Биология

  • «Вопросы на засыпку»Данную разработкау можно использовать как заключительный урок, или как внеклассное мероприятие в 6 классе. Цель данного урока , который проводится как интеллектуальная игра: развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса к естественным наукам, учить применять знания на практике. также закрепление знаний по некоторым вопросам. Игра состоит из 5 туров: 1 тур- Живой мир, 2 тур- Турпоход, 3 тур-Большая карта, 4 тур-Переменка, 5 тур-Спецзадание. Финальный тур Вопрос на Засыпку, где по заданию из разрезанных кусочков (как из пазлов) необходимо составить название растения, животного, и.т.д . Каждый тур включает вопросы, где необходимы первоначальные знания по ботанике, зоологии, географии. Игра начинается с приветствия ведущего. Правила игры: участники команды зарабатывают мешочек с песком, если правильно ответят на заданный вопрос, количество заработанных мешочков составит время для выполнения последнего задания. Один мешочек- 10 секунд времени. Каждая команда выполняет задание за определенное время. ( по количеству заработанных мешочков с песком).
  • Занятие «Красная Книга Природы»Занятие Красная книга Природы Сегодня необходимо привлекать внимание детей с самого юного возраста к бережному отношению к природе родного края и формированию личной ответственности по ее сохранению. Человек и природа одно целое. Но едва появившись на Земле человек, стал ловить рыбу, птиц, различных зверей – ведь ему надо было, что-то есть, пить, во что-то одеваться, строить жилище… Долгое время природа сама восстанавливала наносимый ей урон. Но постепенно стал скудеть животный и растительный мир планеты. Алтайский край – у...
  • Обобщающий урок по теме: «Тип Кольчатые черви»Тема урока: обобщающий урок по теме: Тип Кольчатые черви Цель урока: обобщить знания о строении, жизнедеятельности, многообразии, систематике, значение в природе и хозяйственной деятельности человека кольчатых червей. Задачи: познакомиться с многообразием видов и классов кольчатых червей; доказать приспособленность к среде обитания представителей разных классов; рассмотреть различные экологические группы кольчатых червей; продолжить формирование умений обосновывать, сравнивать, анализировать, публично выступать. Вид урока: комбинированный урок. Оборудование: презентация, влажные препараты (нереида, пескожил), таблица Тип Кольчатые черви, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Урок разнообразен видами: Вопросы для обсуждения; Жил на свете Червячок; Заполните таблицу; Верю - не верю; Ответьте на вопросы; Выберите правильные утверждения; Закончите следующие фразы; Решите биологические задачи; Литературная страничка; Загадка смешанного леса; Ответьте на проблемные вопросы
  • Урок «По страницам Красной книги Краснодарского края»Урок По страницам Красной книги Краснодарского края Цели: расширить знания о Красной книге как о правовом документе, представления о роли природы в жизни человека, об ответственности людей за состояние окружающей среды; воспитывать патриотизм, любовь к родному краю на основе обогащения знаний о растительном и животном мире Кубани. Прививать любовь к природе; разумно пользоваться её дарами; разбудить интерес к более глубокому изучению природы Кубани; накапливать экологические сведения, сведения о роли человека, его взаимодействии с природой; раз... Оборудование: компьютер; мультимедиа оборудование; карточки с иллюстрациями растений и животных Красной книги Краснодарского края; книжки - картинки По страницам Красной книги Кубани; творческие работы учащихся по данной теме. Для достижения поставленных целей использованы разнообразные методы: организован просмотр учебного фильма, игра Угадай животное, сообщения учащихся, загадки, стихи, ребусы.
  • Внеклассное мероприятие по биологии «Голос» (К Всемирному дню мигрирующих птиц)Быть свободным, как птица в небе – мечта и стремление множества людей. Кто-то только на пути к этому, а для кого-то это уже не вопрос, ведь истинная свобода, она никогда не покидает нас. Она сопровождает нас повсюду и находится внутри нашего сердца, как находится и внутри сердца этих уникальных представителей всего пернатого мира. Всемирный день, посвященный мигрирующим, или перелётным птицам, имеет свою уникальную историю. Официально он был провозглашен в 2006-м году и с тех пор стал ежегодной ...
  • Разработка урока по теме «Класс Птицы»Разработка урока по теме Класс Птицы Общие цели1. Изучить общую характеристику, особенности внешнего и внутреннего строения, размножение птиц. 2. Развивать общеучебные умения и навыки: работа в группе, систематизация знаний, умение отстаивать свою точку зрения. Содействие развитию у учеников способности критического мышления. 3. Воспитание толерантности. Результат обученияПо окончании занятия:ученики смогут выделить основные признаки птиц, будут знать их внешнее и ...
  • Группировка средств по составу и размещению и по источникам образованияПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № ТЕМА: Группировкаимущества предприятия по составу и размещению и по источникам образованияТИП УРОКА: уроксовершенствования знаний, умений и навыков. ВИД УРОКА: урокпрактических работЦЕЛЬ: обучающая: Приобретение практических навыков Обобщить исистематизировать теоретические знания учащихся.развивающая:развивать, использовать теоретические знания на практике.воспитательная: воспитывать положительное отношение кизучаемому предмету. Оборудовани...
  • Программа элективного курса «Экология и человек»Курс “Экология и человек” рассчитан на 34 часа в 11 классе средней школы. Этот курс предназначен, во-первых – для восполнения пробелов в биологии по теме экология, во-вторых – для обращения внимания, учащихся старших классов, на гармоничное отношение между человеком и окружающей его средой. Содержание курса состоит из пяти тем: Человечество в экосистеме земли, экологическая демография, основы экологии, человек и биосфера. В программе предложен примерный перечень реферативных и исследовательских ...
  • Внеклассное занятие «Вода – краса природы»Внеклассное занятие Вода - краса природы позволяет донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России. Это занятие способствует пробудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем. Данное мероприятие позволяет расширить и закрепить у учащихся знания о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь, способствует формированию предст...
  • Негізгі және туынды зат есімТүйілген орамал – алдымен кез-келген орамалды түйіп доп тәріздес қылып алады. Бір бала ортада тұрады,қалғандары он қоршап тұрады. Қоршап тұрған балалар ортадағы баланың орамалын алуға әрекеттенеді. Орамалды алып сырттағы балалар бір-біріне лақтырып бермеуге тырысады. Беріп қойған бала ортадағы баламен орын ауыстырады.Ақсүйек ойыны –жігіттер мен қыздар жиналып,жаздың айлы түнінде ойналатын ойын. Ойыншылар екі топқа бөлініп,арнайы сызылған шеңбер бойына тұрады. Жеребе бойынша ойынды бастайды. Қал...
  • Контрольно-измерительные материалы по биологииКонтрольно -измерительные материалы предназначены для определения качества знаний, умений и навыков обучающихся по биологии для специальности: Механизация сельского хозяйства Разработаны четыре варианта контрольно-измерительных материалов, в которые включены основные и наиболее значимые учебные элементы по теме и в целом по дисциплине, подлежащие изучению и усвоению. Содержание контрольно-измерительных материалов в вариантах заданий тестового типа одинаковой сложности, имеют примерно одинаковое суммарное количество существенных операций. На каждый вариант контрольно-измерительных материалов подготовлены эталоны ответов.
  • Урок ««Промысловое значение рыбНа уроке используются ИКТ , а также новые технологии обучения . Подразумевается работа с интерактивной доской.·1. На уроке не воздействие, а взаимодействие. Позиция сотрудничества, сотворчества, соавторства.Применение активных методов обучения и воспитания способствуют развитию приоритетных ценностей, таких как самостоятельность, критичность мышления о влиянии деятельности человека на жизнь рыб, хозяйственное значение рыб, о необходимости охраны, рационального использования и воспроизво...
  • Конспект урока по теме: Генотип как целостная система. Взаимодействие геновКонспект урока может использоваться при изучении биологии в 10 классе, темы Взаимодействие генов. В конспекте имеются ссылки на электронное приложение к учебнику Биология. Живые системы и экосистемы изд. Сферы.К данному уроку также разработана презентация.Урок по данной теме носит проблемно - поисковый характер, т.к. в ходе изучения нового материала учащиеся должны ответить на вопрос: Нарушается ли при взаимодействии неаллельных генов классическое Менделевское расщепление 9:3:3:1. В конспект...
  • Интегрированный урок биологии и развития речи «Птицы»С целью сохранения численности птиц в нашей стране установлены строго определенные сроки охоты, запрещена добыча птиц во время их размножения и линьки. Места, где водятся редкие птицы, стали заповедными. В последние годы особое внимание уделяется охране таких редких птиц, как дрофа, стрепет, белый журавль, орлан-белохвост.Проявлять заботу о птицах должен каждый человек. Самые доступные способы заботы — изготовление и развешивание искусственных гнездовий (дуплянок, щелянок, синичников), посадка в... На нём мы будем говорить о живой природе. - Ребята, а что относится к живой природе? . Я загадаю вам загадки, ваши отгадки будут темой нашего урока. - Кто это? (на слайде птицы) - Назовите каждую птицу, которую вы видели? - Так о ком мы сегодня будем говорить? - Верно. Будем говорить о птицах, о их внешнем виде, повадках и о том, какую помощь мы можем оказать птицам в холодное время.
  • Педагогический проектВведение. Актуальность: УМК является важнейшим инструментом проверки оценки эффективности содержания образования, используемых методик, служит основой для своевременного устранения недостатков учебного процесса в школе. Необходимость создания в нашей школе учебно – методического комплекса ученика вытекает из следующих проблем: 1. Как обеспечить успешность каждого ученика. 2. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка при организации его учебной деятельности. 3. Каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий социального опыта. Цели проекта: - максимально-возможный учёт и развитие индивидуальных способностей личности в освоении предметного содержания; - создать условия для формирования потребности и готовности к саморазвитию; - развитие умений преодолевать трудности, в том числе жизненные.
  • Рабочая программаРабочая программа Наименование учебного предмета биология Уровень общего образования основная школа Учитель Проноза М.В. Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 Количество часов по учебному плану всего 68 часов в год; в неделю 2 часа Планирование составлено на основе авторского коллектива под руководством И.Н.Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев – М., изд. Дрофа, 2010г. Учебник...
  • Урок «Растения-спасатели времен Великой отечественной войны»Урок Растения- спасатели времен Великой отечественной войны можно проводить в 5,6,7 классах. На уроке проводится практическая работа с микроскопом.Задачи урока: Образовательные: 1. познакомить с характерными особенностями высших растений на примере моховидных; 2. показать черты усложнения организации, особенности среды обитания, размножения и распространения моховидных; 3. раскрыть их экологическую роль и хозяйственное значение. Воспитательные: воспитывать на примере использования лекарственных растений чувство гордости за героическое прошлое своей страны, чувство уважения к подвигу своих предков.
  • Урок «Ожирение-порядок или хаос?»Ожирение – порядок или хаос?Цели: -образовательная: -обобщить и систематизировать знания о питании и пищеварении; научить применять полученные знания об этих процессах в повседневной жизни; сформировать понятие о правильном здоровом питании; - развивающая: формирование познавательной активности учащихся посредством мыслительной деятельности, развивать универсальные умения по самостоятельному овладению знаниями, - воспитательная: воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью, умение вести диалог Оборудование: интер-активная доска, ПК, пробирки, белковая смесь, спирт, прищепки, шарфы, магниты, таблички с надписями. Категория занятия: проблема. Метод: ТРИЗ Ход занятия Организационный момент. Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть сегодня вас на занятии. Я предлагаю вам работать по – принципу Мое мнение важно для меня, потому что я так думаю. Поэтому, высказывайте свое мнение, выдвигайте свои гипотезы, и мы вместе их обсудим. Вступительное слово. Я прочитаю вам замечательные стихи Омара Хайяма, а вы попробуйте определить тему нашего занятия: Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало, Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай чем, что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало. Вряд ли кто-нибудь будет отрицать, что именно питание и есть первый, но далеко не единственный шаг к здоровью, который рано или поздно придется сделать каждому. Действительно сегодня мы будем говорить о правильном питании. Однажды, великого древнегреческого философа Сократа спросили Многое ли ты знаешь? На что философ ответил: - Чем больше я познаю, тем больше сознаю, что я об этом мало знаю. Итак, нам необходимо установить причину ожирения и сопутствующие ему события. Ожирение Сопутствующие события СТАТИСТИКА В Европе 25-30% имеют ожирение, в России - 30%, от33% до 40% китайцев, 60% американцев. Чаще всего ожирение встречается в детском возрасте, в период полового созревания и в период угасания репродуктивной функции. Почему? (Нарушается обмен веществ) Подумайте и назовите три события, сопутствующих ожирению (переедание, высококалорийная пища, низкая физическая активность, генетическая предрасположенность) Предлагаю вам выяснить, какие продукты могут способствовать ожирению. Задание№1. Изучите состав предложенных продуктов. Выясните, могут ли эти продукты способствовать ожирению? Свой ответ аргументируйте. Принцип обратить вред в пользу. Задание№2. На Западе можно застраховать как свое здоровье в целом, так и отдельные части тела: ноги, руки, глаза и даже губы. Для специалистов разных профессий ценность частей тела неодинакова. Кстати, самыми дорогими считаются ноги. Как связать этот факт с темой нашего занятия? Задание№3. При наборе девочек в группу гимнасток тыльную сторону ладоней подводили под последнюю пару ребер, делая, таким образом, отбор. Как вы думаете, с каким сопутствующим событием это можно связать? Работа в группах. Вам предлагается изучить этикетки разных соков, отметить минусы и плюсы при их действии на организм. Обменяйтесь своими мнениями. Как вы думаете, что является сопутствующей причиной такой тяги к еде?Ребята, а теперь вернитесь к теме нашего урока. Выскажите свое мнение Ожирение – хаос или порядок? Алкоголь может тоже стать причиной избыточного веса. Давайте узнаем, как влияет спирт на пищеварение. Влияние спирта на переваривание пищи Цель опыта: доказать, что алкоголь задерживает и нарушает переваривание белка. Ход опыта: В две пробирки наливают по 1 мл белка. В одну добавляют 8 мл воды, а в другую – столько же спирта. Взбалтывают содержимое. Что произошло? Вывод: А. Отравляются спиртом стенки желудочно-кишечного тракта; Б. Осаждаются легко усвояемые белки пищи и уплотняются, что затрудняет действие ферментов Задание №4. Знаете историю с Демокритом, он ел фиги и удивлялся – почему они пахнут медом? Ученый хотел пойти и посмотреть, где растут эти фиги, понять причину запаха. Но служанка остановила его и объяснила, что плоды были в сосуде из-под меда. Демокрит уволил служанку, ведь она лишила его радости познания! . А можно ли уменьшить влияние обонятельных ощущений на вкусовые? Я попрошу выйти два человека, желающих участвовать в эксперименте. Можно мальчиков? Завязать глаза и зажать плотно нос, стараться не дышать во время дегустации. (Блюдца с нарезанным луком и яблоком) Забавно, но при этом вкус многих веществ кардинально меняется: например, лук становится сладким и по вкусу почти не отличимым от сладкого яблока. Старинная индийская притча говорит: Бог при рождении каждого человека отмеряет ему то количество пищи, которое он должен съесть. Тот, кто делает это слишком быстро, быстро и умрет. Позвольте дать вам несколько полезных советов: - учитесь есть медленно, осознанно и с удовольствием; - никогда не набрасывайтесь на еду и не хватайте куски на лету; - второпях можно переесть, и даже малокалорийные продукты в большом количестве могут нанести вред; Итог урока. 1. Сформулируйте основные правила рационального питания. Рефлексия
  • Растения семейства КрестоцветныеМетодическая разработка урока составлена в соответствии с содержанием федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на основе программы основного общего образования. В качестве учебного пособия для учащихся используется учебник: Биология 7 кл. Многообразие живых организмов / В.Б. Захаров, Н.И.Сонин. Данный урок является важной составляющей при изучении темы Отдел Покрытосеменные растения в рамках раздела Царства Растения, необходим для развития представлений о классификации и многообразии растительного мира. На изучение предмета Биология. Многообразие живых организмов отводится 2 часа в неделю, 70 часов в учебный год. Содержание учебного материала соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся, уровню их развития. Тип урока: урок изучения нового материала. Используемые методы: частично-поисковый, проблемного изложения. Формы работы: групповая, фронтальная, практическая работа. Активные приемы организации познавательной деятельности: самостоятельная работа обучающихся на разных уровнях учебно-познавательной деятельности: четвертый лишний, рассказ-загадка, лови ошибку, построение модели-проекта, обратная связь. Цель урока: создать условия для формирования представлений о признаках семейства Крестоцветные, понимания их значения. Этапы урока: организационный, мотивационно-ориентировочный, актуализация знаний, операционно-исполнительский, совместное обобщение знаний, оценочно-рефлексивный, домашнее задание. Требования к уровню подготовки обучающихся: · имеют представление об основных систематических группах растений, их признаках, о строении органов цветковых растений, о способах опыления, типов плодов; · умеют составлять и читать формулу и диаграмму цветка; · знают признаки семейства Розоцветные, отличительные признаки классов Двудольные и Однодольные растения; · умеют определять жизненные формы растений; Планируемые результаты обучения: · умеют выделять основные признаки растений семейства Крестоцветные; · умеют сравнивать растения разных семейств; · умеют обосновывать значение растений; · знают виды растений семейства Крестоцветные, умеют их определять; · знают основные систематические единицы растений. · уметь строить пространственную структуру материала в виде мини-проекта. Планируемые результаты развития: · владеют учебными приемами, составляющими проектно - исследовательскую деятельность учащихся: анализировать, принимать решения, делать выводы; приемами учебно-практической самостоятельности, самоорганизации. · уметь правильно, доступно донести информацию до слушателей. Планируемые результаты воспитания: · уметь сотрудничать, совместно создавать продукт деятельности; · понимать личностную значимость знаний в жизни. В основе данной методической разработки положены принципы: научности, доступности, деятельности. Оборудование для учащихся: карточки с заданиями для групп, информационные листы, текстовые карточки, картинки с изображением различных видов и органов растений, электронная презентация. Оборудование для учителя: проектор, экран, электронная презентация. Заранее учитель подбирает источники информации по теме.
  • Общая характеристика ПресмыкающихсяОбщая характеристи­ка пресмыкающихся. Цели урока: сформировать и систематизировать знания по теме: Класс Пресмыкающиеся Задачи урока: · Образовательные: систематизировать знания о строении, жизнедеятельности пресмыкающихся, о взаимоотношениях их со средой обитания · Развивающие: продолжить формирование умений работать с дополнительными источниками информации; выделять признаки животных, проводить анализ, делать выводы · Воспитывающие: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, · любовь к природе, обосновать необходимость охраны пресмыкающихся. Тип урока: французские мастерские Оборудование: - карточки для самостоятельной работы - схема Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека, Ход урока I. Организационный момент Здравствуйте, ребята. Надеюсь, что наш урок будет плодотворным и принесёт вам новые открытия. II. Актуализация знаний. Ребята! Рассмотрите рисунки с изображёнными животными. - Какие из представленных животных относятся к классу Земноводных? На основании каких признаков вы отнесли этих животных к классу Земноводных? А почему остальных животных вы не отнесли к земноводным? Когда-то животных этого класса называли гадами, по латыни они называются очень красиво Рептилии. Кто эти таинственные животные, почему их так называют? (Пресмыкающиеся) Речь сегодня пойдёт об удивительных животных. Это их считают: способными к гипнотическому взгляду (змеи) долгожителями (черепахи) ужасно кровожадными (крокодил) быстрыми и юркими (ящерицы) ужасно переменчивыми (хамелеон) стали символом медицины. Откройте тетради и запишите тему урока Общая характеристи­ка пресмыкающихся Современные пресмыкающиеся представляют остатки когда-то более многочисленного и разнообразного класса, господствующего в мезозойскую эру. Сейчас насчитывается более 7 000 видов рептилий. К нашему времени из 17 отрядов осталось всего……….. (4). Давайте назовем их. На доске составить классификацию класса пресмыкающихся, на примере прыткой ящерицы III. Изучение новых знаний и способов деятельности. А теперь переходим к практической части нашего урока. Каждая группа выполняет свою работу. Вы все получили задание. На работу вам отводится 15 минут: I группа Изучите строение и особенности жизнедеятельности змей и ответьте на вопросы: “Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала! Из мертвой главы гробовая змея, Шипя, между тем выползала, Как черная лента, вкруг ног обвилась, И вскрикнул внезапно ужаленный князь”. Может ли змея ужалить человека? Почему? Существует некоторая закономерность: чем голоднее ядовитая змея, тем быстрее погибает её жертва при укусе. Объясните это явление.. II группа Изучите строение и особенности жизнедеятельности ящериц и ответьте на вопросы: Ящерицы, в отличие от лягушек, могут жить на суше, вдали от водоемов. Почему? Оказывается, прыткая ящерица в жаркие дни бодра и подвижна, а в прохладную погоду она менее активна. Почему? III группа Изучите строение и особенности жизнедеятельности крокодилов и ответьте на вопросы: Почему крокодилы не могут проглотить пищу под водой, и им приходится подниматься? IV. Физминутка - Установить соответствие признаков к отрядам Пресмыкающихся. 4) Что можно сказать об их значении в жизни человека? Давайте вместе представим себе, что проводятся “Олимпийские игры среди животных”. В каких соревнованиях могли бы участвовать представители класса пресмыкающихся, например, ящерицы. Бег на короткие дистанции Прыжки в высоту и длину Борьба Плавание Альпинизм V. Закрепление материала А При попытке поймать ящерицу у охотника часто остается только часть хвоста. Почему же это происходит? Б Решите, верно ли суждение. 1. Тело пресмыкающихся покрыто роговой чешуей или роговыми пластинками. 2. Все пресмыкающиеся за исключением змей, - четвероногие животные. 3. К пресмыкающимся относятся различные виды ящериц, змей, крокодилов, черепах. 4. Ящерицы и змеи постоянно высовывают язык, выполняющий у них функцию жала. 5. Самое древнее животное среди современных пресмыкающихся – гаттерия. VI. Выводы.VII. Задание на дом
  • Қарапайым құрылысты организмдер. ПрокариоттарЭто план интегрированного урока биологии и казахской литературы. Основная идея опирается на стихотворение Мукагали Макатаева Адам қайдан жаралған? В ходе урока параллельно рассматривается биография и творчество поэта и историческое развитие человека.Затрагивается также развитие орудий труда в ходе эволюции человека. В конце урока две параллельные линии объединяются стихотворением поэта Адам қайдан жаралған? Также рассматривается нравственная тема становления человека; роли труда в эволюции ...
  • Мой предмет-мое призваниеКаждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: Кем вы хотели быть в детстве?. И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня не привлекала, и я не стремилась стать скульптором детских умов. Между строчек чистого листа Не найти ответа на вопрос Стать учителем хотела ль я? Или это сон из детских грез? Помню, сочиняла я стихи, Журналистом стать была мечта, Но на перекрестке сей судьбы Я туда дорогу не нашла. Медучилище… И вот уже диплом, Халат… Шприцы… И чемоданчик…в нем Лекарства для больных сердец… И так шестнадцать долгих лет. Всем помогала, чем могла: Кому укол, кому слова И пониманья целый круг Меж нами возникал не вдруг. Своей душевной теплотой Я приносила в мир покой. Самой чего-то не хватало, В мечтах своих я вверх взмывала… По точному замечанию поэта Волошина, каждый рождается дважды, второй раз, когда сердце горит и трепещет. Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни. Чтоб вновь освоить- Надо вновь родиться! И я, как раненая птица, Свободу вдруг приобрела, И только тут я поняла то, В чем призвание мое. И в мыслях фото вдруг всплыло… Мои наставники – учителя! Любить природу нас учили, Гербарий вместе мы сушили, И в лес ходили до утра Послушать трели соловья. И я без колебаний выбрала ту область науки, которая открывала передо мной тайны мироздания, самая восхитительная из которых – жизнь. Я не просто люблю биологию, как предмет, как науку, а я учитель, призванный научить любить окружающий мир, охранять и защищать его, я человек, который должен научить детей жить и любить жизнь. И вот вхожу я робко в класс, Несмело на пороге замирая, И вижу ясный свет ребячьих глаз, И мне не надо уж другого рая. Только через свои уроки я могла отдать то, что имею, познать непознанное, проявить творчество, артистизм, быть сценаристом, художником, оратором. Только здесь я ощущала сознание полёта, находила единомышленников, обретала коллектив, заставляла радоваться и печалиться. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. В стенах моей школы дети стали для меня не массой, а личностями, преподаваемая биология - не предметом, а смыслом жизни Я их люблю всем сердцем, всей душой, И по крупинке каждый день я сею, Как нужно нашу Родину любить, Холмы, равнины, горы, реки эти. Я – учитель биологии, поэтому на многие волнующие меня вопросы ищу ответы у природы. Вместе с детьми учимся добывать знания не только в стенах школы, но и в походах по родному краю, экскурсиях, в различных соревнованиях. С детьми в походы ходим и порой, Когда сидим тихонько у костра, Мы звуки леса слушаем ночные, Стараясь угадать где чья игра… А утром умываемся росой, Босыми пятками стоим, раскинув руки, Мы заряжаемся энергией и вновь, Весь день соприкасаемся с природой. А на уроках любим мы поспорить, Совсем не просто ведь найти ответ – Возникла жизнь из водного простора Иль все же был другой ее творец? И глядя на ребячьи лица, я понимаю Главное не то, кто создал жизнь, А то, что научила мыслить, Дерзать, решать, доказывать свое! Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все время я себе говорю: Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость. Короток путь иль долгим был, не знаю, Уверена я только лишь в одном Любить природу научить – вот главное, Тогда спасем свою планету-дом! Я не верю в случайность, не увлекаюсь астрономией, но думаю, что где-то далеко-далеко у каждого человека есть своя звезда, которая освещает его путь. Учитель я! От бога или от рождения Не мне решать, но знаю лишь одно – Частицу сердца им отдам без сожаления, Пусть даже у меня оно одно!
  • Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню МатериЦели и задачи мероприятия:• развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;• учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким;• воспитывать коллективизм, сплоченность учащихся первого класса.Оборудование: плакаты с поздравлениями, запись с голосамидетей,портфель,тетради,книги,ручки,карандаши,дневники,фонограмма к песням: Песенка Мамонтенка, Ассоль -Игрушек я не замечаю, подборка колыбельных песен 7 штук, муссовка частушек, запись слова на формате А 4 , диски и лучшие пла...
  • «Жүйке жүйесінің құрылысы мен қызметі» 8-сыныпСинапстар арқылы медиаторлар бөлініп, жүйке импульстарын тиісті мүшелердің арнаулы рецепторларына жеткізіп, қызметін іске асырып отырады. 1897ж ағылшын физиологі Чарльз Скотт Шеррингтон ең бірінші рет ғылымға синапс деген ұғымды енгізді. Бұл гректің синапс қосу, байланыстыру деген сөзін білдіреді. Осы синапстар арқылы ақпараттар бір жасушалардан екінші жасушаға беріледі. Синапстарының саныда бас миы мен жұлында 60-80%. 3 оқушы. Синапстік байланыстар аксондар, сома(дене) және дендриттер араларында болады. А-аксон; С-сома (дене); Д-дендрит жүйке жүйесінде синапстардың 7 түрі бар. А-Д; А-С; А-А; Д-Д; Д-С; С-Д; С-С. стрелка синапстың морфологиялық полярлық құрылысын және ақпараттың жүру бағытын көрсетеді. Осылардың арасында ең бір жиі кездесетін түрлері А-Д; А-С. Өткен ғасырдың 60 жылдарынан бастап, морфологиялық және биохимиялық зерттеулер нәтижесінде синапстың ультрақұрылымы айқындала бастады. Мөлшері өт... 4 оқушы. Синапстың ульрақұрылымы әр түрлі деңгейде орналасқан организмдерде бірдей. Мысалы: адам жүйке жүйесінің синапстік құрылысы, жүзім ұлуының синапсімен бірдей. Әрбір жеке адамның бір-бірінен ерекшелігі сезімталдық, ойлау, еске сақтау қабілеттерінің көрінуі, дамуы осы айтылған синапстік байланыстардың құрылымында, іс-әрекетінде болуында. Синапстер организм дүниеге келгеннен кейін қалыптаса бастайды.
  • Тьюторское сопровождение учебного процесса по биологииВ документе представлены план работы тьютора Блаженко С.А. на 2013 - 2014 учебный год. Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по курсу Подготовка учащихся к ГИА. Программа тьюторских занятий с учащимися разработана на основе Кодификатора элементов и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2014 году единого государственного экзамена по БИОЛОГИИ. Авторы: 2014 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российско...
  • Урок «Пищеварение в ротовой полости»Урок Пищеварение в ротовой полости предназначен для проведения в 8 классе общеобразовательной школы. урок очень насыщенный и интересный. в ходе урока проводится так же практическая работа.Цели и задачи механической и химической обработке пищи в ротовой полости;свойствах ферментов;осмысления учебного фактического и дополнительного материала;познакомить с гигиеническими правилами ухода за полостью рта, профилактикой зубных болезней, вредным влиянием алкоголя и никотина на пищеварение в ротовой полости.Оборудование: таблицы Строение зуба, Строение пищеварительной системы”,портреты ученых, накрахмаленный бинт, блюдце со слабым раствором йода, палочки с ватой.
  • Кабинет биологии - это центр учебной, внеклассной, воспитательной, общественной и методической работыКабинет биологии - это образовательная среда в урочной и во внеурочной деятельности. Обучение в современном и комфортном кабинете позволяет учащимся повышать образовательный и культурный уровень.Кабинет биологии – это центр учебной, внеклассной, воспитательной работы, это центр общественной и методической жизни.Кабинет биологии – это центр эстетики, комфорта, удобства и стиля, безопасности и охраны труда.В работе дан анализ работы кабинета, график работы и план работы кабинета на 2013 - 2014 уче...
  • Проверочная работа по теме «Членистоногие»Одним из основных элементов оценки качества образования является контроль знаний и умений обучающихся.В процессе подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в новой форме (ГИА) педагоги широко используют различные проверочные работы по изученным темам, для чего они или сами проектируют задания для проверочных работ, либо подбирают готовые вопросы из различных доступных источников. При этом остается острой проблема оценки качества образования на школьном уровне, т.к. современный ... Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта сохраняется ориентация на достижение качественных предметных результатов, но обязательно в совокупности с общеобразовательными метапредметными результатами и личностным развитием школьников.Успешность обучающихся на всех этапах образования может обеспечить развитие у них универсальных учебных действий (УУД), поэтому в процессе преподавания предмета педагог организует формирование универсальных учебных умений и...
  • «Исследовательская деятельность учащихся в системе работы учителя на уроках биологии»Обществу нужен выпусник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. К сожалению ученики не всегда могут ориентироваться, извлекать необходимые данные и факты продуктивно использовать в своей работе. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыком исследовательского поиска становится важнейшейзадачей современного образования. Данная тема акульна, меня как учителя биологии, волнует нынешнее отношение к предмету, пугает сниже...
  • Программа «Экология и мы»Связи человека с окружающими людьми, с окружающей природой и с окружающими техногенными объектами постоянно перестраиваются. В связи с этим, проблема экологического воспитания школьников приобретает особую остроту и актуальность. Формированию экологического сознания школьников способствует работа детского объединения Экология и мы. Преподавание данного курса связано как с получением знаний и навыков в области общей и практической экологии, так и с переосмыслением мировоззренческих, культурны... Дополнительная образовательная программа эколого – биологической направленности Экология и мы является авторской, разработана Блаженко С.А., учителем биологии высшей квалификационной категории, и ориентирована на школьников среднего возраста. Программа рассчитана на обучение в течение двух лет. Программа объединения отличается тем, что воспитанники получают экологические умения и навыки в сочетании с формированием экологического типа мышления. Она соответствует новому социальному заказу формирования креативной личности, владеющей социально-экологической компетентностью, и способствует распространению экологического типа мышления среди населения, а так же способностью адаптации выпускника в обществе. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи соответствуют достижению общей цели программы: формированию креативной личности воспитанника с активной гражданской позицией, с новым образом экологического мышления и типом поведения в окружающей среде. Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее научная значимость, актуальность и воспитательная ценность. Новизна программы и её преимущества в сравнении с ранее созданными программами этой направленности состоят в том, что программа построена на трёх важнейших принципах: краеведческом, экологическом и практическом. Ведущим принципом является краеведческий. Он позволяет строить занятия кружка на основе окружающей ребёнка природы. Важное место в программе Экология и мы отводится проектной и исследовательской деятельности учащихся, а также практической деятельности по решению проблем окружающей среды местного значения. Программа предусматривает разделы: 1.Экология и современное общество. 2. Растительный и животный мир Кубани.3. Экология Кубани. 4. Экологический практикум. 5. Экология и здоровье человека. 6. Охрана природы. Ценность программы заключается в том, что опыт автора может быть использован не только в деятельности педагогов экологической направленности, но и педагогом любой другой направленности в целях создания условий для социального и культурного самоопределения и творческой самореализации личности ребенка. Таким образом, авторская образовательная программа эколого – биологической направленности дополнительного образования детей объединения Экология и мы может быть рекомендована к использованию в системе дополнительного образования детей.
© 2010-2018