Русский язык и Литература

  • Проект: Формирование орфографической зоркости на уроках русского языкаОдним из основных показателей качества знаний по русскому языку является грамотное письмо и грамотная речь. Но сложность освоения русского правописания вселяет в учащихся вечный страх перед письменной речью. Ведь часто даже очень добросовестные дети сетуют на то, что правила знают, но применять не могут. Проектная работа целенаправленна на то, чтобы научить ребят обнаруживать и распознавать орфограммы, то есть развивать в них орфографическую зоркость.
  • Спряжение глаголовДанный материал может использоваться как опорный конспект для повторения и систематизации знаний по теме Спряжение глагола в 5 классе, а также как памятка для актуализации сведений по этой теме в дальнейшем. В разработке рассмотрены трудные случаи определения спряжения,что позволит ребятам обращаться к ней при выполнении домашних заданий, при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
  • Разработка урока по русскому языку на тему Имя прилагательное (5 класс)Данная разработка урока рекомендована для обучающихся 5 класса, работающих по учебнику Русский язык под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской. Цель данного урока: научить распознавать имя прилагательное как часть речи, научить правильному согласованию с существительным в роде, числе и падеже, пополнитьпрактический опыт учащихся в употребленииимен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи. Рекомендованная разработка урок...
  • Календарно-тематическое планирование 5 класс русский язык ФГОСКалендарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы 2 вида по русскому языку для 5 класса, которая в свою очередьсоставлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897, примерной общеобразовательной программы образовательного учреждения. Основная школа, М., Просвещение, 2011г., общеобразовательной программы основного общего образов...
  • Урок русского языка в 5 классе ОбращениеУрок русского языка в 5-м классе по теме Обращение Цели урока: закрепление понятия обращение; сформировать умение находить обращение в предложении, правильно ставить знаки препинания при обращении; отличать обращение от подлежащего; использовать обращение в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией, выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию; повторить нормы речевого этикета... 6. Историческая справка. Раньше в русском языке сущест...
  • Опорный конспект Предложение (5 класс)Данный материал может использоваться как опорный конспект для повторения и систематизации знаний по теме Предложение в 5 классе, а также как памятка для актуализации сведений по этой теме в дальнейшем. В разработку включены образцы характеристик простого и сложного предложений, которые ребята смогут использовать при выполнении домашних заданий.
  • Простые и сложные предложения (5 класс)Данный материал предназначен для повторения темы Простые и сложные предложения в 5 классе. Его можно использовать как конспект урока и как печатную основу для коллективной и индивидуальной работы учащихся. Такая форма организации учебного труда позволит школьникам повторить и систематизировать полученные ранее знания, а учителю сэкономить массу времени.
  • Урок по русскому языку Однородные члены предложения (5 класс)Данный материал предназначен для повторения темы Однородные члены предложения в 5 классе. Его можно использовать как конспект урока и как печатную основу для коллективной и индивидуальной работы учащихся. Такая форма организации учебного труда позволит школьникам повторить и систематизировать полученные ранее знания, а учителю сэкономить массу времени.
  • Урок русского языка в 5 классе типы речи. Оценка действительности Данный конспект урока позволяет углубить представления учащихся о типах речи, получить новое знание о типе речи Оценка действительности. А также закрепить умения определять тип речи в тексте и доказывать свою точку зрения. Развивающие и воспитывающие цели очень важны для современного урока и в данном конспекте они также прослеживаются. Такие как: развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса и воспитание бережного отношения к слову. Это...
  • Система контрольных работ по русскому языку в формате ЕГЭПособие Система контрольных работ по русскому языку в формате ЕГЭ для 5 класса написано к учебникам Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова; Л.А. Тростенцовой и др.; В.В. Бабайцевой; М.М. Разумовской и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение). Актуальность данного пособия в том, что позволяет начать подготовку к Единому государственному экзамену уже с 5 класса. КИМы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, соблю...
  • Календарно - тематическое планирование по русскому языку (5 класс)Данное календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса выполнено по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской. Данное планирование подробно описывает каждый урок: тема урока; тип урока; количество часов, отведенных на изучение темы; элементы содержания урока; требования к уровню подготовки учащихся; вид контроля; элементы дополнительного содержания; домашнее задание.Данная методическая разработка будет полезна как начинающему педагогу, так и педагогу с большим стажем.
  • Литературный марафонУчитель русского языка и литературы Бурка Н.С.Литературный марафон в 5 классеУчитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы будем проводить литературный марафон. Итак, все вы разделились на две команды. И пора вам представится. Я приглашаю капитанов команд. Представьте название своей команды и девиз. Пора в путь. Начинаем наш литературный марафон. Чтобы отправится в путь, нам нужно обратиться к карте. Здесь вы видите непростые испытания, который вам предстоит преодолеть. За каждый конкурс вы получаете...
  • Разработка тактильного комплекса Времена годаВ программе каждого класса по литературе есть особый раздел - Родная природа в изображении русских поэтов. Данный комплекс служит иллюстративный материалом к урокам изучения поэзии в классах с незрячими и слабовидящими детьми. Комплекс включает тактильные книги, тактильное дерево, диск с музыкальным сопровождением к урокам.
  • Урок русского языка в 5 классеУрок русского языка в 5 классе по теме Вид глагола . Тип урока - открытие нового знания. Цель: формирование понятия о видах глагола как об одной из грамматических категорий глагола. Задачи: - формировать умение владеть способом действия по распознаванию видов глагола; - развивать у обучающихся самостоятельность в решении проблемных ситуаций , умение сравнивать, сопоставлять, умение оценивать собственную деятельность; - воспитывать интерес к пред... Основные этапы Время Действия учителя Действия ученика 1.Организационный этап 3 мин Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, настраивает на работу. - Доброе утро ребята! Мальчишки и девчата! Вот и прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Проверьте, всё ли в порядке: ручки, книжки, тетрадки? Взяли ли вы с собой хорошее настроение? Пусть будет у вас всегда к знаниям стремление! Проверяют подготовленность к уроку, настраиваются на работу. 2.Этап проверки домашнего задания. 5 мин Задача: проверить уровень усвоения обучающимися знаний о способах образования глагола ( №602, с.214) Форма проверки: взаимный обмен тетрадями в парах, выявление типичных ошибок, обсуждение. Задача: закрепить знания о способах образования глаголов; умения образовывать глаголы с помощью приставочного и суффиксального способов. Способ действия: работа в парах. УУД: умение вести диалог, осуществлять самоконтроль; умение логически рассуждать. Результаты: предметные: владение способами образования глаголов; умение выделять морфемы; метапредметные: умение оценивать достигнутые результаты, анализировать ошибки; личностные: проявление тактичности, терпения, доброжелательности при рабо... 3. Этап подготовки обучающихся к усвоению нового материала. Создание учебной ситуации. 10 мин Задача: активизировать деятельность учащихся, вовлечь в решение проблемной ситуации. Форма: индивидуальная работа с текстом ( текст проецируется на медиапроекторе) : Пришла осенняя пора. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий, холодный ветер. Он срывает листья с деревьев и разносит их по роще, по дорогам. Улетают последние птицы. Вчера улетели грачи. Перед отлетом они долго с криком реяли над рощей. На рассвете грачи посидели на берёзках, поднялись и пропали. А у нас появились зимние гост... Задача: выявить принцип распределения глаголов на группы. В результате наблюдения над текстом, при попытке распределить глаголы учащиеся испытывают затруднения ( по времени глаголы можно распределить на три группы; по роду можно выявить глаголы мужского и женского рода ( но как тогда быть с глаголом реяли и проч.?) ) Учащиеся сравнивают глаголы, задают к ним вопросы. Делают вывод о том, что ни один из принципов распределения не подходит. Обращаются к учебнику, в результате изучения материа... 4.Этап первичного закрепления полученных знаний. 8 мин Задача: помочь обучающимся осмыслить полученные знания, при необходимости провести коррекцию знаний. Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение , предлагает задания для закрепления. Форма: работа с учебником: выполнение упражнения № 606. Постановка вопроса обучающимся: -Подумайте, ребята, какая подсказка содержится в самих вопросах к глаголам? ( буква С) Задача: закрепить и осмыслить новые знания, закрепить умение определять виды глагола (совершенный- несовершенный) Способ действия: самостоятельная работа (выполнение упражнения): учащиеся записывают видовые пары глаголов по данному в учебнике образцу, определяют вид глагола ( по вопросу). Кроме того, учащимся предстоит ответить на вопрос: почему видовые пары глаголов разделены на 4 группы. УУД: составлять алгоритм работы, решать учебные задачи как самостоятельно, так и в сотрудничестве с учит... 5. Физкультпауза. 5 мин Задача: предотвратить утомление детей (выполнение гимнастики для глаз): - Мы глазами поколдуем. Круг огромный нарисуем! Нарисуем мы окно И большущее бревно. Нарисуем лифта бег: Глазки вниз, глазки вверх! Все зажмурились: раз-два! Закружилась голова. Мы глазами поморгали, Вмиг гирлянды засверкали. Смотрим прямо и вперёд – Это мчится самолёт… Раз моргнули, два моргнули – Наши глазки отдохнули! Гимнастика для тела: - Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь – богатыри! М... Дети, сидя за партами, “рисуют” глазами круг, не поворачивая головы, “рисуют” окно , “рисуют” бревно . Для выполнения общей гимнастики встают из-за стола и выполняют упражнение. 6. Этап проверки усвоения нового материала. 8 мин Задача: установить степень усвоения нового знания. Форма: редактирование текста. Учитель предлагает отредактировать текст, используя полученные знания о видах глаголов. Необходимо заменить глаголы сов.вида на глаголы несоверш.вида и наоборот. В результате правильного выполнения задания у учащихся должен получиться исходный (авторский) текст. Текст для редактирования – на экране медиапроектора. После выполнения учащимся предлагается сравнить свою работу с текстом отредактированным, который так... Задача: проверить степень усвоения знаний, оценить свою работу и работу одноклассников, выявить пробелы в знаниях. Способ действия: работа по редактированию текста. УУД:проводить самостоятельные наблюдения; сравнивать, сопоставлять тексты, строить пол- ный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать его. Результаты: предметные: умение строить высказывания с использованием видовых пар глаголов; метапредметные : учащиеся ставят цель, планируют способы её достижения ; применяют полученные з... 7. Рефлексия . 4 мин Задача: способствовать формированию умения оценивать собственную деятельность. Форма: беседа. Учитель предлагает ответить на вопросы: -какую цель себе на уроке ставили?– достигли ли цели? - что показалось интересным на уроке?–какие трудности встретились? – где ваши знания пригодятся? Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности, оценивают работу одноклассников. 8. Домашнее задание.(комментирование) 2 мин Учитель предлагает выполнить домашнее задание по выбору: упражнение №607 или№608.
  • Календарно-тематический план 5 класс русский язык, по учебнику Тростенцовой, Ладыженской, БарановаДанный календарно-тематический план составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы общеобразовательных учреждений Русский язык для 5-9 классов, авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова. Календарно-тематическое планирование представляет собой целостный документ, состоящий из 5 разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, ...
  • Тест по произведению В. Катаева «Белеет парус одинокий» (6 класс) Книга В.П.Катаева Белеет парус одинокий это одна из тех книг, которые рассказывают о дружбе и преданности, о верности данному слову и честности, о детях и взрослых, о красоте природы, о том, как большая история врывается в судьбу обычного человека, словно проверяя его на жизнестойкость. На сегодняшний день произведение В.Катаева не входит в программу для обязательного изучения, но может быть использовано на уроках внеклассного чтения. В конце урока по изучению повести В.П.Катаева учащимся ...
  • КТП по УМК М. М. Разумовской, русский язык (5 класс)Календарно - тематическое планирование по русскому языку по УМК М.М. Разумовской в 5 классе составлено на основе рабочей программы, в соответствии с содержанием учебно-методического комплекса и образовательными требованиями.Планирование рассчитано на 204 часа, 6 часов в неделю.В планировании учитывается количество письменных и устных работ на каждую четверть.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Взгляд в прошлое – путь в будущее», 5 классРабочая программа рассчитана на русскоязычного учащегося. Весь материал по программе разделен на разделы и темы, предложенный порядок которых включает в себя основные сведения отражающие общие исторические сведения о родном крае и базовые основы культуры народов, населяющие территорию сельского поселения Шугур.Практическая направленность программы заключается в непосредственном творчестве по работе с музейными экспонатами, созданию первой школьной газеты. В ходе этой работы происходит ознакомлен...
  • Рабочая программа по УМК М. М. Разумовской 5 классРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерных программ основного общего образования (Сборник нормативных документов. Русский язык. Составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М. : Дрофа,2007) в соответствии с содержанием учебника под ред. М.М. Разумовской.Данная рабочая программа соответствует условиям применения, образовательным запросам родителей, обучающихся с особыми образовательными потребностями (одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, развитии).
  • Развитие творческих способностей учащихся основной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС3В современном мире человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения. Задача учителя состоит не только в том, чтобы дать обучающимся как можно более глубокие знания по предмету, но и развить творческие способности каждого ребёнка, то есть раскрыть в детях качества, лежащие в основе творческого мышления, сформировать умение управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Аннотация: в статье рассм...
  • Урок по русскому языку для 5 класса Роль языка в жизни человека и общества Разработка представляет собой конспект и презентацию к уроку русского языка в 5 классе Роль языка в жизни человека и общества (презентация к уроку размещена на этом же сайте отдельно). Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Конспект не требует доработки, так как все этапы урока в нём чётко прописаны и, вместе с презентацией, он пошагово отражает движение учащихся от темы урока к её раскрытию. Работа с лексикой способствует развитию навыков смыслово...
  • Урок по пейзажной лирике «Путешествие по календарю» (5класс)Данный урок проводится как урок внеклассного чтения после изучения пейзажной лирики в 5 классе.Основной целью данного урока является формирование интереса к урокам литературы и к литературе вообще, развитие способности видеть эстетическую ценность стихотворных, живописных произведений, оценивать их своеобразие. Это урок-соревнование,где каждая команда оформляет свой стол, готовит костюмы, инсценирует свою сказку, представляет время года. Кто-то из команды будет декламировать стихи, кто-то ана...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 класс коррекции по программе Т. А. ЛадыженскойРабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образователь...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 класс. ФГОС Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ МКОУ Мильковская средняя общеобразовательная школа№1, характеризующий систему организации образовательной деятельности по учебному курсуРусский язык в 5 Аклассе на базовом уровне, специальными целями которого являются формированиекоммуникативной,языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций учащихся.Рабочая Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного...
  • Тема: Урок – игра. Занимательная грамматика. 5классЦель урока: ввести учащихся в таинственный и загадочный мир русского языка. Задачи: Обучающие: 1. Вспомнить изученное в начальной школе, активизировать процесс мышления для получения новых знаний. 2. Вызвать у учащихся интерес к овладению тайнами русского языка (к самостоятельному изучению различных разделов русского языка, чтению научно-популярной литературы, работы со словарями, справочниками). Развивающие: 1. Развивать логическое и творческое мышление учащихся. 2. ...
  • Урок на тему Глагол в языке и речиВосприятие информации происходит в три этапа, что соответствует следующим стадиям урока: подготовительный — стадия вызова; собственно восприятие нового — смысловая стадия (или стадия реализации смысла); присвоение информации — стадия рефлексии. На данном уроке были поставлены и осуществлены следующие цели и задачи:1. Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации.2. Развивать умения учащихся- самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме; - раб...
  • Урок литературы в 5 классе на тему: Неистощимый Мюнхгаузен и его историиУрок литературы по развивающей технологии, включает в себя разноуровневые виды работ. Чтение скороговорок, разночтение, беседы, работа по учебнику, тест-игра, пересказ, просмотр видеофильма представлены в уроке. При ознакомлении с произведением Р.-Э.Распе Приключения барона Мюнхгаузена учащиеся развивают речь, творческую фантазию, учатся отличать правду от лжи.
  • Модель проблемно-диалогического урокаВведение новых стандартов требует новых подходов в обучении. Традиционная форма урока уже не может соответствовать новым требованиям современной школы, поэтому составляем урок, который бы дал ученикам возможность быть полноправным участником учебного процесса: самостоятельно, используя изученное ранее, находить ответы на проблемы урока.
  • Образ берёзы в произведениях русских поэтов и писателейВ художественной литературе немало произведений, в которых авторы воспевают цветы, деревья. Наибольшей популярностью пользуется образ берёзы. Нет, наверное, человека, который не любовался бы нежной белоствольной красавицей. Береза – одно из самых красивых наших деревьев. Белые с чёрным рисунком стволы берез имеют особую привлекательность. Я восхищаюсь этим деревом, её красотой, загадочностью. Мне стало интересно, почему образ берёзы пользовался и пользуется такой любовью и популярностью в лит...
  • Рабочая программа по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы 8 видаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 б класса составлена на основании: · Учебного плана МКС(К)ОУ школы–интерната VIII вида (утвержден приказом директора на 2014-2015 учебный год от 25.08.2014 года №87-ОД); · Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Сб. 1. – 224 с. С использованием учебника Р...
  • Обобщающий урок по теме «Первое склонение имен существительных» с элементами обучения работе с деловыми бумагами в 5 классеОбобщающий урок по теме Первое склонение имен существительных с элементами обучения работе с деловыми бумагами в 5 классе. Цель урока: закрепление знаний о существительных 1 склонения, отработка навыков изменения существительных по падежам, выделение падежных окончаний существительных. Ознакомление с образцом написания объявления. Ход урока: Организационный момент. Проговаривание речевки. Проверка готовности к уроку. Рапорт дежурного. Запись даты проведения урока на доске и в тетрадях. Повтор...
  • Конспект урока по русскому языку в 5 классе Этикетные слова Урок по русскому языку в 5 классе Этикетные слова. Материал урока нацелен на развитие основных видов речевой деятельности: способности осмысленно воспринимать устную и письменную речь и умения правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в устной и письменной форме. Данный урок рассчитан на класс со средней успеваемостью, что учитывается при объяснении нового материала по ходу занятия и при выполнении заданий раз...
  • Схема анализа урока по ФГОССхема анализа урока по ФГОС предназначена для учителей,работающих в 1-5 классах по ФГОС и включает в себя:-основные цели урока;-организация урока;-соответствие урока требованиям ФГОС;-содержание урока;-методика проведения урока;-психологические основы урока;-наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя(отсутствие шаблона);-домашнее задание.
  • Методические рекомендации по здоровьесбережению на уроках русского языка и чтения в классах 8 видаСоблюдение условий здоровьесбережения является необходимым при проведении уроков в коррекционной школе VIII вида, поскольку направлено не только на охранение физического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, но и на сохранность их психического состояния и развитие и коррекцию высших психических функций. Проводя уроки письма и чтения, соблюдаю требования включения оздоровительного компонента в содержании учебных предметов.
  • Обобщающий урок по фольклору На посиделках (5 класс)Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы. Это урок обобщения знаний по разделу Фольклор, способствует развитию внимания к народному слову, воспитывает любовь к народному творчеству, развивает творческие способности учащихся.Оформление класса — крестьянская из­ба — создается руками учащихся, учителя и родителей. Это служит великолепным поводом обратиться к памятным вещам, хранящимся во многих домах, заглянуть в прошлое вместе с детьми. Рушники, деревянная посуда, пря...
  • Конспект урока на тему Тире между подлежащим и сказуемым (5 класс)Урок проводится в 5 классе.Полностью соответствует ФГОС.Цель урока: Познакомить с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными, отработать умение правильно ставить тире в предложении.Планируемые результаты: Предметные:Знать опознавательные признаки употребления тире как знака разделения между главными членами предложения(существительным в именительном падеже) на письме и паузы между подлежащим и сказуемым в данной конструкции при ее использовании в устной р...
  • Сочинение по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин»Сочинение по картине И.И.Машкова Клубника и белый кувшин Илья Иванович Машков - известный русский художник, заслуженный деятель искусств. Основным жанром, в котором он наиболее полно и ярко проявил своё дарование, был натюрморт. С него он начал самостоятельный путь художника и ему был верен до конца жизни.
  • Исследовательская работа ученика 5 а класса Белозерова Максима на тему Читают ли современные подростки?Наше общество в последние десятилетия претерпело существенные изменения во всех областях жизни. Лозунги советского периода утверждали, что мы были самой читающей страной в мире, а чтение – лучшим учением.Представляется интересным выяснить, что же происходит с чтением сейчас. Читают ли современные подростки в век телевидения и Интернета? Что для них чтение – источник информации или интересное и увлекательное занятие? Каковы последствия нежелания читать? В представленной работе проведено исследова...
  • Урок русского языка на тему Три склонения имен существительных (5 класс)Предлагаю Вам технологическую карту урока открытия новых знаний на тему Три склонения имен существительных. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы, работающим по ФГОС. Урок содержит материал для повторения, для формирования умения определять склонение имен существительных. Направлен на развитие логического мышления, умение анализировать, систематизировать, делать общие выводы.
  • Интегрированный урок по теме: Предложение. 5 класс Знания,на мой взгляд, усваиваются лучше, когда ини добываются, а не получаются в готовом виде. И ещё тогда, когда включено как можно бодьше органов чувств, поэтому так ценны интегрированные уроки. Интеграция позволяет более ярко, более зримо и более эффективно донести знания до ученика. Я так считаю. Надеюсь, что представленный мною урок поможет, возможно, даже опытному учителю по-новому взглянуть на преподаваемый материал. Использование в уроке музыки, её слияние с прекрасной живописью дают ...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 класс по Ладыженской на 2015-16 уч. годПрограмма составлена с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта(ФГОС). В программу входит пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения уроков: открытия нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведениоах индивидуальноо и коллективной деятельности, ориентированной на форм...
  • Сочинение на тему Когда моя прабабушка была молодой (5 класс)Сочинение на тему Когда моя прабабушка была молодой написано для учащихся 5 классов. Тема сочинения связана темой Великая Отечественная война. Эта тема является очень важной, так как события Великой Отечественной войны все дальше уходят от нас, но память о них далжна остаться в истории нашего народа навечно. Мы должы помнить те годы и тех людей, благодаря которым мы сейчас живем и радуемся жизни и всему тому, что нас окружает. В сочинении рассказывается о жизни человека, который пережил стра...
  • Рабочая программа по литературе для 5 класса Настоящая рабочая программа по литературе для 5 класса создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (приказ от 05.03.2004г №1089), Примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе для 5-11 классов, авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. — М.: Просвещение, 2010 .), Данная рабочая программа ориентирована на содержание учеб...
  • Технологическая карта урока по теме: Синтаксический разбор предложенияОрганизационная информация Предмет Русский язык Класс/группа, количество человек 5 Тема Все в моих руках (Синтаксический разбор простого предложения) Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) Макаренко Светлана Александровна Должность Учитель русского языка и литературы Образовательное учреждение МБОУ Новониколаевская ООШ Описание урока/мероприятия/занятия Тип урока (мероприятия, занятия) Раздел: Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор простого предложения. ...
  • Открытый урок литературы в 5 классе на тему «С. Т. Аксаков (1791-1859). «Аленький цветочек» - сказка о любви и благодарности (работа по первой главе)»Открытый урок литературы в 5 классе на тему С.Т.Аксаков(1791-1859). Аленький цветочек - сказка о любви и благодарности (работа по первой главе). Цели урока: 1)Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся; 2) Развивающая: развитие умений и навыков грамотного художественного пересказа содержания прочитанного (на основе l-ой главы), выразительного чтения отрывков из сказки (при...
  • Открытый урок – обобщение в 5 классе «Всепобеждающая сила добра в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. ПушкинаОткрытый урок – обобщение в 5 классе Всепобеждающая сила добра в Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях А.С.Пушкина Цели урока: 1) Обучающая: помочь учащимся понять определение сказка. Раскрытие нравственного смысла сказки Пушкина, рассмотрение категории добра и зла на примере Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях. Продолжение обучения (элементам анализа художественного текста), умению сравнивать, обобщать. Формирование культуры эмоционального восприятия сказок как способа ...
  • Урок внеклассного чтения по литературе в 5 классе Л. Н. Толстой Урок внеклассного чтения по литературе в 5 классе Л.Н.Толстой Кавказский пленник (слайд 1) Цели: обучение анализу эпического произведения, развитие навыков сопоставительной характеристики героев, воспитание толерантности. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, рассказ Кавказский пенник, рисунки учащихся,презентация. Ход урока I. Организационный момент II.Введение в тему урока. Беседа о прочитанном 1.Учитель: Понравилось произведение, какие впечатления? 2.Выступления учащихся III...
  • Рабочая программа элективного курса Литературное краеведение (5 класс)Краеведение - один из видов патриотического воспитания учащихся. Любовь к своей стране начинается с любви к родному краю, его истории, с уважения к его культурному наследию. В данную рабочаую программу включены вопросы, касающиеся литературного наследия Кузбасса, начиная с устного народного творчества. Также рассматривается деятельность музеев города - краеведческого, художественного и музея Ф.М. Достоевского. Программа разработана со всеми требованиями ФГОС. В ней есть пояснительная записка, те...
  • Конспект урока открытия новых знаний в соответствии с требованиями ФГОС по русскому языку в 5 классе по теме: «Правописание –тся и –ться в глаголах»Конспект урока открытия новых знаний в соответствии с требованиями ФГОС по русскому языку в 5 классе по теме: Правописание –тся и –ться в глаголах. Цели урока:обучающая: ознакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; научиться задавать вопросы к глаголам; развивающая: развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание;воспитательная: воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельн...
  • Литературная игра в 5 классе по басням Крылова «В мире басен И. А. Крылова» Литературная игра в 5 классе по басням И.А.Крылова. Данный материал полезен для учителей русского языка и литературы, а также классных руководителей, работающих в среднем звене. Мероприятие предназначено для проведения в 5 классе. Игра поможет в запоминающейся форме вспомнить известные басни И.А.Крылова, узнать новые сведения. Цели: Воспитание нравственных качеств у учащихся через анализ басен И.А.Крылова. Расширение и пополнение знаний пятиклассников об И.А.Крылове, об особенностях его т...
© 2010-2018