Русский язык и Литература

  • Итоговые контрольные работы по русскому языку (диктанты с грамматическими заданиями) в 5, 7 клдиктант представляет собой итоговую работу, проводимую в конце учебного года и включающую в себя грамматическое задание, представленное фонетическим, морфемным, морфологическим и синтаксическим разборами; в тексте диктанта представлены орфограммы и пунктограммы, изученные учащимися в течение учебного года
  • Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Прилагательное как часть речиТип урока: урок общеметодологической направленностиТема урока: Прилагательное как часть речи. Цели урока:деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемной и коммуникативной. содержательная: развитие речевых способносте...
  • Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М. М. Разумовской по ФГОСРабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены мною по программе М. М. Разумовской с учетом требований ФГОС ООО. В рабочей программе я отразила формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции, что является требованием ФГОС ООО. Отдельно мною выделены в рабочей программе личностные, метапредметные и предметные результаты и планируемые результаты курса русского языкаВ календарно-тематическом планировании кроме традиционных раз...
  • План урока по литературе в 5 классеУченики 5 класса - не простые ребята , а личности. Это уже не начальные классы , но ещё и не взрослые. Они стараются быть взрослыми в своих мыслях , рассуждения , поступках , и задача наша - помочь сделать правильный выбор.Творчество Льва Николаевича Толстого изучается на протяжении всей школьной программы , начиная от рассказа Филипок .Дети любят произведения про своих сверстников , пропуская всё происходящее через свою душу.На данном уроке мы с учениками разбирали произведение Л. Н....
  • Кроссворд по А. С. ПушкинуФайл содержит кроссворд. В данном кроссворде заключен материал по теме А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Благодаря данной работе учитель сможет быстро проверить знания учащихся по теме, выявить владеют ли учащиеся информацией о главных героях и событиях в тексте сказки.
  • Рабочая программа по литературе для 5 классаЛитература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям, культуре и развитие творческих способностей – необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру. Главными целями изучения предмета Литература...
  • Склонение имен прилагательных 5 класскласс Урок № 48 (15)Тема урока: Склонение имен прилагательных.Цели урока: 1. научить уч-ся склонять имена прилаг., выделять ок-я, запомнить особенности их скл-я, познакомить с орфограммой о-е после шипящих в ок-х прилаг., научить производить МР.2. отработать навыки и умения склонять устно и письменно прилагательные с твердой и мягкой основой.3.воспитание интереса к изучению худ. произведений, пословиц и поговорок.Тип урока: комбинированный.Методы и приемы: фронтальный опрос, развитие речи, творч...
  • Конспект урока на тему Наполни сердце добротой!Внеурочная деятельностьНаполни сердце добротой! Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия.Образовательная цель: научить употреблять различные средства выражения вежливости; познакомить с этикетными выражениями; научить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения…Развивающая цель: развивать речь детей, мышление, словарный запас.Воспитательная цель: воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищ...
  • Среднесрочное планирование в 5 классах ФольклорСреднесрочное планирование уроков русской литературы (5 класс) на тему: Фольклор; эпос и лирика Цели: Знать о художественном своеобразии, особенностях изобразительно-выразительных средств, композиционной структуре и создании образной системы в эпическом и лирическом жанрах фольклора. Ожидаемые результаты: выявить внутренние мотивационные силы учащихся к совместной мыслительной и творческой деятельности при помощи 7 модулей обучения.
  • Рабочая программа по чтению для коррекционных классов 8 видаРабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией педагогических наук, профессора В.В Воронковой, - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г. Автор программы: В.В Воронкова, В.В. Эк, Т.В. Алышева
  • Рабочая программа по Русскому языку для коррекционных классов 8 видаРабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по русскому языку для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией педагогических наук, профессора В.В Воронковой, - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г. Автор программы: Русскому языку И.А Грошенков
  • Контрольная работа по теме «Самостоятельные и служебные части речи» (5 класс)Самостоятельная работа по русскому языку в 5 классе Самостоятельные и службные части речи: дваварианта, 3 блока заданий. Блок А - 5 заданий:Какое слово состоит из приставки, одного суффикса и окончания, В каком ряду слова не являются однокоренными, В каком слове нет суффикса –к-, Укажите неверные суждения: имя существительное обозначает действие; имя прилагательное обозначает признак предмета; наречие – это изменяемая часть речи, в предложении является сказуемым, Распределите верно ...
  • Использование логопедических приемов на уроках русского языкаЯ работаю в сельской школе учителем русского языка и литературы и совмещаю работу учителя-логопеда в этой же школе. Так получается, что не все дети могут посещать логопедические занятия, а проблем у современных школьников с устной и письменной речью много. В данной работе я попыталась показать некоторые логопедические приемы и материалы, которые можно использовать на уроках русского языка в 5 классе для коррекции негрубых нарушений письменной речи учащихся в сельской школе.
  • Урок литературы в 5 классе. Р. Л. Стивенсон Вересковый медДанная разработка предназначена для знакомства с творчеством Роберта Льюиса Стивенсона в 5 классе в рамках уроков литературы. Баллада Вересковый мед изучается с применением элементов технологии продуктивного чтения. Целью урока является создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии, формирующей правильный тип читательской деятельности. Используются такие методы обучения, как частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, проблемное изложен...
  • Дидактический материал по русскому языку (карточки-зачеты, домашние контрольные)Дидактический материал предназначен для организации системы учета уровня учебных достижений обучающихся по русскому языку и более успешном использовании его результатов в повышении эффективности учебного процесса. Карточки-зачеты и домашние контрольные работы предназначены для индивидуальной работы и работы в группах. Они позволяют скорректировать работу по темам и создать условия для дифференцированного подхода к обучению. Эта работа позволяет осуществить межпредметные связи. Предлагаются приме...
  • Урок литературы в 5 классе по теме ЧукоккалаПредставлен урок по литературе в 5 классе по теме : К. И. Чуковский Чукоккала (фрагмент из книги) Цель: познакомить учащихся с фрагментами из книги Чукоккала, а также познакомить с рассказом о том, как Чуковский и художник Добужинский вместе создали всем знакомую с детства сказку, вырабатывать навык выразительного чтения наизусть; воспитывать доброту, отзывчивость, внимательность на примере положительных героев; прививать любовь к сказкам К. И. Чуковского. Урок разнообразный (анке...
  • Обобщающий урок по теме Фонетика в 5 классеОбобшающий урок по разделу Фонетика. Графика. Орфоэпия. Культура речи. Урок построен на полученных ранее знаниях и умениях. Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по разделу Фонетика и графика; закрепить полученные знания на примере тренировочных упражнений; развивать устную речь учащихся через составление рассказа по опорному конспекту; развивать зрительную память учащихся; развивать навыки самоконтроля, самооценки; воспитывать любовь к русскому языку; прививать аккуратность на ...
  • Конспект урока по литературе в 5 классе на тему Литературный очерк К. Г. Паустовского Мещёрская сторонаУрок по литературе в 5 классе на тему Литературный очерк К.Г.Паустовского Мещёрская сторона построен с учетом современных образовательных технологий:личностно ориентированного, развивающего, проблемного обучения. Урок предполагает системно-деятельностный подход к образовательному процессу.Поэтапно работая над очерком, учащиеся в групповой и парной работах выполняют творческие задания: составляют кластер, пишут синквейн.Для активизации зрительных и слуховых впечатлений учащимся предлагается ...
  • Урок по русскому языку 5 класс. РассказТема: Повествование. Рассказ (развитие речи) Тип урока: комбинированный (урок получения новых знаний) Форма урока: игровая (деловая игра) Цели: -деятельностные: - развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; - развивать мышление, внимание, память; содержательные: - дать понятие о повествовании и его отличительных признаках; - сформировать способность к нахождению типа речи повествования среди текстов других типов речи; воспитательные: - воспитание дисциплинированности, умен...
  • Урок по русскому языку в 5 классе по теме Кто - кто в алфавите живёт?Представлен урок по русскому языку в 5 классе по теме Алфавит. Цели: дать понятие об алфавите, истории его возникновения, его значении в жизни человека, роль буквы, отличие буквы от звука; развивать навыки в звукобуквенном анализе слов, в умении читать алфавит наизусть, в умении пользоваться орфографическим словарём; способствовать воспитанию у учащихся патриотизма, любви к Родине. Урок состоит из трёх частей: повторения (синтаксический разбор предложения, словарн...
  • Рабочая программа по литературе 5 классНастоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. В.Я.Коровиной. 5-9 классы/ В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Н.В.Беляева (М.: Просвещение, 2011г.). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами уч...
  • Урок русского языка в 5 классе по теме Имена существительные собственные и нарицательныеТема урока: Имена существительные собственные и нарицательные Технология: творческая мастерская Цели и задачи урока: •углубление и расширение знаний учащихся об именах существительных собственных и нарицательных, развитие умения различать и правильно писать собственные имена существительные Задачи: •Закрепить и систематизировать знания учащихся об именах существительных собственных и нарицательных •Способствовать развитию орфографической зоркости, речевого слуха, навыка графического обозначени...
  • Рабочая программа по литературе. 5 класс (Школа 2100)Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе программы по курсу “Литература” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Основой данной рабочей программы является Программа среднего(полного) общего образования по литературедля 5 класса общеобразовательной школы (авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева), что соответствует основной стратегии развития школы. Программа состоит из пояснительной записки, содержания литературного предмета и календарно-те...
  • Сценарий урока-конкурса по русскому языкуУрок- обобщение по пройденным темам по русскому языку для учащихся 5-6 классов с нерусским языком обучения.Основные цели урока: развивать внимание, мышление, память, речь, быстроту.Учащиеся на уроке демонстрируют артистические способности. Дидактические материалы для начинающих учителей
  • Открытый урок русского языка в 5 классе по теме АнтонимыЗадачами урока являются: повторить и систематизировать новые понятия; познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, введя понятие антоним; научить подбирать антонимы к словам и находить их в тексте; расширить лексический запас учащихся; развивать навык работы со словарной статьёй, умение определять лексическое значение слова; развивать речь, умение работать в группах, работать с текстом; воспитывать потребность оуенивать свою деятельность и работу товарищей; вопитывать культур...
  • Сочинения о первой учительницеСочинения написаны учащимися 5 класса на уроке русского языка. Мой любимый учитель! Мой любимый учитель! - повторяю эти три слова при виде своего первого учителя. Я попробую окунуться в прошлое и вспомнить свои дни в начальной школе. Итак, начнём.Вспоминаю, как вставал рано утром, никому не надо было меня будить. Я шёл с весёлым настроением в школу. А там меня встречал мой учитель. Она была одета шикарно, улыбка на лице. Она добрая, справедливая, относится ко всем одинаково. Помню, что в школе...
  • Конспект урока по русскому языку на тему: ПриставкаТема урока: ПриставкаЦель урока:•1.Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; организовать наблюдение над этой частью слова и научить выделять её из состава слова; •совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; •отрабатывать умение разбирать слово по составу.•2.Развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, умение анализировать. •3.Воспитывать прилежность, самостоятельность, прививать интер...
  • Буквы е–и в корнях с чередованиемЦели урока:Познакомить с правописанием букв е-и в корнях с чередованием.Развивать умение правильно писать буквы е-и в корнях с чередованием.Воспитывать интерес к произведениям УНТ.Оборудование: таблица, раздаточный материал.Главная задача урока – научиться правильно писать гласную в корнях с чередованием. Помогут в этом произведения устного народного творчества: пословицы и загадки.
  • НЕ с глаголамиУрок можно использовать и в начальной школе.Цели: повторение раздельного написания не с глаголами, знакомство с глаголами – исключениями; развитие умения применять правило написания не с глаголами; воспитание любви к родному языку.Языковым материалом урока являются пословицы и загадки. На уроке используется грамматическая сказка Ф. Кривина Сила любви.
  • Урок-игра в 5-м классе по сказкам А. С. ПушкинаИгра рассчитана на участие двух команд пятых классов. Жюри следит за ходом игры и подводит итоги.Цель: обобщение и углубление изученного по творчеству А. С. Пушкина; проверка знания текста, оценка знаний учащихся;развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, театральных данных; умения сравнивать, обобщать, анализировать; воспитание уважения друг к другу.
  • Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе Г. И Беленького Данное календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе разработано в соответствии с программой под редакцией Беленького Г.И.(Программа для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 классы, 10-11 классы. (М., Мнемозина, 2009). Используемый учебник: Литература. 5 класс. Начальный курс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений (в двух частях) под редакцией М. А. Снежневской и О. М. Хреновой – М., Мнемозина, 2013 г. Количество ч...
  • Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе Г. Г. Граник Данное календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 5 класса разработано на основе Программы под редакцией Г.Г.Граник (Программа для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы./Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко, Г.Н. Владимирская. –М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009). Обучение осуществляется по учебнику Русский язык: Учеб. для 5 класса общеобразоват. Учреждений / Г.Г.Граник и др. – М., Мнемозина, 2014 г. Календарно-тематическ...
  • Урок литературы в 5-м классе по теме: К. М. Симонов Майор привез мальчишку на лафете. Дети и войнаПланируемые результаты: Предметные: Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенности звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).Метапредметные: Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия,...
  • Урок литературы в 5 классе Удивительное - рядом ! (Сказки С. Г. Писахова)В системе уроков по данной теме – это заключительный урок. На предыдущих происходило знакомство со сказками С.Г. Писахова, особенностями сюжета, композиции, творческой манеры писателя. Уроку предшествует большая подготовительная работа: чтение сказок С.Г. Писахова, знакомство с необычными диалектными словами, репетиции инсценировок (совместно с родителями), создание рисунков и презентаций, приглашение родителей для участия в открытом уроке.Форма урока – путешествие по сказкам С.Г.Писахова. Яркие...
  • Урок-путешествие. Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5–х классов (обобщающий материал по основным разделам русского языка)Урок-путешествие.Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5–х классов (обобщающий материал по основным разделам русского языка)Цели:Обучающие цели:1.Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, словообразование, лексика, орфография, морфология, синтаксис).2.Формировать умения применять полученные знания на практике.3.Отрабатывать навыки использования раздаточного материала.Развивающие цели:1.Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую акти...
  • Урок русского языка в 5 классе «Настоящее время»УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с образованием глаголов настоящего времени, формировать навыки правильно произносить глаголы в форме настоящего времени, формировать познавательную активность. Тип урока: комбинированный Цели деятельности ученика: -пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её; -договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, прини...
  • Урок русского языка в 5 классе «Морфологический разбор имени прилагательного»УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с порядком морфологического разбора имени прилагательного, формировать познавательную активность. Тип урока: объяснение нового материала Цели деятельности ученика: -пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её; -договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь; ...
  • Счастливый случайВнеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в 8 классе с казахским языком обучения Язык - к знанию ключЯндекс.ДиректРусский язык в казахских классахПоурочные планы, русский язык и литература для казахских школ. 3-11 классы6+plani.kzСулейменова Роза Сериковна ЗКО Теректинский район Аксуатская СОШЯзык - к знанию ключ.Язык - это орудие дружбы, и с тех пор, как стоит мир, лучшего орудия еще никто не придумал.Цели:Обучающая: обучать командной игре.Развивающая: развивать речь и творческие...
  • Итоговая (годовая) контрольная работа по литературе в 5-м классе (Школа 2100) Итоговая (годовая) контрольная работа по литературе в 5-м классе составлена по программе Школа 2100 (авт. Бунеевы). Цель работы – проверка знаний учащихся по литературе за 5 класс. Она включает в себя 10 заданий репродуктивного, продуктивного и творческого характера. Они предполагают выбор правильного ответа, соотнесения автора с его произведением, написание отзыва о прочитанном произведении.
  • Урок русского языка в 5 классе «Прилагательные полные и краткие»УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с полными и краткими прилагательными, а также грамматическими особенностями кратких форм прилагательных и их синтаксической роли, формировать познавательную активность. Тип урока: объяснение нового материала Цели деятельности ученика: -пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её; -договариваться о совместной деятельности, высказывать свою...
  • «Лидер 21 века»Тема: Лидер 21 векаЦель: Закрепить и обобщить все полученные знания по русскому языку и литературе, повторить и обобщить знания, умения и навыки, научить применять полученные знания на практике. Дата проведения: 17.01.2012 год.Наглядные пособия: музыка, интерактивная доска и все необходимые принадлежности для проведения игры. Ход внеклассного мероприятия:Здравствуйте уважаемые учителя и ученики!Добро пожаловать в Интеллектуальную игру Лидер XXI векаGood afternoon, dear guests, teachers and pup...
  • Конспект урока по литературе на тему Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»: ночь чудес и справедливостиНа этом уроке главная цель - воспитание веры в лучшие идеалы человечества: библейские заповеди, любовь, самоотверженность, силу духа, душевную чистоту. Мы знакомимся с фантастикой и юмором Н. В. Гоголя, учимся анализировать текст, выразительно читаем, работаем в группах. Данный урок - первый в разделе изучения повести Ночь перед Рождеством, второй (Сила смеха. Комическое в повести Н. В. Гоголя Ночь перед Рождеством) опубликован на портале infourok ранее.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 5 класс (индивидуальное обучение) 2014-2015 учебный годРабочая программа по литературе разработана для 5 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами: · Федеральный закон N 273 Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. (ст. 28) · Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс (индивидуальное обучение) 2014-2015 учебный годРабочая программа по русскому языку разработана для 5 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:· Федеральный закон N 273 Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. (ст. 28) · Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 20...
  • Тема урока: Сказка Иван царевич и серый волкТема: Иван - Царевич и Серый волк Цели: Формирование у детей понятий о русских народных сказках; Задачи: 1. Учить детей работать в группе, уметь рассуждать, делать выводы; расширять представление о выразительных возможностях слова и речевых оборотов как средства передачи эмоциональной окраски текста; 2. Развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев; наполнять речь учащихся новыми словами, фразами; развивать навыки осмысленного, выразительного чтения; развивать навыки...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ (русский язык) 5 класс 2014-2015 учебный годРабочая программа по русскому языку разработана для 5в класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами: · Федеральный закон N 273 Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. (ст. 28) · Рабочая программа для работы со слабоуспевающими (русский язык) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Основна...
  • Календарно - тематическое планирование курса русский язык в 5 классе по УМК Е. А. Быстровой ФГОС Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в V классе – 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель). Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Программа курса Русский язык к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов общеобразовательных учреждений / под ред.Е.А.Быстровой...1b9
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ (русский язык) 5 класс 2014-2015 учебный год· Рабочая программа по русскому языку разработана для 5в класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами. Рабочая программа по работе с одаренными детьми (русский язык) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Основная школа. – М.: Просвещение, 2011 (базовый уровень), Программы по русскому языку для 5-11 классов общеоб...
  • Слово и его строение Презентация урока русского языка в 5 классе1.Слово учителя. Все на свете,что окружает нас,из чего-то состоит;лес,например,из деревьев,облака-из множества водяных капелек.Есть шуточная песенка о том,из чего сделаны мальчишки и девчонки:из колючек,ракушек и зеленых лягушек-мальчишки,из конфет и пирожных,и сластей невозможных-девчонки...Слова,из которых состоит наша речь,тоже имеют свой строительный материал.Называют его морфемами. -Что такое морфема? -Сколько морфем и какие вы знаете? -Какая морфема считается самой главной?Почему? Учител...
  • Статья Основные приёмы работы на уроках русского языка и литературы в 5 классах (по внедрению ФГОС)Чтобы урок был интересным, увлекательным, а главное, полезным, нужна модифицированная система урока (соединение традиционной и новой системы по ФГОС). Интеграция названных в статье средств позволит осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся и повысить качество знаний по предмету, создать условия для успешной социализации личности.
© 2010-2018