Русский язык и Литература

  • Урок по русскому языку в 6 классе на тему Что такое текстНаучить читать и понимать текст, Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, и условиями её реализации.Использовать общие приёмы решения проблемы, оценивать процесс и результат действия.Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позиции одноклассников.Цели урока направлены на достижение учащимися: личностных результатов: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла ...
  • Урок на тему ТекстПланируемые результаты: научиться читать и понимать текст, Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, и условиями её реализации.Использовать общие приёмы решения проблемы, оценивать процесс и результат действия.Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позиции одноклассников.
  • Стартовая проверочная работа русский язык 5 класс ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1. Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков. 1) льёт 2) конь 3) ёлка 4) взять 2. В каком слове ударение падает на второй слог? 1) алфавит 3) километр 2) звонит 4) повторит 3. Укажите, какое слово является формой слова ОБЛАКО. 1) в облаке 3) облачность 2) на облачке 4) облачное 4. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки существительного (В) ДУБРАВЕ? 1) 1-е скл., ед.ч., Т.п. 3) 1-е скл., ед...
  • А. А. Фет Весенний дождьСлайд №2Вопросы эвристической беседы.– Попадали ли вы под дождь?– Где это было? – Когда это было? – Что вы в это время чувствовали, ощущали, слышали?– А как пахнет дождь?– Похож ли шум дождя на музыку?Дождевая капля – дождевая нота. Дождь можно увидеть, услышать, ощущать его запах. Художники, музыканты представили нам свое видение дождя. Я предлагаю вам послушать музыку дождя и посмотреть фото-ассоциации на тему дождя. Во время просмотра и прослушивания предложенного материала попробуйте мысленн...
  • Конспект урока по литературе в 5 классе Картины природы в стихотворениях Ф. И. ТютчеваУчить анализировать лирическое произведение.Задачи:предметные: познакомить учащихся со стихотворением Ф.Тютчев Чародейкою зимою...формировать умение анализировать поэтический текст.метапредметные: развивать образное мышление, речь; совершенствовать навыки выразительного чтения.личностные: развивать коммуникативные качества: формировать навыки работы в группе;воспитывать любовь к родному языку, родной природе, эстетическое воздействие на детей через слово, живопись и музыку.Планируемые результа...
  • Игра по русскому языку 5 класс Это конспект игры для учащихся 4 класса( конец года) и 5 класса (начало года). Эту игру можно использовать для проверки знанаий учащихся. Основные разделы: 1. Части речи; 2. Фонетика; 3. Орфография; 4. Пунктуация; 5. Логическое мышление. Задания идут от трудного к легкому. ЦЕЛЬ: Организация разумного отдыха учащихся. ЗАДАЧИ: 1) Продолжить знакомство детей с красотой родного языка. 2)учить бережно относиться к родному языку. Интеллектуальные общеучебные умения. 1....
  • Конспект урока Тема детства в стихотворении Н. А. Некрасова Крестьянские детиТезисы к уроку-исследованию Тема детства в стихотворении Н.А. Некрасова Крестьянские дети<?xml:namespace prefix = o ns = urn:schemas-microsoft-com:office:office />Автор: Макаева Айжан Ишембаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей №1 п. Тюльган Данный урок проводился мною в 5 классе по учебнику Меркина Г.С. Литература. 5 класс, который разработан ...
  • КТП по русскому языку 5 класс к учебнику Разумовской М. ФГОСДанная разработка предназначена учителям работающим в 5 классе по учебнику М.Разумовской. Планирование составлено с учетом с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. Содержание курса русского ...
  • Синтаксис и пунктуация (5 класс)Тема урока СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.Урок состоит из следующих этапов:1.Организационный момент.2.Повторение и систематизация изученного. Актуализация знаний.3.Практическая работа с текстом.4.Итоги урока.5.Домашнее задание.
  • Конспект урока по русскому языку по теме Синонимы (5 класс) Урок русского языка посвящен 70-летию Екатеринбургского суворовского училища. Урок проводился в форме соревнования между отделениями (групповая форма работы). Цели:Познавательные:- познакомиться с понятием синонимы;- уметь находить синонимы в тексте;- уметь извлекать необходимую информацию из словарей синонимов и использовать ее в различных видах деятельности;Коммуникативные:- Использовать синонимы в собственной речи;- употреблять синонимы в соответствии со значением и ситуацией обще...
  • Урок литературы в 5 классе на тему Образ родного дома в стихах С. А. ЕсенинаУрок литературы в 5 классе Тема урока: Образ родного дома в стихах С.А.Есенина.Цель урока: познакомить детей со стихотворениями С. Есенина Я покинул родимый дом, Низкий дом с голубыми ставнями. Задачи:- познакомить с жизнью и творчеством великого русского поэта серебряного века - С.А. Есенина; - почувствовать в его стихах всепроникающий лиризм - специфику поэзии Есенина. Русь как главная тема всего его творчества;-отрабатывать навыки художественного чтения поэтического произведения;- развив...
  • Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку ( 5 класс)Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие (5 класс).Диктант.В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит над макушками ветер, когда четко обозначаются на фоне неба черные вершины деревьев. На траве лежит роса. Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. Пахнет смолою росистым утром. Сквозь лесную чащобу стараешься проложить тропинку к реке.Видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями ...
  • Рабочая программа Русский язык. 5 класс Рабочая программа по русскому языку для V класса составлена в соответствии с положениями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А.Ладыженской. М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М: Просвещение, 2012). Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 5 кла...
  • Рабочая программа Литература. 5 класс Рабочая программа по литературе для 5 класса основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения /утверждён 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897/, в соответствии с рекомендациями Примерной программы по литературе (Примерные программы по учебным предметам. Литер...
  • Роль рассказчика в произведении М. Ю. Лермонтова БородиноУрок учитывает системно-деятельностный подход в разработке уроков литературы, поэтому в самом начале урока учителю необходимо разделить класс на четыре группы. Цель первой группы - донести в тезисной форме до остальных учащихся основные биографические сведения, второй - ознакомить с историческими фактами Бородинской битвы и Отечественной войны 1812 года, третьей - разобрать все военные термины из стихотворения М.Ю. Лермонтова, четвертой - подготовить иллюстративный материал. Результатом работы ...
  • Конспект урока по литературе на тему Война и дети. Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.) К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете». А. Т. Твардовский. “Рассказ танкиста”Данная работа построена по программе по литературе под редакцией В.Я.Коровиной, учебник: Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях. Авторы-составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М., Просвещение 2004. 2.часть учебника.Раздел учебника : Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945гг.)Тема урока: Война и дети. Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.) К. М. Симонов. Майор привез мальчишку на лафете. А. Т. Твардовский. ...
  • Конспект урока знатоки русского языкаЦель: воспитание чувств и любви к языкам, чувства ответственности и патриотизма у молодого поколения. Совершенствование речевых умений и навыков в письме, чтении, слушании, говорении. Установлении взаимосвязи трёх языков: казахского, русского, английского. Стимулировать интерес учащихся к изучению языков.
  • Конспект факультативного занятия по русскому языку Учимся понимать текст ( 5 класс) В публикации представлен конспект занятия по русскому языку в рамках факультатива Учимся понимать текст для 5-го класса по теме Взаимодействие заглавия и текста. Урок общеметодологической направленности, целями которого является расширение предметных понятий и представлений ученика по тексту, систематизация ранее изученного о тексте, основных признаках текста, видах информации в тексте. Занятие направлено на формирование метапредметных действий: умения извлекать информацию из разных источ...
  • Исследовательская работа по культурологии на тему: Баба-Яга: злой или добрый образ?Сказки – прекрасное творение искусства. Наша память неразлучна с ними. Русская сказка создала замысловатый мир. Всё в нём необыкновенно: топор сам рубит лес, печка разговаривает, яблоня укрывает своими ветвями детей, бегущих от посланных Ягой гусей-лебедей. Почти во всех волшебных сказках одним из героев является Баба Яга. Кто же эта Баба Яга и что в этом лихом существе такого, что пугает, а одновременно и необыкновенно манит и влечет маленького читателя по тропинкам сказки? С раннего детства, с...
  • Программа факультатива Учимся понимать текстФакультативный курс Учимся понимать текст посвящен одной из ключевых учебно-познавательных задач, направленных на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний. В 5 классе закладывается основа для комплексной работы с текстом, поэтому центральной единицей обучения становит­ся текст как речевое произведение, который является объектом анализа и результатом речевой деятельности учащихся. Логично именно с 5-го класса знакомить учащихся с видами информации в...
  • Краткосрочный план урока по русской литературе на тему Проблема поиска счастья в сказке А. Платонова «Волшебное кольцо» в 5 классеУрок направлен на развитие аналитического мышления учащихся, умения строить аргументированные высказывания, подтверждая сказанное текстом произведения. В процессе групповой работы учащиеся учатся сотрудничать в совместной деятельности. Анализ произведения позволяет учащимся определить самобытность платоновского письма. Сказки А. Платонова близки русским народным сказкам, в них стремление к справедливости, желание добиться счастья, прежде всего с помощью собственных сил, высоких душевных качест...
  • Статья Учебный проект как метод развития коммуникативных умений школьников (5 класс)В статье говорится о необходимости подробной работы на поисковом этапе для понимания школьниками темы учебного проекта и формирования у них мотива к деятельности, а также рассматривается конкретный пример из педагогической практики. Ключевые слова: учебный проект, коммуникативные умения, поисковый этап, стартовые знания, осмысленное запоминание.
  • Конспект урока по русскому языку в 5 классеЦели урока: Учебно-познавательные:закрепить и обобщить сведения об имени существительном, изученные за курс начальной школы и 5 класса. Интеллектуально-развивающие: развивать мышление, умение сравнивать, классифицировать, развитие самооценки. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать навыки сотрудничестваФормы учебной деятельности: учебное сотрудничество, индивидуальная и совместная учебная работа, учебно-исследовательская...
  • Рабочая программа Литература. 5 класс Рабочая программа по литературе для 5 класса основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения /утверждён 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897/, в соответствии с рекомендациями Примерной программы по литературе (Примерные программы по учебным предметам. Ли...
  • Творческие мастерские на уроках русского языка и литературы как условие для развития коммуникативной и творческой компетентностей обучающихся В центре этой статьи описание технологии Творческие мастерские на уроках русского языка и литературы. Классы: 5-7. Обоснование необходимости применения технологии Творческие мастерские. Описана цель технологии, её дидактические особенности и принципы. Подробнее – приёмы технологии с указанием примеров реализации на уроках русского языка и литературы. Технология Творческие мастерские направлена на создание условий для развития творческих способностей обучающихся, основных компетенций. Кром...
  • Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классеДанная рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Авторской программы к учебнику 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией академика Российской академии образования Е.А. Быстровой, материалом учебника Русский язык. 5 класс (авторы: Е.А. Быстрова, О.М.Александрова, Е.Е.Семенова и др.), включенного в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российс...
  • Рабочая программа по русскому языку для 5-9 класса ФГОС 2014-2015 учебный год Настоящая программа по русскому языку для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев) и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса русского языка. В основу программы положены психолого-педагогические и дидактические принципы развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы Школа 2100. В соответствии с целями и задачами курса выделены основные содержательно-целевые напра...
  • Конспект урока развития речи Осень. Цвета и звуки осени (5 класс) Цель урока Осень. Цвета и звуки осени - помочь пятиклассникам увидеть и услышать краски и звуки осени; подготовиться к сочинению по личным впечатлениям. В начале урока ученики рассматривают репродукции картин И.И.Шишкина Парк в Павловске, А.А.Рылова Осень на реке Тосно, любуются красками осени и записывают ряды определений и глаголов, называющих цвета осени и оттенки цвета. Увидеть и услышать картину осени пятиклассникам помогли проанализированные на уроке стихотворения Н.Рубцова Сентябр...
  • Конспект урока по литературе на тему Тема природы в поэзии Ф. И. Тютчева (5 класс) Цель урока Тема природы в поэзии Ф.И. Тютчева – исследовать тайну поэтического слова. В течение урока учащиеся ищут ответ на вопрос: В чём же загадка души поэта? Они читают и анализируют стихотворения Ф.И.Тютчева Есть в осени первоначальной, Чародейкою зимою…, Зима недаром злится. Вместе с учителем ребята делают вывод о том, что поэт не просто рассказывает нам о красоте природы, он показывает её. В этом ему помогают слова в переносном значении (метафоры, олицетворение, эпитеты), а такж...
  • Урок по русскому языку на тему Суффикс (5 класс) Конспект урока по русскому языку на тему Суффикс (5 класс). Раздел - Морфемика . Учебник по редакцией Е.А. Быстровой. Представлена технологическая карта, в которой описана деятельность учителя и обучающихся, перечислены универсальные учебные действия. Указаны цели и планируемый результат. Урок составлен на основе проблемно-диалоговой технологии (проблемная ситуация - построение гипотез - выход из проблемной ситуации через открытие нового знания). В ходе урока обучающиеся состав...
  • Урок по русскому языку на тему Суффикс (5 класс) Конспект урока по русскому языку на тему Суффикс (5 класс). Раздел - Морфемика . Учебник по редакцией Е.А. Быстровой. Представлена технологическая карта, в которой описана деятельность учителя и обучающихся, перечислены универсальные учебные действия. Указаны цели и планируемый результат. Урок составлен на основе проблемно-диалоговой технологии (проблемная ситуация - построение гипотез - выход из проблемной ситуации через открытие нового знания). В ходе урока обучающиеся состав...
  • Тест по рассказу К. Г. Паустовского «Барсучий нос»Контрольно-измерительный материал представлен в виде теста по рассказу К.Г. Паустовского Барсучий нос. Предназначен для учащихся 5 класса, обучающимся по учебнику И.М. Бгажнокова, Г.В.Савельева. Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.Цель: проверка усвоенного текста.Шкала оценок: за каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл.оценка 5 - 96-100% оценка 4 - 75-95%оценка 3 - 50-75%оценка 2 - менее 50%
  • Проверочные работы при изучении в 5 классе сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»Изучая в 5 классе Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях А.С.Пушкина, мы ставим перед собой цель раскрыть перед учащимися её идейно-художественное своеобразие, показать, как в сказке утверждают-ся высокие идейно-нравственные идеалы; учим совершенствовать умение анализировать средства создания образа персонажа в художественном произведении; стремимся развивать эмоциональное восприятие сказки,способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся.Предлагаемые варианты провероч...
  • Урок по литературе для 5 класса Русалочье коварство ( по сказке А. Н. Толстого Русалка) Проработав много лет в рамках традиционной системы обучения, я пришла к выводу, что учащийся на уроке должен быть не только зрителем и слушателем, а исследователем, добывающем знания самостоятельно. Такая позиция стимулирует процесс познания и интерес детей, учит их выдвигать гипотезы и выбирать путь решения учебной задачи. Представленный урок построен в технологии развития критического мышления в рамках базовой модели вызов-осмысление содержания-рефлексия. В настоящее...
  • Внеурочное занятие в 5 классе О чем рассказали названия улиц родного поселкаЕсть улицы центральные, высокие и важные, С витринами зеркальными, с гирляндами огней. А мне милей нешумные, милей одноэтажные, От их названий ласковых становится светлей. Пpойдy по Абрикосовой, Свеpнy на Виногpаднyю И на Тенистой yлице я постою в тени Вишневые, Гpyшевые, Зеленые, Прохладные, Как бyдто в детство давнее ведут меня они. Помните эту замечательную песню Юрия Антонова? Попробуем провести лингви...
  • Неопределённая форма глаголаЦели урока: научить детей распознавать глаголы в неопределённой форме; формировать умение определять их в устной и письменной речи; развивать познавательную деятельность и навыки сотрудничества, развивать способности целеполагать, рефлексировать; воспитывать интерес к предмету, уважение к русскому языку.Планируемые образовательные результаты:Предметные: знать о неопределённой форме глагола; окончании неопределённой формы; употребления глаголов в неопределённой форме; уметь правильно писать в нео...
  • Склонение имен существительных (5 класс) Планируемые результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать склонение имен существительных, основание деления существительных на три типа склонения; начальную форму существительного; уметь находить начальную форму и определять склонение существительных; склонять указанные существительные. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение в...
  • Глагол как часть речиЦели : углубить знания учащихся о глаголе, углубление знания учебного материала (особенности функционирования глаголов в речи), отработка умения правильно писать личные окончания глаголов; совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки, воспитание учащихся к труду. Планируемые образовательные результаты:Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли, уметь: расска...
  • «АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»Актуальность данного вопроса не вызывает сомнений, так как переход на стандарты второго поколения неизбежен. А это значит, что учитель должен быть готов ко всем изменениям, которые нас ждут в ближайшее время. И не в последнюю очередь, это уход от традиционного конспекта урока к разработке технологической карты, которая включает в себя многочисленные аспекты современного урока, системно-деятельностный подход, формирование и развитие УУД, разнообразные техники и приёмы.
  • Научный проект Что в имени тебе моемНаучный проект Что в имени тебе моём? представляет собой научно-исследовательскую работу ученицы 5 класса Жамбутаевой Ясмины. Она изучала современную значимость казахских имен и проблему заимствования иноязычных имен. Для этой работы она использовала такие источники: базу школы, интернет-ресурсы, опрос-анкету взрослых и учеников школы, собственные изыскания. После окончания работы, выпустила брошюру под названием Самые распространённые казахские имена и распространила их среди учащихся школы...
  • Урок по теме Письмо (5 класс)Цель :организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил написания письма, дать представление о видах писем, помочь осознать роль писем в жизни человека , обеспечить у школьников развитие умений составлять личные письма, совершенствовать умение выделять обращения в тексте, развивать умение использовать различные типы речи, воспитывать у учащихся гуманное отношение к другим людям.
  • Рабочая программа по литературе 5 класс (ФГОС ООО) по учебнику В. Я. КоровинойРабочая программа по предмету Литература для учащихся 5 -6 класса Составители: Богатырева Елена Андреевна, учитель русского языка и литературы 1.Пояснительная записка Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по истории //При...
  • Рабочая программа по литературе 5 классНа уроках литературы в 5 классе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развивается умение осознанного чтения, способность общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции. Курс ...
  • Маленькие героиПрактическая работа по литературе в 5 класс на тему Маленькие герои (В.П.Астафьев Васюткино озеро, Ю.П.Казаков Тихое утро, С.П. Алексеев История крепостного мальчика)Цели урока : развивать умение учащихся характеризовать литературных героев прочитанных произведений.Формируемые УУД:Личностные: ориентация в системе моральных норм и ценностей, понимание значения литературы как особого способа познания жизниМетапредметные: умение находить и анализировать нужную информацию, организовывать сам...
  • Итоговый тест по литературе 5 классИтоговый тест по литературе в 5 классе Вариант I 1. Фольклор – это … а) устное народное творчество; б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д. в) сказки, придуманные народом; 2. Татьяна в произведении И.С. Тургенев Муму, уезжая с мужем в деревню, поцеловала на прощанье Герасима, потому что: а) существовал такой обычай перед дальней дорогой; б) они были друзьями; в) она оценила его доброту, в знак благодарности; 3. Какой из перечисленных жанров не является ... Количество правильных ответов Оценка Менее 13 ответов 2 (неудовлетворительно) 13-14 3(удовлетворительно) 15-18 4(хорошо) 19-20 5 (отлично)
  • Урок по русскому языку на тему Имя существительноеТема: Имя существительное как часть речи.Тип урока: комбинированный урок.Элементы содержания: имя существительное как часть речи, морфологические признаки существительного, его роль в предложении, употребление в речи.Цель:-знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении.-уметь узнавать существительное среди других частей речи.Ход урока.1.Орг. момент.2.Проверка домашнего задания по ключу (ключ: 03.03. 2010)А) Найдите слово с буквой А0) выр__стать 3) Р__стов1)подр__...
  • Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Имя прилагательное как часть речи» (5 класс)Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС. Форма урока: изучение нового материала. Метод: комбинированный. Модель обучения: базовая (5 класс – 5 часов в неделю). Реализуемая программа: составлена на основании программы ФГОС Русский язык 5-9 (2012г.) под редакцией А.Д.Шмелева Алгоритм успеха УМК: 1).Русский язык. 5кл.: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях.Ч.1/ А.Д. Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Е.Я.Шмелева/:под редакцией А.Д.Шмелева.- Москва. :Изда...
  • Рабочая программа русский 5 классРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,...
  • Программа по русскому языку ФГОС (5 класс) Рабочая программа основного общего образования по русскому языку МОУ СОШ №221 для 5 класса составлена на основе программы основного общего образования по русскому языку МОУ СОШ №221 с учетом авторской программы Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой Русский язык. Программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, требования к результатам освоения программы; требования к оснащению учебного проц...
  • Конспект урока по литературе на тему: Сила смеха. (Комическое в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством. ») (5 класс)На этом уроке мы постигали секреты гоголевского смеха, его тонкий и добрый юмор помогал понять важные христианские заповеди, которые были дороги Н. В. Гоголю. Комические персонажи и ситуации позволили понять художественные идеи Ночи перед Рождеством, а еще воспитывать в себе доброе отношение к миру.
© 2010-2018