Биология

  • Исследовательские работы учащихся по биологии Работа включает следующие разделы: введение, раскрывающий актуальность проблемы, обзор литературы, основную часть, в которой описаны материалы и методы исследования, практическую часть, включающую исследование расхода воды семьёй за неделю, расчеты потребления воды в 2011, 2012 годах по квитанциям оплаты воды, результаты анкетирования, данные потребления воды за год в Лагани из материалов МУП Лаганские водопроводные сети. В свя...
  • УрокОбразовательная: Обобщить и закрепить знания учащихся систем органов, о функциях основных физиологических систем и органов, их образующих, функционирование аппаратов организма как единое целое. Развивающая: Формировать умения: самостоятельно работать с раздаточным материалом, логически мыслить и оформить результаты мыслительных операций в письменной и устной форме. Воспитательная: Учить “предвидеть” возможные последствия влияния вредных привычек на организм, содействовать профилактике утомляемости.
  • Интерактивная доска SmartУчебно-методическое пособие для учителей Интерактивная доска SmartВся работа, произведенная на интерактивной доске SMART Board, является цифровой, ее можно сохранить как электронный файл, изменить и использовать в дальнейшем. Изображение компьютерного экрана проецируется на доску, работа с программами на которой осуществляется пальцами или пишущим инструментом. Данное пособие содержит инструкции для следующих моментов:Ввод текста и виды его закрепления Вво...
  • Методический материал «Основные пути совершенствования урока в современной школе»Введение Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается в школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике. Классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Но основной формой организации обучения в школе является урок.
  • Семейство Пасленовые1) Сформировать у учащихся представление о естественном отборе 1) Продолжить формирование естественно-научного мировоззрения учащихся 2) Воспитывать интерес к предмету 3) Осуществление экологического воспитания 1) Стимулировать познавательную активность, умение быстро и четко формулировать свои мысли. 2) Формирование комплекса общеучебных познавательных умений: логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, решать задачи, выделять главное. Словесные (эвристическая беседа, рассказ) Наглядные Сравнение и обобщение Самостоятельная работа с учебником План урока: 1) Организационный момент. 2) Актуализация имеющихся знаний. 3) Знакомство с темой и целью урока. Мотивация учебной деятельности. 4) Восприятие и осознание нового материала 5) Лабораторная работа 6) Комментирование Д/З 7) Рефлексия
  • СТАТЬЯ НА ТЕМУ: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами. Понимать под закаливанием следует не кратковременные дозированные воздействия солнцем, воздухом и водой, а принципиальную коррекцию образа жизни. Осуществлять закаливание следует только при полном физическом здоровье детей, соблюдая основные правила закаливания ребенка: 1. Приступать к закаливанию можно в любое время года. 2. Закаливание эффективно только тогда, когда его проводят систематически; без постоянного подкрепления достигнутые результаты снижаются. 3. Нельзя резко увеличивать продолжительность и силу закаливающих воздействий. Нарушение принципа постепенности может вызвать переохлаждение и заболевание ребенка. 4. Закаливающие процедуры нельзя начинать, если ребенок болен. 5. Эффективность закаливающих процедур увеличивается, если их проводят комплексно. 6. Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции.
  • Конспект урока «Вегетативные органы растения»Описание материала: Конспект урока по теме: Вегетативные органы растений для учащихся 6 класса (автор учебника Сонин Н.И. ). Цель урока - сформировать знания учащихся об органах растения (вегетативных и генеративных) Задачи урока: Образовательные: Актуализировать знания учащихся о функциях корня, стебля и листа. Развивающие: Продолжить формирование умений устанавливать причинно- следственные связи при выполнении заданий. Воспитательные: Воспитывать культуру общения. ...
  • Поглощение воды и минеральных веществ из почвыУрок разработан для усвоения нового материала, для активного 6 класса. для формирования понятий учащихся о поглощении воды и минеральных веществ растением, а так же фотосинтез, сформировать представление о удобрениях, роли солнечного света и хлорофилла в процессе фотосинтеза, воспитать интерес к предмету, экологическое воспитание. используется раздаточный материал с ребусами, ответы ребусов - ключевые слова для работы в группе. работа в группе, для лучшего усвоения материала. после выступления г...
  • Конспект урока по биологии «Цветок»Описание материала: Урок проводится в курсе ботаники пи изучении темы Строение органов растения. В начале урока демонстрируется фрагмент видеофильма Вальс цветов. Далее ставится проблемный вопрос: почему эта тема так важна для человека и природы. Учащиеся дают определение цветка, на следующем этапе учащиеся работают с гербарными материалами и конструируют модель цветка из пластилина. В середине урока проводится физминутка. Следующий этап урока-это закрепление материала: выполнение цифро...
  • Тренажер для подготовки к ЕГЭ по теме: «Корень. Строение, функции. Видоизменения корней. »Данный материал содержит набор разнообразных заданий по теме: Корень. Строение, функции. Видоизменения корней. Задания выстроены по типу ЕГЭ, включают задания части А, В, С, а также краткий теоретический материал для подготовки по данной теме, повторив или при необходимости ещё раз изучив который обучающимся одиннадцатого, а также девятого класса можно будет поработать с разноуровневыми заданиями. Тренажёр содержит также ответы , поэтому обучающиеся смогут самостоятельно проверить свои знания по данной теме.
  • Эксурсии в природуЭкскурсию в природу дети ждут с нетерпеним и сообщение о предстоящей экскусии вызывает у них восторг.Разработанные экскурсии помогут провести их., расширить знания учащихся о многообразии растений,ознакомится с явлениями в природе, приспособлениями к жизни в разных условиях ,собрать коллекции листьев ,семян.,Учащиеся приобретают навыки правильного поведения в природе, учатся видеть красоту леса в разное время года, самостоятельная работа по выполнению заданий помогает приобрести навыки ис...
  • К вопросу о генномодифицированнах продуктах питания и их влиянии на организм человекаУже более десяти лет назад ученые-генетики научились выращивать генномодифицированные продукты (ГМО), но не смотря на такой срок дискуссия вокруг них не утихает уже несколько лет. Ученые всего мира проводят различные анализы, испытания, исследования с целью наконец окончательно найти ответ на вопрос Опасны для человека ГМО продукты или нет?. Но проблема не только в этом. Дело в том, что многим покупателям дополнительно неизвестно, едят они натуральные продукты или же продукты содержащие ГМО. Ведь многие компании, указывая на продукции пометку Без ГМО не могут точно гарантировать отсутствие ГМО в данном продукте, потому что сырье, из которого производится готовая продукция, тоже может быть подвергнута генным изменениям. В этом случае нам, потребителям, остается только одно: научиться жить, употребляя трансгенные продукты максимально безопасно для организма. В этой работе мы доступно попытаемся приводить результаты исследований отечественных и зарубежных ученых о генномодифицированных продуктах, и как они влияют на организм человека, хотя таких научно-популярных работ ни мало.
  • «Конкурсно-игровой калейдоскоп»Описание публикации: Предлагаю вам конспект игры для детей 6 класса Конкурсно-игровой калейдоскоп. Данный материал направлен на решение триединой задачи обучения биологии: · развитие интереса к предмету; · изучение и понимание признаков и свойств живого; · понимание места и роли человека в природе. Подобные игры помогают учителю активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках. Эту игру можно проводить на уроке или провести как внеклассное занятие. Играть может весь класс, вызванные к доске ученики или класс поделить на команды.
  • Урок по теме: «Свертывание крови»Описание публикации: Предлагаю вам конспект урока для учащихся старших классов по теме: Свертывание крови. Подобный урок помогает учителю активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках. Данный урок может выступать в нескольких функциях: обучающая - развитие общеучебных умений и навыков, таких как память, внимание;коммуникативная функция – объединение учащихся в группы, установление эмоциональных контактов; Цели: Повторить и закрепить знания о составе крови, строении эритроцитови их функций; · Познакомить с особенностями процесса свертывания крови; · Раскрыть функцию форменных элементов.
  • Урок по теме «Вирусы»Описание публикации:Предлагаю вам конспект урока для учащихся 10 класса по теме: Вирусы. На данном уроке применяется образовательная технология Развитие критического мышления через чтение и письмо, в основе которой лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации, позволяет развивать критическое мышление школьников.Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу на каждом этапе урока. Домашнее задание дается разноуровневое. Цели: · --сформировать у школьников понятие о строении, жизнедеятельности вирусов, их многообразием, ролью в природе; · --продолжить развивать у школьников умения выделять главное, сравнивать; формировать навыки самостоятельности в обучении, умение работать с дополнительной литературой; показать личностную значимость изучаемого материала: здоровье – это главная ценность для человека. формирование коммуникативных навыков при работе.
  • Урок - практикум «Решению задач на моногибридное скрещивание»Урок-практикум Решение задач на мооногибридное скрещивание для 10 класса. Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Технология проведения урока - кейс технология, одна из технологий соответствующая ФГОС. Тип урока - открытие новых знаний, данный урок предусматривает использование ИКТ технологий - ЦОР, которые используются как одна из частей кейса. Главная дидактическая цель урока заключается в том, что бы используя кейс-технологию выявить основные способы и п...
  • Урок-игра круглый стол «Состояние экологической обстановки в г. Каратау» с презентациейОткрытый урок - игра круглый стол по теме Состояние экологической обстановки в г.Каратау с презентацией к уроку. Урок проводится в виде диалога между студентами. За круглым столом обсуждаются главные экологические проблемы г. Каратау: загрязненность окружающей среды, качество питьевой воды.В работе круглого стола принимают участие: ученый , эколог, врач,представитель администрации, эксперт, в роли которых выступают сами студенты. В работе круглого стола обсуждаются не только главные экологи...
  • «Строение животной клетки» - разработка урока биологииМодель учебного занятия по биологии (7 класс) Автор: Маскина Елена Ивановна, учитель биологии МКОУ СОШ с УИОП №2 г. Вятские Поляны Тема учебного занятия: Строение животной клетки Тип учебного занятия: изучение нового материала. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами информационных технологий. Цели по содержанию: Образовательная – способствовать формированию знаний об основных частях клетки, обеспечить понимание учащимися особенностей строения животной клетки в отличие от растительной, создать условия для выяснения особенностей строения и функций органелл животной клетки. Развивающая – продолжить развитие умений работать с учебным текстом, отбирать необходимые сведения, структурировать учебный материал в форме таблицы. Воспитательная – создать условия для формирования культуры умственного труда, развивать интерес к предмету. Методы обучения: · по способу организации познавательной деятельности репродуктивный и частично-поисковый; · по способу передачи учебной информации словесный и практический. Форма организации познавательной деятельности: фронтальная. Средства обучения: авторская мультимедийная презентация. Ход урока Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность учащихся к работе. Приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места. Целеполагание и мотивация Организует обсуждение содержания слайда № 4, обеспечивает понимание и осмысление учащимися личностной значимости изучаемого материала. Об...
  • Урок «Внутреннее строение и жизнедеятельность кольчецов»В данном материале раскрыты особенностистроения системы внутренних органов дождевого червя в связи с их функциональным значением, оказание помощи в разборе вопроса более сложного строения кольчатых червей по сравнению с плоскими и круглыми червями; формирование умений учащихся работать с учебником и наглядными материалами. Разнообразные формы и методы, применяемые на уроке, такие как - игра Зоологическое лото, постановка проблемного вопроса, работа в группах помогут ребятам лучше усвоить матер...
  • Задание - исследование по теме «Видообразование»Данное задание поможет ученикам 9 класса лучше усвоить тему эволюционное учение, разобраться в процессах видообразования. На примере конкретном примере учащимся небходимо объяснить процесс географического видообразованиям белого медведя от исходного вида - травоядный пещерный медведь . При объяснении ученики должны отметить эволюционные факторы: возникновение мутаций, популяционные волны, естественный отбор, изоляцию, под совместным действием которых и при направляющем действии естественного отб...
  • Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии. Углубленное изучение биологии»Предлагаемый курс направлен на закрепление, расширение и углубление знаний изученного материала по курсу 6–9 классов, развитие устойчивого интереса к биологии, расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся. Программа составлена на основе требований базисного учебного плана и является дополнением к нему, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).Данный курс предусматривает изучение наиболее важных и сложных вопросов программы биологии. Он рассчитан на учащихся старшей сту...
  • Статья: «Повышение качества биологического образования»Успех обучения зависит от правильной организации всей мыслительной деятельности ребенка. Наглядность обучения - фактор, влияющий на характер усвоения учебного материала. Средства наглядности обеспечивают более полное формирование какого - либо образа, понятия и тем самым способствуют более прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью. Использование средств наглядности в учебном процессе всегда сочетается со словом учителя. Проводя самостоятельные опыты, ученики убеждаются в ...
  • УрокОписание публикации: Предлагаю вам конспект урока по биологии для учащихся 8 класса по теме: Выделение.На данном уроке применяются разнообразные задания для самостоятельной работы учащихся, что позволяет школьникам развивать интеллектуальные умения. Качественно новый результат, приобретаемый учащимися, - высокий уровень познавательной самостоятельности, владение системой умений осуществлять поисковую деятельность, готовность к самостоятельной работе. Учащиеся самостоятельно оценивают свою рабо...
  • Конспект урока по биологии «Строение семян»Выдержка из материала: Познакомиться с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений на примере семян фасоли и зерновки пшеницы. По своему внешнему виду семена различны. Размеры семян большинства растений невелики. Очень мелкие семена имеют орхидеи (тысячные доли мг). Крупные семена у бобов, тыквы, конского каштана. А семя сейгиельской пальмы достигает 50 см в диаметре и весит 15-20 кг. Отличаются они и по форме, и по окраске, но все имеют сходное строение. Жизнь любого ц... Наверное, именно процесс прорастания семян рождал легенды о воскрешении из мертвых. Сейчас прорастание семян не считается чудом. Вы поймете его, когда познакомитесь со строением семени.
  • Урок - викторина «Птицы»Выдержка из материала: Пояснительная записка урока – викторины по биологии для учащихся 7-го класса по теме: Птицы Автор материала (ФИО) Триандафилиди Светлана Фёдоровна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Учитель биологии и географии Образовательное учреждение Казахстан г.Алматы КГУ ОШ№17 Название материала Интерактивная викторина Птицы Класс (возраст) Учащиеся 7 класса Учебный пред... Вопросы викторины, презентация. Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) Компьютер, интерактивная доска Цели, Задачи материала Цель проведения викторины: обобщить и закрепить изученный материал по теме Класс Птицы. Задачи: - развить умения учащихся работать с дополнительной литературой, информацией, - стимулировать познавательный интерес к предмету биологии, - воспитывать чувство прекрасного к представителям Класса Птицы. Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). Викторина состоит из следующих этапов: 1. Организационный этап. На этом этапе идет эмоциональная настройка ребят на учебный процесс. Ребята делятся на две команды при помощи карточек с названием водоплавающих и летающих птиц. Сформированные команды придумывают себе название связанное с тематикой викторины. 2. Основной этап: На этом этапе проверяются знания учащихся по пройденной теме. Ребятам задаются вопросы по следующим пунктам: 1. Загадки о птицах 2.Особенности строение птиц 3.Пение птиц 4.Дома птиц 5. Птичьи рекорды 6. Решение кроссворда Птицы 3.Этап подведение итогов викторины: Определение и награждение команды победителей и вручение утешительных призов команде проигравших. 4. Рефлексия: На доске прикреплены птички разных цветов, ученики прикрепляют стикер к птички которая соответствует эмоциональному состоянию учащегося. сигналят карточками: Красная птичка - мне не понравилось было скучно. Жёлтая птичка - Понравилось, но не всё интересно. Зеленная птичка – Очень понравилось, интересно и поучительно.
  • Конспект внеклассного мероприятия Вот и стали мы на год взрослееОписание материала: Мероприятие состоялось из двух частей: первая часть (основная) проходила в актовом зале. Воспитанники рассказывали стихи о школе, показали сценку последний звонок, а старшие ребята проводили интервью с залом и комментировали слайд – программу Внеклассные мероприятия в учебном году. Затем школьный хор исполнял песню Учат в школе. Основная часть завершилась выступлением лета. Оно поздравило всех с окончанием учебного года и раздало инструктаж на лето. Вторая часть мероприятия проводилось на свежем воздухе: каждая группа получила карточку с подвижной игрой, в каждой группе выбирали ведущего игры. Игры менялись в течении мероприятия. В конце праздника все ребята получили сладкие призы.
  • Экологический проектТема урока : Дети водной среды Тип урока : Урок открытия нового знания Цели урока . Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действияОбразовательные цели:По 1-й линии развития – осознание роли жизни на Земле:- определять роль земноводных в биосфере.По 2-й линии развития – объяснять мир с точки зрения биологии:- определять черты приспособленности земноводных к среде обитания;- объяснять преимущества различных приспособлений земноводных;- устанавливать зави... Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
  • Альбом «Первоцветы ботанического памятника природы «Солоновские левады»Мой альбом называется Первоцветы ботанического памятника природы Солоновские левады. Родная земля! Всё, что человеку должно быть дорого и любо, связано с этим словом. У всех малая Родина своя. Для меня же – это хутор Верхнесолоновский Во всех источниках, которые я изучала совместно с учениками про левады говорится следующее: Пойменный лес, своеобразный в видовом отношении. Пойма реки Солоная, примыкает к х.Солоновскому. Суровикинский район. 140 га. При изучении данной темы мы ознакомились с кадастровым отчетом по Государственному ботаническому памятнику природы Солоновские левады и нами было установлено, что в графе природные особенности отсутствуют данные. Мы решили этот пробел восстановить. Целью нашей работы является продолжение изучения темы кто такие первоцветы, чем они отличаются от других растений? Каков видовой состав первоцветов на территории левад? Определение основных охраняемых видов растений на территории ботанического памятника. В течение этого года мы собирали материал для выпуска альбома Первоцветы государственного ботанического памятника природы Солоновские левады, который сегодня представляем на суд наших зрителей. В этом альбоме собраны материалы о первоцветах нашего села, их биологических особенностях, здесь также есть легенды об этих цветах. Сегодня мы расскажем о небольшой группе весенних декоративных травянистых растен...
  • «Закон Либиха-Шелфорда»Технологисческая карта урока по теме Закон Либиха-Шелфорда по учебнику Основы экологии 10 кл. (Чернова Н.М., Галушин В.М, Константинов В.М. ). Разработка также может использоваться на уроке биологии в 9, 11 классах при изучении темы Экологические факторы (В.В. Пасечник). В разработке представлена теоретическая часть, практическая - блок вопросов, дополнительный материал и задание для повторения ранее изученной темы. Кроме того, указан список литературы, использованной для подготовки к урок...
  • «Биологический хоккей»Интеллектуальная игра Биологический хоккей включает вопросы по биологии растений и животных. Эту разработку можно использовать как заключительный в конце учебного года, на предметной неделе как внеклассное мероприятие. Цель данного мероприятия : расширение , углубление знаний по биологии животных и растений; дальнейшее развитие умений работать с дополнительным материалом , обобщать, анализировать, находить ответы на вопросы ; воспитывать у учащихся коммуникативные качества. Необходимое оборудование: шайбы , жетончики с названиями команды, вопросы на листочках. Для проведение игры надо провести предварительную работу: назначить игроков, помощников, болельщиков, заранее подготовить вопросы, вырезать шайбы, подобрать названия команд. Условия игры: в команде 5 игроков (2 защитника, 2 нападающих , 1 вратарь) , нападающий выбирает вопрос и задаёт его защитникам . Защитники совещаются несколько минут и должны ответить на вопрос , при необходимости обращаются за помощью к остальным членам команды. Если команда не ответит на вопрос , то получает шайбу в свои ворота. Вопросов по 10 каждой команде, а также имеются вопросы для болельщиков- их тоже 10. Подведен...
© 2010-2018