Урок биологии 8 класс Иммунная система человека

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модульный урок биологии в 8 классе.

Тема урока: «Иммунитет. Органы иммунной системы »

Задачи урока: раскрыть материал о защитных свойствах организма, познакомить с видами иммунитета, особенностями строения иммунной системы и функциями лейкоцитов.продолжить формирование умения делать выводы на основании анализа изученного материала.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся умеют различать виды и механизмы иммунитета.

Метапредметные: развиваются навыки работы по систематизации знаний на основе составления схем, и умение на их основании делать выводы.

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Основные понятия урока: иммунитет, фагоцитоз

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.

Структура урока

Этапы урока

1

Организационный момент

2

Подготовительный этап (мотивация, целеполагание, актуализация знаний)

3

Основной этап (усвоение новых знаний и способов действий,первичная проверка понимания)

4

Подведение итогов, рефлексия

5

Домашнее задание

Ход урока

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку и настраивает на работу

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места и наличие материалов, необходимых к уроку

2

Урок биологии 8 класс Иммунная система человека

Предлагает учащимся выполнить задания с целью актуализации знаний.

Цель: проверить уровень знаний о внутренней среде организма.

Стоп, микробы! Хода нет!
У меня ... (иммунитет.)

Целеполагание

Попробуйте самостоятельно, исходя из темы урока, определить цели урока

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания , работая индивидуально.

За правильно составленную схему 7 баллов.

Самопроверка .


Если вы правильно угадали слово ставьте себе 1 балл


  • Ставят цель : Что такое иммунитет?

  • Иммунная система

  • Виды иммунитета

  • Механизм иммунитета

  • Клеточный и гуморальный иммунитет

3



























4








Урок биологии 8 класс Иммунная система человека







5.

Блок 1. Защитные барьеры организма .

Цель : изучить барьерные механизмы организма.

Задание 1.

АУрок биологии 8 класс Иммунная система человека

1 барьер) дополните схему

Урок биологии 8 класс Иммунная система человека

Урок биологии 8 класс Иммунная система человека

Урок биологии 8 класс Иммунная система человекаУрок биологии 8 класс Иммунная система человека

кожа

Слизистые

оболочки

1.физическая преграда 1. слезы

2.потовые железы 2.слюна

3.сальные железы 3.соляная кислота

4. «экологическая защита» 4. «экологическая защита»

Урок биологии 8 класс Иммунная система человека

Задание 2.дайте определение иммунитету….

Задание 3. подпишите рисунок и обьясните происходящие явления

Урок биологии 8 класс Иммунная система человека

Ответьте на вопросы:

1.Фамилия ученого, который проделал данный опыт

2.Как называется форма иммунитета, открытая ученым?

Презентация о И.И.Мечникове (6 слайдов)

3.Допиши предложения:

Специфический иммунитет- это…

Антигены -…

Антигенами могут быть: а)…, б)…, в)…

4. Заполни схему

Урок биологии 8 класс Иммунная система человека

Уничтожение вредного фактора антителами , растворенными в кровиУрок биологии 8 класс Иммунная система человекаУрок биологии 8 класс Иммунная система человекаУрок биологии 8 класс Иммунная система человека

На каждый антиген вырабатывается свое антитело , они подходят друг к другу как ключ к замку


Блок 2.

Цель : Изучить механизм работы иммунной системы

Задание 1. Допиши недостающие понятия в схеме:

Урок биологии 8 класс Иммунная система человека

Лимфатические узлы

В организме высших позвоночных и человека имеются две самостоятельные системы:

Т- система - клеточный иммунитет -тимус ,

Формируются Т- лимфоциты

Клеточный иммунитет

Урок биологии 8 класс Иммунная система человека



В- система - гуморальный иммунитет













Антитела могут действовать только на антигены вне клетки, если вирус попал внутрь клетки, то ни антитела, ни лейкоциты с ним не справятся. Против вируса борется сама клетка, выделяя особое вещество - интерферон.

Блок 3.Цель: Изучить виды заболеваний и меры профилактики инфекционных заболеваний.

Урок биологии 8 класс Иммунная система человека

Ответьте на вопросы:

1.В чем приспособительное значение воспаления?

2.Какой вид иммунитета проявляется?

Выполните задание:

Болезни:

А)инфекционные 1…,2…, и т.д.

Б) паразитарные 1…, 2…, и т. д.

Что Вы знаете об иммунитете?

Что нового Вы узнали об иммунитете?

Заполняется графа, что нового узнали.

С какими трудностями вы столкнулись сегодня на уроке?

Испытывали ли вы чувство дискомфорта на уроке?

Какие пожелания вы можете высказать одноклассникам и учителю?

V. Домашнее задание: цели домашнего задания, дифференцированный подход к учащимся с различной учебной мотивацией.

  • параграф 18,

  • опорные схемы в тетради повторить,

  • ответить на вопрос: Какие факторы среды ослабляют иммунитет, а какие его укрепляют?

  • По желанию: подготовить сообщения по темам: Страшные враги человечества: чума, холера, оспа, брюшной тиф.

Выполняют задания, составляют схемы в тетрадях.

Самопроверка.

За правильное заполнение схемы 1- 5 баллов.

2-я схема - 3 балла







Пишут определение - 1балл


Подписывают рисунок - 4 балла


За каждый правильный ответ

- 1 балл

За правильные ответы по 1 баллу , всего 5 баллов






За правильное заполнение схемы - 6 баллов


Рассматривают схему




Записывают вывод в тетради


За правильный ответ- 3 балла





Изучают виды иммунных систем по схемам. Записывают схемы в тетрадь









Обсуждают в парах




Обсудите с товарищами


Максимум 5 баллов

Урок биологии 8 класс Иммунная система человека

© 2010-2022