Биология

  • Темекі шегу – сіздің денсаулығыңызға зиянСынып сағатының тақырыбы: Темекі шегу – сіздің денсаулығыңызға зиян Мақсаты: қоғамдағы өзекті мәселенің бірі темекі туралы, оның құрамы, адам ағзасына тигізер зияны туралы дерек келтіре отырып, зиянды әдеттерден аулақ болуға, темекіге үйір болмауға тәрбиелеу. Міндеттер: -Теріс әдеттерге бұрыс қатынастарды қалыптастыру. -Денсаулыққа зиян келтіретін факторларды анықтай алу қабілетін қалыптастыру. -Тұлғаның жеке денсаулығы мен ерекшеліктері туралы білімін қалыптастыру. Түрі: жарыс сабақ Әдіс-тәсілдері: түсіндіру, баяндау, талдау Көрнекілігі: слайд, темекі туралы бейнетаспа, интербелсенді тақта. Сабақ барысы: I кезең. Сәлемдесу II кезең. Бәйге. Сұрақтар қою ІІІ кезең Көкпар тарту Мақал-мәтел жарысы. IV кезең: Уланбасын өмірің көрініс қою. V кезең. Тығырықтан шығу VI кезең. Жалғасын тап Мұғалім сөзі: -Сәлеметіздер ме? Құрметті ұстаздар, ата-аналар,оқушылар! Тәрбие сағатымызға қош келдіңіздер. Тәрбие сағатымызды бастамас бұрын оқушылар. Қазіргі кезде адам ағзасын улайтын бірнеше зиянды заттар бар. -Адам ағзасын улайтын қандай заттарды білесіндер? - Темекі, арақ, шылым, анаша Темекі шегу – сіздің денсаулығыңызға зиян атты тәрбие сағатымызды ашық деп жариялаймын. Елбасымыз Н.Назарбаевтың Қазақстан -2050 стратегиялық даму бағдарламасындағы халқына жолдауында Қазақстанның әрбір азаматының денсаулығы мықты, хал-ахуалы жақсы болуы тиіс деп атап көрсеткен болатын. Яғни, мемлекеттің бірінші кезектегі атқаратын шараларының бірі халық денсаулығын нығайту.
  • «Орнитологический семинар»Конспект внеклассного мероприятия по темеОрнитологический семинарКаким скучным был бы мир без птиц! Цель: Углубление и закрепление знаний о птицах, развитие интереса к природе и её изучению, экологическое образование и воспитание.Урок начинается с сообщений учащихся (4 ученика):1 ученик:Подвижность, красивое оперение, разноголосое пение – все это делает птиц чудесным украшением природы. Не случайно многие строки в стихах Пушкина и Некрасова, а также замечательные творения художников и композиторов посвящены птицам. Всем знакома картина Саврасова Грачи прилетели; романсы Жаворонок Глинки... 1. Раз птицы летают, значит, летают и Боги, и душа. И мысль, и сам человек. 2. Без птиц человечество мыслило бы более приземлено. 3. Радость жизни. 4. Мечту полета, зримое ощущение свободы, и конечно, очень многое для понимания прекрасного. 5. Эволюционную теорию Дарвина. 6. Главным образом духовную пищу, а не мясо. 7. Глубокое ощущение свободы и радости. 8. Каким скучным местом был бы мир без птиц! В нашем орнитологическом семинаре принимают участие 4 звена юных орнитологов. В каждом звене есть теоретики, практики, экологи, фольклористы. Наш семинар будет состоять из нескольких этапов или туров.
  • Мен неге анам мен әкемнің толық көшірмесі емеспінМен неге анам мен әкемнің толық көшірмесі емеспін тақырыбында генетика бөліміне арналған сабақ. бұл жерде оқушылардың адамдардың тұқым қуалайтын белгілеріне қатысты білімдерін жинақтап , қорыту мақсатында жоспар құрылған. Оқушыларға адам бойындағы қасиеттер мен белгілердің ұрпағына берілу жолдарын түсіндіру. Тұқым қуалау және өзгергіштік дегеннің не екенін ұғындыру. Тұқым қуалайтын аурулардың алдын – алу жолдарын қарастыруға үйрету. Және белгілердің тұқым қуалау жолдарын ойша есептеп , сараптауғ...
  • Общая биологияЗадание 1 Выберите один правильный ответ (1 балл за каждый правильный ответ) 1. Какой ученый создал первую теорию эволюции живых организмов 1.Ч. Дарвин 2.Э. Дарвин 3 .Ж.Б. Ламарк 4.Ч. Лайель 2. Под воздействием движущих сил эволюции происходит 1.смена экосистем 2.круговорот веществ в природе 3.колебание численности популяций 4.формирование приспособленности к среде обитания 3. Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием 1.генетическим 2.морфологическим 3.цитологическим 4.физиологическим 4. Сходство морского конька по форме и окраске с растениями – это приспособление, сформировавшееся в результате 1.пищевых связей между организмами 2.сезонных изменений в природе 3.действия движущих сил эволюции 4.ароморфозов 5. Роющие конечности крота и медведки – это органы 1.аналогичные 2.гомологичные 3.рудиментарные 4.атавистические 6. Ароморфоз – это эволюционные изменения, ведущие 1.к упрощению организации 2.к общему подъему организации 3.к сокращению численности видов 4.к формированию частных приспособлений 7. Какую форму борьбы за существование считают наиболее напряженной 1.межвидовую 2.внутривидовую 3.с антропогенными факторами 4.с неблагоприятными условиями среды 8. На уровне какой элементарной структуры вида проявляется действие естественного отбора 1.вид 2.организм 3.популяция 4.биоценоз 9. Близнецовый метод используется в науке 1.селекции 2.генетике 3.физиологии 4.цитологии 10. Роль рибосом в процессе синтеза белка изучают на уровне организации живого 1.организменном 2.клеточном 3.тканевом 4.популяционном 11. Живое от неживого отличается способностью 1.изменять свойства объекта под воздействием среды 2.учавствовать в круговороте веществ 3.восроизводить себе подобных 4.изменять размеры объекта под воздействием среды 12. В соответствии с гипотезой А. Опарина 1.жизнь переносится с планеты на планету 2.жизнь появилась одновременно с появлением Земли 3.жизнь зародилась на Земле в водах первичного океана 4.жизнь на Земле существует вечно 13. Железо входит в состав 1.гемоглобина 2.тироксина 3.инсулина 4.древесины 14. Ферментативную функцию в клетке выполняют 1.белки 2.липиды 3.углеводы 4.нуклеиновые кислоты 15. Из каких веществ образуются мембраны митохондрий 1.белков и липидов 2.глюкозы и фруктозы 3.различныз аминокислот 4.АТФ 16. Как называют всю совокупность химических реакций в клетке 1.фотосинтезом 2.хемосинтезом 3.брожением 4.метаболизмом 17. Антикодону УГЦ на транспортной РНК соответствует триплет на ДНК 1.ТГЦ 2.АГЦ 3.ТЦГ 4.АЦГ 18. Какое вещество является источником водорода для восстановления углекислого газа в процессе фотосинтеза 1.глюкоза 2.крахмал 3.вода 4.угольная кислота 19. Расхождение гомологичных хромосом происходит в 1.анафазе I мейоза 2.метафазе I мейоза 3.метафазе II мейоза 4.анафазе II мейоза 20. На подготовительной стадии энергетического обмена исходным веществом являются 1.аминокислоты 2.полисахариды 3.моносахариды 4.жирные кислоты
  • Как ухаживать за домашними цветами8 простых правил, как правильно ухаживать за комнатными растениямиВесной цветы требуют обновления земли: молодые растения нуждаются в пересадке ежегодно, а взрослые – раз в два-три года в более вместительный горшок. Вот 8 простых правил, как правильно сделать эту непростую процедуру и как после нее ухаживать за комнатными растениями.Как пересаживать комнатные растения1. Первое, что я делаю при пересадке своих любимых растений – выбираю горшок. Сейчас много пластиковых разноцветных дешевых горшко...
  • НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Особенности содержания австралийских страусов в условиях Сибири»В настоящее время многие люди увлекаются разведением экзотических животных. Осенью, мы с классом, посетили Страусинную ферму, которая находится в селе Усть – Заостровка Омского района, Омской Области. На территории фермы есть несколько страусов, знакомство с которыми оказалось очень интересным. Поэтому мне захотелось рассказать об этих удивительных и уникальных птицах, понаблюдать за страусами в непривычных для них условиях. Раньше страусов в Омском районе мне наблюдать не приходилось. И здесь... Цель: выявить особенности содержания австралийских страусов в условиях Сибири. Задачи: Объект исследования: австралийские страусы Предмет исследования: особенности жизнедеятельности австралийских страусов. Методы исследования: теоретические (анализ литературы); анкетирование; сравнительный анализ; практический (наблюдение) Вывод: Хозяйственное значение страусов очень велико. Страус – это безотходная птица. Содержание их перспективно в условиях морозной Сибири. В результате работы мы выяснили, что в суровых условиях Сибири страусы чувствуют себя вполне комфортно. Летом им у нас тепло, а в зимний период страусов содержат в загонах. С размножением проблем не возникает. Это опять связано с тем, что размножение производится только инкубацией, кстати не только у нас, но и во всём мире. Таким образом, поставленные нами задачи реализованы. Однако работа над данной темой будет продолжена. На следующий год мы планируем разработку проекта Страусинный рай, предполагаемой целью которого будет оценка наших возможностей по содержанию нескольких страусов в селе Усть - Заостровка.
  • Микробиология и генетикаМИКРОБИОЛОГИЯ И ГЕНЕТИКАЗадание 1. Приготовить и проанализировать препараты из двух известных кисломолочных продуктов. (мах.10 баллов)Оборудование: Микроскопы, горелки или спиртовки, предметные стекла, пипетки, микробиологические петли, полоски фильтровальной бумаги, краситель метиленовый синий, иммерсионное масло, колба или стаканчик с водопроводной водой. 2 известных кисломолочных продукта.Ход работы:1. С помощью стерильной пипетки и/или петли, простерилизованной в пламени горелки, приготовить...
  • Поделки из ненужных вещей своими рукамиСколько всяких ненужных вещей окружает нас: пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, стеклянная тара из-под различных продуктов, коробки и фантики от конфет…Всего и не перечислить.Многим из этих вещей можно дать вторую жизнь, которая будет не хуже первой!Я работаю с учениками, и мы стараемся делать поделки из всего, что подвернется под руку. Лозунг Отходы – в доходы - главный в нашей работе.
  • Тест олимпиады по биологии1. Кустарником называется растение, которое имеет 1)один деревянистый стебель 2)несколько деревянистых стеблей 3)несколько травянистых стеблей 4)один травянистый стебель 2. К какому классу относят позвоночных животных, имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке 1)хрящевых рыб 2)пресмыкающихся 3)земноводных 4)млекопитающих 3. Как называется место прикрепления листьев к стеблю 1)пазуха 2)междоузлие 3)узел 4)шейка 4. Функция камбия 1)защита растений 2)проведение воды и минеральных солей по стеблю 3)рост стебля в длину 4)рост стебля в толщину 5. Простой околоцветник имеет цветок 1)яблони 2)вишни 3)тюльпана 4)земляники 6. Какое поколение преобладает с усложнением уровня организации растений 1)гаметофитное 2)спорофитное 3)оба поколения проявляются в равной степени 4)такой закономерности нет 7. Какие животные дышат с помощью легких и кожи 1)ящерицы 2)крокодилы 3)змеи 4)лягушки 8. Появление хвощей на лугах и полях свидетельствует о том, что 1)почва кислая, и в нее нужно вносить известь 2)почва щелочная и в нее нужно вносить гипс 3)почва нейтральная 4)не зависит от кислотности почвы 9. Какой из приведенных примеров не является условным рефлексом 1)привычка вставать в одно и то же время 2)чистить зубы утром и вечером 3)отдергивать руку от горячего предмета 4)отзываться на свое имя 10 Возбудителями туберкулеза считаются 1)кокки 2)спириллы 3)бациллы 4)стафилококки 11. Вещество клеточной стенки прокариот 1)хитин 2)муреин 3)гликоген 4)крахмал 12. Гаструла-это 1)клетка 2)личинка 3)половая клетка 4)стадия зародыша 13 Минеральные вещества и вода передвигаются в растении по 1)камбию 2)ксилеме 3)флоэме 4)вторичной коре 14.Придаточные корни 1)развиваются из корешка зародыша 2)отрастают от стебля 3)развиваются на главном корне 4)отрастают от боковых корней 15. Избирательное проникновение веществ в клетку обеспечивает 1)эндоплазматическая сеть 2)митохондрии 3)комплекс Гольджи 4)плазматическая мембрана 16.Клеточное ядро есть 1)у речного рака 2)у бактерии, вызывающей брюшной тиф 3)у вируса гриппа 4)у вируса полиомиелита 17. Функция митохондрий в клетке 1)транспорт веществ 2)образование нуклеиновых кислот 3)получение энергии 4)восприятие раздражений 18. Если в половой клетке некоего животного 18 хромосом, то в ядрах всех остальных клеток этого животного 1)9 хромосом 2)18 хромосом 3)27 хромосом 4)36 хромосом 19. Волосы, ногти, перья, копыта образованы в основном молекулами 1)белков 2)жиров 3)углеводов 4)нуклеиновых кислот 20. Листья папоротника называются 1)заросток 2)улитка 3)гаметофит 4)вайи Часть II Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 21.Побег состоит из следующих органов I. корень II. стебель III. лист IV. цветок V. почка 1)I.II.III 2)I.II.IV 3)II.III.V 4)II.IV 22. Корневая система мочковатая у следующих растений I. подсолнечник II. рожь III. пшеница IV. горох V. подсолнечник VI. кукуруза VII. подорожник 1)I,II,III,VII 2)I,IV,VII 3)II,III,VI 4)II,III,VI,VII 23. Какие организмы относятся к царству бактерии I.обыкновенная амеба II.хламидомонада III.холерный вибрион IV.палочка Коха V.дрожжи VI.стрептококки 1)I,II,IV 2)II,III,V 3)III,V,IV 4)III,IV,VI 24. Тело папоротника состоит из I.корневища II.ризоидов III.придаточных корней IV.листьев V.семян 1)I,II,IV 2)I,III,IV 3)I,III.IV,V 4)II,IV,V 25.Черты приспособленности птиц к полету I.обтекаемая форма тела II.редукция зубов III.внутреннее оплодотворение IV.воздушные мешки V.яйцо, покрытое оболочкой 1)I,II,IV 2)I,III,IV 3)I,II,V 4)II,IV,V Часть IV Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа да или нет. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5. 26. Железо накапливается в яблоках, а йод – в моркови. 27. Органы выделения дождевого червя – мальпигиевы сосуды. 28. Гаметофитом папоротников является заросток. 29. Плодом картофеля является клубень. 30.Клетки грибов имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы. Часть IV Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 2. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями задания 31. Установите соответствие между грибом и способом его питания ГРИБ СПОСОБ ПИТАНИЯ А) пеницилл 1) сапротрофный Б) фитифтора 2) паразитический В) спорынья Г) дрожжи Д) головня Е) шампиньон А Б В Г Д Е
  • Работа с неблагополучными семьямиВ ходе социального патронажа неблагополучной семье оказывается информационная, психологическая, педагогическая, психотерапевтическая, Социальная, организационная, моральная и материальная помощь в решении конкретных проблем.Целесообразна также организация просветительской работы на уровне государства с задействованием СМИ (телевидения, радио), теле-, радиорекламы, рекламы в печатных органах (газетах, журналах) - пропаганда полной (функциональной) семьи, счастливых детей, здорового образа жизни, ...
  • Природа в произведениях А. С. ПушкинаОбразовательные: организовать деятельность учащихся по изучению новой темы по литературе и биологии, показать красоту родной природы, познакомить учащихся с поэтической картиной в произведениях А.С.Пушкина. Дать представление о различных явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений, об их многообразии; Развивающие: способствовать развитию речевой деятельности, интереса к поэзии, к миру природы, развитию творческих способностей. Воспитательные: воспитание интереса к знаниям через интеграцию предметов, воспитание чувства прекрасного, любви и бережного отношения к родной природе. Воспитывать эстетическое восприятие природы;
  • Задание олимпиадыПример задания 1. Определить насекомых с помощью определителя. Из предложенных для определения насекомых отобрать: 1) вредителей леса, вредителей полевых культур, вредителей огорода, хищные и паразитические формы; 2) обитателей целинных степных участков, лесных массивов; пшеничного поля, болотистых участков по берегам рек, озер, прудов; 3) редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды (в том числе занесенные в Красную книгу России). (Оборудование: коллекция насекомых, лупа, определитель.) Задание 14. Определение моллюсков Самыми многочисленными классами в типе моллюсков являются Брюхоногие, или Улитки (Gastropoda, 90 000 видов), и Двустворчатые (Bivalvia, 20 000 видов). Тело улиток состоит из головы, туловища, мускулистой ноги и раковины. Раковина целостная, конусовидная, чаще спирально закрученная (рис. 1). У представителей двустворчатых тело сплюснутое в боковом направлении, головы нет. Раковина состоит из двух створок, скрепленных на спинной стороне эластичной связкой – лигаментом. По краям створок имеются зубчатые выросты, образующие замок, или зубной аппарат, створок: зубцы одной створки точно входят в углубления другой створки и запирают раковину (рис. 2). Часть 1. Определить родовую принадлежность нескольких брюхоногих моллюсков, используя признаки строения их раковин. Признаки строения раковин, используемые при определении, показаны на рис. 3. Б. Толщина раковины: 2а – тонкостенная; 2b – толстостенная. В. Поверхность раковины: 3а – гладкая; 3b – неровная, грубая. Г. Цвет раковины: 4а – светлый (белый); 4b – темный (коричневый, зелено-коричневый). ХОД РАБОТЫ: А. Распределите раковины сначала по форме, а потом и по остальным признакам. Б. Определите высоту (Н) и ширину (В) раковины, пользуясь линейками. Вычислите соотношение высота/ширина. В. Сравните полученные значения с признаками родов, перечисленными в табл. 1. Таблица 1 Часть 2. Определить родовую принадлежность нескольких двустворчатых моллюсков из группы мидий, используя признаки строения их раковин. Для определения отдельных видов мидий (из двустворчатых моллюсков) важное значение имеют замок, форма, размер, характер поверхности, цвет и блеск раковины. Эти признаки показаны на рис. 4. А. Типы замка – зубного аппарата (рис. 4, А): 1а. Таксодонтный тип – состоит из следующих один за другим, приблизительно одинаковых по форме зубов замка. 1b. Гетеродонтный тип – состоит из нескольких треугольных, расположенных под вершиной створки, главных замковых зубов и нескольких пластинчатых по форме зубов – боковых, или латеральных. 1с. Дезмодонтный тип – нет зубов на раковине, но на их месте наблюдается подобное ложке образование, называемое хондрофор. 1d. Дизодонтный тип – нет зубов и других подобных образований. Б. Форма раковин (рис. 4, Б): 2а – овальная; 2b– эллипсовидная; 2с– треугольная. В. Характер поверхности раковин (рис. 4, В): 3а– раковины с внешней стороны гладкие и по поверхности заметны только линии нарастания; 3b– раковины имеют на поверхности концентрические ребра или пластинки; 3с– раковины имеют радиальные ребра. Г. Цвет раковин: 4а – светлый (белый, желтый, светло-коричневый); 4b – темный (черный, темно-синий, темно-коричневый). Д. Блеск: 5a – раковины блестящие (глянцевые); 5b – раковины неблестящие (матовые). ХОД РАБОТЫ А. Распределите раковины по типу замка (зубного аппарата). Б. Распределите раковины по форме, характеру поверхности, цвету и блеску. В. Сравните полученные значения с признаками родов, перечисленными в таблице. Таблица 2 Пример задания 2 Предлагается несколько препаратов натуральных объектов, которые надо рассмотреть под микроскопом или невооруженным глазом и выбрать из предложенных вариантов один правильный ответ. Объект 1. Этот организм относится к: A – Porifera; В – Cnidaria; С – Turbellaria; D – Trematoda; Е – Cestoda. Объект 2. Окрашенная на препарате часть является в организме системой: A – дыхательной; В – выделительной; С – пищеварительной; D – нервной; Е – размножения. A – кишечник; В – матка; С – семенник; D – яичник; Е – протонефридии. Объект 3. Этот организм принадлежит к: A – Plathelminthes; В – Nemathelminthes; С – Anthozoa; D – Oligochaeta; Е – Polychaeta. Объект 4. Пол особи на препарате: A – мужской; В – женский; С – мужской и женский; D – гермафродит. Объект 5. Этот организм относится к: A – Diptera; B – Hymenoptera; C – Anoplura; D – Isoptera; E – Odonata. Объект 6. Число ног у данного организма: А – две пары; B – три пары; C – четыре пары; D – шесть пар; E – восемь пар. Объект 7. Это часть растения, относящегося к семейству: A – Rosaceae; B – Ranunculaceae. Выясните систематическое положение трех особей беспозвоночных животных, вписав для каждой из них русские или латинские названия таксонов Пример задания 3 Ранг таксона Объект 1 Объект 2 Объект 3 Отряд -- Семейство Род -- Вид --
  • Тема: Этапы эволюции человекаТема: Этапы эволюции человека. Цель: оформить знания учащихся о этапах эволюции человека Задачи урока: Образовательная: Оформить представление учащихся о человеке Развивающая:. Развивать умение работать с учебником, схематически сравнивать, делать выводы. Воспитательная: Прививать интерес к биологии и познанию нового Метод: информационно - позновательный Тип урока: комбинированный Оборудование: рисунки учебника Ход урока: 1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует? Заполнение журнала 2. Опрос домашнего задания. §55 2. Сравниваем схемы на доске. Предмет Особенности скелета Объём мозга Внешний вид Образ жизни Орудия труда Огонь Тип жилья Культура 1 учащийся с группы выходит и рассказывает о работе группы Австралопитек Череп был крупный с более укороченным лицевым отделом, двуногая походка. 660см3 Сильно развитый волосяной покров Жили группами Кости умерших животных, камни, палки - Жили в лесу и на открытой местности - Хорошо молодцы теперь мы переходим к теме нашего сегодняшнего урока Тема: Этапы эволюции человека План 1. Древнейшие люди. Питекантропы. 2. Древние люди. Неандертальцы 3. Первые современные люди. Кроманьонцы 4. Обобщение об этапах антропогенеза. 1) Возраст питекантропов - от 1,9 млн лет до 650 тыс. лет. Вскоре произошло и вымирание австралопитеков. Питекантропы вышли за пределы Африки и заселили Европу и Азию, существенно расширив ареал людей. Они просуществовали более миллиона лет, постепенно изменяясь и совершенствуясь. У них произошли серьезные изменения в скелете в связи с настоящим прямохождением. 2) Неандертальцы - вид Человек разумный, Homo sapiens (рис. 100). Они обитали 40 тыс. лет назад. У неандертальцев существо­вала развитая культура 3) Кроманьонцы — люди современного типа. Своим названием они обязаны пещере Кро-Маньон во Франции, где в 1868 г. были обна­ружены несколько скелетов людей этого типа. Затем этим терми­ном стали обозначать всех людей современного вида - неоантропов (новых людей). Кроманьонцы вели активный образ жизни. Наряду с собира­тельством и охотой они стали возделывать и окультуривать неко­торые растения, приручать животных. Предмет Особенности скелета Объём мозга Внешний вид Образ жизни Орудия труда Огонь Тип жилья Культура 1 группа Питекантроп Прямая осанка, рука более развита, стопа приобрела небольшой свод, бедренный сустав сдвинулся к центру 800-1400см3 Средний рост 175 см Охота Изготавливались из камней Использовали огонь Пещеры - 2группа Неандерталец ... 4) (сайд8 )Движущие силы антропогенеза являются биологические и социальные факторы. Биологические делятся на наследственность и изменчивость. Социальные образование, воспитание, труд, речь и сознание 4. Закрепление. Для того чтобы закрепить тему нам нужно будет разделиться на 3 команды. (раздаю номера 1,2,3) каждая команда садится за отдельный стол. (Вам раздали таблицы и скульптуру которую вы должны описать и при защите использовать в ответе. Отметить что именно ярко выражено в ней).
  • «Декадник биологииПлан декадника по биологии 12.05.2014г. - 22.05.2014г. Для развития познавательных интересов и углубления знаний по биологии с 12 мая 2014 года по 22 мая в нашей школе проходил декадник. Учащиеся принимают активное участие: читают дополнительную литературу, готовят доклады, проводят эксперименты, конкурс рисунков на тему Берегите природу и пишут сочинения на тему Мы за здоровый образ жизни. Состояние здоровья современного человека зависит не только от внешних условий, но и от собственного отношения к здоровью, которое закладывается в раннем в... № Название мероприятия Класс Дата Ответственный 1 Внеклассное мероприятие Путешествие по Красной книге 5-7 22.05.2014 Крутских Л.В. 2 Внеклассное мероприятие Биологическая викторина 7 21.05.2014 Крутских Л.В. 3 Игра Формула здоровья 8-9 15.05.2014 Крутских Л.В. 4 Просмотр и обсуждение фильма Правда про наркотики 10-11 14.0... Не каждый урок бывает по- настоящему интересным. Поэтому, главная задача развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся и интерес к наукам. Создали творческие группы учащихся. Первая группа Наука, составленная из учащихся разных возрастов, выполняла компьютерные презентации; вторая группа Пресса освещала ход событий. Третья группа Консультанты помогала в организации и проведении мероприятий. Двадцать второго мая на общешкольной линейке торжественно поздравили победителей конкурсов.
  • Другие отряды пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихсяЦель: раскрыть многообразие класса пресмыкающихся, ознакомить со значением в природе и жизни человека Задачи: Образовательные: познакомить обучающихся с основными отрядами класса рептилии, их распространением на планете, показать роль в природе и жизни человека Развивающие: продолжить совершенствовать навыки групповой работы и ведения монологической речи; приемы сравнения, анализа, синтеза; умения выделять главное при самостоятельной работе с учебником, дополнительной литературой Воспитательные: формирование бережного отношения к природе, представителям животного мира, через знакомство с ролью рептилий в природе и жизни человека. Тип урока: изучение нового материала.Это своеобразные животные , характерным признаком которых является наличие костно-рогового или костно-кожистого панциря, состоящего из спинного и брюшного щитов 98. Панцирь образован расширенными костями скелета.
  • Гигиена полости ртаЦели урока: 1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта. 2. Формировать практические умения чистить правильно зубы. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Прививать умение соблюдать правила личной гигиены. Оборудование: рисунки-задания, рисунок Строение зуба, этикетки от продуктов, тетради, карандаши, плакат Сохрани улыбку красивой, кружки для рожицы. Гигиена полости рта – система лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых в условиях стоматологической клиники, направленная на профилактику возникновения и прогрессирования заболеваний полости рта. Выделяют четыре основных этапа проведения профессиональной гигиены полости рта: 1. Контролируемая чистка зубов; 2.Удаления зубных отложений; 3.Шлифовка и полирование; 4.Флюоризация.
  • Исследовательская работа: Заполярное солнышко или Полярная ночь на ЯмалеУже в древние времена людей интересовал вопрос об изменении восходе и заходе солнца. Символ Даждьбога – один из главных богов солнечного света. Люди приветствовали и обращались к нему в то время, когда солнце появлялось над краем горизонта. При увеличении светового дня, люди радовались и молились богу все чаще и чаще. В современном мире солнце как светило не утратило своего значения. Его значение для человечества играет огромную роль. Увеличение длины светового дня ученые фиксируют ежедневно и ... Новизна исследования: впервые на территории с. Яр-Сале проведено подробное изучение по минутному изменению длины светового дня в зимний период, а также определение длины самого короткого дня. Целью работы является изучение изменения долготы дня в зимний период на территории Ямальского района (с. Яр-Сале), а также влияние полярной ночи северных территорий на здоровье человека.
  • Презинтация к уроку «Гениальность - это порок или достоинство»Синдром Марфана – наследственное заболевание, характеризующееся поражением соединительной ткани. Соединительная ткань входит в состав разных органов организма, обеспечивает поддержание структуры тела. Синдром Марфана встречается у людей всех рас и представителей разных этнических групп, как у мужчин, так и у женщин. Проявления синдрома Марфана Синдром Марфана может у разных людей проявляться по-разному. У некоторых людей наблюдаются легкие проявления болезни, в то время как у других - тяжелые. ...
  • Проект летнего экологического лагеря «Природа - это я и ты»Любовь к природе у детей не приходит сама собой- ее нужно пробудить. Дети школьного возраста, включая старшеклассников, проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых имеют достаточно глубокие и разносторонние знания, в других случаях в их поведениях проявляется нейтрально – безразличное, иногда и отрицательное отношение. Особенность экологического обучения не должно строится на одном сухом, дидактически – назидательном изложении, а на непринужденном усвоении инфор...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Экология и автомобиль» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии: 190631. 01 «Автомеханик»Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе страны. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта, возможностью доставки грузов от двери до двери без дополнительных перегрузок в пути, а, следовательно, высокой скоростью доставки и сохранностью грузов. Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности. Высокая...
  • Тематическое планирование по дисциплине «Биология»Перспективно-тематическое планирование уроков по биологии может быть использовано преподавателями, которые ведут уроки по дисциплине Биология в колледжах по профессии Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства по учебнику Д.К.Беляева. Включает в себя уроки теоретического обучения, темы лабораторных работ и задания для самостоятельной работы студентов (выполнить задание из учебника, заполнить таблицу, подготовить сообщение, составить конспект и другие задания). Планировани...
  • Тема урока: Обобщение по теме «Бактерии», «Грибы»Проверочная работа. 1 Вариант 2. Вариант 1. Назовите главный признак: Клеток Прокариот Клеток Эукариот 2. Перечислите: Органоиды бактерии: части гриба: 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. 5. 5. 3.Из перечисленного списка выберите признаки и выпишите цифры, характеризующие: Грибы: Бактерии: 1-автотрофы; 2-гетеротрофы; 3-сапрофиты; 4-паразиты; 5-фотосинтезирующие; 6- хемосинтезирующие. 4.Приведите по 2 примера: полезных бактерий полезных грибов вредных бактерий вредных грибов 5. Продолжите предложение: Что будет, если грибы… Что будет, если бактерии… 6. что такое member член или Тема урока: Отдел Лишайники. (Лабыкталар) Цель урока: знать строение и жизнедеятельность лишайников, их разнообразие и значение; понять, что лишайники- индикаторы чистоты воздуха.
  • УрокУрок биологии и краеведения в 6 классе Тайна прорастания семян технологическая карта урокаДанный урок является представлением результатов активного использования проектных и исследовательских технологий в 6 А классе по внедрению ФГОС в образовательном процессе.Деятельность учащихся на уроке. Исследовать значение воды, тепла, солнечного света в жизни растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, тепла, солнечного света, их значения для развития растения на земле. Сравнивать информацию, полученную из собственных наблюдений и опыта. Делать выводы и обобщения на основе сравнения информации. Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Вид контроля - самостоятельная работа.
  • ФАСТ-ФУД: ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ ИЛИ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯУхудшение здоровья школьников - одна из актуальных проблем сегодня. Одними из основных факторов, определивших сложившуюся ситуацию, является образ жизни и сложившиеся патогенные стереотипы пищевого поведения современных подростков, в частности к ним относится фаст-фуд. В связи с этим особую тревогу у медиков вызывает стремительное распространение заболеваний желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Физиологические особенности школьников характеризуются интенсивностью роста, напряженностью процессов метаболизма, половым развитием в пубертатном периоде, увеличением энергетических затрат и формированием нервной системы. Для данного возрастного периода характерно увеличение умственной и физической нагрузки в связи с сочетанием учебных занятий в школе с производственным процессом и спортом. Поэтому для восполнения энергетических затрат школьников необходимо правильно организованное питание, кот... Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития. Недостаточное или несбалансированное питание в младшем школьном возрасте приводит к отставанию в физическом и психическом развитии, которое, по мнению специалистов, практически невозможно скорректировать в дальнейшем. Цель: изучение фаст-фуда и его влияния на организм человека. Задачи: - изучить и проанализировать литературу по данной теме; - разработать и апробировать анкету по выявлению нарушения правильного питания; - изучить динамику заболеваемости ЖКТ у учащихся; - провести эксперимент с фаст-фудом. Объект: учащиеся 6, 8, 10 класса Методы исследования: анкетирование, работа с литературными источниками, работа с медицинскими картами учащихся школы и Интернет-ресурсами.
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ МЕТОДОМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОБЗдоровье - это не только отсутствие болезней, но и определенный уровень физической подготовленности и функционального состояния организма, способность саморегуляции систем органов, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде, стратегия жизни человека, активное, деятельное отношение к миру. Вопрос, который нас заинтересовал: Как можно измерить и оценить здоровье человека? Ведь мы о нем задумываемся только тогда, когда возникает болезнь. Говоря или думая о здоровье, человек интуитивно имеет в виду оценочную шкалу: здоровье - болезнь. Оказывается кроме двух этих полюсов, есть и переходные состояния, которые можно довольно легко измерить. В соответствии с существующими на сегодняшний день принципами науки, показателями здоровья могут быть следующие признаки: 1. Уровень и гармоничность физического развития. 2. Функциональное состояние организма, прежде всего сердечно-сосудистой системы. 3. Уровень иммунной защиты. Все эти признаки сегодня поддаются изучению при помощи специальных методик с использованием соответствующей аппаратуры. Цель: изучить особенности сердечнососудистой системы и определить состояние здоровья школьников методом функциональных проб. Задачи: 1. Выяснить роль сердечнососудистой системы в организме человека; 2. Исследовать кровяное давление, пульс, определить функциональную сердечнососудистую пробу у школьников, функциональную пробу с максимальной задержкой дыхание до и после нагрузки, оценить работоспособность сердца при физической работе; 3. Разработать профилактические рекомендации для укрепления сердечнососудистой системы
  • Содержание углекислого газа в школьном помещенииМы обратили внимание на то, что учащиеся в конце учебного дня жалуются на головную боль, наблюдается усталость, вялость в поведении. Одной из причин плохого самочувствия могло быть повышение концентрации СО2 в классном помещении, где занимаются эти учащиеся. Цель нашей работы: определить содержание углекислого газа в школьных помещениях. Задачи: 1. Выяснить роль углекислого газа, как составную часть атмосферного воздуха; 2. Измерить содержание углекислого газа в различных помещениях школы; 3. Проанализировать количественные показатели содержания углекислого газа. Предмет изучения: двуокись углерода, которая образуется в результате окислительно-восстановительных процессов, протекающих в организме. Методы выполнения работы: химический эксперимент, физические исследования, математические вычисления, изучение статистических данных.
  • Урок: «Многообразие простейших»Форма урока: урок-путешествие. Тип урока: обобщающий. Учащиеся заранее делятся на экипажи по 5 человек. Перед путешествием учащиеся ставят перед собой определенные цели и задачи. Все эти задачи решаются на следующих станциях: Проверяйка, Знакомые незнакомцы, Узнавайка, Обощайка, Размышляйка. На уроке ребята расширили свои представления об одноклеточных животных. Узнали много нового и интересного, работали в группах, сотрудничая друг с другом. В конце урока каждый учащийся оценил свою р...
  • Презентация педагогического опыта по теме «Экологическое образование и воспитание подрастающего поколения через формирование экологической культуры»Взаимодействие природы и общества возможны лишь при условии овладениями экологическими знаниями как составной части общечеловеческой культуры. И одним из основных направлений в моей работе является экологическое образование и воспитание подрастающего поколения через формирование экологической культуры.В основе педагогического опыта лежит теоретическая модель методической системы формирования экологической культуры. Она отражает целостность процесса развития интереса к изучению экологического мат... · Социальную обусловленность, · Взаимосвязь воспитания, образования, развития, · Постоянную мотивацию учения и развитие всех сфер личности, Учет региональных и краеведческих особенностей в решении экологических проблем.Потребность в экологическом образовании связана с необходимостью обеспечения благоприятной среды для жизни человека. Качество окружающей среды определяет его здоровье. Без необходимых для существования и развития человека природных предпосылок все социальные вопросы теряют смысл. Поэтому экологическое образование должно стать одной из основ структуры системы образования, необходимой для формирования компетентностного ...
  • Сборник методических разработок открытых уроков «Педагогический опыт преподавателей ГАОУ СПО ТК№24»Настоящий сборник предназначен для помощипреподавателям и мастерам производственного обучения в подготовке и проведенииоткрытых уроков. Целью данной методической разработки является сбор, систематизацияи передача передового педагогического опыта, а также демонстрация использованиясовременных педагогических технологий. В сборник вошли материалы открытыхуроков педагогов отделения Моделирование, конструирование, дизайн, технологиишвейных и трикотажных изделий за 2011-2012
  • Мотивация обучающихся как фактор повышения качества образовательной деятельностиМотивация обучающихся как фактор повышения качества образовательной деятельности Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. Л.Выготский Мотивация обучающихся является одной из важнейших проблем современного образования, так как именно она ответственна за активную позицию ребёнка в обучении и личностном развитии и способствует повышению качества образования. Создание мотивационной среды школы означает насыщение образовательного пространства и самого образовательного процесса мотивирующими факторами, стимулирующими активность субъектов образования и обеспечивающими качество образования. Учебная мотивация определяется целым рядом ... Что же такое мотивация? От чего она зависит? Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием? Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Учащиеся также понимают важность знаний, так как по их мнению знания развивают ум, смекалку, сообразительность и помогают стать интересным и культурным человеком. Как организовать учебную деятельность школьников, чтобы она стала для них не просто обязанностью, а радостью познания мира? ... в том, чтобы смотреть и искать”. Таким образом, на основании результатов опроса, из существующего арсенала форм и методов стимулирования и мотивации познавательной учебной дея­тельности можно выбрать интерес к предмету, а именно познавательный интерес Взаимосвязь мотивации учения и познавательного интереса подчеркивается многими авторами. Отмечается, что интерес является одним из мотивов учения, компонентом учебной мотивации. Познавательный интерес нужно признать одним из самых значимых факторов учебного процесса, влияние которого неоспоримо на интенсивность протекания познавательной деятельности учащихся. Можно выделить три: 1) познавательный интерес как стимул, средство обучения; 2)познавательный интерес как мотив учебной деятельности; 3)познавательный интерес как устойчивая черта личности. В психологии известно достаточно много конкретных условий, вызывающих интерес школьника к учебной деятельности. Организация работы над предметом малыми группами. Принцип набора учащихся при комплектовании малых групп имеет большое мотивационное значение. Если детей с нейтральной мотивацией к предмету объединить с детьми, которые не любят данный предмет, то после совместной работы первые существенно повышают свой интерес к этому предмету. Если же включить учеников с нейтральным отношением к дан... 3. Отношение между мотивом и целью. Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика. Для превращения цели в мотивы-цели большое значение имеет осознание учеником своих успехов, продвижение вперед. 4. Проблемность обучения. На каждом из этапов урока необходимо использовать проблемные мотивации, задания. Если учитель делает это, то обычно мотивации учащихся находятся на достаточно высоком уровне. С точки зрения классической современной дидактики, проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выв... 5.Применение различных технологий, в том числе и ИКТ технологий. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
© 2010-2018