Дробные рациональные уравнения 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Новоселицкая МОУ СОШ №1



« Решение дробных рациональных уравнений».



Открытый урок в 9 А классе







Учитель математики Демиденко Н.Ю.













С. Новоселицкое 2015год.

















Тема урока: Решение дробных рациональных уравнений.( Слайд 1)

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • закрепление понятия дробного рационального уравнения;

  • продолжить формирование умений решать дробные рациональные уравнения;

  • повторить решение линейных уравнений;

  • повторить решение квадратичных уравнений.

Развивающие:

  • развитие памяти обучающихся;

  • развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач;

  • развитие любознательности;

  • развитие логического мышления, внимания, умений анализировать, сравнивать и делать выводы;

  • развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

  • формирование таких качеств личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность, порядочность, правдивость;

  • содействовать формированию системы знаний, представлений, понятий;

  • воспитание познавательного интереса к предмету;

  • воспитание самостоятельности при решении учебных задач;

  • воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма проведения: урок-практикум.

Оборудование урока: ПК, проектор, файл MS Excel, содержащий тестовые задания, презентация.

Проверка домашнего задания

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ ( Слайд 2)

  • сколько модулей в тесте ОГЭ? Какие это модули?

  • - сколько баллов нужно набрать для успешного прохождения экзамена?

  • - сформулируйте тему нашего урока.

«Решение уравнений» ( Слайд 3)

продолжи предложение:

  • уравнением называется….

  • корнем уравнения называется…

Устный счет( Слайд 4)

1) х+3=0;

2) 3(х-7)=0 ;

3) х(х-1)(х+3)(х-9)=0;

4) х³-9х=0;

5) 7х²=0;

6) х²-5=0;

7) -7х²=28.

ПОВТОРИМ ( Слайд 5)

1. Как называется данное уравнение? Сколько корней имеет данное уравнение? Дробные рациональные уравнения 9 класс

2. Скажите, какой степени это уравнение? Сколько корней имеет данное уравнение? Дробные рациональные уравнения 9 класс

3. Скажите, какой степени это уравнение? Сколько корней имеет данное уравнение? (х3 - 1)2 + х5 - х6 = 2

4. Как называется данное уравнение? Дробные рациональные уравнения 9 класс

5. Как найти степень целого уравнения? (х3 - 3)2+ 5х2 = 0

ПРОДОЛЖИТЬ ФРАЗУ( Слайд 6)


  1. Квадратное уравнение имеет 2 корня, если……

  2. Квадратное уравнение имеет 2 равных корня (или один корень) , если……

  3. Квадратное уравнение не имеет корней, если……

  4. Область допустимых значений дробно-рационального уравнения это…..

УКАЖИТЕ ОДЗ УРАВНЕНИЙ( Слайд 7)

а) 2(1-х²) +3х -4 =0;

б) х - 3= х² - х +1;

4 2

в) х² - х - 7 = х +8;

х

г) 2х - 4= 3__;

х² +1 х +1

д) 3х + 1= х ;

х -1

Запомни алгоритмы решения уравнений ! ( Слайд 8)

Уравнение y(x) =0 называют дробным рациональным уравнением, если выражение y(x) является дробным

( т.е. содержит деление на выражение с переменными). ( Слайд 9)

Алгоритмы решения дробных рациональных уравнений! ( Слайд 10)

  1. Найти допустимые значения дробей, входящих в уравнение.

  2. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.

  3. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель.

  4. Решить получившееся уравнение.

5. Исключить корни, не входящие в допустимые значения дробей уравнения

Дробные рациональные уравнения 9 классПример №1: ( Слайд 11,12)

( Слайд 13)Пример № 2: Ким Вариант № 6, задание № 21

(х-2)(х2 +8х+16) = 7(х+4)

( Слайд 14) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз

Дробные рациональные уравнения 9 класс

( Слайд 15-19) Самостоятельная тестовая работа

1.Среди данных уравнений выберите то, которое не является дробным рациональным:

1) Дробные рациональные уравнения 9 класс;

2) Дробные рациональные уравнения 9 класс

3) Дробные рациональные уравнения 9 класс .

(3)

2.При каких значениях переменной х уравнение Дробные рациональные уравнения 9 класс не имеет смысла:

1) -2;

2) -2 и -1;

3) всегда имеет смысл.

(-2)

3.Сколько корней имеет уравнение
Дробные рациональные уравнения 9 класс

1) 1 корень;

2) не имеет корней;

3) 2 корня.

(не имеет корней)

4. Найти корни уравнения
Дробные рациональные уравнения 9 класс

1) х=-⅓;

2) х=⅓ или х=-3;

3) х=-⅓ или х=3.

(x=-Дробные рациональные уравнения 9 класс)

5.Укажите общий знаменатель:

Дробные рациональные уравнения 9 класс

1) х-3;

2) х(х-3);

3) (5х-7)(4х-3).

(х(х-3))

( Слайд 20)Учитель: Проверьте свой результат (на экран выводится таблица с правильными ответами).

Давайте сверим ответы с ответами на доске. На листочках ставим «+» или «-», в зависимости от правильности выполнения. Поставьте себе оценки:

все сделано правильно - «5»;

одна ошибка - «4»;

сделано две ошибки - «3»;

выполнено менее 3-х заданий - «2».


( Слайд 21)Домашнее задание

Тесты

Вариант 20-30 № 4 (уравнения)

А закончить наш урок хотелось бы словами великого ученого А.Эйнштейна: «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

( Слайд 22) Самостоятельная работа

Дробные рациональные уравнения 9 класс

© 2010-2022