Урок-зачет по теме: Синтаксис и пунктуация (5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гурина Ольга Петровна, учитель русского языка и литературы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК

КЛАСС: 5

АВТОР УМК: Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Баранов М.Т.

ТЕМА УРОКА: урок-зачет по теме «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»

ТИП УРОКА: урок контроля ЗУН по теме «Синтаксис и пунктуация»

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные

правила русской орфографии.

Метапредметные (приобретенная компетентность):

способность осознания целей учебной деятельность и умение их пояснить; поставить цель и организовать ее достижение;

рефлексивное мышление - самоанализ и самооценка; наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной

компетентности.

Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры

и гражданской позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованию.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: festival.1september.ru

isiorao. ru

ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные бланки с заданиями.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и

развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежу-точный контроль

1.Мотивация

(самоопреде-

ление к учебной деятельности)

Эмоциональная

Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, размещают учебные материалы на рабочем столе

фронтальная

П: понимают познавательную задачу.

Р: планируют необходимые действия.

К: работают в парах (обмен мнениями).

Задают вопросы для уточнения информации

2.Актуализация и пробное учебное действие. Выявление места и причины затруднения.

Эвристическая беседа, работа с инструкцией к тесту.

Инструкция по выполнению работы:

Работа по вариантам, их два.

У каждого свой бланк. В бланке 3 части. В 1ч.-8заданий, во 2 -3задания, 3часть-творческое задание. Выполнять задания можно в любом порядке, главное - выполнить как можно больше заданий. Во время работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями и словарем! Как указывать ответы? В 1части -выбрать один вариант из предложенных (обвести кружочком номер ответа); во 2части ответ следует записать рядом с заданием; в 3 части -творческое задание запишите в вашем индивидуальном бланке. Время выполнения работы - 40минут.

Отвечают на вопросы, задают вопросы для уточнения информации

групповая

П:осуществляют анализ, синтез, сравнения, классификации; устанавливают причинно-следственные связи.

Р: понимают учебную задачу.

К: слушают, задают вопросы,отвечают на вопросы других

Устные ответы

3.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Ознакомление с текстом теста, обсуждение трудных мест.

ТЕСТ.

(см. ПРИЛОЖЕНИЯ)

Формируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Соотносят поставленные задачи с тестами. Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями.

Групповая,индивидуальная

Л: осознают свои возможности, могут адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

П: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, систематизируют собственные знания.

Р: планируют необходимые действия, работают по плану.

К: осуществляют деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Письменная работа

4. Рефлексия учебной деятельности.

Знакомство с работами учащихся. Обобщение полученных сведений, оценивание работы.

-Какое задание вам кажется более интересным? Почему?

- Какие трудности у вас возникли в процессе работы?

- Как вы их преодолевали?

- Какое настроение у вас сейчас?

Слушают, оценивают, заполняют дневники достижений.

фронтальная

Р: оценивают свою работу.

К: строят небольшие монологические высказывания.

Заполняют дневники достижений

ПРИЛОЖЕНИЯ.



Итоговый тест по теме «Синтаксис, пунктуация» 5 класс

Вариант 1.

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) забил гвоздь

2) лампа горит

3) сахарный песок

4) связь слов

А2. Укажите грамматическую основу (основы) в предложении.

Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды.

1) закрыли звезды

2) тучи сдвинулись и закрыли звезды

3) тучи сдвинулись и закрыли

4) тучи сдвинулись

А3. В каком предложении есть дополнение?

1) Утро застало нас в пути.

2) Глухой кашель послышался за стенкой.

3) Мы не успели засветло выйти на тропу.

4) Внезапно поднялся сильный ветер.

А4. Какое предложение простое?

1) Приходит весна, и птицы возвращаются в родные края.

2) Весною я пошел смотреть свои яблони и увидал, что мыши объели их корни.

3) Трамвай показался из-за угла, медленно пересёк проспект и остановился.

4) Где начинается вспашка, там появляются зяблики.

А5. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?

1) Лебедь рвётся в облака Рак пятится назад а Щука тянет в воду.

2) Не гонялся бы ты поп за дешевизной.

3) А Балда над морем опять шумит да чертям веревкой грозит.

4) Как наешься ты своей полбы собери-ка с чертей оброк мне полный

А6. В каком предложении нет обращения?

1) Ребята, вероятно, уже все в сборе?

2) Взвейтесь кострами, синие ночи!

3) Ты, видимо, меня не услышал.

4) Пишите нам, уважаемые радиослушатели.

А7. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие?

1) Метеорологи прогнозируют___ низкое давление, снег.

2) В дворовой футбольной команде я побывал в ролях___ защитника, нападающего, вратаря.

3) Из кармана посыпались монеты___ рубли, пятаки.

4) Рабочие сменили___ батареи, трубы, сантехнику.

А8. Сделайте синтаксический разбор предложения.

В первую ночь отправился в дозор старший брат..

В1. Составьте схему сложного предложения.

Приходит весна, и птицы возвращаются в родные края.

B2. Напишите, каким по цели высказывания является предложение.

Дедушка, голубчик, сделай мне свисток!

В3. Напишите, какова роль определений в речи. (Ответ должен быть полным).

С1. Напишите небольшое письмо другу о том, как вы ходили в театр (на выставку, в цирк).

Итоговый тест по теме «Синтаксис, пунктуация». 5 класс

Вариант 2.

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) около школы

2) старинная книга

3) помощь друга

4) нашёл гриб

А2. Укажите грамматическую основу (основы) в предложении.

Грохот грома раздавался непрерывно и сливался в один сплошной гул.

1) грохот раздавался

2) сливался гул

3) грохот раздавался и сливался гул

4) грохот раздавался и сливался

А3. В каком предложении нет обстоятельства?

1) Огромный беркут расправил мощные крылья.

2) Хозяин заварил чай, позвал гостей к столу.

3) Косой дождь сильно бил в оконные стёкла.

4) Ветер закрутился в верхушках деревьев.

А4. Какое предложение простое?

1) Когда приходит весна, приходит и радость.

2) От Главною хребта на запад, на юг и на восток отходит ещё много небольших, довольно высоких хребтов.

3) Мы решили, что гроза уже миновала.

4) Хлопнула калитка, и послышались голоса.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

1) Вы, конечно, знаете таблицу умножения.

2) Умчи меня олень, в свою страну оленью!

3) Возможно Мишка просто не хотел идти в школу.

4) Бабушка расскажи мне сказку.

А6. В каком предложении нет обращения?

1) Вы, наверное, очень устали с дороги?

2) Здравствуй, дорогая бабушка!

3) Играйте же, дети!

4) Что ты, мой конь, споткнулся?

А7. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие?

1) В коробке оказались___ какие-то проводки, гвозди, гайки.

2) Катится клубочек___ по высоким горам, по темным лесам, по зеленым лугам.

3) Крылов любил___ бродить по городу, посещал народные сборища, торговые площади.

4) Героя выручали помощники___ медведь, щука, заяц.

А8 . Сделайте синтаксический разбор предложения.

Электронное письмо мгновенно дошло до адресата.

В1. Из данного предложения выпишите подлежащее.

Сплошная завеса шторма временами скрывает море.

B2. Напишите, каким по цели высказывания является предложение.

Болельщики активно поддерживали свою команду.

В3. Что такое подлежащее. Дайте определение.

С1. Напишите небольшое письмо другу о том, как вы провели выходной день.




© 2010-2022