- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике на тему Таблица единиц площади (4 класс)
Конспект урока по математике на тему Таблица единиц площади (4 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Старикова И.А. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конструкт урока математики
по производственной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (пробные уроки)»
студентки группы 46
Стариковой Ирины Александровны
Дата: 21.10.2015
ОО: №27
Класс: 4 «б»
ФИО учителя класса: Калистратова Любовь Владимировна
ФИО методиста: Титова Наталья Федоровна Подпись______________________
УМК: «Школа России»
Тема урока: Таблица единиц площади
Цель. Повторение, закрепление единиц площади, соотношений между ними
Планируемые результаты:
Личностный: проявляют интерес к уроку, качественно выполняют письменную классную работу, оценивают усваиваемое содержание
Метапредметный: обучающиеся контролируют свою деятельность, обучающиеся взаимодействуют с учителем и сверстниками, записывают в тетрадь предложенные задания, демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание; совершенствуют навыки знаково-символическое моделирования, анализа, синтеза,.
Предметный: демонстрируют знания о единицах площади и соотношении между ними, умеют переводить одни единицы площади в другие
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению математики; воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы; выполнять самооценку исходя из усвоенного содержания.
Развивающая: Развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция; контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия)); коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем и сверстниками), познавательные УУД (общеучебные: знаково-символическое моделирование; рефлексия способов и условий действия; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия; логические: анализ, синтез).
Образовательная: повторить единицы площади и соотношение между ними, составить таблицу мер площади, учить использовать её для решения задач.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; воспитание через взаимодействие; принцип целостного представления о мире, создание положительного эмоционального подъема,
Принципы обучения:
-
Принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа)
-
Принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает от простого к сложному, от знакомого к незнакомому)
-
Принцип диалогизации (учитель с помощью диалога взаимодействует с обучающимися)
-
Принцип наглядности
-
Принцип деятельности (обучающиеся воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» ими нового знания (выполняют различные задания))
-
Принцип воспитывающего и развивающего обучения.
-
Принцип коррекционной направленности обучения.
-
Принцип научности и доступности
Методы воспитания:
-
Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование, упражнение, игра.
-
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, художественное слово.
-
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, игровая ситуация.
Методы обучения:
-
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
-
Методы получения новых знаний: беседа, объяснение, работа с учебником;
-
Методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности: упражнение;
-
-
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
-
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, использование игровых форм в обучении;
-
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета;
-
Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование.
-
Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: проверочная работа.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Индивидуальное. индивидуальные карточки с заданиями, сигналы.
Демонстрационное. Презентация, карточки на доску.
Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления)
Структура урока:
-
Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)
-
Актуализация опорных знаний и способов действий. (13 мин)
-
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. (15 мин)
-
Физ. минутка (1-2 мин)
-
Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) (7 мин)
-
Информация о домашнем задании. (1-2 мин)
-
Рефлексия учебной деятельности (4 мин)
Информационные источники:
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения)
2. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. 1 часть. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. -М: Просвящение, 2014.
3. "Школа России" Концепция и программы для начальных классов - М.: "Просвещение", 2009
Макет доски
-
21 октября
Классная работа.
таблица
Ход урока
Этапы: | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя | Планируемые результаты с учётом формируемых УУД: |
Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность | Методы организации учебно-познавательной деятельности: методы получения новых знаний (беседа) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса (формирование готовности восприятия учебного материала), методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование). | - Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Александровна, сегодня я у вас проведу урок математики.
Проверим готовность к уроку. -Я называю учебные принадлежности, а вы проверяете, есть ли они у вас и наводите порядок на столе. сегодня на уроке потребуется: учебник тетрадь, ручка карандаш. -Откройте тетради и запишите дату(на полях цифрами), классная работа. Выпрямите спинки, поставьте правильно ноги. | Личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности. Регулятивные УУД: формируем способность к волевому усилию. Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других. |
Актуализация опорных знаний и способов действий.. Задача: повторить изученный материал, сформулировать тему, цель урока. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: методы получения новых знаний (беседа, объяснение), методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности (упражнение). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования (поощрение, создание ситуации успеха), методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование). | -Ребята, мы сегодня с вами отправимся в маленькое путешествие. Вы любите путешествовать? «-Чтобы разблокировать ракету. Нужно отгадать тему урока. У у меня на слайде есть слова. Какое слово лишнее? (Квадрат, сторона которого равна 1 километру - это квадратный километр.) -Перед вами таблица единиц площади. Но космический вирус съел важную информацию. Давайте поможем восстановить всю информацию и прогнать вирус. _Я буду задавать вам вопросы, один будет отвечать, а все остальные сигнализируйте (согласен - зеленый, не согласен - красный)
| Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение работать с классом; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу Задача: закрепить умение применять знания по теме | Методы организации учебно-познавательной деятельности: методы получения новых знаний (беседа, объяснение, работа с учебником), методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности (упражнение). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования (поощрение, использование игровых форм в обучении), методы развития познавательного интереса (выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета), методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование). | -Теперь мы с вами можем отправиться на вторую планету. -Что повторили в этом заданий? -Какая площадь самая большая? 300 мм кв 3 см кв
| Личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности; Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из текста; Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других высказывать свое мнение. |
Физминутка. Задача: снять напряжение.
|
Создание ситуации успеха | А сейчас мы с вами, дети,Улетаем на ракете. На носки поднимись,А потом руки вниз. Вот летит ракета ввысь!Мы летим к другим планетам. Объявляем всем об этом Весь игрушечный народ С нами просится в полет. Даже плюшевый медведь. Хочет к звездам полететь. И с Большой Медведицей .В синем небе встретиться |
|
Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) Задача: закрепить усвоенный материал | Методы организации учебно-познавательной деятельности: методы получения новых знаний (беседа, объяснение), методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности (упражнение). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование) Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: проверочная работа. | Цель. Поучимся использовать таблицу единицы площади. -На доске написаны задания. Вы выполняете 5 заданий. Если кто-то что-то забыл, не стесняемся обращаться к таблице, и поднимать руки. Я буду подходить и помогать. 1 см и 101 мм
| Личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности; Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из текста; Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других высказывать свое мнение |
Информация о домашнем задании.
|
| -И мы с вами прилетели на последнюю планету. Под название домашнее задание. Открываем дневники, и записываем. -Ребята, давайте с вами запишем домашнее задание. Открываем дневники, записываем страницу учебника на стр. 41. номер 179 под цифрой 2. Вам нужно будет выразить тоже в квадратных метрах. |
|
Рефлексия учебной деятельности. Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности |
| Ребята, наш урок подходит к концу, давайте вспомни какая была тема урока? - Что мы с вами повторили? - Ребята, у всех получилась сравнивать или переводить в квадратных метрах? (все вместе)
| Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме |