Русский язык и Литература

  • Статья Развитие творческих способностей учащихся на примере урока «Женщины в жизни Печорина» по роману «Герой нашего времени» М. Ю. ЛермонтоваЧто чувствует современный школьник к герою классической литературы? Как он относится к Онегину, Печорину, Раскольникову? На уроках литературы мы иногда сталкиваемся с проблемами, когда дети не хотят читать художественные произведения, воспринимают и самих авторов, и их героев как дела давно минувших дней. Как пробудить интерес к чтению художественного произведения? Как научить детей думать, мыслить творчески, самостоятельно, независимо? Анализируя женские образы повести Княжна Мери, с цель...
  • Конспект по литературе М. Ю. Лермонтов Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца КалашниковаКонспект рассчитан на продолжение изучения поэмы М. Ю. Лермонтова, формирование умений давать портретные характеристики героям;развитие навыков групповой работы, исследовательской деятельности, построения аргументированного высказывания, выразительного чтения. Учащиеся работают индивидуально, в группе. Карточки представлены в дифференцированном виде, с учетом интересов учащихся. Также предложен тест на знание деталей произведения и умение анализировать текст, мысля логически и самостоятельно...
  • Работа с текстом Горе от умаДанная работа помогает проверить учащихся на знание текста. Такой вид работы делится на несколько разделов: 1. Работа с текстом. 2. Кто так характеризует себя? 3. Кто о ком сказал и по какому поводу? ...
  • ТЕХНОЛОГИЯ РАННЕГО ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Н. А. ЗАЙЦЕВА Сущность опыта Н.А. Зайцева заключается в выстраивании учебного процесса на основах природосообразного развития ребенка через межличностные отношения и учебную деятельность. Также всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга, интенсивно развивать умение непринужденного чтения и письма тувинских детей русской грамоте (апробация технологии Н. А. Зайцева) и развивать познавательные процессы (восприятие, память, мышление) на материале школьной программы по русскому языку по системе ...
  • Конспект урока Тема маленького человека в повести Н. В. Гоголя «Шинель» Цель: - познакомить учащихся с идейным содержанием рассказа; - помочь осознать тему маленького человека в обществе; - способствовать развитию навыка отстаивать свою точку зрения, навыка давать развернутый аргументированный ответ на поставленный вопрос; развивать логическое мышление; воспитывать вдумчивого читателя, уважительное отношение друг к другу, выработать активную жизненную позицию, способствовать формированию собственного взгляда на окружающее. Задачи: с... шинель Вы догадались, о чем пойдет речь в произведении, с которым вам предстоит познакомиться? Правильно, о шинели. Поговорите в группах и попытайтесь предположить, о чем может быть это произведение, и какие люди могут быть героями этого произведения. 3.Реализация. (Метод направленного чтения) А) Чтение первого отрывка. - Обратите внимания на героя произведения, его внешность. (В одном департ...
  • Литературная викторина по рассказу В. Пескова Когда бушевали метелиЛитературная викторина разработана для проведения в рамках внеклассной работы по предмету Неделя русского языка, предназначена для учащихся 5 класса коррекционной школы.Цель проведения викторины по данному произведению: воспитание любви, бережного отношения к природе, стремления защищать и охранять окружающий мир, воспитание экологического сознания.Вопросы викторины составлены для выполнения в письменной форме в двух вариантах. Вариант первый содержит в двух заданиях опорные слова и слова для ...
  • Сочинение – рассуждение на морально – этическую тему «Красота спасёт мир…» Ф. М. Достоевский Данный урок позволяет формировать у учащихся видение красоты в обыденном, раскрывать Красоту непреходящую, вечную, излучающую добро, умиротворяющую душу, красоту, которая спасёт мир, через восприятие прекрасного. Учащиеся учатся чувствовать и понимать художественное слово, обобщать и расширять знания о публицистическом стиле текста, систематизировать знания о рассуждении как типе речи; проявлять индивидуальность, развивать творческие способности, познавательные способности (речь, мышлен...
  • Календарно-тематическое планирование по литературе (на латышском языке) к учебнику О. ФилинойКалендарно-тематический план по литературе (на латышском языке) к учебнику О. Филиной Страна читателей. 9 класс для школ с русским языком обучения (72 урока) Tēmas: TĀDI DAŽĀDI VĀRDI… ( 9 stundas ) SMIEKLI LIPĪGĀK NOKĀPA? ( 12 stundas ) DZĪVES NIECIŅI. ( 11 stundas ) „KRISTĀLU KUĢU” VALSTS. ( 9 stundas ) PAŠOS PROBLĒMU BIEZUMO. ( 10 stundas ) PA LAIKA NOGĀZI. ( 21 stunda ) Rezerves stundas (7)
  • Правописание префиксов ПРЕ – и ПРИ - Данный конспект позволяет решить следующие задачи:развитие познавательной самостоятельности, коммуникативных и интеллектуальных способностей учащихся; повторение ранее изученного материала о правописании приставок; усвоение зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от их значения; различие на письме приставок ПРЕ- и ПРИ-;.закрепление словообразовательных моделей; совершенствование навыков морфемного и словообразовательного разбора; развитие логического мышления учащихся путем ...
  • План конспект урока с использованием сингапурской методики по русскому языку на темуУрок по теме Самостоятельные и служебные части речи для повторения частей речи в 7 классе. Целями урока является систематизировать знания о самостоятельных и служебных частях речи. Урок с применением сингапурской методики. Были использованы следующие структуры: Рели Робин, Раунд Тэйбл, Фолоу зе лидер. На уроке использовано много заданий по развитию речи: восстановить стихотворение А.С.Пушкина, составить предложения из данных слов. Была проведена лингвистическая разминка. Учащиеся заочно отпра...
  • Внеклассное мероприятие Он родился, чтобы стать поэтом Данная разработка внеклассного мероприятия ознакомит учащихся с жизнью и творчеством поэта-дальневосточника Петра Степановича Комарова, которого мы с гордостью называем своим земляком. Цели мероприятия: 1. Повышение интереса подрастающего поколения к литературному наследию поэта. 2. Обобщение краеведческого материала, посвящённого жизни и творчеству одного из известных поэтов-дальневосточников. 3. Воспитание любви к своей малой родине, к литературному слову через чтение стихотворений...
  • Простые и сложные предложенияДанный коспект урока помогает раскрыть структурные различия простых и сложных предложений; показать, что сложные предложения представляют собой единое целое и характеризуются интонационной законченностью; учить грамотно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; читать и составлять схемы простых и сложных предложений, подбирать свои примеры к заданным схемам. Конспектом можно пользоваться на уроке русского языка в 5 классе или для повторения в других классах. Также имеется пров...
  • Разработка мероприятия Нанродные праздники. Яблочный спас Разработка внеклассного мероприятия по литературе. Выполнила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории МКОУ Верх-Майзасская ООШ Кыштовского района Новосибирской области Кириенко Ирина Александровна. Тема: Яблочный спас.19 августа. Открывает девушка в белом платье. Одна на сцене, освещаемая софитами. Она читает стихи или поет их. Можно играть легкую церковную музыку. Преображение Господне Молились у горы Фавор Иаков, Петр с Иоанном, Взошел...
  • Мой дом - моя крепостьСлово дом было у европейцев в ходу с незапамятных времен. Исконный смысл этого корня неясен; полагают, что это сделанное самим человеком жилье, в отличие, например, от норы или пещеры, в каких он прежде скрывался. Поскольку дом – жилье вообще, всякое жилье, то слово дом и стало родовым обозначением жилья, а также всего, что в нем находится. В русском языке существует множество видовых понятий для обозначения жилья, например: хоромы, палаты, дворцы и т.п. Однако наиболее важным в этом ряду явля...
  • Учебное пособие Морфология. Разбор самостоятельных частей речиДанное учебное пособие предназначено для системного целенаправленного повторения материала по русскому языку для учащихся всех курсов ТТТиХО. Структура и содержание пособия соответствует требованиям рабочей программы учебной дисциплины и Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям СПО. При разработке конкретного содержания каждой темы обращалось внимание на требования к знаниям, умениям, навыкам студентов по данной дисциплине: в ч...
  • Яблоко - это целый мирЯблоко – это целый мирИкоев Чермен Мурмановичнаучный руководитель: Барышева Диана Сергеевна,учитель русского языка и литературыМБОУ СОШ № 26, 8 класс, г. Владикавказ Издавна яблоко вошло в мифы народов мира, и это говорит о том, что оно, как и яйцо, связано с мировоззрением древнего человека Так какое оно, сказочное яблочко? Оказывается, этот вопрос волнует не только меня. Собирая и изучая материал по теме, мне довелось столкнуться с большим количеством статей, публикаций, исследований. Яблоко...
  • Разработка урока по татарской литературе на тему Справедливость в рассказе Г. Ибрагимова АлмачуарТема: Г.Ибраһимовның “Алмачуар” әсәрендә гаделлек Максат: Г.Ибраһимов иҗатына, “Алмачуар” әсәренә йомгак ясау, укучыларның сөйләм телен үстерү, укучыларда гомумкешелек сыйфатларын тәрбияләү, язучы шәхесенә карата кызыксыну, горурлану хисе тәрбияләү. Җиһаз: мультимед. проектор, карточкалар; Дәрес барышы: Оештыру моменты.Уңай халәт тудыру. - Исәнмесез,укучылар! Тагын бер гаҗәеп матур, искиткеч гүзәл көн туды. Шушы ямьле иртәгә, матур дөньяга карап, үзебезгә көч, дәрт, илһам алыйк.Күңел тормышыбызны яхшыга көйлик. Шундый теләкләр белән дәресне башлап җибәрәбез. Дәфтәрне ачып, число белән теманы язу. Слайд № 1,2
  • Лингвистический КВН За семью печатямиДанная разработка может использоваться во внеклассной работе по русскому языку. В презентации использованы возможности интерактивной доски SmartBoard. В разработке предлагается ряд заданий, показывающих знания учащихся по лингвистике, мотивирующих обучающихся на изучение родного языка. Урок состоит из игровых заданий. Учащимся предлагается разделиться на команды. 1 задание – это метаграммы, по условиям которой из загаданного слова, путём замены одной буквы другой, получается новое слово. 2...
  • «Без доброты и сострадания нет человека» Большое внимание на уроке уделяется воспитанию в детях таких общечеловеческих ценностей, как доброта, порядочность, отзывчивость, милосердие. Учащиеся вспоминают биографию В.Г.Короленко, работают с текстом повести Дети подземелья, отвечают на вопросы по произведению, выполняют групповые и индивидуальные задания, заполняют таблицу, работают по карточкам, делятся своими размышлениями, учатся делать выводы; подборка иллюстративного материала к уро...
  • Конспект по русскому языку на тему Соединительные гласные -о-, -е-, в сложных словахТема: Соединительные гласные -о-, -е-, в сложных словах. Цели: 1) Создать условия для исследовательской деятельности учащихся при закреплении материала;через составленный алгоритм учить детей правильно писать соединительные гласные -о-, -е- в сложных словах. 2)Развивать интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, систематизировать; практические умения: работать с алгоритмами. 3)Воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки. Оборудование: ноутбук, медиапроектор, спе...
  • План урока по русскому языку Образование сложных словЗАДАЧИ: Познакомить с образованием сложных слов, научить образовывать сложные слова. Активизация словесно-логического мышления, развитие интеллектуальных умений и устной речи учащихся. Учить работать в коллективе, устанавливать деловые отношения в совместной работе, прививать любовь к русскому языку. МТО: учебник Русская речь 6 класс, презентация 23 - Сложные слова, таблица Правописание соединительных гласных, раздаточный материал.
  • Развитие традиций амурской сказки в творчестве школьников Материалы опыта работы представляют собой лингвистическое исследование особенностей художественного мира писательницы Э.Д. Кириченко, а также развития тенденций, характерных для амурских сказок, созданных школьниками, научной информативности современной сказки как веления времени. Обогатить сюжет сказки, созданной школьником, научным содержанием поможет Алгоритм творческой работы и стратегии научного поиска, помещённый в статье
  • Проект Педагогическая династия Журавлевых - Медведевых Педагогическая династия Журавлевых-Медведевых - неотъемлемая часть нашей школы, её визитная карточка. Общий педагогический стаж - более ста пятидесяти лет. Основатель династии - Медведев Геннадий Степанович. Его жена Зинаида Лаврентьевна посвятила любимому делу 40 лет. Их дочери - тоже педагоги. Брат Зинаиды Лаврентьевны 35 лет работает в школе. Каждый из них может сказать: Жизнь школьная – моя судьба… Моя судьба…и не иначе.
  • Речевой этикет (на примере утешения)в работе была раскрыта роль устойчивых формул общения, а также были описаны и систематизированы утешения. Речевой этикет в узком смысле — это национально-специфичные правила речевого поведения, применяемых в ситуациях вступления собеседников в контакт и поддержания общения в избранной тональности и обстановке. Речевой этикет сопровождается определенными жестами, мимикой, тонами, которые имеют дополнительные значения. Важно отметить, что жесты, сопровождающие утешения и при помощи интонации под...
  • ЭКСПРЕССИВНОСТЬ ФОРМУЛ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА НА ПРИМЕРЕ УТЕШЕНИЙ, КОМПЛИМЕНТОВ И ЛЕСТИАктуальность темы обусловлена тем, что речевой этикет представляет большой интерес для лингвистических исследований, так как является одним из показателей межличностных отношений. Речевой этикет является одним из важных элементов культуры и неотъемлемой частью общей системы этикетного поведения человека в обществе. Проблематика, связанная с пониманием речевого этикета, активно разрабатывается Н.И. Формановской, А.А. Акишиной, В.Е. Гольдиным, И.А. Стерненым, Л.Е. Беляевой, М.А. Егоровой и другими...
  • Фразеология с применением Модулей Программы Тема урока: Фразеология Цель: Формирование знания о фразеологии повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме Фразеологизмы.развитие познавательного интереса ;обогащение словарного запаса учащихся;развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству.воспитывать любовь к родному языку. Ожидаемый результат: Умение находить синонимичные и омонимичные фразеологизмы Ресурсы: Интерактивная доска, компьютеры, флипчарты, маркеры, словари фразеологизмов.
  • Час поэзии Казачий поэт России (Жизнь и творчество И. Ф. Вараввы)Данная методическая разработка предназначена для учащихся старших классов. В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством Ивана Федоровича Вараввы, с биографией поэта. Учителем учтены в разработке эмоциональные моменты. Используются документальные материалы, фотографии поэта. Организуется выставка книг. Много внимания уделяется коррекционной работе. Она направлена на развитие устной речи учащихся,мышления, внимания, памяти, воображения. Проводится словарно-лексическая работа. Разр...
  • Урок по литературе. А. С. Пушкин. Повесть Барышня-крестьянкаРазработка урока по внеклассному чтению по литературе.Урок содержит сведения об истории создания Пвестей Белкина, анализ повести, сведения о жизни помещикоа 19 века.Показана работа в игровой форме. Прослеживаются различные виды деятельности: анализ, чтение по ролям, разгадывание кроссворда, составление характеристики героям, просмотр эпизода фильма, анализ эпиграфа, работа с литературными терминами. Рефлексия урока проводится в виде оценивания своих действий на мишени. каждый ученик ставит себ...
  • Организация лингвистических исследований старшеклассников. Из опыта работы использования хрии на уроках литературы В качестве альтернативы списанным из сборников готовых сочинений и скачанным из Интернета работам на уроках литературы с недавнего времени я стала использовать в своей работе один из методов обучения развитию речи, с помощью которого в классической русской школе оттачивали своё мастерство и М.В. Ломоносов, и А.С. Пушкин, и Н.В. Гоголь. Итак, это составление сочинения-речи по хрии. Хрия – это краткое рассуждение, модель доказательства тезиса (афоризма), в котором развитие мысли происходит в опре...
  • Урок литературы Певцы земли кубанскойДанная методическая разработка предназначена для учащихся старших классов. В ходе урока учащиеся знакомятся с творчеством кубанских поэтов: И.Ф.Вараввы, К.А.Обойщикова, В.Б.Бакалдина, В.Д.Нестеренко, С.А.Медведевой. Ученики собирают поэтический сноп Кубани. На слайдах ребята видят кубанские пейзажи. Знакомятся с бытом и традициями казаков. На уроке звучат фрагменты казачьих песен. Совершенствуются навыки выразительного чтения. Методическая разработка способствует эстетическому воспитанию школьни...
  • Современные педагогические технологии как средство развития познавательных УУД Многократно замечено, что ребенок, успешно выполнивший пусть даже маленькую, но творческую задачу и отмеченный учителем, начинает верить в себя. У него как бы открывается второе дыхание, появляется горячее желание вновь и вновь добиваться успеха, его способности растут. Знание, которым он овладел, будит его творческие силы, те, в свою очередь, начинают развивать его интеллектуальные возможности. У ребенка повышается самооценка, он начинает себя осознавать значимой личностью, на...
  • Конспект урока по русскому языку на тему: Имя прилагательноеДанный урок позволяет учащимся повторить материал об имени прилагательном, изученный в 5 классе; углубить понятие об имени прилагательном как части речи; научиться видеть имена прилагательные, различать их краткие и полные формы, а также определять их синтаксическую функцию не только в современном русском языке, но и в церковнославянском тексте; тренировать умение осмысленно, правильно и выразительно читать; пробудить желание заниматься родным языком. Также урок включает в себя методы Школы Пре...
  • Конспект урока по русскому языку на тему: ГлаголДанный урок позволяет посредством различных языковых игр повторить и обобщить изученное о глаголе, определить уровень знаний учащихся по теме Глагол, развить интерес к урокам русского языка, используя игровую технологию. Также здесь использованы методы Школы Превосходства с применением таких структур как Токин Мэт и Конэрс, которые делают игровые формы разнообразными, урок интересным, а детей творческими и креативными.
  • Практикум по теме «Универсальные учебные действия: условия формирования и контроль» Цель практикума: раскрыть возможности формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка. Задачи: продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий; научить определять и находить универсальные учебные действия; создать условия для активного взаимодействия участников между собой; организовать рефлексию с целью определения его результативности. Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования. Работа организована по групп...
  • Внеклассное мероприятие по литературеЯзык цветов понятен сердцу каждого... Вальс цветов. Сценарий литературного вечера. Оформление: на сцене цветы; звучит Вальс цветов П.И. Чайковского. Пока звучит музыка, на экран проецируются слайды с изображением цветов.. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются. А ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, в затерянном посреди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет человека р...
  • «Вы вспомните меня. .. » Литературная гостиная: Летом 1833 года крестьяне села Анна прослышали новость: молодой барин Андрей Федорович Ростопчин недавно в Москве женился и везет в господский дом молодую жену…. …И вот графиня Евдокия Ростопчина впервые в Анне, селе, куда теперь будет приезжать каждые лето и осень, где родит детей, напишет множество стихотворений и большой роман о себе – поэтессе и женщине. Эта литературная гостиная посвящается памяти замечательной русской поэтессы Евдокии Ростопчиной, о которой совсем ...
  • Разработка урока по русскому языкуЦели: повторить основные лексические понятия; закрепить навыки работы со словарем; повторить алгоритм разбора слов по составу; (р/р) продолжить работу по обогащению словарного зСоставление таблицы с использованием Толкового словаря Ожегова и Толкового словаря, помещенного в учебнике (с. 214–217). Лексическое значение слов Прямое – переносное Однозначное – многозначное Слово по использованию в речи Нейтральное, книжное или разговорное Слово по происхождению Заимствованное или исконно русское По времени появления в языке Неологизм или устаревшее По употребительности Общеупотребительное, диалектное или профессиональное апаса учащихся.
  • Конспект открытого занятия Дерево чувствЦелью моего открытого занятия состоит в том чтобы развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля .Выстраивать доброжилательные взаимоотношения с окружающим. Для оборудования мне нужны были сюжетные карточки с названием эмоции и чувств .Карточки с различными с различными ситуациями . Карточки для игры Ромашка , макет Дерево чувств. На занятии с детьми беседовала о том какие бывают эмоции? Что такое эмоции? Что такое чувства? Игралу игру Я в круг...
  • Исследовательская работа на темуНаш прекрасный, богатый русский язык засоряется ненужными словами, речь становится малопонятной. Тема злободневна, потому что могучий и великий русский язык, язык величайших людей должны знать и уметь правильно использовать в речи все люди. Слова - паразиты в своей речи употребляют и школьники. С этим явлением нужно бороться. Цель проекта: Изучение проблемы засорённости речи учащихся школы имени Д.А.Конаева словами – паразитами и поиски путей решения данной проблемы.
  • Сочинение Ел болашағы жалынды жастарЖітіқара ауданы әкімдігінің білім бөлімі мемлекеттік мекемесінің № 1 негізгі мектеп коммуналдық мемлекеттік мекемесі Шығарма: Ел болашағы жалынды жастар 5 сынып оқушысы Янгильдин Радмир Мұғалім Алтыбаева Р.Б. Ел болашағы жалынды жастар Осы тақырыпты алған себебім,болашаққа деген үмі...
  • 4 сынып Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Әнұраны4 - сыныпСабақтың тақырыбы: Қазақстан Республикасының Мемлекеттік ӘнұраныСабақтың мақсаты:1. Білімділік: Оқушыларға Қазақстан Республикасының МемлекеттікГимні туралы мағлұмат беру, септік жалғаулары туралы алған білімдерін қайталап жетілдіру.2. Дамытушылық: Оқушылардың ауызекі тілдерін, ойлау қабілеттерін дамыту, сөздік қорларын байыту.3. Тәрбиелік: Оқушылардың отансүйгіштік сезімдерін арттыру, Мемлекеттік рәміздерді құрметтеуге тәрбиелеу.Сабақтың типі:Дәстүрлі сабақСабақтың түрі: Аралас сабақСа...
  • Урок-практикум по теме «Морфологический разбор причастия»Урок-практикум по теме Причастие. Урок начинает учитель, читая стихи наизусть:Вот свойство моё обязательное:Склоняюсь я, как прилагательное.На все вопросы его отвечаю.Глагол по значенью напоминаю.- О чём эта загадка? (о причастии)Обращается внимание на высказывание В.И.Даля. (Причастие - это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного.)- Как понять смысл этого высказывания? Что значит причастный?На доске вывешивается высказывание: Хочу узнать все тайны слова, в чём суть его и в ...
  • Класс: 6 «Состав слова. Основа слова. Окончание» (повторение)Поурочный план по русскому языку Предмет: Русская речь. Класс: 6 бСрок проведения: 08.10. Учитель : Айтбенбетов О.О.Тема урока: Состав слова. Основа слова . Окончание (повторение)Цели урока:а) Образовательная : познакомить с новым разделом, показать состав слова, объяснить новые понятияб) Развивающая: развитие речи, расширение кругозора, пополнение словарного запаса школьников.Б) Воспитательная: воспитание правильного выполнения домашнего заданияТип урока: изучение и первичное запоминание н...
  • Современные подходы в обучении русскому языкуВ последней трети XX века в отечественной методике все громче стали говорить о том, что грамматико-правописная направленность в обучении русскому языку не только делает уроки скучными и мало эффективными, но и не обеспечивает усвоения языка как средства обучения, инструмента профессиональной деятельности. Таким образом, новые подходы в обучении русскому языку на основе учебного текста позволяет осуществить формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетенции, обеспечивает органич...
  • Среднесрочное планирование последовательных уроков на тему1.Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума) 2.Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и модули. 3.Как вы будете включать всех детей в обучении (в том числе учеников АВС) 4. Как вы будете оценивать (формативно суммативно) 5.Каких результатов планируете достичь в обучении. 6.Какие ресурсы планируете использовать. 1. Общая тема: Наречие Основные цели обучения в целом по теме: Как групповое обучение влияет на активизацию деятельности учащихся на уроке. Тема: Наречие. Цель: форми-ровать умение видеть наречие в тексте. Психологический настрой через игру. Работа в группах. Составление кластера. Защита кластера. Работа в группах по предложенному тексту. Инсерт. Синквейн Использование ИКТ: мультимедийная презентация, видеоролики. Организация работы в группе, сильные ученики работают как спикеры, оказывают помощь в обучении более слабым одноклассникам, выполняют задание повышенного уровня сложности, оценивают работу учащихся. - консультирование с коллегами, интерпретация практики с целью улучшения, проведение исследования, рефлексия, сбор материалов для исследования. Формативное оценивание: наблюдение, самооценивание достижений через заполнение бортового журнала, заполнение рефлективного листа. 1.Умение нахождений в тексте наречий. 2.Умение работать в группе. 3.Навыки сбора, анализа, синте- за информации ; публичного выступления с защитой работы. Знают, понимают и умеют применять полученную информацию на практике ( составление вопросов различного уровня сложности, находят дополнительную информацию с привлечением разных ресурсов). Анализируют информацию и делают выводы, высказывают и оценивают аргументы и идеи. Знают, понимают и умеют применять информацию. Анализируют информацию... Интерактивная доска, Бумага, Маркеры, дидактические материалы, рефлективные листы. Тема: Разряды наречий. Цель:отработать навыки определения разрядов по значению. Работа в группе, работа в паре, диалог ученик - ученик, высказывают и аргументируют идеи, выдвигают идеи, анализируют учебный текст. Использование приемов КМ в процессе групповой и индивидуальной работы – свободное письмо, инсерт,постер, мультимедийная презентация, интерпретация практики с целью улучшения, проведение исследования, рефлексия, сбор материалов для исследования. Организация работы в группе, сильные ученики работают как спикеры, оказывают помощь в обучении более слабым одноклассникам, составляют сложные вопросы, выполняют задание повышенного уровня сложности, оценивают работу. Взаимооценивание Критериальное оценивание наблюдение, самооценка, взаимооценивание работы в группе, составление критериев оценивания, рефлективный лист. бумага маркеры дидактические материалы рефлективные листы Тема: Правописа- ние наречий Цель: Отработать навыки и умения в правописании наречий. Работа в группе, работа в паре, диалог ученик - ученик, оформление кластера, схемы, подготовка критериев и материалов мультимедийной презентации, анализ текста. ИКТ: мультимедийная презентация, составление вопросов. обучение критическому мышлению – использование приемов КМ в процессе групповой и индивидуальной работы – свободное письмо, инсерт,постер. Создание положительного психологического настроя, тренинг Снежный ком Организация работы в группе. Диалог учитель –ученик, ученик – ученик. Использование приемов критического мышления
  • УМК УД Русский язык. Контрольные работы. Контрольная работа по теме Язык и речь. Функциональные стили речи 2. Контрольная работа по теме Лексика и фразеология 3. Контрольная работа по теме Фонетика, орфоэпия, графика, орфография 4. Контрольная работа по теме Морфемика, словообразование, орфография 5. Контрольная работа по теме Морфология и орфография 6. Контрольная работа по теме Служебные части речи 7. Контрольная работа по теме Синтаксис и пунктуация
  • Сборник заданий для самостоятельной работы «Микробиология, гигиена и санитария в общественном питании»Сборник самостоятельного изучения дисциплины “Основы микробиологии, санитарии и гигиены” состоит из двух основных разделов курса. В первом разделе даны современные представления о морфологии, классификации, развитии микроорганизмов. Во втором разделе в учебном пособии доступно изложены санитарно-гигиенические требования к современным предприятиям торговли, их оборудованию и содержанию, хранению и перевозке пищевых продуктов; освещаются основные сведения о личной гигиене работников торговли, а...
  • Сценарий праздника Нам посчастливилось жить на РусиДошкольный возраст- это подходящий период для формирования гражданской идентичности, воспитания общечеловеческих ценностей и качеств личности. В рамках экспериментальной деятельности по Формированию элементов гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности 13 июня в детском саду прошёл праздник Мне посчастливилось жить на Руси , праздник, который был приурочен к празднованию Дня России. Предлагаю для просмотра сценарий праздника. сдетьми ...
  • Журнал Воскресные чтения № 4В культурно-просветительском проекте Журнал - альманах Воскресные чтения № 4 размещены материалы пресс-центра, освещавшего события Кирилло-Мефодиевских и Макариевских чтений в Томской области.Тема номера Информационный поток сквозь фильтр духовности и нравственности.Также вниманию читателей предложены детские тексты с олимпиады по журналистике Информационная этика. За основу своих житейских историй учащиеся взяли житие Сергия Радонежского и написали о том, как им молитва помогает у учёбе, ...
  • Журнал Воскресные чтения № 3Номер 3 посвящён Году экологии. Именно поэтому рубрики названы: Экология истории , Экология современности, Экология культуры, Экология души, Экология природы. Журнал полностью оформлен рисунками одного ребёнка, моей учащейся и выпускницы художественной школы Светланы Бобёр. Тема номера Родительское собрание. В журнале собраны детские тексты, где повествуется о тех искушениях, которые встречаются на пути любого человека. И как ребёнок не может противостоять этим искушениям, если его д...
© 2010-2018