Игра как средство развития интереса к биологии. Кроссворды

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Игра как средство развития интереса к биологии»

Кроссворды по ботанике

Кроссворд «Ботаника в терминах»

Игра как средство развития интереса к биологии .Кроссворды

Вопросы

1. Орган растения, осуществляющий процесс фотосинтеза

2. Многолетнее растение с одревесневшим стволом и лиственной кроной

3. Проводящая ткань растений

4. Многоклеточная структура растений, содержащая зародыш

5. Лиственное белоствольное дерево

6. Наука о растениях

7. Мужской репродуктивный орган растения, в котором образуется пыльца

8. Пластиды, содержащие фотосинтезирующий пигмент

9. Многолетнее деревянистое растение, не имеющее во взрослом состоянии главного ствола

10. Осевой подземный вегетативный орган растения

11. Система пучков в листовых пластинах, посредством которых осуществляется транспорт веществ.

Ответы

  1. Лист; 2. дерево; 3. флоэма 4. семя; 5. берёза; 6. ботаника; 7. тычинка; 8. хлоропласты; 9. кустарник; 10. корень; 11. Жилкование

Сельскохозяйственные растения







5


















6




7



















1









2






















































3

















































4





















































1.Однолетнее травянистое растение ведущая зерновая культура во многих странах мира

2.Теплолюбивое, светолюбивое и влаголюбивое растение. Используется в пищевой промышленности для изготовления муки, масла, маргарина, кондитерских изделий, в производстве искусственных волокон, пластмассы, клея, лаков, красок, мыла, а также для корма в виде зелёной массы и сена для с/х-з животных

3.Многолетняя клубненосная овощная культура

4.Засухоустойчивое травянистое растение. В семенах имеется жирное пищевое масло, аллиловое масло, необходимое в медицине

5.Однолетнее теплолюбивое растение, выращиваемое для получения масла из семени. Волокно пригодно для выработки мешковины, брезента, шпагата

6.Двулетняя овощная и кормовая культура. Кочаны и листья содержат углеводы, белки и минеральные соли, витамины С и группы В и др

7. Светолюбивое, влаголюбивое, теплолюбивое растение. Семянки содержат от 37 до 57% масла, которое идёт непосредственно в пищу, промышленность - мыловарении, лакокрасочном производстве













Сельскохозяйственные растения







5














л



6




7








ё



к




п




1

п

ш

е

н

и

ц

а


2

с

о

я










п




д











у




с











с




о







3

к

а

р

т

о

ф

е

л

ь










а




н















е











4

г

о

р

ч

и

ц

а












н















и















к




1.Однолетнее травянистое растение ведущая зерновая культура во многих странах мира

2.Теплолюбивое, светолюбивое и влаголюбивое растение. Используется в пищевой промышленности для изготовления муки, масла, маргарина, кондитерских изделий, в производстве искусственных волокон, пластмассы, клея, лаков, красок, мыла, а также для корма в виде зелёной массы и сена для с/х-з животных

3.Многолетняя клубненосная овощная культура

4.Засухоустойчивое травянистое растение. В семенах имеется жирное пищевое масло, аллиловое масло, необходимое в медицине

5.Однолетнее теплолюбивое растение, выращиваемое для получения масла из семени. Волокно пригодно для выработки мешковины, брезента, шпагата

6.Двулетняя овощная и кормовая культура. Кочаны и листья содержат углеводы, белки и минеральные соли, витамины С и группы В и др

7. Светолюбивое, влаголюбивое, теплолюбивое растение. Семянки содержат от 37 до 57% масла, которое идёт непосредственно в пищу, промышленность - мыловарении, лакокрасочном производстве

Викторина для школьников с ответами по теме растения, 5-6 класс

Игра как средство развития интереса к биологии .Кроссворды

Данную викторину можно включить в сценарии внеклассного мероприятия, посвящённого Международному дню земли или сценарии экологических праздников.

Викторина для учащихся 5, 6 класса с ответами

Тема викторины: растения

1. Это известное растение часто сажают в жилых районах городов. Несмотря на неудобства, которые оно создает в период цветения, это дерево является одним из лучших среди растений по очищению воздуха от вредных примесей. (Тополь.)

2. Этот торжественный пышный цветок получил свое название в честь работавшего в России ученого-ботаника по фамилии Георги. Существует более 8000 сортов этого цветка. (Георгин.)

3. У этого крупного дерева очень вязкая древесина, его очень трудно расколоть топором. Нелегко даже отколоть маленькую щепочку. За это свойство дерево и получило свое название (Вяз.)

4. Это название одновременно и высших чиновников, правителей Древнего Китая, и вкусный сладкий фрукт, который родом из этой же страны. (Мандарин.)

5. В темном еловом лесу цветы травянистых растений не могут вырасти крупными из-за нехватки света. А чем же они приманивают насекомых для опыления? (Светлой окраской и сильным запахом.)

6. В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде. (Огурец.)

7. С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А еще на коре этого дерева в старину писали, используя ее вместо бумаги. Что это за дерево? (Береза.)

8. Это симпатичное с виду болотное растение - настоящий хищник. Оно «питается» комарами. А как оно называется? (Росянка.)

9. Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. (Лиственница.)

10. Ранней весной на деревьях появляются первые листочки. На ощупь они слегка клейкие, потому что покрыты смолистым веществом. Зачем это нужно? (Чтобы защищать молодые листочки от возможных заморозков.)

11. Это могучее дерево в народе называли «прадед прадедов». А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. (Дуб.)

12. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней десен. (Сосна.)

13. Одно из растений донской степи называется «бессмертник». Как вы думаете, почему? (Оно не вянет, а лишь засыхает.)

14. Почему у ели нижние ветви находятся у самой земли, а у сосны - гораздо выше? (Сосна - светолюбивое растение.)

15. Листья этого дерева осенью не желтеют. Так и опадают зелеными. (Ольха.)

16. Коала на языке аборигенов Австралии означает «непьющий». Этот зверек, называемый еще сумчатым медведем, питается только листьями и побегами одного растения, съедая в день около килограмма зеленой массы. Какое растение составляет основу рациона коалы? (Эвкалипт.)

17. Когда в Россию завезли это растение а случилось это при царе Петре I то крестьяне долгое время не признавали его в качестве съедобного растения. Да и знатные люди чаще использовали его нежные цветы как украшение. А сегодня мы не представляем себе наш ежедневный и праздничный стол без этого вкусного овоща. (Картофель.)

18. Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно - «поземка», у немцев - «земляная ягода». По-русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже. (Земляника.)

19. Дикая малина получила свое название за то, что ветви ее сплошь покрыты острыми шипами, как и кожа колючего лесного жителя. (Ежевика.)

20. Это дерево цветет позже других деревьев, но зато распространяет такой изумительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же его цветки являются прекрасным средством от простуды. (Липа.)

21. Слово «хризантема» в переводе с греческого «означает золотой цветок». В Японии хризантему называют цветком солнца. Изображением золотой хризантемы украшают именно этот символ японского государства. (Герб.)

22. А в России, как, впрочем, и во многих других странах, цветком солнца, «солнечным сыном», называют этот крупный цветок, из семян которого получают полезное масло. Кроме того, он является прекрасным очистителем воздуха. (Подсолнечник.)

23. Слово «капут» в переводе с латинского языка означает «голова». Покупая этот полезный овощ, мама часто говорит: «Дайте, пожалуйста, вот эту головку». (Капуста.)

24. Как называется дикорастущий тюльпан донских степей? (Лазорик.)

25. Яркий праздничный цветок и пряность с острым, резким запахом. (Гвоздика.)

26. Высокий стройный цветок, который распускается во второй половине лета. Свое название он получил за сходство своих листьев с клинком грозного оружия - меча. Кстати, его русское название - шпажник. (Гладиолус.)

27. Второе свое название полевая трава кипрей получила за соцветия двух разных оттенков на одном стебле. Эти цветы напоминают нежных влюбленных. (Иван-да-марья.)

28. Этот первоцвет получил свое название из-за своих листьев. Снаружи они темные, гладкие и холодные, а изнутри - теплые, мягкие и светлые. (Мать-и-мачеха.)

29. Это стройное дерево растет на севере Америки и в старину было единственным источником сахара для местных племен. А теперь его лист изображен на флаге Канады. (Клен.)

30. Летучие семена - парашютики - этого травянистого растения далеко разносятся летним ветерком. (Одуванчик.)

31. В России в ночь на 22 июня отмечали праздник Ивана Купалы. Юноши и девушки искали в лесу цветок папоротника, который, по преданию, приносит счастье. А могли ли они его найти? (Нет. Цветка папоротника не существует.)

32. Эта огромная ягода родом из Азии. Ее родственники - дыня, тыква и огурец. В некоторых районах пустыни Калахари она является практически единственным источником влаги. (Арбуз.)

33. Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своем стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки? (Чтобы испарялось как можно меньше воды.)

34. В мае часто случаются заморозки, название которых в народе связывают с названием этого кустарника, так как в мае он как раз цветет. (Черемуха.)

Кроссворды по зоологии

Кроссворды для детей

Животные из мультфильмов и сказок


Игра как средство развития интереса к биологии .Кроссворды

В сетку кроссворда впишите животных - популярных персонажей мультфильмов, сказок, рассказов. Например имя персонажа пятачок, а животное свинья.

1. По горизонтали. Пин. (Мультфильм «Смешарики»). По вертикали Шнюк. (Мультфильм «Лунтик»).

2. Му-му. (Повесть Тургенева)

3. Кеша. (Мультфильм)

4. Винни-Пух. (Повесть А. Милна «Винни-Пух и все, все, все»).

5. Алиса. (АН. Толстой. «Золотой ключик, или приключения Буратино»).

6. Матроскин.

7. Гена.

8. Сивка-Бурка.

9. По горизонтали. Цокотуха. По вертикали. Норушка (Сказка про репку).

10. Иа-Иа. (Повесть А. Милна «Винни-Пух и все, все, все»).

11. Мурка.

12. Пятачок

ответы

Игра как средство развития интереса к биологии .Кроссворды

1. пингвин, паук

2. собака

3. попугай

4. медведь

5. лиса

6. кот

7. крокодил

8. лошадь

9. муха

10. осел

11. корова

12. свинья.



Кроссворд на тему

динозавры

кроссворд о динозаврах

Игра как средство развития интереса к биологии .Кроссворды

1. Самый тяжелый из динозавров. Масса его достигала 40 тонн. Имел длинную шею с маленькой головой, не менее длинный хвост и массивное туловище с мощными ногами в виде колонн.

2. По горизонтали. Динозавр, похожий на рыбу и обитающий в воде. Тело достигало 15 метров и по формам напоминало современного дельфина. Был хищником и питался крупной рыбой. По вертикали. Травоядный ящер длиной до 9 метров и весом в 5 тонн. Его ноги похожи на лапы гигантской птицы. Рот был похож на клюв попугая. Листву и побеги срывал передними лапами и клювом.

3. Шестиметровое травоядное животное с относительно маленькой головой. На спине и хвосте имелись крупные костистые шипы в виде ромбовидных пластин, защищавшие динозавра от нападения сверху хищников, а так же для терморегуляции организма.

4. Самый длинный динозавр. От носа до кончика хвоста имел длину 28 метров. Его хвост составлял в длину 14 метров, а шея 7 метров. Несмотря на огромную длину, весил относительно немного благодаря полым, но прочным костям. Передвигался на четырех ногах. Питался листьями папоротников.

5. Животное высотой до 15 метров и массой около 10 тонн. Опорой ему служили задние конечности, имеющие по три пальца на ноге. Каждый шаг был длиной по четыре метра, а размер оставляемого следа был 80 см. Огромная двухметровая голова, челюсти которой имели два ряда зубов. Самый страшный хищник из когда-то существовавших на нашей планете.

6. Летающий ящер с сильно удлиненным черепом, мощными крыльями с складывающимися летательными пальцами.

7. Животное имело два изогнутых огромных рога над глазами и один поменьше у носа. Форма рта сходна с клювом. Над головой роговое образование, похожее на щит. Весил около 3 тонн при длине тела в 8 метров. Голова могла достигать в длину до 3 метров.

Игра как средство развития интереса к биологии .Кроссворды

1. бронтозавр

2. ихтиозавр игуанодон

3. стегозавр

4. диплодок

5. тиранозавр

6. птеранодон

7. трицератопс



Кроссворды по анатомии

Кроссворд с ответами по анатомии для учащихся 8 класса

Кроссворд по анатомии: «Загадка», 8 класс

Кроссворд по анатомии: «Загадка»

Материал может быть использован на уроках закрепления знаний, уроках обобщения и систематизации знаний.
Цель: проверка знаний учащихся, активизация мыслительной деятельности, повышение интереса к изучаемой учебной дисциплине.
Материал рассчитан на учащихся восьмого класса.

Кроссворд по анатомии: «Загадка»

Игра как средство развития интереса к биологии .Кроссворды


По горизонтали:
1.Бывает видовой - врождённый,
А может быть приобретённый.
В нём лейкоциты роль играют,
Нас от болезней защищают.
(Иммунитет).
2.Он жизненную ёмкость лёгких
Определить нам помогает.
И очень прост он в применении
Его название каждый знает.
(Спирометр).
3.Соединительная ткань,
Её пять литров в организме,
Две трети если потерять,
Угроза настаёт для жизни.
(Кровь).
4.Он полый орган, весит триста грамм,
Но без него нет просто жизни нам.
Четыре камеры и клапана четыре.
И в нём одном лишь есть автоматия.
(Сердце).
5.Они безъядерные клетки
И переносят кислород.
Когда в крови их ниже нормы,
То анемия настаёт
(Эритроциты)
6.Тонометр поможет, без сомнения,
Измерить верхнее и нижнее…
(Давление).
7.Когда просвет в артериях сужается
И эластичность стенок нарушается,
Давление крови резко повышается,
Опасная болезнь развивается.
(Гипертония).
8.При отравленьях, пораженьях током
Такое состоянье наступает,
Что сразу в организме человека
Объёма кислорода не хватает.
(Гипоксия).
9.Артериальные, венозные сосуды
Они между собой соединяют,
Имеют очень низкое давленье,
Все органы и ткани оплетают.
(Капилляры).
По вертикали:
1.Потеря аппетита, слабость, пот,
Покоя кашель просто не даёт,
В мокроте жилки крови появляются
И уплотненье в лёгких наблюдается.
Недуг коварный, нужно много сил.
Болезнь эту Кох давно открыл.
(Туберкулёз).
2.В левом - две доли, а в правом их - три,
Органы парные, их назови.
(Лёгкие).
3.Пальцевым прижатием лучевой артерии
Вы его без трудностей сосчитать сумеете.
(Пульс).
4.Когда из крови клетки уберём,
Увидим жидкость желтоватым цветом.
Глюкоза, соли в ней, вода, белки.
Вы догадались, что за жидкость это?
(Плазма).
5. Спереди от пищевода -
Продолжение гортани.
Делится она на бронхи,
Каково её названье?
(Трахея).
6.Достоин этот человек похвал:
Он безвозмездно кровь свою сдавал.
(Донор).
7.Кровь алого цвета фонтаном взмывает,
Когда кто-то этот сосуд повреждает.
(Артерия).
8.Участие в дыхании принимает,
Грудную полость и брюшную разделяет.
(Диафрагма).
9. Луниным открытые, всем необходимые -
Жирорастворимые, водорастворимые.
(Витамины).
Ответы

Игра как средство развития интереса к биологии .Кроссворды

Игра как средство развития интереса к биологии .Кроссворды

© 2010-2022