Биология

  • Органоиды движения, клеточные включенияУрок по биологии в 10 Б классе. Тема Органоиды движения, клеточные включения. Цель: формирование знаний об органоидах движения через активные методы обучения, ученики узнают, что называют органоидами движения, функцию, биологическую роль в жизнедеятельности клетки, отличия органоидов движения. Результаты обучения: будут знать, органоиды движения, функцию органоидов движения, роль в клетке органоидов движения. Уметь отличать, пояснять по рисункам органоиды движения, вакуоль. Применяя модули: ИКТ, УиЛ, ВО, ОдО, КМ, ТиО, НП. Основные идей: формировать знания по теме органоиды движения, клеточные включения, используя стратегии уровней программы, уметь пояснять, анализировать по рисункам. Используемые модули: КМ, ИКТ, УиЛ, НП, ВО, ОдО, ТиО. Источники, оснащение и оборудование: канцелярия, ИК, учебник, листы оценивания. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников стратегии модуль реглам 1 фаза Вызов 1.Рефлексия: 2. учитель дает задание. проверка Д/З Оценивает. Ученики встают вкруг, задают друг другу вопросы по проеденной теме. 2.индивидуал дифференцированное задание (решают кроссворд, тест). 3. Горячи стул. Ученики оценивают друг друга по критериям оценивания. внутренний и ... 28.10.13 Листы оценивания ФИ ученика Тест, кроссворд (учитель) Постер Оценку выставляет лидера группы Оценка учителя работа группы Смайлик клеят. Критерии оценивания. Учитель за правильный каждый ответ один бал.Тест 10 бал-9 5, 8-7 4, 6-5 3, 4-1 2.Кроссворд: 15-13 5, 12-9 4, 8 – 5 3, ниже 2.Оценка лидера группы: обсуждает презентацию активно *, обсуждает презентацию, но пассивно (+), просмотрел, но в обсуждение не принимала участие (-), не смотрел и не обсуждал (0).Инсерт работа с текстом: при чтение отмечал, обсуждал активно (*), прочитал текст, но отмечал не все пункты (+), не читал текст (0). Постер: аккуратность, яр...
  • Урок по биологии «А ведь всё это биология»Биология - наука о живой природе (биос - жизнь, логос - наука). Биология - это наука о жизни, одна из естественных наук, предметом которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой.Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле.Живому миру характерно необычайное разнообразие. в настоящее время обнаружено и описано примерно 500 тысяч видов растений и более 1 млн видов ж...
  • «Ас атасы-нан. »Қызымет кезеңдері. Тәрбиеші іс-әрекеті. Балалардың іс-әрекеті. Дәлелдеу-ояту. Таңғы шеңбер: Балалар,бүгін бізге қонақтар келіп отыр,амандасайық. -Сәлеметсіздер ме қонақтар! -Сәлеметсіздер ме балалар! -Балалар, мен бүгін балабақшаға келе жатқанда дүкенге соқтым, одан не алдым деп ойлайсыңдар? -Мына себетте не бар екен? -Қәне көздеріңді жұмып иіскеп көріңдерші,Не сездіңдер, ненің иісі шығады? -Бұлар нелер екен? -Нандардың қандай түрлерін білесіңдер? Балал... 6-сурет: Ұн шығару 7-сурет: Ұннан қамыр илеу 8-сурет: Иленген қамырды арнайы пешке салу 9-сурет: Нанның қалай піскенін көру -Балалар, наның шығу жолдарын көрдіңдер ме? -Нанды пісіруде үлкендердің еңбегі өте зор екенін көрдіңдер ме? -Ұнан тек қана нан пісірмейді, одан әр түрлі печеньелерде пісіреді. -Печеньелердің қандай түрлерін білесіңдер? Олар нелерге ұқсайды? -Онда біз сендермен ойын ойнайық. Д/о: Кім жылдам? Тосын сый: Әже қонаққа келеді. Әжемі... Күтілетін нәтиже: Жаңғыртады: Нан қайдан алынатынын, неден жасалатынын, кім өсіріп , пісіретінін айту. Түсінеді: Үлкендердің еңбегін ардақтап, бағалай білуге, нанды қастерлеуге тәрбиелеу.Геометриялық пішіндерді, негізгі түстерді түсінеді. Қолданады: Ұқыптылыққа, саусақ маторикасын дамы
  • УрокОткрытый урок по теме :Цветок проводится в 6 классе в декабре. Цели и задачи урока следующие:-изучить особенности строения цветка как органа семенного размножения растений;-познакомить с разнообразием цветковых растений и цветков;-продолжить формирование умений работать с натуральными объектами, сравнивать их, выбирать главное и делать выводы;-учить детей понимать природу, видеть и ценить красоту, бережно относиться к ней.-продолжить формирование коммуникативных навыков работы в группах;-отраб...
  • Социальный проект по проблеме «Здоровая молодежь-будущее нации!»Творческая группа МОУ СОШ №5 г. Новочеркасска предлагает вашему вниманию проект Здоровая молодежь- будущее нации! Цель проекта: Разработать и осуществить проведение школьной акции, направленной на пропаганду здорового образа жизни (ЗОЖ), и сохранение здоровья. Школьная акция прошла под лозунгом Здоровая молодежь – это ты! Начни с себя! Задачи проекта: · распространение знаний о значении личной гигиены, физической культуры, ЗОЖ для сохранения здоровья; · формирование активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья и здоровья окружающих; · стимулирование интереса молодого поколения к ЗОЖ, привлечение внимания к проблемам молодежи; · разработать правила для школьного сообщества об употреблении никотина и алкоголя; · выявление уровня знаний младших школьников об основах ЗОЖ; · развитие творческих и коммуникативных способностей, умения и готовности работать в коллективе и группах.
  • Объединение компьютеров в локальную вычислительную сетьВ представленной работе рассматривается объединение компьютеров в локальную вычислительную сеть, типы таких сетей, их программное и аппаратное обеспечение.Локальные вычислительные сети позволяют осуществлять обмен информацией между компьютерами разных типов. В локальные сети могут входить разнообразные и независимые устройства: большие, малые и микро ЭВМ, терминалы и терминальные станции, различное периферийное оборудование.Чаще всего локальные сети используются для совместного использования дис...
  • «Пищеварительная система человека»Урок-обобщение по теме Пищеварительная система человека Другого ничего в природе нет ни здесь, ни там, в космических глубинах: Всё от песчинок малых до планет - Из элементов состоит единых. Вокруг тебя творится мир живой Входи в него, вдыхай, руками трогай. И не забудь, вовнутрь заглянуть, в себя, Познать, что за творенье – человек разумный. Цель урока: Образовательная – Обобщить и систематизировать знания по теме Пищеварительная система. Развивающая – совершенствование навыков связанной речи, формирование умения выделять главное; развитие мышления, память, творческих способностей; развитие познавательного интереса к предмету через использование новых информационных технологий; реализация внутри и межпредметных связей Воспитательная – воспитание бережного отношения к своему организму, как совершенному природному творению; меры профилактики болезни зубов; воспитание культуры поведения учащихся, чувства взаимопомощи и взаимоподдержки.
  • Методическая разработка урока по теме: «Надкласс рыбы: общая характеристика и внешнее строение»Данный урок является 36 по счету в тематическом планировании и первым в разделе Подтип Черепные. Надкласс Рыбы. При планировании урока были учтены реальные учебные возможности и психологические особенности учащихся. Преподавание биологии в 7 классе, где был проведен анализируемый урок, ведется по программе класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н.Пономаревой (2 ч в неделю).Эта программа построена на основе концентрической концепции химического образования для основной школы. На уроке решались следующие цели и задачи: Образовательная: сформировать знания учащихся об особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания. Развивающая: развить умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитательная: воспитать культуру труда. Образовательные цели соответствуют требованиям программы, охватывают все содержание урока. План занятия и его цели были реализованы полностью. На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, дифференцированная, групповая. В качестве средств обучения на уроке использовались: электронная презентация, таблицы Внешнее строение окуня и Пресноводные и проходные рыбы,аквариумные рыбки в банках с водой, конверты с вопросами. Все этапы урока логически связаны между собой. Организационный момент настраивает учащихся на решение основной цели урока. На втором и третьем этапе урока использовался метод актуализации знаний. При работе над основной темой урока использовались следующие методы обучения: а) словесный (сообщение); б) наглядный (демонстрация слайдов); в) проблемно-поисковый; г) частично-поисковый; д) исследовательский (лабораторная работа); е) индивидуальная работа с учебной литературой; ж) работа у доски; з) игра. Такой подход, по-моему мнению, активизирует учащихся , поддерживает позитивный эмоциональный фон урока, позволяет продуктивно работать в группе, помогая и поддерживая друг друга. Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путем чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой. Все это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся. Работа проходила в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому. Урок с применением ИКТ-это качественно новый тип урока, на котором учитель согласовывает методику объяснения учебного материала с методикой применения ИКТ. При обучении соблюдается мера в наглядном представлении изучаемого материала, не теряется главное его содержания. Речь учителя информативна, выразительна, понятна. На уроке выполняется правило постепенного усложнения учебного материала. На этапе закрепления использовалась игра как метод обучения, применяются те методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и их развитию. Требования учителя не вызывают негативной реакции у учащихся, в течение урока доминируют и развиваются положительные чувства и эмоции. На всех этапах урока эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся. Используются на уроке ситуации, во время которых влючаются различные виды памяти (моторная, образная, словесно-логическая, эмоциональная). Осуществлялись межпредметные связи (физика, химия). Рациональное использование времени на уроке. Использовалась литература: 1.Константинов В.М., Бабенко В.Г. , Кучменко В.С. Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф,2008. 2.Бодрова Н.Ф. Биология. 7 класс. Животные. Методическое пособие для учителя.-Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2011. 3. http://plotka.ru/samyie-krasivyie-ryibki-okeana/
  • «ХХІ ғасыр азаматы » атты интелектуалды сайыс сабағыСыныптан тыс сабақтың тақырыбы: ХХІ ғасыр азаматы аттыинтелектуалды сайыс сабағы.Мақсаты:биология,химия пәндері бойынша оқушылардың танымдық біліктіліктерін,оқушылардың шығармашылықбелсенділігін дамыту.Міндеті: 1.Химия,биология,географияпәндері бойынша оқушылардың білімін,біліктілігін,сауаттылығынанықтау.2.Оқушылардыңойлау,есте сақтау,қызығушылық қабілеттерін дамыту.3.Табиғаттықорғауға,адамгершілікке тәрбиелеу.Пән аралық байланыс: география,биология,химия, 1.Жүргізуші
  • Общая характеристика отдела ПокрытосеменныхКонспект урока позволяет сформировать представление о более сложной организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, через создание проблемной ситуации и ее решение;развивать у учащихся сенсорное восприятие, интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферы, повышая тем самым познавательный интерес к предмету; развивать память, речь, умение выделять главное; обобщать, проводить аналогию и сравнениевоспитывать... т; развивать память, речь, умение выделять главное; обобщать, проводить аналогию и сравнение
  • Гүлдің құрылысыӨтілетін мерзімі: Сыныбы: 6 . Тақырыбы: §22. Гүлдің құрылысы Сабақтың мақсаты: гүл, оның құрылысы мен функциясын теориялық және практикалық тұрғыда сипаттап, жете түсіну. Сабақтың міндеттері: Білімділігі – гүлдің негізгі құрам бөліктері: тостағанша жапырақшалары мен жыныс мүшелеріне толық сипттама беріп, олардың құрылысымен таныстыру; Тәрбиелілігі – адамның тұлға ретінде қалыптасуын, адамгершілік қасиетін, жалпы қоршаған ортаға деген жаңашырлық сезімін дамыту; Дамытушылығы – пәнге, тақырыпқа байланысты қызығушылықтарын дамыту. Сабақтың типі: аралас Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі ІІ. Үй тапсырмасын тексеру кезеңі Сынып оқушыларын 3 топқа бөлу арқылы Өсімдіктің вегетативті мүшелері тақырыбында білімдері текеріледі 1 тапсырма. Тамыр. 1-топ Тамырдың шығу тегі Ұрықтан Негізгі тамырдан Сабақтан Жапырақтан Негізгі тамыр Жанама тамыр Қосалқы тамыр Тамырдың жүйесі Кіндік тамыр Шашақ тамыр Негізгі тамыры ... 2-топ 3-топ Тамыр бөлімдері Бөліну Өсу Сору Өткізу 2 тапсырма. Сабақ. Сабақтың құрылысы Қабық Камбий Сүрек Өзек 1-топ 2-топ Сабақ бойымен қоректің қозғалуы Топырақ - тамыр Минералды қорек Күн – жапырақ Органикалық қорек Тінмен Сүрекпен Сабақтың өсуі бойлап жуандап Төбе бүршік Камбий 3-топ 3 тапсырма. Жапырақ. Жапырақтың құрылысы Сыртқы Ішкі сағақты сағақсыз жай күрделі астыңғы үстіңгі бағана борпылдақ 1-топ Сағақ Өң Ортаңғы бөлік Тақта 2-топ Жапырақ жүйесі қауырсын тор қатар доға күн Орга-ника-лық зат 3-топ Жапырақтың қызметі Оттек су Көмірқышқыл газы Құпия сан: Түрөзгеріс Оқылатын сұрақтар: 1. Картоп түйнегі 2. Долана ағашының сүрегі 3. Аулағыш құралға айналған 4. Емізікке айналған 5. Мұртшаға айналған 6. Катус тікенегі Тақтаға ілентін жауаптар: 1.Тамыр; 2.Сабақ; 3.Жапырақ. Өсімдік мүшелері өсімді (вегетативті) көбею (генеративті) тамыр сабақ жапырақ гүл тұқым жеміс ІІІ. Жаңа материалды түсіндіру кезеңі Ассосациялық карта: балалар гүл дегенде көз алдарыңа не келеді, ойларыңызға не түседі? Хош иіс Әдемілік Сыйлық ГҮЛЛ Көбею мүшесі Қысқарған өркен Әртүрлі түстер Гүл құрылысы көрсетілген макет және нағыз гүлді көрсете отырып оқушыларды гүлдің құрылысымен таныстыру. Гүлдің құрылысы Гүл сағақ Гүл табан аналық аталық күлте тостағанша Гүлсерік Қос гүлсерік Жай гүлсерік Гүлсеріксіз тостағанша, күлте күлте тостағанша Тостағанша мен күлте жапырақшалары болмайды ІV. Бекіту Оқулық мәтініндегі суреттерді пайдалана отырып, гүлдің көбею мүшелеріне тірек-сызбаны құрастыру үшін әр топқа тапсырма беріледі. 1-топқа – Аталықтың құрылысы 2-топқа – Аналықтың құрылысы 3-топқа – Гүлдің құрылысы Үйге тапсырма. §22 оқып, гүл бөліктерін түрлі қағаздан әзірлеп, қатты қағазға жапсырып әкелу.
  • «Жизнедеятельность бактерий и их роль в природе и жизни человека»Данный материал - это конспект урока для 6-го класса средней школы для линейки учебников под редакцией Пасечника, составленный в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Особый упор делается на формирование специфических для биологии УУД (универсальных учебных действий). Весь урок жёстко регламентирован по времени, что опробовано на практике в трёх классах с разным уровнем развития детей. Желательно во время урока использовать интерактивную доску. При отсутствии такой доски, можно исполь...
  • Задание-лабиринт «Дезоксирибонуклеиновая кислота»Задание-лабиринт Дезоксирибонуклеиновая кислота составлена по материалам учебника Общая биология 10-11 кл под ред. Беляева для закрепления темы Нуклеиновые кислоты. Оно также рекомендуется к использованию как средство контроля усвоения темы. Лабиринт состоит из 16 клеток, в каждой из которых содержится информация о химическом составе, строении молекулы, свойствах и функции ДНК в организме. Выполняющий задание должен читать утверждения, начиная с первой клетки (Вход), соглашаться с ...
  • Использование игровых технологий на уроках историиВ статье Использование игровых технологий на уроках истории учитель делится своим опытом по их применению на уроках истории. Игровые технологии повышают активную роль на уроке каждого ученика, авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты своего труда.Игровые технологии обучения отличаются исключительным разнообразием: ролевые, деловые, игры – путешествия, игра – соревнование, игра – викторина, урок – аукцион, мини-олимпиада, урок – игра Клуб знатоков.Дети ес...
  • Формирование коммуникативных УУД при изучении биологии с учётом требований ФГОС (из опыта работы)Формирование коммуникативных УУД при изучении биологии с учётом требований ФГОС (из опыта работы) учитель биологии МБОУ – СОШ №12 Отмахова Ольга Дмитриевна За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования, произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе.
  • Конспект урока «Тип моллюски»Урок биологии в 7 классе по теме : Тип моллюски. Автором учебника являются В.Б. Захаров и Н.И. Сонин.На уроке учащиеся,путем применения Сингапурской методики: Таймд Раунд Робин,Эй АР Гайд,проверяют свои знания.Через постановку проблемы (PBL),узнают новое о моллюсках.Ребята делают таблицу FILA, затем по ней разбирают факты, выдвинутые гипотезы.Используя метод Эй Ар Гайд ученики заполняют таблицу , в которой принимают решения , учитывая свой личный опыт,знания и убеждения. После просмотра видео ...
  • Урок биологии «Этапы эволюции человека»Раздел урока преподавание биологии в 10 классе.Урок направлен на поиск знаний, что максимально позволит обучающимся реализавать системно-деятельностный подход на уроках биологии в рамках изучения наук научно-естественного цикла. Урок который я предлагаю был проведён с конкретными учениками и показал хороший результат в связи с чем и возникла идея поделиться данным материалом со своими коллегами.Самая большая сложность которая может возникнуть при проведении данного урока- предварительное или как...
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В гостях у ЛЕСА»Это методическая разработка экологического внеклассного мероприятия в форме командной игры. Продолжительность примерно 50 минут, для учащихся 3-4-ых классов. Для проведения этапов данной игры можно использовать рекреации или спортивный зал образовательного учреждения. Желательно проведение игры в осенне-весенний сезон, для того, чтобы ребята смогли после мероприятия выполнить практические задания (посадить саженцы деревьев, выполнить их обрезку, провести наблюдения в природе и т. п.) В данную разработку включено: сценарий проведения мероприятия, раздаточный материал, музыкальные треки Цель и задачи мероприятия: 1. Повысить уровень информированности о роли учащихся в защите и охране лесов 2. Повысить уровень культуры учащихся по охране городских зеленых насаждений 3. Активизировать гражданскую позицию учащихся в практических делах по сохранению и распространению зеленых насаждений 4. Развивать экологический потенциал подрастающего поколения
  • Урок по теме «Репродуктивная системаДанная разработка урока прошла апробацию в апреле 2014 года. Урок был проведен с учащимися 8 Б класса средней школы № 1 города Актобе Республики Казахстан. Урок построен согласно требованиям к современному уроку lesson study. Работа учащихся проводилась после заключения общественного договора, критерии и дескрипторы разрабатывались совместно с учениками. Особый интерес для учащихся составила работа с интерактивным оборудованием. В ходе групповой работы у учащихся формировались умения работать с...
  • «Биологический калейдоскоп»ИГРА-ВИКТОРИНА Биологический калейдоскоп Цели: Развитие познавательной активности, творческой инициативы, художественных и творческих способностей, интереса к предметам. Развитие коммуникативных умений: отношений сотрудничества, коллективизма. Воспитание чувства ответственности за себя и за свою команду, умений преодолевать трудности, действовать в нестандартной обстановке. Оборудование: · Карточки с заданиями, на каждую букву ( не менее пяти карточек). · Буквы, входящие в состав заданного слова. Отдельно вырезанные, два комплекта. · Макеты кораблей с названиями команд, разделенные на сектора. · Маркеры, бумага. Ход игры-викторины. В викторине участвует 2 команды по 4 участника. Игра проводится в 3 этапа: 1 этап. Буква за буквой. Командам предлагается слово – Б И О Л О Г И Я . Для того, чтобы собрать на своем столе заданное слово, необходимо ответить на вопросы на карточках. Ответ на вопрос соответствует букве. Команда, не ответившая на вопрос, берет другую карточку, относящуюся к той же букве. Победитель – команда, первой собравшая все слово – максимальная оценка – 40 баллов. 2 этап. Морской бой. На сцене прикреплено 2 силуэта корабля, разделенного на 5 секторов. На кораблях написаны названия команд. Каждый правильный ответ на вопрос – ранение корабля соперников. Максимальная оценка – 25 баллов. 3 этап. Блиц-турнир. Командам дается 2 минуты, за отведенное время нужно ответить на наибольшее количество вопросов. Один вопрос – 1 балл. Вопросы 1 тур. Б Дерево, растет в Африке. Отличается толстым стволом и большой продолжительностью жизни. Б Ученый, открывший болезнь, при которой у больного желтеют кожа, сетчатка глаз, воспаляется печень. Б Использовали для охоты аборигены Австралии. Орудие при промахе возвращается назад. Б Галоген, при нормальных условиях – жидкость. И Мелкое частное приспособление живых организмов к окружающей среде И Подготовительная фаза митоза И Взрослая особь насекомого И Вещество, являющееся ядом для насекомых И Вещества, ускоряющие химические реакции - катализаторы, а замедляющие - ? И Ведется человеком, в результате получаются сорта и породы с признаками, нужными человеку. О индивидуальное развитие организма от оплодотворения до смерти. О реакция кислорода с другими веществами О часть цветка, в которую входят цветоложе и чашелистики О стрелочка вниз в уравнении химической реакции означает О химическое вещество, образующееся из трех атомов кислорода О метаболизм, анаболизм , катаболизм – все это одним выражением Л фамилия ученого, создавшего первую теорию эволюции Л у саксаула превратились в чешуйки Л часть коры дерева Л живые организмы, являющиеся симбиозом гриба и водорослей Л растительные бесцветные пигменты, пластиды Г вырабатываются железами внутренней секреции Г половая клетка с набором хромосом 1 n Г белок в крови животных красного цвета, переносит кислород Г заболевание, при котором кровь не сворачивается Г верхний плодородный слой почвы Я главная часть клетки Я женская половая клетка Я динозавр – в переводе ужасный ……….. Я немембранный органоид, образованный сплетением нитей ДНК Морской бой ( 20 вопросов ) 1. В черном ящике лежит минерал растительного происхождение. 2. Предлагаем вам решить ребус 3. Угадайте голос птицы 4. Вам придется решить ребус по химии 5. Угадайте голос птицы 6. Вам попался блиц-турнир: три задания за три минуты. Предстоит разгадать три шарады С первой С - огромная я птица, Что летать не может научиться. С первой Ш - меня должны все знать: Вальсов много ведь сумел я написать. Первый - большая хищная птица, Что над погибшим животным кружится. Длинная часть у гитары - второй, Крепко сжимается левой рукой.
  • Как человек изменил природуКонспект урока биологии 5 класс по теме: Как человек изменил природу Цель: изучение влияния человека на природу. Задачи: образовательная: показать влияние человека на природу, выявить причины таких влияний; развивающая: формировать умения анализировать, сравнивать; воспитательная: эколого-краеведческое воспитание. Ученик должен иметь представления о последствиях неразумной хозяйственной деятельности человека; знать основные проблемы и причины неблагоприятных влияний деятельности человека; уметь: находить пути решения экологических проблем. Междисциплинарные связи: география, экология, история
  • Ішекқуыстылар типіне жататын жәндіктердің негізгі ерекшеліктеріОқушыларға ішекқуыстылар типін түсіндіріп, білімдерін тереңдету, түрлерімен таныстыру; ішекқуыстылардың түрлері туралы білімдерін кеңейтіп, ойлау қабілеттерін дамыту, ой өрісін, ізденімпаздығын дамыту, оқушылардың игерген білімдерін ортаға салуға, ойын еркін жеткізуге, сөз мәнерін сақтауға тәрбиелеу мақсатында құрылған материал 7 сыныпқа арналған. Сабақ барысында Ғажайып ондық, кесте толтыру әдістері, СТО технологиясының элементтері, жаңа тақырып бойынша зертханалық жұмыстары да бар. Сабақты...
  • Қалқанша бездің құрылысы мен қызметіОқушыларды қалқанша бездің құрылысы мен қызметі туралы түсінік беру, білімін жетілдіру; оқушылардың қалқанша безі туралы алған білімдерін одан әрі дамыту және дағдыларын қалыптастыру;ойлау қабілетін дамыту; оқушыларды ізденімпаздыққа, ұқыптылыққа, өз ойын еркін жеткізе білуге тәрбиелеу мақсатында құрылған ашық сабақта СТО элементтері, ауызша , баяндау, түсіндіру әдіс-тәсілдері, интерактивті тақта, микседема, кретинизм, базедов ауруларының суреті секілді көрнекілік құралдары пайдаланып өткізіл...
  • «Ознакомление дошкольников с неживой природой»С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вече­ром с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки... Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой — предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объ­ектами наблюдений и игры.Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с... В природе все взаимосвязано: расте­ния, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единст­ве — живая природа не может обхо­диться без неживой. Растение сущест­вует только благодаря тому, что кор­нями пронизывает землю и впитывает из нее влагу и питательные вещества, стеблем тянется вверх, а листьями разворачивается к солнцу, поглощая его свет и тепло. Растению нужен воздух, нужны влага и тепло — в таких благоприятных условиях оно хорошо себя чувствует: растет, цветет, дает плоды...
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ «У-лица ТВОРЧЕСТВА»Цель: Создание условий для формирования творческой самоопределяющейся личности обучающихся. Задачи воспитательной модели: -развитие у обучающихся навыков в художественно - эстетической направленности; -развитие потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности; - приобщение обучающихся к региональной культуре Донского края, формирование духовно-нравственных качеств личности; -развитие семейного воспитания, расширение просветительской деятельности по распространению педагогических знаний среди родителей . -воспитание любви к искусству, литературе, музыке, театру; -развитие художественного и эстетического вкуса обучающихся; -развивать умение поступать в интересах коллектива, согласовывать свои желания с желаниями других, соблюдать правила взаимной вежливости Ожидаемые результаты реализации воспитательной модели. Повышение эффективности и качества образовательно-воспитательного процесса, приводящие к формированию творческой самоопределяющейся личности обучающихся. Выполнение социального заказа на дополнительное образование обучающихся . Рост качества образовательных и воспитательных достижений обучающихся художественно-эстетической направленности детского объединения Буратино
  • Урок -конспект с презентациейУрок носит нетрадиционную форму,сочетает в себе элементы всех форм работы,отличается разнообразием применяемых средсв.Основная цель урока-систематизация и обобщение знаний учащихся по указанному разделу, подготовка к более детальному изучению растений и их частей в 6 класе.Оборудование на уроке разнообразное,компьютер для презентации,живые объекты(растения,плоды,муляжи цветов.)наглядный материал,карточки,цветная бумага,магнитофон с записью музыки на диске.
  • Исследовательский проектОпределение качества фруктовых яблочных соков с помощью титрования и бумажной хроматографииВашему вниманию представляется экологический исследовательский проект по химии по теме Определение качества фруктовых яблочных соков с помощью титрования и бумажной хроматографии. При исследовании яблочных соков проводится исследование на ионы железа двухвалентного, содержание витамина С в сравнении магазинных покупных соков известных марок и натурального свежевыжатого яблочного сока. Даны методики, приводятся результаты исследования. Исследование поводилось в 2011 году, но результаты актуал...
  • «Влияние антибиотиков на рост и развитие бобовых растений»научная работа по биологии Применение антибиотиков для обработки семян сои. В этой работе говорится о применении антибиотиков в сельском хозяйстве. Какие антибиотики и регуляторы роста помогают растениям расти быстрее, а какие замедляют рост этих растений. В данной работе пример приводится на семенах сои. Существует несколько видов стимуляторов роста растений: фитогармоны - это вещества, вырабатывающиеся в процессе естественного обмена веществ и оказывающие в ничтожных количествах регуляторн...
  • Энергиялық алмасудың негізгі кезеңдері. Жасушалық тыныс алу процесінің ерекшеліктеріЭнергиялық алмасудың негізгі кезеңдері. Жасушалық тыныс алу процесінің ерекшеліктері Оқушыларға энергиялық алмасудың негізгі кезеңдерін, тыныс алу және жану процесін салыстырмалы түрде түсіндіре отырып, олардың айырмашылығына көз жеткізу А. Энергиялық алмасудың негізгі кезеңдерін түсіндіреді. В. Жасушалық тыныс алу процесінің ерекшеліктерін сипаттайды. С. Тыныс алу және жану процесін салыстырады. - Сәлемдеседі. Оқушыларды түгелдейді. Топқа бөледі. Сабақтың мақсатымен... Үйге берген тапсырманы пысықтау барысында оқушыларға Кім жылдам? сұрақтары 1.Энергияның өзгеруі қандай заңдарға бағынады? (Термодинамика) 2.Митохондриялар көп кездесетін ұлпа.(Бұлшық ет) 3.Өлі табиғаттағы энергия көзі.(күн) 4.АТФ молекуласының толық атауы.(аденозинтрифосфат) 5.Зат алмасу дегеніміз не? 6.Жасушада 1г май ыдырағагда,қанша энергия бөлінеді?(38,9) 7.Глюкоза көмірсулардың қай тобына жатады?(моносахарит) 8.Нәруыз полимерінің манаомерлері қандай? (аминқышқылы) 9.Ферменттер қандай қызмет атқарады?(катализатор) 10.Суда еритін,тәтті көмірсулады атаңыз.(моносахарит)
  • Жители нашего лесаВ этом 2014 году мы отмечали юбилейный год Виталия Бианки, ему исполнилось 120 лет со дня рождения. Бианки Виталий Валентинович родился 11 февраля 1894 г. в Петербурге. Его отец был известным учёным-орнитологом, сотрудником Зоологического музея Академии наук. Неудивительно, что Виталий поступил на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета. Первая мировая война не дала закончить образование — Бианки призвали в армию. После демобилизации Виталий Валенти... В 1923 г. журнал Воробей напечатал первый рассказ Бианки Путешествие красноголового воробья. Вскоре его рассказы и сказки о животных стали печататься во всех детских журналах страны (Новый Робинзон, Ёж, Чиж, Мурзилка). Ежегодно издавались и книги писателя. В 1924—1925 гг. почти в каждом номере журнала Воробей печаталась Лесная газета — сезонный календарь природы. Он состоял из маленьких рассказов самого Бианки и сообщений лескоров — ребят и взрослых (учёных, охотников, леснико... В 30-х гг. Бианки был выслан в Уральск, затем в Новгородскую область. Там были написаны книги для взрослых Конец земли (1933 г.), Птицы мира (опубликована в 1960 г.), закончена одна из самых известных повестей Бианки Одинец — о лосе, перехитрившем охотников. После войны Бианки организовал в Ленинграде детский кружок любителей природы, который получил название Клуб Колумбов; его участники стали героями одноимённой книги, впервые вышедшей незадолго до смерти писателя. Скончался 10 июня 1959 г. в Ленинграде. В СССР общий тираж книг Бианки превысил 40 миллионов. Его произведения изданы в 18 странах.
© 2010-2018