Родительское собрание Жизненные цели подростков

Родительское собрание по данной теме направлено на обсуждение с родителями жизненных и нравственных приоритетов подростков.В результате  собрания необходимо продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка. Форма проведения собрания :дискуссионный клуб.  Родителей знакомят с анкетированием детей "Мой жизненный выбор ", с целью сравнения выбора учащихся и родителей. Данное родительское собрание способствует выбору предпрофиля учащимися, поможет отв...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема собрания: Жизненные цели подростков.

«Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать.» Парадокс древнегреческих ученых

Задачи собрания:

1. Обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков.

2. Продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка.

Форма проведения собрания: дискуссионный клуб.

Вопросы дискуссии:

1. Жизненные предпочтения подростков: кто их формирует?

2. Что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков?

3. Как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка?

Подготовительная работа к собранию

Анкетирование учащихся и их родителей.

Сочинение-размышление «Письмо самому себе».

Статистика темы собрания.

Классный час «Если ты окажешься на распутье...»

В родительский дневник.

Анкетирование учащихся

Проективная методика «Мой жизненный выбор»

Цель моей жизни - это…

Мои родители знают, что моя цель жизни - это…

Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно…

Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается…

Сегодня у меня пока не получается….

Поддержкой в достижении моих жизненных целей является….

Препятствием в достижении моих жизненных целей является …

Для того, чтобы достичь цели, я должен …

Для того, чтобы достичь цели, я не должен…

Тест «Вверх по лестнице жизни»

Учащиеся получают лист, на котором обозначены слева годы их жизни с момента рождения. Рядом с каждым годом своей жизни учащиеся должны поместить наиболее значимые события. Например:

1989 - я появился на свет; 1990 - я начал ходить и т. д..

Последним годом в лестнице является тот год, в который они выполняют тест.

Анкетирование родителей

Анкетирование #1

1, Кем вы видите своего ребенка в будущем?

2. Каким вы видите своего ребенка в будущем?

3. Знакомы ли вы с его жизненными целями?

4. Одобряете ли вы их?

5. Как вы помогаете ему достигать жизненные цели?

6. Что вам не нравится в его жизненных целях?

7. Какие качества ему необходимо в себе развить, чтобы их реализовать?

8. Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных целей вашего подростка?

9. Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка?

10. Что делать, если ребенок разочаровался в стремлении к своей цели?

Анкетирование #2

1. Смогли ли вы реализовать свои жизненные цели?

2. Какие жизненные цели вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребенка?

3. В чем разница между вашими целями и целями вашего ребенка?

Сочинение-размышление «Письмо самому себе»

Учащимся предлагается представить такую ситуацию: им не 14,5 - 15 лет, а 24 - 25 лет. Они пишут себе письмо в свое прошлое. Учащиеся пишут о реализации своих жизненных целей, о тех людях,

которые помогли им в этом, о том, что не удалось и не получилось.

Статистика темы собрания

Результаты статистики - материалы исследований среди московских школьников-подростков. В исследовании участвовали100 учащихся.

На вопрос определения своих жизненных целей из 100 опрошенных:

48 человек ответили, что в выборе жизненных целей еще не определились;

30 учащихся ответили, что на жизненный выбор цели влияет семья;

12 учащихся ответили, что влияют родственники;

51 человек ответил, что на выбор жизненной цели влияют друзья и кумиры;

При ответе на вопрос, что нужно для того, чтобы поставленная цель была реализована, мнения учащихся разделились следующим образом:

30 человек - характер;

22 человека - воля;

18 человек - решительность;

15 человек - поддержка окружающих людей;

10 человек - убежденность;

5 человек - возможность в нужное время оказаться в нужном месте.

Классный час «Если ты окажешься на распутье...»

В ходе классного часа ребята обсуждают свои жизненные цели и определяют, какую помощь и поддержку должны и могут оказать взрослые, чтобы цели, поставленные учащимися, были реализованы.

В ходе классного часа, после обсуждения многие цели учащихся могут стать более определенными и четкими, ученики смогут убедиться в оправданности поставленных целей, их целесообразности.

В ходе классного часа ребята должны учиться полемизировать, доказывать свою правоту, отстаивать свои убеждения и поставленные цели.

Памятка для родителей

Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

1. Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.

2. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.

3. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.

4. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.

5. Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.

6. Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.

7. Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.

8. Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы!

Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.

Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей. Увы, в свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.

В связи с этим хочется привести небольшую притчу.

Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя жизни.

На доске - плакат.

Цели жизни человека

Первая жизненная цель - создание своей личности.

Вторая жизненная цель - создание отношений с другими людьми.

Третья жизненная цель - создание отношений с окружающей средой.

Анализ анкет учащихся с позиций тезисов плаката.

Дискуссия по вопросам собрания

Видеоматериалы классного часа для обсуждения в ходе дискуссии.

Обсуждение памятки для родителей.

Итог собрания.

Литература для подготовки к собранию

1. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Екатеринбург, 1998.

2. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. М.,2000.

3. Родионов В. А. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Ярославль, 2003.



© 2010-2022