География

  • Конспект урока 7 кл Конспект урока географии в 7 классе: раздел Евразия, тема Внутренние воды Евразии. Урок составлен в соответствии с Программой уровневых курсов Республики Казахстан. В формах организации деятельности прослеживатся идеи 7 модулей Программы. На уроке создаётся коллаборативная среда, в которой обучающиеся делятся друг с другом идеями, знаниями, выполняют работу сообща. Продумана самостоятельная деятельность ребят по осмыслению информации, по закреплению полученных знаний. В уроке просл...
  • Материктер географиясы 7 сыныпГеография 7 сынып Сабақтың тақырыбы:Табиғат зоналары ( ылғалды экваторлық ормандар, ауыспалы ылғалды ормандар, савнналар және сирек ормандар) Жалпы мақсаттар:1.Білімділік: Оқушылар табиғат зоналардың ерекшеліктері туралы білім алады 2. Дамытушылық: қушылардың пәнге деген қызығушылығын арттыру, өз ойын жеткізе білу қабілетін, сөйлеу мәдениетін, картамен жұмыс жүргізу дағдысын қалыптастыр 3. Тәрбиелік.Оқушыларды тіршілік көзі суды қорғай, үнемдей білуге, табиғат байлықтарын қорғауға, қа...
  • Экологическая тропинка для дошкольниковэкологическая тропинка для детей дошкольного возраста. информация полезна для учителей начальных классов. воспитателей, детей дошшкольльного возраста.
  • Современный урок географии в ИКТ насыщенной образовательной среде Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) представляют собой отдельные цифровые содержательные модули, поддерживающие изучение, какого либо фрагмента соответствующей учебной темы, жестко привязанные к конкретному учебнику по соответствующему предмету и сопровождаемые соответствующей методической поддержкой. Примером такого типа электронных учебных материалов могут быть наборы ЦОР (карты, интерактивные задания, портреты, музыкальные фрагменты) к действующим учебникам из федерального компонента.
  • Тренинг на тему Методы оценивания на уроках географииНа районном семинаре учителей географии был проведен тренинг на тему Методы оценивания на уроках географии. С учителями были проведены упражнения по применению основных приемов оценивания на уроках географии. Учителя работали в группах. Они высказывали свои мнения по теме. Были также предложены некоторые стратегии критического мышления, наиболее применяемые на уроках географии. Так как критериальное оценивание тесно связано с критическим мышлением и другими технологиями. Учителям были предложе...
  • План подготовки к ЕГЭ по географииПояснительная записка. Цель: подготовка к успешной сдачи ЕГЭ по географии. Задачи: · Сформировать положительное отношение к процедуре контроля в форме ЕГЭ; · Ознакомить со структурой и содержанием контрольно-измерительных материалов по предмету; · Ознакомить с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; · Научить эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; · Научить правильно оформлять задания с разверну...
  • Экономикалық География 9 сыныпСабақтың тақырыбы: Қазақстанның экономикасы: дамуының негізгі кезеңдері Түйінді идеялар:Оқушылардың көзден тыс қалған қасиеттерін анықтау, бағдарламаның модульдерін ұштастыра отырып, сабақты тиімді өткізу; - Топпен жұмыс істеу қабілеттілікғтері - Тақырып бойынша білімдерін анықтау - Сыни тұрғыдан ойлануға бағыттау - Диалог құру арқылы тапсырмалардың шешімін табу Мәтін, атлас және кескін карта мен топтаса отырып жұмыс істеу қабілеттіліктерін анықтау Жалпы мақса...
  • Контрольный тест погеографии на тему: Главные особенности земли1.Расставьте следующие страны по мере убывания площади:a)Канадаb)Австралияc)Россияd)Китай2.Укажите верный вариант ранжирования стран по численности населения:a)Китай, Индия, СШАb)Индия, Бразилия, Китайc)Китай, США, Индонезия3.Приморское положение имеют страны:a)Китайb)Швецияc)Швейцарияd)Афганистан4.полуостровное положение имеют страны:a)Францияb)Италияc)Грецияd)Норвегия5.В большую семерку не входит страна:a)СШАb)Канадаc)Японияd)Россия6.Какая форма правления предусматривает передачу власти по нас...
  • Внеклассная работа по географии. Игра ИпподромИзвестно, что в играх дети проявляют воображение, сообразительность, наблюдательность, находчивость, учатся быстро и логично рассуждать. В коллективной игре почти всегда есть элемент соревнования ( кто быстрее, правильнее ответит, кто больше знает), а значит, есть и усилие воли, настойчивость, внимание. “В каждой хорошей игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли” ( А. С . Макаренко).В познавательной географической игре закрепляются умение применять полученные раннее знания, навыки пол...
  • Тест к теме Воды мирового океана. Жизнь в океанеТест 7 класс тема: Воды Мирового океана. Жизнь в океане. тест для 7 класса 1. Главные свойства океанических вод: A) Температура. B) Соленость. C) Температура и соленость, D) Географическая широта и глубина. E) Глубина и температура. 2. Величина, показывающая, какая масса вещества содержится в единице объема: A) Соленость. B) Плотность. C) Прочность. D) Температура. 3. В Красном море соленость воды составляет: A) 54 %0. B) 32 %0. C) 22 %0. D) 41 %0.
  • Разработка урока Мировой океанРазработка урока по теме Воды мирового океана. Поверхностные течения. Жизнь в океане. Цель: Создать условия для изучения учащимися особенностей вод мирового океана, его поверхностными течениями и живыми организмами. Развивать умения работать с текстом параграфа и картами атласа. Научить определят теплые и холодные течения. Воспитывать интерес к предмету. ...
  • Статья Географическое краеведение в преподавании географииВ статье предлагаются планы проведения практики по землеведению (5-6 классы) и физико-географической полевой практики (6-8 классы).Предлагаемые курсы разработаны в деятельностной парадигме и направлены прежде всего на развитие учащихся. Занятия строятся в соответствии с основными принципами системно - деятельностного подхода. Знания не передаются “в готовом виде”, а специальным образом организуется учебно-исследовательская деятельность учащихся. Важная роль отводится различным формам совм...
  • Программа летнего геологического практикума Данный практикум посвящен такой отрасли географии как петрография – наука о минералах и горных породах. Предлагаемый курс комплексный. Он тесно связан с такими науками как химия и физика, и рассчитан на школьный уровень знаний. Практикум проводится совместно с учителем химии. На первых занятиях учащиеся знакомятся с классами минералов и горных пород, учатся определять структуру горных пород и признаки минералов. Дальнейшие занятия включают в себя отработку умений определять отдельные отличитель...
  • Урок по ФГОС 2 поколениеПозволяет ребятам лучше усвоить сложный материал, т.к.используемые приемы доступны и понятны детям. На так называемом этапе Атака учитель подводит детей к формулированию темы и целей. В течение всего урока ребята работают в группах. индивидуально.Физмунутка позволяет снять напряжение.(ребята путешествуют по осеннему лесу). Дети учаться определять стороны горизонта по компасу и плану местности, а также в классе. Работая в группах, ребята рассказывают о определении сторон горизонта по местным ...
  • Рабочая программа по географии для 5-х классовДанная программа разработана для учащихся 5-х классов, обучающихся по ФГОС. Курс География. Начальный курс. 5 класс является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе. Основными целями курса являются: знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества — географической картой, с взаимодействием природы и человека; пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности; формирование умений безопасного и экологическ...
  • Конспект урока Лесные зоны РоссииТема урока: Лесные зоны России . Предмет: география Класс: 8 Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: формирование представлений об особенностях лесной зоны России, как жизненной среды, которую нужно беречь. Задачи урока: Образовательные: 1.Сформировать знания о природных зонах тайги, смешанных и широколиственных лесов. 2.Формировать умения определять географическое положение этих зон. 3.Закрепить умения определять взаимосвязь между компонент...
  • Мини кроссворды Части светаЧа́сти све́та — регионы суши, включающие материки или их крупные части вместе с близлежащими островами. Части света выделены разными цветами: Австралия и Океания — фиолетовым; Азия — оранжевым; Америка — зелёным; Антарктида — голубым; Африка — жёлтым; Европа — красным. Обычно выделяют шесть частей света: Австралию и Океанию; Азию; Америку; Антарктиду; Африку; Европу. Существует отличие между понятиями материк и часть света. Разделение на материки выполнено по признаку отделённости водным пространством от других материков, а части света — понятие скорее историко-культурное. Так, континент Евразия состоит из двух частей света — Европы и Азии. А часть света Америка располагается на двух материках — Южная Америка и Северная Америка. К тому же части света включ...
  • «Новой школе – новый учитель: всё начинается с нас» Все видеть, все понять, все знать, все пережить, Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Все воспринять и снова воплотить. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. На...
  • Валеология на уроках географии (из опыта работы) Школа, приняв на себя ответственность за развитие здоровой, жизнеспособной, гармоничной личности, в течение многих лет пребывает в состоянии поиска способов сохранения и укрепления здоровья детей. Требования нового стандарта Новый стандарт среди направлений модернизации образования, в том числе выделяет: формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; усиление роли дис...
  • Применение ИКТ на уроках географии для подготовки к ГИА и ЕГЭВведение. В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей индустриальной эпохе называют информационной эпохой. А это, прежде всего, означает то, что новыми мировыми державами будут считаться те, которые развивают наукоемкие технологии. Теперь самым важным продуктом становится информация, и лидируют те страны, жители которых смогут получить хорошее образование и широкий доступ к информации. Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему – подготовить учен...
  • Сабақ жоспары Қазақстанның жазықтары (8-сынып)Мақсаты: Оқушы сабақта жазық, ойпат, үстірт, қырат ұғымдарын пайдалануды үйренеді, теорияда алған білімдерін өмірде, және карта беттерінде қолдана алады. Күтілетін нәтиже: Оқушы: 1. Батыс сібір жазығы (Солт.стік Қазақ жазығы), Тұран ойпаты, Каспий маңы ойпаты, Үстірт, Торғай үстірті, Балқаш маңы жазығы ұғымдарына анықтама бере алады; 2. Аталғаны жазықтар мен үстірттердің географиялық орнын анықтап картадан көрсете алады. 3. Аталған жазытар мен үстіртердің негізі жер бедері, биікт...
  • Қазақстанның биік таулары (8-сынып)Мақсаты: Оқушы сабақта Қазақстанның биік тауларымен танысады олардың географиялық орынын анықтай алады теорияда алған білімдерін өмірде, және карта беттерінде, практикада қолдана қолдана алады. Күтілетін нәтиже: Оқушы: 1 Алтай таулары, Жетісу таулары, Сауыр-Тарбағатай, Тянь-Шань тауларына анықтама бере алады; 2. Аталғаны биік таулардың географиялық орнын анықтап картадан көрсете алады. 3. Аталған биік таулардың негізі жер бедері, биіктіктері, тау жынысын, гидрологиясына жалпы сипа...
  • Урок по географии на темуУрок по географии на тему ориентирование на местности.Тип урока: Урок открытия нового знания. Форма проведения: проблемное изложение с использованием ИКТучебник для 6 кл общеобразовательных учреждений__ Учебник: География. Начальный курс 6 класс. под редакцией А.А.Летягина. Изд-во Вентана-Граф , 2008,УМК Летягин А.А. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся ОУ. М.: Вентано-Граф, 2008. Атлас. Начальный курс географии. 6 класс. М.: АСТ-ПРЕСС школа, 2008 Контурные карты: ...
  • Қазақстанның аласа таулары (8-сынып)Сабақтың тақырыбы: Аласа таулар Мақсаты: Оқушы сабақта жазық, ойпат, үстірт, қырат ұғымдарын пайдалануды үйренеді, теорияда алған білімдерін өмірде, және карта беттерінде қолдана алады. Күтілетін нәтиже: Оқушы: 1. Сарыарқа (Қазақтың ұсақ шоқысы), Мұғалжар, Маңығыстау таулары, сияқты қазақ дадаласындағы аласа тауларды сипаттап бере алады ; 2. Аталғаны аласа таулардың географиялық орнын анықтап картадан көрсете алады. 3. Аталған аласа таулардың жер бедері, биіктіктері, тау жынысына, ги...
  • Еуразияның ішкі сулары (7сынып)Сабақтың мақсаттары: Еуразия материгінің ішкі сулары туралы түсініктеме беру . Олардың ерекшеілктері мен маңыздылықтарына анықтау.Еуразияның ішкі сулары, өзен-көлдері, жер асты сулары, мұздықтары жөнінде түсіндіру. Еуразия материгінің ішкі сулары жайлы алған білімді қорытындылап кесте арқылы салыстыруды, негіздеуді орындау. Деректі көздер: 1. Оқулық 2. Электрон-дық оқулық 3. Таза қағаз 4. Фломастерлер 5. Таратпа парақшалар 6.Қазақстан физикалық картасы 7. Атлас 8.Кескін карта Дүниежүзінің ф...
  • Еуразияның халқы және елдері (7сынып)Сабақтың мақсаттары: Еуразия материгінде тұратын халықтардыұлттық және тілдік топтарға жіктеу, олардың қоныстануы, елдердің мемлекеттік құрылымы туралы түсініктеме береуді орындай алады Сабақтың әдістемелік жабдықталынуы: Деректі көздер: 1. Оқулық 2. Электрон-дық оқулық 3. Таза қағаз 4. Фломастерлер 5. Таратпа парақшалар 6.Қазақстан физикалық картасы 7. Атлас 8.Кескін карта Дүниежүзінің физикалық географиясы оқулығы,электронды оқулық, Күтілетін нәтиже: Оқушы: 1. Еуразия материгінің х...
  • Проектная деятельность как одно из условий повышения эффективности уроков географииОпыт показывает, что применение проектных технологий на уроках географии и во внеклассной деятельности, расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников, стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, делает урок познавательным, разнообразным, а самое главное – современным.Таким образом, проектно-исследовательская деятельность учащихся помогают развитию важнейших компетенций для современной жизни: способность делать выбор, брать на себя ответ...
  • Тестовые задания по темеГрадусная сеть Земли, система меридианов и параллелей на географических картах и глобусах, служащая для отсчёта географических координат точек земной поверхности — долгот и широт. Все точки данного меридиана имеют одну и ту же долготу, а все точки параллели — одинаковую широту. В геодезии фигура Земли принимается за сплюснутый эллипсоид вращения, на котором меридианы являются эллипсами, проходящими через земные полюсы, а параллели малыми кругами, плоскости которых перпендикулярны к оси вращения ...
  • Конспект урока «Реки. Части реки. Речная система»Тема урока Реки. Части реки. Речная система. Цели урока: сформировать понятия река, речная система, бассейн, водораздел, пороги, водопады. Раскрыть взаимосвязь между рельефом, горными породами и текучими водами. Продолжить формирование навыков работы с контурной картой и картами атласа. Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту равнинной и горной реки. Оборудование: карта полушарий, физическая карта России, атласы, контурные карты, настенная контурная карта, та...
  • Опыт работы Это у меня хорошо получается Удивительно умна географии страна! Невозможно не влюбиться в карт и атласов страницы В глобус чудный – шар земной Этот мир – поверьте мой! Я себя не представляю без уроков и детей Вместе с ними обсуждаем Массу важных новостей. О рельефе, о погоде, о горах и о морях Океанах и вулканах, и больших материках. Путешествуем по свету, изучаем мир земной Помогает нам в работе Метод очень непростой О наглядности сегодня поведу я свой рассказ Карты, схемы, диаграммы Удивляют так подчас, Что уроки пролетают незаметно для всех нас Креативность развивают Дают старт для их идей Молодые ведь в ответе За тот мир, в котором жить. Так поможем нашим детям Мир цветущим сохранить.
© 2010-2018