Вред курения-злой волшебник табак

Цель:     формировать представления о курении как о вредной                 привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность                 человека. Задача: вызвать у учащихся желание вести здоровый образ жизни. Оборудование: запись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров»;                 карточки с пословицами о здоровье;                 карточки с задачами (проблемными ситуациями);                   плакат «Дерево решений»;                 игра «Мозаика»;                 костюмы зве...                   выставка рисунков учащихся «Табачный дым вреден всем». Цель:     формировать представления о курении как о вредной                   привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность                   человека.   Задача: вызвать у учащихся желание вести здоровый образ жизни.   Оборудование: запись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров»;                   карточки с пословицами о здоровье;                   карточки с задачами (проблемными ситуациями);                     плакат «Дерево решений»;                   игра «Мозаика»;                   костюмы зверей для инсценировки сказки «Медведь и трубка»;                     выставка рисунков учащихся «Табачный дым вреден всем». Цель:     формировать представления о курении как о вредной                   привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность                   человека.   Задача: вызвать у учащихся желание вести здоровый образ жизни.   Оборудование: запись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров»;                   карточки с пословицами о здоровье;                   карточки с задачами (проблемными ситуациями);                     плакат «Дерево решений»;                   игра «Мозаика»;                   костюмы зверей для инсценировки сказки «Медведь и трубка»;                     выставка рисунков учащихся «Табачный дым вреден всем». Цель:     формировать представления о курении как о вредной                   привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность                   человека.   Задача: вызвать у учащихся желание вести здоровый образ жизни. запомнить:Человек рождается на свет   Чтоб творить, дерзать – и не иначе   Чтоб оставить в жизни твёрдый след   И решить все трудные задачи.   Человек рождается на свет Для чего? Ищите свой ответ.     Оборудование: запись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров»;                   карточки с пословицами о здоровье;                   карточки с задачами (проблемными ситуациями);                     плакат «Дерево решений»;                   игра «Мозаика»;                   костюмы зверей для инсценировки сказки «Медведь и трубка»;                     выставка рисунков учащихся «Табачный дым вреден всем».                  
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по внеурочной деятельности

на тему: «Злой волшебник-табак»

(игровое мероприятие о вреде курения. 4 класс)

Учитель биологии

Горшкова О.М.

Цель: формировать представления о курении как о вредной

привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность

человека.

Задача: вызвать у учащихся желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: запись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров»;

карточки с пословицами о здоровье;

карточки с задачами (проблемными ситуациями);

плакат «Дерево решений»;

игра «Мозаика»;

костюмы зверей для инсценировки сказки «Медведь и трубка»;

выставка рисунков учащихся «Табачный дым вреден всем».


Ход занятия

I.Организационный момент.

Учащиеся входят в класс под запись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

II. Вступительное слово учителя.

Слайд («Злой волшебник- табак»)

Учитель. Здравствуйте. Ребята. Уважаемые гости. Сегодня у нас необычный урок. Видите сколько гостей и мы с вами должны хорошо потрудиться, быть активными, работоспособными.

Посмотрите пожалуйста на слайд, что мы там видим?/Настя прочитала/

Значит сегодня мы будем говорить с вами о вредных привычках, одной из которых является курение.

Ребята, а как вы думаете, какая же цель нашего занятия?/Наверное больше узнать о курении, о вреде, и как бороться за здоровый образ жизни./

Молодцы, ребята, правильно.слайд№2

Одна русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо». Как вы понимаете слова «живи разумом»? (рассуждения детей- прежде чем что-то сделать, надо хорошо подумать, делай только хорошее, не повторяй за другими/

Молодцы, ребята, чтобы быть здоровым не нужно употреблять алкоголь, курить, принимать наркотики- всё это вредные привычки. Если этого вы не будете делать, то будете здоровы.

Мы сегодня поговорим о бесценном даре человека, т.е. о здоровье.

- Вы не раз слышали о привычках. Как вы понимаете значение слова привычки?

Дети. Когда что-нибудь делаешь и нравится это делать. Что-то всегда делаешь. Часто делаешь одно и то же. Человек к чему-то привыкает и уже без этого не может.

Учитель. Да, привычка - это поведение, действия, склонность к постоянным действиям, которые стали обычными проявлениями в жизни человека.

Слайд (Значение слова «привычка»)

Давайте посмотрим как даётся толкование этого слова в толковом словаре В.И.Даля. Читай ,Дима.

Привычки бывают полезными и вредными. Как вы думаете, почему они так называются?

Дети. Вредные привычки - это плохие, полезные - хорошие. Плохие привычки вредят, а хорошие, наоборот, помогают.

Учитель. Правильно, полезные привычки приносят пользу человеку, а вредные могут доставить неприятности в его жизни. Назовите пожалуйста полезные привычки.

Дети. Чистить зубы, делать утром зарядку, мыть руки перед едой, всегда здороваться, всё делать и слушаться взрослых, родителей, всегда мыть посуду, помогать маме, быть всегда чистым и красивым, делать уроки и гулять с собакой.

Учитель. А какие вредные привычки вы знаете?

Дети. Грызть ногти, ковыряться в носу, курить, пить.

Учитель. И тема нашего разговора так и называется:

Слайд№

Курить - здоровью вредить!

- Подходит ли эта пословица к нашей теме? (Человек должен думать о последствиях, которые с ним произойдут).

- Эта тема выбрана не случайно, так как в настоящее время очень много людей курят и даже дети в начальных классах пробуют курить. Ребята, а из вас кто- нибудь пробовал курить? Молодцы. Я очень рада, что вы пока не пробовали курить.

III.Инсценировка сказки Михалкова С.В. «Медведь и трубка». Слайд (портрет С.В.Михалкова)

- А к чему может привести курение нам покажут звери лесные.

Давайте посмотрим в исполнении ребят сказку С.В. Михалкова «Медведь и трубка».

Действующие лица

Рассказчик

Медведь

Лисица

Волк

Дятел

- Рассказчик. Нашёл медведь в лесу трубку и стал курить. Так он к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать. Обо всём медведь забыл - набьёт трубку, закурит, да и валяется на травке. Всё бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шёл как-то он опушкой, встретил лисицу. Увидала лиса медведя, так и ахнула.

Лиса. Миша! Друг мой! Ты ли это?!

Не виделись мы всё лето.

Как ты, бедный, похудел.

Будто целый год не ел.

Что с тобою, ты больной?

Медведь (истощённо).

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то!

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем -

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю, никак не спится.

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам.

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса (добро).

Что ж ты к дятлу не пойдёшь?

К дятлу надо обратиться.

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему.

Рассказчик. Вот прошла неделька, прошла вторая. Стало медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел волк медведя, так и присел на задние лапы.

Волк (удивлённо).

Слушай, Миша-Михаил!

Что ты делал, как ты жил?

Провалились бока - Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь. Да, хвораю.

Волк. Что с тобой?

Медведь. Силы нет той.

Нездоровится мне что-то.

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем -

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться.

Да не сплю, никак не спится.

Душит кашель по утрам,

Дурнота по вечерам.

Сердце колет, в лапах дрожь…

Пропадаю…

Волк. Пропадёшь, если к дятлу не пойдёшь!

Надо к дятлу обратиться

Он у нас такая птица!

Разберётся, даст совет.

Да так да, а нет - так нет.

Медведь Завтра я к нему пойду.

Волк. А найдёшь его?

Медведь. Найду!

Рассказчик. Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовит. Подошёл медведь к сосне, голову задрал вверх.

Медведь. Дятел, дятел, старый друг!

Ты спустись на нижний сук.

Дятел. Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь. Видно, нет.

Нездоровится мне что-то.

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем -

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться.

Да не сплю, никак не спится.

Душит кашель по утрам,

Дурнота по вечерам.

Сердце колет, в лапах дрожь…

Дятел. Верно, куришь или пьёшь?

Медведь. Да, курю. Откуда знаешь.

Дятел. Ну-ка, сядь под этот сук,

Дай-ка спину: тук-тук-тук!

Да-с. Выстукивать непросто

Медведей такого роста.

Не дышать и не сопеть

Ты больной, хоть и медведь.

Ну-с… мне всё как будто ясно.

Медведь. Не смертельно? Не опасно?

Дятел. Накопилась в лёгких копоть -

От куренья вся беда.

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь. Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не смогу! Не брошу! Жалко!

Дятел. Выполняй ты мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Рассказчик. Решил Мишка бросить курить. Закинул в лесу за кусты трубку свою, кисет с табаком и самодельную зажигалку. И с тех пор стал медведь заниматься спортом. И выздоровел

Учитель.-Ребята, давайте подведём итоги: Что же произошло с большим и сильным медведем?

- Почему медведь заболел? (Выработалась плохая привычка курить)

- Какой вред принесло здоровью медведя курение?

- Какое правильное решение принял косолапый?

- Чему учит нас эта сказка? (Не надо начинать курить)

?????????

Учитель. Вы не раз слышали о вреде курения. Сегодня разговор пойдёт о коварном враге человечества - никотине.

- Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?» отвечают: «Привычка». А какая это привычка?

- Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить. Но это очень вредная затея. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать курить. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит у него действительно есть смелость и воля.

К нам в гости пришёл доктор Айболит, все вы его знаете, встречаетесь с ним в нашей больнице. И сейчас он нам расскажет почему не надо курить:

Слайд №Болезни, связанные с курением)

Курильщик сначала не замечает, как отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд - никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщиков болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак.

Слайд №(Что содержится в сигарете)

Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым.

Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитые. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца - оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.

- А можно находиться рядом с курящим человеком? (Нет, это вредно, так как приходится вдыхать ядовитый дым).

Давайте скажем большое спасибо доктору.

А я вам хочу поведать небольшую историю появления табака.

Слайд № (Портрет Христофора Колумба)

До 15 века люди не были даже знакомы с табаком. Впервые в Европу он был ввезён из Южной Америки участниками экспедиции Христофора Колумба.

Слайд№ (Портрет Жана Нико)

А в 16 веке Французский посол Жан Нико первым стал выращивать его на европейской земле. И сильнодействующее вещество обнаруженное в табаке стали называть в честь него никотином.

Слайд№ (Пожар)

В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале XVII столетия. Курение табака жестоко преследовалось. Так как были частые случаи отравления табаком, пожары от курения. Даже в то далёкое время люди понимали, что курение это зло и строго наказывали: тех кто курил били кнутом, а тех кто продавал ссылали в далёкие города. И только при Петре I перестали наказывать.

III.Игра «Мозаика».

На слайде три карточки мозаики обратной стороной. Получив от детей правильный ответ на вопрос, учитель переворачивает соответствующую карточку, и постепенно открывается пословица «Здоровье дороже золота».

Учитель. Ну а сейчас я вам предлагаю игру «Мозаика». Вам нужно подтвердить или опровергнуть моё высказывание.


1

2

3

Здоровье

дороже

золота.

1. Верно ли утверждение, что никотин - это яд?

Дети. Да

2. - Правда ли, что никотин можно вывести из организма?

Дети. Нет

3. - Верно ли, что здоровье не купишь ни за какие деньги?

Дети. Да.

(Появляется пословица «Здоровье дороже золота».

Учитель. Мы собрали пословицу. Вы согласны с ней?.

Физкультминутка.

- А пока мы отдохнём и принесём пользу нашему здоровью. Поможет нам стихотворение «Со здоровьем дружен спорт» И.Семёновой.

( Учащиеся выполняют движения за учеником.)

Со здоровьем дружен спорт,

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток - везде вам рады.

За старания в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дрёмой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали - сна как не бывало.

VI. Игра «Собери пословицы о здоровье».

Учитель. Я предлагаю командам поиграть в игру «Собери пословицы».

- Мы уже познакомились с некоторыми пословицами о здоровье, а теперь попробуем собрать ещё несколько.

Каждая команда получает карточки розового цвета, на которых записаны первые части пословиц, и карточки салатового цвета, на которых записаны концовки пословиц. Надо из карточек розового и салатового цвета верно сложить пословицы.

Крепок телом -

богат и делом.

Здоров будешь -

всё добудешь.

У кого что болит,

тот о том и говорит.

Чистота -

половина здоровья.

Здоровому

врач не надобен

Застарелую болезнь

трудно лечить

Дал бы бог здоровья,

а счастье найдём.

Здоровье не купишь -

его разум дарит.

Быстрого и ловкого

Болезнь не догонит.

V.Анализ ситуации.

Учитель. В жизни людей бывают ситуации, когда им трудно сделать правильный выбор. Давайте попробуем помочь нашим героям справиться с их проблемами.

Задача 1. (рассказывает учащийся)

«У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще всего болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?»

Вопросы:

Учитель. Какой выбор надо сделать мальчику?

- Почему курящие люди чаще болеют?

Задача 2. (рассказывает учащийся)

-Послушайте стихотворение:

У бабули юбилей:

Полон дом у нас гостей,

Гости много говорили

Чай пили и курили.

И не радостно мне одному:

Задыхаюсь я в дыму.

Дым вокруг от сигарет -

Мне в дыму том места нет!

Вопросы:

Учитель. Как бы вы поступили, если бы оказались на месте героя стихотворения?

Дети. Отошли бы в сторону; попросили не курить; проветрили комнату; гостям не прилично курить в чужом доме, да ещё где есть ребёнок, нужно выходить на улицу или на лестничную площадку.

Учитель. Молодцы! Вы помогли нашим героям.

VII. Дерево решений.

Учитель. Все вы хорошо относитесь к себе и знаете цену здоровью. Бывают такие случаи, когда надо сделать выбор между чем-то значимым для вас и тем, что важно для вашего здоровья. Всегда ли вы приходите к выбору в пользу своего здоровья? Напоминаю, что такие решения сможете принимать только вы сами.

Сегодня мы посадим волшебное деревце. Оно имеет разные очертания слева и справа. На нём могут созреть любые плоды, которые вы любите, или не вырасти ничего. Корни этого дерева - это ваши решения, а плоды - результат решений: сочный плод или сухая ветка. Всё зависит от вас.

- В каждой группе пусть каждый примет своё решение и объясните почему вы так решили.

В а р и а н т ы р е ш е н и й:

- Я решаю курить (жёлтые зубы, запах изо рта, замедление роста и развития, болезни, ссоры с родителями и сверстниками и т.д.).

- Я решаю не курить (не надо обманывать, брать без разрешения сигареты или деньги, красивые белые зубы, здоровые лёгкие и т.д.)

Дети. I группа: «Мы выбираем здоровье, потому что:

  • Не надо обманывать родителей;

  • Не надо брать без разрешения деньги или сигареты;

  • Не надо ссориться с родителями и друзьями;

  • Это жизнь без болезней.

II группа: «Мы выбираем здоровье, потому что:

  • Это хорошая память;

  • Здоровый мозг;

  • Здоровое и крепкое сердце.

III группа: «Мы выбираем здоровье, потому что:

  • Это белые зубы;

  • Красивая улыбка;

  • Свежее дыхание;

  • Здоровые лёгкие.

Все последствия решений называют дети.

Учитель. Ребята, вы все выбрали здоровье. Вы научились принимать решение. Значит, «Мы говорим курению - (хором) нет!». Значит «4класс за здоровый образ жизни!»? Так скажите об этом громко.

Дети (хором) 4 класс за здоровый образ жизни!

Вред курения-злой волшебник табак

Учитель. Много несчастий и болезней может принести курение. Помните, ребята, что здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

Чтобы вы посоветовали взрослым, которые имеют эту вредную привычку? Я предлагаю вам написать обращение

ко взрослым. Пусть каждая группа напишет своё письмо (Работа в группах). Вам даётся немного времени, приступайте.

- Давайте послушаем, что же вы написали в своих письмах. (Учащиеся зачитывают свои обращения)

- Мне ваши обращения понравились и я обязательно зачитаю их на родительском собрании вашим родителям. А вы дома расскажите своим родителям какой вред приносит курение здоровью.

-IX. Итог занятия.

- Подводя итоги, скажите, вам понравился классный час?

- Что полезного вы узнали и взяли для себя сегодня?

- На этом наш классный час закончился.



© 2010-2022