Биология

  • Профилактика кожных заболеванийЦели: Обучающие: сформировать представление о правилах ухода за кожей и её производными – ногтями и волосами; показать связь с процессами, происходящими во всём организме; познакомить с причинами и признаками кожных заболеваний; научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях. Развивающие: развивать память и логическое мышление; развитие познавательного интереса. Воспитательные: соблюдение гигиенических требований к коже, одежде и обуви; воспитание культуры здорового образа жизни. Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала. Структура урока (этапы) 1. Организационный момент. 2. Активизация знаний (фронтальный опрос). 3. Изучение нового материала (ролевая игра) 4. Закрепление.
  • Удивительные насекомыеЦели и задачи: изучить основные особенности строения, жизнедеятельности насекомых; рассмотреть значение насекомых в природе и в жизни человека, продолжить развитие логического и образно- чувственного мышления, творческих способностей учащихся, продолжить воспитание у школьников любви и бережного отношения к природе. Оборудование: компьютер, презентация, информационные листы для учащихся, тест-вопросник, фотографии насекомых с надписью. Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний. Взаимосвязь с литературой.
  • Статья: ИННОВАЦИИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯНемецкий педагог XIX века Адольф Дистервег писал: Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на внешний мир. На наш взгляд современная школа призвана к тому, чтобы не только передавать знания ученикам, но научить их именно способом и средствам добычи знаний, поселит...
  • Краткосрочный план урокаКраткосрочный план урока составлен по разделу Пищеварительная система. План состоит из трех этапов: вызова, осмысления и рефлексий. В каждом этапе задания составлены с учетом уровней таксономий Блума. В целях развития критического мышления у учащихся использованы технологические приемы РКМ, как Джигсо, Кластер, Диалог. Критическое мышление -это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимое умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить , осм...
  • Внешнее строение насекомогоЦель урока: проведя сравнительную характеристику ракообразных и паукообразных, выделить достоинства строения, распространения насекомых, определив процветание этого класса в природе. Задачи: · Образовательные: o Знать особенности строения насекомого, связанные с полетом, разными формами перемещения и способами питания. o Умело выделять по особенностям строения представителей разных классов членистоногих. · Развивающие: o Дать возможность ребятам разобраться в вопросах приспособленности, распространения, насекомых в природе, как одного из процветающих классов животного мира. o Развивать знания учащихся о значении насекомых в природе. · Воспитывающие: o Стимулировать необходимость защиты насекомых, их охраны со стороны каждого человека и человечества в целом.
  • Методическая разработка «Производство меди»Методическая разработка к уроку по теме: Производство меди Выполнила преподаватель высшей квалификационной категории ГОУ СПО Кемеровский профессионально – технический техникум Тюнина Надежда Яковлевна. 1.История происхождения меди.2.Физические свойства 3.Получение меди 4.Соединение меди МЕДНЫЙ КУПОРОС 5.Способы добычи 6. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Солнцев, Ю.П. Материаловедение [Текст]: учебник для учрежд.сред.проф.образ. / Ю.П.Солнцев, С.А.Вологжанина . – Москва: ИЦ Академия, 2009 . – 496с. – [Рекомендовано ФГУ ФИРО]. 2. Стуканов,В.А. Материаловедение [Текст]: учебное пособие для учрежд.сред.проф.образ. / В.А.Стуканов . – М.:Форум, 2011 . – 368с. – [Рекомендовано ФГУ ФИРО].
  • «Биосфераның біртұтастылық қағидалары»Тақырыбы: §34 Биосфераның біртұтастылық қағидалары. Сабақтың мақсаты: Білімділігі – Экология ғылымы, заңдылықтары, географиялық қабық, экожүйелер туралы білім беру. Дамытушылығы – Биосфераның біртұтастығы экожүйелер,геожүйелер, ландшафттар туралы білімдерін, ой-өрістерін, қызығушылықтарын дамыту. Тәрбиелілігі – қоршаған ортаны, табиғатты, тірі организмдерді, өсімдіктерді қорғауға тәрбиелеу Құрал-жабдықтар:қоршаған орта суреттері Сабақтың типі: жаңа білім беру Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі Келмей қалған оқушыларды белгілеп, оқушылардың сабаққа дайындығын бақылау. ІІ. Үй тапсырмасын тексеру кезеңі Экологиялық зерттеулер экологиялық білім мен тәрбие беру экологиялық саналылық экологиялық ойлау экологиялық этика экологиялық мәдениет Білім беру Экожүйе және экожүйелер типтері Экологияда биогеоценоз ұғымымен бірге экожүйе ұғымы қолданылады. Экожүйе ұғымын ағылшын ботани...
  • Адам эволюциясының негізгі кезеңдеріСабақтың мақсаты: Білімділігі – Адам эволюциясының негізгі кезеңдері, ежелгі адамдар архантроптардың дене құрылысының негізгі белгілері, Аустролопитектер туралы білім беру . Дамытушылығы – Адам эволюциясының негізгі кезеңдері туралы білімдерін, ой-өрістерін дамыту. Тәрбиелілігі – адам мен жануарлар ұрықтарының дамуындағы ұқсас белгілері туралы білуге тәрбиелеу Құрал-жабдықтар: қазіргі адамдардың арғы тектері Сабақтың типі: жаңа білім беру Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі Келмей қалған оқушыларды белгілеп, оқушылардың сабаққа дайындығын бақылау. ІІ. Үй тапсырмасын тексеру кезеңі 1.Антропогенез нені зерттейді? 2.Рудиментті мүшелер дегеніміз қандай мүшелер? 3.Жануарлар мен адам ұрықтарының дамуында қандай ұқсас белгілер бар? 4.Адамның сүтқоректілерге ұқсас белгілерін атаңдар? 5.Адамның дене құрылысында адамтектес маймылдардан қандай айырмашылықта... Білім беру Адамтектес маймылдар мен адамдарды бір-бірінен ажырататын басты белгі — мидың салмағы. Адамтектес маймылдардың миының салмағы 750 г-нан аспайды. Миының салмағы 750 г кезінде бала сөйлей алады. Ежелгі адамдардың сөздік қоры өте аз болды, ол тек жеке сөздерден ғана құралды. Олар сөз арқылы бір-бірімен байланыс жасап отырды. Ең алғаш қауымдасып тіршілік еткен адамдар еңбек ете жүріп, бір-бірімен үнемі қарым-қатынаста болды. Олар сөз арқылы өз өмірлерінен жинақтаған тәжірибелерін ұрпақта...
  • Зоология-наука о животныхКонспект урока по биологии для 7 класса на тему Зоология-наука о животных, в архиве содержится флипчарт к уроку.Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок - беседа ТДЦ Обучить Познакомить учащихся с правилами поведения в ка­бинете биологии, с правилами техники безопасности; сформировать представление об основных свойствах жизни, об общих и отличительных чертах растений и жи­вотных, дать общее представление о характерных особенностях, объединяющих животный мир; пока­зать многообразие животных на земле, их связь с окружающей сре­дой; дать представление о значении животных в природе и жизни че­ловека. Развить умения выделять главное в изучаемом материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности, развитие познавательного интереса Воспитать Продолжить формирование бережного отношения к природе.
  • Урок по специальной дисциплине «Технология парикмахерских услуг» по теме «История причёски»Продолжительность урока: 1 час 30 минут Цели урока: изучение истории развития парикмахерского искусства; изучение влияния исторических стилей на развитие парикмахерского искусства; развитие познавательных интересов; воспитание эстетического вкуса. Задачи урока: Образовательные узнать историю развития парикмахерского искусства; узнать влияние исторических стилей на развитие парикмахерского искусства. Развивающие: развивать познавательные интересы учащихся через нестандартную форму подачи нового материала. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, синтезировать новые знания на основе полученных ранее; учиться участвовать в диалогической речи; развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод; развивать умение учитывать эстетические требования к прическе Воспитательные: - прививать любовь и интерес к профессии; Тип урока: Комбинированный Методы обучения: Интерактивный (рассказ, беседа, демонстрация схем, рисунков) Дидактическое обеспечение: плакаты История прически, Исторические и современные стили; эскизы и рисунки моделей причесок; учебник Технология парикмахерских услуг; рабочие тетради; журналы: Долорес, Hairs; компьютерный класс, мультимедийный проектор; экран; раздаточный материал для учеников карточки-задания; карточки с самостоятельной работой; оценочный лист. Межпредметные связи: История
  • «Путешествие в мир насекомых»Обобщающий урок-игра по теме Путешествие в мир насекомых Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: “класс насекомые”. Задачи урока: развивать познавательный интерес через игровые элементы, способствовать формированию навыков работы в группе, систематизировать знания учащихся об основных отрядах насекомых. Тип урока: обобщение и систематизация знаний (урок-игра). Вид урока: комбинированный Оборудование: таблички с номерами команд, компьютерная презентация (2), мультимедийный проектор, карточки с заданиями. Предварительная подготовка: класс делится на 3 команды, готовятся жетоны для игры, дети готовят сообщения по темам: “редкие и исчезающие виды насекомых” и “интересные факты о насекомых”.
  • Рабочая программа по дисциплине «Пластическая анатомия»Рабочая программа учебной дисциплины является частью приосновнойпрофессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100116Парикмахерское искусство. 1Рабочая программа реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО по специальностям СПО 100116 Парикмахерское искусстваВ результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:-определять пропорции головы и лица;- выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы; В результате освоения дисциплины, обучающихся должен знать:-строение опорно- двигательного аппарата человека и его пластику;-пластические особенности внешности: пропорции лица и головы, типы конституции и типы телосложения;-основы грамоты рисунка. Результатом освоения программы об... pt 0cmN tP{sbidi-font-weight:normal>100116 Парикмахерское искусства
  • Веселые клоуныПрограммное содержание 1.Закрепить знание детей о геометрических фигурах, цветах, величинах. 2.Повторение пространственного представления. 3.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя индивидуально, предложениями. 4.Закрепить умение детей ровными линиями рисовать забор. Раздаточный материал: Лица клоунов разного размера, колпаки разного размера, листки с нарисованными домами, карандаши. Демонстрационный материал: Лица клоунов разного размера, колпаки разного размера, лист с нарисованными домами, второй лист уже с нарисованным забором. Активизация словаря: колпаки, высокий, низкий.
  • Конспект урокаИнтегрированный урок по биологии и физике для 8 класс по теме Глаз и линзы.Тип урока: комбинированный. Цель урока: повторить строение глаза - как оптический системы и законы геометрической оптики. Закрепление знаний обучающихся о строении глаза как оптической системы; расширить представления об основных элементах оптических приборов - линзах; объяснить дефекты зрения и возможную профилактику и коррекцию этих дефектов; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здововью других людей, п...
  • Внеклассное мероприятие «Страна электричества»Сегодня перед образованием стоит важная задача – перестроить в сознании современного человека стереотип, что энергоресурсы неисчерпаемы и бесконечны, научить каждого личной ответственности за их экономическую трату. Дошколъный и младший школьный возраст является самым благодатным периодом для формирования у будущего гражданина рачительного отношения к ресурсам своей страны. Если с первых лет жизни и дома, и в дошкольном учреждении ребенок будет видеть пример бережного отношения взрослых к свету, теплу, воде, если он будет каждый день усваивать понятия энерго- и ресурсосбережения: на занятиях, в различных видах деятельности, то из него вырастет гражданин нового типа с высоким уровнем гражданской ответственно...
  • Конспект урока + презентацияУрок по природоведению для 5 класса. В материале представлен конспект урока + презентация. Конспект урока составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС. На уроке учащиеся самостоятельно с помощью звуковых файлов презентации формулируют цель урока и задачи урока. В конспекте расписаны все этапы урока. для каждого этапа урока используются различные приемы, методы, с помощью которых формулируются УУД, которые необходимо сформировать на данном урока. На уроке большое внимание уделяется самост...
  • Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и во внеурочное время в коррекционной школеИсследуя данную тему, я поставила для себя следующую цель: обеспечение здоровьесберегающего эффекта на уроках биологии и во внеклассной работе по предмету для сохранения здоровья и повышения уровня работоспособности школьников и определила задачи: изучить здоровьесберегающие технологии; использовать элементы современных технологий на уроках для сохранения здоровья школьников; создать методическую копилку; пропагандировать здоровый образ жизни. Традиционная организация учебного процесса созда...
  • Адамның шығу тегінің дәлелдемелері. Адам мен адам тәрізді маймылдардың ұқсастығы және айырмашылықтарыСабақ № Сынып 9 күні: Тақырыбы Адамның шығу тегінің дәлелдемелері. Адам мен адам тәрізді маймылдардың ұқсастығы және айырмашылықтары Жалпы мақсаты Адамның шығу тегімен және адам тәрізді маймылдардың ұқсастығын, айырмашылықтарын таныстыра отырып, эволюциясының негізгі кезеңдеріне жалпы шолу арқылы органикалық дүниенің тарихи даму заңдылықтарының ақиқаттығы...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы исследовательской деятельности»Современное обучение в средней и высшей школе требует продуманной организации самостоятельной работы, обеспечивающей успешное овладение программным материалом и навыками творческой деятельности. Поэтому особо важное значение приобретает научно-исследовательская деятельность школьников. Знание и понимание вопроса необходимости развития навыков исследовательской деятельности может значительно упростить организацию собственно научно-познавательной работы. Содержание курса по выбору нацелено на знакомство учащихся с процессом работы над рефератом, исследовательской работой, проектом и предполагает различные формы деятельности: индивидуальную, групповую, фронтальную. Занятия построены по типу практикумов, дискуссий, тренингов и ориентированы на собственные научные работы учащихся. При выполнении практических работ ребята самостоятельно определяют задачи, предмет, объект, методы, гипотезу исследования. Во время тренингов отрабатывают навыки публичных выступлений. Участие в дискуссиях помогает учащимся решить правильность или ошибочность выдвигаемых предположений. Цель курса: формирование целостного представления об исследовательской деятельности, оказание методической поддержки учащимся при проведении исследований и подготовке устных выступлений (презентаций). Задачи: - познакомить учащихся с теорией вопроса о ведении исследовательской деятельности, - научить определять основные элементы научной работы, - развивать умения и навыки исследовательского труда, - формировать навыки публичных выступлений.
  • Өзімізді тұмаудан қорғайықТақырыбы: Өзімізді тұмаудан қорғайық. Мақсаты: Әр түрлі тыныс жұқпалы аурулардан сақтандыру. Сыныбы: 5-7 сыныптар Өткізген: Мектеп медбикесі: Насигазиева А. С. Барысы: ЖРВИ мен тұмау-бұл тыныс жолдарының,вирустар туындататын ең көп таралған аурулары.Олар науқас адамнан ауа-тамшы жолымен жұқтырылады. Тұмау-өте қауіпті дерт,оған немқұрайлықпен қарап, дұрыс емделмесеңіз, ағзаңызға үлкен қауіп төндіресіз. Аурудың негізгі белгілері: -бастың ауыруы -бұлшықеттің ауруы -дене қызуының көтерілуі -жөтел -тамақтың ауруы -мұрынның бітелуі. ЖРВИ мен тұмау балаларда құсумен,іш өтумен,тыныс алуының қиындауымен білінуі мүмкін. ЖРВИ МЕН ТҰМАУ АУРУЫ КӨБЕЙГЕН КЕЗЕҢДЕ АУРУ ЖҰҚТЫРУДАН ҚАЛАЙ САҚТАНУҒА ЖӘНЕ ҚАЛАЙ АСҚЫНДЫРМАУҒА БОЛАДЫ; 1.Адамдар көп жерде бетперде кию керек. 2.Мұрынның сілекейлі қабатын,әсіресе үйден шығар кезде оксолин майымен майлау керек. 3.Адамдар көп жиналатын орындарға бармау керек. 4.Қатты тоңбау,ауа райына байланысты киім кию керек. 5.Алғашқы профилактикасы үшін дәрі қобдишасының долуы тиіс(термометр,бетперде,аскорбин қышқылы,интерферон,оксалин майы,мұрынға тамызатын тұзды ерітінділер) 6.Жеке тазалықты сақтау,қолды жиі жуу. 7.Ұдайы ылғалды тазалау шараларын жүргізіп,үй-жайды желдетіп отыру керек(күніне 3 реттен жиілетпей). 8.Науқас адамдармен қатынас жасамау. 9.Таза ауада көп жүріп, спортпен айналысу, белсенді өмір сүру. 10.Жүйке жүйені тоздырмау,тәулігіне 8 сағаттан кем ұйықтамау. 11.Тұрақты түрде тамақтану; мүмкіндігінше жемістер мен көкөністерді,пияз,сарымсақ,лимон жеу. 12.Сүйықтықты мүмкіндігінше көп ішу(су.шырын т б). ЖРВИ мен тұмаудың алғашқы белгілері білінген кезде дереу дәрігер шақырту керек. ЕГЕР АУЫРЫП ҚАЛСАҢЫЗ,НЕ ІСТЕУ КЕРЕК? - Жөтелгенде немесе түшкіргенде мұрныңыз бен аузыңызды бір реттік пайдаланудағы орамалмен жабыңыз. -Пайдаланылған орамалды дереу лақтырыңыз. -Айналаңыздағы адамдарға бөлінулердің ауа-тамшылы жолдары арқылы таралуын шектеу үшін бетпердені пайдаланыңыз,бетпердені әр 2 сағат сайын ауыстырыңыз. -Үйге дәрігер шақыртыңыз,кеңес қатан түрде сақтаңыз. Өзіңізді емдеумен айналыспаңыз. Тұмаудың алдын алудың ең тиімді және оңай әдісі күзде жасалған екпе! Есте сақтайық! Төсекте жатып, мерзімінде емделу ережелерін сақтасаңыз – бір аптадан соң сыныптастарыңызды вирусты жұқтырамын деп қауіптенбей, сабаққа кірісе аласыз.
  • Самоанализ педагогической деятельности, учителя биологии и географииНа протяжении нескольких лет работы в школе я систематически применяю на своих уроках элементы проблемного обучения. Сущность данного метода заключается в том, что учитель, используя различные методы, создает проблемную ситуацию, а затем вместе с учащимися находит пути ее решения, тем самым учащиеся приобретают новые знания и овладевают новыми способами умственного действия.Эта технология привлекает меня своей нестандартностью, открывает передо мной большие практические возможности, способствует... Работа учителя биологии обязывает постоянно заниматься самообразованием, повышением квалификации. Посещение курсов, семинаров и лекций ведущих специалистов в области педагогики, психологических тренингов позволяет мне быть в курсе актуальных педагогических проблем, искать новые современные способы и пути их решения, идти в ногу со временем.
  • Влияние экологии на здоровье человекаУчасть человечества и всей жизни на Земле в значительной степени зависит от установления равновесия между удовлетворением потребностей человека и ограничениями экологического характера, добиться которого можно лишь путем гармонизации отношений людей и природы, причем этот процесс должен охватить все страны без исключения. Здоровье – это не просто отсутствие болезни. Это также и способность организма быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям среды, способность к оптимальному выполнению профессиональных, общественных и биологических функций. Необходимо подчеркнуть, что и здоровый человек не может приспособиться к любым изменениям среды. Адаптация имеет свои границы. Здоровье - одна из предпосылок счастья, полноценной жизни человека. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека ...
  • Озеро Акташский провалОзеро находится на возвышенности и удивительным образом напоминает кратер вулкана, заполненный водой. Знатоки говорят, что этот водоем очень похож внешне на озеро Морской глаз, что в соседней Марий Эл. Во-первых, оно такого же голубоватого цвета, во-вторых, очень похожа карстовая воронка озера, и, в-третьих, про это озеро также ходит много разных легенд! Постановлением Совета Министров Татарской АССР от 10 января 1978 года № 25 и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2005 года № 644 Акташский Провал признан памятником природы регионального значения.Природу образования озера так никто внятно объяснить и не может. Предположений много, но вот как этот провал появился на свет, знает вся округа. И не только. Весть о чертовом озере так быстро разнеслась вокруг, что буквально на следующий день к селу Калейкино, на окра...
  • Урок по теме «Происхождение жизни»Урок по теме Происхождение жизни Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению представлений об основных теориях возникновения жизни на Земле. К уроку разработаны тесты, предлагаются задания,способствующие v развитию у школьников умений анализировать, сравнивать, выделять главное в познавательных объектах; развивать умения учащихся, необходимые в работе с разными источниками информации, передавать содержание информации соответственно поставленной цели, развивать коммуникативные навыки общения, инициировать рефлексию учащихся по поводу своего субъективного опыта.
  • Компетентностно-ориентированные заданияНеобходимость формирования компетенции определяется целями образовательного процесса. Основными векторами образования сегодня являются ориентация на обучаемость, самоопределение, самоактуализацию, самореализацию и развитие индивидуальности, направленные на реализацию и максимально полное раскрытие разнообразных граней личности.Компетентно-ориентированные задания составлены для учащихся 6 классов по теме Грибы Каждоме задание включает в себя задачную формулировку, модельный ответ и инструмент п...
  • Биология Жизнь в морях и океанахВыберите правильный ответ.1.Какие животные образуют сообщество поверхности воды?1. Кальмары и акулы 3.Морские звезды и скаты2.Парусники и водомерки. 4.Кораллы и актинии.2. Какие животные образуют сообщество толщи воды?1.Кальмары и акулы. 3.Морские звезды и скаты2.Парусники и водоросли 4.Кораллы и актинии.3.Какие животные образуют донное сообщество?1.Киты и акулы 3.Морские звезды и скаты2.Парусники и водомерки 4....
  • Развитие половых клетокТема урока. Развитие половых клеток. Оплодотворение. Цели урока: изучить процесс образования половых клеток, выявить его преимущества. Задачи: Обучающие: Изучить процесс о...
  • Конспект урока «Лист. Строение и функции»Мною представлен конспект урока биологии в 6 классе Лист. Строение и функции . В конспекте подробно представлены все этапы урока. Данный урок подкреплен моей презентацией. Презентация содержит актуализацию знаний - фронтальный опрос с опорой на слайды презентации. Урок содержит схемы для заполенния, вопросы для беседы в ходе изучения данной темы урока. Используются игровые элементы - загадки, строки стихов, что несомнено влияет на уровень усвоения данного учебного материала. Изучение материала...
  • Lesson Study: «Психологические особенности личности»Тема занятия: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ Ссылки: Учебник 8 класса, календарные планы, Википедия Цели: Образовательные: познакомить учащихся с теорией темперамента, четырьмя видами темперамента, помочь исследовать собственный тип темперамента. • Развивающие: развивать навыки анализа и синтеза на примере соотнесения особенностей нервной системы с требованиями профессий. • Воспитательные: воспитывать интерес к своему внутреннему миру, сформировать...
  • «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» /методическая разработка конкурса эколого-биологической направленности/Конкурс Что, Где, Когда? - это командное интеллектуальное соревнование эколого-биологической направленности, которое может проводиться по какой-либо конкретной теме или содержать вопросы из различных разделов биологии. Конкурс Что, Где, Когда? проводиться в форме игры Брейн-Ринг. Данная методическая разработка конкурса Что? Где? Когда?, предназначена для педагогов, преподающих дисциплины естественно-математического цикла и педагогов дополнительного образования. Она может быть реализована в образовательных учреждениях всех типов и видов. Методическая разработка содержит: рекомендации по проведению конкурса-игры, сценарий, приложения с вопросами и ответами конкурса, список литературы.
© 2010-2018