География

  • Презентация к уроку Русская (Восточно-Европейская) равнина в поэзии и живописи отечественных поэтов и художниковИнтегрированный урок география+литература для 8 классаЦели и задачи урока:*Формирование представления и знаний об особенностях природного комплекса – Русской равнины.*Повторение, углубление и расширение знаний о компонентах природно-территориального комплекса (ПТК) равнины. Обеспечение географического восприятия Русской равнины через эмоциональную сферу с использованием произведений живописи, стихов и прозы отечественных писателей и художников.*Развитие речевой активности, умения самостоятельно ...
  • Реферат Роль рек, озер, морей, равнин, гор в истории разных регионов мираРеферат Роль рек, озер, морей, равнин, гор в истории разных регионов мира рассматривает настоящие природные факторы - как основополагающие для развития хозяйственной деятельности человека. Рассмотрев их, можно сделать выводы: - история цивилизации Старого Света неразрывно связана с нижним течением Нила, Тигром и Евфратом, Индом и Гангом, Хуанхэ и Янцзы. Эти реки наложили на жителей, населявших их берега, своего рода ярмо исторической необходимости: народы, обитавшие в бассейнах этих рек с са...
  • Эссе Линия УМК по географии под редакцией О. А. Климановой и А. И. Алексеева – как пример ИОС образовательного учреждения и обязательного условия введения ФГОССодержание УМК по географии под редакцией О.А. Климановой и А.И. Алексеева издательства Дрофа (далее – УМК Климановой и Алексеева, УМК) дает целый ряд преимуществ для обучения географии с позиции современных взглядов и научных достижений, основываясь на активизации познавательной деятельности обучающихся и реализации воспитательного потенциала. ИОС УМК проста в использовании, интерактивна, ориентирована на практическую деятельность, позволяет максимально учитывать индивидуальные запросы и спос...
  • Проект для внеклассной работы Цветик семицветик Цель проекта :развитие у детей изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразными художественными материалами. Задачи : 1. Формирование всесторонне развитой личности: - развитие коммуникативных качеств; - развитие воображения, как основы творческой деятельности; - развитие образной, ассоциативной памяти, внимания; - развитие речи; - развитие координации и мелкой моторики; 2. Сохранени...
  • Проект по географии Велопробег Данный проект предусматривает тщательный рассчитан на укрепления здоровья учащихся и привитию любви к родному краю. В ходе реализации проекта учащиеся получают знания по географическому положению родного края, рельефу, растительному и животному миру. В с. Винниково ребята соберут материал о истории села и старожилах. Возложат цветы к памятнику Воинам Великой Отечественной войны. В с. Асташиха познакомятся с рабочими МТС работавшие в с.Калинино, сыграют в футбол с местной командой. Увидя...
  • Цифровой диктант по географии по темеЦифровой диктант по теме: Тихий и Индийский океаны Прочитав утверждение, определите, о каком океане идет речь. Если речь идет о Тихом океане, запишите цифру 1, если об Индийском – цифру 2. Вариант1 1) Третий океан на Земле по величине. 2) Название океану дал Ф. Магеллан. 3) В этом океане расположен Марианский желоб. 4) Северной частью океан омывает материк Евразия. 5) Одно из морей океана имеет самую высокую соленость мире...
  • Методическое пособие Географические диктанты по географии Пермского краяВ данном пособии представлены географические диктанты по географии Пермского края, разработанные по методике В.И.Евдокимова.Географический диктант - это очень быстрая контрольная работа с элементами тестирования, имеющая игровой, состязательный характер,что делает проверку знаний не скучной и обязательной, а привлекательной, позволяющей проявить себя. Игровой и состязательный элементы содержатся в вопросах диктанта (в их качестве и последовательности), во времени, которое даётся на ответ, в стро...
  • Тест по географии по темеТестовое задание по теме: Южная Америка Вариант 1 1) Экватор пересекает Южную Америку: а) в северной части; б) в центральной части; в) не пересекает материк. 2) В изучении природы материка особенно велика роль: а) участника испанских экспедиций Америго Веспуччи; б) английского путешественника Генри Бейтса; в) немецкого путешественника Александра Гумбольдта. 3) Южная Америка протянулась к югу значительно дальше, чем Австралия и Африка. От Антарктического полуострова ее отделяет лишь неши...
  • СКАЗОЧНЫМИ МАРШРУТАМИ АДЫГЕИ И КУБАНИ (ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ) Сотрудникам турфирмы Таис и турбазы Горная с благодарностью СКАЗОЧНЫМИ МАРШРУТАМИ АДЫГЕИ И КУБАНИ (ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ). …Гор своих мы толком еще не знаем, а сколько в них добра захоронено! Тут недалечко текут три ручья рядом: в одном вода черная, в другом – кислая, ну прямо квасцы, в третьем – серная. Срубил я раз дерево, выдолбил корыто, вскипятил серную воду – тухлым яйцом она пахнет – и стал по два раза в день купаться. Лежал в этой воде по пятнадцать минут – больше не выдержать. После ш...
  • Тесты по географии по теме: АфрикаКонтрольная работа по теме Африка 7 класс 1 вариант 1. Какой цифрой на карте обозначен мыс Игольный? А) 1 Б) 2 В)3 Г)4 2. Что преобладает в рельефе Африки? А) горы Б) возвышенности и плоскогорья В) низменности и возвышенности Г) низменности и плоскогорья 3. Африка омывается водами ... 1) Индийского океана 2) Атлантического и Индийского океанов 3) Тихого и Атлантического океанов 4) Тихого и Индийского океанов
  • ОЧЕРК СТЕПЬ (на сербском языке) Сваки одмара другачије. Један - код куће читајући књигу, други - на рачунару, а трећа - у ноћном клубу у дискотеци. Ја могу да се опустите само један са природом. Не у планинама, а не намору, а не у шуми, а у кући витезова степи, где широм очи отворене. Дистант хоризонту! Где - постоје и други светови, а наредне стрекоцхат Грасхоперс скакање са влати траве на влати траве. Окретан гуштери уживају на сунцу, а високо на небу су шеве певају своју песму. Ја сам био удобан и пријатно у пустињи, ...
  • Планы - конспекты уроков по географии Поурочные разработки представляют интерес для учителей географии. Некоторые элементы уроков можно применить в своей работе. Темы уроков Состав и значение агропромышленного комплекса для учащихся 9 класса, обобщение по теме Африка для учащихся 7 классов. Обобщение по теме Африка составлена в игровой форме. Урок-игра Счастливый случай. Ребятам очень нравятся такие уроки, работают в группах. Используются на уроке различные виды карт. По теме: Состав и значение АПК есть тесты и задания для...
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЧТОВЫХ МАРОК НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЖИВОТНЫЕ АНТАРКТИКИ») ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЧТОВЫХ МАРОК НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ ЖИВОТНЫЕ АНТАРКТИКИ) Авторы: Маркова Екатерина. 5 В класс Украйченко А.А. – учитель географии МБОУ лицей города Ростова-на-Дону. Здравствуйте, меня зовут Маркова Екатерина, я ученица пятого класса. Сегодня на конференции мне хотелось бы рассказать о своем исследовании животного мира Антарктики – южной полярной области Земли, включающей самый холодный и ледовый материк нашей планеты - Антарктиду, острова вокруг нее,...
  • Урок география + математика на темуИнтегрированный урок по географии и математике. (2 часа) Тема урока:Жемчужина Сибири – Байкал. Обобщение но теме: Решение квадратных уравнений и действия с рациональными числами. Цели и задачи урока: География: Сформировать образное представление об уникальной природной жемчужине России и всей планеты – озере Байкал; Познакомить учащихся с особенностями географического положения, происхождением и размерами озера Байкал, а также с историей его открытия и изучения русскими путешественника...
  • Статья в газете Вечерняя УфаСтатья в газете Вечерняя Уфа от 14 мая 2013 года И в Скандинавии учат гуманизму. Статья в газете Вечерняя Уфа от 14 мая 2013 года И в Скандинавии учат гуманизму была написана после посещения в составе делегации ряд стран Северной Европы: Финляндия, Швеция, Норвегия. Делегация состояла из представителей общеобразовательных учреждений Башкортостана, куда вошли учителя географии, математики, начальных классов, истории, инностранного языка, дополнительного образования, всего тридцать шесть п...
  • Экологический проект: Смирновские озера Смирновский заказник расположен на территории Калининской администрации Михайловского района, Амурской области. Его площадь составляет 897 га и включает систему из четырех Смирновских озер. Главной достопримечательностью заказника является лотос Комарова. Лотос Комарова – многолетнее водное растение с щитовидными плавающими листьями до 50 см. в диаметре и красивыми розовыми цветками, является реликтом, сохранившимся с третичной эпохи. В настоящее время семейство лотосовых представлено всего...
  • Африканың табиғат зоналары 7 сынып А.Африканың табиғат зоналары туралы білу,олардың өзіне тән өсімдіктер мен жануарлар дүниесі бар екенін анықтай отырып, түсіну. В.Африканың табиғат зоналарының орналасу заңдылықтарына талдау жасай отырып, кескін картаға нобайын салу. С.Мәлімет бойынша барлық білімді тиянақтап,Африканың табиғат зоналарын бір жүйеге келтіріп кесте құру, бағалау. Оқушылар,қазір оқулықты оқи отырып негізгі мәліметтерге назар аударасыңдар,еске сақтап қалуға тырысыңдар./сіздерге 5мин.беремін/ -Динара, айта қойшы, біз қазір не істейміз?
  • Разработка сетевого урока по географии России в 8-м классе на тему Реки РоссииРазработка сетевого урока по географии России в 8-м классе на тему Реки России Цели урока: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Реки России”. 2. Развивать умения и навыки работы с физической и контурной картой, выявлять причинно-следственные связи - зависимость типа питания, режима питания от климата, выявлять особенности рек своей местности. 3. Воспитывать интерес к изучаемому предмету. Оборудование: физическая карта России, картины...
  • Социальный проект Живи родникТема данного проекта является актуальной не только для учащихся школы, но и для всех жителей села. Проект охваты­вает такие разделы науки, как история, география, информатика, химия, социология. В масштабе страны эту проблему можно ассоциировать с проблемой малых рек. Исто­рически этот родник имеет по только эстетическое значение, но и экологическое, и хозяйственное. В связи с захламлением окружающей территории данной местности, родник потерял свой первозданный вид. Это говорит о своевременности... Провести акцию Чистый родник. Донести до сознания местных жителей необходимость сохранять родник в чистоте и порядке. Развивать творческие инициативы и умения работать в команде у участников проекта. формировать бережное отношение к родному краю, к ок­ружающей среде; развивать чувство ответственности за порученное дело; научить учащихся анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
  • Занятие Кузбасс - мой край роднойЦель: изучение географического положения и символики Кемеровской области, воспитание чувства гордости за достижения Родного края. Всестороннее изучение родного края. Задачи: Научить детей понимать, что у людей и у вещей есть своя история. Пробудить чувство любви к своему городу, уважение к его обычаям и традициям. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость к окружающему миру и помочь осознать ребенку свое место в нем. Оборудование: Административная карта Российской Федерации, физическая ...
  • Программа краеведческого кружка Юный краевед Пояснительная записка Программа кружка Юный краевед рассчитана на учащихся 5-6 классов общеобразовательных учебных заведений. Она является первым этапом географического образования и основой для дальнейшего развития природоведческих знаний учащихся. Краеведение способствует решению задач социальной адаптации школьников, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, районе, области, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном о...
  • Как создать презентацию к урокуПРАВИЛА СОЗДАНИЯ И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ К УРОКУ Презентация к уроку имеет два равноправных назначения. Первое - облегчить процесс усвоения материала учеником, создать у него целостный образ предмета или явления, которые изучают на уроке. Этого достигают с помощью представления информации в разном виде (текст, рисунки, фотографии, схемы, карты, графики, диаграммы, чертежи, анимация, видео -, аудиоматериалы). Второе - облегчить процесс подачи материала для учителя. Вместо дл...
  • Методика проведения экскурсии в природуВоспитание экологически грамотного человека не может быть осуществлено, если преподавание ограничивается только рамками школьных учебников. Как бы ни был увлекателен и интересен рассказ учителя, мир во всем его многообразии открывается перед глазами школьника лишь тогда, когда он ощутит его в зримых наглядных проявлениях. В настоящее время учитель располагает многообразными педагогическими средствами, которые помогают осуществлять связь школы с жизнью. В системе учебно-воспитательного процесс...
  • Кроссворды для недели географииВсем известно, что наиболее интересными заданиями по географии являются кроссворды. Они вызывают у школьников интерес к изучаемой теме, вносят занимательность, заставляют глубже вникать в предмет, самостоятельно мыслить и работать с картой. Отвечая на вопросы кроссвордов, школьники лучше усваивают научные термины, запоминают названия географических объектов. Кроссворд — игра, состоящая в разгадывании слов по определениям. Кроссворды по географии можно использовать как наглядность при проведении ...
  • Внеклассное мероприятие Всемирный день воды и водных ресурсов Цель: познакомить учащихся с проблемами водных ресурсов возможными путями их решения. Мероприятие было проведено в рамках недели географии. Задачи: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к водным ресурсам; - формировать негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к воде и водным ресурсам; - побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей. Ожидаемые результаты: бережное отношен...
  • Урок на тему Поверхностные воды Калужской областиЦели : 1. Развитие аналитического мышления, творческих и индивидуальных способностей учащихся . 2. Проверка усвоения предыдущей темы Климат Калужской области для создания почвы к изучению новой темы. 3. Создание мотивации к учебному материалу. 4. Использование достижений компьютера для повышения эффективности учебного проце...
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Интеллектуальное кафе» для обучающихся школ-интернатов I-II видаПредлагаем вашему вниманию сценарий интегрированного внеклассного мероприятия Интеллектуальное кафе.Цель мероприятия: Расширить знания учащихся по предметам естественно-математического цикла.Задачи:1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам естественно-математического цикла.2. Развивать познавательную и творческую деятельность обучающихся, слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь. 3. Прививать навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, ...
  • Программа элективного курса «Карликовые государства Евразии» для школ-интернатов I-II видаПрограмма элективного курса Карликовые государства Евразии предназначена для учащихся 8 класса школы-интерната для детей с нарушением слуха, базируется на знаниях географии материков и океанов, предшествует изучению курса географии России. Содержание данного курса позволяет познакомить учащихся с карликовыми государствами, расположенными на материке Евразия, и их ролью в мировом сообществе. Теоретический и практический материал данного элективного курса расширяет рамки учебной программы, по...
  • Проверочная работа на темуПравильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно и то же время. На представления людей о Земле оказывала влияние окружающая их природа. Так, жители Вавилона представляли Землю в виде горы, на западном склоне которой расположен Вавилон. Древние жители Индии представляли Землю в виде половины шара, опирающегося на слонов, которые в свою очередь, стоят на огромной черепахе. Древние греки считали, что Земля имеет форму выпуклого диска, который со всех сторо...
  • Конспект урока на тему Озера География 6 класс. Урок №33. Тема: Озера. Цель урока: создать условия для усвоения знаний об озёрах, используя ИКТ. Задачи: Образовательные: актуализировать знания о распределении воды на планете Земля, о водах Мирового океана и его частях, реках как составной части гидросферы с помощью игровых приемов, схем, диаграмм; рассмотреть с учащимися новые понятия и термины “озеро”, “сточное озеро”, “бессточное озеро, сформировать у учащихся представления об озёрах, их видах, особенностях п... Каспийское Аральское Балхаш Иссык –Куль Байкал Зайсан в Евразии Сарезское Ладожское Онежское Виктория Танганьика в Африке 12.Верхнее 13. Мичиган 14. Гурон в Северной Америке 15. Эри 16. Онтарио Проверьте друг друга по принципу Учитель – ученик Поставьте оценку друг другу по своему усмотрению. Физминутка. Одинаковы ли все озера? А как они отличаются, нам и предстоит выяснить. Рассмотрите схему и скажите по каким признакам классифицируют озера? 4.Работа в группах. Самостоятельно изучить текст учебника на страницах131-132 и составить проект. Составление проекта: 1 группа – виды озер по сточности, 2 группа – виды озер по происхождению 3 группа – виды озер по солености. Выступление групп. IV.Закрепление. Работа по рисункам. Опережающее задание Озера Камыстинского района (с презентацией) - Адлет На территории нашего района имеется более 50 озер (Кулыколь, Талдыколь, Тункуюк, Кояндыкопа) Жемчужиной района является озеро Кулыколь (Сулуколь), представляющее собой пресный водоем. Тростниковые заросли с рогозой, камышом и частухой покрывают до 50 % озёра. Озеро Кулыколь вытянуто с севера на юг на 10 км ., шириной 4,9 км . Площадь 33,7 кв. км. На озере имеется несколько островов с кустами тамариска, которые служат местoм гнездования кудрявых пеликанов. В 120 км к юго-востоку от поселка Камысты и в 25 км восточнее поселка Уркаш расположено соленое месторождение. Его прим... Удивительные озера (опережающее задание – Жалгас) - В американском городе Сидитель-Аббес есть озеро чернил, поэтому жителям не надо ходить в магазин за чернилами. А образовали его две небольшие речушки, одна из них насыщена солями железа, а другая протекает через торфяные болота и содержит в своей воде те же вещества, что и содержатся в соке чернильных орешков. При смешивании этих вод образуются чернила. В этом озере нет ни рыб ни других живых существ. Вода его пригодна только для письма. - Киву (озеро кастрюля, расположено в Восточной А... На каком материке находится Координаты озера Сточное или бесточное Соленое или пресное. VI.Итог урока. Прочитайте эти слова: Су бар жерде байлык бар Where is water – there is reach Где вода, там достаток. На разных языках они звучат по-разному, но суть у них одна – без воды нет жизни. И чтобы мы жили, нужно чтобы была вода. Так давайте же беречь ее и рационально расходовать. Подсчет баллов. Какие оценки вы сегодня заработали? VII.Домашнее задание. Используя дополнительные сведения, запишите в тетрадях Значение озер в хозяйственной деятельности человека. Прочитайте П. 41 и с...
© 2010-2018