Биология

  • Қарттарым асыл қазынам қарттар күніне арналған сценарийҚартар күніне арналған сценарий Қарттарым асыл қазынам Мақсаты: Оқушыларды адамгершілікке, қайырымдылыққа, жақсы үлгі өнегеге, үлкенді сыйлау, кішіге қамқор болу қасиеттеріне, мейірімділікке, қарияларды құрметтеуге тәрбиелеу. Қарт ұстаздар, ата-әжелер , тыл және соғыс ардагерлегіне әрқашанда көмек көрсету керек және қамқор болу керек. Халқымыз қашанда дария көңіл, кең кеуде қарттарымен мақтана білген. Ақсақалы мен ақ шашты ананы қадірлегені соншалық, ақ киізге орап, көтерген екен. Бүгінде...
  • Некоторые аспекты формирования информационно - коммуникативных умений у учащихся при обучении биологииУсловия формирования коммуникативных умений. Исторический анализ развития методики преподавания биологии показывает, что большое значение в формировании универсальных учебных действий придается специфике данного предмета. Еще в 19 веке было установлено. Что освоение биологического содержания напрямую влияет на развитие личностных качеств учащихся. Г.Н. Боч считал, что биология является необходимой составной частью общего образования: ее образовательная ценность в том, что она является с...
  • Конспект урока по биологииПәні: биология Класс -7 Сабақтың тақырыбы: Бактериялардың табиғаттағы, халық шаруашылығындағы маңызы. Мақсаты: Бактериялардың табиғаттағы орны және халық шаруашылығындағы маңызы туралы оқушылардың білімдерин кеңейту. Міндеттері: Білімділік: Бактериялардың табиғаттағы маңызы мен олардың көптүрлілігімен танысу Дамытушылық: Оқушылардың бактериялар туралы пайдасы мен зияны туралы әр түрлі тапсырмалар мен практикалық жұмыс орындату арқылы пәнге деген қызығушылығын арттыру. Тәрбиелігі: пайд...
  • Методическое пособие по биологии Биология человекаАннотация Данное методическое пособие составлено мною к учебнику Очкур Е.А., Аманжоловой Л.Е., Джумабаевой Р.Е. Биология человека. В пособии охвачен весь материал школьного курса биологии за 8 класс.Особое внимание уделено работе с терминами, важнейшие из них оформлены в виде отдельных таблиц по темам. Здесь не только дается их определение, но и устанавливаются соподчиненные связи. Загадки, ребусы, кроссворды, а также тестовые задания составлены ко всем темам и их подразделам. Материал пособия...
  • Развития исследовательских умений учащихся старших классов1.1 Особенности развития исследовательской деятельности учащихся старших классовРассматривая проблему развития учебно-исследовательской деятельности старшеклассников необходимо дать определение понятию развитие. Развитие – это направленное, необратимое и закономерное изменение материальных и идеальных объектов, приводящее к возникновению нового качества и повышению уровня их организации[1]. Признаками процесса развития являются стадийность, преемственность, направленность, необратимость, закон...
  • Теоретическое осмысление педагогического понятия «критическое мышление» Теоретическое осмысление педагогического понятия критическое мышление. Мыслительная деятельность всегда направлена на получение какого-либо результата. Человек анализирует предметы, сравнивает их, абстрагирует отдельные свойства с тем, чтобы выявить общее в них, чтобы раскрыть закономерности, управляющие их развитием, чтобы овладеть ими. Что же такое критическое мышление? Что можно назвать критическим мышлением, а что нельзя? Анализируя педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что...
  • Разработка внеклассного мероприятияЧТО? ГДЕ? КОГДА?Данный материал по внеклассному мероприятию по биологии можно ис пользовать на кружках в дополнительном образовании, внеклассных мероприях, предметных неделя. Интеллектуальная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? проводится по правилам классической телевизионной игры. Детям можно дать конкретную тематику для подготовки, возможно проводит по дополнительному материалу учебной программы,по занимательным фактам из жизни организмов. Цель данного мероприятия: формировать познавательную активность, интерес к изуч...
  • Внеклассное мероприятие Проводы масленицы В нашей школе есть классы Шефов- это старшие классы, которые подают пример, помагают своим Подшефным. В этом году в рамках недели Масленица, классными руководителями подшефных классов было проведено открытое мероприятие среди обучающихся 6 А и 11 А классов. Ребята загадывали загадки, участвовали в викторине, читали стихи, с интересом принимали участие в мастер классе по выпечки Кружевных блинчиков. Гости и участники с удовольствием продегустировали различные сорта чая и узнали мн...
  • Неделя науки в Мезенском педагогическом колледжеВ мезенском педагогическом колледже в рамках Недели наук были проведены конфекренции, в которых приняли участие студенты различных специальностей: дошкольное отделение, физическая культуа , преподавание в начальных класса, коррекционная педагогика в начальном образовании. Было представлено много интересного материала проектно-исследовательской деятельности студентов. Организатором конференции, которые прошли в колледже втечение недели выступило научное студенческое общество Посейдон. Традицион...
  • Творческий отчёт Матвеевой И. В. за 2005 -2010 уч. годУчителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие –добрую жизнь. Аристотель Урок Форма организации обучения, которая обеспечивает активную и планомерную учебно-познавательную деятельность группы учащихся определенного возраста, состава и уровня подготовки (класса), направленную на...
  • Урок по биологии на тему способы передвижения. полости тела 7 КЛАССУрок по биологии на тему:Способы передвиженияживотных.Полости тела был дан в рамках открытой недели МО естественно-математических наук.Урок сопровождается слайд-презентацией. Метод урока поисково- исследовательский, с элементами ФГОС, развивающий,учащиеся самостоятельно формулируют тему,задачи и цели урока, работают в 4 группах по заданной проблеме, описывают и сравнивают способы передвижения различных Типов животных,делают выводы.Учащиеся рассматривают полости тела животных в справочниках и ...
  • Рабочие программы по биологии 7кл. по программе Пономарёвой И. НРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы И.Н.Пономаревой и др. Животные 2010. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобра...
  • Табиғатпен үндесе өмір сүремізСабақтың тақырыбы: Табиғатпен үндесе өмір сүреміз. Сабақтың білімділік мақсаты: Оқушыларды табиғатты қорғауға өзі өмір сүріп отырған ортаның табиғат байлығын танып, салауатты өмір сүруге бағыттау. Сабақтың дамытушылық мақсаты: Оқушылардың экологиялық қабілеттерін нығайтуға ықпал жасау. Сабақтың тәрбиелік мақсаты: Оқ...
  • Экологический проект Лекарственные растения родного края До недавнего времени считалось, что использование лекарственных растений пережиток глубокой старины. А ведь многие из них прошли через века, дарили здоровье десяткам поколений. Членов кружка Юный биолог МБОУ ООШ ст. Черноярской Моздокского р-на РСО-Алания , заинтересовал вопрос о применении лекарственных растений, их влиянии на здоровье человека. При детальном изучении растений, произрастаю...
  • Исследовательская работа по теме Исследование лихенофлоры х. Владимиров Морозовского районаДанная исследовательская работа проводилась в течении з лет на пришкольном участке(школа находится в близи довольно оживленной дороги) и парке, старом,разбитом лет 40 назад.Были выбраны одинаковые породы деревьев тополь,вяз и другие,производился анализ размеров слоевища,сторона света ,расположение по высоте.Делались замеры и наблюдения в летние месяцы,все фиксировалось в дневниках наблюдений, делались фотографии.С данной работой мы вышли на муниципальную экологичесую конференцию.Эта тема выбрана...
  • Рабочие программы по биологии 6кл. по программе Пономарёвой И. НРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы курса Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники для 6-го класса И.Н.Пономаревой, В.С. Кучменко 2010. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменк...
  • Мы за здоровый образ жизниЦель: практическая – помочь учащимся укрепить здоровье, развивать чувство неприязни к курению, алкоголю, наркотикам; педагогическая – формировать готовность к интерактивному взаимодействию, развивать навыки совместной деятельности в различных жизненных ситуациях. Задачи: - формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью; - формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам; - формирование личной стратегии...
  • Интерактивные тесты по химии и биологии, выполненные в программе My Test Существует много тестирующих программ с готовыми тестами, но для работы они не удобны, так как не учитывают специфику конкретного класса. Поэтому нужна программа — конструктор тестов (оболочка тестов). Таких программ много. Одна из самых удобных - MyTest. В программу MyTest – включена система тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов . Программа легкая в использовании. Программа MyTest работает с 7-ю типами заданий: • одиночный выбор • множественный выбор • у...
  • Рабочие программы по природоведению 5кл. по программе Пономарёвой И. НСоглассно новым требованиям недостаточно тематического планирования по предмету, нужна рабочая программа. Рабочая программа включает:пояснительную записку;цели и задачи курса;учебно-тематический план;содержание тем курса;тематическое планирование;перечень лабораторных работ;требования к усвоению курса;учебнометодический комплекс, включающий литературу для учащихся и учителя и дополнительную литературу по предмету.Материал готов к использованию,при желании можно внести свои коррективы, добавления...
  • Статья на тему Из пыта использования экологической тропы в учебной и внеурочной деятельности В статье описан личный опыт создания и использования экологической тропы в учебной и внеурочной деятельности. Экологическая тропа это природная зона, где школьники ведут наблюдение за растительным и животным миром, почвами и водами, проводят экскурсионно-пропагандистскую работу. Занимаются описанием и определением растений, ведут топографическую съёмку местности. Кроме того, сажаются деревья, ведется прополка молодых насаждений, изготавливаются кормушки и жилища для птиц. Экологические троп...
  • Методический бюллетень Жизнь и деятельность Теодора ШваннаVI. Загадочный квадратПрокариотическая клетка Участникам игры предлагается заполнить пустые клетки изображённого перед ними квадрата буквами так, чтобы в результате при движении по часовой стрелке или против неё получилось восьмибуквенное слово. При этом начинать чтение можно с любой точки квадрата. Средняя клеточка всегда остаётся пустой. №1 ме а---омос №2 обол---а чк№3 ра и---обос №4 дион---еук Ответы: №1 Мезосома;№2 Оболочка№3 Рибосома№4 Нуклеоид
  • Методический бюллетень Жизнь и деятельность Н. И. ПироговаIX. Стихотворения Посвящение Он поднял планку хирургии,Освоив технику всерьез.Придумать не смогли другиеНи гипсование, ни наркоз.О раненных явил заботу,В бараках с теснотой боролся,Он уважал свою работуИ к веку своему пришёлся!Хирургов соблюдать стерильностьОн требовал, презрев наветы,Идей умножил он обильность,Оставил правнукам заветы:Воспитывай своим примером,Ищи свой личный жизни путь.Врачом ли станешь, офицером,О смысле жизни не забудь!Он духа познавал природу,Не в праздно...
  • Методический бюллетень Известный и неизвестный СтеллерVIIДа-нетки Эта игра – коллективная. Один – загадывающий (ведущий), все остальные – отгадывающие. Ведущий объявляет какое-либо слово или загадочную ситуацию. Игроки должны разгадать слово или непонятку, задавая ведущему вопросы, на которые тот может отвечать только да или нет. Выигрывает тот, кто первым отгадает загадку. Какие морские млекопитающие вызвавшие удивление Стеллера обладали следующими признаками: череп как у лошади, при выныривании из воды издают характерное ржание, вместо зуб...
  • Внеклассное мероприятие по дополнительному образованию День птицВесеннее внеклассное мероприятие День Птиц. Цель: Разъяснить о значении птиц. Задачи: Развивать мышление творчество, расширить Кругозор, воспитывать любовь к природе, взаимосотрудничество. Способствовать формированию экологического Мировоззрения Оборудование: Маски и костюмы птиц. Записи пения и голосов птиц. Музыкальное сопровождение. Стенгазеты. Рисунки птиц. Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 а...
  • Методический бюллетень Этот загадочный ремезСтихи о ремезеНепоседливый портной Над проточною водойСвил гнездо себе портной:С бурой спинкой, светлым брюшкомНепоседливый такой. Как трюкач привычный нам,Он взбегает по ветвямИв прибрежных, верб цветущих,Камышей в воде растущих. Насекомым – злейший врагОблетит любой овраг.Берегитесь шестиножкиРемез голоден немножко! Заботливый отец Одно гнездо он строит для подругиПоёт на все лады, зовёт: Приди!Птенцы и лето ждут нас впереди,С тобою будем лучшие супруги! Гнездо второе строит для себя,Чтоб не...
  • Внеклассное мероприятие по дополнительному образованиюДанное мероприятие проводила с деньми кружка Юнные биологЦель: Разъяснить о значении птиц. Задачи: Развивать мышление творчество, расширить Кругозор, воспитывать любовь к природе, взаимосотрудничество. Способствовать формированию экологического Мировоззрения Оборудование: Маски и костюмы птиц. Записи пения и голосов птиц. Музыкальное сопровождение. Стенгазеты, рисунки птиц- в качестве оформления, работы-участники конкур...
  • Методический бюллетень Воробей полевойЗагадки о воробье полевом воробье 1. Кто растить своих птенцов Дважды за сезон готов? Кто изящнее друзья домового воробья? Кто любитель полей? (полевой воробей) 2. У кого на белых щёчках Две красивых чёрных точки, А на крыльях по полоске Белых словно ствол берёзки? Что узнали? Это свой… ...
  • Контрольная работа по экологии на тему Экологические связи человекаКонтрольная работа по экологии №1 по теме Экологические связи человека, в двух вариантах. Рассчитана для учащихся 11 класса. Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по экологии для 10-11 классов (УМК Н.М.Чернова, В.М.Галушин, В.М.Константинов. Основы экологии 10(11) класс) Автор: Назимкина Елена Николаевна, учитель биологии, экологии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа Большеигнатовс...
  • Тест Мейоз. Индивидуальное развитие организмовТесты 9-11 класс соответствуют программе 5-11 классы. Природоведение. Биология. Экология.М.:Вентана- Граф 2012 г, учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова Биология 9 класс, М.: Просвещение, 2010 г. Взяты из поурочного планирования. Данное пособие составлено в соответствии с учебником: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией профессора И.Н. Пономаревой. В планировании предусмотрены учеб...
  • Открытый урок по теме Этапы онтогенеза. Эмбриональный периодЦели урока Обучающие. Обобщить, углубить и закрепить знания учащихся о эндокринной регуляции функций организма, работе желез смешанной секреции. Рассказать о процессе индивидуального развития организмов. Дать общее представление об основных этапах онтогенеза, подробнее остановившись на эмбриональном периоде развития. Показать важность фундаментальных процессов протекающих в теле зародыша для всей будущей жизни человека. Развивающие. Способствовать развитию любознательности, расширять кругозор уч...
© 2010-2018