Русский язык и Литература

  • Выделительные знаки препинания при вводных словаЦель: сформировать умение выделять на письме вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения Задачи: -образовательная: закрепить умение находить вводные слова , вводные сочетания слов и вводные предложения в тексте, правильно ставить знаки препинания; -развивающая: развивать умение находить в художественном тексте вводные конструкции, выделять устно с помощью интонации, на письме – знаками препинания; развивать устную и письменную речь учащихся; -воспитывающая: воспитывать интере...
  • Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значениюЦель: научить видеть и выделять в речи и на письме вводные слова и вводные сочетания слов по значению. Задачи: -образовательная: познакомить с терминами вводные слова и вводные предложения, с их основными группами по значению как средством выражения отношения говорящего к объекту разговора; -развивающая: формировать пунктуационные умения и навыки, находить вводные слова в предложении, выделять их интонационно, способствовать обогащению речи школьников вводными словами; развивать культуру р...
  • Конспект урока русского языка по теме Неопределённо-личные предложенияЧтобы стать успешным, ученик, с одной стороны, должен обладать навыками понимания текста, с другой стороны, должен демонстрировать своё знание, понимание в собственных текстах, письменных и устных.Развитые умения коммуникации значительно увеличивают продуктивность образовательного процесса. Они необходимы для позитивного общения, продолжения учёбы или трудовой деятельности, реализации своих прав и выполнения гражданских, семейных, профессиональных обязанностейУрок проведен по технологии формиров...
  • Отечественная война 1812 г. в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Кутузов и НаполеонЦель: проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Л.Н. Толстого, раскрыть их силу и слабость. Задачи: 1. Показать значение Бородинской битвы как кульминации всего действия и как реализуется в этих главах любимая мысль Толстого – мысль народная. 2. Развивать умение сравнивать героев литературного произведения (Кутузов и Наполеон). 3. Воспитывать уважение к выдающимся историческим событиям и личностям. Оборудование:тексты роман...
  • Гуманистическая направленность технологии обучения, погруженного в общениеУспешность деятельности школьника равнозначна успеху становления его личности. Успех выражается в чувстве удовольствия и радости. Неуспех, вызывающий неудовлетворенность и огорчение, должен сопровождаться сопереживанием неудачи, рассматриваемой как приближение к намеченной цели, как индивидуальные неизбежные задержки, вызванные необходимостью совершенствования знаний и опыта, способов деятельности, определенных умений. Действительно, современная школа сегодня нацелена на создание условий пере...
  • Методические рекомендации Способы коррекции гиперактивности Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования и родителей Способы коррекции гиперактивности. Современный взгляд на проблему коррекции проявлений синдрома дефицита внимания и гиперактивности предусматривает комплексный подход, включающий медикаментозные и немедикаментозные методы, которым в частности относятся модификация поведения, психотерапия, педагогические и нейропсихологические коррекционные методики и др. В приложениях дан набор психокоррекционных игр и две наибо...
  • Памятка для студента по литературе «Правила написания рецензии на фильм, книгу»Данная памятка по литературе Правила написания рецензии на фильм, книгу предназначена для студентов первых курсов педагогического отделения.За время обучения в колледже по дисциплине Литература студент должен изучить и освоить много произведений художественной литератур. В связи с этим перед студентом стоит большая и важная задача - в совершенстве овладеть рациональными приемами работы с книжным материалом. Памятка Правила написания рецензии на фильм, книгу поможет студенту при письменн...
  • Сочинение Чистая экология – здоровое поколениеСочинение. Чистая экология – здоровое поколение. Чтоб радость завтрашнего дня Сумел ты ощутить, Должна быть чистою земля И небо чистым быть. Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Так говорят учёные. В последнее время в это понятие стали включать вопросы охраны окружающей среды. Экология изучает взаимосвязи в природе. Если уничтожишь что-то одно, может погибнуть многое другое. 2013 год объявлен в России годом...
  • Образовательная программа Экослед Человека на планете ЗемляОбразовательная программа Экология с основами этики Экослед Человека на планете Земля. Экологическая культура – не ещё одно направление, аспект культуры, а новое качество культуры, отражение целостного мира на основе его практического, интеллектуального и духовного постижения… Подготовить личность к жизни, определяемой новыми этическими ценностями социума, обеспечивающими гармонию мира и человека – цель и смысл современного образования и просвещения, становящейся культуры мира. (Мазур И.И., Ко...
  • Cтихотворение Лермонтова смерть поэтаМихаил Юрьевич Лермонтов очень любил и ценил творчество Александра Сергеевича Пушкина. Многомупоэт научился именно у него. Поэтому смерть Пушкина была воспринята Лермонтовым очень болезненно. Он искренне сожалел о его гибели, страдал и печалился. Примечательным является тот факт, что в 1837-ом году, практически сразу же после гибели поэта, Лермонтов написал суровую правду об этом трагичном событии. И он был первым, у кого нашлась смелость сказать эту правду. И даже многие друзья Пушкина побоялис...
  • Сочинение Чистая экология – здоровое поколениеСочинение. Чистая экология – здоровое поколение. Чтоб радость завтрашнего дня Сумел ты ощутить, Должна быть чистою земля И небо чистым быть. Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Так говорят учёные. В последнее время в это понятие стали включать вопросы охраны окружающей среды. Экология изучает взаимосвязи в природе. Если уничтожишь что-то одно, может погибнуть многое другое. 2013 год объявлен в России годом...
  • Внеклассное мероприятие О чистоте русского языка Данное мероприятие представляет собой конкурсную программу в виде соревнования двух команд – по 5 человек. Каждая команда заранее готовит название, девиз, эмблему. В начале мероприятия дети разыгрывают сценку о значении языка, в ходе игры они декламируют стихотворения о языке, о чистоте речи. Капитаны должны подготовить представление своих команд и защитить проекты-презентации Язык: друг или враг?, в Разминке участвует вся команда, в конкурсе Друзья ребята в парах обсуждают, называю...
  • Урок экономики Монетарная политика Авторская разработка учителя экономики Шевчук И.М. Урок по теме Монетарная политика. Данная разработка опубликована в пособии по экономике для учителей обществознания и экономики в 2011 году под редакцией В. В. Лукьянова Орловским институтом усовершенствования учителей Уроки экономики в школе. Структура преподавания .
  • Урок литературы Василий Шукшин В национальном образовании сегодня провозглашён приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности. Образовательный процесс – это процесс субъективного взаимодействия, основанный на диалоге, обмене мыслями, сотрудничестве с учителем, с одноклассниками. Работа над освоением учениками определённого минимума ЗУН заменяется созданием активной речевой среды, способствует развитию познавательных и эмоциональных способностей. Специальные упражнения с текстами позволяют развивать ...
  • Урок русского языка на темуУрок День рождения проведен в 4 классе с казахским языком обучения. Преимущества разработки данного урока состоят в использований новых подходов в обучении и преподавании, внедряемых в школьную систему образования Республики Казахстан. Основой внедряемых изменений является включение в процесс образования всех учащихся, посредством организации групповой работы. Также из разработки видно, как у учащихся идет развитие умения оценивания и самооценивания определенных этапов урока, умение работать ...
  • Разработка урока по литературному чтению на темуТип урока: урок закрепления и систематизации знаний, умений и навыков. Форма урока: урок-семинар. Цели и задачи урока: 1. Знать основные сведения из жизни писателя, углубить знания о жанре литературной сказки, сопоставлять характеры героев,выявлять мотивы их поступков; сделать вывод, чему учит эта сказка; 2. Развивать самостоятельность, умение выразить мысль, высказать согласие (несогласие) с чужой мыслью; сотрудничать в группе; 3. Воспитывать желание следовать высоким нравстве...
  • Сценарий Песни о войнеСценарий конкурса военной песни Кто сказал, что надо бросить песню на войне? составлен заместителем директора МБОУ Кодинская СОШ, учителем литературы Кебиковой Ю.А. Сценарий построен на песенном творчестве времён Великой Отечественной войны и песнях современности военной тематики. Знакомит с историй возникновения песен, с авторами. Возможно увеличение количества используемых песен, замена. Для этого необходимо самостоятельно найти информацию о песнях в интернете. Использовались фонограммы-ми...
  • Сценарий посвящён Эдуарду Аркадьевичу АсадовуБиография Э. Асадова мало известна учащимся коррекционной школы. Цель: познакомить учеников со страницами жизни и творчества замечательного поэта. Будущий великий поэт Эдуард Асадов родился в 1923 году в интеллигентной учительской семье, оба его родителя были педагогами, правда, отец – Аркадий Григорьевич – в годы Гражданской войны от пуль не прятался, человек самой мирной профессии в тяжелую годину был комиссаром, командовал стрелковой ротой. В те времена семья жила в Туркмении, там и родилс...
  • Конспект урока по литературному чтению Л. Н. Толстойознакомить с новыми рассказами Л. Н. Толстого, учить различать типы текстов, дать представление о научном и художественном стиле текста. развивать умение сравнивать, анализировать, выделять существенные признаки; учить видеть красоту природы; воспитывать чувство эстетического восприятия окружающего мира; Я предлагаю вам урок, но необычный!Читать и думать – пусть войдёт у вас в привычку! Сегодня тексты почитаем, порассуждаем, поиграемРебята, вы были когда-нибудь летом в нашем лесу (в окрестн...
  • Применение форм и методов за рамками учебных занятий: проектная деятельность, полевая практика(Статья учителя на стр. 132 - 141). С 2011 года педагог активно привлекает учащихся к участию в образовательном событии Томский коллайдер, где молодёжь Томской области в течение двух летних смен получает развитие медиа-информационной грамотности, коммуникативных компетенций. В сборнике ТПУ 2011 года III Межрегиональная научно-практическая конференция Организация исследовательской деятельности детей и молодёжи: проблемы, поиск, решения опубликована статья педагога Образовательный молодёжный...
  • Урок-исследование как создание ситуации, обеспечивающей успех в учебной деятельностина страницах 132 - 141 - Статья учителя Урок литературы как исследование. Авторский идеал личности в романе А.С.Пушкина Евгений Онегин. Статья представляет интерес именно с точки зрения создания ситуации, когда на заданные вопросы надо искать ответы. Материалы были представлены на IV Межрегиональной научно-практической конференции Организация исследовательской деятельности детей и молодёжи: проблемы, поиск, решения - 2012 год. На таких уроках учащиеся приобретают универсальные исследовате...
  • Развитие методической мысли в УзбекистанеОписаны особенности развития меодики обучения русскому языку в УзбекистанеРазвитие методики обучения русскому языку в Узбекистане Габдулхаков Ф.А., доцент, Габдулхакова Р.Ф. преподаватель кафедры русского языка и литературы Наманганского государственного университета, Узбекистан Ключевые понятия: коммуникативная компетенция, подготовка к межкультурному диалогу, риторика, инновационные технологии, интерактивные методы, педагогическое общение, гуманизация процесса обучения языку, личностно орие...
  • Духовно-нравственное воспитание школьников в рамках ФГОССборник, выпущенный в рамках Кирилло-Мефодиевских чтений Томской Епархией в 2013 году, называется Православное наследие как источник духовного и общественного развития России. На страницах 121 - 126 можно ознакомиться со статьёй учителя В.А.Куренковой Приёмы работы с Евангельскими притчами, направленные на формирование духовности и нравственности на уроках литературы и русского языка. В статье говорится о возможных способах формирования духовности учащихся как в урочной, так и внеурочной дея...
  • Элективное занятие по теме Синтаксические нормы. Нормы согласования и управленияЦель: подготовка учащихся к выполнению заданий ЕГЭ, связанных с нахождением грамматических ошибок (нарушение синтаксических норм – задание 7). Задачи: вспомнить синтаксические нормы, типы грамматических ошибок, уметь находить их в предложении, развивать умения работать со словосочетаниями, находить синтаксические ошибки, определять способы подчинительной связи; формирование навыков культуры речи; воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение. Оборудование: распечатки... № этап Деятельность учителя Деятельность ученика 1 Орг. момент -Приветствие ребят, нацеливание на работу на уроке. Слушают учителя и приветствуют его. 2 Подведение к теме урока, определение целей -Работа с эпиграфом: Правильность речи – это фундамент языковой культуры. -Как понимаете высказывание, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Каковы цели урока? -Для чего мы обращаемся к этой теме? Опрос нескольких учащихся ( грамотность построения предложений). Тема: Синтаксические нормы. Вспомнить грамматические ощибки, что такое синтаксис, виды связи в предложении и словосочетании, продемонстрировать умение находить ошибки в предложении. Данные умения пригодятся при сдаче ЕГЭ (задание 7) 3 Актуализация знаний и умений -Выполним задание “Верные – неверные утверждения”: - Синтаксис – это раздел грамматики, изучающий словосочетания и предложения. (Верно) - Единицами синтаксиса являются слово, предложение. (Неверно) (словосочетание) - Словосочетанием не является грамматическая основа. (Неверно) (однородные члены, существительное с предлогом.) - Культура речи – раздел лингвистики, в котором рассматриваются нормы современного русского литературного языка. (Верно) - Раздел синтаксиса изучает способы подчините... У доски один учащийся, ставит + /-, остальные работают в тетради, сверяем со слайдом (самопроверка) Оцениваем работу учащегося, работавшего у доски. Работа в парах (опрос 5 пар) 4 Синтаксическая разминка. (С последующей взаимопроверкой) - Проводим синтаксическую разминку, вспоминаем способы подчинительной связи, сформулируйте правило. - Записать только способы подчинит. связи. Класс: синтаксическая разминка: 1. Моя тетрадь, 2. их родственники, 3 первый номер, 4 крепкий на вид, 5 жалость к ребенку, 6 второе блюдо, 7, стремление отомстить, 8 бабушкин платок, 9 прогулка пешком, 10. черный с проседью. 11 по - детски простодушный, 12 весь класс, 13 река с притоками, 14 дом с мезонином, 15 её отец, Вывод: - Кто испытыв... Полный ответ одного учащегося. Взаимопроверка 1согласование 7 примыкание 13 управление 2 примыкание 8 согласование 14 управление 3 согласование 9 примыкание 15 примыкание 4 управление 10 управление 5 управление 11примыкание 6 согласование 12 согласование Не доучили 5 Осмысление -В синтаксисе изучается построение связной речи. В качестве основного понятия синтаксиса выступает понятие синтаксической связи. Разные виды синтаксической связи соединяют слова внутри предложения или внутри словосочетания, простые предложения в составе сложного, а также разные предложения внутри текста. -Для того чтобы представить себе значение грамматических связей между словами, проведите следующий эксперимент: попробуйте прочесть текст, в котором пропущены некоторые слова: Я вошел в... дов... Работа в группах. ориентиром вам служили расположенные рядом слова, окончания которых и являются сигналами (внешними показателями) прерванных синтаксических связей, нуждающихся в восстановлении. 1 ученик читает текст из книги А. С. Пушкина Я вошел в залу довольно обширную. За столом, покрытым бумагами, сидели два человека: пожилой генерал, виду строгого и холодного, и молодой гвардейский капитан, лет двадцати восьми, оче... 6 Закрепление - Дополните до словосочетаний. (слайд 4) Благодаря. . (помощи) (Согласно, благодаря, вопреки, подобно уп - ся с сущ. в Д. п. ) Скучаю по (вас) Согласно. . (приказу) Одеть. . (ребёнка) Надеть. . (шапку) Беспокоиться → о ком? (о матери) Тревожиться → за кого? (за дочь) Отзыв → о чем? (о фильме) Рецензия → на что? (на книгу) Вывод: - Какие трудные случаи встречаются в управлении? -На столах у вас есть листочки с заданиями 7, внизу под тестом представлена таблица, най... По цепочке по 1 словосочетанию Правильная падежная форма. Заполняют тесты, сдают учителю(контроль) 7 Дома (карточки) -Запишите предложения правильно (по вариантам). По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. По приезду в Венецию я сразу посетил своих знакомых. По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. Те, кто знали слова песни, молча раскрывали рот. Все, кто в четверг собираются посетить выставку, должны заранее записаться. 8 Итоги -Что мы сегодня повторяли? -Вернемся к эпиграфу, Как писал А. П. Чехов, для интеллигентного человека дурно говорить так же неприлично, как не уметь читать и писать. -Надеюсь, что сегодняшний урок полезен для вас и вы научитесь говорить и писать правильно.
  • Урок русского языка по теме Существительное, коррекционная школа 8 видаУрок русского языка Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных. Цели урока: Образовательные: обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени существительного закрепить умение определять падеж, склонение имени существительного Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение исправлять чужие ошибки так, чтобы не обижать одноклассников. Развивающие: способствовать развитию внимание, мышление...
  • Конспект урока литературы Мой ПушкинКонспект урока разработан Куликовой И.А. Тип урока: урок-обобщение изученного материала по творчеству А.С.Пушкина в 9 – 10 классах. Целевая аудитория: 10 – 11 класс. Форма работы: интеллектуальный марафон. Цели урока: дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение; проверить, каким запасом знаний о жизни и творчестве А.С.Пушкина обладают старшеклассники. Описание урока, проведенного по данной р...
  • Контрольная работа по русскому языку по теме Контрольная работа в форме теста для 9 класса предназначена для контроля знаний учащихся по теме Сложносочиненное предложение. Пункутация в ССП и напралена на подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации. Контрольная работа состоит из одной части, включающей 15 заданий с выбором только одного правильного ответа. Ответы приведены в конце контрольной работы. Максималь учащиеся могут набрать за работу 15 баллов. Критерии оценки: Оценка 5 ставится за 14-15 набра...
  • Статья на тему Лицейские проповеди вчера, сегодня, завтраСтатья посвящена обобщению опыта работы в подготовке и проведении проповедей, одной из уникальных лицейских традиций. Лицейские проповеди носят нравственный, просветительский характер. Данной традиции уже много лет. Первые годы из уст лицеистов звучали проповеди, составленные на основе текстов Д. С. Лихачёва. Сегодня ребята являются авторами собственных сочинений на темы, волнующие детское сознание, а также имеющие отношение к той или иной календарной дате.Мысли, которые звучат на проповедях, мы...
  • Элективный курс Работа с текстом Элективный курс рассчитан на учащихся 9 классов, которым предстоит сдавать государственный экзамен в новой форме , где часть С предполагает самостоятельную работу с текстом (написание изложения исходного текста и сочинения-рассуждения). Данный курс включает теоретические сведения о тексте как важнейшей единицы речи: его разновидностях, структуре, стилистических особенностях, выразительных средствах. Кроме теории учащимся необходимо уметь самим составлять текст, они должны видеть ...
  • Рабочая программа по русскому языку Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта 2004 года, примерной программы по русскому языку и авторской программы основного общего образования под редакцией Баранова М.Т.. Программа реализуется в адресованном учащимся учебнике Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений (авторы С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко). На изучение предмет...
  • Индивидуальный план по самообразованию на тему Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности учащихсяМетодическая проблема: Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Срок реализации проблемы – 3 года (до 2016 г.) Цели: уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе, обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла; использоват...
  • В чем истинный стержень жизни человека? (Мир глазами древнерусского человека)Конспект урока литературы в 7 классе Повесть о Петре и Февронии Муромских Тема: В чем истинный стержень жизни человека? (Мир глазами древнерусского человека). Цель:показать своеобразие мышления древнерусского человека на основе Повести о Петре и Февронии Муромских. Задачи: формировать нравственную позицию семиклассника в вопросе любви к ближнему, развивать навыки анализа художественного текста. Методические приемы: аналитическая беседа, работа над словом, выразительное чтение. Оформ...
  • Буквы О и А в корнях –кос-и - кас –Урок русского языка в 6 классеТема: Буквы О и А в корнях –кос- и - кас –Тип урока: урок открытия нового знанияУчебно-методический комплекс: Русский язык, 6 класс, под ред. Т.А. ЛадыженскойЦель: подвести учащихся к пониманию условий выбора написания корней –кос- – - кас – в словах; обеспечить формирование умения правильного выбора данной орфограммы;формировать умение логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, умение применения полученного знания, ...
  • Дефисное и слитное написание сложных прилагательныхТема. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных ТДЦ: рассмотреть основные случаи правописания сложных имен прилагательных, формируя умение грамотного их написания, воспитывая интерес к окружающему миру Тип урока: изучение нового материала Ход урока: I.Организация начала урока Приветствие! Целеполагание! II.Повторение изученного материала Словарный диктант Фронтальный опрос Кожаный, овсяный, оловянный, осиный, багряный, обыкновенный, резкий, немецкий, апрельский. Выделите орфограммы По очереди называем слово, вставленную орфограмму и правило написания. III.Изучение нового материала Работа с учебником Запишем тему сегодняшнего урока. Скажите, пожалуйста, что такое имя прилагательное? Какие бывают прилагательные? (простые и сложные) Прочитаем §66 Что нового мы узнали? Составим опорную схему: Дефис Образовано путем сложения равноправных слов+союз и Горько-соленый Слитно на основе словосочетаний железнодорожный (железная дорога) легкоатлетический (легкая атлетика) IV.Закрепление изученного материала Комментированное письмо Работа у доски Стр.36 упр.380 Пишем, комментируем по очереди, подбирая проверочное слово. Стр.37 упр. 383 V.Итог урока Итак, о чем же мы узнали на сегодняшнем уроке? Какие условия написания прилагательных существуют? VI.Домашнее задание Стр.36 упр.379 прочитаем задание. VII.Оценивание Сегодня на уроке вы все хорошо работали, оценки следующие…. VIII.Резерв Стр.37 упр.382
  • Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельностиЯ, Киосева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы Ульяновской средней общеобразовательной школы, представляю работу по обобщению опыта на тему Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Учитель и ученик растут вместе. Эти слова Конфуция, я считаю, должны звучать девизом для каждого современного учителя на пути освоения новых технологий в образовательном процессе.
  • Возможно ли духовное прозрение героини А. П. Чехова Анна на шее?Конспект урока литературыКласс:8Учитель: Самутинская Т. В.Тема урока.Возможно ли духовное прозрение героини А.П. Чехова Анна на шее? (Метод аналитического чтения)Цели:Обучающие:· формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать свои высказывания;· формировать умения создавать устное публичное и монологическое выступление;· формиро...
  • Доклад на тему: Использование педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образованияДоклад содержит классификацию педагогических технологий ГОРБИЧ Ольги Ивановны – кандидата педагогических наук, доцента кафедры русской словесности Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Технологии обучения Предметно-ориентированные технологии Технологии личностно-ориентированного образования Вузовские технологии Диалоговые технологии Игровые технологии Компьютерные технологи Предметно - ориентированные технологии обучения. Каждая технология имеет краткую характеристику и...
  • План коучинга Групповая работа№ Наименование занятия Эффективность использование групповой работы Общие цели Рассмотреть различные формы групповой работы способствующих развитию учащихся, определить значение групповой работы Ожидаемые результаты Умение применять различные формы групповой работы на уроках Ключевые идеи Новые подходы в преподавании и обучении Материалы и оборудование Маркеры, стикеры, листочки для выполнения задания, презентация, видеоролик. Ход занятия Этапы занятия Время оценку Действия преподавателя и действия участников коучинга Приветствие 2 мин Коуч приветствует участников Разминка 5 мин Психологический настрой, разделение на группы с помощью конфет, определение наблюдателей Вызов 10 мин Обсуждение вопроса: Что вы знаете о групповой работе? Групповое задание 12мин Определить и записать на бумаге всеПлюсы и минусы групповой работы Рефлексия 8 мин Эссе Что нам даст групповая работа? Физминутка 5мин Музыкальный видеоролик Элвин и друзья Теоретический материал Показ презентаций 10минут Теоретический материал практическая работа 10 минут Продолжить сказку:Составление критериев Групповая работа 20мин Составление и защита кластера на тему Групповая работа Рефлексия 8мин Анкетирование, интервьюирование
  • День Славянской письменности (открытый урок)День Славянской письменности (открытый урок) МАОУ Казанская (коррекционная) школа Открытый урок для 6-7 классов Подготовил: Учитель Русского языка и чтения Л.М. Ваньшина Цель: Углубить знания обучающихся по истории создания славянской азбуки и ее создателях равноапостольных братьях Кирилле и Мефодии. Задачи: 1. Расширить социальный опыт подростка посредством родного языка; 2. Способствовать развитию гражданских и духовно-нравственных качеств личности школьника; 3. Воспитывать чувство гордости за...
  • План коуч-сессии на тему «Диалоговое обучение» Тема Диалогическое обучение Цель Оказать содействие участникам коуч-сессии в понимании диалогового обучения и в применении данного модуля в учебном процессе. Ожидаемые результаты Участники коуч-сессии познакомятся с одним из семи модулей программы второго(основного) уровня диалоговое обучениеи поймут важность применения данного модуля в учебном процессе. Ключевые идеи Диалоговое обучение Беседа-спор Кумулятивная беседа Исследовательская Источники Презентации Типы разговоров Материал и оборудование Компьютер,проектор,экран,флипчарты,маркеры,магниты,доска. Ход Коуч-сессии Этапы проведения коуч-сессии Время Действие коуча и действие участников коуч-сессии. Приветствие 1мин. Коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг-сессии. Деление на группы 10мин. Беседа с участниками коуч-сессии о зоопарке,игра Мозаика. Показ презентацииДиалоговое обучение. 5мин Коуч предлагает посмотреть участникам коуч-сессии презентацию о диалоговом обучении,комментируя каждый слайд. Составление постера на тему Факторы,влияющие на разговор в классе. 15мин Коуч дает задание – составить постер ,работая в группах,оказывая содействие в выполнении данного задания,затем после составления постера презентовать другим участникам коучинг-сессии. Физминутка. 2-3 мин. Коуч предлагает участникам коуч-сессии встать и повторять движения бурундуков. Показ видео-мультфильмов . 10мин. Коуч просит участников коуч-сессии определить тип бесед. Инсценировка. 15 мин. Коуч предлагает группам инсценировать слово Интернеткак ключевое в определенном типе бесед. Просмотр видеофильма Чудо. 5мин Коуч предлагает посмотреть ролик . Подведение итогов коуч-сессии.Рефлексия. 2-3 мин. Подводится итог .
  • Занимательные задания на уроках русского языка как способ развития воображения школьников“Обучение и воспитание должно развивать разум ребенка, должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойною, ни счастливою”. К.Д. Ушинский Большое значение ученые уделяют интересу в обучении. Интерес в обучении - это активное познавательное отношение учащихся к учению и труду, его воспитание и методическое использование. Воспитательная работа школы в этом отношении заключается главным образом в создании у учащихся потребности в знаниях. Для этого применяю...
  • Минисочинение на тему Путь ученика к книгекаждый учитель (особенно учитель русского языка и литературы) рано или поздно сталкивается с этой проблемой. как объяснить ребенку, что важно читать?Разумные люди читают книги, для получения знаний, поиска идей и вдохновения и, конечно же, каждая прочитанная книга вносит свой вклад в формирование ценностей, мировоззрения, убеждений и взглядов на жизнь человека, развитие его как Личности, что, безусловно, сказывается на всех уровнях жизни человека и во многом делает его Человеком. Чтение книг п...
  • Вечер русского романса (разработка внеклассного мероприятия) Романс... Он полон очарования и светлой грусти. Встреча с ним всегда приятна и желанна. Мероприятие знакомит с историей возникновения романса и развитием этого музыкального жанра в России. Многие с удовольствием слушают романсы или сами их поют. А где же впервые появился романс? Откуда пришел к нам на русскую землю? Что обозначает это слово? На эти и другие вопросы вы найдете ответ в данной разработке, которая поможет учителю русского языка и литературы провести внеклассное мероприятие в 9-11...
  • Правописание безударных окончаний существительныхТема: Правописание безударных окончаний существительных в 1-м и 3 –м склонениях в родительном и дательном падежах. (Слайд №1) Тип урока: урок изучения нового. Программа: Планета знаний Цели и задачи: 1. Образовательные: · развивать умение распознавать родительный и дательный падежи существительных 1-го и 3-его склонений; · формировать умение правильно писать окончания в данных падежах; 2. Развивающие: · развивать познавательную активность учащихся; · ...
  • В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровьяРождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития особого ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо ...
  • Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы у детей с тяжёлым нарушением слухаВ статье рассматриваются вопросы формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы у детей с тяжёлым нарушением слуха. Современное общество предъявляет высокие требования к образованию. Задача современной школы - интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить СЕБЯ). Уметь учиться – значит уметь учить самого себя, не только быть учеником, но и стать своим собственным учителем.
  • Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках русского языка и литературы В статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)на уроках русского языка и литературы при обучении глухих детей. Повышать мотивацию можно за счет создания игровых ситуаций, использования нетрадиционных форм и методов преподавания, активного внедрения ИКТ, способствующих развитию интереса, дифференциации и индивидуализации обучения. Особое значение ИКТ приобретают в обучении неслышащих детей, так как ведущий анализатор у таких детей – зрительный. Они...
  • Реализация полиязычия на уроках русского языка и литературыВ статье определяется место полиязычного образования в современной казахстанской школе, определяется роль и место полиязычного обучения, его статус согласно Концепции развития образования Республики Казахстан, опрелеляется место информационного пространства в реализации полиязычия, обозначены основные вопросы и пути внедрения полиязычия, приводятся примеры собственного опыта работы и наблюдения за работой коллег по реализации полиязычия на уроках русского языка и литературы, в результате чего ...
  • Справочник для подготовки ЕГЭ. Задание А 24Данный справочник поможет при подготовке задания А24.Представляет собой теоретический материал : выразительные средства фонетики,выразительные словообразовательные средства, лексические средства выразительности, синтаксические средства выразительности.В конце каждого блока имеются пустые страницы, в которых можно делать пометки. Таким образом,распечатав данный спаравочник, можно использовать его как настольную книгу и рабочую тетрадь, в которой можно делать записи и создать банк средств выразит...
  • Мониторинг при подготовке к ЕГЭМоя задача как учителя -учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели сами добывать знания. Работая в 10-11 классах, я поняла, что в процессе подготовке к ЕГЭ необходимо вести мониторинг с целью выявления положительной динамики выполнения работы. Поэтому в своей статье я делюсь опытом применения мониторинга при подготовке к ЕГЭ как одного из способов повышения качества и результатов государственной (итоговой) аттестации.Показана динамика по среднему баллу за последние четыре год...
© 2010-2018