Русский язык и Литература

  • Разработка урока русского языка Имя прилагательноеТема урока : Имя прилагательноеЦели урока : 1.Закрепление знаний об имени прилагательном. Создание условий для систематизации изученных признаков имени прилагательного как части речи.2.Развитие грамотной устной и письменной речи, умения сравнивать, формирование навыков орфографической зоркости,умения обобщать и делать выводы.3.Воспитывать интересы к предмету, любовь к Родине, развитие коммуникативных навыков через работу в группах.Оборудование: интерактивная доска,карточки, слайды, рисунки. Х...
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)№урока Дата проведения урока Кол-вочасов Тема урока(раздела) Текущееповторение Требования к уровню подготовленности школьников(стандарт) Оборудование Практическаячасть Планируемые результаты:предметные, УУД (ФГОСвторого поколения) Язык – важнейшее средство общения(4ч.) 1. 1 Язык— важнейшее средство человече­ского об­щения Проверяемые безударные гласные в корне слова. Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; роль языка как важнейшего средства челове­ческого общенияУметь: читать, устно воспроизводить лингвистический текст; излагать свои мысли в устной и письменной форме; различать устную речь и слушание, письменную речь и чтение Презентация, толковый словарь 2. 1 Язык и речь. Язык и его единицы. Общение устное и письменное Непроверяемые безударные гласные в корне слова Знать: особенности устной и письменной речи, единицы языка.Уметь: выделять единицы языка, анализировать устные и письменные высказывания с точки зрения их цели, условий общения Иллюстрации 3. 1 Р.р. Стили речи Словосочетание Знать: стили речи и их признаки. Уметь: правильно и доказатель­но определять принадлежность текстов к тому или иному стилю речи; анализировать тексты упражнений с точки зрения целей высказывания. Раздаточный материал 4. 1 Входной контрольный диктант Уметь: применять полученные знания и навыки на практике 5. 1 Звуки и буквы. Произношение и правописание Состав слова Знать: понятия орфография, графика, орфограмма, орфограмма-буква, ударение, ударный/безударный гласный; способы проверки правописания слов с безударными гласными в корне. Уметь: различать понятия буква и звук; записывать и читать слова в транскрипции; правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне, подбирать к ним проверочные слова Презентация 6. 1 Орфограмма Непроизносимая согласная Знать:орфограмма-точкаприменения правила; усвоение понятия опознавательных признаков орфограмм-гласных и орфограмм-согласных букв; знание того,что офограммы могут находиться в любой морфемеУметь:находить орфограммы-гласные и орфограммы-согласные в разных морфемах Раздаточный материал 7-9 3 Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова Правописание и-ы после шипящих Уметь: различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; правильно писать знакомые словарные слова; работать с орфографическим словарем; графически обозначать изученные орфограммы Карточки 10 1 Правописание непро­веряемых безударных гласных в корне слова Раздаточный материал, орфографический словарь 11-12 2 Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова Буквы о-е в корне слова, фонетический разбор Знать: понятия звонкий/глухой согласный; парные и непарные звонкие и глухие согласные; способы проверки правописания слов с парными звонкими и глу­хими согласными.Уметь: правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне, подбирать к ним проверочные слова; со­ставлять пары одинаково произ­носимых слов и использовать их в нужном лексическом значении при составлении словосочетаний и предложений Орфографический словарь 13 1 Правописание непро­износимых согласных в корне слова Стили речи Знать: понятие непроизносимый согласный; способы проверки правописания слов с непроизно­симыми согласными в корне. Уметь: разграничивать виды орфограмм в корне слова; пра­вильно писать слова с непроиз­носимыми согласными в корне, подбирать к ним проверочные слова; графически обозначать изученные орфограммы 14 1 Букв И, У,А после шипящих Безударные гласные в корне слова Знать: понятия шипящий соглас­ный, буквосочетание; правила правописания гласных букв по­сле шипящих согласных. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обо­значать ее графически 15 1 Разделительные Ь и Ъ -тся и -ться Знать: особенности происхожде­ния и существования в русском языке букв ъ и ь; условия упо­требления разделительных ъ и ь. Уметь: разграничивать функции ъ и ъ в словах; правильно писать слова с разделительными ъ и ь знаками. 16 1 Раздельное написание предлогов с другими словами Правописание падежных окончаний существительных Знать: понятие орфограмма-пробел; алгоритм распознавания предлогов и приставок. Уметь: различать предлоги и приставки; писать предлоги с другими словами раздельно; разграничивать орфограмму-букву и орфограмму-пробел и обозначать их графически; использовать предлоги в устной и письменной речи; правильно употреблять предлоги с место­имениями Раздаточный материал 17 1 Проверочная работа Уметь: применять полученные знания и навыки на практике Презентация 18 1 Р.р. Текст. Комплексный анализ текста Безударные гласные в корне слова Знать: понятия текст, смысловая часть текста; признаки текста. Уметь: определять тему текста и озаглавливать его; устанавли­вать последовательность пред­ложений и смысловых частей текста, определять средства связи между ними; самостоятельно составлять текст на заданную тему; выполнять грамматические разборы Тетрадь на печатной основе 19 1 Р.р. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицком Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль 20-21 2 Части речи Непроизносимые согласные в корне слова Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль частей речи, изученных в начальной школе; алгоритм распознавания частей речи. Уметь: распознавать части речи; приводить примеры слов разных частей речи и составлять с ними предложения и словосочетания; выполнять грамматические раз­боры Раздаточный материал 22 1 Глагол И, А, У после шипящих Знать: понятие глагол; общее грамматическое значение и мор­фологические признаки глагола. Уметь: отличать глаголы от дру­гих самостоятельных частей речи; определять время, лицо и число глаголов; образовывать неопределенную форму глаголов; объяснять правописание глаго­лов и графически обозначать ор­фограммы; грамотно употреблять глаголы в речи; выполнять мор­фологический разбор глаголов 23 1 Правописание –тся и –ться в глаголах Правописание приставок на з и с Знать: правило правописания -тся и -ться в глаголах. Уметь: различать глаголы в не­определенной форме и глаголы в форме 3-го лица, правильно писать их; грамотно употреблять глаголы в речи Презентация 24 1 Р.р. Тема текста. Комплексный анализ текста Знать: понятия текст, тема текста, смысловая часть текста; признаки текста; средства связи частей текста.Уметь: определять тему текста и озаглавливать его; указывать средства связи предложений в тексте; самостоятельно состав­лять текст на заданную тему; выполнять грамматические раз­боры Тетрадь на печатной основе 25 1 Личные окончания глаголов Не с глаголами Знать: понятия спряжение гла­голов, личные окончания глаголов; личные окончания глаголов I и II спряжения.Уметь: определять спряжение глаголов; правильно писать без­ударные личные окончания гла­голов и объяснять их правописа­ние устно и графически; писать не с глаголами раздельно Таблица 26 1 Проверочная работа по теме Глагол Уметь: применять полученные знания и навыки на практике 27 1 Имя существительное Склонение существительных Знать: понятие имя существи­тельное; общее грамматическое значение и морфологические признаки существительных. Уметь: распознавать имена су­ществительные среди других ча­стей речи, указывать их функцию в предложении; определять на­чальную форму, род, склонение, число, падеж существительных; рассказывать об этимологии существительных, указанных учителем или самостоятельно выбранных для учебного иссле­дования Презентация 28 1 Проверочная работа Уметь: применять полученные знания и навыки на практике 29 1 Имя прилагательное Части речи Знать: понятие имя прилага­тельное; общее грамматическое значение и морфологические признаки имен прилагательных. Уметь: распознавать прилага­тельные среди других частей речи; определять значение и морфологические признаки прилагательных, их роль в предложении; комментировать изменение форм прилагательных; составлять сочетания существительного и прилагательного Карточки 30 1 Р.р. Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова Ле­том Стили речи Знать: понятия репродукция картины, манера художника, передний/задний план картины, цветовая гамма; биографические сведения о художнике А.А. Пла­стове; творческую историю кар­тины Летом (кратко). Уметь: давать общую характе­ристику увиденного на картине, на ее переднем и заднем плане; составлять устный рассказ о ге­роях картины; составлять план сочинения по картине; отбирать языковой материал для сочинения 31 1 Местоимение как часть речи У,А,И после шипящих, слова -исключения Знать: понятия местоимение, личное местоимение; морфологические признаки местоимений; местоимения 1, 2 и 3-го лица. Уметь: распознавать местоиме­ния среди других частей речи (в том числе в косвенных паде­жах) и определять их морфоло­гические признаки; употреблять местоимения 3-го лица с пред­логами Таблица 32 1 Р.р. Основная мысль текста. Комплексный анализ текста Члены предложения Знать: понятие основная мысль текста.Уметь: определять основную мысль текста (высказывания) и сопоставлять ее с названием текста; находить слова, словосо­четания и предложения, в кото­рых сформулирована основная мысль текста; самостоятельно озаглавливать тексты; редактиро­вать текст с учетом его основной мысли; писать сочинение по дан­ному началу Тетрадь на печатной основе 33 1 Контрольный диктант с грамматическим заданием, тест по теме Повторение изученного в начальных классах Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Проверить умение определять слово как часть речи; выполнять разбор слова по составу(без выделения основы) 34 1 Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте Умение: анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению 35 1 Синтаксис. Пунктуация Спряжение глаголов Знать: понятия синтаксис, пунк­туация, значение знаков препинания для понимания текста.Уметь: анализировать текст с точки зрения роли в них знаков препинания. 36-37 2 Словосочетание Разделительные Ъ и Ь Знать: понятия синтаксис, пунк­туация, словосочетание; призна­ки и структуру словосочетания; виды и способы связи слов в сло­восочетании, порядок разбора словосочетания.Уметь: определять главное и зависимое слово в словосочета­ниях; устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетаниях; распознавать словосочетания, характерные для книжного стиля; заменять сло­восочетания СУЩ. + СУЩ. сино­нимичными словосочетаниями прил. + суш. и наоборот; со­ставлять словосочетания со сло­варными словами учебника 38 1 Разбор словосочетания Правописание приставок Знать: порядок разбора словосочетания.Уметь: разбирать словосочетания по образцу в устной и письменной форме 39 1 Предложение Морфемный морфологический разбор Знать: понятия предложение, границы предложения, знак конца предложения, интонация конца предложения; особенности пред­ложениякак основной единицы синтаксиса и его признаки. Уметь: определять и обозначать знаками препинания границы предложений в тексте; восстанав­ливать структуру предложений и текста в целом; выразительно читать текст; самостоятельно со­ставлять предложения 40 1 Р.р. Сжатое изложение (упр.127) Типы речи Знать: особенности сжатого из­ложения; приемы сжатия текста; понятие абзац.Уметь: определять тему и основ­ную мысль текста, составлять его план; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; использовать различные приемы сжатия текста 41 1 Виды пред­ложений по цели высказыва­ния Правописание окончаний прилагательных Знать: понятия цель высказыва­ния, интонационный слух; виды предложений по цели высказы­вания.Уметь: распознавать повест­вовательные, вопросительные и побудительные предложения, конструировать их самостоя­тельно и употреблять в речи; при чтении текста соблюдать нужную интонацию 42 1 Восклицательные предложения Знать: виды предложений по интонации; знать о пунктуационном оформлении повествовательных и побудительных восклицательных предложенийУметь: распознавать виды предложений по интонации; правильно пунктуационно их оформлять 43 1 Р.р. сочинение на тему Памятный день в школе Знать: основная мысль сочиненияУметь: применять в тексте различные по цели высказывания предложения; строить высказывания, конструировать текст 44 1 Тест по теме Словосочетание и предложение Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления 45 1 Члены предложения. Главные члены предложе­ния. Под­лежащее Части речи Знать: понятия главный член предложения, грамматическая основа предложения, подлежащее; способы выражения подлежа­щего.Уметь: разграничивать главные и второстепенные члены предло­жения; находить в предложении подлежащее и определять способ его выражения; выполнять син­таксический разбор предложении Презентация 46 1 Сказуемое Орфограмма в корне слова Знать: понятие сказуемое; спо­собы выражения сказуемого; взаимосвязь подлежащего и ска­зуемого; достижения лингвистов в изучении сказуемого. Уметь: распознавать сказуемое среди других членов предложе­ния, ставить к нему вопросы и определять способ выражения; конструировать предложения, вставляя в них подходящие по смыслу сказуемые Карточки 47 1 Тире между подлежа­щим и ска­зуемым Правописание безударных личных окончаний глаголов Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: определять способы вы­ражения главных членов предло­жения; обосновывать употреб­ление тире между подлежащим и сказуемым 48 1 Нераспро­страненные и распро­страненные предложе­ния. Знать: виды предложений по на­личию второстепенных членов. Уметь: различать распростра­ненные и нераспространенные предложения; подчеркивать главные члены предложения; распространять предложения второстепенными членами Раздаточный материал 49 1 Второстепенные члены предложения. Дополнение Не с глаголами Знать: понятия дополнение, при­глагольное дополнение, косвенные падежи; значение и способы вы­ражения дополнений. Уметь: выделять дополнения вместе с теми словами, к которым они относятся, подчерки­вать их в предложении; выпол­нять синтаксический разбор предложений; конструировать предложения по схемам Презентация 50 1 Определение У,И,А после шипящих Знать: понятия определение, определяемое слово, согласование; значение и способы выражения определений.Уметь: распознавать определе­ния и подчеркивать их в предло­жении; при сравнении текстов определять смысловую и худо­жественную функцию определе­ний; выполнять синтаксический разбор предложений 51 1 Обстоятельство Члены предложения Знать: понятие обстоятельство; значения и способы выражения обстоятельств.Уметь: распознавать обстоятельства и подчеркивать их в предложении; различать обстоятельства, отличающиеся по значению; определять роль обстоятельств в предложении; дополнять предложения подходящими по смыслу обстоятельствами; заменять словосочетания с предлогами противоположными по смыслу словосочетаниями (приехать на Урал — приехать с Урала); вы­полнять синтаксический разбор предложений Иллюстрации, дидактический материал 52 1 Закрепление темы Второстепенные члены предложения. Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления 53 1 Предложения с однородными членами Предлоги и приставки Знать: понятия однородные члены предложения, союзная/бессоюзная связь; признаки однородности. Уметь: находить однородные члены в предложении; определять, какие члены предложения являются однородными, способ связи однородных членов; читать предложения с однородными членами, соблюдая интонацию перечисления, и комментировать пунктуацию в них Таблица 54 1 Знаки препинания в предложе­ниях с одно­родными членами Правописание окончаний прилагательных Знать: условия постановки запятой в предложениях с од­нородными членами; понятие обобщающее слово. Уметь: различать союзную и бессоюзную связь однородных членов предложения; расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; исправлять речевые ошибки в предложениях с однородными членами; выполнять синтаксический разбор предложений 55 1 Обобщающие слова в предложениях с однородными членами -ться и -тся в глаголах Знать: понятие обобщающее слово, правила пунктуации в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами и в предложениях с обобщающими словами при однородных членах; исправлять речевые ошибки в предложениях с однородными членами; выполнять синтаксиче­ский разбор предложений 56 1 Проверочная работа по теме Однородные члены предложения Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления 57 1 Предложения с обращениями Знать: понятия обращение, зва­тельная интонация; функции обращения в предложении; раз­личия между подлежащим и об­ращением.Уметь: распознавать обращения в предложениях, отличать их от подлежащих; ставить знаки препинания при обращениях; находить предложения с обра­щениями к неодушевленным предметам; выразительно читать предложения с обращениями, использовать их в собственной речи Таблица 58 1 Р.р. Письмо Не с глаголами Знать: виды писем; правила на­писания писем.Уметь: работать над написанием письма; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обращениями 59 1 Синтак­сический и пунктуа­ционный разбор про­стого пред­ложения Не с глаголом Знать: порядок синтаксического и пунктуационного разбора про­стого предложения. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор простых предложений; строить схемы простых предложений Раздаточный материал 60-61 2 Простые и сложные предложения А, И,У после шипящих Знать: признаки простого и сложного предложения, их функции в тексте; различия ме­жду простым и сложным предло­жением Уметь: различать простые и сложные предложения и пра­вильно расставлять в них знаки препинания Презентация 62 1 Синтаксический разбор сложного предложения Союзы Знать: порядок синтаксического разбора сложного предложения. Уметь: выполнять устный и письменный синтаксический разбор сложных предложений; составлять схемы предложений 63 1 Контрольная работа по теме Простые и сложные предложения Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления 64 1 Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью Правописание суффиксов прилагательных Знать: способы передачи чужой речи; понятие прямая речь; структуру предложений с прямой речью; правила пунктуации при прямой речи.Уметь: распознавать предло­жения с прямой речью; разгра­ничивать прямую речь и слова автора и по необходимости менять их местами; расставлять знаки препинания в предложе­ниях с прямой речью; определять глаголы, вводящие прямую речь в предложение; конструировать предложения с прямой речью; составлять схемы предложений с прямой речью 65 1 Диалог Члены предложения Знать: понятия диалог, реплика; структуру диалога; правила пунктуационного оформления диалогов.Уметь: определять, сколько че­ловек участвует в диалоге; запи­сывать и правильно оформлять реплики диалога; составлять диа­логи по схемам 66 1 Проверочная работа по темам Простые и сложные предложения, Прямая речь Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления 67 1 Повторение темы Синтаксис. Пунктуация. Культура речи Синтаксический разбор Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления 68 1 Итоговый урок по теме Синтаксис. Пунктуация. Культура речи Синонимы, антонимы Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления 69 1 Фонетика. Гласные звуки. Части речи Знать: понятия фонетика, гра­фика, орфоэпия; особенности гласных звуков; различия между гласными и согласными звуками; звуковое значение гласных букв. Уметь: различать понятия буква и звук; использовать различные способы, помогающие отличить гласные звуки от согласных; определять роль гласных звуков в поэтической речи Таблица 70 1 Согласные звуки. Непроизносимые согласные Знать: твердый/мягкий согласный; способы образования согласных зву­ков; парные и непарные твердые и мягкие согласные. Уметь: различать гласные и со­гласные звуки; выделять буквы, обозначающие согласные звуки; распознавать парные и непарные твердые и мягкие согласные; анализировать смысловое различие слов, отличающихся только твердой/мягкой согласной. Раздаточный материал 71 1 Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие Проверяемые согласные в корне слова Дидактический материал 72-73 2 Р.р. Повествование.Обучающее изложение с элементами повествованияи описания (К. Г. Паустовский Шкатулка) Буквы о-е после шипящих в корне слова. Правописание суффиксов –чик, –щик Знать: структуру текста типа повествование; роль описания в художественном повествовании; способы включения описания в повествование.Уметь: определять ведущий тип речи; находить в повествовательном тексте фрагменты описания; составлять план текста, пересказывать текст. 74 1 Согласные звонкие и глухие Проверяемые согласные Знать: понятия звонкий/глухой согласный; способы образования звонких и глухих согласных; парные и непарные звонкие и глухие согласные.Уметь: распознавать парные и непарные звонкие и глухие согласные; выделять буквы, Таблица 75 1 Графика. Алфавит. Звуки и буквы Знать: понятия графика, алфа­вит; порядок букв в алфавите; историю русского алфавита. Уметь: записывать слова в ал­фавитном порядке; выполнять устный и письменный фонетиче­ский разбор слов; находить слова в словаре. Словари (толковый, орфографический) 76 1 Р.р. Описание предмета Однородные члены Знать: понятие описание; отли­чительные признаки делового и художественного описания. Уметь: писать сочинение-ми­ниатюру Описание предмета. 77 1 Обозна­чение мягкости согласных с помощью мягкого знака Разделительный Ъ и Ь Знать: правила употребления ь для обозначения мягкости со­гласных; функции ь в словах. Уметь: распознавать в словах ь знак, обозначающий мягкость со­гласного; различать функции ь в словах. 78 1 Двойная роль букв е, ё, ю, я Фонетический разбор Знать: двойную роль гласных е, ё, ю, я; позиции, в которых гласные е, ё, ю, я обозначают два звука.Уметь: определять роль гласных е, ё, ю,я в словах; выполнять фонетический анализ слов, в которых буквы е,ё,ю,я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного Презентация 79 1 Орфоэпия Непроверяемые согласные Знать: понятие орфоэпия, важность нормативного произношения для культурного человека, понятие произносительные нормы. Уметь: произносить слова в со­ответствии с орфоэпическими нормами русского языка; рабо­тать с орфоэпическим словарем и словарем ударений; находить произносительные ошибки и исправлять их. Орфоэпический словарь 80 1 Фонетический разбор слов. Буквы И и Ы после Ц Знать: порядок фонетического разбора слова.Уметь: выполнять устные и письменные фонетические разборы слов. Раздаточный материал 81 1 Повторение по теме Фонетика -тся и -ться Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления Раздаточный материал 82 1 Контрольная работа Фонетика. Орфоэпия. Культура речи Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления 83 1 Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте Умение: анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению 84 1 Р.р. Описание картины Ф.П. Толстого Цветы, фрукты, птица -нщ-,-щн- Знать: особенности натюрморта, композиция Уметь: устно описывать предметы, изображенные на картине Картина 85 1 Слово и его лексическое значение Правописание окончаний прилагательюных Знать: понятия лексика, лекси­ческое значение слова; предмет изучения лексики как раздела науки о языке.Уметь: определять лексическое значение слов с помощью тол­кового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова Презентация 86 1 Способы выражения лексических значений слов Непроизносимая согласная Знать: способы выражения лексических значений словУметь: определять лексическое значение слов, объяснять языковые явления Дидактический материал 87 1 Однозначные и мно­гозначные слова Морфемный разбор Знать: понятия однозначные/ многозначные слова; структуру словарных статей, посвященных многозначным словам. Уметь: распознавать однознач­ные и многозначные слова; определять с помощью толкового словаря значения многозначных слов Раздаточный материал 88 1 Прямое и переносное значение слов Безударная гласная в корне Знать: понятия прямое/перенос­ное значение слов. Уметь: распознавать слова, упо­требленные в переносном зна­чении; определять лексическое значение слов с помощью слова­ря и без него; употреблять слова в переносном значении в речи Иллюстрации 89 1 Омонимы Безударные окончания существительных Знать: понятие омонимы. Уметь: различать омонимы и многозначные слова; опре­делять лексическое значение омонимов с помощью толкового словаря 90 1 Синонимы. Комплексный анализ текста Спряжение глаголов Знать: понятия синонимы, сино­нимический ряд.Уметь: распознавать слова-си­нонимы; устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов; подбирать синонимы к словам; составлять синонимические ряды и определять общее значение слов в них; употреблять синонимы, чтобы избежать не­оправданного повторения слов Таблица 91 1 Синонимы, их роль в речи Суффиксы существительных –ик- и –ек- 92 1 Р.р.Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря Фев­ральская лазурь Синонимы Знать: биографические сведе­ния о художнике И.Э. Грабаре и творческую историю картины Февральская лазурь (кратко). Уметь: самостоятельно писать сочинение описательного харак­тера по картине 93 1 Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря Фев­ральская лазурь 94 1 Антонимы. Непроизносимая согласная в корне слова Знать: понятие антонимы. Уметь: распознавать слова-ан­тонимы; подбирать антонимы к словам 95 1 Р.р. Подготовка к подробному изложению (К.Г. Паустовский Первый снег) Безударная гласная, непроизносимая согласная Знать: о роли детали в художественном описании предмета.Уметь: составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру; определять значение деталей в художественном описании предмета; уметь создавать текст на основе исходного. 96 1 Р.р. Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский Первый снег) 97 1 Повторение по теме Лексика. Культура речи Корни с чередованием Знать: теоретическ
  • Конспект урока по ФГОС на тему: «Неопределенная форма глагола» (5класс)Конспект урока на тему: Неопределенная форма глагола (5класс) Задачи урока: 1.Формирование умения опознавать и анализировать глагол как часть речи 2. Формирование умения использовать в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний лексические, грамматические (орфографические) нормы русского литературного языка. 3. Формирование умения проводить анализ текста с точки зрения особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка. 4. Формирование у...
  • Конспект урока по литературе: тема дружбы в рассказе Уйда Нелло и ПатрашДанный конспект урока представляет собой рассмотрение той темы,которая очень интересна и понятна для пятиклассников. Дружба особенно важна для детей этого возраста ,поэтому урок направлен на разговор о дружбе ,что способствует пробуждению в них чувства жалости к животным,состраданию,желанию помочь Разговор ведется в классической форме(вопрос-ответ),но дети идут вместе с автором и его словами подтверждают свои мысли.Целенаправленно рассказываем о картинах Рубенса,не только для того,чтобы выз...
  • Разработка урока русского языка в 5 классе Тире между подлежащим и сказуемымПредлагаю разработку урока русского языка для учащихся пятого класса. Урок разработан с опорой на учебник издательства Вентана Граф под редакцией А. Д. Шмелева. Цели данного урока:1) Обобщить знания обучающихся о постановке тире в простых предложениях;2) Углубить знания о нормах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым;3) Формировать навык использования нового пунктуационного правила на практике, развивать способность к анализу, логическому обоснованию собствен...
  • Факультативный курс Учимся писать сочинение для 5 классаОбоснование необходимости данного курса.Современные образовательные стандарты предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе, что предполагает поиск новых подходов к организации учебного процесса.Многие из педагогических новшеств переориентируют школу и учителя, переносят акцент с усвоения знаний, умений и навыков на развитие ребёнка. В этих условиях большую актуальность приобретает проведение планомерной, систематической внеурочной работы по русскому языку. Современ...
  • Конспект урока русского языка в 5 классе на тему Второстепенные члены предложенияУрок русского языка на тему Второстепенные члены предложения. Приложение (Презентация к уроку) 1. Учитель: Исимбаева Динара Маркайдаровна 2. Русский язык 3. 5а класс 4. Тип урока: Обобщение и закрепление знаний. 5. Тема урока Второстепенные члены предложения. 6. Цели: 1) Обобщить знания учащихся о второстепенных членах предложения. 2) Формировать навыки синтаксического разбора простого предл...
  • Урок русского языка Буквы ё-о после шипящих в корне слова (5 класс)Тема урока: Буквы ё-о после шипящих в корне словаЦели урока: Образовательная: научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать; Развивающая: развивать творческие способности детей: придумывать предложение со словом на данную орфограмму; содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;Воспитательная: воспитывать интерес к богатству русского языка, создать условия для формирования у школьников чувства взаи...
  • Обобщение опыта Системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературыОбобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы по теме Реализация системно-деятельностного подхода при обучении учащихся 5-11 классов на уроках русского языка и литературы. В данном материале рассказывается о задачах применения системно-деятельностного подхода при обучении учащихся на уроках русского языка и литературы, его возможностях и особенностях. Также в данном материале приводятся примеры практического применения этого подхода на уроках русского языка и литературы.
  • Урок7 Что делает? Что делают?Класс: 5Тема урока: Урок.Что делает? Что делают?Цели урока:1)формирование умений изменять слова по числам;2)развитие связной речи, формирование правильной техники чтения, обогащение словарного запаса;3)воспитание интереса к учебной деятельности.Оборудование:сюжетная картинка В классе, пред­метные картинки - учебные принадлежности, школьная мебель.Тип урока:комбинированный.Ход урока I.Организационный момент.Приветствие. Подготовка к уроку. Целевая установка.Слоговой дик­тант с буквами г,д.II.Пр...
  • Согласование притяжательных местоимений с существительными 5 классКласс: 5Тема: Согласование притяжательных местоимений с существительными.Цели урока:1) познакомить с текстом На перемене, ввести в активный словарь глаголы кончиться, играть, бегать, пры­гать, учить употреблять их в единственном и во множе­ственном числе, ввести наречиябыстро, хорошо, весело; ра­зучивать слова песни Дети любят рисовать;2) развивать диалогическую речь, память, мышление учащихся; учить читать скороговорки;3) прививать навыки говорения.Оборудование: картинки с изображением: мал...
  • Методическая разработка и самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание букв И-Ы после Ц»ЦЕЛИ УРОКА:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: помочь учащимся усвоить правило “Гласные буквы и - ы после ц”; указать, что наличие звука Ц также является “сигналом” орфограммы РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, навык графического обозначения данной орфограммы;совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности ...
  • «Народные приметы» Мы знаем, что народная примета- это проверенное многократными наблюдениями или традиционно принятое и передаваемое из поколения в поколение предсказание событий, вНародные приметыХудожественное изяществонародной приметыМы знаем, что народная примета- это проверенное многократными наблюдениями или традиционно принятое и передаваемое из поколения в поколение предсказание событий, выраженное в краткой форме.И вот в результате длительных наблюдений появились приметы. События в примете, как правил...
  • ОбстоятельствоРусский язык 5 класс Каратаева Шынар Казбековна СШ 235 г.Кызылорда Учитель русского языка и литературы Тема урока Грамматическая тема урока: Обстоятельство Лексическая тема урока:Мой Казахстан Ссылка Учебник Русская речь 5 класс под редакцией У.А.Жанпейсовой.Ш.Т.Кожакеевой.Среднесрочное планирование. Основная цель Умение обобщать полученные знания,делать выводы,развитие умения доказывать свою точку зрения,формирование познавательного интереса к русскому языку,воспитать умения в...
  • АнтонимыКаратаева Шынар Казбековна СШ 235 г.Кызылорда Учитель русского языка и литературы тема урока: Антонимы5 класс Ссылка:среднесрочное планирование,учебник Русский язык 5 класс под редакцией У.А.Жанпеисовой,Ш.А.Кожакеевой Атамура Основные цели урока: Формировать лингвистическую компетенцию: умения и навыки подбирать антонимы и находить их в тексте. Формировать коммуникативную компетенцию: коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие использование в речи антонимов. Ожидаемые результаты ...
  • Конспект урока литературы в 5 классе Нравственные уроки и народная мудрость сказки К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб». Трудный путь Фильки к добротеТип урока - урок открытия новых знаний. Содержательная цель: помочь учащимся понять нравственные уроки сказки, показать неразрывное единство человека и природы, накапливать опыт в наблюдательности над ролью детали в тексте и средств выразительности в создании художественного образа. Деятельностная цель: создание условий для усвоения темы, создание ситуации успеха, развитие готовности мышления к осознанию новых способов деятельности, развитие навыков самоконтроля. Задачи: 1.Образовательные: фо...
  • «Умники и умницы»Внеклассное мероприятие по русскому языку Умники и умницыЭто внеклассное мероприятие можно провести по повторению курса русского языка в 5 – 8 классах, а также как праздник, посвящённый русскому языку.Цели:- Стимулировать интерес к изучению русского языка;- Создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений;- Воспитывать уважение к русскому языку.ХОД ИГРЫВСТУПЛЕНИЕСценка Загадочный сундук.Вася (выходит на сцену, держит ящик с посылкой и кричит). Откройся! Откройся!Маша: Ты чего...
  • Урок русского языка в 5 классе по теме: Повторим изученное в разделе Лексикология и фразеологияЦели и задачи:Образовательные:повторить и обобщить тему Лексика;способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по основным разделам лексики;закрепить навыки и умения учащихся по изученной теме.Развивающие:повышать творческую активность учащихся, развивать интерес к изучению языка;совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас языка учащихся. Воспитательные:воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову, бережного отношения к природе....
  • Планирование урока с использованием интерактивной доски Подготовка занятия с использованием интерактивной доски предполагает серьезную дополнительную работу по формированию материала в электронном виде. Разработка уроков с использование интерактивной доски - достаточно трудоемкий процесс. Однако он приносит весьма богатые плоды. С появлением интерактивной доски на уроках изменилось многое, так как интерактивная доска для учителя – это возможность проявить и реализовать свои творческие способности при подготовке и проведении уроков. Наглядность и воз...
  • УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕМетоды и приемы использования информационных технологий на внеклассном мероприятии по русскому языку.Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной недели по русскому языку в конце учебного года. При проведении игры информационные технологии выполняют вспомогательную роль, что позволяет учителю значительно расширить формы работы и охватить учебный материал, пройденный на уроках русского языка в 5-6 классах.На данном мероприятии используется мультимедиа-презентация, созданная в про...
  • Самостоятельная работа по русскому языку на тему Фразеология (5 класс)Данная методическая разработка содержит задания для индивидуальной (самостоятельной) или фронтальной работы по разделу Лексика. Фразеология. Работа рекомендована ученикам 5 класса, однако ее можно использовать для актуализации знаний по данному разделу учеников других классов средней и старшей школы. В работе 6 заданий разного характера. Первое задание связано с умением находить фразеологические обороты в тексте. Второе задание направлено на умение находить синонимичные выражения среди фразео...
  • Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Виды словосочетаний»Урок соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования и Государственной Программе курса русского языка к учебнику Русский язык для 5 класса, авторов: Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов и др.Это второй урок изучения темы Словосочетание. Подготовлен предшествующим материалом: что такое словосочетание, его признаки. Изучение видов словосочетаний на данном уроке, изучение их морфологических особенностей поможет учащимся выполнять практические задания: вы...
  • Урок литературного чтенияТема: Волшебница зима в стихотворенииФ.И. Тютчева Чародейкою зимою…Цель: обучать анализу поэтического произведенияЗадачи: Образовательная: познакомить со стихотворением Ф.И. Тютчева о зиме, музыкой и картинами о зиме, учить анализу стихотворного текста, закрепить знания о средствах художественной изобразительности (сравнении, метафоре, эпитете, олицетворении)Развивающая: развивать эстетическое чувство прекрасного, развивать умения исследования текста, творческое воображениеВоспитательная: восп...
  • Конспект урока русского языка в 5 классе Подготовка к сочинению по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка!»Цели:1)раскрыть основную мысль картины;2)подготовить учащихся к описанию изображённого на картине, активизировать лексику ребят, пополнять их словарный запас;3)средствами урока воспитывать сознательное отношение к учёбе; показать, какие огорчения приносит в свою семью ученик-двоечник.Оборудование: репродукция с картины Ф.П. Решетникова Опять двойка, мультимедийный проектор.
  • Урок русской словесности в 5 классе на тему Поиск добра и счастья в сказке А. П. Платонова Волшебное кольцо Урок литературы входит в раздел Фольклор и литература ХХ века. Ставилась следующая цель: помочь учащимся научиться собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, обосновывать их и систематизировать поступающие данные.Задачи урока.1.Обучающая: обобщить знания учащихся о волшебной литературной сказке, особенностях ее художественного мира; способствовать осознанию учащимися философского смысла сказки;2.Развивающая: формировать опыт участия в общеклассной дискуссии и работы в группах; ра...
  • Бинарный урок в 5 классеБинарный урок в 5-м классе Простое и сложное предложение. Грамматический разбор (Ф.И. Тютчев. Еще в полях белеет снег.. “Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят…”(Тютчев.Ф.И.) Цели:вырабатывать умения учащихся использовать в своей речи прилагательные – определения, делая свою речь красивой и эмоционально насыщенной;совершенствовать навык синтаксического разбора предложения с однородными членами;привлечь внимание детей к красоте родного края;развивать творческие способности детей че...
  • Технологическая карта урока русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС на тему Слово и его ЛЗ Технологическая карта урока русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС учителя русского языка и литературы МБОУ Гимназия №1 имени В. И. Ленина г. Ульяновска Бурмистровой Валентины Петровны Тема урока: слово и его лексическое значение. Класс: 5 класс. Предмет: русский язык (УМК Ладыженской Т. А.). Тип урока: урок открытия нового знания. Цели урока: 1. Личностные (Л): - осознание эстетической ценности русского языка; - взаимодействие учащихся в парной работе: развити...
  • Урок по русской словесности Всепобеждающая сила любви в сказке Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди» 5 классУрок по русской словесности Всепобеждающая сила любви в сказке Г.Х.Андерсена Дикие лебеди с использованием стратегий критического мышления дискуссионная карта, РАФТ, Денотатный граф, ассоциации. Урок построен с учетом применения данной технологии. Как и любой урок литературы, урок по данной теме обладает большими возможностями для развития критического мышления через чтение и письмо, что отражено в его целях и конкретных задачах. Урок в рамках технологии РКМЧП состоит из трёх часте...
  • Конспект урока по русскому языку по темеСоздание текста типа описания художественного и делового стилей речи - ФГОС - (5 класс)Данный конспект урока соответствует введению ФГОС второго поколения в основной школе по теме Речь. На данной уроке учащиеся научатся работать с текстами разных типов и стилей речи, создавать собственные тексты типа описания художественного и делового стилей.
  • Создание условий для формирования и развития предметной одаренности у учеников пятого класса на уроках русского языкаВ нашем современном обществе требуются люди с нестандартным мышлением и поэтому очень важно выявлять в школе детей с особыми способностями. В статье рассказывается о практической работе с одарёнными детьми на уроках русского языка в 5 классе.Приводятся примеры заданий по различным темам: Орфография, Морфемика, Фонетика, Синтаксис. Правильно построенная на уроках работа позволяет да...
  • Анализ басни Эзопа и Крылова Ворона и лисица (5 класс) Сравнивая басню Ворона и лисица Эзопа и Крыловапродолжаем обучению вдумчивому чтению с элементами лингвистического анализа текста; демонстрируем сложность и неоднозначность жанра басни и роль морали в ней; даем образец выразительного чтения басни, тренируемся в сопоставительном анализе.Красочная презентация к уроку поможет лучше достичь поставленные задачи, по-новому взглянуть на знакомый текст, получить удовольствие от инсценирования бессмертной басни.Хорошей тренировкой дома б...
  • Контрольная работа по теме Глагол 5 класс Контрольная работа составлена на основе государственного стандарта, состоит из 8 заданий. Задания соответствуют уровню знаний учащихся 5 класса. проверяются знания: время глагола, спряжение глагола, совершенный и несовершенный вид глагола, чередование а-о в корне глагола, морфологический разбор глагола, синтаксический разбор. Цель работы:проверить уровень усвоения учебного материала по теме Глагол в соответствии с требованиями государственного стандарта данного года обучения. · развивать у...
  • Открытый урок по русскому языку на тему Предложения с обращениями (5 класс)Урок разработан для 5 класса в рамках школьной программы для общеобразовательных школ при изучении раздела : Синтаксис. Пунктуация с применением индивидуальных и творческих заданий, что повышает познавательный интерес у учащихся и играет огромную роль в успешной организации их познавательной деятельности
  • Рабочая учебная программа по литературе 5-7 классы (ФГОС ООО)Рабочая программа по литературе для 5-7 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте; Программы развития и формирования УУД для общего образования с учетом содержания Примерной программы по литературе. 5-9 классы. –– М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения). Программа обеспечивается линией учебников по литературе для 5-9...
  • УМК Смысловое чтениеУчебно-методический комплекс представляет собой учебно-методическое обеспечение курса Смысловое чтение. Предназначен для учащихся 5-х классов. Учебное пособие помогает освоить технологию смыслового чтения, речевую грамотность, познавательную и творческую активность учащихся. Смысловое чтение способствует развитию познавательной деятельности, которая представляет собой особое эмоционально окрашенное психическое состояние человека, побуждающее его активно изучать окружающий мир и самого себя. Пр...
  • Рабочая программа по спецкурсу Узнаю, запомню, повторю 5 класс 8 видПрограмма по спецкурсу Узнаю, повторю, запомню составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2014/2015 учебный год рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году) (учебная нагрузка – 1ч в неделю). Развитие речи – процесс сложный, творческий. Исправлять и корректировать это помогает спецкурс Узнаю, повторю, запомню. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе. А для школьника - средством успешного обучения в шко...
  • Интеллектуальная игра Птица-Слава (5 класс) Эта интеллектуальная игра поможет сформировать у пятиклассников представление о войне 1812 года, о Бородинском сражении, о героях Отечественной войны 1812 года, показать роль М. И. Кутузова в организации победы русских войск, раскрыть результаты Отечественной войны, сформировать понимание героизма народа в Отечественной войне 1812 года, связи дворянского сословия и народных масс в справедливой борьбе против захватчиков, воспитать патриотизм, чувство гордости, уважения, восхищения подвигом р...
  • Тестирование. Литературные сказки. 5 классКонтрольная работа по литературе по теме Литературные сказки состоит из трех уровней. Первый уровень построен на тестировании, где лишь один ответ является верным,задания помогут проверить знание литературных сказок Х.К.Андерсена, О.Уайльда.Задания второго уровня дают возможность проверить знание учащимися литературных понятий (тема и идея произведения, литературная и народная сказка, герой литературного произведения.) Третий уровень - развернутое высказывание учащихся по одной из предложенн...
  • Урок русского языка по теме Множественное число имен существительныхКонспект урока по русскому языку 5 классМножественное число имен существительных Цель: Формирование регулятивных универсальных учебных действий через освоение правописания окончаний имен существительных множественного числа Задачи: 1. Сформировать умение использовать словообразовательную модель при правописании и произношении имен существительных множественного числа; 2. Отработать новый способ действия в процессе самостоятельной деятельности и работы в парах; 3. Воспитывать бережное и уваж...
  • Урок на тему Имя существительное 5 классКонспект представляет собой разработку открытого урока-соревнования по теме Имя существительное в 5 классе. Урок включает в себя занимательные задания по орфографии для команд. Урок-обобщение знаний по пройденному материалу.Целью урока является систематизация теоретического материала в виде соревнования двух команд; развивать интерес учащихся к углубленному изучению русского языка.
  • Тест Разряды имён прилагательных (5 класс)Данный тест предназначен для использования в работе на уроках русского языка на этапе повторения и систематизации знаний по теме Разряды имён прилагательных. Компактная форма двухвариантного теста позволит быстро и эффективно проверить знания пятиклассников и сэкономит время и ресурсы учителям, работающим по программе М.М.Разумовской.
  • Урок русского языка в 5 классе «Самостоятельные и служебные части речи»УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. Цели деятельности учителя: совершенствовать умение определять части речи, расширить знания о самостоятельных и служебных частях речи, формировать познавательную активность. Тип урока: комбинированный Цели деятельности ученика: -пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её; -договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологи...
  • Тест Повторение в начале учебного года. Орфография. (5 класс)Данный тест по теме Повторение в начале учебного года. Орфография будет актуален на уроках русского языка в 5 классе в начале учебного года на этапе повторения материала, изученного в начальных классах. Предназначен для использования в работе по программе М.М.Разумовской и Т.А.Ладыженской.
  • Рабочая программа элективного метапредметного курса общеинтеллектуальной направленности «ОТ ДЕЙСТВИЯ - К МЫСЛИ» / 5 КЛАСС /Изменения во всех жизненных сферах, происходящие в последние десятилетия, предъявляют все более высокие требования к выпускнику школы, его общему культурному уровню, готовности к профессиональной деятельности, к непрерывному образованию в течение всей жизни. Реализация идеи непрерывного образования направлена, прежде всего, на преодоление основного противоречия, связанного с увеличивающим потоком информации и способностью человека ее воспринимать. Сегодня потребление информации должно быть актив...
  • Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 классДанная итоговая контрольная работа по русскому языку предназначается для промежуточной аттестации учащихся 5 класса. Задания составлялись для класса среднего по успеваемости. Основой для составления заданий стал кодификатор содержания планируемых результатов, компетенций. В него были занесены темы, связанные с их изучением желаемые компетенции, предполагаемые результаты, которые будут оцениваться в ходе выполнения итоговой работы. Контрольная работа включает задания разного уровня по всем изу...
  • Урок русского языка в 5-м классе по теме: Художественное описание натюрморта П. П. КончаловскогоКончаловский очень любил изображать цветы. Он писал цветы так, что кажется, они сохраняют не только свежесть своих красок, но и свой аромат. П.П. Кончаловский говорил, что в ‘цветах есть все, что существует в природе, только в более утонченных и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще”. Особенно Кончаловский любил сирень. Ей он посвятил множество своих полотен. Букеты сирени в вазах, корзинах, на столе, н...
  • Рабочая программа: русский язык 5 класс (6 часов в неделю) Рабочая программа по литературе для 5-ого общеобразовательного класса (6 часов в неделю) по учебнику Тростенцовой 2014г. Программа разработана по требованием ФГОС. Конечно, считаю, что такой работой должны заниматься методисты, чтобы учителю оставалось больше времени для творчества. Размещаю календарно-тематическое планирование, может, кому-нибудь пригодится... Ведь даже на такую работу требуется много свободного времени, которого нам всегда не хватает. Желаю всем удачи в нашем н...
  • Конспект урока по русскому языку в условиях реализации ФГОС «Чередование гласных о-а в корнях –гар-//-гор-. –клан-//-клн-, -зар-//-зор-» (5 класс)Конспект урока по русскому языка в условиях реализации ФГОС Чередование гласных о-а в корнях –гар-//-гор-. –клан-//-клн-, -зар-//-зор- (5 класс). УМК: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н., Калмыкова И.Р., Юрьева Е.С.; под ред. Е.А. Быстровой. – М.: ООО Русское слово – учебник, 2012. (ФГОС.Инновационная школа) Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний. Цели: продолжить знакомство с корня...
  • КроссвордКроссворд по литературе. Работу выполнил: Ковальчук Влад1) каком селе родился В.П. Астафьев…?1) Повесть В написанная в 1960 году…?1) После фронта Астафьев поселился …?2) 1942 году писатель Астафьев добровольцем ушел на …?3) Произведение Астафьева Как хочется…?4) Кем работал Астафьев после фронта…? Какой трагической для всей стран1) После фронта Астафьев поселился …? 2) 1942 году писатель Астафьев добровольцем ушел на …? 3) Произведение Астафьева Как хочется…? 4) Кем работал Астафьев после фронта…? Какой трагической для всей стран
  • Внеклассное мероприятие по литературе по творчеству И. А. Крылова Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством баснописца И.А.Крылова; воспитывать читательский интерес.Мероприятие направлено на воспитание у учащихся интереса к творчеству великого русского баснописца И.А.Крылова, а также на популяризацию сатирической литературы, на развитие выразительности речи учащихся, их творческих способностей.
© 2010-2018