Русский язык и Литература

  • Занятие по речевому этикету. 5 классТакое занятие можно провести как внеклассное мероприятие в рамках декады русского языка и литературы. Занятие поучительного характера. Поскольку пятиклассники еще не умеют правильно и красиво говорить, оно учит их эстетично, в негрубой форме, оформлять свои мысли во время просьбы, отказа, а также умению говорить комплименты, то есть приятные слова собеседнику. Ребята выбирают варианты ответов, нужно выбрать правильный ответ. Учитель анализирует выбранные ответы. Выслушав учителя, ученики делают ...
  • Методическая разработка по русскому языку на тему Состав слова и словообразования (5 класс)Задачи:Образовательные:· уточнить понятия “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”, ” основа “;· научиться различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;Развивающие:· развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность;· составить совместно с учащимися алгоритм разбора слов по составу;· развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;· развивать умение работать с те...
  • Урок Повторение и обобщение материала по разделу «Синтаксис и пунктуация». Урок (комбинированный) по русскому языку 5 классПовторение и обобщение материала по разделу Синтаксис и пунктуация.Урок (комбинированный) по русскому языку5 классУрок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием деятельностного метода обучения. На сегодняшний день современный урок немыслим без тактики сотрудничества: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных дей...
  • Разработка урока в 5 классе Второстепенные члены предложения 5в класс. Русская речь. Тема урока: Второстепенные члены предложения повторение. Цели: 1. Повторение и закрепление знаний учащихся по данной теме. 2. Способствовать развитию навыков синтаксического разбора предложения. 3. формирование интереса к уроку через использование интерактивной доски. Ход урока. 1.Мотивация. На до...
  • Урок по литературе в 5 классеУрок проводится в форме викторины. Состоит из нескольких туров. Предполагает проверить знание учащимися текста рассказа Л. Н. Толстого Кавказский пленник. Развивает память, речь, логическое мышление учащихся. Уроки подобной формы интересны для ребят. Вопросы для викторины составляют сами учащиеся, лучшие из них включаются в урок, остальные прорабатываются на последующих уроках.
  • Разработка урока в 5 классе на тему Воронкова Радости 5 класс. Интегрированный урок чтения. Тема: Л.Воронкова Радости. Цели: 1. Научить составлять отзыв о прочитанном, закрепить знания, полученные на уроке русского языка. 2. Развивать навыки работы с текстом, устную и письменную речь. 3. Воспитывать чуткое и добродушное отношение к окружающим. Наглядность: творческая таблица, опорные фразы, лек-кое значение слова ... Назв-е пр-я автор тема герои Что делает? радости Основная мысль 8. Составление отзыва о прочитанном по опорным фразам. 9.Подведение итогов. Чему научились? Как относились ребята к Ване в начале рассказа? Изменилось ли их мнение в конце? Почему? 10.Д/З написать эссе Я хочу порадовать ….
  • Интегрированный урок на тему Тёплый хлеб Паустовского (5 класс)На данном уроке применены оригинальные технологические приемы работы с текстом в соответствии с технологией критического мышления. В ходе работы в рамках этой модели учащиеся овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строить умозаключения и логические цепи доказательств, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.Работают учащиеся в малых группах, реш...
  • Итоговый тест по литературе за 5 классИтоговый тест по литературе за 5 класс охватывают весь курс литературы, включая открытые и закрытые варианты ответов, задания на сопоставление и соотненсение материала. Тесты могут использоваться в классах с общеобразовательной программой на этапе контроля темы.Цель теста: проверить знания учащихся, проследить, насколько они помнят пройденный в предыдущем году материал.
  • Эссе История одной песни Книга В.Ревунова Холмы России, которая сподвигла меня к написанию песни - баллады Васильково-ромашковое поле Накануне празднования 70-летия, наша школа тоже принимала активное участие в концертах. Материал, который предоставлен вашему вниманию, был подготовлен очень кстати. Изучение литературного материала очень хорошо закрепляется музыкальным оформлением, более того мы с учениками прорабатывали все детали, которые очень точно выражают связь поколений в соединении разных видов искусств. И...
  • Викторина по сказкам А. С. Пушкина (для учащихся 5-6 классов)Цель: Продолжать знакомить обучающихся с творчеством А.С. Пушкина;Задачи: Развивать логическое мышление, воображение, воспитывать любовь к книге.Материал для викторины можно использовать для обучающихся 5-6 классов, как на уроках литературы, так и во внеклассном мероприятии.
  • Разработка урока по теме Письмо Урок русского языка в 5-м классе предназначен для знакомства учащихся со структурой письма. Данный урок позволяет в занимательной форме научить подписывать конверт, составлять письма.Цели урока: 1)Познакомить со структурой письма. 2)Научить подписывать конверт, составлять письма. 3)Прививать чувства доброжелательности, внимание к адресату.
  • Краткосрочное планирование 5 кл. Сказка Лиса и козелТема: Лиса и козелПредмет:литературное чтениеКласс: 5 АЦель: знать содержание и уметь анализировать сказкуЗадачи и ожидаемые результаты:- умеют, знают определять жанры литературного произведения;-умеют выделять структуру произведения (зачин, кульминация, развязка, концовка);-на примере поступков героев умеют соотносить с личными поступками;-умеют вести диалог Этапы урока Виды работ Роль ученика Роль учителя 1.Эмоциональный настрой на урок Бодрячок Садятся по группам. Ф...
  • Урок-практикум по литературе в 5 классе Поэзия и проза как формы художественной речиВо-первых, следует отметить, что многое из того, о чем пойдет речь на уроке, ребятам уже знакомо. Во-вторых, главной задачей урока является не столько освоение новой терминологии, сколько формирование начальных представлений о некоторых характерных особенностях стихотворной речи (ритм, рифма) и навыков определения стихотворного размера и способа рифмовки. Эта работа будет продолжена в последующем, при знакомстве с различными системами стихосложения, строфикой, формальными экспериментами в област...
  • Морозко. (Русская народная сказка)Тема: Русская народная сказка Морозко.Цели урока:обеспечить условия для зрительного восприятиярусской народной сказки Морозко;формирования навыков выразительного чтения;развития умения работать с текстом;формирования умения находить и выделять стилистическиеособенности жанра (русская народная сказка).развития речи, памяти, мышления;нравственного и эстетического воспитания: вежливого, добродушного отношения к людям, ответственности за свои поступки.Примечание : На предыдущем уроке было задано...
  • Урок русского языка на тему: Лексика русского языка. Омонимы (5 класс)Данный конспект урока русского языка предназначен для изучения темы Омонимы в разделе Лексика. Легкий занимательный материал поможет учителю в доступной и увлекательной форме донести до учащихся всю суть данной темы, а также достичь поставленных на уроке целей: познакомить с понятием омонимов, научить различать омонимы и многозначные слова, определять вид омонимов; развивать умение пользоваться толковым словарем, развивать творческие способности учащихся; воспитывать ценностное отношение к с...
  • Краткосрочное планирование 5 кл Н. Носов Как Незнайка сочинял стихиКраткосрочное планирование Тема: Н.НосовКак Незнайка сочинял стихиПредмет:русская литератураКласс: 5 аЦель:знать произведение Н.Носова, развивать диалогическую и монологическую речь учащихся.Задачи и ожидаемые результаты:- умеют осознанно и выразительно читать, пополняют свой словарный запас; -развивают чувство юмора, свободно отвечают на вопросы; рассуждают и делают выводы по прочитанному тексту-умеют отличать смешное от серьезного;- умеют в поведении героя находить, помимо смешного,и поло...
  • Формирование навыков исследовательской деятельности школьников на уроках литературыВ работе рассматриваются необходимые условия, способствующие формированию исследовательских навыков школьников, необходимых для воспитания у них жажды знаний и стремлений к открытиям. Обобщается опыт учителя по актуальным вопросам современного образования: развитию познавательного интереса к учению через самостоятельный поиск информации.
  • Тема: «Вот какой рассеянный!» С. Я. МаршакКраткосрочное планирование Тема: Вот какой рассеянный!Предмет:русская литератураКласс: 5 аЦель: знать о творчестве С.Я.Маршака и содержание (смешного) стихотворения.Задачи и ожидаемые результаты:- умеют, правильно произносить слова и фразы из стихотворения; свободно отвечают на вопросы; рассуждают о рассеянных людях и делают выводы по прочитанному тексту-умеют отличать смешное от серьезного;- умеют в поведении героя находить смешное и делать выводы.;-умеют рассуждать и доказывать обратное. ...
  • Урок русского языка по ФГОС с технологической картой Самостоятельные части речи (5 класс) Урок разработан к УМК Русский язык. 5 класс под редакцией М. М. Разумовской, С. И. Львово, В. И. Капинос и др.Тип урока – урок усвоения и закрепления знанийЦели урока: обобщитьи систематизировать знания об известных самостоятельных частях речи, их грамматических свойствах; Цели урока направлены на достижение обучающимися планируемых результатов: 1.Предметных: · Научиться рас­познавать самостоятельные части речи по характер­ным признакам, · использовать ал­горитм (памятку) для различения частей речи, · опре­делять части речи по морфологиче­ским признакам. 2. Метапредметных: Коммуникативные: формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска.Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования частей речи3. Личностных результатов: Формирование устойчивой мо­тивации к са­мостоятельной и коллективной аналитической деятельности
  • Урок русского языка в 5 классе «Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»»УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. Цели деятельности учителя: повторить и систематизировать сведения об имени прилагательном, а также орфографические правила, изученные в данном разделе, подготовиться к контрольной работе; формировать познавательную активность. Тип урока: урок систематизации Цели деятельности ученика: -пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её; -договариваться о совместной деятельности, высказывать свою...
  • Урок русского языка в 5 классе «Употребление времен»УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с употреблением форм настоящего и будущего времени глаголов, формировать умение употреблять формы настоящего и будущего времени глагола; формировать познавательную активность. Тип урока: урок открытия нового знания Цели деятельности ученика: -пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её; -договариваться о совместной деятельности, высказ...
  • Конспект урока по русскому языку Комплексный анализ текста о войнеДанная разработка предназначена для использования на уроках русского языка в 5-6 классах, посвященных теме Великая Отечественная война. Содержит текст для работы, задания, связанными с различными разборами. Позволяет проанализировать текст как целостную единицу языка и закрепить знания о различных разделах языкознания.
  • Урок русского языка в 5 классе. Гласные после шипящихУрок русского языка в 5 классеГласные после шипящихХод урокаОргмомент Постановка учебной задачиВставьте пропущенные буквы, найдите третье лишнее и назовите орфограммы. 1)Крыж…вник, ш…фёр, ж…лоб. 2)Ч…до, ж…ри, ж…знь. 3)Снеж…к, песоч…к, овраж…к. Ключ: 1)Крыжовник, шофёр, жёлоб. 2)Чудо, жюри, жизнь. 3)Снежок, песочек, овражек.Что общего у данных слов?Учащиеся отмечают, что все слова объединяет орфограмма Гласные после шипящих.Тема урока Гласные после шипящих.У.з.При каком условии в корнях с...
  • Методическая разработка урока литературы Мир вещей в сказке С. Я. Маршака Умные вещиТема урока : Мир вещей в сказке С. Я. Маршака Умные вещиЦель обучения: 1. Показать своеобразие вещественного мира в сказке С. Я. Маршака Умные вещи2. Развитие умения сравнивать, оценивать, интерпретировать3. Формировать у учащихся понятие ценности вещиУрок спроектирован с учётом новых подходов в обучении: Обучение критическому мышлению, Оценивание обучения и оценивание для обучения, Диалогическое обучение, Обучение в соответствии с возрастными особенностями, Использование ИКТ.
  • Урок русского языка в 5 классе по теме АнтонимыЦели деятельности учителя Совместно с учащимися повторить и систематизировать понятия лексическое значение слова, синонимы; ознакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие антоним; научить подбирать антонимы к словам и находить их в тексте Тип урока Творческая мастерская Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать понятие антонимы; понимать, что антонимические пары относятся к одной и той же ч...
  • Мир вокруг нас. Знать природу, знать ее законы. Состав словаТема занятия: Мир вокруг нас . Знать природу , знать ее законы. Состав слова. Сабақ түрі: (жаңа материалды меңгерту, аралас, ББД қалыптастыру, жалпылау, бақылау) Тип занятия: (изучение нового материала, комбинированный, совершенствование ЗУН, обобщающий, контрольный, повторение) Сабақтың негізгі кезеңдеріне бөлінетін уақыт:Распределение времени на основные этапы урока:
  • Разработка урока по русскому языку в 5 классе на тему Двойная роль букв Е, Ё, Ю, ЯЦели деятельности учителя Актуализировать и восстановить знания учащихся о двойной роли букв е, ё, ю, я; развивать у пятиклассников навыки определения фонетических позиций, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один или два звука Тип урока Комбинированный урок Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):знать случаи, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетической транскрипции; уметь выполнять фонетический разбор таких слов. Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умения поставить цель и организовать ее достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, са... методы и формы обучения Наблюдение над языком, исследовательский метод; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная Образовательные (цифровые) ресурсы Интернет-ресурсы: http://www.uroki.net http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно-демонстра- ционный материал Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем
  • Контрольная работа по литературе за 1 полугодие (5 класс)Контрольная работа представлена в виде раздаточного листа для учеников, где учащиеся смогут вписать свои ответы, что уменьшит количество потраченного времени на уроке на выполнение данного вида работы. Данная работа поможет учителю быстро проверить знания учащихся за 1 полугодие (5 класс)
  • Разработка урока по русскому языку на тему Антонимы (5 класс) Цели деятельности учителя Совместно с учащимися повторить и систематизировать понятия лексическое значение слова, синонимы; ознакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие антоним; научить подбирать антонимы к словам и находить их в тексте Тип урока Творческая мастерская Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать понятие антонимы; понимать, что антонимические пары относятся к одной и той же части речи; уметь пользоваться антонимами для усиления выразительности речи. Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): умения находить, преобразовывать и передавать информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии. Личностны... методы и формы обучения Наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно-демонстра- ционный материал Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем Основные понятия и термины Антонимы, синонимы, лексическое значение слова
  • Открытый урок русского языка в 5 классе- повторить изученный ранее материал об имени существительном, углубить знания учащихся, познакомить со значением и морфологическими признаками имени существительного как части речи; расширить словарный запас учащихся; - формировать умение составлять рассказ об имени существительном в форме научного описания, умение находить имена существительные в тексте и определять их морфологические признаки; формировать навык правильного произношения; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; - ...
  • Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классеДанный материал представляет собой итоговую контрольную работу по русскому языку в 5 классе. Работа носит комплексный характер и направлена на систематизацию знаний по фонетике, морфемике, морфологии, лексике, синтаксису и пунктуации. Итоговый тест включает два варианта. Работа состоит из двух блоков: А и В, что готовит учащихся к сдаче экзамена в формах ОГЭ и ЕГЭ. Часть А включает 11 заданий, часть В - текст и 12 заданий к нему. Тексты в части В взяты из сборника Шкляровой Диктанты и задания....
  • Обобщающий урок по литературе на тему Удивительный мир сказок А. С. Пушкина (5 класс)Тема: Обобщающий урок Удивительный мир сказок А.С.Пушкина Цель: обучать навыкам работы с дополнительной литературой; развивать навыки мыслительных операций; воспитывать интерес к художественному слову; развивать коммуникативную, социальную и информативную компетентности; умение обрабатывать теоретический материал, обобщать изученное; воспитывать уважение к людям, умение ценить и беречь истинную красоту, любовь и дружбу, совершенствова...
  • Урок ПисьмаДанный урок можно провести в рамках урока развития речи в 5 классе при изучении темы Письма. Цели урока:Образовательная - подготовка к созданию текста в виде письма с использованием элементов стилизации;воспитательная – привитие интереса к русской культурной традиции письма;развивающая – развитие речи учащихся.Задачи урока:1.Рассказать о традиционных элементах письма.2.Познакомить с образцами эпистолярного наследия А.П. Чехова.3.Организовать работу с текстами-образцами писем А.П. Чехова.4.Подг...
  • Урок русского языка по теме «Орфоэпия» (5 класс) Урок обобщения и систематизации изученного материала в форме игры включает в себя множество методов и приёмов. Их выбор зависит конкретно от урока, подготовленности суворовцев, опыта учителя. Важно, чтобы цели, поставленные на уроке, были достигнуты и способствовали дальнейшему умственному, эстетическому, нравственному развитию суворовцев. Использование презентации, выполненной в программе Microsoft Office Power Point, а также тестов, терминологического диктанта, карточек, заполнение таблицы ...
  • Сырбай Мәуленов Менің РеспуликамөлеңіСабақ кезеңдері,уақыты Кезеңнің мазмұны Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушының іс-әрекеті Оқыту үшін бағалау,оқу үшін бағалау І.Кіріспе.5минут Ынтымақтастық атмосферасын құру Пазл стратегиясы арқылы топқа бөлінеді.Топ ережесін құру, топ басшыларын сайлау. Мақсаты:Ынтымақтасып,бірігіп жұмыс істеу. Үнтаспадан Бекболат Тілеухановтың орындалуында Менің елімәнінен үзінді тыңдау. Әнұран шырқалады. Бағалаупарақшаларысмайлик ІІ.Тұсау кесер8минут Ой шақыру Фотосуреттер стратегиясыҚалы...
  • Фразеологическая лабраторияКлючевые слова: язык, лексика, фразеологизмы.Цель моей педагогической деятельности – создание условий для формирования мотивации и активности учебно-познавательной деятельности каждого учащегося. Для достижения поставленных целей и задачей в своей педагогической работе применяю дифференцированный подход как способ развития ключевых компетенций учащихся в условиях ведения ФГОС. Дифференцированное обучение на уроках русского языка – одна из самых актуальных проблем современной школе. Я работаю в к...
  • Урок по литературе на тему: К. Г. Паустовский Теплый хлеб. 5-й классУрок по литературе на тему: К.Г. Паустовский Теплый хлеб. 5-й класс Цель: организовать читательскую деятельность учащихся на основе их личностных наблюдений, жизненного опыта для постижения смысла сказки; учить видеть и понимать процесс становления образа, смысл поступков героя; показать какие нравственные проблемы подняты в сказке.Оборудование: записи на доске, карточки, эпиграф, презентация.
  • Технологическая карта урока Суффикс (5 класс)Технологическая карта урока Суффикс (5 класс). Раздел - Морфемика . Учебник по редакцией Е.А. Быстровой. Представлена технологическая карта, в которой описана деятельность учителя и обучающихся, перечислены универсальные учебные действия. Указаны цели и планируемый результат. Урок составлен на основе проблемно-диалоговой технологии (проблемная ситуация - построение гипотез - выход из проблемной ситуации через открытие нового знания). В ходе урока обучающиеся составляют таблицу, в которой пос...
  • Конспект урока в 5 классе ГлаголТема: Глагол как часть речи.Цели:1. ознакомить учащихся с глаголом как часть речи, дать понятие глагол, что он означает, на какие вопросы отвечает и как изменяется.2. сформировать умение находить глаголы, определять его морфологические признаки и синтаксическую роль.3. способствовать формированию внимательного прослушивания, любовь к русскому языку
  • Краткосрочный план по русскому языку на тему Имя прилагательное (5 класс)Данный план урока открывает серию уроков по русскому языку в 5 классе по теме Имя прилагательное.В конспекте указана цель к серии уроков и к конкретно данному уроку, кроме того обозначены критерии успешности, то есть, каких результатов в конце урока смогут достичь учащиеся. Все виды учебной деятельности направлены на активизацию учащихся, формирование навыков работы в группе.Современный урок требует от детей рефлексии.Для каждого этапа работы я предлагаю возможные методы, приёмы и стратегии.
  • Урок систематизации и обобщения знаний и умений по русскому языку. Повторение и обобщение материала по разделу «Имя существительное» «Имя существительное - часть речи удивительная»Урок русского языка в 5 классе.Тема: Повторение и обобщение материала по разделу Имя существительноеИмя существительное - часть речи удивительная.Урок систематизации и обобщения знаний и умений по русскому языкуУчитель: Жилина Марина Валерьевна.Сроки реализации программы – 1 учебный год.Количество часов в году – 170Количество часов в неделю – 5В 5 классе 25 обучающихся, 18 девочек и 7 мальчиков. Большинство ребят 2003 года рождения (21 учен.), есть дети 2002 года рождения (4 учен.). Почти вс...
  • КТП по русскому языку, 5 класс, УМК А. Д. ШмелеваДано КТП по русскому языку, 5 класс, УМК А.Д. Шмелева. Данное планирование включает универсальные учебные действия, распределение тем, 5 часов в неделю Личностные УУД. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.Познавательные. Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системысовременного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Овладеть приёмами работы с учебной к...
  • Рабочая программа 5-9 классов Русская словесность. От слова к словесности Рабочие программы учебного курса Русская словесность 5-8 классов, элективного курса 9 класса составлены на основе Программы элективного курса Русская словесность. От слова к словесности. 5-9 классы, автор Альбеткова Р.И., Москва, Дрофа, 2009 год. Данный учебный курс актуален, открывает новые возможности для углубления содержания лингвистического образования. Он способствует практической подготовке обучающихся к сдаче ГИА по русскому языку, к успешному п...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Слова - близнецы Данный урок включает в себя углубленное изучение в 5 классе темы Омонимы. На уроке использованы элементы игровых технологий при организации работы в группах во время усвоения лексикологического материала. Основной прием на этапе закрепления - сопоставительный анализ внешне схожих слов. Также материал урока включает итоговое мини-тестирование.
  • Планирование по русскому языку (5 класс, ФГОС)Многие учителя испытывают большие проблемы при переходе на ФГОС. Данное планирование составлено на основе:1.Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. (М,: Просвещение, 2012)2.Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык 5 класс в 2-х частях.- М., Просвещение, 2012г.Кроме тем уроков здесь представлены также типы занятий, технологии, решаемые проблемы. Планирование расс...
  • Проверочно-тренировочные тесты по теме «Повторение и систематизация изученного в 5 классе»Проверочно-тренировочные тесты по теме Повторение и систематизация изученного в 5 классе предназначены для изготовления карточек для индивидуальной работы . Позволяют учителю проверить знания учащихся по основным темам, пройденным в 5 классе. Ученикам повторить орфограммы, используемые в данных текстах, и потренироваться в их употреблении.
  • Урок по русской литературе в 5 классе Проблема поиска счастья в сказке А. Платонова «Волшебное кольцо»Урок направлен на развитие аналитического мышления учащихся, умения строить аргументированные высказывания, подтверждая сказанное текстом произведения. В процессе групповой работы учащиеся учатся сотрудничать в совместной деятельности. Анализ произведения позволяет учащимся определить самобытность платоновского письма. Сказки А. Платонова близки русским народным сказкам, в них стремление к справедливости, желание добиться счастья, прежде всего с помощью собственных сил, высоких душевных ка...
  • Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме Правописание ТСЯ-ТЬСЯ в глаголахЦель уроков: создать условия для усвоения темы (для определения условий выбора написания –ТСЯ и -ТЬСЯ), развивать навыки самоконтроля, адекватной самооценки; способствовать формированию у учащихся языковой компетенции (в основе лежит идея активности ученика).Это урок освоения новых знаний и первичного закрепления. Использованы групповая, коллективная, индивидуальная формы работы с учащимся. Использовано модульное обучение на уроках русского языка в 5 классе. До этого урока детям очень понравилос...
  • Контрольная работа по казахской литературе (5 класс)Контрольные работы на весь учебный год по казахской литературе в виде уровневых заданий, тестов с ключами по каждому модулю, изложений, вопросов. Это пособие предназначено для учащихся 5 классов с русским языком обучения соответствует стандарту обучения. Все задания придерживаются к учебнику автора С.Ч.Тұрсынғалиева Арман-ПВ 2014г. Ученики справились с этими заданиями. Для выполнения этих заданий ученикам требуется знание стихов, пословиц и поговорок, биографии поэтов и писателей, чтение прог...
  • Конкурс чтецов и песен Победы день-особый для страныЦель: нравственно - патриотическое воспитание учащихся; привлечение внимания к значимости Победы; повышение интереса.Участники: учащиеся 7-х классов, изучающие английский язык как основной, а немецкий- как второй иностранный язык.Конкурс чтецов и песен Победы день- особый для страны, посвященный 70-летию Великой Побед, написанных в годы войны. В преддверии годовщины Победы в нашей стране и за рубежом пройдет много памятных мероприятий. Они еще и еще раз напомнят нам о миллионах погибших, о бе...
© 2010-2018