Проект урока по биологии на тему Северный олень 8 класс специальная (Коррекционная) школа

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока

Учитель: Некрасова Н.В.

Урок биологии Учитель географии, биологии

Раздел: Сельскохозяйственные млекопитающие

Тема урока: « Северный олень»

1. Тип урока: Изучение нового материала

2. Характеристика класса:

Ученики класса обучаются по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Предмет биология учащиеся изучают третий год. Уровень обученности класса высокий, ученики класса медлительные, средняя активность работы во время урока, не всегда выполняют домашнее задание (Смирнова Лера).

3. Цели занятия:

- Образовательный аспект:

Создать условия для формирования знаний по северному оленю;

Продолжить формирование умений работать с карточками, с кроссвордом, с учебником

- Коррекционно-развивающий аспект:

Создать условия для коррекции и развития мышления, внимания, памяти, речи, кругозора, обогащение словарного запаса.

-Воспитательный:

Создание условий для формирования информационно-коммуникативной компетенции, любовь и бережное отношение к природе к животным

Формы организации познавательной деятельности (ФОПД):

Общеклассная, индивидуальная.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, чтение, самостоятельная работа, сравнение, обобщение

Средства обучения: карточки с заданиями, презентация, кроссворд, наглядный материал, учебник

Методическая разработка урока биологии в 8 классе на тему "Северный олень"

Карта урока: Урок провела учитель биологии и географии Некрасова Н.В.

Этап урока

Время

(мин.)


Формы, методы, приёмы


I. Организационный этап.

2

Настрой , проверка наличия оборудования

II. Этап всесторонней проверки домашнего задания.

7

1 Каких с/х млекопитающих вы изучили?

2 тестирование

3 Последним мы познакомились с верблюдом

Назовите особенности

Чем отличаются от остальных парнокопытных Зачем

ДЗ

1.Тестирование.

2. Фронтальный опрос.

3 ПРОВЕРКА ДЗ

Картинки на доску

Мозолистые подушки вместо копыт

III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

5

Мы продолжаем изучение парнокопытных С\Х млекоп, кто следующий в кроссворде

Каких оленей выращивает человек?

Цель урока 1Познакомиться с особенностями сев оленя, как он приспособился к жизни в суровых условиях,

2 Зачем человек его выращивает

1. Кроссворд с выявлением темы

2. Цели и задачи.

3запись в тетрадь

Я на доске вывешиваю

Находят слово

Вывешиваю картинку

IV. Этап усвоения новых знаний.

Где разводят северных оленей

Как называется разведение

Работа с презентацией по плану

1 размеры

2 шерсть

3 рога

4 Сравнение

5-6 копыта

7 согревание тел

8 мех

9 какую роль играют признаки?

Анализ

1. Работа с учебником. и презентацией

2 . Беседа.

.

СЛОВАРИК

Тундра

Стр209 1 абз

ФИЗМИНУТКА


V. Этап проверки понимания учащимися нового материала.

1

10 видеофрагмент

Просмотр видео

VI. Этап закрепления нового материала.


ПРОВЕРКА ТЕСТА ОЦЕНКА

Обобщение и Запись в тетрадь особенностей

VII. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Чем питаются олени

ДЗ карточки и ответ на вопросы

Просмотр видео



1Зачем северные люди занимаются оленеводством

2 враги сев оленя

VIII. Этап обобщения и систематизации

5

Проверим как вы внимательно работали на уроке

ОТВЕТЫ ДА, НЕТ (исправление)

1 живут в пустыне

2 умеют плавать

3 покрыты короткой шерстью

4 Дают много молока

5. Шерсть растет везде, даже на носу

6 Рождает детеныша 1 раз в 2 года

7 Ест мох ягель зимой

8 Живет в овчарне

опрос

, в тундре

IХ. Подведение итогов урока


Анализ достижения цели урока.

Оценка урока и учеников.

Х. Этап рефлексии

2

Закончи предложения

Выбери цвет











1

© 2010-2022