Русский язык и Литература

  • Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5 классРабочая программа по русскому языку для 5класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования , представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования, представленных в ФГОС общего образования второго поколения, а также на основе рабочей программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: Про...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 классРабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта и в соответствии с Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва, Просвещение, 2009 г.) и методическими указаниями авторов учебника Русский язык 5 класс в 2-х частях (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2013), рекомедован Министерством образования и науки Российской Федерации. Научный редактор академ...
  • Итоговый тест по русскому языку 5 классИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС 1. Отметь слово, в котором на конце звонкий согласный звук. 1. Пирог 2. Газ 3. Поиск 4. Корабль 2. В каком слове ударение падает на второй слог? 1. Поняла 2. Магазин 3. Звонит 4. Сантиметр 3. Укажи слово, состоящее из корня и окончания. 1) Садик 2) Постелька 3) Пришкольный 4) Город 4. Укажи предложение со словом, в котором пропущена непроизносимая согласная. 1) Из-за дождя отме... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 4 3 4 3 3 1 1 4 4 1 4 2 2 2
  • Учебно-речевые текстовые задачи по русскому языкуВашему внимания хочу представить своё выступление на секции учителей русского языка и литературы. Работа состоит из двух частей: текст выступления и презентация в формате pdf. Вы можете познакомиться с структурой учебно-речевых текстовых задач, мною дано подробное описание каждой части. Увидите пять примером задач. После каждой задачи мною описаны универсальные учебные действия, которые формируются у ученика при их выполнении.Данный вид заданий будет полезен тому, кто недавно перешёл или собирае...
  • БуктрейлерВашему вниманию представляю буктрейлер. Это видеоролик продолжительностью около двух минут. Данное видео является своего рода рекламой литературного произведения Б. Зайцева Атлантида. Создано для того, чтобы пробудить интерес у детей к чтению. Я использовала данный видеоролик на факультативном занятии по краеведению. Хочу сказать, что ученики после просмотра активно взялись за прочтение данного рассказа.
  • Урок русского языка по теме Имя существительное (обобщение) 5 класс Урок обобщающего повторения по теме Имя существительное в 5 классе может быть использован при работе с разными УМК. Цели, которые ставит перед собой учитель,следующие:1.Закрепление, приведение полученных знаний в систему; 2.Развитие коммуникативной компетенции через игровые технологии; 3.Развитие мышления и речи учащихся; 4.Воспитание познавательного интереса учащихся. Урок проводится по опорному конспекту, содержит много интересного познавательного материала, который поможет у...
  • План-конспект урока русского языка на тему Правописание чередующихся гласных о-а в корне слова (5 класс)В современном учебном процессе очень важным является использование электронных образовательных ресурсов, что позволяет формировать у учащихся различные УУД и использовать на уроке разнообразные виды деятельности. Данный урок - это урок изучения нового материала. Цель урока:создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и способов её получения средствами технологии развивающего обучения и ЭОР. На уроке используются информационный учебный образовательный модуль, практиче...
  • Рабочая программа по русскому языку ( домашнее обучение)Настоящая программа по русскому языку для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы Русский язык под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы. Программа предназначена для проведения уроков русского языка по учебно-методическому комп...
  • Разработка урока русского языка Прямое и переносное значение словаДанный урок был вторым по темеПрямое и переносное значение слова и представляет собой защиту командных мини-проектов. Учащиеся были разделены на 4 команды и самостоятельно, используя стандартную схему подготовки проекта, выступили с его защитой. Они смогли раскрыть для себя смысл словосочетания душа слова и провести небольшие исследования, используя словари.
  • Рабочая программа по литературе 5 классдля 5-х классовНаименование курса: литература Класс: 5Уровень общего образования: основная школаКоличество часов по учебному плану: всего 102 часа в год; в неделю 3 часаПланирование составлено на основе Государственного стандарта основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897; Примерной программы по учебным предметам. Литература 5-9 класс (Стандарты второго поколения)Концепции курса, представленной в программе по литературе для ...
  • Урок по русскому языку на тему: Буквы Ы-И после Ц Данный урок – урок объяснения нового материала и его закрепления. Весь дидактический материал подобран с учётом возрастных особенностей учащихся.Цели:дать учащимся правило правописания букв ы - и после ц;развивать орфографическую зоркость через опознавательные признаки орфограммы;заинтересовать учащихся темой, развивать мышление и речь;отработать и закрепить правило правописания букв ы - и после ц;повторить правописание слов, фонетический и словообразовательный разбор.
  • Творческая игра «Алфавит в загадках» 5 классАа Стоит на крыше всех выше. Волны принимает- Все на свете знает. (Антенна) Бб Сам алый, Сахарный; Кафтан зеленый, Бархатный. (Арбуз) Стоят столбики белёные, На них шапочки зеленые. (Березы) Не прядёт,не ткёт, А людей одевает. (Баран) Сам пустой, Голос густой, Дробь отбивает, Ребят созывает. (Барабан) Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызёт. (Белка) Вв Горбатый мост на четырех ногах стоит. (Верблюд) Серый, зубастый, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк) Гг Бьют... Дд Шел долговяз, Во сыру землю увяз. (Дождь) Лентой извивается, В небо поднимается. (Дым) Среди леса кузнецы куют. (Дятлы) Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) Ее Что за чудо-дерево Зимой и летом зелено? Высоко стоит, Далеко глядит. Весной цветёт, Летом плод даёт, Осенью не увядает, Зимой не умирает. (Ель) Ягода черная- да не черника, Куст колючий- да не малина. (Ежевика) Зимой и летом Одним цветом. (Ель) Ёё Под соснами, Под ёлками Лежит мешок С иголка...
  • Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе по теме Строение текста типа рассуждения – доказательства Цель урока: 1.Познакомить учащихся со строением текста типа рассуждения. 2.Сформировать умение составлять собственные тексты подобного типа в разных стилях. 3.Воспитать умение работать в группе. Тип урока: урок развития речи. 1.Актуализация изученного материала. -На прошлых уроках развития речи мы узнали, что в зависимости от содержания высказываний наша речь делится на т...
  • Системно-деятельностный подход как основа применения технологии личностно-ориентированного обучения на уроках русского в 5 классе» (из опыта работы)В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В этом плане главную роль играет системно-деятельностный подход. Основной целью этого подхода является то, что главный результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективн...
  • Рабочая образовательная программа по русскому языкудля 5 классаРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Примерной основной образовательной программой основного общего образования, Фундаментальным ядром содержания основного общего образования по русскому (родному) языку. Данная программа содержит пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики предмета, общую характеристику кур...
  • Рабочая образовательная программа по литературе для 5 классаРабочая образовательная программа по предмету Литература для учащихся 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, Примерной основной образовательной программой основного общего образования, Фундаментальным ядром содержания основного общего образования по литературе и рабочей программы Литература - предметная линия под редакцией В.Я. Коровиной, 5-9 классы, М. Просвещение 2011г. В рабочей программе учтены основные положения Программы развития и ф...
  • Урок по русскому языку на тему: Ударение. Ударные и безударные слоги ( 5 класс)Тема. Ударение. Ударные и безударные слоги.Смыслоразличительная роль ударения.Особенности ударения слов, близких по звучанию к украинским.Цель: дать учащимся понятие об ударных и безударных слогах; дать представление об особенностях ударений слов, близких по звучанию к украинским; развивать навыки выделения ударных слогов в словах; воспитывать культуру речи учащихся.Ожидаемые результаты: учащиеся выделяют ударные и безударные слоги, знают о смыслоразличительнойроли ударения, правильно ставят уда...
  • Урок-путешествие по русскому языку. Тема Всероссийский день русского языка (5 класс)Методическая разработка урока-путешествия в 5 классе, посвященного Дню русского языка.Цель: расширить кругозор, познакомившись с истоками русской письменности.Задачи:1) познакомить с житием святых Мефодия и Кирилла;2) формировать уважительное отношение к родным истокам, русскому языку;3) развивать познавательный интерес к истории родного языка.Тип урока: комбинированный, интегрированныйПредварительная работа:1) Составить историческую справку о Кирилле и Мефодии, стоявших у истоков славянской пис...
  • Создание учебных ситуаций на уроках русского языка в 5 классеДанный материал представляет собой методический анализ понятия учебная ситуация.Содержит материалы работ других учителей. Все источники указаны в работе. Согласно теории Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и их последователей обучение рассматривается как специально организованный процесс, в ходе которого ребенок осуществляет учебную деятельность – выполняет учебные действия на материале учебного предмета, и в ходе психологического процесса интериоризации (вращивания) эти внешние предметные дейст...
  • Урок по русскому языку Обобощающее повторение по теме: Имя существительное (5 класс)Данная разработка представляет собой готовый материал для использования на уроке в качестве печатной основы. На листах имеются пустые строчки, которые будут заполняться учащимися в процессе коллективной и индивидуальной работы. Такая организация труда позволит учителю сэкономить массу времени, а ребятам поможет повторить большой объем материала при подготовке к контрольной работе.
  • Тесты к обобщающим урокам литературы 5 классВ данном материале представлены тесты к обучающим урокам по литературе по следующим темам: Фольклор, Сказки Х. К. Андерсена, Стихотворение М. Ю. ЛермонтоваБородино, Рассказ И. С. Тургенева Муму, Рассказ Л. Н. Тостого Кавказкий пленник , Рассказ В. П. Астафьева Васюткино озеро. В тестах представлены задания на знание теоретического материала: жанр, элементы композиции, художественные средства, виды сказок, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, заклички и др. Большинство за...
  • Литературный диктант – одна из форм мотивации и контроляЧасто, чтобы спроектировать эффективный урок, важно иметь под рукой рабочие материалы будущей конструкции. В данной работе представлены литературные диктанты по сказке Г. Х. Андерсена Снежная королева и повести Н. В. Гоголя Тарас Бульба. Они пригодятся учителям как одна из форм мотивации и контроля на уроках, если иметь в виду, что дети читают полный текст произведения.
  • Разработка урока по русскому языку на тему Синтаксис и пунктуация. Повторение (5 класс)Данная разработка представляет собой конспект урока по русскому языку для 5 класса по теме Синтаксис и пунктуация. Повторение. Учащиеся повторяют изученный материал в игровой форме. Они работают с терминами, схемами, текстами. Кроме того, проводится работа по развитию речи. Данный урок позволяет максимально вовлечь в процесс повторения весь класс. Подробно расписаны действия учеников и учителя, что позволяет точно проследить соотношение поставленной цели и предполагаемого результата. Конспект ...
  • Урок по анализу текста Пробуем отгадывать тайны текста (5класс)Данная разработка представляет собой готовый материал для использования на уроке в качестве печатной основы. На листах имеются пустые строчки, которые будут заполняться учащимися в процессе коллективной работы. Задания выстроены в соответсвии с логикой комплексного анализа текста, имеются подсказки, используя которые даже пятиклассник сможет грамотно сформулировать свои мысли.
  • Викторина Басни И. А. КрыловаЛитературная викторина по басням Крылова адресована учащимся 5-6 классов. Цель: обобщение знаний учащихся о баснях И.А. Крылова, развитие памяти, внимания, воспитание интереса к чтению, любви к литературе. Вопросы викторины сформированы в 2 блока: 1 блок - определить, из каких произведений взяты эти пословицы, поговорки, афоризмы; 2 блок - определить, в каких баснях Крылова так ярко изображены эти звери. К вопросам викторины прилагаются ответы.Можно использовать викторину фрагментарно на уроках ...
  • Конспект урока по теме Стихотворение в прозе Воробей И. С. Тургенева. Введение в лингвистический анализ текста Особенностью данного урока является обучение учащихся элементам лингвистического анализа произведения: указываются сходства и различия стихотворной и прозаической речи, исследовательская работа учащихся (работа в группах) - использование средств выразительности для создания образов героев произведения, раскрытие идейного смысла стихотворения в прозе.
  • КВН по русскому языку на тему Имя существительное 5 классПовторение изученного материала по теме Имя существительное в виде конкурса двух команд.Повышение познавательного интереса к предмету Русский язык через различные занимательно – познавательные задания,способствовать развитию произвольного внимания, развивать умение анализировать, обобщать; работать над развитием связной устной речи учащихся; воспитывать терпимость друг к другу, умение выслушивать товарищей, работать в коллективе. принимать коллективные решения ; воспитывать положительную мот...
  • ПланированиеРабочая программа по русскому языку 5 класс фгос с ууд с календарно- тематическим планированием .Программа составлена на основе авторской программы Шмелевой Е.А. ,Вентана-Граф 2013 год..В рабочей программе прописаны планируемые результаты- предметные, ууд,, личностные ,типы урока, формы контроля. Данная программа обеспечивает формирование предметных универсальных учебных действий.
  • Конспект урока русского языка «Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Оглушение и озвончение»Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС ООО. Тип урока – урок открытия нового знания. Вид деятельности – урок-исследование. Структура урока включает самоопределение деятельности обучающихся, актуализацию знаний постановку проблемы, открытие нового знания, первичное закрепление, самостоятельную работу с самопроверкой, включение нового знания в систему знаний и повторение, рефлексию. Используется проблемно-диалоговая технология. На уроке реализуются обучающие задачи: 1.Распо...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 классРабочая программа по русскому языку для 5Б класса разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 17декабря 2010г. №1897), основной образовательной программы основного общего образования и с учетом авторской программы Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Ша...
  • Урок по русскому языку на тему Существительное (5 класс)Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: Имя существительное Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления, алгоритм Ф.И.О. Кузнецова Ирина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 10 предмет русский язык класс 5 тема урока: Имя существительное как часть речи Предметные цели: Определить вместе с учащимися, что такое существительное как часть речи, отработать умение определять грамматические признаки существительного, формировать навыки употребления существительных в речи Метапредметные цели: Познавательные ...
  • КТП по русскому языку. 5 класс. Программа М. М. РазумовскойКалендарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов с учётом федерального компонента государственного стандарта общего образования (Примерные программы основного общего образования. Русский язык. — 2-е изд. — М., 2010. — (Стандарты второго поколения), Программы по русскому (родному) языку, 5—9 классы, авторы программы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов,Г. А. Богданова.(Рабочие программы. Русский язык. 5–9 кла...
  • Рабочая программа по литературе 5 классРабочая программа по литературе для 5б класса разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 17декабря 2010г. №1897), основной образовательной программы основного общего образования и с учетом авторской программы Программы по литературе для 5-11 классов авторы В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2012. .Программ...
  • КТП по литературе. 5 класс. Программа В. Я. Коровиной Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Рабочей программы общеобразовательных учреждений Литература В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, М. Просвещение 2011год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изуче...
  • Конспект урока по литературе на тему: Басня И. А. Крылова Волк на псарне (5 класс)Тема урока: Жанр басни и его особенности. Басня И.А.Крылова Волк на псарне. На основе данной басни учащиеся выявляют особенности жанра басни.План урока: Слово о писателе. Рассказ о памятникев Летнем саду. Басня как жанр. Басни о войне 1812 года. Словарная работа. Чтение басни Волк на псарне. Анализ басни.
  • Рабочая программа по литературе. 5 класс. 68 часовРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2010г). Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы и на учебник-хрестоматию В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И.Коровина Литература: 5 кл.: Учеб.: В 2ч. – М.: Просвещение, 2012г. Программа ...
  • Урок русского языка в 5 классеурок по русскому языку в 5 классеМатериал должен быть авторским и уникальным. Это значит, что автором материала должны являться именно Вы, и он нигде не должен быть опубликован ранее на других сайтах. Каждый материал внимательно изучается и проверяется администратором, и если он не является авторским и уникальным, то он не будет опубликован на сайте.При публикации материала можно указывать только одного автора (в свидетельстве о публикации также будет указан только один автор).Описание Вашего ма...
  • Л. Н. Толстой. Рассказы о детях (5класс внеклассное мероприятие)Именно в 5 классе начинается более или менее обстоятельное знакомство учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого. Обращаясь к наследию писателя, мы стремимся показать ученикам масштаб его личности и творчества, его роль в судьбах родной и всемирной культуры. Учителя рассказывают детям о детстве писателя, как правило, читают его воспоминания о муравейных братьях, зеленой палочке, о том, что братья Толстые уже с детства стремились к самоусовершенствованию, старались создать вокруг себя и бли...
  • Индивидуальная рабочая программа по русскому языку в 5 классе, с УУД по ФГОС, автор Р. Н. БунеевРабочая программа по русскому языку для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по русскому языку для 5 кл. Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучевой, в основу которой положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы Школа 2100, учебника для 5 кл. основной школы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В...
  • Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе. Автор Р. Н. Бунеев и другиеУчебно– тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Ерошина Оксана Сергеевна Количество часов 105 Всего 105 часов; в неделю 3 часа. Плановых контрольных уроков -3ч., сочинений-10ч. Административных контрольных уроков 1 ч. Планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, ре...
  • Рабочая программа Русский язык 5 классДанная рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена в соответствии с государственной программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской. На изучение русского языка по базисному учебному плану ГБОУ школа №106; выделяется 170 часа (5 часов в неделю), что соответствует авторской программе. М.М. Разумовской. Освоение содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами литературы, истории, обществознания, информат...
  • Рабочая программа по русскому языку с учетом ФГОС к учебнику Ладыженской (5 класс)Рабочая программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю). Содержит все необходимые элементы (пункты), перечисленные в ФГОС, с учетом всех нормативных документов:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику учебного предмета.3. Место предмета русский язык в учебном плане.4. Результаты изучения предмета Русский (родной) язык.5. Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции.6. Учебно-тематический план.7. Календарно-тематическое планирование с определением основных в...
  • Жүсіпбек Аймауытов ӘншіәңгімесіСабақтың тақырыбы:Жүсіпбек Аймауытов (1889-1931) “ Әнші” әңгімесіСабақтың мақсаты: 1. қазақ халқының ұлы ақыны М. Дулатұлының өмірі мен шығармашылық жолы туралы оқушыларға қысқаша түсінік беру. Ақынның “Әнші” әңгімесінің мазмұнымен, идеясымен таныстыру. Жылдамдық оқу дағдысын, оқушылардың тілін дамыту, сөз байлықтарын толықтыру. Ақынға, тілге деген құрмет сезімдерін тәрбиелеу, балаларды әнді, өнерді құрметтеуге үйрету.Көрнекіліктер: ақын портреті, шығармалары, қосымша материалдар, тірек сызба, ү...
  • Беймбет МайлинСабақтың тақырыбы:Бейімбет Майлин (1894-1938)Сабақтың мақсаты: 1. қазақ халқының ұлы ақыны Б. Майлинның өмірі мен шығармашылық жолы туралы оқушыларға қысқаша түсінік беру. Жылдамдық оқу дағдысын, оқушылардың тілін, ойлау қабілетін дамыту, сөз байлықтарын толықтыру. Ақынға, тілге деген құрмет сезімдерін тәрбиелеу, әдебиетке деген қызығушылығын оятуға ықпал ету.Көрнекіліктер: ақын портреті, шығармалары, қосымша материалдар, тірек сызба.Сабақтың түрі: жаңа сабақСабақтың әдіс-тәсілдері: талдау, сұр...
  • Орфография1.Пән аты: Қазақ тілі 2.Сыныбы: 5 3.Күні, айы, жылы: 4.Тоқсан: IІІ 5.Мұғалім: Сабақтың тақырыбы: Орфография мен орфоэпия Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік: оқушыларға Орфография мен орфоэпия туралы білім беру және нақтылы мысалдармен түсіндіру. 2.Тәрбиелік: оқушыларды адамгершілікке дұрыс сөйлеу мәдениеттілігіне, ана тілді құрметтеуге тәрбиелеу.3.Дамытушылық: оқушылардыңжалпы сауаттылығын арттыру, ойлау қабілетін кеңейту, фонетикалық талдау жасау дағдыларын дамыту. Сабақтың типі: аралас Сабақтың...
  • Диагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)Цель учителя – создание урока, на котором ученик сознает себя субъектом деятельности, участвует в организации учебного процесса, формируется как свободная саморазвивающаяся личность. Ученики 5 класса должны овладеть необходимыми компетенциями, чтобы самим планировать учебную деятельность на уроке.Управление учебным процессом на современном этапе развития школы (в соответствии с требованиями ФГОС) предполагает поиск методов и средств, позволяющих заменить идущие от учителя команды и указания по п...
  • Литературно-музыкальная композиция «Пусть свечи памяти горят …» (5 класс) Цели и задачи: · Ознакомить с героическими страницами истории России. · Способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитанию чувства патриотизма. · Формировать потребности знать и помнить исторические события, стимулировать интерес к чтению художественной и исторической литературы, связанной с военной тематикой. · Воспитывать уважение к людям старшего поколения, к ветеранам Великой отечественной войны. Оборудование: экран,...
  • КЛАССНЫЙ ЧАС «КНИГА – НАШ ДРУГ» (5 класс) Цель: приобщение детей к чтению. Оформление: выставка книг; плакат Хорошая книга – твой друг на всю жизнь; выставка рисунков. Ход мероприятия Учитель. Наш сегодняшний разговор мы посвятим книгам. Зачем нужны книги людям? Какие бывают книги? Какое место занимают книги в современное время, время компьютеров и аудио- видеоаппаратуры? Хорошая книга – мой спутник, мой друг, С тобой интересным бывает досуг. Мы время отлично проводим вдвоем, И наш разговор потихоньку ведем. Ты мне говоришь про дела ...
  • Поурочные планы по литературе Коровина В. Я. ( 5 класс) Введение 1 час Урок 1 Литература как учебный предмет. Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Книга и ее компоненты: обложка, титул, форзац, сноски, оглавление. Создатели книги: автор, художник, редактор, корректор, оператор. Учебник литературы и работа с ним I. Литература как учебный предмет Вводный урок в 5 классе — это не просто первый урок литературы в году. Это первая встреча учителя с классом, это первый урок лит...
  • Технологическая карта урока Предложения с однородными членами (5 класс)Материал представляет технологическую карту урока, реализующую цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Данная работа поможет учителям русского языка в планировании урочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.Особая роль на уроке отведена тексту как единице и средству обучения. Успех в изучении русского языка зависит от отбора лексического материала, который должен быть доступен школьникам каждой возрастной г...
© 2010-2018