География
- Конспект урока Волны в океане ЦЕЛИ: 1) Объяснить образование ветровых волн, цунами, приливов, отливов; 2) развивать умение описывать строение ветровых волн; 3) Прививать интерес к окружающему миру. ОБОРУДОВАНИЕ: физическая карта полушарий, схема, картины Приливы и отливы, доклады учащихся, аудио записи, атлас, карточки с названиями волн.
- Доклад Использование новых информационных технологийСкажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня и я научусь. (Мудрая китайская пословица). География - единственный учебный курс, дающий целостное предоставление о Земле как планете людей. Она формирует и общую культуру, в том числе экологическую; необходима для принятия управленческих решений на всех уровнях. Знания необходимы также и для повышения эффективности хозяйства, улучшения качества жизни населения. Она учит, как интегрировать информацию, полученную из множеств источников, п...
- Урок - конференция Что в имени твоём, Байкал?Урок-конференция Что в имени твоём, Байкал? Цели: 1. показать обучающимся значимость Байкала в природе и жизни человека; 2.сформировать образное представление об озере Байкал как своеобразном природном комплексе, показать его значение; 3.формировать навыки обработки географической информации, умения обобщать и делать выводы; 4.развивать навыки коллективной работы, умение выступать перед аудиторией; 5.развивать эмоциональную сферу через эстетическое восприятие и оценку состояния окружающей ср...
- Календарный план тематической недели в старше-подготовительной группе по теме Декоративно-прикладное искусствоКалендарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Тема: Декоративно – прикладное искусство Цель: познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами. Воспитывать любовь и бережное ...
- Конспект урока по географииЦЕЛЬ: сформировать представление о ветре как элементе погоды; -сформировать представления о причинно-следственных связях между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и атмосферным давлением; видах ветров; -раскрыть значение ветров для природы и жизнедеятельности человека; -продолжить формирование умений и навыков работы с картами, таблицами, схемами. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Учащиеся должны: знать /понимать основные виды ветров; причины возникн...
- Проектная деятельность учащихся на уроках географииОдним из ответов образования на этот запрос времени является идея компетентностно- ориентированного образования .Базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, ра...
- Разработка урока по краеведению на темуУрок краеведения в 5 классе на тему: Свердловская область. Средний Урал. Семь Чудес Цель: формирование и развитие познавательного интереса к природному и культурному наследию родного края – Свердловской области, Среднего Урала. Задачи:- ознакомление учащихся с историей и особенностями природы Среднего Урала;- ознакомление с таким понятием, как, историко-культурное наследие, музей;- развитие умения работать с дополнительной и справочной литературой, умения пользоваться найденной инфор...
- Гео календарь (месяц: МАЙ)МАЙ 1.05.В 1606 году Педро Фернандес де Кирос – испанский мореплаватель открыл острова Новые Гибриды; - В 1794 году родился Фёдор Алексеевич Семёнов (ум. 1860) - астроном-любитель. За труд Таблицы показаний времени лунных и солнечных затмений с 1840 по 2001 г. был удостоен золотой медали Русского географического общества; - В 1829 году в Россию приезжал Александр Гумбольдт – немецкий естествоиспытатель, географ и путешественник; - В 1873 году умер Давид Ливингстон - английский исследователь Аф...
- Урок по географии Погода (: класс)Тип урока: изучение нового материала. Цели задачи урока: Познавательная:разобрать понятия погода. Выявить причины, влияющие на изменение погоды. Научить устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды и явлениями погоды. Развивающая: продолжить формировать аналитические способности и познавательный интерес учащихся, умение работать с разными источниками информации. Воспитательная: Поднять эмоциональный настрой учащихся, используя музыку и стихи. Прив...
- Методическая разработка: Формирование исследовательских компетенций Современный уровень развития российского общества выдвигает новые требования к активности личности. Врзросла роль таких качеств личности, как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий,культур и др. Эти качества получили название ключевых компетенций, которые определены как система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответс...
- Разработка урока на тему Глобус и картаРазработка урока на тему Глобус и картаЗадачи:1. Познакомить учащихся с отличительными особенностями глобуса и карты, путем систематизации имеющихся знаний;2. Формировать умение работать с картой;3. Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы;4. Расширить кругозор учащихся;5. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, взаимовыручку.Оборудование:· Глобус;· Карта полушарий;· Атласы;· Развертка глобуса (разрезанный мяч ...
- От плоскости Земли к земному шаруТема От плоской Земли к земному шару Пр. работа Сравнительная характеристика космического снимка, рисунка, географической картыЦель Раскрыть отличительные особенности представления древних людей о Земле и современными знаниями о планете. Раскрыть отличительные особенности снимка, рисунка Земли, географической картыЗадачиСоздание проблемной ситуации для выхода на универсальный способ сравнения способов изображения Земли в географии и расширения знаний учащихся о планете Земля; проведение пр...
- План - конспект урока Что такое география?План-конспект урока №1 ДАТА ____Тема: Что такое география? Пр. работа №1 Составление схемы наук о природе. (Технологическая карта изучения темы)ТемаЧто такое география? Пр. работа №1 Составление схемы наук о природеЦель темыРаскрыть термин география. Сформировать представление учащихся о естественных науках и их роли в изучении природы. Планируемый результат Предметные уменияУУДВ познавательной сфере:- давать определение география- уметь составлять схему наук о природеВ ценностно-ори...
- График проведения практических работГрафик проведения лабораторных и практических работ по природоведению и географии В список включены обязательные правктические работы по курсу география з а 6-11 классы, а также лабораторные работы по природоведению. 5 класс - Знакомство с магнитными и электрическими явлениями. 6 класс - Определение расстояний, направления, географических координат. 7 класс - Определение географических координат крайних точек, протяженность материка в градусах и километрах. 8 класс - Определение поясного врем...
- Выступление по темеРазвитие креативных способностей учащихся на уроках географии и экономикиВыступление на 40 конференции учителей географии Кировской области, материал был опубликован в материалах конференции, проходившей в январе 2012 года в Кировском Государственном Гуманитарном университете.Над темойРазвитие креативных способностей более пяти лет работает коллектив муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30города Кирова.Данный материал также был представлен в 2012 году на конференц...
- Опорный конспект как средство обучения географии (из опыта работы)В работе рассказывается о методике создания опорных конспектов (ОК) на основе методики Шаталова, который выделял опорные сигналы. Принцип составления таких конспектов прост: - один конспект - это один лист формата А-4; - в конспекте в виде таблицы или схемы отражены основные понятия и закономерности темы; - вопросительный знак или слово Что? означают термин, понятие. В качестве примера приведены два ОК для 10 класса: Этапы формирования политической карты мира и Воспроизводство населения. ...
- Авторская дополнительная общеразвивающая программа ЭнтомологияАвторская дополнительная общеразвивающая программа Энтомологияразработана для детей 12-17 лет, расчитана на 3 года обучения. Данная программа естественнонаучной направленности, научно-исследовательской ориентации, познавательная. Она направлена на изучение отдельной отрасли биологических знаний - энтомологии. Занятия в данной программе в каждом разделе подобраны таким образом , что учащиеся знакомятся с объектами живой природы - насекомыми, а затем отражают свои знания и умения в проектных и и...
- Игра путешествие По материкам и океанамИгра – путешествие по географии По материкам и океанам Игра предусмотрена для учащихся 7 классов . Ее можно использовать на обобщающих уроках в заключении курса Материков и океанов. Цель: обобщение знаний по курсу; развитие познавательного интереса к предмету. Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по материкам и океанам, где откроем тайны далеких Земель. В путь уже собрались две отважные команды по 5 человек во главе с неустрашимыми капитанами. К...
- Географическая газета ГЛОБУС МБОУ лицея №57Сентябрьский выпуск географической газеты Глобус МБОУ лицея №57, над выпуском которой активное участие принимал Виктор Рудь - студент первого курса филфака Южного Федерального университета. Данная газета является печатным изданием географического кружка учащихся лицея. Основные рубрики газеты посвящены различным темам: Событие месяца - завершению кругосветного плавания под руководством Ф. Магеллана - Эль-Кано, Дорога - это жизнь - отдыху в Грузии, Человек науки - Великому Норвежцу - путе...
- Разработка урока на темуконспект урока, составленный с учетом ФГОС ООО, предполагает развитие универсальных учебных действий:Цели урока: - сформировать представления о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на погоду; - способствоватьразвитию логического мышления учащихся путём выявления причинно-следственных связей между элементами погоды; - создать условия для реализации творческой активности, формирование познавательных учебных действий на основе полученной информации. Планируемые результаты: а) Личностные...
- Доклад по географии Формирование читательской грамотности на уроках географииВ век интерактивных технологий и количество источников информации возросло многократно. Всем педагогам известна ситуации, когда мы понимаем основную мысль ребенка по обрывкам фраз, мимике, жестам. Особенно трудно бывает не определить, а грамотно сказать, где располагается искомый объект на географической карте, хотя бессловесный показ его местонахождения правилен. В чем причина? Ответ лежит на поверхности и на этот вопрос отвечают сами ученики “Мало читаем!!!”, скудный словарный запас. Не секрет...
- Доклад на тему Размышления о профессии учительВыступление на школьном педагогическом совете по теме Размышления о профессии учитель. Доклад посвящен актуальным проблемам педагогической професси. В докладе представлены стать Федерального Закона об образовании, регламентирующие деятельность педагога, его роль и значимость в процессе обучения. Также были затронуты статьи, посвященные правам и обязанностям учителя в образовательном учреждении. Учитель размышляет об изменениях в работе учителя и в образовательном процессе в целом, а также о то...
- Проект учебного занятия «Охрана растений в Калачинском районе»Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний о видах растений Омской области и видах, произрастающих на территории Калачинского района; определить влияние деятельности человека на растения; учить обобщать, делать выводы, пользуясь приобретенными знаниями; воспитывать бережное отношение к растениям местности. Оборудование: гербарный материал растений Омской области, набор открыток лекарственных растений, карта Растительность Омской области, мультимедийная презентация, плакаты ...
- Доклад на научно-практическую конференциюГлавная цель географического школьного образования не просто усвоение знаний и умений, а последовательное формирование из каждого ученика личности, способного к самостоятельной продуктивной творческой деятельности. Такую личность можно сформировать только в процессе развития и активизации самостоятельной познавательной деятельности школьников в системном подходе к организации самой творческой деятельности. Важную роль в развитии мышления и познавательного интереса учащихся к изучению физическо...
- План урока по теме ОзераПодробная разработка урока по теме Озера. Цели урока:Образовательные: · Сформировать понятия “озеро”, “озерная котловина”, представление о типах озерных котловин, бессточных и сточных озерах.· Формировать умение определять географическое положение и описание озер по типовому плану.Развивающие:· Развивать логическое мышление на основе взаимосвязи (зависимости) внешнего вида озер от происхождения котловин.· Продолжить формирование умений работы с картами.Воспитательные:Воспитыв...
- Рабочая программа по географии для СПОРабочая программа по географии для СПО для профессий:23.01.03 - Автомеханик, 35.01.11 - Мастер сельскохозяйственного производства, 08.01.07 - Мастер общестроительных работ, 35.01.23 - Хозяйка(ин) усадьбы.На предмет отводится 34 часа. Программа содержит материал, включающий систему комплексных социально-ориентированных знаний о размещении населения и хозяйства, особенностях, динамике и территориальных следствиях главных экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающ...
- Перспективно-тематическое планирование по географии для СПОПерспективно-тематическое планирование по географии для СПО по учебнику Баранчиков Е.В.География. Для профессий и специальностей социально-экономического профиля. – М.,2012.Планирование разработано из расчёта 34 часа для профессий технического и естественнонаучного профилей. В тематическом плане указана последовательность тем, распределены часы по темам, отдельно выделены часы на самостоятельную работу обучающихся. В перспективно-тематическом планировании учтена специфика учебного заведения и...
- Аналитический отчет учителя географииСовременное общество требует от выпускников школ умения работать с информацией, анализировать, обобщать и трансформировать ее. Большой объем информационных потоков требует от человека умения сжать и наглядно представить любую информацию: учебную, практическую, производственную, что требует от человека высокого развития мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, классификации). Но где как не в школе научиться этому. Как педагог может помочь в этом? Какие методы и приемы использовать? В э... [1] научное пространство, в рамках которого ведется исследование. По Безруковой В.С. [1] Часть объекта, которая подлежит преобразованию в ходе исследования, берется в условиях, которые сужают в нем главную категорию. там же.
- КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ РАСЫ И НАРОДЫ (6 КЛАСС ПО УЧЕБНОЙ ЛИНИИ ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДАРасы и народы Цель урока: Сформировать представление о расах , их внешних различиях. Показать влияние условий окружающей среды на человечество. Задачи: 1. уметь определять по внешним признакам принадлежность к расе. 2. Знать как человек расселился по земле 3. сформировать представление о приспособление человека к различным условиям окружающей среды. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Изучение нового материала. 1. Расы
- Контрольно-измерительные материалы по географии для СПОКОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ География по профессиям среднего профессионального образования: 23.01.03 - Автомеханик, 08.01.07- Мастер общестроительных работ, 35.01.11 - Мастер с/х производства, 35.01.23 - Хозяйка(ин) усадьбы. Учебный план и рабочая программа ГБОУ СПО Сельскохозяйственного профессионального лицея № 92 Ростовской области предусматривает по дисциплине География форму организации контроля знаний и умений обучающихся: дифференцированный зачё...