Русский язык и Литература

  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класссКалендарно-тематическое планирование с УУД по русскому языку за 5 класс, к УМК С.И.Львова. С учетом календарного года (35 недель) календарно-тематическое планирование составлено на 170 ( 5 часов в неделю). При этом предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 2 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, актированных дней.
  • Рабочая программа по литературе для 5 класса, авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. БеляеваВ программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. Учитывая рекомендации, изложенные в Методическом письме о преподавании учебного предмета Литература в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования, в рабочей программе в...
  • Урок русского языка в 5 класс СинонимыУрок русского языка в 5 классе Синонимы. Целью его является закрепление понятия синонимы, выявление функций синонимов, обучение грамотному употреблению их в речи. В ходе урока закрепляются такие понятая как однозначные и многозначные слова, лексическое значение слова. Учащиеся получают хорошую практику в работе с толковыми словарями и со словарём синонимов, учатся работать в группах, обсуждать найденную проблему, приходить к единому мнению, адекватно понимать информацию устного и письмен...
  • Программа факультатива по русскому языку Секреты орфографии 5 классЗанятия факультатива Секреты орфографии способствуют расширению знаний учащихся по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике, стилистике, помогают им лучше овладеть нормами орфоэпии и культуры речи. По своему характеру деятельность учащихся может быть разнообразной. Это подготовка докладов - сообщений по различным проблемам языкознания, решение занимательных задач, шарад, кроссвордов, подготовка материала для выпуска стенных газет.5 класс рассматривается как переходный от начального эта...
  • Конспект урока по русскому языку в 5 классецель урока - уметь составлять тексты разных типов (описание, повествование, рассуждение).Задачи урока: формирование общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков и исследовательской деятельности учащихся, умения определять тему и основную мысль текста;развивать речь учащихся, вырабатывать творческий подход к выполнению задания, умение критически мыслить; воспитывать у учащихся любовь к языку, эстетический вкус
  • Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова Структура курса формируется с учётом закономерностей усвоения русского языка: 5 класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному. Учебная деятельность пятиклассников направлена на саморазвитие и самообразование. Учащиеся 5 класса начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности – теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Именно эти основы закладываются с 11-12 лет. Отличительная особенность этого уровня мышления заключается в дальнейшем развити...
  • Путешествие в Солнечную страну ( имя прилагательное)Обобщение по теме: Имя прилагательное.Цели: 1) познавательная - обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном; 2) практическая - закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, умения логически рассуждать на грамматическую тему; 3) воспитывающая - воспитание интереса к русскому языку. Форма: дидактическая игра. Структура урока: 1)разъяснение целей урока и правил игры; 2) актуализация опорных знаний; 3) выполнение специально подобранных заданий (по группам); 4...
  • Конструкт урока по русскому языку (5 класс) по теме: Подготовка сочинению-описанию по картине В. Д. Поленова Московский дворикАвтор учебника: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Русский язык. Учебник для 5-го класса основной школы. В 2 кн.- М.: Баласс,2010. Основные цели: подготовить учащихся к сочинению-описанию картины Задачи: 1. Познакомить с жизнью и творчеством В.Д. Поленова. 2. Научить учащихся передавать свое отношение к картине, понимать содержание картины и её художественные особенности. 3. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, интерес к живописи. Развивать способность внимательного отношения к значению ...
  • Урок русского языка в 5 классе на тему Гласные и согласные звукиДанная разработка -конспект урока русского языка в 5 классе по теме Гласные и согласные звуки применима преподавателями предметов гуманитарного цикла как для русских школ, так и для нерусских школ. Внимательно изучив данную разработку, вы поймёте, что на уроке использованы различные интересные методы, формы работ с учащимися, чтобы им была понята тема. Инновационная технология ИКТ на уроке делает урок более ярким, насыщенным, дети на уроке активны, нет равнодушных, и самое главное, ...
  • Разноуровневые задания и тесты по русскому языку по разделу Морфология (5 класс) Данный авторский сборник предназначен учителям русского языка и литературы в школах с государственным языком обучения. Он призван помочь учителям при подготовке и проведении диагностики знаний учащихся с правом выбора разноуровневых заданий и теста. Разноуровневые задания предлагаю использовать при закреплении учебного материала на уроке, выполнении домашнего задания. Овладев этой деятельностью, учащиеся сами начинают её совершенствовать, что приводит к развитию их интеллектуальных спос...
  • Конспект урока по литературе в 5 классе А. С. Пушкин. Зимнее утро1) Дата написания и публикация. Стихотворение Зимнее утро было написано А.С. Пушкиным 3 ноября 1829 года во время ссылки в селе Михайловском. Тогда жизнь поэта была наполнена одиночеством, скукой и печалью. Однако именно в эти годы Александра Сергеевича настигло вдохновение. 2) Художественный метод. Это произведение принадлежит к литературному течению романтизм. 3) Выбор жанра традиции. Данное стихотворение можно отнести к жанру пейзажная лирика. 4) Основная тема. ...
  • Контрольно-измерительные материалы 5 класс ФГОС Контрольно-измерительные материалы 5 класс ФГОС . Тема Имя прилагательное, Имя существительное . Тест состоит из одного варианта, заданий в контрольно-измерительном материале семь. Задания включают в себя основные темы: склонение существительных, падеж существительных, существительные, имеющие форму только множественного числа, правописание окончаний прилагательных, суффиксов прилагательных. Цель контрольной проверки знаний:Ø формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и ...
  • Урок по литературе для 5 класса на тему «А. С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - как собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. Мотивы и сюжеты пушкинского произведения» 380 Технологическая карта урока литературы для 5 класса по теме: А. С. Пушкин. Пролог к поэме Руслан и Людмила - как собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. Мотивы и сюжеты пушкинского произведенияПлан-конспект урока составлен в соответствии с ФГОС ООО. Цели урока: Образовательные: 1) Формирование представлений о многообразии творчества А. С. Пушкина. 2) Изучение литературоведческого материала по теме Поэма А. С. Пушкина Руслан и ЛюдмилаРазвивающие: 1) Развитие умен... 131
  • Конспект урока по литературе Дети и война (5 класс) 3b1 Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическимихарактеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по русской литературе.На уроке были реализованы следующие принципы:принцип направленности обучения на комплексное решение задач;принцип доступности обучения; Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был выбран правильный... 8b
  • Урок 379 Буквы -о-, -а- в корне -лаг-, -лож- 5 классЦели урока:Повторить правила написания изучаемых корнейРазвить образное и логическое мышление, речь учащихся Совершенствовать навыки правописанияВоспитывать эстетическое отношение к слову, любовь к родному языку Работа содержит рисунки учащихся.Ребята совершают лингвистическое путешествие по стране Русского Языка. Эта страна имеет много городов. Чтобы переехать из одного города в другой, нужно выполнить задания, которые предложат жители. 183
  • Урок литературы в 5 классе на тему: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 2ca Тема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина Цели урока: Выявить степень усвоения изученного материала, начитанность обучающихся. Развивать индивидуальную творческую активность, артистизм, эстетический вкус, инициативу. Воспитывать любовь к сказкам, литературе. Обобщить и расширить знания обучающихся по данной теме. Форма урока: обобщающий. Жанр: путешествие. Что за прелесть эти сказки! ... 2bb
  • Класс 5 (УМК М. М. Разумовской). Разработка урока русского языка в соответствии с ФГОС ООО: Почему приставка, корень, суффикс и окончание – значимые части слова 39e Форма урока: урок- беседа. Методическое обоснование: учащиеся получают представление о том, что любая морфема – это значимая часть слова (вводится и термин морфема), что морфемы воспроизводятся на письме, как правило, одинаково, независимо от произношения.Цель урока: Образовательные: находить морфемы в словах, определять значение морфем и выводить лексическое значение слова из суммы морфем, составляющих основу слова; разграничивать словообразующие и формообразующие морфемы.Развивающие: Сформиров... f9
  • Разработка урока в 5 классе на тему 393 Разработка урока по литературе для учащихся 5 класса. 1. Знакомство со сказкой В.А. Жуковский. 2. Развитие речи,памяти,мышления учащихся,умения анализировать. 3. Совершенствовать технику чтения. Разработка конспекта подготовленна к учебнику В.Я.Коровиной Литература 5 класс. Беседа по иллюстрации в учебнике, работа с эпитетамиработа над выразительным чтением текста. Урок богат на умение учащихся работать с раздаточным дидактическим материалом. Работа с анализом текста, работа по тексту,научить р... e3
  • Разработка урока литературы 330 Авторами учебника литературы Шаг за горизонт(система Школа 2100) являются Р.Н. Бунеев , Е.В.Бунеева. В процессе работы с художественным текстом развивались навыки сопоставительного анализа и умение работать с произведением. В детях воспитывались такие качества, как преданность, верность, чувство товариществаНа примере рассказа Д.Лондона Любовь к жизни учащиеся убедились, что человек всегда должен оставаться человеком, бороться за свою жизнь
© 2010-2018