Русский язык и Литература

  • Среднесрочное планирование по русскому языку 5 классЦель: внедрение модулей программы для повышения эффективности обучения путем изменения собственной практики и повышения познавательной активности детей При планировании были взяты за основу особенности классного коллектива. Пятый класс активный, но эта активность не всегда направлена на учебу. Успеваемость по предмету выше среднего. Дети легко идут на контакт Модуль Новые подходы в обучении необходим для создания комфортной обстановки в классе, которая поможет преодолеть различные барьеры в об...
  • Статья Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классовВ данной статье описывается способ применения игровых технологий на уроках русского языка и литературе.Отличительной особенностью применения игровых технологий является то, что они могут быть использованы на любом этапе урока и способны привлечь внимание к учебной деятельности даже не самых трудолюбивых учеников. Игровые технологии по-прежнему достаточно оживляют опрос и активизируют работу учащихся. В статье предложены различные варианты и способы активизации познавательной деятельности об...
  • Предметный тест по литературе за 3 четверть по программе Бунеева 5 класстест составлен по программе Бунеева, проверяет знания учащихся по произведениям, прочитанным в 3-ей четверти 5 класса. Большинство заданий на соотнесение, но есть и такие куда необходимо вписать или героя или произведение. Тест проверяет не только знания по прочитанным произведениям, но и теорию литературы, учащимся предлагается задания на соотнесение и понимание основных терминов. Так же в тесте есть задание, требующее развернутого ответа на поставленный вопрос. Последнее задание - это написан...
  • Среднесрочное планирование по русскому языку за 3 четверть 5 классЦель: внедрение модулей программы для повышения эффективности обучения путем изменения собственной практики и повышения познавательной активности детей При планировании были взяты за основу особенности классного коллектива. Пятый класс активный, но эта активность не всегда направлена на учебу. Успеваемость по предмету выше среднего. Дети легко идут на контакт Модуль Новые подходы в обучении необходим для создания комфортной обстановки в классе, которая поможет преодолеть различные барьеры в об...
  • Урок обобщающего повторения по теме Имя существительное в 5 классеТема урока: Давно живу я в мире этом, даю названия предметам Цели: обучающая - повторение и систематизация полученных знаний об имени существительном, углубление представлений учащихся о части речи, пополнение словарного запаса. развивающая - развитие устной монологической речи, орфографических, орфоэпических навыков, навыков лингвистического анализа слова. воспитательная - привитие интереса к урокам русского языка, внимательного отношения к слову. Урок проходит в форме научно-практической лаб...
  • Среднесрочное планирование уроков русского языкаЦель: внедрение модулей программы для повышения эффективности обучения путем изменения собственной практики и повышения познавательной активности детей При планировании были взяты за основу особенности классного коллектива. Пятый класс активный, но эта активность не всегда направлена на учебу. Успеваемость по предмету выше среднего. Дети легко идут на контакт Модуль Новые подходы в обучении необходим для создания комфортной обстановки в классе, которая поможет преодолеть различные барьеры в об...
  • Рабочая тетрадь по основам русской словесности и православной культуре для учащихся 5 классаУчебное пособие представляет собой рабочую тетрадь для учащихся 5 класса. Способствует организации самостоятельной работы, работы в группах и фронтальной работы на уроке. Рабочая тетрадь разработана в соответствии с программой факультативного курса Основы русской словесности и дополнительными материалами из опыта работы. Содержит творческие и исследовательские работы, проверяет уровень усвоения материала, расширяет кругозор, развивает внимание, логику и речь обучающихся на основе деятельност...
  • Конспект урока по русскому языку. 5 класс Урок проводится по учебнику Т.А. Ладыженской Русский язык в 5 классе. Урок соответствует Программе по русскому языку для основной общеобразовательной школы. Урок проводится после изучения темы Синтаксис. Пунктуация.Культура речи. На предыдущем уроке был проведен диктант с подготовкой по тексту учебника ( Упражнение 250. Стыдно перед соловушкой.) Тема урока: Работа над ошибками. Цель урока: Учить учащихся видеть ошибки. Задачи урока: 1. Фор...
  • Рабочая прогамма курса Секреты русского языка 5 классРабочая Программа курса внеурочной деятельности Секреты русского языка предназначена для организации работы в классах,работающих в условиях реализации ФГОС. Рабочая Программа является логическим продолжением курса русского языка в пятом классе.В игровой форме учащиеся отрабатывают понятия,с которыми познакомились на аудиторных занятиях. Программа предусматривает двухчастную структуру занятия: теоретическую и практическую часть. В Программе спланированы проектные работы учащихся,предусмотрено ...
  • Методическая разработка урока русского языка на тему Согласные звуки (5 класс)Урок русского языка на тему: Согласные звуки.Цель урока: повторение изученного о согласных звуках (их образовании, смыслоразличительной роли), об обозначении звуков знаками транскрипции.Развитие умения различать буквы и звуки.Воспитание интереса к русскому языку.Основные понятия: фонетика, звук, буква, ударный, безударный, твердый, мягкий, глухой, звонкий, согласный, гласный.Оборудование: тетради, учебник, карточки.Методические приемы: слово учителя, выполнение заданий, беседа.Тип урока: комбини...
  • План-конспект урока в 5 классе. Позиционные чередования гласных и согласных звуков1.Вступительное слово учителя.Фронтальная беседа с учащимися. -Как называется раздел науки о языке,в котором изучаются звуки? -Что такое звук? -Чем отличается звук от буквы? -Как по-научному называется звук? -Какой ученый открыл фонему? -Как называется раздел науки о языке,который изучает правила? -Что такое орфографическая зоркость? 2.Позиционное чередование звуков. -Укажите в шапочке урока ошибкоопасные места(двадцать,ноября,классная) -Что такое чередование? 3.Актуализация знаний.Игра Кто б...
  • Урок русского языка в 5 классе по теме: Правописание безударных гласных в корне словаВ данном плане-конспекте урока русского языка даётся обобщение изученного по правописанию безударных гласных и различные способы их проверки.В данном плане-конспекте прослеживаются чётко все этапы урока.Используются нестандартные виды работ игрового характера, что соответствует возрастным особенностям пятиклассников, это и работа с сигнальными ракетками, и разноуровневые карточки по типам орфограмм, и игры:словесный мяч,слово заблудилось.Кроме того,используются и те стандартные виды работ,...
  • Система уроков по произведению И. С. Тургенева МумуСистема уроков по произведению И.С. Тургенева Муму разработана в соответствии с требованиями ФГОС и направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. На первом уроке учитель погружает детей в учебный материал, знакомя учеников с биографией писателя. Рассказывает об истории создания произведения, о прототипах главных героев рассказа. На данном уроке учитель использует прием синквейн, а также тематически совпадающие с ходом урока высказывания известных личностей. В ...
  • Доклад на педагогическом совете Выступление перед коллегами на педагогическом совете школы с повесткой Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в рамках ФГОС второго поколенияКакие душевные свойства человека соответствуют задачам наших дней? Какие нравственные и эстетические качества необходимо воспитывать в себе? Каким человеком тебе хочется стать? Уроки литературы или, как часто говорят, уроки духовности, несомненно, жизненно важны, так как именно здесь зв...
  • Рабочая программа по русскому языку (расширенная) 5 класс ФГОС к учебному комплексу ЛадыженскойРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе рабочей программы Т.А Ладыженской для классов ,работающих по ФГОС. Данная программа расширена за счет регионального компонента. Рабочая Программа составлена в форме таблицы.Разделы таблицы прописывают универсальные учебные умения-действия:предметные,коммуникативные,регулятивные,личностные. Наряду с календарно-тематическим планированием в Программе имеется Пояснительная записка,где прописаны планируемые результаты,требования к ...
  • Педагогический проект Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка в 5 классеНовые федеральные государственные стандарты образования декларируют как основной приоритет системы образования формирование у школьников общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, а не только освоение обучающимися конкретных знаний, умений и навыков в рамках отдельных дисциплин.Разработчиками ФГОС выделены основные виды универсальных учебных действий: личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания), регулятивные (целеобразование, пла...
  • Рабочая программа по литературе 5 классДанная рабочая программа по литературе для 5 класса составлена по требованиям ФГОС к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. Все сответствует рекомендательному письму МО 2014г. Рабочая программа четко структурирована, логична и понятна. В ней перечислены основные понятия ФГОС, в том числе УУД и планируемые результаты, предъявляемые к уроку и предмету. Эта программа составлена для гимназического класса, поэтому присутствует углубленное изучение как художественных произведений, так и произведений р...
  • Контрольная работа по произведениям писателей XX века (В. Г. Короленко, П. П. Бажов, К. Г. Паустовский, В. П. Астафьев), 5 классКонтрольная работа по произведениям писателей XX века (В.Г. Короленко, П.П. Бажов, К.Г. Паустовский, В.П. Астафьев, С.Я. Маршак), 5 класс Работа проводится после изучения произведений указанных авторов и состоит из шести разделов: В дурном обществе (тестовая часть), Медной горы хозяйка (тестовая часть), Тёплый хлеб (тестовая часть) и Заячьи лапы (ответ на вопрос), Васюткино озеро (тестовая часть), Двенадцать месяцев (тестовая часть). Контрольная работа проверяет учащихся на знание х...
  • Правописание глаголовДанный урок – один из уроков повторения по теме Глагол, проводимых перед изучением темы Глагол в 6 классе. Урок можно провести также в начале или конце учебного года при повторении изученного в 5 и 6 классе. Урок поводится с применением интерактивной доски. Заранее подготовленные тексты, таблицы, картинки позволят не тратить много времени на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. <?xml:namespace prefix = o ns = urn:schemas-microsoft-com:of... Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, постепенно вовлекая учащихся и побуждая их записывать идеи планирования урока на доске, сохранять записи для будущих уроков. Файлы занятия можно всегда открыть и повторить пройденный материал. Работа с интерактивной доской позволяет учителю проверить знания учащихся, фронтально выполнять необходимые пометки, записи, рисунки на экране, которые можно убрать по ходу урока или в конце урока. Выполнение заданий на интерактивной доске и работа с презентацией Smart Notebook способствует созданию элемента новизны на уроке как в области создания материала, так и в методах. Тем самым оказывает существенное воздействие на детей.
  • Список литературы для чтения летом ( 5 класс)Список литературы для чтения летом для учащихся 5 класса. (программа под редакцией В.Я. Коровиной). Школьную программу по литературе в 5-м классе можно разделить на четыре основных раздела: Мифы Древней Греции и Русские народные сказки; Произведения русских писателей XIX века; Произведения русских писателей XX века (советский период); Произведения для детей классиков зарубежной литературы. В программе представлены произведения различных жанров: проза, поэзия. Для лучшего усваивания материала сл...
  • Урок русского языка в 5 классе Правописание приставок на З-СУрок разработан в соответствии с ФГОС. На уроке открытия новых знаний ученики не получают знания в готовом виде, а добывают их самостоятельно. Учитель на уроке направляет учеников, выделяя бОльшую часть урока на самостоятельную работу, предлагая ученикам работать в парах и группах, создаёт проблемные и поисковые ситуации, организует здоровьесберегающее пространство. Использование в проектировании сценарного хода урока системно-деятельностного и индивидуально-дифференцированного подхода делает ...
  • Конспект урока литературы в 5 классе на тему Кавказский пленник Тема: Рассказ Л.Н.Толстого Кавказский пленник как протест против национальной вражды Цели:1)осмыслить содержание рассказа Л.Н.Толстого Кавказский пленник; уметь выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении; 2) приобщать детей к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности; развивать навыки анализа художественного произведения, логического мышления; 3) воспитывать духовно-нравственную личность, готовую к самопознанию и самосовершенствованию, с непримиримы...
  • Разноуровневая контрольная работа по литературе в 5 классе по учебнику КоровинойРазноуровневая контрольная работа по литературе позволяет ученикам проверить знания по прочитанным произведениям в формате популярной в современном сегодня образовательном пространстве А,В,С- работы: А- теста, осуществляя выбор ответа из предложенных вариантов, В- заполняя пропуски в таблицах и незаконченных предложениях, С-составляя связный ответ по теме с обязательным использованием аргументов из художественных произведений. Составленная в таком формате контрольная работа позволяет учителю ...
  • Урок русского языка в 5 классе Морфологический разбор имени прилагательногоНа нетрадиционном уроке-радуге использовались разноуровневые задания, разные приёмы и методы для активизации словарного запаса, для повторения пройденного материала; осуществлялась связь с жизнью и другими предметами. Применение игровых ситуаций способствовали повышению интереса к предмету, разнообразили урок, развивали объём внимания, активизировали учащихся, снимали утомляемость На уроке шла подача учебного материала на все каналы восприятия , с опорой на ведущую модальность ребёнка (аудиал... 159
  • Конспект урока письма в 5 классе Падежи имён существительных 390 Урок русского языка в 5 классе по теме: Изменение имён существительных по падежам.Данный урок рассчитан на 45 минут; является 2-ым в данной теме (всего – 12 уроков). Тип урока: закрепление знаний, полученных на предыдущем урокеЗадачи урока:Образовательные:1)дать учащимся понятие об изменении существительных по падежам,2)начать учить по вопросам изменять существительные,3)формировать навык видеть в предложении существительное, задавать к нему вопросРазвивающие:1)создать мотивационную основу для... 155
  • Годовая промежуточная аттестация по русскому языку. 5 класс 383 Представленная контрольная работа по русскому языку предназначена для проведения годовой промежуточной аттестации учащихся 5 класса. Контрольная работа (тест) состоит из 13 заданий с кратким ответом (Часть 1) и 1 задания с развёрнутым ответом (Часть 2). На выполнение теста отводится 45 минут. Ответами к заданиям 1 – 13 является слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Ответы вносятся в Бланк ответов №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов,... 2b3
  • Урок обобщения по русскому языку в 5 классе по теме Правописание безударных личных окончаний глагола (с применением образовательной технологии Интеллект) 39a Данный урок позволяет обобщить знания , полученные обучающимися при изучении темы Правописание безударных личных окончаний глагола. Конспект содержит работу с текстом, множество разнообразных и занимательных материалов, что поможет поддерживать интерес учащихся на протяжении всего урока, а также включает в себя задания по образовательной технологии Интеллект, направленные на развитие тезауруса (понятийного аппарата) и воображения. Несомненно, привлечёт внимание и творческое домашнее задание. 11b
  • Путешествие по стране Литературии. ( 5 класс) 16f Урок проводится в конце учебного года в форме путешествия по стране Литературии.Остановки путешествия:1) литературоведческая2) биографическая3) героическая4) бюро находок5) прозаическая6) поэтическая. 1b3
  • Урок русского языка Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных 360 Предмет: Русский язык Класс: 5 класс Тип урока: Урок общеметодической направленности Форма урока: Комбинированный с использованием презентации. Технологии: Здоровьесбережения, компьютерного урока, педагогики сотрудничества, развитие исследовательских навыков, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении. УМК: Умк Т.А Ладыженской, М. Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой Цели: - содержательная(образовательная): ... 1bd
  • Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме Правописание з и с на конце приставок 396 Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме Буквы з и с на конце приставок способствует ознакомлению и умению правильно применять и графически обозначать изученную орфограмму. Урок связан с новым подходом к современному общеобразовательному процессу, где главный акцент делается на формирование общеучебных, а также предметных умений и навыков. На уроке использованы игровые технологии, лично-ориентированный подход , направленный на формирование коммуникативной, языковой компетентности 181
  • Разработка урока «Развитие речи. Описание природы, внешности человека» 2af Каждому из нас приходилось описывать внешность человека. Обычно мы это делаем, когда хотим рассказать кому-нибудь о человеке, который ему не знаком. Я люблю в
© 2010-2018