Русский язык и Литература

  • План-конспект урока русского языка с использованием ЭОР на тему Буквы А-О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-План-конспект урока русского языка в 5 классе с использованием ЭОР на тему Буквы А-О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-.Базовый учебник Ладыженская Т.А.Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и способов её получения средствами технологии развивающего обучения и ЭОР..
  • Сценарий интеллектуальной игры Умники и умницы по стихотворению М. Ю. Лермонтова БородиноЛитературная игра Умники и умницы посвящена одному из самых героических событий нашего прошлого – Бородинскому сражению. Многие исторические события, в которых русский народ проявил героизм, преданность своей родине, одержал победу, являются предметом гордости всего русского народа.Целью мероприятия является знакомство со стихотворением М.Ю. Лермонтова “Бородино”, его исторической основой, воспитание у учащихся уважения к великому прошлому России.Задачи: Заинтересовать учащихся творчеством и л...
  • Р. /Р. Обучающее изложение с элементами описания ( К. Г. Паустовский «Шкатулка»)Р./Р. Обучающее изложение с элементами описания( К.Г.Паустовский Шкатулка)Цели:-научить писать изложения c элементами повествования;- развивать умение видеть особенности повествовательного типа текста;воспитывать интерес к творчеству К.Г.Паустовского. Ребята учатся работать с текстом: находят слова, в которых выражается основное содержание каждой части текста. Учатся доказывать, что данный текст художественного стиля, называют определения, которые относятся к существительному звон. Читают пред...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку и Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2013.) В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и ф...
  • Конспект интегрированное факультативное занятие на тему Волшебный мир ПалехаДанное занятие предполагает знакомство учащихся 5 класса с таким художественным промыслом, как палехская миниатюра, которая нашла своё отражение не только в изобразительном искусстве, но и в русской художественной литературе, раскрываясь в незабываемых иллюстрациях к русским народным сказкам и к сказкам Александра Сергеевича Пушкина
  • Урок по русскому языку на тему Тестирование по материалу, изученному в 5 классеВ школах есть программа Генератор тестов, которая оперативно проверяет знания и выявляет пробелы. У каждого учителя есть возможность быстро принять зачёт в медиакабинете и объективно оценить учащихся с помощью ПК.Данный материал (для программы Генератор тестов) содержит тест в 2-х вариантах для урока итогового контроля знаний пятиклассников и годится для любого учебника, так как учитывает требования общеобразовательного стандарта. Максимальное количество баллов – 29. Примерная шкала: на 5 ...
  • Рабочая программа по риторике для 5 класса ФГОСПояснительная запискаРабочая программа предмета Риторика разработана на основе - нормативных документов:1. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. 2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях : постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано ...
  • Календарно-тематическое планирование по риторике 5 класс ФГОС Объём учебного времени, отводимого на изучение риторики в 5 классе – 1 час в неделю, 35 часов в год;6 класс-16часов в год;7 класс-19 часов в год;8 класс-20 часов вгод. Риторика даёт широкие возможности для проведения школьных праздников, конкурсов, внеклассных мероприятий, выставок достижений учащихся – письменных работ (альбомов, газет, фотовыставок) и т.д.
  • Рабочая программа по русскому языку 5 класс (ФГОС)Рабочая программа по русскому языку для 5Акласса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т.А. Баранова М.Т. и др. Русский язык. 5-9кл. – М., Просвещение, 2009г., рекомендованной Министерством образования РФ, ФГОС ООО. Цели программы: ¾ воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому язык...
  • Рабочая программа по литературе 5 класс (ФГОС)Рабочая программа для учащихся 5 класса составлена на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) под редакцией В.Ф. Чертова (Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл./ В.Ф. Чертов, А. Трубина, Н. А. Ипполитова, И. В. Мамонова; под редакцией В.Ф.Ч ертова. – М.: Просвещение, 2011), рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с ФГОС ООО. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатст...
  • Самоанализ урока русского языка на тему: Синтаксический разбор сложного предложенияСамоанализ урока русского языка на тему: Синтаксический разбор сложного предложения разработан в соответствие с ФГОС и соответствует календарно-тематическому планированию и представлен по ходу изучения раздела Синтаксис.Успешно применяю в практической профессиональной деятельности следующие технологии:- информационно – коммуникативные технологии;- технологию критического мышления;- игровые технологии;- здоровьесберегающая.
  • Открытый урок по русскому языку на тему: Устное народное творчество. Фольклор (5 класс)Цели: актуализировать знания учащихся по теме Устное народное творчество; углубить знания детей о русском фольклоре; показать красоту и богатство русского языка, напевность русских песен, прелесть русских сказок. Задачи:Образовательные: • Совершенствовать навыки выразительного, беглого, сознательного чтения; • дать представление о разнообразии фольклорных жанров, их назначении и основных признаках. • Познакомить с русскими народными песнями, со сказками, пословицами и поговорками, в которых...
  • Конспект урока на тему: Синтаксический разбор сложного предложенияНа данном уроке учащиеся научатся проводить синтаксический разбор сложного предложения, конструировать сложное предложение по заданной схеме.Данный урок показывает, как учебный материал, выбранные мною инновационные технологии, приемы, методы и формы направлены на формирование:1. Метапредметных УУД2. Предметных умений.
  • Урок в 5 классе Знаки препинания в предложениях с однородными членамиТип урока - закрепление и обобщение изученного материала. Необходимо научить детей правильно читать предложения с однородными членами, различать такие предложения в тексте, находить однородные члены предложения, видеть,как они (однородные) связаны (союзная связь или бессоюзная). На этом уроке закрепляются навыки постановки знаков препинания между однородными членами предложения. Дети учатся составлять схемы предложений с однородными членами, конструировать такие предложения и правильно их записы...
  • Конспект урока русского языка в 5 классе Повторение и обобщение изученного по теме Синтаксис и пунктуация Данный урок позволяет подвести итоги изучения темы. На предлагаемом уроке формируются личностные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия (УУД). Закладывая основы коммуникативной компетенции обучающихся, учитель проверяет качество знаний, а также умение применять эти знания на практике, постоянно совершенствуя их. Сочетание индивидуальных и групповых форм работы делает урок динамичным и продуктивным. Предложенные задания помогают развивать самостоятельность учеников, их мышление, память, сообразитель­ность, умение отстаивать свою точ­ку зрения, анализировать ответы то­варищей, воспитывают любовь и бережное отношение к родному рус­скому языку, к красоте и выразительности речи
  • Открытый урок по русскому языку на тему: Род имен существительных (5 класс)Открытый урок Род имен существительных разработан по учебнику 5 класса под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова. Данный урок соответствует типу: урок совершенствования и углубления знаний. Учащиеся сами формулируют цели урока, оценивают свою деятельность путем самопроверки или взаимопроверки, подводят итоги работы. Чтобы вызвать интерес к языку, к данной теме, повышенную мотивацию учащихся использован познавательный увлекательный материал в виде игр, сценок, кроссвордов, ребусов, жизненны...
  • Урок развития речи в 5 классе на тему Обучение сочинению-описанию Данный урок развития речи преследует следущие цели: -обучающая – углубить и обобщить знания учащихся об описании как типе речи; отрабатывать навыки построения текста описательного характера в художественном стиле; -развивающая - развивать умение использовать в тексте художественно-изобразительные средства языка для описания животных; развитие наблюдательности и культуры речи учащихся; -воспитательная – формирование коммуникативных качеств; воспитание любви к братьям нашим меньшим. Оборуд...
  • Самоанализ урока в 5 классе Обобщение по разделу Текстоведение Самоанализ урока русского языка Класс 5 Предмет русский язык Автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов Начну самоанализ урока с краткой характеристики 5 класса, с которым я проводила учебное занятие. Процент качества знаний по русскому языку в данном классе составляет 45 %: из 11 учащихся 5 и 4 по предмету имеют 5 человек, таким образом, уровень качества знаний в 5 классе средний. Ребята очень активные, эмоциональные, с удовольствием участвуют в учебных и внешкольных мероприятиях. Данный урок ...
  • Урок русского языка в 5 классе на тему Прямая речь Тип урока: объяснение нового материала. Уровень подготовленности класса: средний. Цели урока: Познавательные: познакомить учащихся с понятиями прямая речь, слова автора. Практические: уметь находить признаки прямой речи в тексте, формировать умения учащихся придумывать свои предложения с прямой речью , грамотно их оформлять, составлять схемы, выразительно читать примеры (из учебного пособия и собственные, из принесенных книг). Общепредметные: обучать сравнению, доказательству и опров...
  • Список литературы для чтения летом (5-11 классы)Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией В.Я. Коровиной. 5-11 классы.5 класс Русская литература: Русские народные сказки: Василиса Прекрасная, Финист – Ясный Сокол Жуковский В. Спящая царевна Пушкин А. Сказки Гоголь Н. Майская ночь, или Утопленница Куприн А. Чудесный доктор Зощенко М. Великие путешественники Платонов А. Волшебное кольцо Паустовский К. Кот-ворюга Астафьев В. Васюткино озеро Белов В. Скворцы
  • Урок литературы в 5 классе Заключительный урок по произведению Кавказский пленник Тема: Заключительный урок по рассказу Л. Н. Толстого Кавказский пленник Цели деятельности учителя: подвести учащихся к решению вопроса: кто из героев может назваться кавказским пленником; помочь понять, почему в названии рассказа говорится об одном пленнике, несмотря на то что их было двое;развивать речь учащихся, дав им задание – написать сочинение-рассуждение по произведению. Планируемые результаты изучения темы: Предметные умения: знать основные нормы русского литературного языка; уметь ... Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Самоопределение к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне 3 мин Как ваше настроение? Готовы к работе? Прочитайте эпиграфы урока. Объясните их смысл. Слайд 1 Лихо помнится, а добро век не забудется. Иноходец в пути не товарищ. Пословицы Слайд 2. Что вы видите на слайде? Как это связано с темой урока? Подготовка класса к работе Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) 2. Актуализация знаний. Организация и самоорганизация учащихся Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания. 7 мин I. Проверка домашнего задания 1. Работа с V главой. Какие вопросы вы придумали к V главе? Учитель. Итак, читатель понял, что инициатором побега является Жилин. Именно он изучил местность, подготовил лаз под стеной, прикормил собаку, запасся лепешками. Проследим и сопоставим, как вели себя Жилин и Костылин на свободе. 2.Продолжение работы над сравнительной характеристикой героев(слайд) Отличия (сходство) в поведении героев: Жилин Ко... Ответы ребят Работа в паре Проверка. Вывод. Из проделанной работы по сравнению поведения и поступков героев становится понятным, что Костылин оказался Жилину не товарищем, а обузой в дороге. Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
  • Проект самообразованияВ данной работе представлен проект самообразования, в котором отражена цель и задачи моей работы как учителя русского языка и литературы, описаны современные педагогические технологии, применяемые на уроках и отражены ожидаемые результаты.В проекте самообразования отражены основные этапы работы, расписанные на 5 лет в классах, в которых я работаю.Считаю, что у каждого педагога должен быть разработан проект самообразования.
  • Путешествие в мир книгДанный материал будет полезен для учителей русского языка. Его можно использовать на уроках во время изучения темы Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква и кавычки в именах собственных для учащихся 5 классов.Цели урока: дать понятие учащимcя об именах собственных, заключающихся в кавычки. Развивать умение правильно заключать имена собственные в кавычки или записывать их без кавычек, работать над правописанием словарных слов.
  • Уроки развития речи в 5 классеРазработка содержит краткие опорные конспекты, творческие работы по развитию речи мы помещаем в отдельную тетрадь, желательно общую, накапливая теоретический и практический материал в течение всего учебного года. По такой тетради легко будет проследить рост общеучебных и интеллектуальных навыков ученика, работавшего в системе, заданной учителем. Цель всех уроков развития речи – интенсивное формирование речевой деятельности подростков – вначале преимущественно устной, позже письменной.
  • Конспект открытого урока по русскому языкуУрок – путешествие По дорогам сказок в 5 классе Что за прелесть эти сказки!Цель урока: совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках;1.повторить и закрепить понятия о народной и литературной сказках;2.познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных.3.Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам разного вида.Оборудование: книжная выставка Сказки иллюстраций к сказкам слайды таблицы маркеры, плакаты, листки А4 (интерактивная доска)Тип ур...
  • Олимпиада по литературе. 5 класс13. Назовите любимое выражение Карлсона, который живет на крыше, из сказки А.Линдгрен.14. Кого внесли в дом рождественским подарком, а он стал женихом дочери хозяев дома?15. Определите тему и основную мысль данного стихотворения.Не позволяй душе лениться!Чтоб воду в ступе не толочь,Душа обязана трудитьсяИ день и ночь, и день и ночь!...Она рабыня и царица,Она работница и дочь,Душа обязана трудитьсяИ день и ночь, и день и ночь!
  • Лингвистические работы различных видов при изучении темы Морфология в 5 классе по ФГОС В 5 классе сведения о частях речи, полученные в начальной школе, повторяются в рамках вводного курса в начале года, а затем во 2-м полугодии изучается тема Морфология. Как повысить интерес пятиклассников к этой теме, провести занятия на качественно ином уровне и подготовить учеников к изучению морфологии в 6 классе? В данной статье представлены лингвистические работы различных видов, которые могут способствовать мотивации и развитию логического мышления пятиклассников. Одним из новых для средн...
  • Тесты для 5 класса по русскому языку ( электронные образовательные ресурсы)1.Важнейшие положения тестового метода контроляВ науку слово тест попало уже из английского языка, где означает испытание, проба, проверка. По словарю, тест – это стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально – психологических различий. Тест создал выдающийся английский учёный Френсис Гальтон, родственник Дарвина. Фрейд и Юнг впоследствии очень многое позаимствовали из методики Гальтона.Затрагивая во...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Антонимы (5 класс)Конспект урока русского языка по УМК под редакцией А.Ю. Купаловой на тему Антонимы ФГОС ООО. Урок получения новых знаний. Формируются следующие метапредметные цели: - умения самостоятельно определять цели обучения, пути достижения, овладеть основами самоконтроля, самооценки; - умение строить логическое рассуждение или умозаключение и делать выводы; - умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, сверстниками, работать индивидуально, в группах. В начале уро...
  • Тесты по русскому языку в 5 классе (ОЭР)Урок нуждается в технологиях, позволяющих детям самим влиять на то, что и как они изучают. Одной из технологий, выявляющей позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала каждым учащимся, является тестовый контроль. Тесты способствуют решению учебных задач по овладению программными знаниями, умениями и навыками. Использование на уроке тестов требуют от учителя перехода от привычной роли наставника о контролёра к позиции наблюдательного помощника, который меньше учит и воспитывает, а бол...
  • Урок внеклассного чтения «По страницам прочитанных книг» 5классУрок внеклассного чтения По страницам прочитанных книг 5класс Цель урока: проверить подготовку учащихся по внеклассному летнему чтению, ввести учащихся в увлекательный мир литературы. Задачи: Обучающие: Показать, какие увлекательные открытия можно сделать, внимательно читая книги. Развивающие: 1. Возбудить интерес к чтению. 2. Увлечь учащихся процессом работы с произведением. Воспитательные: 1. Формировать культуру личности через чтение литературных произведений. Тип урока: ур...
  • Дидактический материал по русскому языку. Карточки по темам Орфография и Пунктуация (5-9 класс)Дидактический материал по русскому языку. Представлены несколько карточек для работы со слабоуспевающими учащимися 5-9 классов по темам Орфография (Правописание слов с основой на шипящую, Правописание приставок при-\ пре-, Правописание окончаний глаголов) и Пунктуация в сложном предложении.
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-9 классов. Брейн-ринг «Мы – знатоки»Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-9 классов. Брейн-ринг Мы - знатоки. Данное мероприятие можно провести в рамках тематической недели русского языка.Цели данного мероприятия: популяризация исследовательской деятельности; привлечение школьников к углубленному изучению русского языка; привлечение внимания школьников к роли русского языка в жизни; воспитание любви к русскому языку, бережного отношенияк нему; формирование ценностных ориентаций на поддержаниетрадиций; раскр...
  • Урок-путешествие в 5 классе «В стране местоимений-существительных»Тема: В стране местоимений-существительных (5 класс)Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы; подготовить учащихся к контрольному диктанту.Задачи:- развивать орфографическую зоркость; - организовать эффективную работу в группах; - вызвать интерес к русскому языку как к предмету.
  • Урок русского языка на тему Второстепенные члены предложения (5 класс)Предлагаемый конспект урока русского языка на тему Второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения поможет учителю провести нетрадиционный урок - путешествие по временам года. Форма работы на уроке - групповая. Изучаемая тема не является для пятиклассников новой, поэтому учебный материал ребята изучают самостоятельно, а затем объясняют одноклассникам. На уроке уместны межпредметные связи с литературой, изобразительным искусством. Большое внимание уделяется ...
  • Правописание падежных окончаний имён существительныхКласс: 5БУчитель: Шакирова Эльвира Фагимовна.Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи (урок-путешествие). Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных.Цель урока: Расширение и закрепление знаний учащихся об имени существительном.Планируемые результаты:1. Предметные умения – сформировать умение правописания падежных окончаний имён существительных в соответствии с учебной задачей.2. Формировать УУД:Личностные – развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирован...
  • Глаголы будущего времени (5 класс)Данная методическая разработка урока русского языка составлена к УМК для 5 класса Т.А. Ладыженской и др. (5-9 классы).Предполагаемым результатом проведения урока является создание минисочинения на тему Мой город через 10 лет, знание способов образования простой и сложной формы глаголов будущего времени, умение употреблять их в устной и письменной речи. При планировании урока учитываются индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся. Упражнения имеют проблемный и творческий ...
  • Литературная викторина Жизнь детей в царской РоссииЛитературная викторина включает вопросы по произведениям: Л. Андреев Петька на даче, И. Бунин Лапти, Е. Верейская Таня-революционерка, М. Горький Дед Архип и Ленька, А. Куприн Белый пудель, А. Куприн Чудесный доктор, А.Серафимович Три друга, А. Чехов Ванька, А. Чехов Мальчики. Можно использовать при проведении внеклассных мероприятий.
  • Конспект урока русского языка по теме Род имен существительных (5 класс)Данный урок проводится в 5 классе в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов по авторской программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Учебник, соответствующий данной программе - Русский язык. В 2-х частях для 5 классов авторов Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др.Цель данного урока - безошибочно определять род имен существительных. В данном уроке проводится словарная работа, работа с текстом, с алгоритмами и схемами. Кроме того, в этапы данног...
  • План-конспект урока Наклонение глагола (5 класс)План-конспет урока русского языка в 5 классе по теме Наклонение глагола. Основные задачи урока : познакомить с изъявительным, условным и повелительным наклонениями; учить различать наклонения глагола; развивать логическое мышление, навык выразительного чтения; воспитывать чувство ответственности, добросовестности, любви к художественной литературе. Для 5-классников характерна потребность эмоционального самовыражения и взаимодействия, поэтому основными видами работы на уроке являются колле...
  • Использование технологии проблемного диалога при обучении сочинению-рассуждению в 5 классеОчень значимой является работа над сочинением - рассуждением школьников. Сочинение-рассуждение – это особый жанр, которому надо учить. Планирую систему уроков по обучению сочинению-рассуждению в 5 классе. В данной работе использую технологию проблемно-диалогического обучения, обеспечивающую творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Технология предполагает, что ребенок под руководством учителя учится самостоятельно мыслить, систематизировать, ан...
  • Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы при обучении детей с ОВЗВ данной статье представлена система работы при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрены возможности современных образовательных технологий при коррекционно-развивающем обучении. Особое внимание уделяется информационно-коммуникативным и игровым технологиям, а также здоровьесберегающему и компетентностно-ориентированному подходам.Список литератур, представленный в материале поможет изучить данную проблему более глубоко.
  • Рабочая программа ФГОС по литературе 5 классДанная программа представляет собой планирование по литературе для 5 класса по новым стандартам. Программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса по программе под редакцией В.Я. Коровиной, тематическое планирование и планирование с характеристикой основных видов деятельности. Также данная рабочая программа содержит календарно - тематическое планирование, которое включает харатеристику метапредметных и предметных умений и навыков, а также перечень предметных понятий и терминов, и...
  • Тематическое планирование по русскому языку 5 класс к учебнику Ладыженская Т. А. , Баранов М. Т. , Тростенцова Л. А Язык – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2013) и Рабочей програм...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 класс (к УМК Е. Быстровой) пробная по ФГОС ООО Рабочая программа по русскому языку составлена для использования в работе с УМК Е.Быстровой. Программа была опробована в 5 классе, в пилотном режиме перешедшем на новый ФГОС ООО. В пояснительной записке к программе указаны личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты. Дан перечень контрольных и творческих работ с указанием того, какие планируемые результаты будут проверяться в каждой работе. В календарно-тематическом планировании указаны источники методических и дидактически...
  • Тема и номер урока в теме: «Гласные А, У, И, Ы после шипящих и Ц» 5 классАннотация. Данный урок – урок объяснения нового материала и его закрепления. Весь дидактический материал подобран с учётом возрастных особенностей учащихся. Используется: компьютер, мультимедийный проектор. Расширение теоретических лингвисти­ческих сведений, с одной стороны, и под­бор иллюстрирующих их практических заданий, электронных образовательных ресурсов, с другой, должны обеспечить интерес школьников к изучаемому мате­риалу, более глубокое его усвоение. Базовый учебник: Русский язык. 5 ...
  • Урок русского языка в 5 классе Мой город через 10 лет-Глаголы будущего времениУрок русского языка в 5 классе Мой город через 10 лет- Глаголы будущего времени.Этот урок разработан с учетом требований ФГОС. На данном занятии привлекается краеведческий материал. Данная методическая разработка урока русского языка составлена к УМК для 5 класса Т.А. Ладыженской и др. (5-9 классы). Предполагаемым результатом проведения урока является создание минисочинения на тему Мой город через 10 лет, знание способов образования простой и сложной формы глаголов будущего времени, умение ...
  • Итоговый тест по литературе 5 класс Итоговый тест по литературе в 5 классе Вариант I 1. Фольклор – это … а) устное народное творчество; б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д. в) сказки, придуманные народом; 2. Татьяна в произведении И.С. Тургенев Муму, уезжая с мужем в деревню, поцеловала на прощанье Герасима, потому что: а) существовал такой обычай перед дальней дорогой; б) они были друзьями; в) она оценила его доброту, в знак благодарности; 3. Какой из перечисленных жанров не является фол...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Синтаксис. Пунктуация (5 класс) Предлагаю вашему вниманию подробный конспект урока-путешествия по вселенной языкознания на тему Синтаксис. Пунктуация. Урок разработан для учеников 5 класса, хорошо владеющих языковым материалом. Это урок повторения и закрепления изученного в течение года программного материала по учебнику Разумовской М. М. , Леканта П. А. К данному конспекту прилагаетсся презентация. С первых минут необходимо задать высокий темп, который должен поддерживаться и сохраняться до конца урока. Языковой матер...
  • Спряжение глаголов 5 классТема урока: Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов. Цель урока: ознакомить учащихся со спряжением глаголов, развивать коммуникативные навыки учащихся, логическое мышление, навыки правильного выбора гласной в окончаниях, определять спряжение, воспитывать внимание, интерес к изучаемой теме, культуру речи. Ход урока: ...
© 2010-2018