Биология

  • БИОЛОГИЯ. Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работыБИОЛОГИЯ. Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы Разработчик: Бедовая Анастасия Георгиевна, преподаватель Медицинского колледжа МПК Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого Методические рекомендации входят в состав учебно-методического комплекса по учебной дисциплине Биология Рекомендовано Советом директоров средних специальных учебных заведений Новгородской области в качестве учебно-методического пособия для студентов средних ...
  • Исследовательская работа Получение трех урожаев томата с одного кустаВ настоящее время очень сильно возросли проблемы с продовольствием, которые определяются ситуацией, сложившейся спросом на продукты питания и неоправдавшимися надеждами на новые генные технологии. И, возможно, создание новых агротехник окажет неоценимую помощь человечеству, так как ресурсные возможности плодородной почвы используются не в полной мере. Мы решили разработать новую агротехнику выращивания томатов. В России томат — один из самых популярных овощей. Каждый огородник стрем...
  • Сабақ тақырыбы: Омыртқасыз және омыртқалы жәндіктерСабақ тақырыбы: Омыртқасыз және омыртқалы жәндіктер. Сабақ мақсаты: 1. Білімділігі. Омыртқасыз және омыртқалылардың қанайналым жүйесінің құрылысы туралы толық мағлұмат беру. 2. Дамытушылығы. Қантамырлар жүйесін салыстырмалы түсіндіре отырып, еске сақтау, ойлау қабілеттерін дамыту. 3. Тәрбиелілігі. Гигиеналық, салауаттылық тәр...
  • Конспект урока Класс ПаукообразныеУрок 42 в теме 18. Цель: познакомить учащихся с многообразием и образом жизни паукообразных Задачи: Образовательная: раскрыть особенности строения паукообразных в связи со средой обитания; расширить знания о признаках класса рассказать о многообразии паукообразных, их значение в природе и жизни человека; учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы. Развивающая: продолжить формирование умений рассуждать на заданную учителем тему и делать логические выводы; формирование навыков ...
  • Развёрнутая схема Состав внутренней среды организма Обобщение -это мыслительная опрерация, переход от мысли о чём-либо индивидуальном, к мысли об общем, от мысли об общем к мысли о её более общем и т.д. Этот процесс называется индукция. Путём индукции образуются не только понятия, но и суждения. Когда человек размышляя отсекает от целого частности, можно говорить о анализе материала. Анализировать материал, значит применять аналитическое мышление. Способность человека к подобного рода мышлению не дана человеку от рождения, её необходимо тренир...
  • Урок по биологии на тему Белки Урок биологии в 10 классе по теме Белки. Цель данного урока: Формировать представления школьников о взаимосвязях строения молекул веществ с их функциями, на примере белков.Углубить знания учащихся о ферментативной функции белков. Тип урока:комбинативный В ходе урока учащиеся совершенствуют умения и навыки самостоятельной работы с учебником, с опорными конспектами, с научно – популярной литературой и при выполнении лабораторной работы. Учащиеся по ходу изучения нового материала заполняют таб...
  • Исследовательская работа на темуВ данной работе изучены вопросы: Что такое радиация? Как она влияет на организм человека? Как лекарственные растения могут помочь в лечении болезней, связанных с радиацией? Радиация – это излучение, которое создают радиоактивные вещества, атомы каких способны самостоятельно распадаться и выпускать невидимые лучи. Человек беспрерывно поддается действию радиоактивного излучения, источниками которого есть: космические тела, недра Земли, что содержат радиоактивные вещества, строения, в которых ...
  • Здоровье сберегающие технологии (в копилку)Что имеем, не храним, потерявши, плачем. Проблема сохранения здоровья учеников была и есть актуальной. Важной составной школьного образования есть формирование мотивации для сохранения и укрепления здоровья. Это можно сделать на уроках биологии. Здоровье-понятие многоплановое. Оно содержит в себе не только физическую составляющую, но и психическую, социальную и духовную. Физическое здоровье- функционирование организма и состояние организма, а также состояние его систем. Социальное здоровье – вз...
  • Визитка для мальчиков к 23 февраля Название команды -Витязи Командир. Наша команда...... Команда. Витязи Командир. Наш девиз Команда. Девиз у Витязей таков – больше дела, меньше слов! Командир. Песню запевай! (Песня поется на мотив песни Все что тебя касается) Команда. Ты понимаешь, все это не шутка Сегодня – ребята, а завтра – солдаты, Сегодня в тетрадях мы пишем, а завтра Нам раздает командир автоматы. Но не боимся мы сложностей службы, Сегодня это наглядно покажем Ведь мы сегодня пришли за победой…. Это и нас ка...
  • Непосредственно образовательная деятельность по моделированиюНОД по моделированию в подготовительной группе Сказка Морозко Задачи: 1.Предметные: Формировать умение различение сказки от других жанров. Развивать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Побуждать определять свое отношение к ситуации спора, объяснять свою точку зрения. Формировать умение моделировать сказку с помощью геометрических фигур, пересказывать ее, используя алгоритм. 2. Метапредметные: Развивать способность понимания сказки, умени...
  • Конспект урока по биологии на тему Цитоплазма. Эдоплазмалық торСабақтың мақсаты Жасуша органоидтары, өсімдік және жануар жасушаларының цитоплазмасының құрылымын салыстыра отырып алғашқы білімдерін дамыту. Күтілетін нәтиже Оқушылар жасуша органоидтары, өсімдік және жануар жасушаларының ерекшеліктерін, прокариоттар мен эукариоттардың айырмашылықтарын нақты ұғады, микроскоппен жұмыс істеу машығын жетілдіреді, теория мен практиканы байланыстыра алады. Мәтінмен жұмыс жасау арқылы қажетті ақпаратты тауып, оны өңдеу арқылы қорытынды жасау дағдыларын дамытады. Саба...
  • Из опыта работы учителя биологии и химии Работа представляет основные выводы учителя биологии и хмиии, основанные на многолетнем опыте деятельности в общеобразовательной школе, затем в школе-интернате для обучающихся III,IV видов, и, наконец, в ЦДО (центре дистанционного обучения)для детей-инвалидов, проживающих в поселках и городах республики Хакасия. Уроки и внеклассная деятелность осуществляется в нашем Центре через скайп. Такая работа очень своеобразна и требует от учителя вдумчивости, анализа и тщательного отбора материала,...
  • Кірпікшелі кебісше-күрделі құрылысты қарапайым жәндік Сыныбы: 7б Пән атауы: биология Сабақтың тақырыбы: Кірпікшелі кебісше-күрделі құрылысты қарапайым жәндік Сабақтың мақсаты: Кебісше жайлы толық мағлұмат алу. Міндеттері: - Кірпікшелілер класы туралы, маңызы жайлы түсіну. - АКТ-ны пайдалана білуге үйрету. -қоршаған ортаға саналы көзқарасты қалыптастыру Қолданылатын модульдер: Сыни тұрғыдан ойлауға үйрету,Жас ерекшеліктеріне қарайоқыту,АКТ, ОүБ. Стратегиялық іс әрекет: Блум таксономиясы,Жұптық әңгіме,Жұптас – ойлан - бөліс,Венн диаграммас... Уақыт өлшемі Жоспар мазмұны Мұғалім іс-әрекеті Оқушылардың іс- әрекеті Ресурстар 3 мин І. Кіріспе Ұйымдастыру кезеңі Сәлемдесу. Оқушыларды жылы жүзбен қарсы алу, амандасу. Түрлі-түсті фигуралар арқылы 3 топқа бөлу Оқушылар 3 топқа бөлінеді. Түрлі-түсті (көк, қызыл, жасыл) фигуралар 6 мин Үй тапсырмасын сұрау Ой қозғау. 3 топқа тапсырмалар беріледі. І топқа: Кілтті сөздер ІІ топқа: Венн диаграмасы (амеба мен эвгленаны салыстыру) ІІІ топқа: Пластилиннен эвглена құрылысын құрастырып айту Оқушылар бірлесе отырып, тапсырмаларды қағаз бетіне түсіреді Қағаздар, маркерлер, пластилин 3мин Қызығушылықты ояту Өткен сабақпен байланыстыра отырып, видео-ролик көрсетіледі Жауап бере отырып, жаңа сабақтың тақырыбын ашады Интербелсенді тақта 3 мин Сергіту сәті Макарено әуені Оқушылар интербелсенді тақтадан қарай отырып, билейді 3мин Негізгі бөлім Сабақтың тақырыбы: Кірпікшелі кебісше-күрделі құрылысты қарапайым жәндік Оқушылар сабақтың мақсатына өз идеяларын қосады Түрлі-түсті маркерлер 15 мин 3 мин Үйге тапсырма Мұғалім жаңа сабақты меңгерту мақсатында 3 топқа: І топқа: Түсіну Мәтінді оқи отырып, кебісшенің суреті бойынша сұрақтарға жауап беру ІІ топқа: Талдау Семантикалық карта ІІІ топқа: Жинақтау Сызбанұсқаларды толтырып, қорытады §40. Кірпікшелілер класы. 3 класс бойынша тест құрып келу Оқушылар алдымен жеке ойланып, топта талқылап, соңында қорытынды ойды қорғайды Күнделіктеріне жазу Суреттер, қағаз, маркерлер 3 мин Бағалау. Сабақ барысында тапсырмаларды бағалаумен қатар, мұғалім тарапынан әрдайым көрініс тауып отырдады. Әр топ сарапшылары өз топ мүшелеріне баға берді. Бағалау парақшалары. № Блум жүйесі Бағалау Тапсырмалар 1 Білу Түсіну қолдану талдау синтез бағалау 2 3 2 мин Рефлексия. Түрлі-түсті стикерлер беріледі (көк, сары, жасыл) - Барлығын түсіндім - Менің сұрақтарым бар - Түсінген жоқпын Оқушылар стикерлерге Берілген сауалдар төңірегінде ішкі сезімдерін жазады. Түрлі-түсті стикерлер, маркерлер Сабақты бағалау: 19 қыркүйек Сабақ қалай өтті? Не сәтті өтті? Бұл сабақ Блум токсаномиясы арқылы құрылды. Балалар шағын топтарда жұптаса, топтаса отырып Klaster әдісі арқылы білімдерін ортаға салды , ойларын білдірді. Оқушылардан үй жұмысын әр оқушыдан жеке рефлективті орындауын ұсындым. Оқушылардың диалог арқылы сыни тұрғыдан ойлауын дамыту үшін ВЕНН диаграммасы арқылы амеба мен эвглена екеуінің ұқсастығы мен айырмашылығын салыстыра отырып, өз ойларын е...
  • Электронное тестирование по теме Строение и функции дыхательной системыВажным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений обучающихся. Переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к компьютерному тестированию отвечает общей концепции модернизации и компьютеризации системы образования. Тест (англ.) – испытание, проверка, проба, критерий, опыт, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс. Проверка и оценка знаний учащихся - необходимая часть учебно-воспитательного процесса; от их правильной постановки во многом зав...
  • Биология пәнінен 9-сыныптар бойынша сабақ жоспары: Антропосоциогенез сатылары. Адамның бейімделуіПәні: Биология Сыныбы: 9-сынып Cабақтытың тақырыбы: §35. Антропосоциогенез сатылары. Адамның бейімделуі Сабақтың мақсаты: Білімділігі - оқушыларды адамның шығу тегі эволюциясымен, адамның бейімделуімен таныстыру. Дамытушылығы - оқушылардың шығармашылық, ойлау қабілетін арттыру. Тарихи ... 39-сурет. Дриопитек (З.Буриан бойынша) ДОак сүйектері мен тістерінің құрылысы адам тәрізді маймылдарға ұқсаған. Кейінірек парапитектерден казіргі гиббондар мен орангутан жене ертеректе жойыльш кеткен дриопитектер тараган (39-сурет). Дриопитектер осыдан 25 млн жыл бүрын Азия мен Еуропаның оңтүстік аймактарында,Африкада тіршілік еткен деген деректер бар.Олар алдыңғы аяктарының көмегімен аташтарға өрмелеп шығып, бүтактан-бүтакка секіріп, коректерін тауып жеп күн көрген. Ауа райының салқында... 40-сурет. Австралопитек (З.Буриан бойынша) 42-еурет. Неандертальдық адам (З.Буриан бойынша) 41-сурет. Питекантроп (З.Буриан бойынша) Адам эволюциясының кезеңдері. Адамның даму тарихы 3 кезеңге бөлінеді: ежелгі адамдар, ертедегі адамдар жөне қазіргі адам­дар. Антропологиялық деректер бойынша, ежелгі адамдар осыдан 1 млн жыл бұрын өмір сүрген. Олардың қатарына қаңка қалдықтары Ява аралынан табылған питекантропты, Қытай жерінен табылған синантропты және қалдыктары Германиядан табыл-ған гейделъберг адамын жаткызады. Бұлардың... 93Адам эволюциясының кезеңдері Өзгеріске көбірек ұшыраған мүшелер Әзгеру сипаты Өзгерудін себептері Австралопитектер Ежелгі адамдар (синантроп, питекантроп, гейдельберг адамы) Неандертальдыктар Кроманьондықтар мен қазіргі адамдар V. Қорытындылау VI. Бағалау VII. Үйге тапсырма §35
  • Биология пәнінен 9-сыныптар бойынша сабақ жоспары: Антропосоциогенез. Приматтар эвалюциясыПәні: Биология Сыныбы: 9 Cабақтытың тақырыбы: §34. Антропосоциогенез. Приматтар эвалюциясы Сабақтың мақсаты: Білімділігі - оқушыларды адамның шығу тегі эволюциясымен таныстыру. Дамытушылығы - оқушылардың шығармашылық, ойлау қабілетін арттыру. Тарихи ғылыми көзқарас қалыптастыру. Тәрбиел... Антропогенездің қозғаушы күштері Биологиялық факторлар әлеуметтік факторлар V. Қорытындылау VI. Бағалау VII. Үйге тапсырма §34 Күні: 26.01.13
  • Голосеменные растения нашей местностиЗдесь представлена подборка материала о голосеменных растениях своей местности, исторические данные, раскрыты свойства и использование голосеменных растений.В сравнении с другими представителями флоры голосеменные растения весьма малочисленны по своим видам. Однако мало кто сможет уверенно назвать хотя бы 5 видов лишайников, тогда как важнейшие голосеменные прекрасно известны многим: это ели, сосны, пихты, кедры. Древесина хвойных широко применяется в мебельном производстве, в строительном деле...
  • Методическая разработка урока по дисциплинеМетодическая разработка урока на тему: Кукуруза, представляет собой опыт проведения комбинированного урока с применением активных форм обучения и элементов мультимедийной технологии. Кукуруза одна из ведущих культур, выращиваемых на Кубани. Ее использование универсально, поэтому теме Кукуруза уделяется особое внимание. Рассматриваемая тема важна и объёмна. Объяснить тему, не используя дополнительные технические средства обучения очень сложно, так как большую роль в изложении этого материала...
  • Вокальная аранжировка, реальные возможности ансамбляВокальная аранжировка, реальные возможности ансамбля; диапазон, тесситура, выбор удобной тональности; логика и плавность голосоведения. Работа с творческим коллективом, вокальным ансамблем строится на основе достижений многих наук: музыкознания и эстетики, психологии и педагогики. В основе работы творческого коллектива лежат увлеченность и духовная общность, определяющие деятельность творческого коллектива. Через исполнительскую деятельность раскрываются любовь к музыке, ансамблевому пению. Твор...
  • Проектная работа «Организация проектной деятельности обучающихся – как одно из условий компетентностного подхода в обучении»В настоящее время все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащихся находилась в центре внимания педагогов-исследователей. Многие считают, что приобретенные знания подвергаются изменениям каждый год, важно, чтобы молодые люди умели самостоятельно мыслить, учиться, работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных обла...
  • Ашық сабақ тақырыбы СүтқоректілерОңтүстік қазақстан облысы білім басқармасыЭкологиялық орталықАшық сабақҮйірме: ЭкозоологТақырыбы: Жануарлар әлеміОрындаған: Бегімбетов А.Т.
  • «Проектно – исследовательская деятельность по биологии как инструмент формирования УУД у учащихся среднего звена»Слово проект в последнее время мы слышим все чаще: почти каждый день нам представляют новые проекты на телевидении, в медицине, в образовании, организации разных сторон жизни и быта. Что касается школы, то проводимая в настоящее время модернизация образования имеет своей целью создание условий для повышения качества учебно – воспитательного процесса. В основе данной стратегии модернизации лежит компетентностный подход. Проектно – исследовательская деятельность по предмету направлена и...
  • Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочное время Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочное время. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить. Джон Дьюи Умения и качества, необходимых человеку, живущему в XXI веке: • Ответственность и адаптивность. • Коммуникативные умения. • Творчество и любознательность. • Критическое и системное мышление. • Работа с информацией и медиасредствами. • Межличностное взаимоде... Технология проектирования дает возможность реализовать в образовательном и воспитательном процессе один из актуальных принципов современного образования – принцип личной ответственности за полученные результаты.
  • Проект школьной галереи детского творчества «Знаю. Помню. Живу!» в направлении «Чудеса из кожи» Проект реализует объединение Творчество МБОУ ДОД ДДТ им А.И Ефремова на базе МБОУ СОШ № 64, руководитель Лелянова Т. Я. Проект посвящён 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель проекта - осуществление идеи сопричастности к событиям, происходящим в стране, и привитии любви к родному краю посредством создания школьной галереи детского творчества Знаю. Помню. Живу! в направлении Чудеса из кожи. Проект направлен на сохранение живого наследия народа, народного творчества и ремёс...
  • Кластер по теме Раздражимость организмовКластер (гроздь) – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно распределяем их особым образом, компонуем по категориям. Кластер – графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а гроздятся, т.е. располагаются в определенном порядке.Правила очень п...
  • Адаптированная образовательная программа индивидуального обучения по биологии для детей с ОВЗ (VII вид) В настоящее время в образовании все шире внедряется процесс интегрированного обучения. Все чаще детям с ОВЗ рекомендуют совместно обучаться в классах нормы. Нередко таким учащимся ПМПК рекомендует и индивидуальное обучение. Возникает необходимость составления адаптированных образовательных программ для данной категории учащихся. В данной разработке представлена адаптированная программа по биологии индивидуального обучения для детей с ОВЗ (VII вид), в пояснительной записке отражены ...
  • Тема: Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки, её земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбамиТема :Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки,её земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами Цели и задачи: Ознакомить учащихся с общей характеристикой класса Амфибии. Изучить внешнее строение лягушки в связи с особенностями образа жизни. Тип урока: изучение новой темы с элементами лабораторной работы Оборудование : видеоролики, ЦОР, учебник Ход урока: 1. Оргмомент ...
  • Тема: Значение питания. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, вода, минеральные соли. Пища как важный экологический фактор здоровья. Экологическая чистота пищевых продуктовТема: Значение питания. Пищевые продукты и питательные вещества : белки, жиры, углеводы, витамины, вода, минеральные соли. Пища как важный экологический фактор здоровья. Экологическая чистота пищевых продуктов. Цель : рассмотреть значение питания, изучить пищевые продукты и питательные вещества, рассмотреть экологическую чистоту пищевых продуктов, познакомить учеников с основными органическими веществами и их роли в обеспечении жизнедеятельности организма; формировать представление о значении пи...
  • Методическая разработка викторины Из мира растений по дисциплине Основы агрономии и зоотехнииДля того, чтобы привлечь внимание студентов к растениям была проведена викторина Из мира растений, благодаря которой учащиеся в игровой форме самостоятельно ознакомились с ними. Методическая разработка предназначена для преподавателей агродисциплин и классных руководителей. Преподаватель разрабатывает задания викторины, продумывает вопросы различной сложности и характера. Работает над созданием сценария, занимается подборкой литературы. За две недели до викторины преподаватель определяет со...
  • Влияние сока алоэ на прорастание семян В современном мире сок алоэ используется при лечении различных заболеваний. Воспользовавшись опытом медиков, садоводы, огородники, цветоводы стали использовать сок этого заморского цветка в качестве полезного вещества для растений. В старину наши бабушки тоже использовали сок алоэ для растений. Потому что через семена передаются многие бактериальные, вирусные и грибные болезниПотому что через семена передаются многие бактериальные, вирусные и грибные болезни. Если семена обработать соком а...
© 2010-2018