Биология

  • Урок на тему «Терморегуляция организма. Закаливание»Данный урок проводится вторым по теме Покровные органы. Теплорегуляция в 8 классе. По программе курса Человек и его здоровье(70 часов, 2 часа в неделю) В.В.Пасечник,2009г. Учебник Биология Д.В.Колесов, Р.Д. Маш, И.Н.Беляев Дрофа,2009г. Тип урока – изучение нового материала Вид урока – проблемный урок Методы 1. По уровню активности познавательной деятельности: · объяснительно-иллюстративный метод (объяснение понятий); · проблемное изложение изучаемого материала (пост...
  • Рабочая программа ПП ПМ. 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе Программа производственной практики по профилю специальности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 0600101 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапеи соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний. ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента. ПК 3.3. Выполнять лечебные... С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы производственной практики по профилю специальности должен: иметь практический опыт: проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома; проведения дифференциальной диагностики заболеваний; работы с портативной диагностическ...
  • Экологический классный час «В гостях у матушки - Природы»Экологический классный час: В гостях у матушки - Природы. Цель: формирование пониманий необходимости бережного отношения к природе. Общеизвестно, что на сегодняшний день в мире сложилась сложная экологическая ситуация. Глобальное потепление, вымирание редких видов животных, участившиеся лесные пожары, ураганы и наводнения заставляют бить тревогу ученых-экологов всего мира. Развитие цивилизации (урбанизация, расцвет промышленности) привело к чрезмерному загрязнению окружающей среды, и состоя...
  • Ашық сабақ Жануарлар әлемі Жаңа сабақ Жануарлар әлемі туралы алғашқы деректерді адамдар тас дәуірінен бастап жинаған. Жануарларды аулап, қоректену, қолға үйретіп, өсіру арқылы олардың құрылысы, тіршілігі және ауырулары туралы мәліметтер жинап отырған, яғни алғашқы зоологиялық материалдар адамдарға практикалық жағынан белгілі болған. Жануарлар туралы шығармалар ертедегі Қытайда, Үндістанда жазылған. Жануарлардың суреттері үңгірлердің қабырғаларында, тастарда көптеп бейнеленген. Бірақ ғылыми зоологияның негізін салушы ...
  • Тақырыбы Органикалық дүние эволюциясының дәлелдемелері 9 сынып биологияТақырыбы Органикалық дүние эволюциясының дәлелдемелері 9 сынып биологияЖалпы мақсаттарЖұппен, топпен жұмыс істеу дағдысын қалыптастыруМәселелерді шешу кезінде негізгілерін айқындай алу, өздігінен жұмыс істей білу, логикалық ойлау қабілеттерін дамыту. Күтілетін нәтижелерЖұппен, топпен жұмыс істейді;Өз ойларын тұжырымдай алады Бағалау критерийлері· Оқулық мәтінімен жұмыс істей алады· Өз ойын еркін жеткізе алады· Топта белсенді жұмыс істей алады ТапсырмаларҰйымдастыру Үй тап...
  • Конспект урока на тему: Разнообразие млекопитающих: «Первозвери». «Сумчатые»Цели урока: Образовательная - познакомить учащихся с разнообразием млекопитающих, рассказать о яйцекладущих, сумчатых млекопитающих.Воспитательная - развитие интереса к фауне нашей планеты, формирование экологического мышления и культурыРазвивающая - формировать навыки анализа и сравнения, формулирования выводов.Оборудование: Учебник для 7 класса, фотографии, плакаты, видеофрагменты, компьютер, мультимедейный проектор.Базовые понятия и термины: Млекопитающие, яйцекладущие, сумчатые. Тип урока: к...
  • Использование приемов и стратегий ТРКМ в процессе обучения биологии Использование приемов и стратегий ТРКМ в процессе обучения биологии. В процессе обучения биологии возможно использование многих приемов и стратегий ТРКМ учащихся. Прием Кластеры мы используем на всех стадиях обучения. Кластеры охватывают большое количество информации, помогают мыслям учащихся систематизироваться в определенном порядке. Этот прием имеет большой потенциал на стадии рефлексии: использование неверных предположений, заполнение их на основе новой информации, установление причинно-следственных связей между отдельными смысловыми блоками. Например, ...
  • Конспект на тему Строение скелета человекаТема. Строение скелета человека Цели урока: - изучить типы соединения костей и их связь с выполняемыми функциями. Рассмотреть строение суставов. Изучить строение скелета человека, его основных отделов; - развивать познавательный интерес, умение работать в команде, формировать предметные умения и коммуникативные навыки. -воспитывать гигиенические и здоровьесберегающие навыки, бережное отношение к своему здоровью. Оборудование и материалы: таблицы С...
  • Мультимедийная презентация на тему Строение скелета человекаТема презентации: Строение скелета человека Цели презентации: - изучить типы соединения костей и их связь с выполняемыми функциями. Рассмотреть строение суставов. Изучить строение скелета человека, его основных отделов; - развивать познавательный интерес, умение работать в команде, формировать предметные умения и коммуникативные навыки. -воспитывать гигиенические и здоровьесберегающие навыки, бережное отношение к своему здоровью. Базовые понятия ...
  • Внеклассное мероприятие Экологический эрудицион Свалка по имени ЗемляВнеклассное мероприятие Экологический эрудицион Свалка по имени Земля расчитан на учащихся 5 - 7, 8 - 9 классов.Основная цель меропиятия: развитие экологической культуры школьников на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов в процессе интеллектуально - познавательной игры. Мероприятие состоит из двух этапов.Первый - домашнее задание (изучить одну из экологических проблем, создать презентацию и защитить проект, подготовить плакат на формате А-3 по теме и три вопрос...
  • Развёрнутая схема Строение стенок кровеносных сосудовРазбивка на кластеры - это педагогический метод, который развивает вариативность мышления, способность устанавливать связи и отношения изучаемого понятия (явления, события), помогает обучающемуся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Слово “кластер” означает пучок, связку. В качестве разнообразия на уроках можно применять метод кластетов для работы с предположениями по материалу который будет изучаться. Но плотность изучения нового материала чаще всего не оставляет такой возможнос...
  • Биология. Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихсяБИОЛОГИЯ.Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся.Разработчик: Бедовая Анастасия Георгиевна, преподаватель Медицинского колледжа МПК Новгородского государственного университета имени Ярослава МудрогоМетодические рекомендации входят в состав учебно-методического комплекса по учебной дисциплине Биология Рекомендовано Советом директоров средних специальных учебных заведений Новгородской области в качестве учебно-методического пособия для студентов средних специальных уч...
  • Развёрнутая схема Строение сердцаРазбивка на кластеры может применяться как стимул к мышлению на этапах вызова и размышления. В основном это тот метод, который вызывает свежие ассоциации, дает доступ к имеющимся знаниям, вовлекает в мыслительный процесс новые представления по определенной теме. Наиболее целесообразно использовать разбивку на кластеры до того, как определенная тема будет изучена более тщательно. Но никто не отменял важности развития такого умения как обобщение при закреплении изученного. Для этого во все времена...
  • Конспект урока по биологии «Роль факторов окружающей среды в эмбриональном и постэмбриональном развитии организмаКонспект урока биологии 10 класса при изучении темы Развитие организма и окружающая среда. Цели урока: формирование знаний о влиянии факторов окружающей среды на особенности индивидуального развития организма на всех этапах эмбрионального и постэмбрионального развития. всесторонне охарактеризовать воздействие никотина, алкоголя и наркотических веществ на развитие зародыша человека; развивать умение сравнивать (на примере сравнения причин мутационных изменений у организмов в процессе онтогенеза...
  • Конспект экспериментально - исследовательской деятельности В поисках вдохновенияОбразовательная область: познание Разделы: Ознакомление с окружающим Тема: В поисках вдохновения (знакомство с воздухом). Задачи: · Расширять представления об окружающем мире, о неживой природе, о воздухе. · Познакомить со свойствами воздуха: невидимый, без запаха, без вкуса, без определённой формы, способен двигаться и двигать предметы. · Прививать основы экологического воспитания, бережного отношения к планете. · Воспитывать отзывчивость, желание и умение п...
  • Урок по ботанике Стебель. Внешнее и внутреннее строение. Многообразие надземных побегов. по программе Пономаревой И. НЦели урока: Актуализировать и углубить знания учащихся о побеге, дать представление о внутреннем и внешнем строении стебля; Показать функции стебля с выполняемыми им функциями; Показать влияние внешней среды на рост и развитие стебля; Дать представление о тканях стебля; Ознакомить учащихся с разнообразием побегов (стеблей) в связи с выполняемыми функциями и влиянием условий природной среды; План урока: 1.Внешнее строение стебля. 2. Внутреннее строение стебля. 3. Покровные, проводящие, образова...
  • Урок по ботанике Лист – часть побега. Строение листа. Значение листа для растения. по программе Пономаревой И. НЦели урока: *Познакомить учащихся с разнообразием листьев, особенностями их внешнего строения, научить распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположению на стебле, различать простые и сложные листья. *Дать представление учащимся о клеточном строении листа, углубить знания учащихся о растительных тканях. *Дать представление о связи особенностей строения клеток с их функциями. *Установить связь строения клеток и тканей листа с функциями, выполняемыми листо...
  • Урок по ботанике Побег. Строение и значение побега по программе Пономаревой И. НЦели урока: Сформировать представление о побеге как системе органов высших растений. Познакомить учащихся со строением побега. Раскрыть функции частей побега. Дать представление о типах расположения листьев и почек на побеге. Сформировать понятие о строении вегетативных и генеративных почках. План урока: 1. Побег сложный орган. 2. Строение побега: стебель, листья, почки. 3. Строение почки. 4. Виды почек: пазушные, верхушечные, генеративные, вегетативные. 5. Придаточные и спящие почки. 6. Лис...
  • Проектная работа Изучение популяции веха ядовитого в Шарангском районеЛюди должны беречь своё здоровье и сами заботиться о нём. Много людей умирает от онкологических заболеваний. Можно предотвратить развитие данного заболевания применяя народные средства на основе веха ядовитого, сабельника болотного и чистотела большого в качестве профилактических средств. Поставленная гипотеза: Если знать экологию и лекарственные свойства веха ядовитого, уметь ими пользоваться, можно избежать онкологических заболеваний подтвердилась.В ходе выполнения работы были использован...
  • Урок по ботанике Семя. Внешнее и внутреннее строение, значение. по программе Пономаревой И. НЦели урока: *Познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений. * Сформировать представление о значении семян в жизни растений. * Продолжить формировать у учащихся навыки проведения лабораторных работ. План урока: 1.Определение понятия семя. 2. Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, Эндосперм. 3. Особенности строения однодольных и двудольных растений. 4. Строение проростка. 5. Условия прорастания семян. 6. Значение семян.Снаружи семя покры...
  • Урок по ботанике Ткани растений и их виды. по программе Пономаревой И. НЦели урока: *Систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений. * Раскрыть понятие ткань. *Показать, что разнообразие тканей обусловлено их различными функциями и особенностями клеток, входящих в них. *Научить распознавать и описывать строение и функции тканей растений. *Объяснить последствия для растения нарушения человеком покровной ткани. План урока: 1. Проверка домашнего задания. 2. Определение понятия ткань. 3. Виды тка...
  • Урок по ботанике Строение растительной клетки. Жизнедеятельность клетки. по программе Пономаревой И. НПлан урока: 1. Микроскоп и лупа – приборы для изучения строения растений. 2. Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро. 3. Особенности строения мякоти листа. Хлоропласты, хлорофилл. 4. Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы. 5. Деление и рост клетки, 6. Изменение ядра и цитоплазмы при делении клетки. На разломе плодов апельсина. Мандарина, помидора видны крошечные вытянутые пузырьки. Это мельчайшие частицы каждого организма – клетки. Из клеток...
  • Урок по ботанике Разнообразие растений. Растение – живой организм. по программе Пономаревой И. НРастительный мир нашей планеты очень разнообразен. Водоросли, мхи, папоротники, деревья, кусты, цветы – всё это входит в понятие растения. Одни из них обитают в глубинах океана, другие растут около дома, в лесу, на лужайке и т.д. Одни растения дают нам пищу, из других мы делаем одежду, третьи используются в медицинских целях и т.п. Одни радуют нас яркими красивыми цветами, а другие не цветут никогда. Некоторые из них огромны (эвкалипт высотой более 100метров), другие настолько малы, что их м...
  • Урок по ботанике Корень. Внешнее и внутреннее строение, значение и разнообразие. по программе Пономаревой И. НЦели урока: *Сформировать понятие о корне как о вегетативном органе растения, о развитии корня, о типах корневых систем, особенностях их строения и образования *Дать представление о функциях корня. *Раскрыть значение знаний о развитии корневых систем для растениеводства. *Продолжить формировать навык грамотного выполнения и оформления лабораторных работ. План урока: 1. Тест по теме Семя. 2. Определение понятия корень, его функции. 3. Виды корней: главный, боковые, придаточные. 4. Кор...
  • Урок по ботанике Наука о растениях – Ботаника. Мир растений. по программе Пономаревой И. ННаука о растениях – Ботаника. Мир растений.§ 1, стр. 4-12, тетрадь. Цель урока: *познакомить учащихся с правилами поведения в кабинете биологии, с правилами техники безопасности; *познакомить школьников с основными компонентами учебника; *сформировать первоначальные представления о царствах живой природы и многообразии растительного мира; *дать представление о ботанике как науке; *раскрыть значение растений в природе и жизни человека, показать взаимосвязь организмов между собой и средой оби...
  • Программа элективного курса Биологические системы и процессы Тема курса, является актуальной на сегодняшний день в связи с необходимостью создания системы качественной подготовки к ЕГЭ, так как обобщает и систематизирует знания биологии основной школы, включает темы, вызывающие затруднения учащихся при подготовке к ЕГЭ. Теоретический материал программы базируется на обязательном минимуме содержания биологического образования и на имеющихся у учащихся сведениях о строении живого организма, его взаимосвязях с природой (растения, животные, бактерии, г...
  • Программа элективного курса Микробиология Программа элективного курса Микробиология адресо­вана учащимся 11 классов. Она нацелена на получение школьниками знаний и умений, необходимых для формирова­ния целостного представления о мире микроорганизмов, об их роли в природных процессах и в жизни человека, а также о методах исследования микромира. Микроорганизмы по их значению для биосферных процес­сов, для человека как биологического вида и для хозяйственной деятельности людей вполне сопоставимы с представителями макромира — растениями ...
  • Разработка конкурса «Лучший по профессии»Первое задание Презентация профессии Визитная карточка. Время презентации 2-3 минуты, каждый участник оценивается по 5 бальной системе. Второе задание Председатель жюри будет задавать участникам психолого – профессиональные вопросы, связанные с нашей профессиональной деятельностью. Оценивается по 5 бальной системе. Итак, теоретические состязание завершено, и переходим к практической части. Как просто, легко, незадачливо, смело Рисует расческа фантазию снов, От рук мастериц, что ко...
  • Сабақтың тақырыбы: Қына 7-классЗ.Өз бетінше жұмыс жасауға, шапшандыққа баулу. Сабақ типі: Жаңа сабағы. Сабақ әдісі: Баяндау, сұрақ-жауап. Көрнекілік: Суреттер, слайдтар, плакаттар Сабақ барысы: 1. Ұйымдастыру 2.Жаңа сабақты баяндау. Лихенология -қыналарды зерттейтін ғылым. Негізін қалаушы швед ғалымы Ахариус Грекше лиһен-қына, логос - ілім Орыс ғалымы А.Н.Бекетов 1860 жылы лишайник терминін ұсынды. Қына өсімдік пионері деп аталады. Қына- өте баяу өсетін ағза. Бір жылда 1-8 мм өседі. 3.Бе...
  • Cабақтың тақырыбы: Қанның артериялық қысымыҚанның тамырлармен қозғалысы. Сабақ мақсаты: Қан айналым жүйесі бойынша білімдерін толықтыру. Білімділік: Қанның артериялық қысымын, қанның тамырлармен қозғалуын түсіндіру. Мөлшерлі жүктемеге дейін және кейін тамырдың соғуын есептеуді үйрету. Дамытушылық: Жүрек қантамырлар жүйесі бойынша білімдерін дамыта, тамырдың соғуы туралы зертханалық-ойларын дамыту. Тәрбиелік: Оқушылардың өз денсаулықтарына немқұрайлы қарамауын, бірінші байлық-денсаулық екендігі туралы терең түсінік беру. Сабақ типі: Жаңа...
© 2010-2018