Биология

  • АУЫЗ ҚУЫСЫНДА АСТЫҢ ҚОРЫТЫЛУЫ Мақсаттары: -ауыз қуысындағы астың қорытылуын, ас қорыту жүйесіндегі азықтық заттардың өзгеріске ұшырау маңызын түсіндіру; -талдау,ойлау,салыстыру,қорытындылау, мүшелердің құрылысы мен қызметінің байланысты екенін түйіндей білу қабілеттерін дамыту; -cанитарлық-гигиеналық дағдыға,саламатты өмір салтын ұстануға тәрбиелеу. Сабақ түрі: жаңа білімді меңгерту. Көрнекілігі: суреттер, тест, тірек-сызбалар, Көмірсулар,нәруыздар,майлар атты сызба. С... ІІІ.Жаңа тақырыпты түсіндіру. 1.ШАЙНАУДЫҢ МАҢЫЗЫН ТҮСІНДІРУ-тағамды механикалық өндеу:ұнтақтау,майдалау.сілекеймен дымқылдату,ас түйіртпегін қалыптастыру.Бұл рефлексті әрекет.Адамның шайнау аппараты жануарларғақарағанда нашар дамыған, себебі адам аспаздық өндіруден өткен тағамды қабылдайды. 2.ТІСТЕРДІҢ ҚҰРЫЛЫСЫН ЖӘНЕ МАҢЫЗЫН ТҮСІНДІРУ. а\Тістер көмегімен адам тағамды майдалайды.Адамда 32 тіс болады.Пішіні мен қызметіне қа... 3 үлкен азу тіс,2кіші азу тіс,1ит тіс,2күрек тіс 2күрек тіс,1 ит тіс,2кішіазу тіс,3 үлкен азу тіс 3 үлкен азу тіс,2кіші азу тіс,1ит тіс,2күрек тіс 2күрек тіс,1 ит тіс,2кішіазу тіс,3 үлкен азу тіс ә\ Тістің құрылысын түсіндіру.110-шы суретті қарастыру. б\Сүт тістер туралы айтып өту. в\Жақсы шайнаудың маңызын түсіндіру. 3.СІЛЕКЕЙ БЕЗДЕРІ сілекей түзеді. Сілекей өзектер арқылы ауыз қуысына ағады. Адамда 3 жұп сілекей бездері бар: 2 шықшыт,2 жақ асты, 2 тіл асты. а\ 111-ші суретті қарастыру. ә\ 112-ші суретті қарастыру.Сілекей бездерінің іс-әрекетін зерттеу әдістері. 4.ТІЛ-сілемейлі қабықпен жабылған, тамырлары мен жүйкелері көп,қозғалмалы...
  • Исследовательская работа Венок БайкалаРабота Венок Байкала была представлена на олимпиаде по Байкаловедению и конференции Моя малая Родина. в своей работе ученица представила цветочный мир побережья великого озера Байкал. В местности пос. Гремячинск располагался палаточный лагерь. Ребята входили в число экспедиционных групп, которая вела исследовательскую деятельность. Настя работала в числе флористов. Она выделила ярких представителей побережья, описала их. В ходе исследовательской деятельности дети учились работать с атласом...
  • Исследовательская работа В гости к муравьямПредставленная работа раскрывает отчет ученика об экспедиции в рамках реализации проекта по организации летнего отдыха в палаточном лагере на берегу Байкала. Учащиеся наблюдали за жизнью муравьев, создали и вели наблюдение за Тропой муравьев. В ходе экспедиций ребята измеряли размеры муравейников, наблюдали за устройством муравейников, измеряли расстояние между близ расположенными мурвейниками. Кроме того, велись наблюдения и делались предположения чем питаются муравьи. Ребята строили работу т...
  • «Мой серый непоседа — кот» Я люблю наблюдать за поведением моего кота и меня заинтересовал вопрос: а всегда ли ему хорошо? при каких условиях ему плохо? А еще я поговорил со своими одноклассниками и с ребятами 3-4 класса и выяснил, что большинство ребят не знают, как влияют на кота разные условия среды. (Приложение 1) И я решил провести исследование. Цель моей работы – провести исследовательскую работу по изучению, поведение кота в разных условиях среды. Задачи 1) изучение литературы о кошках 2) проведение эксперимента...
  • Блум бойынша Қанның артериялық қысымы атты сабақCабақ тақырыбы: Қанның артериялық қысымы. Қанның тамырлармен қозғалысы. Сабақ мақсаты: Қан айналым жүйесі бойынша білімдерін толықтыру. Білімділік: Қанның артериялық қысымын, қанның тамырлармен қозғалуын түсіндіру. Мөлшерлі жүктемеге дейін және кейін тамырдың соғуын есептеуді үйрету. Дамытушылық: Жүрек қантамырлар жүйесі бойынша білімдерін дамыта, тамырдың соғуы туралы зертханалық-ойларын дамыту. Тәрбиелік: Оқушылардың өз денсаулықтарына немқұрайлы қарамауын, бірінші байлық-денсаулық екенд...
  • Внешнее и внутреннее строение надкласса рыбУрок подготовлен для учащихся 7 класса, малокомплектной школы.Учащиеся работают в двух группах, на столе маршрутные листы , где даны задания для повторения и закрепления. На рабочих листах дана информация и план для работы групп.Учитель направляет деятельность учащихся, корректирует ответы.На уроке учитель предоставляет возможность ученикам представить и обобщить изученный материал в свободной форме: виде схем ,таблиц, рисунков.Работу в группах и выполнение заданий оценивают сами учащиеся на ...
  • План урока по биологии на тему Тема урока: Зрительный анализатор. Урок содержит практическую работу: Обнаружение слепого пятна и лабораторную работу: Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением.Карточки для индивидуальной работы с обучающимися по проверкие знаний. Задачи: · раскрыть значение и особенности строения зрительного анализатора человека, зрительных ощущений и восприятия; · углубить знания о строении и функции глаза как оптической системе; · показать эволюцию органов зрения в живой природе; пр...
  • Проектная работа: Опасно для здоровьяСегодня проблема здорового сбалансированного питания школьников, является одной из приоритетных. Всё чаще взрослые люди и даже дети вместо полноценного обеда просто быстро перекусывают на ходу. Быстро перекусить и насытиться этим удовольствием не всегда бывает полезно. Большинство детей во время перекуса отдают предпочтение чипсам. В чем же секрет такой притягательности? Оказывается, чипсы могут вызывать привыкание. Сегодня диетологи занесли чипсы в список запрещенной для детей еды....
  • Открытый урок на темуДанный урок рссматривает основные вопросы.Строение бактериальной клетки. Отличия бактерий от других организмов. Размножение бактерий. Образование спор при неблагоприятных условиях. Роль бактерий в природе и в жизни человека.Основная цель данного урока:Выделение существенных признаков живых организмов, различение на таблицах частей и органоидов клетки, выявление приспособлений к среде обитания, овладение методами биологии.Обучающиеся рассматривают микропрепарат, вступают в диалог; вспоминают царс...
  • Тестовая работа по биологии на тему Изучив тему Простейшие, обычно проводится итоговый урок, в который включаются основные вопросы темы, на которые учащиеся должны ответить. Этими ответами они указывают на то, как усвоена данный материал. В тест включены следующие вопросы: движение простейших, на какаие раздражения реагируют простейшие,какие признаки характеризуют простейших как самостоятельный организм,какие органеллы клетки выполняют пищеварительную функцию у простейших, как размножается амеба, за счет каких свойств клет...
  • Методика проведения занятия по биологии на тему Генетика человека и ее значение для медицины и охраны здоровья Занятие по биологии на тему Генетика человека и ее значение для медицины и охраны здоровья входит в Раздел Наследственность и изменчивость организма. Цель данного занятия показать роль генетики человека в формировании здоровой семьи и здорового общества, раскрыть ее значение в развитии медицины и охраны здоровья. Знания в облости генетики пола, наследственных заболеваний, их возникновения и проявления, помогут сохранить здоровье будущим поколениям, здоровье и гармонию в семье. М...
  • Отчёт о проведении недели биологии и географии Отчет о проведении предметной недели по естественнонаучным дисциплинам (биологии, географии,) 2014-2015 учебном году В МБОУ Ивановская средняя школа с 26 по 30 января 2915 года прошла неделя географии, биологии. В рамках недели проведены все запланированные мероприятия. В неделе географии, биологии приняли участие учащиеся со 2 по 11 классы. Мероприятия были распределены между учителями: Патласовой Е.Э. и Ваджиповой Н.Р. Цель: · развитие познавательного интереса к биологии, ге...
  • Конспект урока по биологии на тему «Систематика растений, ее значение для ботаникиПояснительная записка Конспекту материалу по теме: Систематика растений, ее значение для ботаники. Предметная область: биология ,6 класс Автор-составитель Бекетова Нурзия Фаляхетдиновна . Учитель биологии МБОУ Ясногорская СОШ, Забайкальского края. Урок в 6 классе, . УМК: И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова). – М.: Вентана-Граф, 2012. Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта осно... Цели: Предметные :Приводить примеры названий различных растений. УУД: Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Познавательные: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Систематизировать растения по группам. Характеризовать единицу систематики — вид. Осваивать приёмы работы с определителем растений Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками. Личностные: Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к человеку. Методы: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, словесный, объяснительно-иллюстративный. Оборудование: Таблица и презентация: Систематика растений, её значение для ботаники. Гербарий растений.
  • «ТИІМДІ ЖӘНЕ ҮЙЛЕСІМДІ ТАМАҚТАНУ – ДЕНСАУЛЫҚТЫҢ КЕПІЛІ» тәрбие сағаты Оқушылардың жақсы денсаулығының, жан - жақты дамуының кепілдігі - тиімді және үйлесімді тамақтану болып саналатынын, Салауатты өмір салтының анықтамасын ата – аналармен, мектеп дәрігерімен, аспазшылармен бірлесе отырып тұжырымдау,оларға мағұлмат беру. Тамақтану сауаттылығының негізін,тамақтану тәртібін, тамақтану мәдениетін,оқушыларды дәстүрді сақтауға, нанды қастерлеуге ас ішу тәртібін есте сақтауға тәрбиелеу; Оқушылар салауатты өмір салтын ұстануға,дұрыс тамақтана білу тәртібіне үйрен...
  • Твори, дерзай и увлекай!Известный немецкий педагог, председатель Всеобщего немецкого учительского союза, сторонник секуляризации образования, Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег, утверждал, что учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней силами. Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает под влияние трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механичности. Поэтому ручкой в блокноте, мелом на доске и любовью на сердце любой учитель ...
  • Сабақтың тақырыбы: Кальций. Кальцийдің периодтық жүйедегі орынСабақ тақырыбы: Кальций Сабақтың мақсаты: а)Периодтық жүйедегі орны, химиялық, физикалық қасиеттері туралы білім алады. Ә) Ой қозғай отырып, жүйелеу, тұжырымдау қабілеттерін, танымдық белсенділігін арттыру; Б) Оқушылард ұжымдыққа, алғырлыққа, еңбекке, ізеттілікке тәрбиелеу Сабақ түрі: Аралас сабақ Сабақ көрнекілігі: Периодтық кесте, сөзжұмбақ, Пәнаралық байланыс : биология, биология, әдебиет Сабақ әдіс- тәсілі: Түсіндіру, ой қозғау, әдебиет үйірмесі, автор орындығы Сабақтың жүрілу ба...
  • Лейкоциттер. Фагоцитоз теориясы. 8-сынып сабақ жоспарыАй- күні: Сыныбы: 8 Пәні: Биология Сабақ тақырыбы: Лейкоциттер. Фагоцитоз теориясы. Сабақтың мақсаты: а) Лейкоциттердің құрылысмен қызметі, жұқпалы аурулардың пайда болуы, Фагоцитоз құбылысының мәні туралы білім алады. Ә) Ой қозғай отырып, жүйелеу, тұжырымдау қабілеттерін, танымдық белсенділігін арттыру; Б) Оқушылард ұжымдыққа, алғырлыққа, еңбекке, ізеттілікке тәрбиелеу Сабақ түрі: Аралас сабақ Сабақ көрнекілігі: сызба- тіректер, Пәнаралық ба... Білемін білдім Білгім келеді Жуан және жіңішке сұрақтар Автор орындығы Үйге тапсырма: §31 кесте толтыру Бағалау:
  • Рабочие программы по биологии2014- 2015 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии 6- 9 классы. Авторы В.В. Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю. В 6 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее методах исследования, нр... ПОВТОРЕНИЕ 2 часа ВВЕДЕНИЕ 1 час КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ 3 часа ЦАРСТВО БАКТЕРИИ 1 час ЦАРСТВОГРИБЫ 2 часа ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ 7 часов СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ 6 часов ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЙ 6 часов КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ 3 часа ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА 3 час РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА 1 час Итого 35 часов Диагностическая контрольная работа№1 за 5 класс (проверка остаточных знаний) - 2часа, вместе с уроком на повторение. Введение (1час) Биология - наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана. Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений. Клеточное строение организмов (4 часа) Устройство увеличительных при... п/№ Лабораторная или практическая работа Название 25.09 Лабораторная работа №1 Рассматривание пластид под микроскопом 2.10 Лабораторная работа №2 Приготовление препарата кожицы чешуи лука; рассматривание под микроскопом. 30.10 Лабораторная работа №3 “Рассматривание мукора под микроскопом” 13.11 Лабораторная работа №4 “Изучение строения зеленых нитчатых водорослей” 27.11 Лабораторная работа №5 “Изучение строения мха сфагнума. 15.01 Лабораторная работа №6: “Изучение строения семян двудольных и однодольных растений” 29.01 Лабораторная работа № 7 Изучение внешнего строения листа 05.02 Практическая работа № 1 Строение побега 26.02 Практическая работа № 2 Минеральное питание растений Использование УМК: В.В.Пасечник.Биология.Растения.Грибы.Бактерии.6класс.М.-Дрофа,2009 Ботаника 6-7 классы. CD диск. Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Растения, бактерии, грибы. (6 класс) 1 С: Образовательная коллекция. Биология 6 класс. Живой организм. Электронный атлас для школьника. Ботаника 6-7 классы. 1С: Школа. Биология, 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. •Интернет-ресурсы. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. http://www.megabook.ru/Rubricator.asp?RNode=3666 Единый цифровой ... Дата № урока Тема урока Элементы содержания (понятия, термины, имена) Основные ЗУН соответствующие ГСО Особые формы проведения урока Информационно-методическое обеспечение Д/з Формы контроля 4.09 1 1. Повторение за курс 5 класса 11.09 2 2. Диагностическая контрольная работа №1 Тип урока: Урок контроля, оценки и коррекции знаний Д. К/р№1 Раздел 1. Введение. 1 час 18.09 3 1. Введение. Биология- как наука о живой природе. Практическая работа №1 Знакомство с микроскопом. Правила работы с микроскопом. Биология Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Называть основные царства живых организмов, перечислять методы изучения растений Р Приводить примеры значения биологических знаний Давать определение термину биология Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний §1 П/р №1 Клеточное строение организмов. 3 часа 25.09 4 1. Строение клетки. Лабораторная работа №1: “Рассматривание пластид под микроскопом” Органоид, вакуоли, пластиды, пигменты, хлорофилл, целлюлоза, клетчатка Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы. Деление и рост. Значение движения цитоплазмы. Изменения ядра и цитоплазмы при делении Особенности строения молодой и старой клеток Настраивать микроскоп, готовить его к работе, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить нужные части клетки на микропрепарате, зарисовывать увиденное под микроскопом в тетрадь. Называть клеточные структуры и их значения Распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, листа элодеи. Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки листа элодеи. Тип урока: Комбинированный урок Лабораторная работа Flash -анимация §2 Л/р №1 2.10 5 3. Л.р.№2 Приготовление препарата кожицы чешуи лука; рассматривание под микроскопом. Тип урока: Комбинированный урок использование ИАД. Flash -анимация Самостоятельная работа §3 Л./р.№2 9.10 6 2. Ткани. Строение и жизнедеятельность клетки. Ткань, образовательная, основная, проводящая, механическая, покровная. Межклетники, межклеточное вещество, хромосомы. Давать определение термину – ткань Приводить примеры разных видов тканей. Распознавать и описывать строение тканей растения Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. §4 Раздел 2.Царства Бактерии. 1 час 16.10 7 1. Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. Многообразие прокариот, значение бактерий в природе и жизни человека. Спора. Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения. Питание, размножение, образование спор. Узнавать бактерии на рисунках, таблицах. Распознавать и описывать по немому рисунку строение бактериальной клетки Выделять отличительные особенности бактерий П Объяснять, что бактерии живые организмы Сравнивать строение бактериальной и растительной клетки. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. использование ИАД. Flash -анимация плакаты. §5, 6 Записать значение бактерий. Тест: ткани. Раздел 3. Царство: Грибы. 2 часа 23.10 8 1. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. Грибница, мицелий, микориза. Характерные признаки царства Грибы, отделы царства, особенности организации их основных представителей, роль грибов в природе и жизни человека. Сравнивать изучаемые грибы между собой и с представителями других царств, работать с микроскопом, готовить микропрепараты, проводить наблюдения, узнавать представителей разных отделов и классов грибов на рисунках. Выделять признаки царства грибов Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Презентация §7, 8 Тест 30.10 9 2. Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа №3: “Рассматривание мукора под микроскопом” Грибы- паразиты. Пеницилл, антибиотики, паразиты, головня, спорынья, трутовик. Особенности строения плесневых грибов. Плесневые грибы: мукор и пеницилл; дрожжи Тип урока: Комбинированный урок Лабораторная работа. §9, 10 Л/р №3 Раздел 4. Царство: Растения. 7 часов 13.11 10 1. Водоросли. Лабораторная работа №4: “Изучение строения зеленых нитчатых водорослей” Хроматофор, ризоиды, таллом, слоевище, низшие и высшие растения. Узнавать водоросли на рисунках, таблицах, гербариях, сравнивать их между собой. Давать определение термину низшие растения Р Распознавать водоросли различных отделов Доказывать принадлежность водорослей к низшим растениям Сравнивать строение одноклеточных водорослей и растительной клетки Объяснять роль водорослей в природе и в жизни человека Тип урока: Комбинированный урок Лабораторная работа §11, 12 Л/р №4 20.11 11 2. Лишайники. Лишайники. Строение и роль лишайников. Слоевище. Жизненная форма: кустистая. Накипная, листоватая. Знать особенности строения лишайника, как симбиотического организма. Питание и размножение. Значение лишайников в природе и жизни человека. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний §13 27.11 12 3. Мхи. Лабораторная работа №5: “Изучение строения мха сфагнума. Споровые растения Спорангий Сперматозоид Яйцеклетка Основные признаки мхов. Изменения в строении растений в связи с выходом на сушу. Роль в природе и жизни человека. Узнавать изученные виды высших растений на рисунках, гербариях, таблицах; пользоваться лабораторным оборудованием; сравнивать растения разных видов между собой. Тип урока: Комбинированный урок Flash -анимацияЛабораторная работа §14 Л/р №5 4.12 13 4. Плауны, хвощи, папоротники. Вайи, корневище, спорангии, сорус. Распознавать растения отдела Папоротникообразные . Распознавать и описывать внешнее строение папоротников. Выделять общие черты строения высших споровых растений. Объяснять роль папоротников в природе и жизни человека Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний использование ИАД. Flash -анимация §15 11.12 14 5. Голосеменные. Семя, голосеменные. Фитонциды Давать определение термину голосеменные растения. Распознавать растения отдела Голосеменные растения. Распознавать и описывать наиболее представителей голосеменных. Выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний использование ИАД. Flash -анимация §16 18.12. 15 6. Покрытосеменные, или цветковые. Особенности строения покрытосеменных растений. Органы цветкового растения. Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения. Распознавать и описывать строение цветкового растения. Распознавать и описывать жизненные формы растений. Выделять особенности строения покрытосеменных растений Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний использование ИАД. Flash -анимация §17 25.12 16 7. Диагностическая контрольная работа№2 Бактерии, грибы, растения. Тип урока: Урок контроля, оценки и коррекции знаний Д. К/р№2 Строение и многообразие покрытосеменных растений. 6 часов 15.01 17 1. Строение семян. Лабораторная работа №6: “Изучение строения семян двудольных и однодольных растений” Семядоля, эндосперм, зародыш, семенная кожура, семяножка, микропиле. Двудольные Однодольные Особенности строения семян однодольных и двудольных растений сравнивать строение семян двудольных и однодольных растений; узнавать и называть семена растений в коллекциях и на рисунках; Тип урока: Комбинированный урок Л/р №6 использование ИАД. Flash -анимация §18, 38 Л/р №6 22.01 18 2. Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня. Видоизменения корней. Придаточные, боковые корни, окуч
  • ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ЗАНЯТИЙ ПО БИОЛОГИИ «СИМБИОГЕНЕЗ»ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ЗАНЯТИЙ ПО БИОЛОГИИ СИМБИОГЕНЕЗ Вопросы эволюции, происхождения клетки и в дальнейшем живых организмов не просто интересны – это биологический детектив с бесконечным продолжением. Наука не может опытным путем смоделировать процессы эволюции. Каждый новый виток биологических знаний позволяет уточнять, изменять, дополнять наши представления об эволюционном процессе. Прямых доказательств в этом вопросе часто быть не может, поэтому любая непротив...
  • Конкурсная программа Природа - наш домМероприятие проводится с целью выяснить, что дети знают о природе, помочь увидеть её красоту, прививать и воспитывать любовь к родному краю, пробуждать интерес к природе, развивать память и мышление учащихся, способствовать укреплению дружбы, стимулировать общение детей друг с другом.Что такое экология и почему это слово столь актуально в наше время, думаю объяснять никому не надо. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остаю...
  • ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ЗАНЯТИЙ ПО БИОЛОГИИ «ЖИВОТНЫЕ. ЭВОЛЮЦИЯ И АДАПТАЦИЯ»ЖИВОТНЫЕ. ЭВОЛЮЦИЯ И АДАПТАЦИЯ Современное образование направлено, прежде всего, на формирование разносторонней личности. Закон об образовании предусматривает и развитие экологического мышления у обучающихся. Экологическое мышление может быть основано не только на знании фактов из предмета биология, но должно включать и культурно-этические аспекты при обучении предмету биология. Обязательно нужно формировать эмоциональное отношение к пробл...
  • ХХІ ғасыр көшбасшысы. Сыныптан тыс шара Сыныптан тыс шараның тақырыбы: ХХІ ғасыр көшбасшысы. Сыныбы: 8-10 сыныптар. Мақсаты: Оқушылардың биология пәні бойынша білімдерін жинақтау. Пән бойынша білімдерін қорытындылап, жүйелеу. Логикалық тапсырмалар арқылы оқушылардың ойлау қабілеттерін дамыту, экологиялық көзқарастарын кеңейту. Қажетті құрал-жабдықтар: Сынып бөлмесі, компьютер, мультимедиялық проектор, экран немесе интербелсенді тақта. Пайдаланылған әдебиеттер: Биология пәні оқулықтары, ғаламтор желісі. Әсемпаз болма әрнеге, Өнерпаз болсаң арқалан. Сен де бір кірпіш дүниеге, Кетігін тап та бар қалан.
  • Биология пәнінен 8 сыныпқа арналған тақырыптық тесттер жинағы8-сыныпқа арналған Биология.Адам курсына арналған тақырыптық тест жұмыстарының бұл жинағында тақырыптар толық қамтылған. Тест жұмысы әр тарау бойынша 20 сұрақтан тұратын екі нұсқадан құрастырылған. Жинақта келтірілген тест тапсырмалары 8-сынып оқушыларының жас ерекшеліктеріне сай биологиялық көзқарастарын кеңейтуге, биология пәніне қызығушылығын арттыруға, салауатты өмір салтын ұстануға бағыттайтын көмекші құрал болып табылады.Әр тараудағы тест тапсырмалары оқулықта келтірілген мәлі...
  • Тест по общей биологииТест по общей биологии (9-11 кл) выполнен с использованием шаблона Комаровского А.Н. Содержит 5 заданий на соответствие. Для того, чтобы тест работал на компьютере, нужно переключить флажок добавить активное содержимое - ок. Специальной программы не требует.При выполнении заданий на соответствие появляются переключатели для перемещаемых объектов и флажки для областей конечных позиций. Последовательно выбирая каждый перемещаемый объект, укажите для него один, несколько или ни одного допустимого...
  • Методическая разработка занятия-тренинга на тему: СПИД – нас не победит! Впервые случай этого странного заболевания был зарегистрирован в 1978 г. Позже ученые дали ему название СПИД и обнаружили вирус (ВИЧ), который его вызывает. До сих пор неизвестно, откуда пришел ВИЧ/СПИД. Одни считают, что он появился сначала у обезьян, другие - что его искусственно создали люди. Точно известно одно: ВИЧ/СПИД - смертельное заболевание, от которого нет лекарства или вакцины. Эпидемия стремительно распространяется по всем странам и континентам. Больше всего от этого заболевания с...
  • Презентация по биологии и конспект урока на тему Биология как учебный предмет-неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения, как один из важнейших компонентов образовательной областиЕстествознания, биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ науки о жизни.Для развития интеоеса к изучаемой теме,я на своих уроках часто показываю презентации . Так ученики хорошо осваивают знания о живой природе,Овладевают умениями применять биологическ...
  • Активизация внимания у школьников с умственной отсталостью на уроках биологии Каждый учитель сталкивается с тем, что у некоторых ребят трудно привлечь и активизировать внимание на изучаемом предмете. Другое дело, когда обучение и контроль осуществляется активно, например, в форме игры, где образование происходит в процессе общения, соревнования и взаимопомощи. При организации и планировании занятий по биологии необходимо учитывать особенности психофизического развития и индивидуальные возможности детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК и диагностики). Урок остается ...
  • Исследовательский проект по биологии Жизнь в согласии с природой Тема: Жизнь в согласии с природой. Объект: Учащиеся 9 Б класса Предмет исследования: Зависимость работоспособностиот хронотипа учащихся. Цель работы: Изучить хронотипы учащихся 9 Б класса и определить влияние биоритмов данных учеников на их работоспособность. Понимание и правильная интерпретация различных физиологических процессов, происходящих в живом организме при адаптации, невозможны без знания природы биологических ритмов. Знание закономерностей биологических ритмов помогает правильно ...
  • Биология пәнінен 9-сыныптар бойынша сабақ жоспары: Жерде тіршіліктің дамуыПәні: Биология Сыныбы: 9 Cабақтытың тақырыбы: §33. Жерде тіршіліктің дамуы. Сабақтың мақсаты: Білімділігі - оқушыларға жерде тіршіліктің дамуы туралы мағлұмат беру. Дамытушылығы - оқушылардың шығармашылық, ойлау қабілетін арттыру. Тарихи ғылыми көзқарас қалыптастыру. Тәрбиелілігі - адамгерш... 41-сурет. Псилофиттер (риниофиттер) — кұрлыкка алғаш шыккан өсімдіктер тәрізді) және саусаққанаттылар (жүзбе қанаттары саусакка ұксайды) деп бөлінеді. Саусакканатты балықтардың жүзбе қанаттары етті, кыска болған. Екі көкірек, екі құрсак жүзбе канаттарының көмегімен жүзіп кана коймай, суы күрғай бастаған көлдерден су іздеп жорғалап жүрген. 1938 жылы Оқтүстік Африканың мұражайына ұзындығы 1,5 метр, салмағы 50 кг балық тапсырылған. Балық мүражайы қызметкері К. Латимер ханымның есімімен латимерия д...
  • Биология пәнінен 9-сынып бойынша сабақ жоспары: Биологиялық эвалюцияның жалпы заңдылықтарыПәні: Биология Сыныбы: 9 Cабақтытың тақырыбы: §32. Биологиялық эвалюцияның жалпы заңдылықтары Сабақтың мақсаты: Білімділігі - оқушыларға биологиялық эвалюцияның жалпы заңдылықтары туралы мағлұмат беру. ...
© 2010-2018