін одан әрі дамыту. Тәрбиелік; Табиғаттағы жануарлардың және өсімдіктердің бейімделу жолдарын анықтап, оларға қамқор болуға тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Аралас сабақ. Сабақтың әдісі: Интерактивті әдіс, сыни тұрғысынан ойлау элементтері. Пәнаралық байланыс: Экология, география. Сабақтың көрнекілігі: Слайдтар, таблицалар, интерактивті тақта, электронды оқулық.
  • Проверочная работа по теме: «Генетика»Данная проверочная работа состоит из двух заданий. Первое задание соответствует уровню В и предполагает соотнесение понятия и его определения. Включает в себя основные понятия генетики, а также знание законов Грегора Менделя. Второе задание соответствует уровню С и направлено на решение генетической задачи на дигибридное скрещивание. Промежуточная проверочная работа рассчитана на учеников среднего уровня. Подходит для подготовки учеников к сдаче ГОсударственной итоговой аттестации и Единого госу...
  • Внеклассное мероприятие «Позаботимся о птицах»Внеклассное мероприятие можно провести и на уроке биологии, при изучении темы Птицы. Дети рассказывают стихи, отгадывают загадки о птицах , их повадках. Ученики должны знать о Птичьих соловых, какая птица чем питается. Знакомятся с правилами подкормки птиц, с зимующими птицами нашим родных мест. Птицам зимой приходится очень туго, если зима холодная и снежная. Много птичек погибает зимой из-за голода.С маленьких лет дети должны полюбить природу, ее обитателей, заботится о них, быть им друзь...
  • Исследовательская работа «Озеленение школьных рекреаций»В данной исследовательской работе учащиеся доказали необходимость озеленения рекреаций своей школы, а также изучили биологические особенности комнатных растений, обосновали выбор комнатных растений с учетом экологических условий их произрастания, санитарно-эпидемиологических норм, размеров растений, особенностей ухода и размещения. Кроме того, были рассмотрены различные виды подставок. кашпо,а также составлены подробные схемы вертикального и горизонтального размещения растений в рекреациях своей...
  • ПроектПроектная работа на тему Конек-снегокат выполнена в рамках подготовки к конкурсу гуманитарно-экологических проектов Снежная крепость. Для написания проекта был собран материал, касающийся истории и способов изготовления традиционных средств для катания со снежных гор. Основными источниками информации для автора работы стали свидетельства старшего поколения, фотодокументы, а также ресурсы интернета.Материалы данного проекта могут быть использованы- на классных часах, посвященным традиционным ...
  • Программа кружка «Ландшафтный дизайн»Проблема ландшафтного проектирования является в настоящее время актуальной. Многие пытаются сделать дизайн ландшафта своими силами, некоторые за деньги нанимают дизайнеров. У наших детей есть возможность получить знания по оформлению участков, посещая в школе бесплатно кружок Ландшафтный дизайн. На занятиях его можно научиться выполнять эксклюзивный ландшафтный дизайн любого участка, на котором очень гармонично смогут соседствовать элементы озеленения или благоустройства. Поэтому я поставила своей целью разработку программы кружка Ландшафтный дизайн, которая поможет учащимся познакомиться с основными законами природы, обучит правильному проектированию участков, клумб, научит подбору растений. И надеюсь, что поможет ученикам сориентироваться в выборе профессии и даст возможность проявить себя и добиться результатов, успехов. Программа кружка Ландшафтный дизайн рассчитана на 34 часа (1час в неделю) для учащихся 5-9 классов. (программа разновозрастного обучения и воспитания) Программа состоит из нескольких блоков: 1 год обучения. 1 блок: Изучение биоразнообразия видов участков - 18 часов. 2 блок: Цветники и цветы - 16 часов. 2 год обучения. 1 блок: Альпинарий - 16 часов. 2 блок: Цветочный калейдоскоп - 18 часов. 3 год обучения. 1 блок: Ландшафтное проектирование - 20 часов. 2 блок: Выращивание цветочных культур - 14 часов. Свой пришкольный участок в этом году мы украсили не только большим разнообразием цветочно-декоративных растений, но и новыми элементами ландшафтного дизайна Моя программа заняла 1 место в районном конкурсе методических разработок. В 2012-2013 учебном году заняла 2 место в областном конкурсе методических разработок – Костромская область. Общие сведения Название организации МКОУ Елизаровская ООШ Название Программа Ландшафтный дизайн Адрес Костромская область Мантуровский район деревня Елизарово дом 115 Руководитель: Смирнова Наталия Александровна Материал кружка актуален и современен, позволяет найти объяснение важнейших норм человеческой жизни. Почему мы должны беречь природу, стараться понять её закономерности.
  • Урок биологииЮВЕНАЛЬНА ЮСТИЦІЯ І ЮВЕНАЛЬНА ПЕДАГОГІКА НА СУЧАСНОМУ ЕТАПІ РОЗВИТКУ УКРАЇНИ 8.45 – 9.00 – РЕЄСТРАЦИЯ УЧАСНИКІВ СЕМІНАРУ I БЛОК ПРИВІТАННЯ - 9.00 – 9.10 АЗАРНІКОВА О.В., ЗАСТУПНИК ДИРЕКТОРА З ВИХОВНОЇ РОБОТИ МАЙСТРЕНКО Н.О., ВЧИТЕЛЬ РОСІЙСЬКОЇ МОВИ ВИЩОЇ КАТЕГОРІЇ, МЕТОДИСТ, ДИРЕКТОР ШКІЛЬНОГО МУЗЕЮ СЛАВА II ТЕОРЕТИЧНИЙ БЛОК - 9.10-10.25 2.1. ВІДКРИТТЯ СЕМІНАРУ, АКТУАЛЬНІСТЬ ТЕМИ МОЙСЕНЯ Л.О., МЕТОДИСТ МУО 2.2. ЮВЕНАЛЬНА ЮСТИЦІЯ НА СУЧАСНОМУ ЕТАПІ СИДОРЕНКО С. А., ГОЛОВНИЙ СПЕЦІАЛІСТ ГОЛОВНОГО УПРАВЛІННЯ ЮСТИЦІЇ У ЛУГАНСЬКІЙ ОБЛАСТІ АЛЄКСЄНКО І.О., НАЧАЛЬНИК КРАСНОДОНСЬКОГО МІСЬКРАЙОННОГО УПРАВЛІННЯ ЮСТИЦІЇ 2.3. МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ ЩОДО ОРГАНІЗАЦІЇ НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНОГО ПРОЦЕСУ НА УРОКАХ ПРАВОЗНАВСТВА КАРПУШИНА О.В., МЕТОДИСТ ЛОІППО З ПРАВОЗНАВСТВА 2.4. МОДЕЛЬ СУЧАСНОГО ВИПУСК ЗНЗ ПРАВОВІ КОМПЕТЕНТНОСТІ З ДОСВІДУ РОБОТИ ВЧИТЕЛЯ - МЕТОДИСТА ПРАВОЗНАВСТВА, ПЕРЕМОЖЦЯ ОБЛАСНОГО ТУРУ ВСЕУКРАЇНСЬКОГО КОНКУРСУ УЧИТЕЛЬ РОКУ - 2010 В НОМІНАЦІЇ УЧИТЕЛЬ ПРАВОЗНАВСТВА ТОМЧУК В.С. ІІІ БЛОК - ПЕРЕРВА - 10.25 – 10.35 ІV ПРАКТИЧНИЙ БЛОК 4.1. ФРАГМЕНТ УРОКУ ПРАВОЗНАВСТВО, 9 КЛАС – 10.35 – 11.00 ВЧИТЕЛЬ ІІ КАТЕГОРІЇ ДЕМЧЕНКО В.Є., ДИПЛОМАНТ МІСЬКОГО ТУРУ ВСЕУКРАЇНСЬКОГО КОНКУРСУ УЧИТЕЛЬ РОКУ - 2010 В НОМІНАЦІЇ УЧИТЕЛЬ ПРАВОЗНАВСТВА 4.2. КЛАСНА ГОДИНАПРАВОПОРУШЕННЯ І ПІДЛІТОК, 11-В КЛАС – 11.05 – 11.50 КЛАСНИЙ КЕРІВНИК ДАНИЛЬЧЕНКО Н.М., ВЧИТЕЛЬ ВИЩОЇ КАТЕГОРІЇ, МЕТОДИСТ ПСИХОЛОГ ШКОЛИ ЛИННИК К.М. 4.3. ПІДВЕДЕННЯ ПІДСУМКІВ СЕМІНАРУ 11.50 – 12.00 ЛЕСЬ Т.Г., КЕРІВНИК МІСЬКОЇ МЕТОДИЧНОЇ КОМІСІЇ ВЧИТЕЛІВ ІСТОРІЇ ТА ПРАВОЗНАВСТВА
  • Разработка урока биологииДанная разработка предназначена для изучения курса Биология человека. Она является составной частью темы Нервная Система человека.Данный урок позволяет практически закрепить знания учащихся по теме при выполнении лабораторной работы Особенности строения головного мозга человека. Подходит для учащихся общеобразовательных учебных заведений, для украинских школ - для учащихся 9 класса.“Голову надо беречь, в меру нагружать и не травмировать”Наша задача состоит в том, чтобы определить функции ...
  • Статья «Коррекция и развитие высших психических функций у детей с ОВЗ на уроках биологии»Вашему вниманию предлагается доклад на тему Коррекция и развитие высших психических функций у детей с ОВЗ на уроках биологии.В первой части статьи приводятся примеры иллюстрирующие, через что осуществляется коррекция и развитие психических функций на уроке, во второй части рассматриваются конкретные способы решения поставленных целей. В презентации показаны практические приемы организации учебной работы с использованием системы коррекционно-развивающих упражнений. Комплексы коррекционно-развив... Надеемся, что данная методика обучения будет интересна и Вы найдите ей применение на уроках не только в классах КРО, но и во всех остальных.
  • ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИПрименение в обучении информационных компьютерных технологий является неотъемлемой частью понятия современная школа. Но иногда компьютер применяется только для показа презентаций или видеоуроков, от которых дети начинают быстро уставать, не включаются в учебный процесс. Раскрыть все возможности компьютера, показать, что это не только дорогая игрушка, но и рабочий инструмент, открывающий новые возможности в изучении мира позволяют ИКТ Использование тригерров Формулировка задания: Определить какие газы поглощаются, а какие выделяются растением в процессе дыхании?
  • Тест по теме ДвижениеИнтерактивный тест по теме Движение для учащихся 6 класса созданный в программе iSpring Quiz Maker. Тест включает 10 вопросов, каающиеся как одноклеточных , так и многоклеточных организмов. В тесте представлены вопросы на выбор одного правильного ответа (6 вопросов), на множественный выбор (2 вопроса), вопросы на соответствие (2 вопроса). Тест может быть использован как для закрепления изученного материала, так и для проверки домашнего задания, так же тест могут использовать учащиеся для само...
  • Разработка урока по теме «Селекция. Методы селекции»Это один из уроков, разработанный в системе по новым педагогическим технологиям. Разработка урока составлена с использованием новых подходов к обучению и позволяет решить комплекс учебных и воспитательных задач. Учащиеся сами добывают знания. Создаются условия для осмысленного, осознанного восприятия знаний. Используются элементы проблемного обучения, развивается информационная компетентность. Учащиеся будут работать в группах и получать навыки коммуникативной компетентности. Развивается компетентность самоменеджмента. Уроки, проведенные в данном формате, всегда результативн...
  • Конспект урока по биологии «Класс Паукообразные»Урок посвящен изучению класса паукообразных.На уроке использованы загадки,легенды ,биологические задачи. Очень много интересных фактов из жизни паукообразных.На урок заранее приготовлены рисунки с изображением внешнего и внутреннего строения паукообразных. Задания идут в порядке усложнения.Много внимания уделяется закреплению полученных знаний.Вводятся новые понятия :хелицеры и педипальпы. В середине урока предусмотрена физкультминутка. По мере изучения материала заполняется таблица.Немаловажное...
  • Статья «Эффективность учебного занятия в профессиональной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»Данная статья представляет основные направления повышения эффективности занятий в профессиональных образовательных организациях.В каждом направлении повышения эффективности занятий представлены характеристика эффективных занятий, способы и методы обучения, перечислены современные средства обучения, возможные роли преподавателей с учётом современных требований, дана характеристика благоприятного психологического климата в группах. Статья предназначена для педагогов и методистов образовательных ор...
  • Конспект урока «Факторы среды, их общая характеристика и классификация. Экологические ниши»Тема: Факторы среды, их общая характеристика и классификация. Экологические ниши. Цели урока: обучающая – изучить основные факторы среды, их классификацию; развивающая – развивать умение классифицировать, логическое мышление, устанавливать причинно- следственные связи; воспитывающая – формирование мировоззрения учащихся, воспитание экологической культуры, ответственности Ключевые компетенции, формируемые на уроке: - толерантное восприятие качеств и черт характера окружающих. - зрительное, слуховое и кинетическое восприятие - наблюдательность, внимательность - коммуникабельность -предвидение и прогнозирование нестандартных ситуаций -творческий характер мышления Тип урока: комбинированный урок Вид урока: лекция с элементами беседы Методы обучения: метод проблемно- ситуативного анализа. Межпредметная связь: экология, химия, биология, физиология. Основные понятия: экологическая ниша, абиотические и биотические факторы среды, лимитирующие факторы, субстрат Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
  • Экологический КВНОдной из важнейших мировоззренческих проблем, остро вставших перед человечеством является проблема взаимоотношения общества и природы. Техническая мощь человека в наши дни оказывает колоссальное воздействие на природу, создавая угрозу её существованию. Кризисные ситуации во взаимоотношениях общества и природы, в большинстве случаев, явились следствием нарушения человеком законов природы. А значит каждый человек должен осознать, что экологический выбор - это самый главный выбор сегодняшнего дня и... Часто дети получая определенные знания на уроке не отождествляют их с реальностью окружающего мира, не могут применить полученные знания для решения практических задач, не видят для себя надобности в получении экологических знаний.Данная разработка содержит задания, способствующие развитию интереса к природе, а также задания проверяющие освоение основных понятий темы Экологический уровень. Задания конкурса А что же дальше будет? позволяют детям увидеть причины и следствия изменений, происх...
  • Научно-исследовательская работа «Орнитофауна Нефтеюганска и его окрестностей»В результате многолетних стационарных исследований приводятся данные по фауне гнездящихся, оседлых, пролётных, зимующих, залётных видов птиц окрестностей и города Нефтеюганск (Среднее Приобье). Рассматривается современный характер пребывания, сроки фенологических явлений в жизни птиц - прилёта, гнездования, отлёта. Приведена относительная оценка численности и факты, указывающие на гнездование.Ключевые слова: орнитофауна, Среднее Приобье, характер пребывания (статус), сроки фенологических явлений...
  • Лабораторная работа: «РАСПОЗНАНИЕ СЪЕДОБНЫХ И ЯДОВИТЫХ ГРИБОВ»Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется проект лабораторной работы, который позволит в большей мере раскрыть тему: шляпочные грибы. Не у всех школьников есть возможность выезда на природу с целью сбора грибов, но существует необходимость в знаниях о том как выглядят съедобные и ядовитые грибы, какие правила необходимо соблюдать при сборе грибов. Всего этого как раз можно достичь проделав эту работу. Здесь представлены фотографии некоторых грибов. Все изображения очень яркие и красочны...
  • Влияние фаз Луны и знаков зодиака на прорастание семянЗагадок, связанных с Луной, единственным спутником Земли, много. О влиянии Луны на процессы, происходящие на Земле, известно немало. Экспедиция на Луну не помогла разгадать загадки, а добавила вопросов. Что правда, а что ложь о Луне. Когда в продаже появились календари на 2013 год, Николай обратил внимание на большой, яркий, красивый Садово-огородный лунный календарь. 2013. У него возник целый ряд вопросов: ü Что значит лунный календарь? ü Какую связь имеет Луна и садово-огородные работы? ü Знает ли мама (которая любит работать в саду) о лунном календаре? Он решил собрать информацию, и она настолько заинтересовала его, что в конечном итоге Николай пришёл к решению провести учебное исследование. Цель его исследования: выяснить возможность использования лунного календаря в садово-огородных работах. Гипотеза: если Луна действительно оказывает влияние на всхожесть семян, то насколько сильно и не врут ли календари. Срок выполнения: 6 месяцев. Николай выяснил, что при растущей Луне больше питательных веществ идёт на развитие вершков (надземной части растений) При убывающей Луне наоборот. Питательные вещества ускоряют рост корня.
  • Методическая разработка урокаМатериал содержит план урока и подборку дополнительных материалов, которые учитель может использовать для проведения обобщающего урока по биологии в 7 классе по теме: Рыбы. Отдельные этапы урока проводятся в виде викторины с использованием вопросов и иллюстративного материала подготовленного учителем. кроме того в ходе урока используются презентации и стендовые доклады, которые готовят учащиеся. Подготовка учащихся включает работу в группах по поиску и оформлению материала по определенным тема...
  • Урок «Насекомые»Данный урок был дан в рамках городского семинара для учителей биологии . Тип урока: урок - игра, контрольно-обобщающий, урок- смотр знаний. Цели урока: обобщение пройденного материала, воспитание бережного отношения к природе,развитие мышления.На уроке были использованы различные методы обучения и образовательные технологии нового поколения. На уроке использовалась проектная деятельность учащихся. В полной мере раскрылся творческий и мыслительный потенциал учащихся. Урок позволяет достичь постав...
  • Урок биологииБиология 8 класс Урок №1 Тема: Строение и функции нервной системы. Рефлекс и рефлекторная дуга Цель урока: Дать понятия о строении и функциях нервной системы и рефлекторной дуги. Научиться объяснять механизм нервной регуляции. Результат обучения: 1) Научиться выделять главное и второстепенное (обработка информации) 2) Уметь использовать её на практике 3) Оценивать и синтезировать эти понятия Критерии: А. –Я знаю анатомические понятия и термины -Я умею различать эти понятия -Я знаю значимость данных понятий и терминов В. -Я умею объяснять нервную регуляцию функций организма -Я умею объяснять рефлекс и рефлекторную дугу -Я умею раскрывать механизм нервной регуляции -Я умею демонстрировать типы нервов С.-Я смогу классифицировать зависимость выполняемых функций от особенностей нервных клеток -Я смогу оценить и объяснить роль нервного центра в управлении деятельностью, какого либо органа Введение: (10 мин) -Определение состава пар -Повторение пред. тем - выход на тему урока Мозговой штурм: · Что относиться к железам внутренней и внешней секреции? · Что такое гормоны и какова их роль в регуляции функций организма? · Каковы причины нарушения функций желез внутренней секреции? · Какие механизмы регулируют физиологические процессы в организме? · Какой механизм обеспечивает взаимосвязь организма с окружающей средой? Презентация: (5 мин) -Демонстрация видеоролика НС - Можем ли мы, изучив НС понять, как координируется и регулируется наша психическая деятельность Основная часть (20) -Раздаются задания(карточки) парам -Пары обмениваются изученными заданиями -Пары объединяются в группы, в которых происходит обсуждение и взаимооценка -Консультант в группе наблюдает и комментирует ответы -По выполнению лабораторной работы делают выводы -Обсуждение возникших трудностей при изучении(помощь отдельным учащимся)
© 2010-2018