Конспект урока по биологии на тему Класс Птицы

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока на тему «Класс Птицы»

Маторина В. П.

учитель химии и биологии

Цели:

  • Содержательная (предметные результаты):

- формировать умение объяснять характерные признаки класса Птицы

  • Деятельностная:

- формирование у обучающихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, коммуникативные);

-повысить интерес учащихся к изучению биологии;

- учить работать в малых группах сотрудничества;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Личностные результаты:

  • Личностные УУД

1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

2. Формировать экологическое мышления

  • Познавательные УУД

1 Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию;

2.Формировать умение работать с дополнительными источниками информации;

3. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать.

  • Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать одноклассников, вести диалог;

2. Формирование умения организовать совместную работу в группе.

Регулятивные

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

2. Формирование умения, в беседе с учителем и одноклассниками, оценивать свою работу;

3. Составлять план решения проблемы.

Материалы и оборудование:

Оценочные листы на каждую группу, выставка книг, компьютер, мультимедийный проектор CD - «Голоса птиц», презентация «.От А до Я. Класс Птицы».

Ход урока:

1.Вступительное слово учителя.

Изучив тему «Класс птицы» вы узнали особенности внешнего строения птиц, строения скелета и мускулатуры, связанные с полётом, приспособленность птиц к сезонным явлениям природы, а благодаря « Поединкам знатоков», в подготовке и проведении которых принимали активное участие, познакомились с многообразием птиц.

Пора проверить уровень знаний, которые вы получили на предыдущих уроках, давайте это сделаем в ходе соревнования.

Прошу учеников разделиться на две команды.

2.Проведение игры.

  • Разминка.

Вопросы 1 команде.

1.Назовите черты сходства между птицами и пресмыкающимися.

2.Каковы особенности строения контурного пера птиц.

3.Какая кожная железа развита у птиц?

4.Почему скелет птицы лёгкий?

5.Пояс передних конечностей состоит из трёх парных костей: …, …, …

6.Отделы позвоночника птицы…

7.Высокий гребень на грудине…

8.Самые крупные мышцы на теле у всех летающих птиц…

9.Отделы желудка птицы …, …

10.Помимо лёгких у птиц имеются…

11.Сердце у птиц …

12.В головном мозге хорошо развиты - …

13.У тетеревов, уток гусей птенцы появляются на свет одетые пухом, с открытыми глазами. Таких птенцов называют …

14.Утки, журавли делают гнёзда на …

15.Какие виды птиц взяты под охрану на территории Рязанской области.

Вопросы 2 команде.

1.Назовите различия между птицами и пресмыкающимися.

2.Каковы особенности строения пухового пера птицы.

3.Значение маслянистой жидкости, образующейся в копчиковой железе.

4.Прочночть скелета у птиц обеспечивается…

5.Грудная клетка образована …

6.Под большими грудными мышами расположены …

7.В конце пищевода имеется расширение …

8.Дыхание птиц называется…

9.Из органов чувств у птиц лучше всего развито …

10.Центр координации - это …

11.Почему пресмыкающиеся откладывают по нескольку десятков яиц, а большинство птиц всего несколько?

12.У грачей, ворон, голубей птенцы вылупляются беспомощными, со сросшимися веками и закрытыми ушными отверстиями. Таких птенцов называют…

13Дятлы и синицы гнездятся в …

14.Снаружи яйцо плотно покрыто …

15.Какие виды птиц взяты под охрану на территории Тонинского Государственного заказника.

  • « Домашнее задание»

  1. команда. Ролевая игра - «Диалог синицы с человеком зимой».

  2. команда. Ролевая игра - «Диалог соловья с человеком весной»

  • «Вундеркинды».

Проводит ученик - консультант.

Задание 1 команде.

1.Какие птицы могут лазать головой вниз по стволу дерева? /Поползень/

2.Назовите уток гнездящихся в дуплах деревьев. /Гоголь, мандаринка, иногда утка-кряква/.

3.Самцы, каких птиц вьют гнёзда, а самки участия в постройке гнезда не принимают участия? / Ткачики, вдовушки/.

Задания 2 команде

1.Какая птица может ходить под водой?/Оляпка/

2.Какие птицы высиживают яйцо, держа ее на лапах?/Императорские пингвины - самец и самка по очереди/

  • «Хитрая подсказка»

Задача капитана отгадать название птицы.

-Прошу подсказать первую букву.

-время, цвет, коврик.

Назовите вторую букву.

Орёл, пол, крот и т.д./Воробей/ и т.д.

  • «Гонка за лидером»

Задания для о команд. Команда, которая первой поднимает руку, получает право ответа на него.

1.Какие птицы лучше всего подражают голосам пернатых и других животных?

/Американские дрозды пересмешники, скворец, попугай, вертишейка/

2.Назовите лучших пернатых пловцов/Гагары, бакланы, чайки, пингвины,/

3.Какая птица питается пчелиным воском?/Медоед/

4.Какие птицы преподносят друг другу подарки?/Самец крачки - рыбу, пингвин адели - камешки, северные олуши - обрывки водорослей, цапли - палки, свиристели - самке ягоду/

5.Какие птицы охотятся за насекомыми ночью?/Козодой, мелкие совы/

6. Какая птица выводит птенцов зимой?/Клесты/

7.Какая птица переносит птенцов в лапах/Вальдшнеп/

8.Какие птицы не высиживают яиц?/Кукушка, австралийские сорные куры, вдовушки/

9.Могут ли птицы передавать по наследству песню, заимствованную ими у других птиц?/Нет, заимствованная песня может предаваться только контактным путём/

  • «Ты - мне, я - тебе»

Каждая команда задаёт по одному вопросу своим соперникам.

  • «Привычные парадоксы»/Найди ошибку/

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой./Н.Плещеев/



Выткался над озером алый цвет зари,

На бору со звонами плачут глухари.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

Только мне не плачется на душе светло.

/С.Есенин/

Голубок и горлица

Никогда не ссорятся -

Мирно живут,

Целый день целуются…

/Р. Щедрин/

А это весёлая птица - синица,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме. Который построил Джек.

/С. Маршак/

Обучающиеся подводят итоги, анализируют свою работу на уроке, заполняют оценочные листы.

По итогам занятия проводится дальнейшая коррекционная работа с целью устранения выявленных недочётов.


© 2010-2022