• Преподавателю
  • Биология
  • Конспект урока по биологии Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и отравлений (9 класс)

Конспект урока по биологии Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и отравлений (9 класс)

Материал урока посвящен проблеме возникновения желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений. Данные сведения очень пригодятся детям с проблемами в развитии. В процессе изучения материала, учащиеся научатся различать заболевания и отравления, а ведь от этого будут зависеть и способы оказания первой помощи. Наглядный материал, представленный к уроку, будет размещен на моем сайте в виде приложения. На уроке он использовался в виде слайдов, выполненных в программе elitePanaboart book. В при...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

урока по биологии

в 9 классе

по теме: «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и отравлений».





Учитель биологии

ГБ(С)КОУ школы (8 вида)

№46 «Центр РиМ»

Оспенникова М.П.









Санкт-Петербург

2015 г.

Тема: «Пищеварительная система».

Урок: «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и отравлений».

Цель: Показать значимость изучаемых материалов для использования данных знаний в своей жизни.

Прогнозируемые результаты:

  • Девятиклассники узнают, чем вызываются желудочно-кишечные заболевания.

  • Научатся отличать их от пищевых отравлений.

  • Научатся различать ядовитые растения.

  • Получат сведения об оказании первой помощи при острых отравлениях.

Учебные материалы: Компьютер, ИАД, мультимедийный проектор, тесты на ИАД, муляж желудочно-кишечного тракта, изображения ядовитых грибов и растений, банки с консервами и упаковки из-под лекарств.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, какую большую тему мы сейчас изучаем?

Ученик: Мы изучаем тему «Пищеварительная система».

Учитель: Давайте вспомним: где перевариваются у нас в организме различные питательные вещества?

/тест «Вставь слово»/

Учитель: Прекрасно, не только выполнили, но и объяснили все. А теперь, чтобы перейти к теме сегодняшнего урока, нам необходимо вспомнить материал предыдущего урока . Поговорим о гигиене питания. У нас в гостях наш хороший знакомый Всезнайкин со своим «научным» докладом.

/Тест «Всезнайкин. Гигиена питания»/

Учитель: Вот видите, как легко сбить с толку человека, когда с экранов, из прессы мы под видом «научных» статей читаем иногда вещи, противоречащие научным данным. Именно для этого мы и изучаем темы по биологии, чтобы знать и умело использовать эти знаний в нашей жизни.

Учитель: Запишите в тетрадь. Тема сегодняшнего урока: «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений ЖКЗ».

Что такое профилактика?

Ученик: Предупреждение, то, что зная можно не допустить.

Учитель: Правильно.

Давайте рассмотрим, как же возникает заболевание?

(Слайд «Возникновение заболевания»)

Давайте запишем алгоритм по которому вы будете рассказывать о заболеваниях. /Запись в тетрадях:

  1. ЖКЗ: Возбудители, переносчики, симптомы, первая помощь/

ФИЗМИНУТКА. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.(1 МИН)

Учитель: А еще можно заразиться глистами. Помните, как мы в 8 классе изучали червей-паразитов? Кто помнит как они назывались?

Ученик: аскариды, острицы, свиной цепень.

Учитель: Правильно.



  1. Самостоятельная работа

Давайте попробуем заполнить тест по образцу предыдущего, но самостоятельно.

/Тест «Глистные заболевания»/

Учитель:Я не хочу вас пугать, но примите к сведению, что запущенные глистные заболевания, приводят к непоправимым последствиям: глисты с током крови разносятся по всему организму и могут поселиться не только в ЖКТ, но и в сердце, мозге - где угодно.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Еще один источник, наносящий огромный вред пищеварительной системе - это ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ.

На уроках СБО вы уже изучали причины пищевых отравлений.

Давайте вспомним, что же может вызвать пищевое отравление?

Ученик: Просроченные консервы, испорченные, заплесневевшие продукты, ядовитые растения и грибы.

Учитель: Правильно, ребята. А что при этом испытывает заболевший человек? Каковы симптомы?

Ученик: У человека болит живот, его тошнит, может быть рвота, расстройство кишечника, слабость, температура.

Учитель: Да, ребята. Пищевое отравление - это острое заболевание, вызванное употреблением недоброкачественных продуктов, в которых содержатся микробы, выделяющие яды.

Что должны делать люди, если рядом оказался человек с симптомами отравления?

Ученик: надо эту пищу убрать из организма.

Учитель: Как?

Ученик: Вызвать рвору.

Учитель: Правильно. Если у вас больной с отравлением, то надо вызвать «скорую помощь», а больному оказать первую помощь. Сначала больному дают 5-6 стаканов воды, а потом надо вызвать рвоту. Так надо сделать несколько раз, пока в рвоте уже не будет остатков пищи. Затем больному дают крепкого сладкого чая и укладывают в постель.

Сейчас проверим, как вы запомнили последовательность действий при отравлении.

/Тест « последовательность действий при отравлении»/

Учитель: Я думаю, что вы запомнили как надо действовать.

Как вы считаете, пригодятся ли вам в жизни эти знания?

Ответы учеников.

Учитель: А теперь проверим, как вы умеете распознавать сроки реализации продуктов. У меня на столе есть банки с консервами и упаковки от лекарств.

(Ученики выходят и называют сроки реализации продукции.

Если ученики затрудняются, то можно использовать слайд на экране «Сроки хранения продуктов питания в таре)

Лекарства также нужно периодически перебирать и выкидывать просроченные.

  1. Рефрексия учебной деятельности.

Учитель: 1. Что нового мы с вами сегодня узнали на уроке?

2. Как полученные знания вам могут пригодиться в жизни?

А сейчас попробуем решить небольшой кроссворд по теме нашего урока.

/Кроссворд «Заболевания ЖКТ»

Учитель: Вот и заканчивается наш урок. Дома вы прочитьайте параграфы 40 и 41. Стр. 168-176. Нарисуйте несколько образцов ядовитых растений.

Переходим к итогам урока. Отличные оценки за урок получают:

«4» -

«3» -

Урок окончен.



© 2010-2022