Русский язык и Литература

  • Конспект урока по ФГОС по русскому языку на тему Многозначность слова (5 класс)Тема: Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова* (презентация).Тип урока. Урок открытия новых знаний. Цели как деятельность учеников.М/п: вычитывать разные виды информации (фактуальную, концептуальную), преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).М/к: правильно и точно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме, строить продуктивное речевое взаимодействие в группе.6ЛР: различать однозначные и многозначные слова, сопоставлять прямое и переносное знач...
  • И вижу я себя ребенком. .. Тема детства в поэзии Н. А. Некрасова (5 класс)Познакомить обучающихся со стихами Н.А.Некрасова, раскрывающими тему детства, а также с репродукциями картин русских художников XIXвека, созвучными теме; учить выразительному чтению и анализу поэтического произведения; формировать представление об историческом прошлом России; обогащать словарный запас учащихся; пробуждать интерес к истории своей Родины; развивать познавательную активность обучающихся; развивать самостоятельность обучающихся в поиске материала для урока; развивать устную ре...
  • Конспект урока русского языка по теме «Систематизация и обобщение изученного о правописании корней с чередованием»Цели урока:1. Проверить знания учащихся по теме.2. Активизировать познавательную деятельность учащихся на всех этапах урока.3. Воспитывать потребность овладевать грамотным письмом.4. Прививать любовь к окружающей среде и бережного к ней отношения. На этом уроке мы подведём итог всему, что вы узнали и чему научились. Наш урок пройдёт необычно. Посмотрите на доску: перед нами парк, но он очень загрязнён, мы проведём трудовой десант по очистке парка.
  • А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Сходство и различие литературной и народной сказок. Сопоставление сказки Пушкина со сказкой В. А. Жуковского «Спящая царевна». Стихотворная и прозаическая речьАннотация урокаУрок литературы в 5 классеТема урока: А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сходство и различие литературной и народной сказок. Сопоставление сказки Пушкина со сказкой В.А. Жуковского Спящая царевна. Стихотворная и прозаическая речь.Цели деятельности учителя: обратить внимание учащихся на сходство и различия литературной и народной сказок, сопоставить сюжеты литературных и фольклорных произведений, сопоставление двух литературных сказок с одинаковым сюжетом...
  • Методическое пособие. Словарная работа на уроках русского языка в 5 классе Данное пособие создано с учетом действующей в школе программы по русскому языку под редакцией В.В. Бабайцевой. Основная цель пособия - обеспечить учителя, работающего в 5 классе, занимательным материалом для ведения систематической и планомерной работы со словами, выделенными в учебнике для запоминания, помочь ученику усвоить написание слов-терминов и слов с непроверяемыми орфограммами из списка Пиши правильно. Ребусы и загадки вызовут у учащихся интерес ...
  • Рабочая программа по курсу Русский язык в 5 классе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида Программа по русскому языку 5 класса специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность, главной задачей которой является развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности. На решении данной задачи строится содержательная часть программы. Основой содержательной части является овладение учащимися языковедческих знаний. Учитывая специфику детей с нарушением интеллекта, работа над усвоением грамматических категорий и орфографи...
  • Конспект урока по русскому языку Раздельное написание предлогов со словами (5 класс)Конспект урока по русскому языку для учащихся 5 класса представлен в виде технологической карты на тему :Раздельное написание предлогов с другими словами. Цель данного урока заключается в формировании у учащихся представления, что предлог - это слово. а приставка - часть слова, и направлена на совершенствование орфографических умений и навыков учащихся при выборе слитного или раздельного написания слов.
  • Внеклассное мероприятие для недели русского языка Аукцион знаний для 5-6 классаДанное внеклассное мероприятие предназначено для проведения в рамках предметной недели русского языка. Адресовано учащимся 5-6 классов. В занимательной, игровой форме можно проверить знания учащихся. Также дети смогут проявить не только свою эрудицию, но и свою фантазию и сообразительность, ощутить себя в ситуации успеха. В данном файле только теоретический материал , презентация имеется здесь же на сайте
  • Урок русского языка с использованием информационных технологий в 5-ом классе по теме: «Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных»Урок русского языка с использованием информационных технологий в 5-ом классе по теме: Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительныхУрок направлен на повторение и обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках.Данный урок предназначен для тех классов, которые ещё не перешли на ФГОС, а находятся на переходном этапе.Перед учителем и учащимися стоит цель повторить и обобщить теоретические сведения об орфограмме Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительн...
  • Урок по теме «Этикетные слова» (5 класс)Материал урока Этикетные слова ( региональный компонент) поможет расширить словарный запас пятиклассников в области речевого этикета и подвести их к осознанию важности умения употреблять разнообразные формулы речевого этикета, выраженные как словами, так и словосочетаниями, в зависимости от ситуации общения, создать условия для проявления познавательной активности учащихся; воспитывать потребность в соблюдении правил поведения в обществе.
  • Технологическая карта урока 5 класс Технологическая карта урока русского языка Ф.И.О. учителя, ОУ Белкина Наталья Николаевна МОУ Новохопёрская СОШ №91 Класс: 5а Автор УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др., учебник Русский язык 5 класс в 2-х частях, М.: Просвещение, 2014г. Тема уро... Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1.Оргмомент Цель: настроить учеников на учебную деятельность. Приветствует учащихся, проверка готовности к уроку. Когда мы улыбаемся, Мы реже ошибаемся И чаще награждаемся Подарками судьбы. Пусть этими подарками станут ваши знания . Давайте друг другу улыбнёмся и постараемся сохранить хорошее настроение весь день. Готовятся к уроку, приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. Мобилизация внимания, уважение к окружающим-Л, планирование сотрудничества с одноклассниками-К, саморегуляция-Р. 2.Актуализация знаний. Цель: проверка опорных знаний, необходимых для реализации целей и задач урока. _Учитель показывает конверт и задаёт вопрос: -Что у меня в руках? А в конверте что находится? -Давайте вспомним , что мы с вами узнали на предыдущем уроке о письме? Отвечают на вопросы. В ходе беседы , полученные ответы отражаются в интеллект-карте. Сравнивают свои интеллект-карты со слайдом. Умение формулировать ответы на вопросы-Л Осознанное построение речевого высказывания-П Структурирование знаний-П 3.Постановка целей и задач урока. Цель: проверка умения целенаправленно организовывать собственную деятельность на уроке. Проводит беседу по вопросам: -Ребята, посмотрите ,какое необычное письмо у меня в руках? -О каком периоде в истории говорит нам это письмо? -Вы знаете своих прадедов и дедов , которые воевали? Знаете ли ветеранов нашего города? -Как вы думаете, имели ли какое – то значение письма для солдат и офицеров, сражающихся на фронте? -Хотите узнать , о чем писали с фронта? А сами хотели бы написать письмо? Подводит к формулировке темы и целей урока. -Как вы думаете, какова тема нашего урока?(п... Отвечают на вопросы. Создание проблемной ситуации. Приводят примеры из жизни. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации-К Построение логической цепи рассуждения-П. Формулировка темы и целей урока-Р Целеполагание-Р 4.Первичное закрепление знаний. Цель: проверка умения добывать знания в знакомой ситуации. Предлагает прочитать письмо. Выполнить работу с текстом письма, опираясь на интеллект –карту. Каждой паре даётся выборочное задание, результаты которого фиксируются в маршрутных листах. Проводит проверку результатов работы. Читают письмо самостоятельно. Работают в парах. У каждой пары военный треугольник. Выполняют работу по заданиям, прописанным в маршрутном листе. Фиксируют результат работы с письмом. Отмечают ответы одноклассников в маршрутных листах. Самостоятельно добывают информацию, метод поискового характера-П Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений-К Анализируют-Р Поиск и выделение нужной информации-П Выборочная работа-П Умение прислушиваться к мнениям одноклассников-К Работа в паре-К 5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Цель: проверка умения добывать знания в новой ситуации, умение творчески подходить к выполнению заданий. Предлагает написать письмо ветерану, на выбор определяют вид письма: личное письмо, поздравительное, благодарственное Выбирают вид письма, цель написания. Пишут письмо по предложенной памятке-подсказке. Чтение писем. Умение находить нужную информацию-П Умение прислушиваться к мнениям одноклассников-К Анализировать-Р Умение слушать –К Выполнение действий по алгоритму-П Работа в паре-К Контроль-Р 6.Рефлексия. Цель: осмысления выполненной работы. Составьте синквейн, начиная со слова письмо Сочиняют синквейн. Осмысление своих действий, самооценка-Р 7.Домашнее задание. Цель: организация самостоятельной работы учащихся. Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания. Пар.43 Оформить письмо . Поучаствовать в конкурсе Письмо ветерану Выбирают приемлемый вариант. Инициатива в выборе задания-К
  • Исследовательская работа по литературе -5 класс Исследовательская работа по литературе ученицы 5 Г класса МБОУ СОШ №6 г.Новый Уренгой Михайловой Валентины Образ собаки в сказках и художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы и культуры народов Ямала в 5 классе. Обоснование темы исследования: Собаки часто являются героями различных произведений: сказок, рассказов, стихотворений, песен. В пятом классе мы изучили ряд произведений, где есть образ собаки. Это рассказ И.С.Тургенеева Муму и селькупская сказка Почему соб...
  • Внеклассное мероприятие 5-11 классы Литературная гостиная «Живое слово прозы и поэзии»Цели и задачи внеклассного мероприятия:1) содействовать повышению интереса к чтению детей и подростков; способствовать расширению читательского кругозора;2) создать условия для раскрытия творческих способностей детей;3) способствовать воспитанию патриотических чувств: уважения к подвигу народа в годы Великой Отечественной войны,любви к родному слову, родной природе.
  • Сценарий урока литературы Великие путешественники (5 класс)Предложенный сценарий урока литературы в 5 классе составлен по рассказу М.М.Зощенко Великие путешественники. Цель: развивать навыки анализа текста, сопоставления характеров героев, рассказать о приеме несоответствия, используемом автором в заглавии рассказа; закрепить навык осознанного чтения художественного произведения; развивать логическое мышление, грамотную речь обучающихся; способствовать активизации познавательной деятельности, повышению уровня учебной мотивации; воспитывать самостоятел...
  • Письмо как разновидность текста (5 класс)На уроке ребята знакомятся с историей появления письма, с его структурой и характеристиками. Обучающиеся работают с фрагментом письма юной художницы Нади Рушевой. Проводится словарная работа, связанная с письмом. Ребята узнают интересные сведения о том, как появилось письмо, как оно развивалось. Обучающиеся выполняют творческую работу6 пишут письмо другу на одну из предложенных тем: О своих успехах в учебных или иных занятиях. О своих увлечениях. О фильме, телепередаче и тому подобное. Задачи у...
  • М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Анализ текстаТип урока: урок усвоения новых знаний ( УУНЗ)Цель: показать историческое значение события, изображенного в произведении; Задачи: 1. Учебный аспект: - показать историческое значение события, изображенного в произведении;-учить анализировать литературное произведение, отвечать на вопросы, создавать монологическое высказывание на заданную тему;-учить сопоставлять историческую и художественную литературу с точки зрения содержания и языковых особенностей;-учить работе со словарями;-учить формулирова...
  • Конспект урока по чтению и развитию речи на тему Кот Ворюга К. Паустовский (2 часть)Планируемые результаты:предметные: учащиеся научатся давать оценку поступкам героев рассказа;метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами;коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться печатными средствами и электронными ресурсами;личностные: развитие навыков сотрудничества со взросл...
  • Разработка урока по русскому языку по теме Буквы ч и щ в суффиксе -чик-, (-щик-)Тема: Буквы ч и щ в суффиксе -чик-, (-щик-).Цель урока: познакомить учащихся с суффиксом -чик (-щик) и правилом написания букв ч и щ в суффиксах.Задачи: 1. Обучающие: - научиться узнавать суффиксы -чик (-щик)-научить правильно писать суффиксы -чик (-щик)- устно рассуждать условия выбора букв ч и щ в суффиксах;-повторить морфемный разбор, синтаксический разбор предложения, словообразовательный разбор.2. Развивающие: Развивать орфографическую зоркость, зрительную память, творческие способности уча...
  • Дорога Фильки к добру, любви и раскаяниюТема урока:Дорога Фильки к добру, любви и раскаяниюЦель урока: раскрыть нравственный и идейный смысл сказки Теплый хлебЗадачи урока: 1.Образовательные- формировать умение анализировать художественное произведение с точки зрения его жанра;- находить ключевые слова, помогающие раскрыть идею произведения.2.Развивающие- развитие познавательной активности и познавательных интересов;- формирование умений и навыков самостоятельной работы;- развитие монологической речи учащихся, обогащение их словарно...
  • Публицистический материал о практических мероприятиях по теме «Экология речи». «Этикетные слова»Статья Этикетные слова, посвящённая проблемам сохранения чистоты и грамотности устной и письменной речи, красоты и богатства русского языка, воспитания любви к русскому языку и культуре, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности была представлена в 2013 году на областной конкурс Экология речи в номинации Разножанровые публицистические материалы о любых авторских практических мероприятиях ...
  • Дидактический материал на тему: Совершенный и несовершенный вид глагола Эту небольшую сказку можно отнести к категории Занимательная грамматика Я ее написала,чтобы учащиеся запомнили и продолжительное время не забывали , что глагол несовершенного вида имеет три времени: настоящее,прошедшее и будущее ,а глагол совершенного вида - два времени: прошедшее и будущее. Затем для детей важно понимание того,что глаголы несовершенного вида показывают действие, которое может быть многократным,как я говорю порой - в процессе. А вот глаголы совершенного вида показ...
  • Поурочное планирование по литературе 5 класс УРОК №1 Тема урока: Что такое художественная литература? Бальмонт Осень. Цели урока: 1. познакомить с понятием художественная литература, с особенностями художественного текста; научить учащихся отличать худ. текст от текстов другого стиля. 2. развивать умения правильно произносить слова, правильно интонировать и выразительно читать стихотворения, видеть красоту осенней природы. 3. воспитание эстетических вкусов Тип урока: изу... Ф.И.О учителя Дата: 5 класс Литературное чтение Время: Тема урока А.Фет Ласточки пропали В.Санги Радость Источники Учебная программа , К.Х.Жаданова Литературное чтение 5 класс,Алматы Білім 2004. Цели урока -дать представление о стихотворениях об осени; -развивать связную речь учащихся, умение давать полный ответ; -прививать любовь к языку, желание добывать знания самостоятельно. Ожидаемый результат Повышается учебная и познавательная мотивация учеников. Основные идеи Групповая работа способствует улучшению психологического климата, в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения. Задачи Оборудование Работа с текстом учебника,индивидуальные задания,групповое задание,защита постеров Учебное пособие,мел,доска, интерактивная доска,смайлики,постер Записи учителя по уроку Время Деятельность учителя Деятельность ученика 2- минута І.Организационный момент Эмоциональный настрой на урок: Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт… Деление класса на 3 команды Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. 15 мин 5 мин 10 мин 2 мин ІІІ.Объяснение нового материала: Ласточки пропали (А.Фет) Ласточки пропали, А вчера зарей Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно. Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугуРаскричавшись, к югу Журавли летят. Вы
  • Разработка урока по творчеству М. Ю. Лермонтова. БородиноЦели урока:ознакомить учащихся с биографией М. Лермонтова; вызвать интерес к личности поэта;рассказать о любви к Родине русского человека, о желании защищать свою землю от иноземных захватчиковразвивать чувство патриотизма, чувство собственного достоинства, гордости за свою Отчизну.Расширять кругозор учащихся в области искусства; развитие навыка выразительного чтения поэтического текста ,умения слушать лирические произведения. Воспитывать любовь к русской классической поэзии посредством прослуши...
  • Среднесрочное планирование на раздел ПадежиСреднесрочное планирование по русскому языку для 5 класса 3- четверть Есенова Д.Д Дата Тема урокаОсновные цели обучения Активные формы работы Ожидаемые результаты Оценивание,Включая оценку в целях обучения Форма обучения Рефлексия по модулю 13.01.2015 Тема: Синицы. Какой? Какая? Какие?Цель: Познакомить с текстом синицы; развитие речи учащихся с помощью текста; обогащение словарного запаса. 1.Тренинг.2.Мозговой штурм.3.Определение темы урока 4 Работа в парах.5. Презентация по у...
  • Художественная литератураТема раздела: Что такое художественная литература? Количество часов: 4Цель среднесрочного планирования: Познакомить с понятием художественная литература, с особенностями художественного текста; научить учащихся отличать художественный текст от текстов другого стиля. № Дата Тема урока Цель урока Ожидаемый результат Формы обучения Содержание учебно-познавательнойдеятельности Рефлексия по модулям Основные ресурсы Оценивание Рефлексия 1 3.10 Дикие звери и птицы Казахст...
  • Урок. Литература. (5 класс) Тема: Поэзия и прозаМБОУ Пудостьская СОШ Открытый урок по литературе в 5 классе по теме: Поэзия и проза. Основы стихосложения. Учитель: Ярцева Е.В. Цели: - проверить ЗУН, которые должны обеспечить преемственность обучения в начальной и средней школе; - формирование системы универсальных учебных действий; -познакомить с различием стихотворной и прозаической речи; -дать определение рифме, ритму, формировать представление о белом стихе. Итоговая цель: Развитие детского интеллекта, его читательских пристрастий. Вли...
  • Урок Патриотический пафос стихотворения М. Ю. Лермонтова Бородино Данный урок по творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова является программным. Цель урока - помочь учащимся проникнуться высоким чувством патриотизма, почувствовать точность и ёмкость каждого слова стихотворения, представить картины и людей, в нём изображённых, формировать у детей навыки выразительного чтения.
  • Сценарий игры по русскому языку (5 класс)Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-6 классов Я вызываю тебя на бой…. Автор: Ярцева Елена Владимировна Место работы, должность: МБОУ Пудостьская СОШ учитель русского языка и литературы. Регион: Ленинградская область. Уровень образования: основное общее образование Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 5 класс Предмет(ы): Русский язык Литература Краткое описание: Данная игра проводится как внеклассное мероприятие по повторению курса русского...
  • Контрольная работа по русскому языку для 5 класса. ОрфографияДанная контрольная работа проводилась после изучения следующих правил: правописание приставок на з-,с-; правописание приставок пре-, при-; правописание гласных а/о,е/и в корнях с чередованием. Контрольная работа содержит 2 варианта. В каждом варианте по три задания. Работа рассчитана на 45 минут, но из-за разной скорости работы пятиклассников, не все справились в отведённое время. Дополнительно понадобилось 10-15 минут,поэтому лучше планировать данную работу на сдвоенном уроке, чтобы у учащихс...
  • Конспект урока по литературе на тему Волшебный мир сказки П. П. Ершова Конек-горбунокДанный конспект урока по сказке П.П. Ершова Конек-горбунокпостроен по педагогической технологии проблемного обучения, учитывает возрастные особенности учащихся, направлен на формирование у них коммуникативной, лингвистической компетенций. Форма и содержание урока способствует развитию ассоциативного мышления младших школьников.
  • Урок по русскому языку для 5 класса Буквы е-и в корнях с чередованиемУрок по теме Буквы е - и в корнях с чередованием - второй урок по данной теме, урок закрепления полученных знаний на предыдущем уроке, урок оттачивания навыка правописания корней с чередованием. На данном уроке ребята совершат трудный, но увлекательный путь в волшебную Страну Орфографию. Результат путешествия будет зависеть от того, насколько хорошо они знают орфограмму о правописании буквы Е-И в корнях с чередованием.
  • Конспект по русскому языку на тему СловосочетаниеКонспект урока создан на основе 7 модулей Кембриджской Программы. Цели: Образовательная: 1) совершенствовать навыки различия словосочетания от предложения; вспомнить понятия главное, зависимое слово 3) закрепление навыков правописания; Развивающие: 1) развитие мышления, навыков и умений 2) развитие познавательной самостоятельности 3) углубить навыки рефлексии Воспитательные: воспитание ответственности за качество своих знаний. Методы и приемы: Золотой микрофон, Мозговой штурм, работа ...
  • Род имён существительныхТема урока: Род имён существительных5 классЦели урока: приобретение знаний по обретению рода имён существительных;развитие лексических навыков и развитие письменной речи учащихсявоспитание уважительного отношения к старшим;Тип урока: комбинированный.Вид урока: объяснение нового материала.Оборудование: слайды,таблицы,карточки,учебник.Ход урокаI.Организационный момент. 1.Приветствие.2.Поставить цель урока. II.Опрос и проверка домашнего задания: Стихотворение наизусть.Проверка письменной работы у...
  • Рабочая программа по русскому языку для 5 классаРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования. Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю, из которых 2 взяты из школьного компонента) и реализуется 5 – часовая программа.. Обучение осуществляется по учебнику Русский язык 5 класс для общеобразоват. учреждений (Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.).
  • Разработка урока литературы в 5 классе по теме Басни КрыловаПри составлении плана урока были учтены возрастные, психологические, индивидуальные особенности детей, их возможности. Учащиеся 5 Б класса очень активные ребята, с средней работоспособностью, творческим потенциалом. Именно поэтому выбрана необычная форма обобщения изученного по творчеству И.А.Крылова. Все вышесказанное требует адаптации учебного материала, содержание и объем изучения которого был определен ГОСО, и отразилось в выборе форм и методов, используемых на уроке. В целях формирования ...
  • Урок русского языка на тему Род имен существительных (5 класс)Урок русского языка на тему Род имен существительных в 5 классе соответствует ФГОС. Все этапы взаимосвязаны. Урок способствует формированию толерантной позиции личности, анализируются такие нравственные понятия, как доброта, ответственность.Содержание урока направлено на конструктивное взаимодействие учащихся. Используются различные формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая (развитие коммуникативных компетенций), индивидуальная (практическая деятельность).Закрепление изуч...
  • Урок литературы в 5 классе на тему Хлеб, пропахший добромОдной из приоритетных задач в процессе выполнения общеобразовательных международных стандартов является формирование функциональной грамотности учащихся. Ряд исследований показывает, что наряду с положительной динамикой развития функционально грамотных учащихся, умеющих работать на результат, наблюдается недостаточно развитая устная и письменная речь. Поэтому главной задачей учителей литературы является развитие устной и письменной речи школьников. Развивать монологическую речь школьников необхо...
  • Урок в 5 классе Урок-игра по теме Словосочетание по учебнику Львова. Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай потрогать - и я пойму Урок изучения нового материала построен на самостоятельном изучении и закреплении материала. Учитель - тьютор, его задача - помочь, если понадобится помощь, принять в...
  • Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику Л. М. РыбченковойДанная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин). Учебник Русский язык. 5 класс в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство Просвещение, 2014. Программа составлена для учащихся 5 класса и рассчитана на 210 часов: 173 час + 37 часов развития речи.Прог...
  • Открытый урок по русскому языку в 5 классе на темуУрок представлен в виде импровизированного путешествия по стране Синтаксиса и Пунктуации, является повторительно-обобщающим. Его следует проводить после изучения данного раздела. Введение игровой формы в виде разгадывания кроссворда существенно облегчают путь. Кроме того, за основу взята волшебная сказка Конек-Горбунок, которая знакома и любима детьми. Цель: повторить и обобщить сведения, изученные в разделе Синтаксис. Пунктуация Задачи: Обучающие: · повторить и обобщить знания ли...
  • Контрольная работа по теме Словосочетание. ПредложениеДанная контрольная работа по русскому языку предлагается для проведения в 5 классе после изучения темы Словосочетание. Предложение. Подобранные тесты и задания позволят определить и оценить уровень знаний учащихся по теме. Контрольные вопросы проверяют умение учащихся находить главные и второстепенные члены предложения, давать характеристику предложениям, устанавливать связь слов в словосочетании и предложении.
  • Технологическая карта урока на темуСлавный он был мужик. .. (по рассказу И. С. ТургеневаМуму 5 классДанный конспект урока разработан по требованиям Федерального государственного стандарта второго поколения для основной школы (ФГОС ООО), который включает формирование предметных, метапредметных и личностных компетентностей учащихся. Задачей ставится включить самих учащихся в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми нового знания и применения его в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. Через мотивацию познавательной деятельности учащи...
  • Урок русского языка на тему Склонение имен прилагательных (5 класс)5 класс, русский язык, урок № 48, в третьей четверти - 15-ыйТема урока: Склонение имен прилагательных.Цели урока: 1. научить учащихся склонять имена прилагательные, выделять окончания, запомнить особенности их склонения, познакомить с орфограммой о-е после шипящих в окончаниях прилагательных, научить производить морфологический разбор имени прилагательного как части речи.2. отработать навыки и умения склонять устно и письменно имена прилагательные с твердой и мягкой основой.3.воспитание интерес...
  • Конспект урока русского языка в 5 классе Повторение изученного в разделе «Орфография»Данный урок является обобщающим уроком в разделе Повторение изученного в начальной школе. Задачи урока Обучающие o создание условий для осознания, понимания изученной темы; o формирование лингвистической компетенции: обобщение знаний о способах проверки правописания изученных оорфограмм. Развивающие o формирование учебно-познавательных компетенций: развитие умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности; o формирование ценностно-смысловых компетенций: развитие эмоциональной сферы, творческого мышления, речи...
  • Рабочая программа по русскому языку - 5 класс (в соответствии с требованиями ФГОС ООО)Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная програм-ма, которая является нормативным документом. Рабочая программа - учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной(типовой) учебной программы для конкретного ОО и определённого класса, имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п. Данная рабочая программа регулирует различные аспекты освоения метапредметных умений, со...
  • Презентация по русскому языку на тему Существительное (5 класс Конкурс-игра по русскому языку для средних классов Провела учитель русского языка и литературы Серегин.М.Р Цель: расширение лексического запаса и кругозора обучающихся, углубить знания учащихся о богатстве, выразительности, образности русского языка; воспитание бережного отношения к слову Оборудование: красочные плакаты с высказываниями о русском языке, подписанными под портретами авторов; словари, имеющиеся в школе (орфографические, толковые, иностранных слов, фразеологизмов и др) пере...
  • Технологическая карта урока по ФГОС по русскому языку на тему: Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные. (5 класс) Учащиеся 5 класса с 2015-2016 учебного года переходят на новый программный уровень - работа по ФГОС. Учитель теперь не даёт знания в готовом виде, не комментирует и не исправляет ответы учеников, давая возможность сделать это самим учащимся, предугадывает затруднения учеников и моделирует зада-ния исходя из ситуации на уроке, подбирает комплексные задания, в которых языковая единица рассматривается с нескольких сторон. Требования к современному уроку меняются коренным образом: самостоятельная р...
  • Урок русского языка в 5 классе на тему Изменение глаголов настоящего времениПредмет- Русский язык Класс - 5 (казахский) Тема урока 1. Речевая - Из истории игрушек 2. Языковая - Как изменяются глаголы настоящего времени Цели урока: 1. Образовательная: способствовать формированию знаний о времени глагола и об изменении по лицам и числам; учить анализировать текст. 2. Развивающая: формировать общеучебные умения и навыки. 3. Воспитательная: способствовать формированию коммуникативных навыков, культуры общения при взаимодействии в парах и группах. Тип урока - изучение нов...
  • Поурочный план по казахской литературе на тему “Ы. Алтынсарин. “Өзен” (5 класс)Сабақ тақырыбы: Ыбырай Алтынсарин Өзен Сабақ мақсаты: Ы.Алтынсари өмірі мен шығармашылығына шолу Міндеті: 1. Өзен өлеңінің құрылысына талдау.Өзен, көлдің адамға пайдасын ашу. 2.Оқушылардың ой-өрісін, ойлау қабілетін, ауызекі сөйлеу,тілін дамыту, өз бетінше ізденуге дағдыландыру, оқуға деген ынтасын арттыру. 3.Оқушыларды елін,жерін сүюге,табиғат құбылыстарының пайдасы және оны қорғауға тәрбиелеу. Сабақ түрі: жаңа білім беру Сабақ әдісі: мәнерлеп оқыту, баяндау, сұрақ-жауап, көрнекілік қолд... Қоғамдық қызметі Туған ортасы Шығармалары Білімі Әдебиеттегі орны 4.Өзен өлеңімен жұмыс: 1) өлең мәтіні үнтаспадан оқылады, оқушылар өздері мәнерлеп оқиды. 2) өлеңнің тақырыбы, идеясы анықталады. 3) теңеу мен эпитет табылады. 3)сөздікпен жұмыс. 5. өлең бойынша қарастырылатын сұрақтар мен тапсырмалар: 1) өлең құрылысында қандай ерекшеліктер байқадыңыздар? 2) өлең мазмұнын қара сөзбен жащып шығыңдар. 3) суретші болсаңдар табиғатты, оның құбылыстарын қалай бейнелер едіңдер? 4) өзеннің табиғаттағы, адам өміріндегі атқарар жүгін ақын қалай көрсеткен? IV.Саба... топтар 1-үстел тапсырмасы 2-үстел тапсырмасы 3-үстел тапсырмасы 4-үстел тапсырмасы қорытынды 1-топ 2-топ 3-топ
  • Урок по русскому языку на тему Члены предложения в 5 классе Обучение русскому языку в специальной (коррекционной) школе 8 вида носит прежде всего коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета. Коррекционная направленность изучаемого материала проявляется в первую очередь в области речевого развития детей. Практическая направленность материала актуализирует его нацеленность на формирование у детей речевых навыков. Одним из специфических требований обучения детей с умственной отсталостью является диффере...
© 2010-2018