Русский язык и Литература

  • Журнал Воскресные чтения №2Культурно-просветительский журнал Воскресные чтения № 2Празднованию 1150-летия зарождения российской государственности посвящается. Тема номера Русь Святая. I. Пространство истории.1. Немного истории 2. День народного единства или возвращение нашей истории ее изначального духовного смысла!Слово Святейшего Патриарха Кирилла на открытии X выставки – Форума Православная Русь – ко Дню Народного Единства. 3. Как Россия противостояла великим смутам…В жизни Российского государства есть мн...
  • Журнал Воскресные чтения №1Журнал Воскресные чтения №1 (тема Конкурсы), №2 (тема 1150 лет Российской государственности); №3 (тема Родительское собрание), № 4 (тема Информационный поток сквозь фильтр духовности и нравственности) является открытой медиакоммуникативной площадкой на основе духовности и нравственности для детей, их родителей и педагогов всей Томской области. Четыре года в рамках Макариевских чтений мы проводим олимпиаду по журналистике Информационная этика http://russia.tomsk.ru/rubrika/proekt-etika/ htt...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Предложения с обращениями Урок № 44 Предложения с обращениями по учебнику Русский язык для 5 класса (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова) Цель урока: сформировать представление об обращении, учить правильно оформлять на письме предложения с обращением Задачи: образовательные – познакомить учащихся с обращением, развивать умения точно употреблять в речи обращение, научить находить обращени...
  • КТП (ФГОС) по русскому языку РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫКПояснительная запискаРабочая программа предмета Русский язык составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной про­граммы начального общего образования по русскому языку для образовательных учрежде­ний с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, Рус­ский язык. 1-4 классы (учебно-методический комплект Школа России),Пре...
  • Разработка урока по творчеству А. П. Чехова В человеке все должно быть прекрасноДанная работа представляет разработку урока по русской литературе по творчеству А.П. Чехова.К конспекту урока прилагаются афиша, разработанная автором, названия произведений, которые впоследствие закрепляются на доске и материалы интернета, используемые при анализе произведений. Ответы на авторские загадки являются материалом для словарной работы. Новаторство Чехова как драматурга раскрывается через притчу о человеке, утонувшем в болоте. При рефлексии используется прием слова - магниты. Также ав...
  • Конспект урока литературы по рассказу А. Грина Зеленая лампаДанный конспект урока разработан для обучающихся с нарушением слуха ( в классах глухих и слабослышащих обучающихся) с применением технологии формирования критического мышления. На данном уроке используется прием чтения с остановками, написание синквейна. Урок разработан для обучающихся с нарушением слуха и направлен не только на формирование предметных компетенцией, но и метапредметных, способствует решению коррекционных задач. Этот материал можно использовать на уроках и в классах для обучающи...
  • Творческий отчет учителя русского языка по теме самообразования Тестирование на уроках русского языка как метод подготовки учащихся к ГИА по русскому языку Современные требования развития системы образования постоянно выдвигают вопрос об улучшении качества подготовки выпускников школ. Проблемы контроля знаний обучаемых всегда занимали важное место в педагогике. Ряд лет практическая модель получения независимой оценки образовательных достижений учащихся апробируется в системе общего и профессионального образования. Созданная модель единого государственного экзамена дает возможность независимой оценки знаний выпускников на пороге завершения среднего ...
  • Программа индивидуальной траектории преодоления трудности по русскому языку 1. Общая характеристика трудностиНеумение применять знания по орфографии, словообразованию, лексике, орфоэпии, графике, морфологии, синтаксису и пунктуации при письме под диктовку, при записи собственного текста, анализе текстов разных стилей и типов.Причины трудности: · недостаточно четкое знание значений общеупотребляемых слов, низкий словарный запас;
  • Проверочная работа по русскому языку при подготовке к ЕГЭМетодическая разработка представляет собой проверочную работу для 10,11 классов при подготовке к сдаче ЕГЭ. Цель работы - определить уровень знаний по темам Орфоэпия, Словообразование, Безударная гласная в корне слова и Способы связи слов словосочетаний. Оценивается данная работа по пятибальной шкале, рассчитана на 25 минут. Работа содержит два варианта из заданий по предложенным темам. Проверочная работа может быть использована при подготовке к сдаче Единого государственного экзамена по...
  • Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе Разбудим солнышкоМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №157 комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе Интеграция областей Познание, Художественное творчество, Коммуникация, Художественная литература Разбудим солнышко Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Боровских Светлана Викторовна Новокузнецк 2014 Цель: развивать эмоциональну...
  • Программа элективного курса по русскому языкуПрограммасоставлена на основе программы элективных курсов автора С. И. Львовой и ориентирована на обучающихся 9 класса. Курс рассчитан на 34 ч (1 раз в неделю). Основная цель данного курса состоит в повышении правописной грамотности учащихся, в развитии культуры письма. Исходя из этого, программа предлагает рассматривать привычные проблемы прежде всего с точки зрения общих задач овладения родным, русским, языком в разных его формах, в том числе и письменной.Вот почему программа уделяет особо...
  • Паспорт кабинета русского языка и литературыДанный документ состоит из следующих характеристик учебного кабинета: Необходимая документация учебного кабинета Правила пользования учебным кабинетом Требования к воздушно-тепловому режиму (Извлечения из Гигиенических требований) Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимостиот температуры наружного воздуха Опись имущества кабинета Урочные часы работы кабинета Внеурочные часы работы кабинета План работы кабинета на 2012/2013 учебный год Перспективный план развития каби...
  • Программа элективного курса по русскому языку Слово Пушкинадля 10-11 клПрограммасоставлена на основе программы элективных курсов автора Т. М. Пахновойи ориентирована на обучающихся 10-11 классов. Курс рассчитан на 34 ч (1 раз в неделю). Цель курса: развивать и обогащать речь обучающихся средствами литературного языка. Задачи курса: -способствовать расширению речевого опыта учащихся; -развивать навыки исследовательской деятельности; -на основе анализа текстов художественной литературы показать употреблениелексических, грамматических средств языка в те...
  • Проверочная работа Орфоэпическая минутка при подготовке к ЕГЭМетодическая разработка представляет собой проверочную работу для 10,11 классов по теме Орфоэпия. Цель работы - определить уровень знаний по теме Орфоэпия. Задачи работы - научить расставлять правильно нормы ударения. Оценивается данная работа по пятибальной шкале, рассчитана на 10 минут. Работа содержит один вариант из заданий по предложенной теме Орфоэпия. Проверочная работа может быть использована при подготовке к сдаче Единого государственного экзамена по русскому языку как в 10, так ...
  • Сценарий Путешествие в сказкуСценарий общешкольного внеклассного мероприятия по литературе Путешествие по сказкам представляет собой диалоги ведущих, монологи сказочных героев, викторину для зрителей, игру и инсценировку сказки на новый лад Золотое яичко. В качестве приложения к сценарию имеется презентация, музыка (минусовка, частушки бабки Ёжки), сценарий сказки. Данная разработка предназначена для учителей русского языка и литературы, работающих в 5 классах. Проводить мероприятие уместно осенью, сразу после изучения ...
  • Урок по теме Правописание производных союзовДанный урок наряду с решением познавательных задач урока , определяемые темой, решает ряд других, не менее важных проблем: обогащает словарь школьников, формирует навыки правильного произношения, выразительное чтение предложений. При подготовке к уроку был использован краеведческий материал. На уроке создается проблемная ситуация , поставлена учебная проблема, организовано ее решение с помощью знаний учащихся предыдущих тем. На уроке продолжают развиваться учебно-языковые, орфографические...
  • Уроки 3, 4 из системы уроков (5) по роману Сервантеса Дон КихотПредлагаемая система работы изучения произведения помогает учащимся знакомиться с эпохой (эпохой Возрождения в Испании в конце ХY - начала ХІY ст.), при подготовке информации учатся работать с дополнительной литературой, выбирать необходимый материал, соответствующий теме, совершенствовать умение выразительно читать; при подготовке устных сочинений развивают устную речь, умение анализировать прочитанное, составлять словесные портреты героев, делать сравнительную характеристику героев, искать отв...
  • Урок по теме Повторение глагола Урок- повторение по теме Глагол- обобщение и систематизация материала по теме, подготовка к контрольному диктанту. Игровые моменты на уроках в 5 классе дают полную иллюзию дали свободного романа(импровизация, игра, раскованность, ведущая роль детей). Разнообразие форм опроса фронтального и индивидуального , выборочного и углубленного: объяснительный диктант, выборочный диктант, план-схема морфологического разбора глагола, . Опрос органично вплетен в урок и подчинен его задачам. Д...
  • Литературная гостиная «Мы слышим Пушкина неповторимый зов…»* Данное занятие ставит целью воспитывать любовь и уважение к литературе, к творчеству А. С. Пушкина, к поэтическому слову, к книге; развивать литературно-творческие способности учащихся. Задачи педагога сводятся к воспитанию духовно-нравственных чувства учащихся через культуру, литературу в процессе учебной и внеклассной деятельности.К вызыванию интереса у учащихся к изучению литературы, театра, музыки; к развитию речи через выразительное чтение поэтического текста (слушание, говорение); к вос...
  • Практическая работа по теме Правописание Н и НН в разных частях речиПравописание Н и НН в разных частях речи – это одна из наиболее трудных тем для усвоения в школьной программе, именно поэтому только система различных упражнений для закрепления изученного материала поможет выработать орфографический навык. Данная практическая включает пятнадцать заданий как для коллективной, так и индивидуальной работы обучающихся. Кроме упражнений для закрепления, в практическую работу включены и материалы для контроля знаний по данной теме: двенадцать карточек для индивидуал...
  • Репортаж «В краю отцов и дедов»Конкурс Серябряное перо губернии Название работы: Репортаж В краю отцов и дедов.Село Малый Узень - одно из старейших в Саратовском Заволжье. Возникло оно в восемнадцатом столетии на свободных землях, когда здесь стали появляться беглые крестьяне и раскольники. В 2012 году село отметило своё 250-летие.
  • Брошюры в помощь учителюДанные брошюры являются помощниками учителей русского языка по использованию заданий по подготовке к ВОУД, заданиям на развитие функциональной грамотности. В сборниках представлены тестовые задания, компетентностно - ориентированное задания. Представлен сборник по теме самообразования учителя. В него вошли внеклассные мероприятия по теме духовно - нравственное воспитание школьников Предложены различные формы проведения внеклассных мероприятий. Брошюра УМК включает в себя программный материал ...
  • Карточка по русскому языкуДанная индивидуальная карточка предназначена для учащихся , занимающихся по коррекционной программе восьмого вида. Используется при изучении раздела Имя существительное. В индивидуальной карточке используются задания на безударную глассную в корне слова, на знание склонений имён существительных, задания на определения рода имён существительных, разбор слов по составу, изменение по падежам имён существительных, контрольное списывание. Задания можно распределить по уровням. учащиеся отнесённые к...
  • Визитная карточка учителя русского языка и литературыВизитная карточка учителя русского языка и литературы Как белым пухом на землю ложится первый снег? Как волны переливаются на полях пшеницы? Как изумрудная зелень пробивается из-под снега, а облака спускаются на землю и превращают её в молочные реки? Как простое слово превращается в изумруд, стихотворение или роман? Ответить на все эти вопросы, показать красоту слова помогает Учитель Учитель… Какое емкое слово! Оно вмещает в себя знание, личностную культуру, умение передать накопленный опыт своим ученикам. 27 лет...
  • Моите диагностични процедури за оценяване на постиженията на децата Измерването на постиженията на децата цели да се получи обективна информация за тяхното ниво на психическо, физическо и интелектуално развитие за да се подпомага адекватно и да се стимулира разгръщането на интелектуалният им потенциал. Измерването и оценяването извършвам по определени критерии за всяко образователно направление. Тъй като работим по програмна система „Приказни пътечки” на издателство Булвест 2000, за оценка на входното и изходно ниво използвам разработената система от задачи и ...
  • Творческая и исследовательская работа Творческая и исследовательская работа Основная идея. Все дети по природе обладают творческим началом, поэтому не следует измерять одарённость, а надо создавать творческую образовательную среду для раскрытия природных способностей каждого ребёнка. Главная задача. Определить и использовать при организации образовательного процесса методы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей; способствовать проявлению и самореализации их увлечений. Деятельность обучающихся. Создание творческой работы открывает перед каж...
  • Проверочная работа при подготовке к ЕГЭ по русскому языкуМетодическая разработка представляет собой проверочную работу для 10,11 классов по темам Вид односоставных предложений , Способ связи слов в словосочетаниях, способ образования слов, Изобразительно-выразительные средства языка. Цель работы - определить уровень знаний по темам Вид односоставных предложений , Способ связи слов в словосочетаниях, способ образования слов, Изобразительно-выразительные средства языка. Оценивается данная работа по пятибальной шкале, рассчитана на 30 м...
  • Технологическая карта учащегося по теме Творчество Тургенева И. С. (I курс)Технологическая карта учащегося по теме Творчество Тургенева И.С. является подробным путеводителем по конкретной теме, позволяет компактно записать ход изучения материала. В карте широко использованы схемы и опорные конспекты как темы в целом, так и отдельных ее фрагментов. Карта содержит материал, соответствующий традиционной методике изучения литературы, и задает определенную последовательность работы. Но каждый учащийся, познакомившись с путеводителем по теме, может избрать собственный пут...
  • Обобщение опыта: Творческий проект. Работа с одаренными детьми На протяжении трёх лет мною ведётся историко-литературный кружок Связь времён для учащихся 5-9 классов. В его работе поднимаются вопросы о культурном наследии нашей страны. Ребята вместе со мной посещают музеи, дворцы города Санкт-Петербурга, его пригородов: Павловска, Пушкина, Петергофа, Великого Новгорода, Таганрога, Ростова-на-Дону. Ежегодно посещаем станицу Вёшенскую - родину М.А.Шолохова. Создали творческий отчёт по шолоховским местам Интересная экскурсия. На занятиях кружка учащиеся...
  • Русский язык в начальной школе: Что такое склонение. Три склонения имен существительныхРусский язык в начальной школе: Что такое склонение. Три склонения имен существительных Цель: сформировать знания у учащихся о трех склонениях имен существительных. Задачи: развить устойчивый интерес учащихся к теме “склонение”; cоставить опорную памятку – схему “склонение имен существительных”; cоставить пошаговую инструкцию для определения склонения имен существительных в косвенном падеж. По плану у нас очередное занятие мастер-класса. Тема нашего занятия: как использовать групповую работу для объяснения нового материала на уроках русского языка. 1. Организационный момент Давайте... 1 2 3 м.р. -а, -я нулевое ж.р. -а, -я ь ср.р. - о, -е - Назовите существительные, которые вы отнесли к первой группе (страна, земля, дедушка, дядя). - Назовите существительные, которые вошли во вторую группу (стол, озеро, поле). - Какие слова составили третью группу (мышь, дочь)? Ответ одной группы. - Оценка работы группы (знак рукой). - По каким признакам вы группировали существительные? (По роду и окончанию) - Сколько получилось групп? (3 группы) - Что мы можем определить по этой таблице? Вспомните, какова тема урока? (Склонение) - Сколько скло... 1 скл. 2 скл. 3 скл. М.р. -а -я Нулевое окончание Ж.р. -а -я ь Ср.р. -о -е - Какое склонение у существительного сестра? (1 скл.) - Определим склонение у существительного дочери, используя алгоритм. (3 скл.) 8. Первичное закрепление А) Работа в парах - Поработаем в парах, но для этого вспомним правила “этикета”. Поворачивайся к говорящему. Смотри на собеседника. Обращайся по имени. Говори при ответе “мы считаем”. - Правила сотрудничества: терпеливость; доброжелательность; вежливость; общий результат зависит от твоей работы. - У каждой пары есть слово. Ваше задание: ... 1 2 3 жизнь ромашка театр кроватка вредитель честность стекло морковь - Прочитайте в таблице слова и объясните, к какому склонению вы отнесли слова. (Спросить одну из групп). - Оцените работу своей группы (дружно, доброжелательно, не ссорились). В) Работа консультантов. - Какая тема нашего урока? - Это еще один из признаков имени существительного. Достроим наш дом ещё одним “кирпичиком”. - У каждой группы есть свой консультант. Консультант будет задавать вам вопросы, а постарайтесь на них ответить. А если не сможете, попросите помощи товарища в группе. (Консуль...
  • Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склоненияУрок русского языка Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения. Цели урока: Образовательные: обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени существительного закрепить умение определять падеж, склонение имени существительного Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение исправлять чужие ошибки так, чтобы не обижать одноклассников. Развивающие: способствовать развитию в...
  • Олимпиадные задания по русскому языкуОлимпиадные задания для школьного тура по русскому языку для учащихся 9 класса. Олимпиада состоит из восьми заданий, где проверяются знания по Фонетике, лексике, фразеологии, склонение имён числительных. Седьмое и восьмое задание - работа с текстом. Учащиеся должны расставить знаки препинания , определить, сколько простых предложений в составе сложного, составить схему предложения; найти грамматические ошибки и исправить их. Данные задания можно предложить учащимся в рамках предметной нед...
  • Урок по литературному чтению Тема: В. М. Гаршин “Сказка о жабе и розе ” (2урок)Цель общеобразовательная: продолжить работу над сказкой В.М. Гаршина Сказка о жабе и розе Цель развивающая: развивать у учащихся умение обобщать и делать выводы. Цель воспитательная: воспитывать нравственные ценности – чуткость по отношению к людям, умение противостоять злу. Задачи: 1.Учить вдумчивому о сознанному чтению; учить различать прекрасное и безобразное 2.Развивать умение анализировать произведение и проникать в глубину его .Развивать речь ,отрабатывать навыки чтения. ...
  • Внеклассное мероприятие Языковедческие весёлые стартыВнеклассное мероприятие по русскому языку в 5-6 классах Тема : Языковедческие весёлые старты Цели: обучающие: проверить знания учащихся о частях речи, значении, строении, правописании слов; развивающие: развивать логическое мышление и интеллектуальный уровень; воспитательные: прививать любовь к слову и речевой культуре. Оборудование: карточки с заданиями В конкурсе участвуют две команды 1 команда: Слово - Самые Ловкие, Остроумные, Весёлые Озорники (5 класс) 2 команда: Мы - Местоимение (6...
  • Мастер-класс Духовно-нравственное воспитание на уроках литературыМастер-класс: Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках литературы на примере фрагмента урока по рассказу В.П. Астафьева Конь с розовой гривой Перед семьей, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника. В этом ... Пытаюсь поведать о бабушке людям, чтобы в своих бабушках и дедушках в близких и любимых людях отыскали они ее, и была бы жизнь моей бабушки беспредельна и вечна, как вечна сама человеческая доброта. Боже упаси…перечить бабушке, сделать чего не по ее усмотрению. Кому принадлежат эти слова? Ответ: это слова ребенка, Вити и взрослого человека, писателя В.П. Астафьева. Что же главное было в характере бабушки: строгость или доброта? А может, то и другое? Ответить на этот вопрос нам поможет текст. В рассказе автор не дает подробного описания портрета бабушки, какими способами мы можем представить ее образ? Ответ: образ можно представить, вообразить, исходя из поступков, речи героини. Какие языковые особенности отличают бабушку? Ответ: просторечие, диалекты. ... Поддавшись чужому влиянию, можно совершить плохой поступок. Очень трудно признаться в содеянном. Душевное раскаяние очень мучительно. Раскаяние приносит облегчение. Бабушка его любит, была доброй и учила нравственной мудрости. Доброта и милосердие сделали то, чего не сделало бы самое тяжелое наказание. Поэтому: Сколько лет прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой. В.П. Астафьев. Случайна ли форма пряника –...
  • ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на тему: «Формирование языковых обобщений на уроках русского языка у учащихся старших классов с ОВЗ»Проектная работа нацелена на изучение формирования языковых обобщений на уроках русского языка у учащихся старших классов с ОВЗ. В данной работе представлена организация эксперимента по определению сформированности мыслительной операции обобщения у учащихся восьмого класса с умственной отсталостью. В работе представлены результаты эксперимента: экспериментальное исследование, экспериментальное обучение и контрольное исследование. Имеется диагностические методики. Также упражнения направленные на...
  • Простые советы детям и подросткам Десять фактов о пользе чтенияПростые советы детям и подросткам Десять фактов о пользе чтения 1. Чтение делает взгляд острее Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте еще раз – вы наверняка увидите там что-то новое. 2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение – это гимнастика для мозга. Без всякого риска получить травм...
  • Система дидактических игр и упражнений по развитию мыслительных операцийСистема дидактических игр и упражнений по развитию мыслительных операций направлена на отработку базовых мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение для обучающихся. 1 этап - отработка базовых мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения на вербальном материале. 2 этап - этап формирования операций обобщения, самостоятельных суждений и умозаключений. 3 этап - закрепление и отработка навыков обобщения, построения развернутого речевого высказывания на вербальном материале разн...
  • Видеоклип по литературе Читаем Лермонтова Видеоклип Читаем Лермонтова создан к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.В клипе использованы иллюстрации школьников к стихотворению М. Ю. Лермонтова Парус. Проектная деятельность - один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Обращение к методу проектов возможно на уроке при проверке домашнего задания (сообщение, доклад), при изучении новой темы (защита реферата, выполнение творче...
  • Урок русского языка Стихотворения С. Есенина на уроке русского языкаРазработка урока русского русского языка на тему Стихотворения С.Есенина на уроке русского языкаЦель для обучающихся: рассмотреть отличительные признаки текста, повторить основные сведения об изобразительных средствах языка на примере лирики С. Есенина. Ход урокаВступительное слово учителя: - Сегодня на уроке мы вспомним, что такое текст, рассмотрим его отличительные признаки на примере произведений замечательного русского поэта – Сергея Александровича ...
  • Игра АБВГДейка по русскому языку Русский язык достаточно труден для изучения и для повышения интереса учащихся к этому предмету можно строить урок с частичным использованием мультимедийных средств. Мультимедийный урок – это урок, на котором используется многосредовое представление информации с помощью технических средств, прежде всего, компьютера.Чаще всего на таких уроках используются следующие средства: презентация, аудио- и видео-ресурсы, возможности on-line тестирования ( Использование электронных образовательных ресурсов в...
  • Проект У каждого своя река, та, что становится судьбою. .. Тема Волги в творчестве Н. Палькина39 Проблемность вопроса: Волга для Н. Палькина река или источник вдохновения, спутник жизни, судьба? Полученные результаты. В ходе работы над вышеуказанной темой, ученица 11 класса Чикомазова Валентина, познакомившись с творчеством Н.Е. Палькина, проанализировав стихотворения поэта, пришла к выводу, что Волга для него является источником вдохновения, спутником жизни. Николай Егорович Палькин — волжанин, создавший цельный и живой образ Волги. Волга дала Николаю Егоровичу Палькину прежде всего ра...
  • Конспект урока внеклассного чтения по рассказам Ф. А. Абрамова о Великой Отечественной войнеУрок внеклассного чтения предназначен для учащихся 6-8 классов Цель занятия - познакомить обучающихся с рассказами Фёдора Алесандровича Абрамова о Великой Отечественной войне (из циклов Трава- мурава, Были- небыли), составить представление о жизни северной деревни в эти годы. Урок особенно актуален в связи с юбилеем писателя (2015 г. - 95 лет со дня рождения Абрамова) и юбилеем победы.Кроме работы с текстом, в урок включены воспоминания северян о Великой Отечественной войне, записанные у...
  • Разработка урока по русскому языку на тему Соотношение между видом и временем глагола (6-класс)Данная работа предназначена для 6 класса с казахским языком обучения. Цели урока: 1.познакомить с образованием временных форм в зависимости от вида глагола. 2.развивать умения образовать все возможные формы времени; умения производить синтаксический разбор предложения, разбор слова по составу. 3. воспитывать общительности и доброжелательности. Тип урока: комбинированный Методы и приемы: развитие речи, творческая работа Оборудование: таблица, раздаточный материал по теме урока. Учитель начинает ...
  • Рабочая программа по литературному чтению 3 кл. система занкова автор свиридоваЛитературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно – нравственному воспитанию ребёнка. Данная программа составлена на основании следующих документов:1. Закона РФ Об образовании от 29.12.2012 г. №273- ФЗ2. Закон Республики Татарстан от 22.03. 2013 №68-ЗРТ Об образовании3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
  • Реферат по детской литературе на тему Смерть, любовь, свобода, дружба и взросление в книгах Дж. К. Роулинг Гарри ПоттерТема моего реферата смерть, любовь, свобода, дружба и взросление в книгах Дж. К. Роулинг Гарри Поттер Книги о Гарри Поттере – пример очень хорошей и полезной юношеской литературы, ведь эти книги ставят настоящие, а не придуманные проблемы, к тому же разрешают их в христианском духе. Вся волшебная, магическая составляющая, занимающая много места, служит автору интересным сюжетом, чтобы в непривычном ключе подать вечные темы. Ведущие темы всех книг – это смерть, любовь, свобода и дружба, име...
  • Урок-практикум. Подготовка к новой форме итоговой аттестации в 9-м классеМатериал данного урока поможет учителю в подготовке учащихся к ОГЭ. Помимо теоретических и практических знаний и умений, материал урока развивает эстетическую направленность обучающихся. Данный материал может быть использован для промежуточной аттестации. ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы. Тип урока: урок-практикум. Цель: Оцен...
  • Краткосрочное планирование урока русского языка на темуПредмет Русский язык Тема урока Словобразование наречий. Ссылки Учебник Русский язык, дидактические материалы. Цели урока Дать представление об основных способах образования наречий, совершенствовать умение находить наречия в тексте, анализировать их строение, правописание и функции в тексте. Результаты обучения для учащихся Знать способы образования наречий, уметь находить наречия в тексте, анализировать и определять способ образования наречия, образовывать разными способами, правильно употреблять в речи. Основные идеи, отработанные по теме урока Наречия образовываются приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным способами. Задания Время Орг. момент. Проверка дом.задания. Стадия вызова Задание: найти в них однокоренные слова. Физминутка Фантазия Работа с учебником (стр.266-267). Просмотр мультимедийной презентации. Стадия осмысления. Работа по цепочке. Горячий стул. Работа в группах. Задания для каждой группы оформлены на цветных листочках. Оценивание Формативное. Рефлексия. Оцените результаты работы своей группы по каждой цели, используя знаки – символы. 1. ... 5 мин 5 мин 2 мин 5 мин 5 мин. 2 мин 5 мин. 5 мин 7 мин 3 мин. 3 мин.
  • Сборник заданий по лексике русского языкаНастоящее пособие содержит систематизированный материал по изучению лексики русского языка. Сборник соответствует требованиям к минимальному содержанию основной профессиональной программы по специальностям здравоохранения. В сборнике представлен изложенный в доступной форме теоретический материал, упражнения, тестовые задания с эталонами ответов, что позволяет студентам Настоящее пособие содержит систематизированный материал по изу-чению лексики русского языка. Сборник соответствует требовани...
  • Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних В настоящее время, наряду с позитивными изменениями в обществе, протекают процессы, характеризующиеся негативными тенденциями: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность, прослеживается тенденция увеличения числа семей так называемой группы риска, растет количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность, хранение, доставку, продажу и употребление наркотиков, произошел резкий рост беспризорности и бе...
© 2010-2018