Биология
- Буклет: Охраняемые растенияВ течении учебного года в нашей школе проводится много разных мероприятий, которые затрагивают вопросы касающиеся охраны природы родного края. В своем буклете мы постарались кратко описать своеобразие природы Приамурья. Рядом с нами находится Хинганский заповедник, который характеризуется уникальностью как флоры, так и фауны, большим разнообразием видом, так как здесь соседствуют представители северной и южной флоры, встречаются растения, которые внесены в Красную книгу, поэтому своим долгом...
- Планы для подготовительной группы в детском садуПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ГРУППА Радуга ТЕМА: Весна. Тематический день Космос (с 07.04 по 19.04) ЦЕЛЬ: Формировать у детей обобщенные представления о весне. Приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе. Расширять представления о планетах солнечной системы, о космических путешествиях, и о работе человека в космосе. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка...
- Интеллектуальная игра по биологииИнтеллектуальная игра по биологии предназначена для учащихся пятых - одиннадцатых классов. Она расширит кругозор учащихся. Игра включает несколько этапов - ответь на вопросы из разных разделов биологии, отгадай загадки, разгадай викторину, определи о каком ученом идет речь, игра Что? Где? Когда? , определи на фотографии животное и растение из Красной книги составь рассказ по картинке об этом растении и животном. Команда может быть сборная из учащихся разных классов или из учащихся паралл...
- Журавли. Станция интродукции журавлейОхрана редких и исчезающих птиц одна из проблем, которые стоят перед государством. На территории Амурской области в Архаринском районе находится Хинганский Заповедник. Японские и даурские журавли одни из видов, которые являются редкими и относятся к исчезающим видам, поэтому нуждаются в охране. В поселке Архара находится Станция интродукции журавлей. Ежегодно ученые спасают несколько птиц. Учащиеся совершают экскурсии, на которых работники станции знакомят учащихся со своей работой, с питом...
- Сценарий праздника «Последний звонок»Сценарий праздника Последний звонок разработан с учетом требований, предъявляемых к торжественным мероприятиям: внос/вынос Государственного Флага, исполнение Государственного Гимна Республики Казахстан, двуязычие в тексте и музыкальных номерах, с указанием времени и места проведения, а также время проведения мероприятия (40 минут). При составлении сценария осуществлена связь школьного мероприятия с городскими, областными и республиканскими знаменательными событиями, указаны названия и исполнит...
- Тестовая работа. Задания повышенной сложностиТестовая работа предназначена для учащихся шестого класса и учащихся девятого и одиннадцатого классов при повторении материала для сдачи единого государственного экзамена. В тестовой работе - задания части В, задания на соответствие - эти задания повышенного уровня, эти задания можно проводить как при закреплении изученного материала отдельной темы, так при закреплении и обобщении знаний в конце года. задания на соответствие требуют от учащихся определенных знаний, умений,...
- Биологический турнирБиологический турнир - это разработка предназначена для учителей биологии, географии, экологии и может быть использована, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Цель мероприятия: содействовать биологическому, экологическому воспитанию учащихся. Углублению экологических знаний учащихся, воспитание у них гуманного отношения к пророде, чувства ответственного отношения ко всему живому. Развивать внимание , сообразительность, умение работать в коллективе, принимать правильное решение, бр...
- Разработка урока по биологии на тему «Бобовые. Общие признаки бобовых»Данная разработка урока может использоваться на уроках биологии для 7 (седьмого) класса в специальных (коррекционных) школах интернат VIII вида. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья необходимо использовать разные виды деятельности. Эта разработка включает в себя работу с таблицами, рисунками; имеются игровые элементы. Задания даны в тестовой форме, в форме карточек, поэтому, даже дети с плохой успеваемостью, могут участвовать и отвечать на уроке. Включенные в разработку задания боле...
- «Табиғатты аялайық!»Күні: 20.01.14ж Сыныбы:6а,б,в Пәні:Сыныптан тыс сабақ Тақырыбы:Табиғатты аялайық! Мақсаты: 1.Оқушылардың табиғатпен үйлесімділік, табиғатты аялау туралы түсініктерін кеңейту. 2. Оқушылардың табиғат тіршілік бастауы, адам табиғаттың бір бөлшегі екендігі, табиғат заңдылықтарын сақтау туралы түсініктерін кеңейту. (Оқушыларға сыныптан тыс тапсырмалар берілген: Жергілікті жердегі суды бақылау, жер бедеріне адамдардың шаруашылық қызметінің әсерін зерттеу, жергілікті жердегі кәсіпорын, ірі көлік торабын бақылау.) Жүрісі: Кеше Экологиялық ластану Бүгін Табиғат тазалығын сақтау ЕртеңӘсем табиғат көрінісі Адамның табиғатсыз күні жоқ, Табиғаттың оны айтуға тілі жоқ Интерактивті тақтада экологиялық жағынан бүлінген табиғат көріністері: Ағаштар қышқыл жаңбыр әсерінен қурап қалған; Қазіргі заманның қала айналасы күл – қоқысқа толы; Ядролық жарылыс көрінісі; Ауаның ластану зардабы (Н.Өркешбаев тағдыры) Арал және Каспий теңіздері Жергілікті жердегі НБК Арайлым кәсіпорының ауаны ластауы арқылы экологиялық апат зардаптарын көзбен көргендей етіп жеткізе отырып, табиғатты қорғамаса нәтижесінде не болатынын…
- Контрольная работаГрибы - это представители отдельного царства, поэтому они имеют свои особенности в строении и поэтому учащиеся должны будут раскрыть эти особенности при выполнении работы. Контрольная работа для учащихся шестого класса по теме Грибы , она может быть на заключительном уроке. Контрольная работа предполагает три вида заданий. первый вид работы - тест с одним правильным ответом, второй вид работы - тест с множественными ответами, третий вид работы - учащиеся должны ...
- «Химический состав клетки»Тест предназначено для подготовки ЕГЭ и ГИА по биологии. Содержит задании А,В,С. Позволяет за сжатые сроки повторить и систематизировать тему: Химический состав клетки.Имеются ответы ко всем заданиям. Предназначено учащимся 10-11 классов, учителям, абитуриентам. Уровень А содержит 12 заданий, уровень В содержит 9 заданий, уровень С содержит 9 заданий. Распределены ответы по заданиям. Эффективно подходит для проверки знаний обучающихся и самим подготовиться к экзаменам.Позволяет качественно...
- «Селекция растений, животных и микроорганизмов»Эффективный тест предназначено для подготовки к экзаменам, для проверки знаний обучающихся по биологии, по разделу: Селекция растений,животных и микроорганизмов . Ответы ко всем вариантом тестов.Предназначено учащимся 10-11 классов, Задания состоит из А,В,С уровней. Помогает к подготовке ЕГЭ и ГИА.Уровень А включает 4 заданий.Уровень В включает 6 заданий.Уровень С включает 2 задания.уровень А задания: 1. Проверьте свои знания (отвечают на вопросы). Задания 2. На соотношение 3.Завершите пред...
- Песня к проведению мероприятия «День Земли»Песня на день Земли 1 куплетСреди Галактик во ВселеннойПланета есть однаТонкой, озоновой вуалью Скрыта от всех ЗемляВ ней есть моря и океаныЛес, звери и цветыЕсть там и царь один - он главныйТы, ЧЕЛОВЕК, спаси:Припев:Ты, человек, спасиПланету от бедыТы, человек, спаси природуЗемлю ты сохрани! - 2 раза2 куплетМы возродим с тобой планетуИ воплотим мечтыМы защитим поля, болотаЛес, речку и цветыСтанет Земля намного чищеМусор мы уберемБудем гордиться мы планетойДомом, где мы живём!Припев:Ты, ЧЕЛОВЕК,...
- Тестовая контрольная работа на тему: «Классификация растений»Контрольная работаПо теме: Классификация растений Соотнесите:А) Однодольные растения Б) Двудольные растения.1. две семядоли.2. одна семядоля.3. стержневая корневая система.4. мочковатая корневая система.5. проводящие пучки в стебле расположены по кругу.6. проводящие пучки в стебле расположены беспорядочно.7. количество частей цветка кратно пяти или четырем.8. количество частей цветка кратно трём.9. сетчатое жилкование.10. параллельное жилкование.11. дуговое жилкование. Каким ви...
- Дневник здоровьяДневник здоровья составлен на основе Дневника здоровья школьника, составленного Учебно-методическим центром охраны здоровья и физического воспитания ГБОУ ДПО Пензенский институт развития образования - Давыдовой А.П. и Кузиной С.С. и дополнен адаптированным материалом к образовательной программе Планета здоровья составленной педагогом дополнительно образования МБОУ ДОД СЮН Сальского района Сукачевой Натальей Александровной. Данный Дневник имеет информационно-практическое значение, и предназначен непосредственно для заполнения в ходе занятий.
- Урок на тему «Онтогенез. Репродуктивное здоровье человека»Развернутый конспект урока для 10 класса, посвящен важной для учащихся теме Репродуктивное здоровье человека, проводится под рубрикой урока здоровья.Для подрастающего поколения очень важно получить правильное представление об индивидуальном развитии человека, процессах приводящих к появлению зиготы, влиянию частей развивающегося зародыша,а также влиянии внешней среды на различных этапах развития.Рассказ учителя и сообщения учащихся сопровождаются показом презентации на данную тему. В заключен...
- Урок на тему «Работа сердца»Конспект урока Работа сердца закрепляет первичные знания учащихся о строении кровеносной системы и строении сердца.возможно проведение биологического диктанта для закрепления понятий. В ходе урока перед учащимися ставится проблема , всегда ли сердце работает без отдыха? Учащиеся знакомятся с понятием автоматия сердечной мышцы, предлагается заполнение таблицы Цикл сердечных сокращений. Рассказ учителя дополняет презентация Методы изучения сердечно - сосудистой системы., а также сообщения ...
- Витамины - чудесные веществаОписание конкурсной работы Автор: Смирнова Надежда Константиновна, учитель биологии Вологодская область, город Череповец Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 18 Преподаваемый предмет: биология Контактный телефон: 89646709106 Номинация: урок в основной школе E-mail: [email protected] Краткая аннотация Урок разработан по курсу Биология. Человек. 8 класс в рамках преподавания по образовательной программе: Программа для общеобразовательных учреждений по биологии 6 – 11 классы под руководством В.В. Пасечника М.Дрофа: 2010г. Урок по теме Витамины имеет личностную значимость для школьников: витамины полезны для здоровья человека, но употреблять их надо в меру. При проведении урока могут использоваться следующие методические приёмы: организация эвристической беседы, решение проблемных вопросов, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника. Данный урок способствует развитию познавательной активности детей, формированию здорового образа жизни. На уроке используется мультимедийное оборудование.
- Эволюционная теория Ч. ДарвинаПоурочный план поможет Познакомить учащихся с основными положениями теории Ч. Дарвина, раскрыть особое значение его экспедиционных материалов, охарактеризовать роль эволюционной теории в формировании современной естественно-научной картины,основные положения теории, научит приводить примеры естественного и искусственного отбора, а так жеформирование навыков и умений выделять главное, делать выводы.Краткий и доступный поурочный план для учителя с которым можно свободно пойти и легко провести урок .
- Табиғатты қорғауОқушылар табиғатты қорғау мәтінін өз бетімен оқып, негізгі мазмұнын түсініп бір-бірімен сөйлесе білу. Құрмалас сөйлем түрлерін қайталап, берілген тапсырмалар бойынша сөйлем құрай білуге, түрлерін ажыратуға синтаксистік талдау жасауға және сауатты жазуға дағдыландыру. Сөздік қорды молайту, ауыз екі сөйлеу тілін, ақпараттық құзыреттілікті, жылдамдықты, логикалық және сыни ойлауды дамыту. Пәнге деген қызығушылықты арттыру, табиғатты сүюге, қорғауға, аялай білуге тәрбиелеу. Балаларды табиғат әсе...
- Исследовательская работа «Комнатное растение диффенбахия»Выполняя данную исследовательскую работу ученица 8 класса специальной( коррекционной) школы -8 вида продделала большую работу по сбору и обобщению научно-познавательного матерала диффенбахии. Закреплялся лся навык работы на компьютере по набору текста и художественному оформлению, что очень важно для выбора дальнейшего жизненого пути особенных детей. С этой исследовательской работой Маша выступала перед учениками школы. Ее доклад позволил им расширить кругозор, знания о комнатных растениях, чт...
- АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 9 КЛАССИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ Административного теста ПО БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ (I полугодие 2013-2014 учебного года) Цель проведения: выявить уровень освоения учащимися учебного материала курса Биология по итогам 1 полугодия. Содержание административного теста ориентировано на базовый уровень владения учебным материалом. Тест составлен по темам: Введение. Молекулярный уровень. Клеточный уровень к учебнику А.А.Каменский ,Е.К.Криксунов,В.В.Пасечник. Ориентировочное время выполнения административного теста -40 минут.
- Құстардың жалпы сипаттамасыТақырыбы: Құстардың жалпы сипаттамасы Мақсаты: Білімділік: Құстар класына жалпы сипаттама беру Дамыту: Өз бетінше ізденіспен шығармашылық тұрғыда жұмыс істеуге дағдыландыру. Өз ойларын еркін де сауатты, нақты жеткізу қабілеттерін арттыру. Тәрбиелік: Жан-жақтылыққа, ізденімпаздыққа баулу, тыңдай және сөйлей білу мәдениетін арттыру. Гигиеналық тәрбие беру Сабақтың типі:Жаңа білім беру сабағы Сабақтың түрі:Аралас сабақ Сабақтың әдісі:1. Сұрақ-жауап.. 2. Әңгіме-дәріс. 3. Топтастыру. . Сабақтың көрнекілігі:Қосымша деректер,суреттер оқулық, , муляж т.б. Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. Оқушыларды түгендеу, оқу құралдарын дайындатып, зейіндерін сабаққа аударту. ІІ. Үй тапсырмасын тексеру. Биологиялық диктант 1. Жорғалаушылардың терісі ... және онда ... аз болады. 2. Жорғалаушылардың қаңқасында алғаш ... ... пайда болған. 3. Жорғалаушылар ... ғана тыныс алады. 4. Крокодилдердің жүрегі ... ... қуысты. 5. Денесінің түсі тез өзгеретіндіктен, бұлар ... деп аталған. 6. Қазақстанда кездесетін жыланның ерекше түрі - .... ІІІ.Жаңа сабақ. Бұлар- омыртқалы жануарлардың ұшуға бейімделген тобы. Денесі қауырсынмен қапталып, алдыңғы аяқтары қанатқа айналған. Құстар үш топқа бөлінеді қыртөстілер қыртөссіздер жүзгіш құстар Аты: Құстар . орнитология 8600 – 500- 56 Қаңқасы : Бассүйек, омыртқа жотасы, иық белдеуі, алдыңғы аяқ, артқы аяқ , кеуде қуысы Терісі: жұқа бездері өте аз. Су құстарында құйымшақ безі болады. Қауырсыны бүкіл денесін жауып тұрады. Асқорыту жүйесі: Тұмсық- жұтқыншақ—жемсау---өңеш---- безді қарын --- етті қарын ----аш ішек—тоқ ішек-... Құстардың дене температурасы-тұрақты, жылықанды әрі жоғары (+41ºС,+43º). Құстар барлық құрлықтарда кеңінен таралған. Құстардың денесі бас, мойын және тұлға бөлімдеріне бөлінген. Дене салмағы 1,5 грамнан, 80-90 килограмға дейін жетеді. IV. Жаңа сабақты бекіту Логикалық есептер 1есеп. Фермердің бірнеше құстары бар. Оның барлығының екеуінен басқасы – үйрек, екеуінен басқасы – балапан, екеуінен басқасы – қаз. Сонда фермерде барлығы неше құс бар? 2есеп. Аспанда құстар тізіліп ұшып барады, оның екеуі – алда, артта – екі құс, жандарында – екі құс. Барлығы неше құс тізіліп ұшты? Сызықтық диктант 1.Үкі қасиетті құс. 2.Құстардың тұмсығында азу тістер болады. 3.Құстардың жүрегі төрт бөлікті. 4.Өңештің кеңейген бөлігі жемсау. 5.Құстардың қарыны төрт бөлікті. 6.Антрактидада тіршілік ететін құс, пингвин. 7.Салқын қанды жануар. 8.Құстардың дене температурасы +41°С, +43°С 9.Есту мүшесі нашар дамыған. 10.Құстардың терісі қалын, бездері көп. 11.Құстарда қуық болмайды. 12. Ең ірі құс – колибри. ˄-дұыс жауап, — бұрыс жауап V. Қорытындылау Білемін Білгім келеді Білдім Үйге тапсырма: §58 Құстар класы тақырыбын оқып, тірек конспектісін құрастырыңыз. Сөзжұмбақ құрау
- Митоз как основа бесполого размножения, его фазы. Биологическая сущность митозаСредняя образовательная школа № 33 имени Кайрата Рыскулбекова Открытый урок по биологии Тема: Митоз как основа бесполого размножения, его фазы. Биологическая сущность митоза. 9 В класс Учитель: Калиева А.А. Семей -2013 -2014 учебный год. Урок № 16, 9 В класс по биологии. Дата: 24.10.2013г Тема: Митоз как основа бесполого размножения, его фазы. Биологическая сущность митоза. Цель: Образовательная: сформировать на уроке представление о митозе, как непрямом способе деления клетки; изучить фазы митоза и его биологическую роль; на примере деления клетки показать отражение закона диалектики отрицание отрицания. Развивающая: способствовать развития аналитического мышления и познавательного интереса учащихся, развивать память, внимание, наблюдательность ; способствовать формированию у учащихся интеллектуальных умений. Воспитательная: воспитывать гуманное отношение к природе; уважение к чужому труду; ответственность за результат учебного труда, чувство аккуратности и добросовестности. Задачи: Образовательные: сформировать умение отличать митоз от других способов деления клеток; различать фазы митоза по происходящим в них процессам; уметь воспроизводить их на бумаге; уметь применять полученные знания о митозе для объяснения значения этого процесса в жизни организмов. Развивающие: развивать умение анализировать явления ,делать сравнительный анализ разных фаз митоза делать логические выводы; развивать навык работы с текстовыми таблицами; развитие внимательности при поиске ошибок. Воспитательные : стремиться формировать материалистическое мировоззрение; воспитывать умение общаться друг с другом;,; воспитывать познавательную самостоятельность и поддерживать интерес к предмету. Оборудование: компьютер, интерактивное пособие по теме Митоз таблица Митоз , схематическое изображение разных фаз митоза, картинки смайликов. Ход урока: I . Организация начала занятия. (1-2 мин). Подготовка учащихся к работе на занятии: приветствие; проверка готовности учащихся к занятию, быстрое включение их в деловой ритм. II. Проверка выполнения домашнего задания ( 10- 15 мин). Для начала немного повторим , вспомним ,что мы уже знаем Беседа по вопросам, которые необходимо вспомнить для изучения нового материала · -что вы знаете о делении клетки? (деление–это жизненное свойство клетки); · -что такое клеточный центр? (органоид, содержащий две центриоли, состоящих из микротрубочек); · -что такое ДНК? (хранитель наследственной информации); · -что такое редупликация ДНК? (удвоение молекул ДНК); · -что такое хромосомы? (органоиды – носители наследственной информации); · -что такое диплоидный набор хромосом? (двойной набор, характерный для соматических клеток); · -что такое гаплоидный набор хромосом? (одинарный, характерный для половых клеток). · В ходе беседы проводится работа по коррекции знаний. · Итак, вы успешно справились с вопросами, и мы переходим к изучению нового материала. · Сегодня мы с вами познакомимся с процессом деления клетки – митозом, узнаем, что такое жизненный цикл клетки. · Ребята, как вы думаете, какие качества должны быть присущи современному человеку, чтобы он мог добиться успеха? (трудолюбие, ответственность, целеустремлённость, профессионализм). Вы правы, все эти качества потребуются нам на сегодняшнем уроке. - Эпиграфом к нашему уроку мне хотелось бы взять слова немецкого поэта Г.Э.Лессинга Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами. (Слайд № 1) Тема нашего урока: Митоз как основа бесполого размножения, его фазы. Биологическая сущность митоза. (Слайд №2 ). (20 мин) Цели урока: • Познакомиться с особенностями митоза и его биологической ролью в природе. • Раскрыть особенности протекания каждой фазы митоза. • Рассмотреть механизмы, обеспечивающие генетическую идентичность дочерних клеток. (слайд № 3) III. Объяснение нового материала. (Слайд №4)
- Здоровый образ жизни - гарантия будущего!Ещё Жан Жак Руссо говорил: Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным , сделайте его крепким и здоровым! Мы решили тоже обратить внимание на проблему здоровья наших детей.С этой целью организовали на уроках биологии конкурс буклетов, листовок и плакатов, по теме Здоровый образ жизни - гарантия будущего! Цель данной работы: формирование и пропаганда здорового образа жизни у подростков, включая запрещение потребления табака и алкоголя .А так же к осознанию ценностей современного мира:это ...
- Конспект урока «Что растёт на подоконнике»Этот конспект урока подходит для учителей 1-4 классов. Помогает формировать представления о жизни комнатных растений на подоконнике. Научит наблюдать за комнатными растениями в школе и наблюдать их по рисункам, получат возможность научиться определять комнатные растения с помощью атласа-определителя,понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять,работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений,отвечать на вопросы и оценивать...
- Многообразие млекопитающихКЫЗЫЛОРДИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ШИЕЛИЙСКИЙ РАЙОН СШ №244 им И.ЖАХАЕВА Нуртазаев Бахитбек учитель биологии Тема урока: Многообразие млекопитающих Цели урока:Продолжить углубленное изучение о классе и многообразии млекопитающих. Задачи урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека. Продолжить развитие интеллектуальных умений: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование стандартных форм обучения, и создание ситуации успеха, способствовать воспитанию культуры общения.
- Интегрированное занятие по экологииПрограммное содержание: Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение - это живые существа. Познакомить детей с новым комнатным растением - бегония, отмечая её характерные особенности. Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части(корень, стебель, лист, цветок),используя модели . Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Расширять словарный запас: бегония, сухая и мокрая земля, влага. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью. Материал и оборудование: для детей:2 тазика с мокрой и сухой землёй, влажные салфетки. для воспитателя: спокойная музыка; схемы-модели: стебель, корень, лист, цветок; лейка с водой; карточки с изображением сердца, комнаты, окна с открытой форточкой, горшок с землей, солнца, глаза и руки; лейки. Методические приёмы: Игровой - использование сюрпризных моментов. наглядный — использование комнатных растений, карточек, показ видеоролика словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение. Ход занятия: Приглашаю детей на занятие, слежу за осанкой. Звучит музыка, на экране Расцветает цветок (видеоролик) Загадываю загадку о комнатных растениях: Воздух очищают, создают уют На окнах зеленеют И зимой цветут. -Что это такое? (ответы детей: комнатные растения) -А почему эти растения называют комнатными? (Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях) -Для чего нужны комнатные растения? (Очищают воздух, создают вокруг нас красоту) -Комнатные растения - это наши друзья. Ребята, а почему их называют друзьями. (Они нам помогают) -Правильно. Стук в дверь. Передают посылку. -Ребята, нам прислали посылку, посмотрим, что же в ней лежит. Дети подходят к посылке, а там цветок – бегония и записка, читаю её: Здравствуйте, меня зовут Весна! Вашей группе Гномики я дарю этот прекрасный цветок. Он называется бегония. Берегите его и ухаживаете за ним, и он вам принесёт много радости. -Посмотрите, какой прекрасный цветок нам подарила весна. Запомните - это комнатное растение называется бегония. Прошу 2-3 детей повторить название этого растения. -Давайте рассмотрим бегонию. Это растение имеет стебель (картинка1 с изображением стебля), листья(картинка2), корень(картинка3), цветок(картинка4). (сопровождаю показом изображения на цветке) Листья у бегонии округлой формы тёмно-зелёного цвета, цветок желтого цвета как будто коробочка. Бегония любит высокую влажность воздуха, но не терпит опрыскивания, потому что при попадании влаги на листья появляются коричневые пятна. Много поливать это растение нельзя, потому что может загнить. Это растение любит яркое освещение, но с обязательной защитой от солнечных лучей. Для того, чтобы этот цветок хорошо рос, его нужно периодически поворачивать на окнах. Весной и. летом полив должен бы... -
- Конспект урока по биологии «Сохраним нашу планету голубой и зелёной»Земля-это наш дом, а её природа наша кормилица. Без природы жизнь невозможна. Охрана природы-один из важных вопросов современности. Он стоит перед всем человечеством, перед каждым из нас. Охране природы и посвящается наша экологическая игра Сохраним нашу планету голубой и зеленой.Человек должен настойчиво, терпеливо и глубоко изучать природу, охранять природу, разумно расходовать, и умело умножать природные богатства. Помните, что человек любящий, знающий, понимающий природу духовно богаче, до...
- Сыныбы: 7 Пәні Биология Сабақтың тақырыбы Бунақденелілердің көбейуі және дамуы. Даму типтері. Жалпы мақсаты Білімділік:. Бунақденелілердің көбейуі және дамуы. Даму типтері туралы мағлұмат беру. Дамыту: Өз бетінше ізденіспен шығармашылық тұрғыда жұмыс істеСыныбы: 7 Пәні Биология Сабақтың тақырыбы Бунақденелілердің көбейуі және дамуы. Даму типтері. Жалпы мақсаты Білімділік:. Бунақденелілердің көбейуі және дамуы. Даму типтері туралы мағлұмат беру. Дамыту: Өз бетінше ізденіспен шығармашылық тұрғыда жұмыс істеуге дағдыландыру. Өз ойларын еркін де сауатты, нақты жеткізу қабілеттерін арттыру. Тәрбиелік: Жан-жақтылыққа, ізденімпаздыққа баулу, тыңдай және сөйлей білу мәдениетін арттыру. Күтілетін нәтиже Бунақденелілердің көбейуі және дамуы. Даму типтерім...