Русский язык и Литература

  • Рабочая программа учебного предмета «Литература» для учащихся 5 классак УМК под редакцией В. Я. КоровинойРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Авторской Программы по литературе для учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений/ В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2010. Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и ...
  • Урок русского языка в 5 классе на темуУрок-обобщение по имени прилагательному в 5 классе. Использовался мною, Мухановой М.Е. в качестве открытого урока 01.04.2015 года. Прилагается мультимедийный контент. Тема : систематизация и обобщение по теме Имя прилагательное Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме Имя прилагательное; проверить уровень знаний по теме и умение применять полученные знания на практике; способствовать интеллектуальному и общему развитию учащихся: развивать мышление, умение анализировать, сравнивать и с...
  • Комплексный тест (5 класс)КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Iвариант) 1 Какое слово имеет такой же состав, что и слово подарок. а) вьюжный б) лесник в) побег г) подоконник. 2. В каком предложении есть существительные 3-го склонения? а) На скатерти лежат яблоки. б) Врач осмотрел больного. в) До праздника осталось несколько недель. г) В зале зажгли свечи. 3. В каком словосочетании есть существительные в родительном падеже? а) увидел лося б) убежал от ...
  • Положение о проведении олимпиады по литературному чтению (4-5 класс) Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году. Он отметил, что это станет …ярким, объединяющим общество проектом…. Литература является для мыслящего человека надёжным проводником в мир открытий, переживаний, значимых событий. Пожалуй, самым великим событием года был День Победы в Великой Отечественной войне, которому в мае 2015 года исполнилось 70 лет. Планируя литературное мероприятие, уже ставшее традицией нашей школы, организаторы конкурса не могли обойти стороной и тот факт, что в 2015 году 70 лет назад, в 1945 году окончена публикация глав поэмы Василий Теркин Александра Трифоновича Твардовского. Произведение, которое начиналось с кратких и броских стихотворных солдатских баек в боевых листах для воинов Великой Отечественной войны, выросло в масштабное эпическое полотно - одно из самых ярких литературных событий военных лет. ...
  • Урок по русской литературе на тему Взаимоотношения человека и природы в стихотворениях поэтов XIX века (5 класс)Урок составлен в соответствии с календарно-поурочным планирование по русской литературе в 5 классе (Казахстан). Урок по данной теме был проведен в форме литературного кафе. Уроки в такой форме можно проводить как в классах с высокой подготовленностью, так и в классах с низкой успеваемостью по предмету. На уроке использованы видео и аудио-материалы. Учащиеся получают информацию как репродуктивно, так и подходя к материалу с исследовательской точки зрения.
  • Авторская программа учебного курса внеурочной деятельности «Занимательные страницы истории языка» 5 классПрограмма курса внеурочной деятельности Занимательные страницы истории языка предполагает введение в курс средней школы элементов истории языка и отвечает всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта, в котором на первый план выдвигается положение о воспитании личности, способной к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. В настоящее время программы для общеобразовательных учебных заведений свидетельствуют о том, что необходи...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Вид глагола (5 класс) Обучающиеся в 5 классе впервые знакомятся с категорией вида, поэтому важно, чтобы ребята разобрались в новом материале, чтобы знакомство стало приятным. Конспект урока русского языка для 5 класса по теме Вид глагола составлен с учетом современных требований к уроку. На уроке дети совместно с учителем определяют тему и цели урока. Работают с учебником (новый материал-теория, первичное закрепления, с ЦОР , с электронным тренажером, предусмотренным к учебнику Используются здор...
  • Конспект урока по русскому языку в 5-м классеКонспект урока по русскому языку в 5-м классе. Тема: Правописание приставок. Закрепление изученного материала Цели урока:Образовательная: обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по теме: Правописание приставок. Развивающая: развивать устную и письменную речь, словарный запас учащихся. Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету через нетрадиционную форму урока и разнообразные виды работы. Формировать ключевые компетентности. Оборудование: Карточки для индивидуальной работы, по...
  • Открытый урок по литературе на тему «Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» Музыка стиха»Открытый урок литературы в 5 классе Тема: Ф. И. Тютчев. Есть в осени первоначальной… Музыка стиха. Цель урока: познакомить учащихся со стихотворениями Ф. И. Тютчева Есть в осени первоначальной… и Осенний вечер; формировать у пятиклассников умение читать, воспринимать и анализировать пейзажную лирику.Задачи: 1. Предметные: - познакомить с пейзажными зарисовками осеннего времени года Ф. И. Тютчева; -формировать умение анализировать поэтический текст, внимательно относиться к каждому слову...
  • КТП уроков литературы 5 классУчебный предмет Литература - одна из важнейших частей образовательной области Фи­лология. Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образова­ния и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскры­вает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функ­ции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произве­дениям. Освоение литературы как учебного пре...
  • Урок русского языка Морфологический разбор имени прилагательного (5 класс)Данная разработка представляет собой обобщающий урок по теме Имя прилагательное. Итоговое занятие предполагает повторение и систематизацию полученных ранее знаний. В ходе урока для учащихся представляется чёткая схема морфологического разбора имени прилагательного.После фронтального опроса предполагается небольшая самостоятельная работа на закрепления навыков этой темы.
  • Урок-путешествие (5-6 классы) Урок-путешествиеоткрытый урок проводится в классе-комплекте 5-6 кл. Цели: I.Проверить теоретические и практические знания о глаголе как знаменательной части речи. II.Развивать умение находить изученную часть речи, обосновывать правильность выбора орфограммы при написании глагола, содействовать формированию внимательности и орфографической зоркости. III.Прививать любовь к природе, учить видеть красоту окружающего мира. Прививать бережное отношение к природе.
  • Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) в 5 классе по письму и развитию речи по итогам 4 четвертиКонтрольная работа (диктант с грамматическим заданием) в 5 классе по письму и развитию речи по итогам IV четверти, составлена в соответствии с требованиями знаниям и умениям учащихся 5 класса по русскому (родному) языку Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук - В.В. Воронковой. Уровень сложности средний. Данная разработка содержит текст диктанта, грамматическое задание развивающего характера и кри...
  • Тест по русскому языкуОдним из видов контроля знаний, умений, навыков учащихся я использую тесты. Тесты в моей работе - это ещё и диагностика состояния проблем работы учащихся с программным материалом, выявление возможных затруднений., Работать с учениками над тестами начинаю с пятого класса, как только принимаю детей. И это не просто работа. Это уже идёт подготовка к предстоящему экзамену в будущем, так как именно тесты стали ведущим звеном при подготовке к экзаменам.Вырабатываю у ребят навыки выполнения различных в...
  • Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Диалог (5 класс)Тип урока: повторение и обобщение изученного в 4 классе. Форма урока: традиционныйс элементами личностно - ориентированного подхода Метод: частично-поисковый. Цель урока:развивать умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предложении с прямой речью. Задачи урока: 1. Образовательные: ü развить умение формулировать определение понятий; ü ввести понятие диалога, монолога, реплики; ü формировать умение находить в прямой речи слова автора и прямую речь; ü став...
  • Технологические карты по русскому языку 5 классПособие содержит технологические карты уроков русского языка в 5 классе, разработанные в соответствии с ФГОС основного общего образования и ориентированные на работу с учебником Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (М: Просвещение, 2013). Составитель раскрывает тьюторские практики по сопровождению школьников в освоении ими индивидуального образовательного маршрута. Использование технологической карты как универсального инструментария проектирования процесса обучения позвол...
  • Урок по русскому языку на тему Главные члены предложения. Подлежащее (5 класс)Урок основывается на ФГОС. Состоит из четырех частей: организационный момент, вызов, рефлексия, домашнее задание. Создается учебная проблема для открытия нового знания при помощи вопроса и выполнения задания. Обучающиеся формулируют цель урока (научиться находить грамматическую основу предложения, узнать способы выражения подлежащего), исходя из темы урока. Используются приемы Верите ли вы, что… (пишут ответы и ставят плюсы, если утверждение верное); исследование, где ученики разбирают предлож...
  • Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Жилин и КостылинЦели урока: Предметные: осмысление содержания рассказа Л.Н.Толстого Кавказский пленник; умение выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении; систематизация знаний по системе образов рассказа Регулятивные: приобщить детей к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности; развивать навык анализа художественного произведения, логическое мышление, монологическую речь учащихся и их словарный запас; Личностные: воспитывать духовно-нравственную личность, умеющую сострадат...
  • Велика мудрость народа! Урок-интеллектуальная игра по литературе в 5 классеЦели урока: Этот урок не только проверяет полученные на предыдущих уроках знания, но и расширяет кругозор пятиклассников (это разделы Кстати…). Также этот урок помогает привить интерес к своей народной культуре, так как в фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации, мечты о справедливости и счастье. Оборудование: компьютер, интерактивная доска и 5 наборов матрёшек. ...
  • Технологическая карта урока русского языка по теме Типы речи (5 класс) Ниже представлены материалы по созданию технологической карты урока русского языка в 5 классе по теме Типы речи. Оценка действительности. Необходимость работы над созданием данного документа возникла в рамках подготовки к введению ФГОС в основную школу. Предложенный вариант технологической карты урока соответствует рабочей программе по данному предмету на 2014-2015 учебный год, отражает цели и задачи урока, основные его элементы, формы организации учебно-познавательной де...
  • Урокпо русскому языку Глагол 5 классПовторительно - обобщающий урок по теме Глагол для учащихся 5 класса. включает проверочный тестЦели урока:Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Глагол”.Развитие орфографической зоркости, познавательной активности, навыков работы в группе, внимания, памяти, логического мышления.Воспитание коллективизма, взаимоуважения, ответственности за свои поступки, интереса к урокам русского языка.Планируемые результаты Познавательные Научиться рассматривать глагол как самостоятельную часть ...
  • Стихотворения моих учеников Белозерова Максима (5 класс) и Травниковой Дарьи (10 класс) о РодинеСтихотворения моих учеников о Родине написаны в рамках школьного конкурса Люблю Россию я! и являются лучшими среди стихотворений других учащихся. Тема любви к Родине и ее осмысление важны для человека в период становления личности, поскольку Родина - это вечное понятие! Это понятие всеми интерпретируется по-разному. Стоит задуматься над тем, что такое Родина для каждого человека! Молодое поколение, свободное в своем поведении и отношениях к друг другу и к жизни, должны для себя четко осозн...
  • Предложный падеж (5 класс)ознакомить учащихся с предложном падежом существительного.развивать умение правописание имен существительных в предложном падеже, дать понятие о новогодней ёлке, обогатить словарный запас слов.воспитать умение и навыки внимательности и организованности, дать понятие для чего на ветвях ели развешивали украшения, любовь внимание к родным и близким в накануне праздниках .
  • Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) в 5 классе по письму и развитию речи по итогам годаКонтрольная работа (диктант с грамматическим заданием) в 5 классе по письму и развитию речи по итогам учебного года, составлена в соответствии с требованиями знаниям и умениям учащихся 9 класса по русскому (родному) языку Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук - В.В. Воронковой. Уровень сложности средний. Данная разработка содержит текст диктанта, грамматическое задание развивающего характера и к...
  • Урок русского языка Второстепенные члены предложения и их роль в тексте (5 класс)Урок русского языка Второстепенные члены предложения в 5 классе предполагает повторение и обобщение темы Второстепенные члены предложения, закрепление навыка синтаксического разбора предложения, постановки тире между подлежащим и сказуемым, формирование навыка использования в речи стилистических фигур (анафора, лексический повтор, риторические восклицание, обращение, вопрос), воспитание у обучающихся любви к Родине, национальной культуре, родному слову.
  • Методическая разработка. Урок русского языка в 5 классе Тема: «Имя существительное»Методическая разработка. Урок русского языка в 5 классе Тема: Имя существительноеЦели урока: Исследовательским путем выявить значение существительного, его грамматические и синтаксические признаки. Определить роль существительного в речи. Развивать речь учащихся, орфографические навыки. Ход урокаОрганизационный момент.Тема урока: Имя существительноеЭпиграф урока: Имя существительное-хлеб языка. Л. Успенский Что такое эпиграф? С какой целью он используется? Как вы понимаете слова Успенского?...
  • Методическая разработка. Урок русского языка в 5 классе Тема: «Имя существительное»Методическая разработка. Урок русского языка в 5 классе Тема: Имя существительноеЦели урока: Исследовательским путем выявить значение существительного, его грамматические и синтаксические признаки. Определить роль существительного в речи. Развивать речь учащихся, орфографические навыки. Ход урокаОрганизационный момент.Тема урока: Имя существительноеЭпиграф урока: Имя существительное-хлеб языка. Л. Успенский Что такое эпиграф? С какой целью он используется? Как вы понимаете слова Успенского?...
  • Методическая разработка урока русского языка по теме Обстоятельство (5 класс ФГОС)Образовательные цели:1.формирование понятия об обстоятельстве как о второстепенном члене предложения, способах его выражения;2.формирование умения находить обстоятельства в тексте, определять их значение по вопросу;3.развитие навыка составления предложений и целых текстов с обстоятельствами, имеющими разные значения.Цели, направленные на формирование универсальных учебных действий:1.поддержание устойчивого познавательного интереса к предмету, воспитание любви к родному языку, эстетического отнош...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 класс (Под ред. В. В. Бабайцевой)Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования (2004г), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др. Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы. Составитель Л.М.Рыбченкова. Издательство Дрофа, 2002 – С. 63-110). Предмет русский язык входит в образовательную область филологии. Всего на изучение отводится...
  • Урок по русскому языку на тему Синонимы. Повторение (5 класс)Цели:1.Повторение сведений о синонимах;2.Закрепление изученного о синонимах;3.Развитие речи. Ход урока:1.Оргмомент2.Словарный диктант:Исчезать с горизонта,виднеется вдали,багряный закат,освещать вестибюль,здешний житель,глаза слипаются,вязкая масса,задрожать от страха,трепетать на ветру,лепить из глины.3.Синтаксический разбор:Дедушка надел на голову котелок и вышел.В котелке варилось мясо.-Объяснить значение словакотелок. -Как называются такие слова?4.Переписать сти...
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 классаРусский язык – язык русского народа. Он служит ему средством: • общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном словесном творчестве); • хранения и передачи информации; • связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи. Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных...
  • Разработка урока по русскому языку Правописание безударных гласных в корне слова (5 класс)В предлагаемой методической разработке урока по русскому языку Правописание безударной гласной в корне слова приводится разнообразный дидактический материал по теме: объяснительный и графический диктанты, Словарь корней, Словарь трудных слов, физкультминутка. Этот материал поможет учителю в подготовке к уроку.
  • Урок-игра по поэме Пушкина Руслан и Людмила (5 класс) Литературная игра Там чудеса… по поэме А.С.Пушкина Руслан и Людмила. Игра состоит из нескольких конкурсных заданий, развивающих не только умение обучающихся анализировать художественное произведение, но и сообразительность, логику, речь и воображение обучающихся. Для проведения игры используются различные средство обучения, в том числе и мультимедийная презентация.Цели: 1) обучающие:- закрепить и углубить сведения обучающихся о личности А.С.Пушкина;- ввести в удивительный мир пушкинского сл...
  • Контрольная работа по русскому языку 5 классКонтрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 12 заданий.На выполнение контрольной работы по русскому языку дается 2 часа (90 минут).Часть1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 3 раза.Часть2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 11 заданий (2-12). Ответы к заданиям 2-12 записываются в виде слова, числа.В случае записи неверного...
  • Разработка урока по русскому языку Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных (5 класс)Материал урока разработан по педагогической технологии Трехмерной методической системы обучения Караева. В разработке использовались тексты из художественных произведений А.П.Чехова. В конспекте урока приводятся разноуровневые дифференцированные задания, по четырем уровням сложности. Разноуровневые задания способствуют повышению мотивации обучения.
  • СКАЗКА ДЖОНА РОНАЛЬДА РУЭЛА ТОЛКИЕНА «ХОББИТ, ИЛИ ТУДА И ОБРАТНО»Цели: познакомиться со страницами жизни сказочника, с содержанием сказочной повести Толкиена и отрывком, представленным в учебнике, с героем повести Бильбо Бэггинсом; обратить внимание учеников на художественные особенности произведения.Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к его произведению, карта сказочной страны, рисунки учеников.Методические приемы: вступительное слово учителя, сообщения учащихся, беседа, индивидуальная работа, комментированное чтение, составление загадок, написание п...
  • Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в условиях ФГОСМатериал состоит из тестовых заданий по форме новых стандартов. Он состоит из заданий частей А,В и СЧасть А имеет два варианта. В части В шестое задание имеет два уровня сложности:повышенный и базовый. К заданиям даны ответы и критерии оценивания: оценочный и поуровневый.Часть С- написание мини сочинения на основе связного рассуждения.Данное задание приближено к заданиям по ОГЭ.
  • Использование таблиц в анализе промежуточной аттестации по русскому языку в условиях ФГОСДанная работа является продолжением материала Промежуточная аттестация по русскому языку в условиях ФГОС. Представлена удобная таблица, применяемая в анализе выполнения промежуточной аттестации. Данную таблицу можно использовать в мониторинге: составить в начале года и в конце учебного года, проследив динамику обученности.
  • Урок письма в 5 классеДанная тема входит в цикл уроков обучения детей эпистолярному жанру, рассчитана на 2 учебных часа. Легко вписывается как в факультативные занятия по русскому языку, так и в программу уроков развития речи в 5 классе по теме Письмо. Тип уроков: ввод новых знаний. Данный тип уроков позволил применить групповую и индивидуальную форму учебной деятельности, которая помогла успешно осуществить дифференцированный подход для разных групп учащихся с разным уровнем усвоения материала. На первом уроке и...
  • Проект внеурочной деятельности для учащихся 5 классов «Ступеньки творчества» (в рамках реализации ФГОС ООО)Содержание деятельности учащихся во внеурочное время направлено на развитие универсальных учебных действий, метапредметных и личностных результатов: осознание уникальности своей личности, умение давать оценку своим действиям, ориентация в человеческих качествах, осознание значимости нравственных категорий (добро, красота, истина), умение выражать собственное мнение. На развитие таких результатов направлен проект Ступеньки творчества, который актуален в настоящее время, так как приобщение школ...
  • Конспект урока русского языка на тему: Тире между подлежащим и сказуемымТире между подлежащим и сказуемым.Цели: 1) Обобщить знания обучающихся о постановке тире в простых предложениях;2) Углубить знания о нормах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым;3) Формировать навык использования нового пунктуационного правила на практике, развивать способность к анализу, логическому обоснованию собственной точки зрения;
  • Методическая разработка урока – проекта по русскому языку Повторение и обобщение по теме «Лексика» 5 классТема урока: Обобщающий урок по теме Лексика.Класс: 5УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т.БарановТип урока: урок-проект систематизации и обобщения знаний и уменийЦели урока: - Обобщитьизученныйматериал по теме Лексика.-Углубить знания о значении слова в нашей жизни, использовании его в речи и письме.- Показать связь русского языка и литературы.- Развивать коммуникативные навыки через работу в группах, словарный запас учащихся; воспитывать любовь к родному языку.- Формировать способности к рефлексии.-Соз...
  • Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме Буквы о-а в корнях -раст-, -ращ-, - рос-Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме Буквы О-А в корнях -раст-, -ращ-,-рос- Цели урока: создание условий для рассмотрения аспектов: Познавательный : проанализировать случаи чередования гласных о-а в корнях - раст- // -рос-//-ращ-; научить распознавать слова с чередующимися гласными в корне, обосновывать выбор гласных; Развивающий: развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы, способствовать развитию проблемного мышления учащихся развивать умения самоконтроля; Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межл...
  • Открытый урок с студии Юный журналистЦели программы:Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей, формирования активной жизненной позиции, социализации ребенка посредством включения его в журналистскую деятельность.Задачи программы:дать представление о профессии и этике журналиста, об основах журналистики и рекламного дела, поддерживать мотивацию выбора подростками профессий, связанных с предметом программы;развивать уровень владения письменной и устной речью; коммуникативные навыки и умение контактирова...
  • Конспект урока литературы на тему Тема: ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ XX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ. (5 класс)Конспект урока литературы на тему Тема: ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ XX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ. (5 класс). Цели урока: поэтический образ родины в стихотворениях поэтов XX века.Развитие навыков выразительного чтения, анализа поэтического текста.Воспитание чувства прекрасного, любви к родине.Основные понятия: поэт, лирика.Методические приемы: беседа, слово учителя, просушивание аудиозаписи.Оборудование: портреты поэтов, иллюстрации, аудиозапись.Тип урока: изучение нового материала.
  • Конспект урока литературы на тему ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете. .. ». Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. (5 класс)Конспект урока литературы на тему ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. А. Т. Твардовский. Рассказ танкиста. К. М. Симонов. Майор привез мальчишку на лафете.... Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. (5 класс). Цель: изучение лирических произведений, посвящённых Великой Отечественной войне. Задачи: познакомить со стихотворениями, посвящёнными теме военного детства; развивать навыки внимательного, вдумчивого чтения, умение слышать авторский голос в произведении; воспитыва...
  • Методическая разработка литературы на тему Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе. (Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится. .. », «Весенние воды». А. Н. Плещеев. «Весна». И. С. Никитин. «Утро». Ф. И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь. .. »)Методическая разработка литературы на тему Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе. (Ф. И. Тютчев. Зима недаром злится..., Весенние воды. А. Н. Плещеев. Весна. И. С. Никитин. Утро. Ф. И. Тютчев. Как весел грохот летних бурь...) подготовлена к учебнику Коровиной. Цели урока: Знакомство русскими поэтами XIX века: Тютчевым, Никитиным, Плещеевым, их произведениями о родине, природе, о себе.Развитие навыков выразительного чтения, анализа поэтического произведения, устного р...
  • Конспект урока литературы по теме Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе. (Майков, Суриков). (5 класс)Конспект урока литературы по теме Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе. (Майков, Суриков). (5 класс) разработан по учебнику Коровиной. Цели урока: Знакомство русскими поэтами XIX века: Майковым, Суриковым, их произведениями о родине, природе, о себе.Развитие навыков выразительного чтения, анализа поэтического произведения, устного рисования.Воспитание интереса к поэзии.
  • Урок русского языка в 5 классеПлан-конспект урока соответствует ФГОС второго поколения. Урок разработан с применением инструментов системы Mimijclassroom. Предметные: Знать строение предложений с прямой речью Уметь: - определять место прямой речи по отношению к словам автора - различать варианты расстановки знаков препинания в зависимости от характера предложений в прямой речи и её места в конструкции - пунктуационно правильно оформлять прямую речь - составлять схемы предложений с прямой речью Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с...
  • Использование игровых технологий при изучении Лексика в 5 классеЦель данной работы – создать систему работы по использованию игровых технологий с целью повышения мотивации учащихся к изучению русского языкаЗадачи:1.Изучить дидактические возможности использования игровых технологий. 2.Проанализировать состояние практики использования игровых технологий на уроках русского языка в современной школе. 3.Выявить педагогические и методические основы конструирования и использования игровых технологий. 4.Обобщить опыт использования игровых технологий на уроках русско...
© 2010-2018