География

  • Методическая разработка по развитию исследовательских уменийИнформационно-справочные сведения. 1.Тема: Развитие исследовательских умений школьников на уроках географии. 2. Автор: Полетаева Ирина Анатольевна ,учитель географии и биологии первой квалификационной категории. 3.Место функционирования: 400096 г.Волгоград,96, ул.Брестская 15, муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №1. 4. Новизна работы в предложении технологии развития исследовательских умений школьников на уроках географии . 5.Длительность функционирования с 2009 года. Технол...
  • Викторина по географии на тему: «День Земли»Географическая викторина, посвященная Дню Земли. Задачи: 1. Углубление географических и экологических знаний учащихся. 2. Развитие внимания, памяти. 3. Привлечь внимание учащихся к проблемам окружающей среды; 4. Пропагандировать бережное и внимательное отношение к природе. Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле. Разгадывание загадок – очень приятное и полезное занятие, особенно для детей. Оно помогает ребенку развивать смекалку, сообразительность,...
  • Природные зоны жарких поясов ЗемлиУважаемые коллеги! Полный кейс для данного урока Вы найдете по ссылке https://yadi.sk/d/-ihZENY0coUpE . Загружаю один из видеофайлов. Полное название темы урока в 7 классе (Учебник И.В. Душиной и Т.Л. Смоктунович) - Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториального и тропического поясов.Данный урок предполагает использование приставки Mimio. (См. самую первую мою авторскую разработку). Но если Вы не захотели использовать мои материалы и приставкой не пользуетесь, то все равно найд...
  • Урок – игра Обобщение по теме: «План и карта»Урок-игра План и карта Государства и моря- Все на стенке у меня. Цель : обобщить знания учащихся по теме План и картаприменить знания по определению географических координат, измерению высот и глубин, направлений на карте и плане; проследить причинно-следственный связи, развивать познавательный интерес к географии. Задачи : Оборудование: Физическая карта полушарий, глобус, атласы, карточки, к/к, карта Острова Сокровищ. Ход урока: Звучит музыка А ну-ка песню нам пропой , весёлый ве...
  • Организация работы с одаренными детьми при изучении географии (из опыта работы) Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного Российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества хорошая школа. Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в ВУЗы. · В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. · В школе должны быть свои традиции. · Школа должна давать современное образование. · В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.
  • Здоровьесбережение на уроках географии и биологии Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: “Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение”. Здоровьесбережение не может выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели. Каждый урок должен быть приятным для ребенка, поэтому при планировании и проведении любого урока учитель должен помнить заповедь здоровьесберегающей педагогики: “Не навреди!”
  • Разделы пособия к программе Решение практических задач и заданий по географииПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее пособие охватывает все темы программы РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ и ЗАДАНИЙ ПО ГЕОГРАФИИ, которая может быть использована как для кружковой работы, так и для факультативных занятий с учащимися 7-9 классов. В пособии предложен необходимый теоретический материал, примеры решения задач и заданий, задачи и задания для самостоятельной работы, тестовые задания. В 1У разделе предложены варианты творческих заданий, олимпиадные задачи, ставшие уже классическими, словоловы, к...
  • Папа, мама, я - экологическая семьяЭкологическая эстафета Папа, мама, я – экологическая семья Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у школьников, повышение их экологической культуры. Задачи: 1.Формирование гармонично развитой личности школьника посредством бережного отношения к своему здоровью 2. Активное приобщение детей к физической и спорту, регулярным занятием физическими упражнениями 3. Использование бросового материала для занятия физическими упражнениями и проведения игр-эстафет на...
  • Экологическая тропа к тополю осокорьИзучение природных сообществ вокруг с. Лопаево и по экологической тропе к тополю осокорю. Воспитание бережного отношения к природе и к малой Родине. Задачи: · Изучить растения нашей местности с помощью определителей · Научиться определять чистоту воды · Собрать лекарственные растения для фитобара · Определить лекарственные свойства растений
  • 25 уникальных храмов мираХрамы во всем мире отличаются удивительным архитектурным разнообразием. Архитектура храмов имеет очень богатую и неоднозначную историю, которая, однако, показывает, что именно со строительства храмов начинались и распространялись все архитектурные новаторства, все новые стили и направления во всем мире. До наших дней сохранились величественные культовые сооружения великих цивилизаций древнего мира. А также появилось немало современных образцов удивительной архитектуры религиозных сооружений. Хат...
  • Творческая работа Использование игровых технологий на уроках географииОбобщение педагогического опыта Формирование общеучебных умений и навыков, способов деятельности через использование игровых технологий в предметной области география. Значимость и актуальность проблемы. В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания. Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учи...
  • Конспект к презентации контрольно-обобщающего урока по темеКонспект контрольно-обобщающего урока по теме План местности в 6 классе. Данный урок проводится с целью проверки усвоения знаний по пройденной теме и практических навыков работы учащихся с топографическим планом. Урок содержит 5 заданий разнообразной формы выполнения, привлекающих внимание учащихся, стимулирующих их на выполнение, т.кт проверять работу будет сосед, и выставлять оценку - символ в зачётку. Задания: Геодиктант, Пройди до цели, Цифровой диктант Отгадай-ка, ПР Переведи мас...
  • Кроссворд География № 2По горизонтали: 3. Небольшая сухая или с временным водотоком долина с задернованными склонами. 7. Возвышенная равнина с относительно ровной поверхностью. 8. Основная часть гидросферы. 11. Слой атмосферы. 12. Возвышенность в степном Заволжье. 14. Опорный край державы, её добытчик и кузнец (А.Т. Твардовский). 16. Село в Радомышльском районе Житомирской области Украины. 17. Узкая протока, соединяющая лиманы и старицы между собой. 18. Гора, у подножья которой находится лагерь Артек. 20. Столица...
  • Кроссворд География № 3По горизонтали: 3. Пролив, соединяющий залив с морем. 7. Движение воздуха. 8. Районный центр в Волгоградской области. 11. Переходная природная зона. 12. Крупнейший морской порт Йемена. 14. Административно-территориальная единица России. 16. Река в Брянской области, приток Десны. 17. Село в Приморском крае России. 18. Углубление реки. 20. Океаническое дно, ограниченное континентальными окраинами. 24. Город-курорт на Азовском море. 26. Один из ведущих глобальных городов и финансовых центров мира...
  • Кроссворд География № 1По горизонтали: 3. Расплавленная огненно-жидкая масса, возникающая в земной коре или верней мантии. 7. Прежнее название государства Мьянма. 8. Казачий атаман, землепроходец. 11. Оболочка Земли. 12. Неглубокая пещера. 14. Чертеж местности. 16. Денежная единица ЮАР. 17. Итальянское название песчаных кос. 18. Поселок - курорт в Магаданской области. 20. Река в Свердловской и Тюменской областях. 24. Часть суток. 26. Типичная форма растений, имеющих ствол с лиственной кроной. 27. Город в Рязанской обл...
  • Конспект урока по геогафии на тему: Атмосфера. Состав и строениеПроведенный урок – первый при изучении темы Атмосфера. Урок состоит из четырех этапов: организационный момент, объяснение нового материала, закрепление материала, итоги урока. Для облегчения процесса восприятия информации учащимися урок сопровождается электронной презентацией (созданной мной). Повышению познавательной активности учащихся способствует использование модуля. Правильность выполнения задания проверяется на интерактивной доске. В изучение темы были включены элементы занимательности....
  • Конспект урока География население мираЦели урока: -повторить, закрепить и проверить знания по основным темам раздела География населения мира; - проверить умения проводить анализ половозрастных пирамид, графиков, диаграмм; - применять знания в новой ситуации, делать выводы, предположения, прогноз на основе полученной информации На данном уроке рассматриваются проблема демографии населения мира выде...
  • Географический кроссворд Гео эрудитПо горизонтали: 2. Река, названию которой посвящено топонимическое исследование Украйченко А.А. Тайна имени реки. 7. Город в центральном Иране, в провинции Фарс. 8. Деревня и посёлок в Тавдинском городском округе Свердловской области. 9. Житель российской столицы. 11. Столица, морской порт и крупнейший город Сенегала. 12. Крупный город на западе Украины. 14. Самая большая по площади водосборного бассейна река России. 15. Название нескольких коммун во Франции (департаменты Альпы Верхнего Прова...
  • ОПЫТ РАБОТЫ Дидактические аспекты применения информационных ресурсов на уроках географииСейчас ни для кого не секрет, что академическая успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, то есть мотивацией. Познавательные мотивы в самом широком смысле — это желание ребенка освоить новые знания или способы получения новых знаний.Обучение с использованием современных средств информационных технологий является интенсивным процессом учебной деятельности школьников. Несомненно, что работа с компьютером вызывает у детей повышенный инте...
  • Разработка урока на тему Вулканы Вулканы и гейзеры - это одна из тем в 6-м классе, по которой можно провести яркий, запоминающийся урок. Урок проводится с использованием компьютерной презентации, так как считаю, что главное на уроке географии – это развитие образного мышления и географического представления. Эффективность такого урока очевидна. Он является информационно ёмким. Информация преподается в удобной и эстетичной форме. Реализация принципа наглядности является наиболее оптимальной. Происходит достаточно полное усвоение материала урока учащимися, что подтверждается результатами проверки знаний.
  • Тема: Удивительные приключения в воздушном океане Земли Тема: Удивительные приключения в воздушном океане Земли Данный урок разработан на основе педагогической системы Развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся в условиях совместной деятельности учителя и ученика на основе системы К.С.Станиславского. Главная цель педагогической системы - не подменять творчество, а создавать условия для его раскрытия. - Возможность коллективного труда - Как сохранить свежесть урока? - Где взять эмоции? - Все это есть в системе.
  • Подготовка к ЕНТ по географииПодготовка учащихся 11-х классов к ЕНТ по географии: 1. Учителям географии школ для учащихся 11 класса рекомендуется проведение консультаций по подготовке к ЕНТ по географии, где с помощью разных форм подготовки - лекций, семинаров, лекций с элементами практикума, семинаров с элементами лекции, практикумов и т.д., учащиеся повторяют программный материал по географии 6-11 класс; 2. Для подготовки к ЕНТ по географии выпускникам рекомендуется использовать учебные пособия: 1. География Ка...
  • Кроссворд География № 6По горизонтали: 3. Генуэзская крепость в Феодосии. 7. Крупная ящерица. 8. Выработанное рекой углубление. 11. Прибор для регистрации продолжительности солнечного сияния в течение дня. 12. В геологии тело, сложенное магматическими горными породами и имеющее в вертикальном разрезе форму колонны. 14. Название одного из главных румбов. 15. Точка небесной сферы, диаметрально противоположная зениту. 18. Населенный пункт в Ахалцихском муниципалитете Грузии. 20. Движение судна относительно ветра. 22. Рек...
  • Кроссворд География № 7По горизонтали: 3. Столица Болгарии. 7. Заросли полярных кустарников. 8. Водоем, окруженный сушей. 11. Легендарный остров, погрузившийся на дно океана в результате землетрясения и наводнения. 12. Сухой туман. 14. Город в регионе Ломбардия Италии. 15. Шведский инженер и полярный путешественник. 18. Река в Сибири, одна из крупнейших рек мира. 20. Третий по величине остров Японии. 22. Круги, видимые иногда вокруг Солнца и Луны. 23. Хвойное дерево. 24. Российский естествоиспытатель, академик, путеше...
  • Организация исследовательской деятельности обучающихся в условиях сельской школыПроизошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования привели к формированию новых методов обучения, ориентированных на формирование активной и инициативной позиции учащихся в обучении на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний), развивающих такие общеучебные навыки и умения, как исследовательские, рефлексивные, самооценочные. Эти методы позволяют формировать не просто умения, а компетенции, т.е. умения с опытом их применения ...
  • Среднесрочное планирование по географии1. Экономико-географическое положение Казахстана. цели: знают ЭГП Казахстана устанавливают причинно-следственные связи. 1. Опрос терминологии (проверка домашнего задания) 2. метод ассоциаций 3. работа в группе 4. карточки с заданиями 5. подведение итогов Фронтальная беседа фронтальная беседа сравнение высказанных идей с другим источником информации (ЭГП Казахстана) установление + и – ЭГП Казахастана по соседству с другими странами Подсчет выполненных заданий учащимся в группе и индивидуально формативно формативно формативно (вербальное) формативно Суммативно, Пополнение словаря терминов составление кластера, оценивают свои знания по ЭГП Казахстана дополнение кластера идеями других групп подписывают граничащие страны на контурной карте определение рейтинга учащегося Учебник Карта Административное устройство РК, учебник карта контурная карта Символ победителя 6. Рефлексия составление теста на тему ЭГП Казахстана (индивидуально) 10 тестовых вопросов 2 Численность и воспроизводство населения. Цели: · знают от чего зависит численность населения · объясняют связь между смертностью и рождаемостью · умеют по карте определять численность населения 1.деление на группы; правила работы, распределение ролей распределение на группы карточки с названием 2. Практическая работа №1 (проверка домашнего задания) обсуждение заданий в группе формативное (жетоны) суммативное по итогам группы работы ответ у доски листы с заданиями, контурная карта, атлас. 3. Изучение новой темы Проблемный вопрос (от чего зависит и как распределено население по территории Казахстана). высказывание идей, обсуждение формативное аргументы, подтверждающие идею 4. Численность населения Задание единое для всех групп. Составление кластера. Сравнение результата работы с содержанием учебника. формативное Составление кластера лист для записи кластера Численность насления 5.Анализ схемы и графика обсуждают в группе формативное (вербально) знают как изменялась численность населения, усвоены новые термины при анализе графика Учебник, график изменения численности населения, схема 6.рефлексия (фронтально) соотносят показатели смертности и рождаемости, миграции населения и их связь с численностью населения;
  • Кроссворд География № 5По горизонтали: 3. Уплотнившиеся остатки помета морских птиц, встречающиеся в больших количествах по берегам Перу. 7. Сильнейший вихрь в центральной части циклона. 8. Город и экономический центр Китая на реке Янцзы. 11. Гигантское скопление звезд. 12. Общее название кровососущих летающих насекомых. 14. Яхта Э. В. Толля. 16. Река в Сибири, правый приток Нижней Тунгуски. 17. Парусно-паровой барк шведской арктической экспедиции Н. А. Э. Норденшельда. 18. Обитатель африканских саванн. 20. Немецкий м...
  • Кроссворд География № 4По горизонтали: 3. Низкий водораздел между двумя судоходными реками, по которому ранее перетаскивали лодки. 7. Город – порт в Болгарии. 8. Государство в Юго-западной Азии. 11. Дочь Эратосфена. 12. Столица африкано-азиатской страны. 14. Итальянец, совершивший путешествие в Южную Азию. 16. Валюта европейских стран. 17. Одно из верхневолжских озер. 18. Горнолыжный курорт Швейцарии. 20. Община и город в Северной Голландии. 24. Город в Пакистане. 26. Провинция Вьетнама. 27. Город в Тверской област...
  • Построение урока на основе системно - деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОСПостроение урока на основе системно - деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС Новый стандарт устанавливает новые требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы. Они отличны от тех, которые были представлены в стандарте, принятом в 2004 году. В редакции Государственного образовательного стандарта 2004 года речь шла о формировании общеучебных умений, навыков и способов действий, прежде всего учебно-управленческих и учебно-информационных. ФГОС НОО... четко определить и сформулировать для себя тему урока; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности. Второе. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? Как же определяется цель урока в логике системно-деятельностного подхода к образованию? В соответствии с ФГОС цель урока заключается в достижении личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм), мета... узнавание нового материала; воспроизведение; применение знаний в новой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческий подход к знаниям. 3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом от простого к сложному. 4.Составить три набора заданий: задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учеником; задания, способствующие закреплению материала учеником. Четвертое. Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать ученикам. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока. При правильной организации деятельности учащихся на уроке формируются: на этапе объявления темы урока - познавательные, общеучебные, коммуникативные учебные действия, на этапе сообщения целей и задач – регулятивные, целеполагания, коммуникативные и т.д. Данная таблица позволяет учителю уже... Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные общеучебные, коммуникативные Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивные целеполагания, коммуникативные Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные планирования Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует) Познавательные, регулятивные, коммуникативные Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) (учитель консультирует) Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) Коммуникативные, регулятивные коррекции Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует) Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные Итог урока Проводится рефлексия Регулятивные саморегуляции, коммуникативные Домашнее задание Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Познавательные, регулятивные, коммуникативные Пятое. Продумать изюминку урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Шестое. Разработать структуру урока. Например, структура урока введения нового материала имеет следующие этапы: мотивационно-целевой; процессуальный; рефлексивно-оценочный Седьмое. Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать: что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помогать им найти ответы на ряд вопросов: Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме? и т.п. Восьмое. Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те ж...
  • Конспект урока - игры Знатоки географииhttp: //upiterra. justclick. ru/ac2/WTha/3002492/6718868/ Внеклассное мероприятие по географии среди учащихся 6 классов: Игра – Знатоки географии. Цели и задачи: 1) обобщить и систематизировать имеющиеся знания по географии; 2) развивать познавательный интерес, развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач; 3) воспитывать чувство дружбы, товарищества, умения работать в команде, повысить интерес к изучению географии. Данная игра может...
© 2010-2018