Конспект урока Крымоведение 5 класс - Крымские горы

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 11. Тема: « Крымские горы. Геологические памятники».

Планируемые результаты.

Личностные: воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного и любимого Крыма - малой Родине.

Метапредметные: совершенствовать навыки работы с картами атласа; развивать пространственное воображение, умение создавать образ изучаемого объекта, развивать речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы.

Предметные: изучить с обучающимися строение Крымских гор; уникальные геологические памятники природы Крыма.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: рабочая тетрадь с печатной основой «Крымоведение» под редакцией А.В. Супрычева; демонстрационная «Физическая карта Крыма»; мультимедийная доска с прямым доступом в Интернет.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель настраивает класс на сотрудничество и зачитывает отрывок из стихотворения Лилии Троицкой «…Синевы сияющий простор,

А на склонах леса - пёстрый плед.

Для меня прекрасней Крымских гор,

Ничего на целом свете нет!»

II. Актуализация знаний для изучения новой темы.

Задание №1. На предыдущем уроке изучили тему «Основные формы рельефа Крымского полуострова».

Заполнить пропуски в тексте.

Крымские горы состоят из трех гряд, разделенных долинами:

1_______________гряда;

2_______________гряда;

3_______________гряда.

Главная гряда простирается от окрестностей Севастополя до Феодосии на 150 км. Особенностью строения Крымских гор являются их крутые южные склоны и пологие северные. Такие своеобразные формы гор называют_______________ . Выровненные «столовые» вершины Крымских гор называют____________.

III. Изучение нового материала.

  1. Фронтальный опрос:

-Из скольких гряд состоят Крымские горы? Какая гряда самая высокая?

- В какой части Крымского полуострова расположены Крымские горы?

-Крымские горы часто по своим формам напоминают стол или сундук. Как называют плоские вершины гор? (Яйла в переводе с тюркского - летнее пастбище для скота.)

-К какой группе гор по высоте относят Крымские горы? Почему?

-Как называют гряды Крымских гор у которых южные склоны короткие и крутые, а северные - сравнительно длинные и пологие ?

- В каких пещерах, каньонах, на каких вершинах Крымских гор Вам приходилось бывать?

-Почему самые высокие вершины Крымских не покрыты ледниками?

-Какой потухший вулкан расположен в Главной гряде Крымских гор?

-Когда вы едите из Симферополя в Алушту, на какой перевал вы поднимаетесь и какая его высота? Назовите известные горные перевалы.

- Приведите примеры, которые подтверждают, что Крымские горы сегодня формируются.

Демонстрация учебного фильма по географии «Крымские горы» (продолжительность 7 мин 58сек)- закрепление изученного материала.

2 Крым - геологический музей под открытым небом.

А.С.Грибоедов говорил: «Крым - изумительная сокровищница, естественный музей, хранящий тайны тысячелетий…». Памятниками природы, могут быть уникальные пещеры, скалы, каньоны, горы, озера, минеральные источники, редкие и очень старые деревья.

Все мы с вами жители Крыма знаем «символы» нашего полуострова: гора Аюдаг (в народе - Медведь гора), Золотые ворота Кара-Дага, гора Демерджи с неповторимой «долиной приведений», гора Кошка, Большой каньон, Мраморная пещера на Чатырдаге.

К геологическим памятникам природы относятся естественные объекты литосферы, созданные в результате сложного взаимодействия внутренних и внешних сил Земли.

Наш священный долг - не забывать, посещая такие места, что природа легко ранима, а в музеях нет их дубликатов. Не отбивайте кусочки горных пород, не собирайте красивейшую морскую гальку Крымского побережья, не разрушайте пещерные сталактиты! Любите и берегите свой родной дом - Крым! Камень - наш главный герой.

Он также древен, как и наша планета. Пусть для многих поколений он будет «живописным, прекрасным и удивительным»!

IV. Закрепление изученного материала.

1 Почему Крым называют геологическим музеем под открытым небом ?

  1. Какие геологические памятники Крыма вам известны?

  2. Какие геологические памятники Крыма вы посещали своей семьей или с классом и что вам больше всего запомнилось?

  3. Какие сувениры хранятся в вашем доме после посещения «геологической» экскурсии?

Демонстрация видеофрагмента (длительность 3мин) «Достопримечательности Крыма. Большой каньон»

V. Домашнее задание: проработать материал стр.20-21 (тетрадь). Принести на следующий урок контурную карту для выполнения практической работы № 3: нанесение на контурную карту крупных форм рельефа Крымского полуострова.

VI. Подведение итогов урока .

Вырази свое настроение на уроке:

- Урок понравился, было по домашнему «тепло» и интересно.

- Урок не понравился, неинтересно, скучно, однообразно.

4


© 2010-2022