Биология

  • Урок биологии в 7-м классе Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человекаУрок биологии в 7-м классе Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека Задачи : · закрепить и углубить знания о многообразии простейших, их значении в биоценозах · дать представление об особенностях строения инфузории туфельки через лабораторную работу · познакомить с представителями типов Споровики · развивать логическое мышление · навыки записи лекции · умение анализировать, составлять схемы, готовить микропрепараты · ...
  • ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИФормы и методы закрепления знаний, умений и навыков учащихся на уроках биологии Учебная работа по закреплению и более глубокому осмыслению знаний заключается в том, что после изложения нового материала и формулирования выводов и обобщений (понятий) учитель ведет учащихся к новым фактам и приме­рам, но уже в плане более широкого подкрепления сделанных обобщений, их более глубокого уяснения и выработки умения применять изучаемый материал на практике. Закрепление материала в известной мере связан...
  • Алоэ-культивируемое растение. Проект презентацияИстория изучения и использования лекарственных растений на территории нашей страны уходит в глубокое прошлое. У славянских племен широко практиковалось лечение травами. При археологических раскопках на Украине найдены глиняные сосуды с остатками сушеных лекарственных растений. Их изучение доказало, что много тысяч лет назад славяне применяли валерьяну, горец перечный, зверобой, крапиву, полынь, алоэ и другие растения. Первые описания применяемых на Руси лекарственных средств относятся к XIII-XV...
  • Лабораторная работа «Изучение простейших в сенном настое»Лабораторные занятия с живым материалом должны явиться одним из основных моментов изучения зоологии в школе. Как правило, их следует ставить в начале каждой серии уроков, посвященных знакомству с новой группой животных (простейшие, круглые черви, кольчатые черви, моллюски, низшие ракообразные, речной рак, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие). Использование местных природных объектов является эффективным средством развития познавательной и творческой деятельности, в...
  • Мероприятия, проведенные в рамках месячника «Мы гордимся и помним». Заураловская СШИнформация Заураловской средней школы о проведении мероприятий, посвященных 70-летию Великой Победы в рамках месячника Мы гордимся и помним с 9января по 9 февраля 2015 года. С 9 января по 9 февраля в Заураловской средней школе прошли мероприятия, посвященные 70-тилетию Великой Победы. Мероприятия проходили согласно утвержденному плану (прилагается). 12 января во всех классах прошли классные часы, посвященные знаменательной дате, в ходе которых учителя раскрыли огромное значение Великой Побе...
  • Конспект обобщающего урока по теме «Кровь и кровообращение. »Конспект обобщающего урока по теме Кровь и кровеобращение Цели урока: закрепить терминологию по теме, процесс движения крови по кругам кровообращения, сердечный цикл, процессы образования тромба и формирование иммунитета. Учащиеся должны знать: 1. терминологию по теме; 2. названия элементов крови; 3. сердечный цикл. Иметь представление: о заболеваниях сердечно-сосудистой системы и их профилактике; о вреде алкоголя, никотина и наркотиков на органы и системы органов; о необходимости зд... Задания Ф.И. обучающегося Баллы Общий балл Итак, начинаем наш урок. Разминка – знание терминов (за правильный ответ-1 балл заносится в Зачетный лист) 1. Движение крови по кровеносным сосудам. ( Кровообращение.) 2. Самый крупный сосуд. ( Аорта.) 3. Красные кровяные клетки. ( Эритроциты.) 4. Процесс пожирания инородных тел лейкоцитами. ( Фагоцитоз.) 5. Кровь, насыщенная углекислым газом. ( Венозная.) 6. Наследственное заболевание, выражающееся в склонности к кровотечениям в результате... Число пульсовых ударов в минуту При покое После 10 приседаний В положении сидя В положении стоя Сравните и объясните результаты наблюдений. 5. Вычислите работу своего сердца по формуле Р=МхДхС, где М – масса крови = 0,07; Д - давление крови в аорте = 2 С - число пульсовых ударов за одну минуту ( каждый берет из таблицы свои данные) Р - работа сердца в джоулях. Сделайте вывод о работе сердца в разных условиях. Учитель: Какие из заболеваний занимают 1 место? Да, это заболевания ССС. Назовите, известные вам заболевания (гипертония, анемия, порок сердца, инфаркт миокарда, инсульт…). Для...
  • «Учитель» - сколько же вложено смысла в это слово Если ты даешь человеку одну рыбу, то он будет сыт раз в году. Если ты научить его ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь. Если ты планируешь будущее на один год, то сей зерно. Если ты рассчитываешь на 10 лет - сажай дерево. Если ты рассчитываешь на 100 лет - обучай народ. Древняя восточная мудрость. Родилась 27 сентября 1992 года в отдалённом Усть- Коксенском районе с. Усть - Кокса. Спустя год моя семья переехала в с. Соузга Майм...
  • Кожно-мышечная чувствительность человекаОрганы равновесия, кожно-мышечная чувствительность.Цели Образовательные:· укрепить знания об анализаторах, · раскрыть понятия вестибулярного аппарата, кожно-мышечной чувствительности· раскрыть особенности восприятия мира с помощью различных органов чувств человека;Развивающие: · развивать умение работать с литературой, анализировать и синтезировать необходимую информацию;Воспитательные: · воспитать интерес к окружающему миру,· расширить мировоззрение, воспитан...
  • АНАЛИЗ СЕМЕЙСТВА ГУБОЦВЕТНЫЕ МАЙМИНСКОГО РАЙОНААнализ семейства Губоцветные Майминского района. 1 Геоботанические особенности Майминского района По геоботаническому районированию А.В. Куминовой (1960) и Г.Н. Огуреевой (1980) территория Майминского района относится к Северо-Алтайской таежно-лесостепной подпровинции, Алтайскому лесостепному и Чемальскому таежно-лесостепному районам. Сочетание горных и равнинных элементов флоры в пределах подпровинции формирует комплексный и разнообразный растительный покров, обусловленный сложными природными ... Рис. 2 Шлемник обыкновенный Котовник венгерскии, к. голый (N.pannonica) - многолетние растение 50-120 см высотои. Растет (270-900) в лесах, остепненных лугах, открытых каменистых склонах, залежах. Встречается в долине рр. Чарыш, Ануй, во многих пунктах долины реки р. Катуни от северной границы Алтая до Ануиской степи и в бассеине ее притоков - рр. Майма, Сема, Анос, Чемал, Каспа, Чуя, Эбелю, Катанда, Мульта. Котовник сибирский, к. крупноцветковый(N.sirica L.) - многолетнее растение 40-110 см вы... Рис. 3 Будра плющевидная Змееголовник душицевидный (Dracocephalum origanoides Stephan) - многолетнее очень низкое высокогорное растение 2-8 см высотой. Растет (2000-2800) в каменистых высокогорных степях, на щебнистых и каменистых склонах, осыпях, прирословых песках и галечниках, по склонам долин и каров, на моренах вблизи ледников и снежников. Вид распространен преимущественно в окрестностях Республики Алтай. Змееголовник чужеземный (D. Peregrinum L.) - многолетнее растение 15-65 см высотой. Ра... Рис. 4 Пустырник пятилопастный Пустырник татарский (L. tataricus) - многолетнее или двулетнее растение 30-100 см высотой. Растет (270-2300) по склонам южной и близким к ней экспозиции со степной растительностью в степях, долинных лесах, на лугах, по склонам, залежам, у дорог и жилья, у стоянок скота. Широко распространенный вид в Республики Алтай. Встречается в долине р. Катуни и ее притоков - рр. Майма (в окрестностях г. Горно- Алтайска и сс. Майма, Улалушка, Кызыл- Озек , Карасук, Бирюля, Але...
  • Игра КВН Знатоки природы Цель: · организовать нравственно-патриотическую и образовательно -досуговую деятельность детей.Задачи:· уточнить и расширить представления детей о природе, используя дидактические и подвижные игры, логические задания;· развивать память, логическое мышление;· воспитывать чувство ответственности перед будущим нашей планеты, любовь к природе и бережное отношение к ней. 1Ведущий: Сәлеметсіздерме құрметті достар! Здравствуйте, дорогие друзья! 2Ведущ...
  • Разработка урока биологии по теме Вид. Популяция. Биологическая классификацияУрок разработан по УМК Пасечник В.В. Урок является 20-м, согласно тематическому планированию. Тематическое планирование расчитано на 1 час в неделю. Урок разработан для дистанционного обучения детей с ОВЗ. Для проведения урока используется Портал Дистанционного обучения Омской области. Курс - Биология 9 класс. Проверка домашнего задания осуществляется в форме устного опроса по теме модификационная и мутационная изменчивость. Урок основан на повторении уже изученного материала в курсе биологии 6 ...
  • Рабочая программа по внеурочной деятельностиВ основу работы по данной программе положены не только теоретические, но и практические занятия, которым отводится большая часть времени, а также научно-исследовательская работа учащихся, позволяющая обучать их методам исследования местной флоры и фауны. Такая деятельность научит глубже увидеть взаимодействие природных и антропогеновых факторов, положительное и отрицательное влияние человека на природу, поможет составлять прогнозы состояния природы на местном уровне. Значительное место в п...
  • Методическая разработка урока биологии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «Состав почвы»Цель: Сформировать у учащихся знания о составе почве. Задачи: развивать понятия о структуре почвы; - выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой; - развивать познавательный интерес, навыки работы с текстом, обогащать словарный запас; - прививать интерес к учебному предмету, воспитывать организованность, прививать навыки природоохранительной деятельности и бережного обращения с почвой; - осуществлять профилактику нарушен...
  • Самостоятельная работа по генетике «Законы Г. Менделя и Т. Моргана»Учащимся предлагается Самостоятельная работа по генетике Законы Г. Менделя и Т.Моргана. После изучения тем законы Менделя и сцепленного наследования Т Моргана необходимо у учащихся отработать навыки решения задач по данным наследованиям. Эти задачи наиболее сложно усваиваются учащимися и вызывают наибольшее затруднения. Итогом я предлагаю самостоятельную работу, которая и показывает уровень отработки темы.Задачи подобраны из материалов ЕГЭ размещенных в свободном доступе.
  • Тақырыбы: Педагогикалық іс-тәжірибемнен. .. (Мастер класс)Педагогикалық іс- тәжірибемнен... (слайд 1) Әркімге қажетті білім бар, осы білімді меңгермейінше, барлық басқа білім адамға нұқсан келтіреді. Жеті модульдің идеясымен таныстым Жаңаша сабақты әзірлеуді үйрендім Білім берудегі жаңа әдіс-тәсілдермен таныстым Өз жұмысыма сыни көзқараспен қарауды үйрендім Кәсіби біліктілігімді арттырдым ( слайд 2) Мектепке, сыныптағы ситуацияға қысқаша сипаттама беру Златогор орта мектебінде 96 оқушы оқиды. Со... • Бұрын: • Сабақтар бір сарынды болатын; • Сабақ барысын өзім қадағалап, жоспарлап, бақылайтынмын; • Оқушыларды өзім бағалайтынмын; • Топтық жұмыстарды, шығармашылыққа бағытталған тапсырмаларды аз қолданатынмын. • Сабақтың 30-35 минутын өзім сөйлейтінмін • Оқушылардың сөйлеу деңгейі төмен. • Жалпылама тапсырмалар берілетін • Әртүрлі әдіс- тәсілдерді қолданып сабақты түрлендіру. • Білімімді жетілдіру үшін әрқашан ізденісте болу. • Оқушылардың сыни тұрғыдан ойлауын дамыту. • Оқушылардың шығармашылықпен жұмыс жасауларына жағдай жасау • Топтық жұмыстарды кеңінен қолдану • Сабақтың 25-30 минутын оқушыларға беру • Оқушылардың нашар оқитын оқушылардың сөйлеу деңгейін қалыптастыру • Нақты тапсырмалар беру (слайд 6) Сыныбы : 7 Пәні : Биология Мерзімі : Сабақтың тақырыбы : Құстар класы Сабақтың мақсаты : Оқушыларға құстар класын естеріне түсіре отырып , Құстар класының типіне мағлұматтар беру.Жаңа сабақтағы басты мәселеге назарын аударып, жеке тұлғаның ойлау және есте сақтау қабілетін жетіл-діріп, ...
  • Тема: Рост и развитие организма, уровни приспособленности организма к изменяющимся условиямТема : Рост и развитие организма, уровни приспособленности организма к изменяющимся условиям Цель:формирование естественнонаучной грамотности при изучении живых организмов, их строении, функциях и взаимодействии с окружающей средой. Оборудование : учебник, презентация Ход урока : 1. Оргмомент 2. Актуализация знаний: Устно : роль факторов окружающей среды на эмбриональное и постэмбриональное развитие. Письменно: Карточка по теме Онтогенез и размножение 1. Установите последовательност...
  • Вечнозеленый Павлодар. Хвойные деревья Данный урок является водной частью раздела Отдел голосеменные растений. Содержание урока соответствовало теме и целям. Цели урока поставлены в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, с учетом особенностей учебного материала РСВ и биологии. Использованы формы работы: фронтальная, индивидуальная и работа в парах, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности. На уроке применялись приёмы технологии развития критического мышления ...
  • Контрольная работа по теме ПтицыКонтрольная работа по теме Птицы
  • Формирование экологического сознания средствами уроков биологии в ГКООУ РО санаторной школе – интернате г. Красного СулинаЗемля - планета растений и животных не в меньшей степени, чем планета людей. И все, что мы делаем на Земле, затрагивает прямо или косвенно всю планетарную систему жизни. Систему, за счет которой мы существуем, неотъемлемой частью... и главным врагом которой являемся. Биология наука о жизни. Ее изучение способствует осознанию школьниками того, что сохранение биосферы - непременно условие не только существования, но и развития человечества. Биологическое образование должно формировать у подраста...
  • Творческий отчет для защиты первой категорииВведение Совершенствование учебно-материальной базы общеобразовательной школы - одно из главных условий повышения уровня учебно-воспитательного процесса. Учебное оборудование стало неотъемлемой частью урока, так как работа с ним для учащихся - это и источник новых знаний, и средство для усвоения, обобщения, повторения изученного материала. В методике преподавания биологии разработаны различные приемы использования учебного оборудования на уроках. Учебно-материальной базой преподавания биологи...
  • Ашық сабақ Жасуша құрылысы және қызметіСыныбы: 10 сынып Мақсаты: Білімділік: Оқушылардың өткен тараудан алған мәліметтерін тереңдету Дамытушылық: оқушылардың дүниетанымын ойындар ойнау арқылы, логикалық танымын, биология пәніне деген қызығушылығын дамыту. Тәрбиелік: оқушыларды қоршаған ортаны аялап, қорғауға тәрбиелеу. Көрнекілігі: интерактивті тақта арқылы көрсетілетін слайдтар, кесте. Сабақ түрі: қайталау сабағы Сабақ әдісі: кесте, суреттер мен жұмыс, ауызша, сұрақ-жауап, топпен жұмыс Сабақтыңбарысы: 1. Ұйымдастырукезеңі 2. ...
  • Ашық сабақ Бунақденелілердің көптүрлілігі және маңызыСабақтың тақырыбы: Бунақденелілердің көптүрлілігі және маңызы Сабақтың мақсаты: білімділігі– бунақденелілер көптүрлілігін айқындау, табиғаттағы және адам өміріндегі маңызын түсіндіру; дамытушылығы– оқушылардың ойлау, есте сақтау, өз бетінше іздену, шығармашылық қабілеттерін дамыту; тәрбиелілігі – оқушылардың тірі ағзаларға деген дұрыс көзқарасын қалыптастыру, қоршаған ортадағы тіршілік иелерін қорғауға тәрбиелеу. Сабақтың типі: аралас ...
  • Проверочная работа по теме: Надкласс РыбыПроверочная работа по теме: Надкласс рыбы 7 классВариант 1 А1)Чем покрыто тело рыбы? 1)мехом . 2)кожей.3)плавниками.4)хрящамиА2). Какое из приведенных ниже слов является органом? 1) ноздри? 2)рот. 3)жабры.4)чешуя.А3). Какая из рыб является живородящей? 1)сом. 2)акула . 3)щука. 4)рыба-игла.А4). Что является органом слуха у рыб? 1)жабры.2)внутреннее ухо.3)чешуя.4)ноздри.А5).Отряд акулы относится к классу… 1)костных рыб. 2)круглоротые. 3)кистеперые. ...
  • Статья Разработка педагогического проектаПроект - разработанные система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий. В структуре профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников образовательных учреждений одной из ведущих компетенций является владение современными инновационными технологиями, в частности, проектной техно...
  • Деятельностный подход в обучении биологииВ основе деятельностного подхода в обучении биологии лежит задача научить учеников пользоваться знаниями в своей учебной и повседневной деятельности. Поэтому процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыты и опыта других людей. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания в процессе выполнения конкретных заданий, связанных с повседневным опытом школьника и других людей. Решение проблемных творческих задач – глав...
  • Методика проведения занятия по биологии на тему Изменчивость организма Занятие по теме Изменчивость организма входит в раздел Наследственность и изменчивость. В ходе занятия рассматривается одно из свойств организма - изменчивость. Используя различные формы обучения (беседу, рассказ,работу с учебником, просмотр презентаций, видиоролика, заслушивание сообщений) показана роль изменчивости не только для организмов, но и в эволюционном процессе. Обучающиеся знакомятся с модификацией и мутацией, самостоятельно делают выводы о причинах этих изменений и следствиях...
  • Уроки с использованием технологии РКМ по теме Орган зренияМетоды обучения и используемые приемы ТРКМ послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы ТРКМ соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Постаралась, чтобы задания, которые предлагаются детям, давать в игровой форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, запоминающиеся. Элемент занимательности, связь с жизнью (работа с пословицей, цитатой) застав...
  • Ашық сабақ Қан жасушаларыПәні: Биология Сыныбы: 8 Сабақтын тақырыбы: Қан жасушалары Сабақтың мақсаты Білімділік: Организмнің ішкі ортасы,яғни қан жасушасының құрамы мен қызметті жайлы білімдерін қалыптастыру . Дамытушылық: Оқушыларды топпен және жеке-дара жұмыс істеулерін қадағалау арқылы білім-біліктігін және оқуға деген құштарлықтарын дамыту. Тәрбиелік: Оқушыны сүйіспеншілікке , бір-біріне деген сыйластыққа баулу және гигиеналық тазалыққа тәрбиелеу . Сабақтың түрі: Жаңа сабақ ...
  • «Не дай мусору умереть, или вторая жизнь ненужных вещей»Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, – размышляйте, и хотя криво, – да сами. Г.Лессинг Современному обществу нужен человек, умеющий самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. Современная экологическая ситуация характеризуется необратимыми изменениями в природе. Формирование экологических компетенций у школьников возможно при использовании в образовательном процесс...
  • Обобщение опыта по теме: Использование метода рисуночного письма на уроках биологии как средство повышения мотивации к изучению предмета Педагогический стаж Мухоудеровской СОШ более 100 лет. За это время учителями накоплен богатый опыт работы, сложились определённые традиции, самой важной из которых является непрерывное стремление к совершенствованию, поиску эффективных путей организации учебно-воспитательного процесса. Индивидуальные познавательные и творческие потребности учащихся реализуются через систему дополнительного образования. Наряду с этим в школьном образовании отмечается тенденция снижения заинтересованности учащихся в обучении. Вызвано это высокой информативностью предметов и дефицитом времени, отведённого на изучение предмета, а так же требованием программ знать содержание предмета, успевать выполнять объёмные домашние задания. В создавшейся ситуации встаёт вопрос о необходимости применения эффективных технологий, которые обеспечивали бы понимание и усвоение большого объёма информации без потери интереса к предме...
© 2010-2018