Контрольная работа по экологии на тему Экологические связи человека

Контрольная работа по экологии №1 по теме " Экологические связи человека", в двух вариантах. Рассчитана для учащихся 11 класса. Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по экологии для 10-11 классов  (УМК Н.М.Чернова, В.М.Галушин, В.М.Константинов. Основы экологии 10(11) класс) Автор: Назимкина Елена Николаевна, учитель биологии, экологии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа» Большеигнатовс...
Раздел Биология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Автор: Назимкина Елена Николаевна, учитель биологии, экологии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа» Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия

(Сокращенное название ОУ : МБОУ «Большеигнатовская СОШ»)

Контрольная работа по экологии №1 по теме: «Экологические связи человека» (в 2-х вариантах)

Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по экологии для 10-11 классов (УМК Н.М.Чернова, В.М.Галушин, В.М.Константинов. Основы экологии 10(11) класс) Проведена в октябре 2014 года с учащимися 11 класса.











































Контрольная работа №1

по теме «Экологические связи человека»

Вариант 1

1. Выберите правильные утверждения:

А) Животные, в отличие от человека, не способны обмениваться информацией с себе подобными.

Б) Трофическая ёмкость среды обитания современного человече­ства возросла по сравнению с первобытным обществом.

В) Информационные связи современного человека не могут быть адресованы будущим поколениям.

Г) Согласованные действия организмов усиливают воздействие на окружающую среду

2. Выберите правильные утверждения. Главными особенностями пи­щевых связей современного человечества являются:

А) усложнение;

Б) упрощение;

В) укорочение;

Г) удлинение;

Д) возрастание энергетической цены производства каждой кало­рии пищевой продукции;

Е) падение энергетической цены производства каждой калории пищевой продукции.

3. Выберите правильные утверждения. Человеку для поддержания жизнедеятельности требуется в сутки примерно:

А) 2500 кал. Б) 2500 ккал. В) 250 ккал. Г) 1000 кал.

4. Почему в наше время невозможно образование новых человеческих рас или подвидов? Выберите правильный ответ:

А) нет генетического материала;

Б) отсутствует или очень слабая изоляция ;

В) потепление климата ;

Г) рост численности населения.


5. Экологи убеждены, что использование более продуктивных сортов сельскохозяйственных растений и пород животных решает не только экономические, но и природоохранные проблемы. Объясните почему?

6. Расположите названия предков современного (человека разумного) друг за другом в порядке их происхождения : человек умелый, кроманьонец, человек прямоходящий (питекантроп и синантроп), австралопитек, неандерталец.

7. Ознакомьтесь с таблицей и охарактеризуйте состояние и степень антропогенного влияния на природную среду. Какие страны в основ­ном несут ответственность за мировой экологический кризис? Чем это обусловлено? Какие страны вносят наибольший вклад в ста­били­зацию окружающей среды за счёт сохранившихся в естествен­ном со­стоянии территорий?

КОЭФФИЦИЕНТ АНТРОПОГЕННОГО ДАВЛЕНИЯ И ДОЛЯ (%) СО­ХРАНИВШИХСЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ (1986г.)

Страны

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Коэффи­ци­ент

0,2

0,2

42

19

16

4

1

1,1

0,7

0,2

0,4

3,4

1,2

1

Естест. террито­рии

33

28

0

0

0

0

1

20

45

64

65

4

2

39

Примечание: 1 - Австралия, 2 - Бразилия, 3 - Нидерланды, 4 - ФРГ, 5 - Япония, 6 - Республика Корея, 7 - Индия, 8 - Китай, 9 - Россия, 10 - Алжир, 11 - Канада, 12 - США, 13 - Мексика, 14 - весь мир.



Контрольная работа №1

по теме «Экологические связи человека»

Вариант 2

1. Выберите правильные утверждения.

А) Человек разумный - один из трёх миллионов известных науке биологических видов.

Б) Человек разумный не является составной частью экосистемы Земли.

В) Биологическая сущность человека проявляется в стремлении со­хранить свою жизнь и продолжить её через размножение.

Г) На современном этапе на человека и человеческую популяцию не распространяются экологические законы, например, закон оп­ти­мума, закон ограничивающего фактора, конкурентного исклю­чения и другие.

Д) Экологические отличия человечества от популяций других ви­дов заключаются в масштабах экологических связей и особенно­стях их реализации.

2. Выберите правильные утверждения. В современном человеческом обществе по сравнению с первобытным обществом социальные связи:

А) ослабли; Б) усилились; В) остались на прежнем уровне.

3. Из перечисленных названий людей выберите то, которое относится к виду Человек разумный (Homo sapiens):

А) человек умелый;

Б) человек прямоходящий;

В) питекантроп;

Г) кроманьонец;

Д) австралопитек;

Е)синантроп.

4. Выберите правильное утверждение. Урбанизация - это процесс:

А) роста численности населения;

Б) роста доли городского населения;

В) загрязнения среды отходами;

Г) усиления давления человека на среду обитания.

5. Ответьте, за счёт каких видов энергии повышается энергоёмкость производства продуктов питания от первобытного общества к рабо­владельческому и от доиндустриального к индустриальному.

6. Почему учёные считают, что забота о стариках в древнем обществе привел человечество к прогрессу?

7. Ознакомьтесь с таблицей и охарактеризуйте состояние и степень антропогенного влияния на природную среду. Какие страны в основ­ном несут ответственность за мировой экологический кризис? Чем это обусловлено? Какие страны вносят наибольший вклад в ста­били­зацию окружающей среды за счёт сохранившихся в естествен­ном со­стоянии территорий?

КОЭФФИЦИЕНТ АНТРОПОГЕННОГО ДАВЛЕНИЯ И ДОЛЯ (%) СО­ХРАНИВШИХСЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ (1986г.)

Страны

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Коэффи­ци­ент

0,2

0,2

42

19

16

4

1

1,1

0,7

0,2

0,4

3,4

1,2

1

Естест. террито­рии

33

28

0

0

0

0

1

20

45

64

65

4

2

39

Примечание: 1 - Австралия, 2 - Бразилия, 3 - Нидерланды, 4 - ФРГ, 5 - Япония, 6 - Республика Корея, 7 - Индия, 8 - Китай, 9 - Россия, 10 - Алжир, 11 - Канада, 12 - США, 13 - Мексика, 14 - весь мир.




Список использованной литературы


1. И. А. Жигарев, О. Н. Пономарева, Н. М. Чернова. Основы экологии. 10(11) класс: Сборник задач, упражнений и практических работ к учебнику под редакцией Н. М. Черновой "Основы экологии. 10(11) класс".М.: Дрофа, 2008. - 208 с.

2. О. Н. Пономарева, Н. М. Чернова. Методическое пособие к учебнику под редакцией Н. М. Черновой «Основы экологии». М., «Дрофа», 2007г.

3. О. П. Дудкина. Основы экологии: 10 класс: Поурочные планы по учебнику Н.М.Черновой, В.М.Галушина, В.М.Константинова. М., «Учитель», 2007г.



© 2010-2020