Биология

  • Задачи по генетике на моно-и дигибридное скрещиваниеЗадачи по генетике на моно- и дигибридное скрещивание. Являясь самостоятельным разделом в школьном курсе биологии, генетика вместе с тем неразрывно связана последовательными понятийными и теоретическими внутрипредметными связями со всеми разделами курса биологии – зоологией, человек и его здоровье, так как они раскрывают доступные учащимся теории о сущности и закономерностях живой природы и образуют единую учебную дисциплину. Изучение генетики сопровождается решением задач. Они наглядно показыва...
  • ТЕСТ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА. БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТВведение ФГОС ООО является фактором реализации нового подхода к современной школе. Процесс учения становится процессом развития личности. Необычная форма теста мотивирует обучающихся к познавательной деятельности, успеху, превращает выполнение контрольных заданий в увлекательную деятельность. Предлагаю вашему вниманию тест, который предназначен для обучающихся 9-10 классов.Представляет собой тест типа - да - нет. Тема ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА. Тест предназначен учителям для орган...
  • Рабочие программы по биологии 9кл. по программе Пономарёвой И. НРабочая программа по биологии в 9 классе.Количество часов в неделю – 2 часа федерального компонента учебного плана.Количество часов в год – 68 часов, в соответствии с годовым календарным графиком ОУ.Уровень изучения учебного материала – базовый. Рабочая программа составлена на основе:Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г №1089 Об утверждении Федерального компонен...
  • Исследовательская работа по экологии Биоиндикация растений на примере березы повислой МБОУ Татарская гимназия № 65 Орджоникидзевского района Г.Уфы Загрязнения окружающей среды с помощью биоиндикационных показателей. (Береза повислая) Работу выполнил: Юсупов Тимур ...
  • Рабочие программы по биологии 8кл. по программе Пономарёвой И. НРабочая программа по биологии в 8 классе.Количество часов в неделю – 2 часа федерального компонента учебного плана.Количество часов в год – 68 часов, в соответствии с годовым календарным графиком ОУ.Уровень изучения учебного материала – базовый. Рабочая программа составлена на основе:· Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г №1089 Об утверждении Федер...
  • Программа элективного курса ХронобиологияДанная программа предназначена для учащихся 9 классов основной школы и рассчитана на 16 часов дополнительного образовательного времени. Актуальность данной темы заключается в изучении новой молодой развивающейся науки, соблюдая основные принципы которой, можно значительно улучшить здоровье, внешний вид и качество жизни. Модные тусовки, компьютеры, несоблюдение распорядка дня существенно изменяют работу физиологических систем особенно в молодых подростковых организмах. Гипертония, ожирение, ди...
  • Программа педагогической мастерской «Информационные технологии - новый элемент коррекционно-развивающей работы, способствующей социализации детей с ОВЗ»Педагогическая мастерская поможет педагогам систематизировать знания по проблеме обучения школьников с ОВЗ при использовании ИКТ, вооружить педагогов теоретическими и практическими навыками работы в этом направлении.Внедрение в практику современных педагогических технологий призвано сыграть гуманную роль: их задача не в том, чтобы выжимать из ученика больше сил овладения знаниями, а в том, чтобы облегчить учебный труд, сделать познавательный процесс желанным.В программе прописаны цели, задачи,...
  • Методические особенности преподавания темы «Внутренняя среда организма человека» Методические особенности преподавания темы Внутренняя среда организма человека. Технологическая карта урока №32. Тема Внутренняя среда организма, Кровь, ее состав и значение. Тип урока комбинированный. Задачи урока: 1.Сформировать знания о компонентах внутренней среды, их взаимосвязи и выполняемых ими функциях. 2.Изучить роль внутренней среды в жизнедеятельности организма, значение постоянства ее состава. 3.Сформировать знания о составе и функциях крови. 4.Развив...
  • Конспект интегрированного урока биологии с химией по теме «Белки»Конспект интегрированного урока биологии с химией по теме Белки Цель: познакомить учащихся с основными компонентами живых клеток – белками. Задачи: Раскрыть ведущую роль белков в строении и жизнедеятельности клетки. Объяснить строение макромолекул белка, имеющих характер информационных биополимеров. Изучить химические свойства белков. Углубить знания учащихся о связи строения молекул веществ и их функций на примере белков. Оборудование: таблицы: “Функции белков”, “Строение белковой молекулы”, ...
  • Роль факторов окружающей среды в эмбриональном и постэмбриональном развитии организма Урок способствует формированию знаний о закономерностях эмбрионального (зародышевого) развития организмов, поможет углубить и систематизировать знания учащихся об онтогенезе организмов; раскрыть зависимость онтогенеза от условий окружающей среды. На данном уроке учитель развивает умения учащихся обосновывать роль факторов окружающей среды в эмбриональном и постэмбриональном развитии организма, учит учащихся формулировать выводы; развивает монологическую речьучащихся. Одна из задач...
  • Видео Степи илекские - отчет полевой практикиВидеофильм Степи илекские является отчетной работой полевой практики учащихся 8 класса. Наблюдения проводились в долине р.Илек Оренбургской области в 5 км юго – восточнее с.Илек. На этом участке располагаются ковыльно – полынные степи. Для зоны степей характерен жаркий и засушливый климат в течение большей части года, а весной имеется достаточное количество влаги, поэтому для степей характерно наличие большого количества эфемеров и эфемероидов среди видов растений, а многие животные также приу...
  • Карточки № 2 задания к главе «Эволюционное учение»Карточки задания к главе Эволюционное учение Карточка №2 (К теме Эволюционные представления до Ч.Дарвина. Возникновение учения Дарвина) Заполнить таблицу: Сравнительная характеристика понятия вид в до дарвиновский период. Карточки -задания в зависимости от целей обучения учитель может использовать как на уроке , так и во внеклассной работе. Они применяются в различных звеньях урока: по ходу объяснения нового материала, если изучение трудных вопросов требует выполнения дополн...
  • Карточки задания к главе «Эволюционное учение»Карточки задания к главе Эволюционное учение Карточка №1 (К теме Эволюционные представления до Ч.Дарвина. Возникновение учения Дарвина) Заполнить таблицу: Карточки -задания в зависимости от целей обучения учитель может использовать как на уроке , так и во внеклассной работе. Они применяются в различных звеньях урока: по ходу объяснения нового материала, если изучение трудных вопросов требует выполнения дополнительных заданий или тренировки в узнавании и запоминании. При самост...
  • «Счастливый случай» Интегрированная игра по биологииСчастливый случайЦель: проверить интеллектуальные силы учащихся, пробудить в учащихся интерес к предмету, дать возможность учащимся почувствовать себя в роли участников телевизионной викторины. Ход игры: І. Вступительное слово учителя: - Здравствуйте, уважаемые ученики и жюри. Мы приветствуем Вас на игре Счастливый случай. В игре примут участие 2 команды 5,8,6 и 9,7 кл., победит команда, набравшая большее количество баллов. Вас оценивать будет наше многоуважаемое жюри ….. . ІІ. Предс...
  • Презентация по биологии «Органические вещества входящие в состав клетки»Презентация по биологии Органические вещества входящие в состав клетки Цель: изучить особенности строения органических веществ, выявить их роль в жизнедеятельности живых организмов. Задачи: Образовательная – показать взаимосвязь строения и выполняемой функции на примере органических веществ, входящих в состав клеток. Развивающая – формировать умения выделять главное, анализировать, устанавливать причинно-следственную связь. Воспитательная – воспитывать коммуникативные умения. Входной контроль. Цель: проверить исходный уровень знаний основных понятий. Задание 1. Выбрать функцию, соответствующую элементу и заполнить таблицу. Цель: познакомить обучающихся с особенностями строения белков и их биологической ролью в клетке Задание: 1. Прослушать объяснение учителя по теме. 2. Прочитать учебник на стр. 108 – 109. 3. Составить опорный конспект по теме Белки
  • Справочный материал по биологии Карта человеческого телаДанный справочник может использовать как учитель, так и ученик школы. В нем много доступных данных, которые может применить человек на уроке и ребенок при подготовке к уроку. Собрано много материала для работы в виде удобного для пользования справочника. Все данные упорядочены, конкретны. Справочник краток, дает возможность очень быстро собирать и получать конкретную информацию. Интересующиеся могут использовать спра...
  • Внеклассное мероприятие по биологии по теме: Планета в опасностиДанная разработка сосотавлена на внеклассное мероприятие по биологии Планета в опасности. Рекомендуется для учеников среднего звена. Сами дети участники и наблюдатели данного процесса. Дети четко это осознают и хотят помочь планете. А помочь они могут только знаниями по этой проблеме. На мероприятии дети размышляют, создают новые версии и варианты над действительно существующей проблеме планеты, что она в опасности. Решение, которые они принимают и наивные и практичные, которыми могло бы во...
  • Технологическая карта урока Слуховой анализаторТехнологическая карта урока – это: -современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся; -обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы; -способ графического проектирования урока; таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Назначение ТКУ: отражение деятельностной составляющей взаимодействия учителя и ученика на уроке; описание всего процесса деятельности; указаны все операции, их составные части; формы взаимодействия участников. Таким образом, в ТКУ должен быть описан весь процесс деятельности, указаны операции, их составные части.
  • Тестирование с ответами по теме Половые железы и гормоныВ процессе контроля знаний учащихся выявляются достижения школьников по предмету, знания закрепляются, уточняются, систематизируются, корректируется процесс изучения нового материала. Как организовать проверку знаний, чтобы она выполняла возложенные на нее функции? Как правильно определить место и время проверки? Какие методы и приемы при этом использовать? Как с наименьшими потерями времени проверить знания каждого ученика? Эти, и наверное, другие вопросы встают перед каждым учителе...
  • Открытый урок по биологии Урок-игра по биологии в 8 классе ( Обобщение: опорно-двигательный аппарат) Кто чувствует в себе силу сделать лучше, тот не испытывает страха перед признанием своей ошибки. Цели урока: в игровой форме повторить знания по теме Опорно-двигательная система. Задачи урока: 1. обобщить и систематизировать знания, распределение ...
  • Конспект урока по биологии ВитаминыБиология 8 класс. Тема: Витамины и их значение. Способы сохранения витаминов в пищевых продуктах.Цель урока: Расширить представление учащихся о своем организме.Задачи урока: Образовательные: Выяснить природу витаминов, их биологическую роль в организме человека. Способы профилактики авитаминозов, сохранения витаминов в продуктах.Развивающие: развитие интереса и познавательной активности учащихся, творческого мышления, монологической речи, способности к самоорганизации, сотрудничеству. Воспит...
  • Проект Безопасность на дорогахБезопасность на дорогеЦель: формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной.Задачи для детей:• Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.• Расширить знания детей о транспортных средствах.• Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и...
  • Сабақтың тақырыбы: Балықтар класы. Шеміршекті балықтарСабақтың тақырыбы: Балықтар класы. Шеміршекті балықтар. Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік: Оқушыларды балықтардың ішкі және сыртқы құрылысымен олардың сулы ортада тіршілік етуіне байланысты биологиялық ерекшеліктерімен таныстыру. 2. Дамытушылық: Сыртқы құрылыс ерекшеліктеріне қарап шеміршекті және сүйекті балықтардың бірінен-бірін ажырата білуге уйрету. 3. Тәрбиелілік: Балықтар туралы ұғым бере отырып оларды қорғай білуге баулу. Сабақтың әдісі: СТО стратегиялары Сабақтың түрі: Ж...
  • Сабақтың тақырыбы: «Бақытты сәт»Сабақтың тақырыбы: Бақытты сәт Сабақтың мақсаты: Оқушылардың биология пәніне қызығушылығын оята отырып, білімдерін тиянақтау . Сабақтың міндеті: а) биология пәнінен алған білімдерін нақтылау,еске түсіру, естерінде қалдыру; ә) экологиялық және эстетикалық тәрбие беру; б) күнделікті өмірде өсімдіктің алар орны ...
  • Сабақтың тақырыбы: «EXPO-2017» тендр сабағыСабақтың тақырыбы: EXPO-2017 тендр сабағы. Мақсаты: 1. 7 сыныпта өтілген өсімдіктер мен жануарларбөлімінен алған білімдерін саралау. 2.Оқушылардың білімділігін, біліктілігін, есте сақтау қабілетін дамыту. Өз ойларын еркін айтуға баулу. Сабақтың түрі: Тендр сабағы (жарыс) Пәнаралықбайланыс:тарих,география. Көрнекіліктер: интерактивті тақта. Сабақтың барысы: Жарысты бастау.Жарыс басында қатысушыларға EXPO-2017 туралы мәлімет айта кету. EXPO-2017 - 2017жылыдың 10шілдесінен 10қырқүйекке...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по оформлению дневника – отчета по Учебной практике профессионального модуля Основы ведения личного подсобного хозяйстваДневник - отчет предназначен для студентов заочной формы обучения и позволяет углубить знания по учебной практике путем самостоятельного изучения материала, оформления выполненных заданий и осуществить проверку знаний, полученных студентами самостоятельно. При оформлении дневника – отчета студент описывает методику выполнения технологических приемов, при этом демонстрирует умение пользоваться учебной и методической литературой, интернет ресурсами; умение производить расчеты, заполнять схемы. При...
  • Беседа Почему исчезают животные на Земле? Почему исчезают животные Выполнила: Глушко Н.Н. Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить почему нужно охранять животных и растительный мир, обогащать словарный запас детей ( динозавры, мамонты, морские коровы, черный аист, истребляют браконьеров) ХОД ЗАНЯТИЙ: Вступительная беседа Есть одна планета-сад В этом космосе холодном толь... ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ: -Ребята может вы знаете, как называются эти животные, которые сейчас не живут на Земле( динозавры, мамонты) -Почему они вымерли? (истребили мамонты- шкуры, мясо, бивни) -Сейчас ребята я прочту вам рассказ Морские коровы Много лет назад у дальних никому не виданных островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им грозила голодная смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать. Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из обломков короля они с... Загадки о животных. Ребята, вы сейчас разгадывали загадки о тех животных, которые живут у нас в Омской области и эти животные находятся под охраной. В некоторых районах нашей области созданы заказники, в которых запрещена охота на этих и других животных. Заказник - это место, где птицы и животные которые находятся под охраной. Познакомить детей с этими заказниками (иллюстрации). У детей на партах лежат памятки о том, что нельзя делать в природе. Предложить детям помнить об этом. Итог: - Ребята чему просвещена наша сегодняшняя беседа? Обсудить , что нового дети узнали. Читают стихотворение: Если в лес пришел гулять Свежим воздухом дышать Бегать, прыгать и играть Только, чур, не забывать, Что с лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь Испугаются зверушки Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломать. Никогд...
  • Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения по дисциплинеКонтрольная работа предназначена для студентов заочной формы обучения и позволяет углубить знания по междисциплинарному курсу путем самостоятельного изучения материала и осуществить проверку знаний, полученных студентами самостоятельно. В ходе подготовки к написанию контрольной работы рекомендуется использовать данные методические указания, в которых указаны литературные и электронные источники. Контрольная работа выполняется студентами в межсессионный период. Защита работы происходит на итог...
  • Әдістемелік нұсқаулық Бақша зиянкестеріБақша өсімдіктерін қоректендіру, суғару, қосымша күтім көрсетуден басқа бақша зиянкестерінен қорғау әр бағбанның міндеті. Егер зиянкестерге бір күн көңіл аудармасаңыз бүкіл бақты жаулап алуы ғажап емес. Әсіресе, оларға түсетін биттердің күнделікті көбеюін нақты айту қиын. Бақша зиянкестерінің көптеген түрлері бар. Олардың ішінде Қазақстанда жиі кездесетіні және бақшаны қалай қорғауға болатындығы жайлы айтып кетеміз.Маусым айы бақша зиянкестерінің күшейетін сәті. Олардың біразы көбею кезеңін бас...
  • Методическая разработка открытого занятия по учебной практике УП. 04 по ПМ. 04. Основы ведения личного подсобного хозяйства тема: Выполнение технологических приемов по выращиванию овощей в теплицеДанная методическая разработка открытого занятия по учебной практике УП. 04. по ПМ.04 Основы ведения личного подсобного хозяйства на тему: Выполнение технологических приемов по выращиванию овощей в теплице представляет собой опыт проведения интегрированного занятия на производстве с применением разнообразных форм и методов обучения.На данном уроке применены следующие активные формы и методы обучения: - беседа с использованием ИТК; - метод ситуационных заданий; - практико-ориентированный метод;...
© 2010-2018