География

  • Обобщение опыта Внедрение интерактивных информационных технологий как средства повышения образовательной активности школьников на уроках географииВ концепции модернизации российского образования в числе важных целей указаны такие, как: развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации; готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности. Для достижения этих целей концепции предлагается решить следующие задачи: Усилить практическую ориентацию и инструментальную направленности общего среднего образования, что означает: достижение оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний;...
  • Живая вода. Оценка качества родниковой воды ИглиноЖивая вода. Оценка качества родниковой воды. Введение В настоящее время проблема качества питьевой воды стала основной составляющей безопасности страны. Несмотря на огромное количество организаций, контролирующих качество воды на ведомственном и государственном уровне, фирм и заводов, занимающихся разработкой и продажей фильтров для очистки воды, разливающих воду в емкости, участились техногенные катастрофы, люди массово заражаются через воду инфекционными заболеваниями, страдают от заг...
  • Хочешь познать мир - изучай географию!Разработка внеклассного мероприятия по географии с использованием ИКТ Сценарий праздника для учащихся 7-х классов Хочешь познать мир – изучай географию Цели и задачи: Повысить интерес учащихся к школьному курсу географии Проверить, но и обогатить знания детей. Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности детей Способствовать развитию как индивидуальных качеств, раскрытию талантов, так и навыков работы в команде. Формировать практические навыки работы с различными источниками знан...
  • Презентация открытого урока по теме Лесные зоны РоссииЗдесь мало услышать Здесь вслушаться нужно, чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно Послушаем лес! Данная презентация содержит следующий материал: Проверка домашнего задания по предыдущей теме Природные зоны России, карта, на которой видны основные типы лесов России, Составленна таблица для работы в группах учащихся, составленна готовая таблица для проверки учащихся, представленна музыкальная физминутка Звуки леса, рассмотренны проблемы лесной отрасли, пути решения этих проблем, подробное, ...
  • Экологическое краеведение Иглинского районаПояснительная записка Одна из важнейших задач современной школы заключается в том, чтобы вооружить учащихся глубокими экологическими знаниями, привить им навыки осознанной экологической культуры поведения. Изучением экологических проблем занимаются специалисты раз­ных наук, в том числе географии и биологии. В настоящее время познание различных аспектов взаимосвязей между природой и об­ществом, поиски путей оптимизации отношений между ними - важнейшее направление географических исследований. Глоб...
  • Мини кроссворды Оболочки ЗемлиАтмосфера—внешняя газовая оболочка Земли. Ее нижняя граница проходит по литосфере и гидросфере, а верхняя—на высоте 1000 км. В атмосфере различают тропосферу (двигающийся слой), стратосферу (слой над тропосферой) и ионосферу (верхний слой). Средняя высота тропосферы—10 км. Ее масса составляет 75% всей массы атмосферы. Воздух тропосферы перемещается как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Над тропосферой на 80 км поднимается стратосфера. Ее воздух, перемещающийся лишь в горизонта...
  • Конспект урока по географии на темуУрок по теме Канада изучается при прохождении Северной Америки, в курсе географии материков и океанов. Эта тема новая для учащихся 7 класса, поэтому тип урока: урок усвоения новых знаний. На уроке реализована следующая цель: Организация работы учащихся над учебным проектом Канада- страна кленового листа. задачи: Образовательные: Познакомить учащихся обзорно с Канадой Развивающие: Развитие навыков проектной деятельности у учащихся; Воспитательные: Воспитание интереса к познанию жизни других народов и стран. Средства обучения: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация слайдов, раздаточный материал, справочный материал, атлас 7 класса. Методы: проблемно – поисковый, объяснительно – иллюстративный, исследовательский, репродуктивный. Формы обучения: индивидуально – групповая. Основное содержание урока: 1. ГП; 2. Рельеф; 3. Климат; 4. Население; 5. Хозяйство.
  • Урок Тема урока: Географическое положение и особенности природы южных материковЦель: Развитие личностных структур учащихся через организацию самостоятельной работы на основе компетентностного подхода Цель урока: создать общее представление об особенностях географического положения южных материков Задачи урока · Образовательные: Продолжить формирование практических умений учащихся работать с картами атласа, пользоваться типовыми планами-алгоритмами, использовать вычислительные навыки, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи,... Сходства ГП южных материков Различия ГП южных материков Какой вывод можно сделать? 4. Формулирование вывода: ГП является причиной разнообразия и ярких контрастов в природе южных материков. III. Закрепление знаний. Задание заполнить кроссворд Южные материки 1какой материк был открыт последним? (Антарктида)2пролив, разделяющий южную Америку и Антарктиду (Дрейка)3 страна, занимающая целый материк (Австралия)4остров южнее Австралии (Тасмания)5крупный западный город в Австралии (Перт)6 остров, на котором живут папуасы (Новая Гвинея)7 самая южная точка южной Америки (мыс Горн)8 с... 1 2
  • Деятельность учителя по формированию умений и навыков у обучающихся на уроках географии в коррекционной школе VIII вида при помощи информационно-коммуникативных технологийВведение Специфика географии как предмета заключается в том, что она содержит большой объем материала. И естественно, что весь его не изложишь в одной или двух книгах. Какой бы полной ни была энциклопедия, она не может вместить в себя все знания по географии. При этом объем информации продолжает увеличиваться с каждым годом. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок географии, учителю необходимо переработать большое количество различных источников, начиная о...
  • Портфолио учителя географии Шестакиной Елены АлександровныПортфолио учителя географии Шестакиной Елены Александровны разработано в соответствии с методическими рекомендациями для предоставления материалов и документов при оценке достижений профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности учитель. Портфолио содержит аналитические материалы о педагогической деятельности учителя географии МОУ СОШ № 6 Шестакиной Елены Александровны. Главная цель данного портфолио – проанализирова...
  • Использование ИКТ на уроках географии в коррекционной школеИспользование ИКТ на уроках географии в коррекционной школе.
  • Проектная работа учащихся по экологии Река Миус-наша гордость и боль1) Цели и задачи проекта. 1. Формирование экологического сознания школьников, повышение экологической культуры. 2. Привлечение внимания ребят к актуальной проблеме нашего села. 3. Формирование гражданской ответственности за судьбу реки, желания участвовать в решении экологических проблем по сохранению живой природы. 4. Воспитание у обучающихся бережного обращения и любви к природе. 5. Обращение юных экологов к гражданам села на сходах улиц по улучш...
  • Исследовательская работа по географии Кто мы, какие мы - ученики Суерской школы Человек – высшая ценность на Земле. Благодаря человеку создаются материальные и духовные ценности. В зависимости от меняющихся в обществе ценностей (того, что наиболее значимо для людей) изменяются показатели естественного движения населения. В рамках школьной программы учащиеся знакомятся с различными показателями населения страны, мира. Основные характеристики воспроизводства населения России позволяют нам понять российскую специфику демографического перехода (перехода от...
  • Программа кружка по географии Государства на карте мираПрограмма кружка Государства на карте мира предназначена для учащихся 6 классов. Содержание курса позволяет познакомить учащихся с многообразием стран и их столицами, флагами стран мира, объектами природного и культурного наследия, а также с основными международными организациями. Курс дает возможность учащимся получить углубленные знания по экономической и социальной географии. Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с современной политической картоймира и основными этапа...
  • Разработка по теме БАЛАНЫҢ ОЙЫ МЕН БЕЛСЕНДІЛІГІН ДАМЫТУДА САРАМАНДЫҚ ЖҰМЫСТАРДЫҢ РОЛІҚазақстан Республикасының 2015 жылға дейінгі білім беруді дамыту тұжырымдамасында орта білім берудің мақсаты – алған білімінің негізінде өмірдің өзгермелі жағдайларын еркін бағдарлай алатын, білімі арқылы өз мүмкіндіктерін іске асыруға,өзін-өзі дамытуға және адамгершілік тұрғыда өзбетінше дұрыс, жауапты шешім қабылдауға қабілетті тұлға қалыптастыру екендігі көрсетілген. География сабақтарында сарамандық жұмыстарға көп көңіл бөлу оқушылардың ойы мен белсенділігін дамытуда ерекше орын алады.Сар...
  • Статья Учитель и ученик - сотрудничество на равныхУчитель и ученик – сотрудничество на равных. Мы живем в круговороте событий. Современный мир стремительно меняется, появляются новые идеи. В повседневной жизни каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира, чтобы быть хорошим специалистом. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. Как же научить наших детей учиться? Такой вопрос я даже никогда себе не задавала. Почему? Наверное, потому что привыкла к тому, что учитель всегда д...
  • Разработка по теме Туған өлкенің табиғатыБұл мақалада ОңтүстікҚазақстан облысының оңтүстігінде орналасқан Шардара ауданының географиялық жағдайлары баяндалды. География сабағынынан қосымша берілетін Туған өлкенің табиғаты атты тақырыптағы қолданбалы курсқа арнап жазылған. Мақалада Шардара ауданының табиғат жағдайлары, географиялық, климаттық ерекшеліктері, тарихы баяндалды.Мақаладағы деректер ауданның жер комитетінен ,облыстық Гидро. мед. орталықтан алынды. Шағалалы Шардара қаласы туралы деректер әр түрлі әдебиеттерден алынды....
  • Рабочая программа по естествознанию для 5-х классов Программа по естествознанию разработана для учащихся 5 классов. Соответствует требованиям ФГОС. Программа реализуется с нагрузкой 68 часов в учебном году. Основное содержание программы включает четыре разде­ла: Человек изучает природу, Многообразие тел и веществ природы, Природные явления, Взаимосвязи в природе. Методика преподавания предмета изменена в сторону усиления роли практических и лабораторных работ, организации работы в группах, выделения времени на обучение работе с информ...
  • Развитие функциональной грамотности чтения информационных текстов на уроках географииПовышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для Казахстана, но и для всего мирового сообщества. В настоящее время цель образования стала соотноситься с формированием ключевых компетентностей, что отмечено в Федеральных государственных образовательных стандартах. Стратегия новых образовательных стандартов нацелена на формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете. С точки зрения А.В. Хуторского, введение понятия образо...
  • Роль педагога-наставника в формировании исследовательской культуры школьникаУчитель и ученый - однокоренные слова. Но, как ни странно, в современном понятийном поле учитель и ученый зачастую противопоставлены и разведены по своим культурным функциям. Ученый – человек, добывающий знания, созидающий учение. Учитель – транслирующий знания, передающий учение. Однако сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда окружающая нас действительность и приобретаемые научные знания стали настолько быстро меняться, что система обучения перестает быть адекватна системе современной...
  • Предметная неделя по географииПроведение предметной недели способствует развитию познавательного интереса к предмету. Понедельник - географическая викторина для 5 - 11 классов; Вторник - географический КВН для 8 класса; Среда - конкурс рисунков Великие путешественники и первооткрыватели от каждого класса; Четверг - географический диктант для 9 класса; Пятница - географические игры для 10 - 11 классов; Суббота - конкурс стенгазет: 5 - 6 класс - тема План местности 7 класс - тема Самое большое богатство на свете - вода 8...
  • Туристско-краеведческая деятельность в образовательном учреждении (опыт организации туристической и краеведческой работы в школе)Учебная работа в классе не может в должной мере удовлетворить познавательные интересы учащихся по изучению своего края. На уроках географии и биологии, в силу ограниченного времени на изучение природы малой родины, ребята получают лишь основные знания по широкому кругу наук. И удовлетворить познавательные интересы школьников, углубляя и конкретизируя программные географические знания наиболее любознательных учащихся, возможно лишь используя разнообразные формы туристско-краеведческой деятельност...
  • Урок географии Литосфера и закономерности ее развития (10кл) Урок географии в 10 классе с применением 7-ми модулей на основе подходов в образовании Тема:Литосфера и закономерности ее развития Цели урока: Установление закономерностей развития и строения литосферы; Развивающая: Продолжить формирование умения работать с картами разного содержания; развитие общеучебных умений сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы. Воспитывающая:воспитывать умение работать в коллективе ( группе); объективность оценивания своего...
  • Внеаудиторная самостоятельная работа по географии1.1. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся представляет собой планируемую, организационно и методически направляемую преподавателем, деятельность обучающихся/студентов по освоению учебных дисциплин, междисциплинарных курсов профессиональных модулей и формированию профессиональных компетенций, осуществляемую за рамками аудиторной учебной работы обучающихся/студентов. Внеаудиторная (самостоятельная) раб...
  • Робинзоны и Пятницы (внеклассное мероприятие по географии, 6-8кл)Команда Робинзоны Наш любимый Робинзон Живет лишь так, как хочет он. Все Робинзону по плечу, Жизнь зажигает как свечу. У него стальные нервы Он привык быть только первым. От природы он философ Жизнь реальная давно Не загадка для него! С Робинзоном рядом, знаешь, Ты нигде не прогадаешь! Он подскажет как прожить, Как проблемы разрешить, Но при всем при том упрям, Почему не знает сам! Команда Пятницы. Пятница – наш лучший друг, И случилось так не вдруг, Много лет и много зим Мы уже знако...
  • Разработка по темеКАРТОГРАФИЯ НЕГІЗДЕРІНЕН 10-ШЫ СЫНЫПТАРҒА АРНАЛҒАН БАҒДАРЛАМА Бейіндік оқыту оқушылардың белгілі білім саласына тұрақты қызығушылығын қалыптастыруға бағыт алады. Жаратылыстану – математика бағытына таңдау курстарына Карторафия негіздері курсы енгізіліп , оқушыларға география пәнінен қосымша білім алу мүмкіншіліктері артты. Картография басқа ғылымдармен байланысының ауқымы өте кең.Қоғамдық ғылымдрдың ішінде тарих, экономикалық география мен,жаратылыстану ғылымдарының ішінде физикалық география,ландшафттану, геология, климатология, топырақтану, өсімді...
  • Авторская образовательная программа дополнительного образования детей СочиведениеДанная программа предполагает углубленное изучение своей местности, приводит в систему знания о родном городе, позволяет повысить уровень культуры школьников, расширить краеведческие знания о родном городе. Данная программа будет способствовать повышению мотивации воспитанников, становлению их компетентности, самостоятельности, а в целом поможет их социальной адаптации. Кроме того, обучающиеся получат навыки ведения проектной работы, что в дальнейшем поможет им самостоятельно или в творческой группе разрабатывать социально-значимые проекты. В качестве подведения итогов реализации данной программы является разработка воспитанниками мини проектов, участие в городских краеведческих олимпиадах и конференциях, а также участие в городских профильных туристских лагерях.
  • Урок географии Поволжский экономический районПриложение №1.Тема Поволжский экономический районЭГП- отношение экономико-географического объекта к природным и историко-экономическим объектам, находящимся вне него, но оказывающим влияние на его развитие. План характеристики ЭГП района.1.Положение в стране ( окраинное , пограничное, центральное, к каким морям имеет выход); конфигурация территории.2.Положение по отношению к другим субъектам РФ.3.Положение по отношению к другим государствам.4.Транспортные связи5.Положение по отношен...
  • План проведения внеклассного мероприятия Неделя географии НЕДЕЛЯ ГЕОГРАФИИ. Понедельник: Общешкольная линейка. Географические викторины для 6-11 классов в кабинете географии: 2 перемена - 6 класс; 3 перемена – 7 класс; 4 перемена – 8 класс; 5 перемена – 9 класс; ...
  • Урок на тему географическая широтаСистемно-деятельный подход поражает своим многообразием форм, методов, средств обучения, а так же здоровьесберегающими факторами. Он одинаково хорош для учащихся с разным уровнем подготовки, а самое главное - учит детей учиться, самостоятельно достигать поставленных целей.Основные цели урока: Деятельностные: формировать умение работать в парах;тренировать умение анализировать; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; тренировать способность оценивать свою деятельностьОбразовательные: сфор...
© 2010-2018