Конспект урока по математике на тему Таблица единиц площади (4 класс)

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт урока математики

по производственной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (пробные уроки)»

студентки группы 46

Стариковой Ирины Александровны


Дата: 21.10.2015

ОО: №27

Класс: 4 «б»

ФИО учителя класса: Калистратова Любовь Владимировна

ФИО методиста: Титова Наталья Федоровна Подпись______________________

УМК: «Школа России»

Тема урока: Таблица единиц площади

Цель. Повторение, закрепление единиц площади, соотношений между ними

Планируемые результаты:

Личностный: проявляют интерес к уроку, качественно выполняют письменную классную работу, оценивают усваиваемое содержание

Метапредметный: обучающиеся контролируют свою деятельность, обучающиеся взаимодействуют с учителем и сверстниками, записывают в тетрадь предложенные задания, демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание; совершенствуют навыки знаково-символическое моделирования, анализа, синтеза,.

Предметный: демонстрируют знания о единицах площади и соотношении между ними, умеют переводить одни единицы площади в другие
Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению математики; воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы; выполнять самооценку исходя из усвоенного содержания.

Развивающая: Развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция; контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия)); коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем и сверстниками), познавательные УУД (общеучебные: знаково-символическое моделирование; рефлексия способов и условий действия; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия; логические: анализ, синтез).

Образовательная: повторить единицы площади и соотношение между ними, составить таблицу мер площади, учить использовать её для решения задач.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; воспитание через взаимодействие; принцип целостного представления о мире, создание положительного эмоционального подъема,

Принципы обучения:

  • Принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа)

  • Принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает от простого к сложному, от знакомого к незнакомому)

  • Принцип диалогизации (учитель с помощью диалога взаимодействует с обучающимися)

  • Принцип наглядности

  • Принцип деятельности (обучающиеся воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» ими нового знания (выполняют различные задания))

  • Принцип воспитывающего и развивающего обучения.

  • Принцип коррекционной направленности обучения.

  • Принцип научности и доступности

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование, упражнение, игра.

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, художественное слово.

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, игровая ситуация.

Методы обучения:

  1. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

    • Методы получения новых знаний: беседа, объяснение, работа с учебником;

    • Методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности: упражнение;

  2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, использование игровых форм в обучении;

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета;

  • Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование.

  1. Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: проверочная работа.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Индивидуальное. индивидуальные карточки с заданиями, сигналы.

Демонстрационное. Презентация, карточки на доску.

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления)

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (13 мин)

  3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. (15 мин)

  4. Физ. минутка (1-2 мин)

  5. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) (7 мин)

  6. Информация о домашнем задании. (1-2 мин)

  7. Рефлексия учебной деятельности (4 мин)

Информационные источники:
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения)
2. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. 1 часть. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. -М: Просвящение, 2014.

3. "Школа России" Концепция и программы для начальных классов - М.: "Просвещение", 2009

Макет доски





21 октября

Классная работа.


Конспект урока по математике на тему Таблица единиц площади (4 класс)

таблица



Ход урока

Этапы:

Методы и приемы

обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемые результаты с учётом формируемых УУД:

Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Методы организации учебно-познавательной деятельности: методы получения новых знаний (беседа)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса (формирование готовности восприятия учебного материала), методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование).

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Александровна, сегодня я у вас проведу урок математики.
Улыбнитесь нашим гостям, учителям и товарищу по парте, настроимся на хорошее настроение. И тихонечко садитесь.


Проверим готовность к уроку.

-Я называю учебные принадлежности, а вы проверяете, есть ли они у вас и наводите порядок на столе.

сегодня на уроке потребуется: учебник тетрадь, ручка карандаш.

-Откройте тетради и запишите дату(на полях цифрами), классная работа.

Выпрямите спинки, поставьте правильно ноги.

Личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

Регулятивные УУД: формируем способность к волевому усилию.

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других.

Актуализация опорных знаний и способов действий..

Задача: повторить изученный материал, сформулировать тему, цель урока.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: методы получения новых знаний (беседа, объяснение), методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности (упражнение).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования (поощрение, создание ситуации успеха), методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование).

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в маленькое путешествие. Вы любите путешествовать?
-Посмотрите на доску. И как думаете, что это?
-Правильно это наши с вами планеты. Сколько у нас их? (4)
-Мы с вами сегодня будем путешествовать с планеты на планету. И выполнять наши задачи ,которые нам встретятся.
- А чтобы посетить первую планету,. Нам нужно разблокировать нашу ракету. Давайте прочитаем на ней задание.

«-Чтобы разблокировать ракету. Нужно отгадать тему урока. У у меня на слайде есть слова. Какое слово лишнее?
-Ребята, отгадайте тему урока.
У меня на слайде есть слова. Прочитайте их.
1 кв. см
1 кв.м
1 тонна
1 кв.мм
1 кв.дл.
-Ребята скажите, какое слово лишнее?
-Почему оно лишнее?(1 тонНА)
-Что измеряют тонной?(тонной измеряют массу предметов)
о. Потому что нельзя измерить этим площадь.(-для измерения какой величины используют все остальные единицы?
-о чем мы с вами говорим?
-как думаете, какая тема урока?
Тема: Единицы площади
эта тема вам знакома? Вы проходили её?
-И как думаете, ЧТО БУДЕМ ПОВТОРЯТЬ..,ЗАКРЕПЛЯТЬ?
-Правильно, мы будем продолжать изучать единицы площади. Это и будет темой нашего с вами урока.
-Ребята, а как вы думаете, какая цель наших путешествий с вами будет?(решение задач)
цель урока: повторить единицы площади, составить таблицу мер площади (слайд№2)
- Сейчас мы с вами это и проверим и сделаем вывод в конце задания.
Ребята, посмотрите на доску, у меня там таблица.
-Ваша задача вспомнить, как мы находим единицы площади .и запишем это в тетрадь, чтобы запомнить.
-Давайте вспомним, что такое квадратный километр?(…)
-Откройте .. страницу учебника. Найдите определение квадратного километра. (Маша) прочитай.

(Квадрат, сторона которого равна 1 километру - это квадратный километр.)
Что такое квадрат?»
-Ребята, кто может сказать определение квадрата?
-Правильно ребята, квадрат - это ….
(Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны.) слайд 3
-Прочитай (Ваня)
(подсказка на слайде)
Ребята, а тут ещё задание, нужно сказать как находится площадь квадрата?(карточка)
Давайте вспомним.

Молодцы. Мы с вами помогли ракете взлететь. И прилетела она у нас на первую планету.
-Мы поиграем в игру. Космический вирус…

-Перед вами таблица единиц площади. Но космический вирус съел важную информацию. Давайте поможем восстановить всю информацию и прогнать вирус.
(НАводящие вопросы)

_Я буду задавать вам вопросы, один будет отвечать, а все остальные сигнализируйте (согласен - зеленый, не согласен - красный)
-Кому непонятно, как будем играть?
1 см кв = 100 мм кв
-Сколько квадратный мм в 1 кв см? если вы согласны - сигнализируйте.
-сколько мм в1 см?10
10 м и 10м. как найти площадь квадрата?10*10= 100 кв мм

1 дм кв = 100 см кв
10 см*10 см как найти площадь =100 см кв
1 м кв = 100 дм кВ -как мы найдем сколько дм в 1 метре?
10* 10=100 дм кв
1 дм кв = 10 000 мм кв -ребята, сколько мм в 1 дм?
сколько мм в 1 дм?100*100 = 10 000 мм КВ
1 м кв = 10 000 см кв -сколько сантиметров в 1 м?
сколько см в 1 м? 100*100=10 000 смКВ
1 км кв = 1 000 000 м кв -как думаете, сколько метров в 1 киллометре?
сколько м в 1 км? 1000 * 1000=1 000 000 мКВ
-Ребята, мы с вами такие молодцы. Устранили вирус и узнали нашу информацию. как быстро мы с вами составили таблицу единиц площади. Ребята, эта таблица поможет нам с вами в решений задач на сегодняшнем уроке. Поэтому про нее не забываем, и время от времени к ней обращаемся.


Личностные УУД:

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение работать с классом;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Задача: закрепить умение применять знания по теме

Методы организации учебно-познавательной деятельности: методы получения новых знаний (беседа, объяснение, работа с учебником), методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности (упражнение).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования (поощрение, использование игровых форм в обучении), методы развития познавательного интереса (выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета), методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование).

-Теперь мы с вами можем отправиться на вторую планету.
-ребята, как думаете, какая цель нас с вами ждет на этой планете?(решение задач)
-на этой планете поучимся переводить одни единицы площади в другие.
-А чтобы проверим, правильно.
мы с вами задание выполним.
-Ребята, следующее наше задание мы выполним из учебника. Страница 41. номер 179. там номер 1.
-Прочитайте задание?(Маша) читает в слух. А все следят.
-будем выполнять с вами задания в тетрадях.
-Есть желающий пойти к доске?
-задание первой строки записывайте в один столбик.
Нам нужно выразить в квадратных метрах: 800 дм, 3.800 дм, 5 000 дм, 10.000 см кв, 60 000 см кв, 2 км кв
мы с вами выполним только задание под номер 1.
-Ребята, рассмотрите задание.
800 дм кв:100 = 8м кв
-запись. 800 кв дм = 8 кв м.
-сколько квадратных дм составляет один квадратный метр, смотрите в таблице (100)
-А нам дано 800, что нужно сделать с числом с 800, чтобы перевести в квадратные метры?(разделить на сто)
-делите 800 на сто, сколько получится?8
-записывайте ответ.
3 800 дм кв* 100 = 380 000 см кв
-сколько квадратный дм составляет один кв см(100)
А нам дано 3 800, что нужно сделать с этим числом?(умножить на сто)
-умножайте 3 800 на 100= 380 000 с кв
-Записывайте ответ
5 000 дм кв*100 = 500 000 см кв
-сколько кв дм составляет один кв см?100
а нам нужно 5 000, что делаем с этим числом?
Умножить
умножаем 5 000*100= 500 000 см кв
-записывайте ответ

10 000 см кв : 10 000= 1 м кв
-сколько см в 1 метре?(1000)
-посмотрите на таблицу, если забыли
нам дано 10 000 см. что нам нужно с этим сделать числом?
Разделить
делим 10 000:10000 = 1
получаем 1 метр.

60 000 см кв : 10000= 6 м кв
-сколько см в 1 метре? 10 0000
что нам нужно сделать с этим числом?раздлеить
делим 60 000 : 10 000=6 м кв
-записываем ответ.

-Что повторили в этом заданий?
(повторили,что можно один перевод единиц переводить на другие)

-Чтобы взлететь на вторую ракету выполним задание
-Как вы думаете, что нас тут может ждать?(решение задач)
-А давайте сейчас это и проверим?…
-Выполним ещё одно задание. Только устно. Прочитайте в учебнике стр. 41. №180(изображения на слайде)
-Объясните, в каких единицах могли измерить площадь:
1) почтовые марки -300 КВмм…(3*100= 300 мм)
2)почтовые открытки - 150КВ см… (15*10=150 дм)
3)письменного стола - 66 (КВдм) т.к. 11*6=66 дм
4)спортивного зала - 100 см (1*100 см)
И расположите площади этих предметов в порядке их уменьшения: мм кв, см кв, д мкв, м кв
(в учебнике карандашом,в каких единицах площади будем выполнять, выбрать, подпишите)
-2 последних : а вам самостоятельно выполните оставшиеся. И давайте проверим. Один читает. В чем измеряется. Сигналы.
с помощью таблицы
-какое ещё задание нужно выполнить? С меньшей или большей площади вы начнете записывать?

-Какая площадь самая большая?
300 каких единиц? 300 мм кв
-Переведите, 300 мм кв в см кв? (3)
-что вы для этого сделали300:100.
сравните со 150 см кв(3 меньше)
300 мм кв меньшая площадь
Поэтому первым мы запишем 300
Марки получаются у нас самые маленькие.
Почтовой марки 300 мм, В сантиметрах и далее марка будет слишком большая.
Открытка 150 сантиметров.потому что в мм очень маленькая открытка,а в дм большая.
Письменного стола 66 метров. в километрах очень огромный стол,а в см маленький.
Спортивный зал 100 метров. Километр СЛИШКОМ МНОГО!
В ПОРЯДКЕ ИХ УМЕНЬШЕНИЯ:300 КВММ,150 КВСМ,66КВ МЕТРОВ, 100 КВ КИЛОМЕТРОВ,


300 мм кв 3 см кв
150 см кв
66 дм кв
100 м кв
Перевести.

-Ребята, на этой планете мы с вами научились переводить единицы в площади. Какие мы с вами молодцы. И чтобы отправиться путешествие дальше, я предлагаю нам немного отдохнуть


Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности;

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из текста;

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других высказывать свое мнение.

Физминутка.

Задача: снять напряжение.


  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха

А сейчас мы с вами, дети,Улетаем на ракете. На носки поднимись,А потом руки вниз. Вот летит ракета ввысь!Мы летим к другим планетам. Объявляем всем об этом Весь игрушечный народ

С нами просится в полет. Даже плюшевый медведь. Хочет к звездам полететь. И с Большой Медведицей .В синем небе встретиться


Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

Задача: закрепить усвоенный материал

Методы организации учебно-познавательной деятельности: методы получения новых знаний (беседа, объяснение), методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности (упражнение).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: проверочная работа.

Цель. Поучимся использовать таблицу единицы площади.
Как понимаете, что значит сравнить?(выяснить какое больше, какое меньше, равны)
ребенок у доски
-Давайте сравним 1 м и 99 дм
-сколько кв дм в одном метре?
(100)
Теперь сравниваем 100 КВдм и 99КВ ДМ, что больше?(100)
-Давайте поставим знак больше
-Ещё один пример.
1 дм и 110 см
в 1 дм = 100 см
сравним 100 см и 110 см
110 больше 100. поставим знак больше к 110

-Ребята самостоятельная работа для того, чтобы мы с вами проверили наши знания. Не только вам учитель проверит, но и вы проверите сами себя.Чему мы научились на уроке, и что нам было понятно.
-Ребята, сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу.
А затем 3 желающих могут сдать мне тетради на проверку.

-На доске написаны задания. Вы выполняете 5 заданий. Если кто-то что-то забыл, не стесняемся обращаться к таблице, и поднимать руки. Я буду подходить и помогать.
- Записываем в тетради №1. И приступаем к самостоятельной работе. Мы сегодня всё с вами повторили.
1)сравнить. 1 м и 99 дм

1 см и 101 мм
в 1 сантиметре - 100 мм
101 мм больше 100 мм

2)сравнить.1 м кв и 9 900 см
в 1 м - 10 000 см
10 000 см больше 9 900 см
3)выразить400 дм кв
400 дм кв:100 = 4м кв
-запись. 400 кв дм = 4 кв м.
-сколько квадратных дм составляет один квадратный метр, смотрите в таблице (100)
-А нам дано 400, что нужно сделать с числом с 400, чтобы перевести в квадратные метры?(разделить на сто)
-делите 400 на сто, сколько получится?4
-записывайте ответ.

4)6 000 дм кв
6 000 дм кв*100 = 600 000 см кв
-сколько кв дм составляет один кв см?100
а нам нужно 6 000, что делаем с этим числом?
Умножить
умножаем 6 000*100= 600 000 см кв
-записывайте ответ

5)50 000 см кв : 10 000= 5 м кв
-сколько см в 1 метре?(1000)
-посмотрите на таблицу, если забыли
нам дано 50 000 см. что нам нужно с этим сделать числом?
Разделить
делим 50 000:10000 = 5
получаем 5 метр.
-записываем ответ.


Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности;

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из текста;

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других высказывать свое мнение

Информация о домашнем задании.



-И мы с вами прилетели на последнюю планету. Под название домашнее задание. Открываем дневники, и записываем.

-Ребята, давайте с вами запишем домашнее задание. Открываем дневники, записываем страницу учебника на стр. 41. номер 179 под цифрой 2. Вам нужно будет выразить тоже в квадратных метрах.
-Посмотрите это задание.



Рефлексия учебной

деятельности.

Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

  • Создание ситуации успеха


Ребята, наш урок подходит к концу, давайте вспомни какая была тема урока?
-Выполнили ли мы с вами цель урока? Все ли планеты посетили и выполнили там задания?
-Как думаете, у нас получилось?

- Что мы с вами повторили?

- Ребята, у всех получилась сравнивать или переводить в квадратных метрах? (все вместе)
-Что нам нужно, чтобы у нас всё в следующий раз получилось?

-Спасибо ребята за урок! Мне очень понравилось с вами работать.. --Я вам раздала круглишки на парту. Там мы с вами оценим наш урок. Нарисуем смайлик, который вам подходит. Посмотрите на слайд.
Улыбка- если понравился урок и вы научились чему-то
нейтральный- мне нужно работать над своими знаниями. И я конечно же буду учиться!
Грустный- мне не было понятно. Но я постараюсь это исправить.
Молодцы вы такие. До свидания.


Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме


© 2010-2022